Королевский канал
Королевский канал Королевский канал | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 145 км (90 миль) |
Максимальная ширина лодки | 13 футов 3 дюйма (4,04 м) (первоначально 13 футов 3 дюйма или 4,04 м) (самый узкий замок №17) |
Замки | 46 |
Статус | Открыть |
Навигационный орган | Водные пути Ирландии |
История | |
Строительство началось | 1790 |
Дата завершения | 1817 |
Дата закрытия | 1961 |
Дата восстановления | 2010 |
География | |
Начальная точка | Спенсер Док , Дублин (первоначально Бродстон) (Бродстоун заполнен) |
Конечная точка | Клундара (Клундара соединяется с рекой Шеннон (в Термонбарри) через реку Камлин) |
Филиал(ы) | Лонгфорд Таун |
Подключается к | Ривер Шеннон |
Королевский канал ( ирландский : An Chanáil Ríoga ) — канал, первоначально построенный для грузовых и пассажирских перевозок из Дублина в Лонгфорд в Ирландии. Это один из двух каналов от Дублина до реки Шеннон , построенный как прямая конкуренция Гранд -каналу . В конце 20 века канал пришел в упадок, но с тех пор большая его часть была восстановлена для судоходства. Канал до реки Шеннон был вновь открыт 1 октября 2010 года, но последняя ответвление, ведущее в Лонгфорд-Таун, остается закрытым.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В 1755 году Томас Уильямс и Джон Кули провели исследование, чтобы найти подходящий маршрут для искусственного водного пути через северный Ленстер от Дублина до Шеннона. Первоначально они планировали использовать ряд рек и озер, в том числе Бойн, Блэкуотер, Дил, Йеллоу, Камлин, Инни и Лох-Дерравара. Раздраженный директор компании Grand Canal обратился за помощью в строительстве канала от Дублина до Клундары на реке Шеннон в западном графстве Лонгфорд.
Работа над этим масштабным проектом началась в мае 1790 года на мосту Кросс-Ганс в Фибсборо в западном направлении в сторону Эштауна . Об этом свидетельствует мемориальная доска под краеугольным камнем моста Ранела. Двадцать семь лет спустя, в 1817 году, канал достиг Шеннона. [1] Общая стоимость строительства составила 1 421 954 фунта стерлингов. [2] Строительство оказалось неожиданно дорогим, и проект был наполнен проблемами; в 1794 году компания Royal Canal была объявлена банкротом. Герцог Ленстерский, член правления, настоял на том, чтобы новый водный путь проходил через его местный город Мейнут . Строителям пришлось отклониться от запланированного маршрута, что вызвало необходимость строительства «глубокого провала» между Бланчардстауном и Клонсиллой. Отвлечение также предусматривало строительство акведука Райуотер в Лейкслипе. [3]
Операция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Первоначальный тариф 1796 года от Дублина до Килкока стоил 1/1, что намного дешевле, чем на дилижансе.
К 1830-м годам канал перевозил 80 000 тонн грузов и 40 000 пассажиров в год.
В 1843 году, прогуливаясь со своей женой по Королевскому каналу, сэр Уильям Роуэн Гамильтон понял формулу кватернионов и вырезал свои первоначальные мысли в камне на мосту Брум через канал. Ежегодная прогулка по Гамильтону посвящена этому событию. В 1845 году канал был куплен компанией Midland Great Western Railway Company. Они рассматривали возможность осушения канала и строительства новой железной дороги вдоль его русла, но вместо этого решили построить железную дорогу рядом с каналом. Эти двое бегут бок о бок из Дублина в Маллингар.
