Джон Хьюстон Бридж
Джон Хьюстон Бридж Джон Хьюстон Бридж | |
---|---|
Вид на мост Шона Хьюстона с моста Фрэнка Шервина | |
Координаты | 53 ° 20'51 ″ с.ш. 6 ° 17'31 ″ з.д. / 53,3474 ° с.ш. 6,2919 ° з.д. |
несет | Просторный , пешеходный |
Кресты | Ривер Лиффи |
Местный | Дублин , Ирландия |
Другое имя (а) | Королевский мост (1828–1923 гг.), Сарсфилдский мост (1923–41 гг.) |
Предшественник | Железнодорожный мост Лиффи |
С последующим | Фрэнк Шервин Бридж |
Характеристики | |
Материал | Чугун |
Общая длина | ~30 м [ 1 ] |
Ширина | ~9m |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | Джордж Папворт |
Начало строительства | декабрь 1827 г. |
Окончание строительства | 1828 |
Расположение | |
![]() |

Мост Шона Хьюстона ( ирландский : Droichead Sean Heuston ) [ 2 ] мост чугунный через реку Лиффи рядом со станцией Хьюстон в Дублине , Ирландия. [ 3 ] Ранее он назывался Кингс-Бридж и Сарсфилд-Бридж , а пожилые жители Дублина до сих пор называют мост и прилегающую к нему железнодорожную станцию «Кингс-Бридж» и «Кингс-Бридж» соответственно. Ранее мост использовался для автомобильного движения, а теперь обеспечивает пешеходное и трамвайное движение.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первоначально разработан Джорджем Папвортом. [ 4 ] Для обеспечения движения гужевого транспорта первый камень в фундамент был заложен 12 декабря 1827 года. Железные отливки для моста были произведены на заводе Royal Phoenix Iron Works на соседней Паркгейт-стрит. [ 5 ] (Литейный завод, который также производил парапеты для верхнего моста Лукан ). Строительство было завершено в 1828 году, и мост был открыт под названием Кингс-Бридж в ознаменование визита короля Георга IV в 1821 году. [ 1 ]
Общая ширина моста составляет чуть менее 9 метров. [ 5 ]
Переименования
[ редактировать ]
В 1923 году мост был переименован в Мост Сарсфилд в честь Патрика Сарсфилда (1655–1693), а в 1941 году он снова был переименован в Мост Шона Хьюстона в честь Шона Хьюстона (1891–1916), казненного за участие в Пасхальном восстании 1916 года. . [ 1 ]
Широкий
[ редактировать ]После того, как в 1980-х годах неподалеку был открыт мост Фрэнка Шервина , мост Шона Хьюстона больше не использовался для дорожного движения. [ 4 ] Он был восстановлен в 2003 году и теперь обеспечивает движение трамвая Луас по красной линии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с История проекта мостов через реку Лиффи в Дублине (PDF) . Мостостроение 156 Выпуск BE4 (Отчет). Филлипс и Гамильтон.
- ^ «Мост Шона Хьюстона / Мост Шона Хьюстона» . Logainm.ie — база данных Комиссии по географическим названиям.
- ^ Мост Шона Хьюстона в Structurae
- ^ Jump up to: а б «Хьюстон Бридж Дублин» . Архизеек. Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Рональд К.; Гулд, Миннесота (1998). Гражданское инженерное наследие: Ирландия . Томас Телфорд. п. 47. ИСБН 0-7277-2627-7 .
- ^ Шестой отчет Консультативной группы по легкорельсовому транспорту министру государственных предприятий (PDF) (Отчет). Департамент транспорта. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Шона Хьюстона, на Викискладе?