В мае 1847 года, во время Великого голода , арендаторы майора Дениса Мэхона покинули его поместье Строкстаун-Парк в графстве Роскоммон. Арендаторам, которые стали известны на местном уровне как «Пропавшие без вести 1490», был предложен выбор: эмиграция с сопровождающим проходом, голодная смерть на своих разрушенных картофельных фермах или место в местном работном доме. Ослабленные голодом, 1490 человек несколько дней шли по тропам Королевского канала до Дублина, где их посадили на лодки в Ливерпуль, а оттуда отправились в Гросс-Иль , Квебек, на четырех «кораблях-гробах» — грузовых судах, которые также были по иронии судьбы, нагруженный зерном из Ирландии, [ нужна ссылка ] и были непригодны для пассажиров. Подсчитано, что половина эмигрантов умерла, не дойдя до Гросс-Иля. Это был самый крупный исход арендаторов во время голода. Махон был убит в ноябре 1847 года после того, как до Роскоммона дошли новости о судьбе его бывших арендаторов. Ежегодная прогулка по берегу канала посвящена этим событиям.
Конкуренция со стороны железных дорог постепенно подорвала бизнес канала, и к 1880-м годам годовой тоннаж упал примерно до 30 000, а пассажиропоток практически исчез.
Он ненадолго возродился во время Второй мировой войны , когда лошади и баржи вернулись в канал. CIÉ взяла на себя управление каналом в 1944 году. По мере увеличения железнодорожного и автомобильного движения канал вышел из употребления. В 1974 году добровольцы из Ассоциации внутренних водных путей Ирландии сформировали Группу по благоустройству Королевского канала, чтобы спасти канал. К 1990 году у них было 74 километра канала, от 12-го шлюза в Бланчардстауне до Маллингара, снова открытого для судоходства. В 2000 году канал перешел в управление Waterways Ireland, трансграничной организации, отвечающей за управление внутренним судоходством Ирландии. 1 октября 2010 года канал был официально открыт на всей длине.
Управление
[ редактировать ]С начала 19 века канал обслуживался восемью сменявшими друг друга агентствами: компанией Royal Canal Company, Комиссарами внутреннего судоходства, компанией New Royal Canal, компанией Midland Great Western Railway Company, Great Southern Railways, CIÉ (с 1986 г.) Управление общественных работ и водных путей Ирландии, а также восстановление и обслуживание, проводимое волонтерами Royal Canal Amenity Group.
Маршрут
[ редактировать ]Канал проходит через Мейнут , Килкок , Энфилд , Лонгвуд , Маллингар и Баллимахон и имеет ответвление на Лонгфорд . Общая длина основного судоходства составляет 145 километров (90 миль), система имеет 46 шлюзов. Есть один главный приток (из Лох-Оуэла ), который входит в канал в Маллингаре.
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что Королевский канал оканчивается в Дублине у Бродстоуна , чтобы обслуживать тогда модный район проживания, а также Королевские гостиницы и близлежащие рынки, но он был расширен так, что теперь, в конце Дублина, канал достигает реки Лиффи. через широкую череду доков и шлюзов в доке Спенсер, с последним морским шлюзом для управления доступом к реке и морю.
Железнодорожная линия Дублин-Маллингар была построена вдоль канала на большей части его длины. Извилистый маршрут канала привел к появлению на железной дороге множества поворотов, ограничивающих скорость. Канал был куплен компанией Midland Great Western Railway , чтобы обеспечить маршрут на запад Ирландии, при этом первоначальный план заключался в том, чтобы закрыть канал и построить железную дорогу вдоль его русла.
Канал проходит через один из главных перекрестков автомагистрали M50 , где он встречается с N3 , в специально построенном акведуке.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня за канал отвечает компания Waterways Ireland , и именно под их руководством совместно с Royal Canal Amenity Group 2 октября 2010 года Королевский канал был официально открыт от Дублина до Шеннона. [4] Точки доступа в настоящее время существуют недалеко от Лейкслипа , а также в Мейнуте , Энфилде , Томастауне, Маллингаре, Баллинеа-Бридж и Баллинакарги .
В 2006 году в Пайперс-Борин, Маллингар, был установлен памятный знак в ознаменование 200-летия с тех пор, как канал достиг Маллингара в 1806 году.
Королевский канал Уэй
[ редактировать ]Royal Canal Way — это 144-километровая (89-мильная) тропа , которая следует по тропе канала от Эштауна, Дублин, до Клундары , графство Лонгфорд. [5] Обычно оно выполняется за три дня. [5] Он обозначен как Национальная тропа с разметкой Национальным управлением троп Ирландского спортивного совета и находится под управлением Waterways Ireland. [5] В 2015 году городской совет Дублина начал расширять пешеходный и велосипедный маршрут вдоль Королевского канала от Эштауна до Верхней улицы Шериф-стрит . Путь Королевского канала соединяется с Уэстмит-Уэй к западу от Маллингара и в конечном итоге образует восточный конец Зеленого пути Дублин-Голуэй , заключительной части Маршрута 2 EuroVelo , велосипедного маршрута из Москвы через Европу в Голуэй . [6] [7] [8] [9]
Королевский канал Гринвей — это зеленый путь, охватывающий Королевский канал между Мейнутом и Клундарой, с ответвлением на Лонгфорд . Он был запущен в марте 2021 года. [10] [11]
Популярная культура
[ редактировать ]Старый треугольник
[ редактировать ]Королевский канал был увековечен в стихах Брендана Бехана в «Старом треугольнике» . Памятник Бехану, сидящему на скамейке, был установлен на берегу канала у Биннс-Бридж в Драмкондре в 2004 году.
- И старый треугольник зазвенел, зазвенел,
- Вдоль берегов Королевского канала.
Суеверие
[ редактировать ]Лодочники Королевского канала считали, что 13-й шлюз на мосту Ди, между Лейкслипом и Мейнутом, населен привидениями. Эта история стала предметом стихотворения Артура Гриффита « Призраки тринадцатого шлюза» , которое, в свою очередь, вдохновило группу на название «Призрак тринадцатого шлюза» . [12]
Галерея замков от Лиффи до Шеннона
[ редактировать ]- 1-й замок
- 2-й замок
- 4-й замок
- 11-й замок
- 12-й замок
- 13-й замок
- 22-й шлюз
- 44-й замок
- 46-й замок
- Чемберсский мост и шлюз
- Мост Дигби и шлюз
См. также
[ редактировать ]- ЕвроВело
- Список мостов через Королевский канал в Большом Дублине
- Каналы Ирландии
- Реки Ирландии
- Транспорт в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Питер. «Королевский канал 1789-1993». Исторические записи Дублина, том. 46, нет. 1, 1993, стр. 46–52. JSTOR, www.jstor.org/stable/30101021. По состоянию на 10 мая 2020 г.
- ^ «История» . Группа действий Королевского канала. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Королевский канал» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Эллис, Фиона (2 октября 2010 г.). «Толпы собираются, чтобы вытолкнуть лодку для открытия восстановленного Королевского канала» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 5 октября 2010 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Королевский канал Уэй» . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Уэстмит-Уэй: карта 3 от Лейдстауна до Маллингара» (PDF) . Ирландские тропы . Ирландский спортивный совет . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Еще 10 миллионов евро на велосипедные дорожки» . HospitailityIreland.com. 15 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Мелиа, Пол (27 июня 2014 г.). «Колеса в движении на велосипедном маршруте длиной 280 км от побережья до побережья». Ирландская независимая газета . Дублин.
- ^ Келли, Оливия (12 марта 2015 г.). «Обнародован план строительства велосипедной дорожки по Королевскому каналу стоимостью более 10 миллионов евро» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ https://www.facebook.com/RoyalCanalGreenway/posts/251850813309904. [ мертвая ссылка ] [ источник, созданный пользователем ]
- ^ О Конгаиле, Пол (24 марта 2021 г.). « «Меняет правила игры» – 130-километровая зеленая дорога Royal Canal Greenway становится самой длинной зеленой дорогой в Ирландии» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Ведьмак Тринадцатого шлюза. «оригинальный текст стихотворения Артура Гриффита» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 29 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IWAI – Путеводитель по Королевскому каналу Ирландии
- Бонд-Бридж, Мейнут
- Королевский канал (Лонгфорд-Бранч)
- Группа обслуживания Королевского канала
- Прогулка по Королевскому каналу
- История станции Бродстон
- Прогулка по линии Бродстона
53 ° 21' с.ш. 6 ° 14' з.д. / 53,350 ° с.ш. 6,233 ° з.д.