Банагерский мост
Банагерский мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 53 ° 11'37 "N 7 ° 59'34" W / 53,1935 ° N 7,9927 ° W |
несет | Автомобили и пешеходы |
Кресты | Ривер Шеннон |
Местный | Банагер |
Статус наследия | Внесен в список NIAH |
Номер NIAH | 14810034 |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Каменная кладка |
Общая длина | 160 метров (520 футов) |
Количество пролетов | 7 |
История | |
Открыто | в. 1841 - 1843 гг. |
Расположение | |
![]() |
Мост Банагер расположен к северо-западу от города Банагер и проходит по дороге R356 через реку Шеннон между графствами Оффали и Голуэй в Ирландии . Нынешний мост, построенный между 1841 и 1843 годами, имеет шесть каменных арок и открывающуюся часть, замененную постоянной балкой.
Нынешний мост
[ редактировать ]Нынешний мост, первоначально состоявший из шести арок и открывающейся секции, был построен Комиссарами по улучшению судоходства по реке Шеннон в 1841–1843 годах. Томас Роудс, инженер был комиссаром компании Shannon Navigation, его имя можно увидеть на ряде мостов через Шеннон и на сохранившихся запорных механизмах, в том числе на Виктория шлюзах и Атлон. Этот мост был реконструирован и расширен совместно Советом графства Оффали и Советом графства Голуэй в 1971 году. Их работа включала замену больших каменных парапетов по обе стороны моста алюминиевыми перилами, а также удаление поворотной арки, которая позволяла проходить мачтовым лодкам.
В Национальной инвентаризации архитектурного наследия мост отнесен к категории «представляющих особый архитектурный, исторический и исторический интерес». В обзоре наследия мостов графства Оффали, проведенном в 2005 году, мост Банагер охарактеризован как имеющий значение национального наследия, обладающий высокими архитектурными достоинствами и демонстрирующий строительные работы середины XIX века, проведенные государственным органом. В нем говорится: «Это единственный каменный пролет с шестью арками в округе. Это интересный контраст с мостом 1750-х годов в Шеннонбридже. Хотя оба примерно одинаковой длины, мост Банагер достигает пересечения с меньшим количеством пролетов (шесть вместо 16). ). Он также имеет самые длинные каменные арочные пролеты из всех мостов округа, в среднем 17,88 м». [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первый мост, который, как известно, был построен в этом месте, был возведен как «просторный каменный мост из 18 арок» Руайдри Уа Кончобаиром , королем Коннахта , около 1049 года. Однако средневековые источники сообщают о «мосте из 27 арок». различных архитектурных форм, каждая из которых отличается от другой», которая простояла здесь более 500 лет. [ 3 ] [ 4 ] Каменный мост из 17 арок был построен в 1685 году и подробно описан на профильных рисунках Томаса Родса в 1833 году. [ 5 ] Мост 1685 года использовался во время Вильямитской войны в Ирландии в 17 веке и использовался Патриком Сарсфилдом для отступления в Коннахт после его засады на конвой вильямитов в Баллинити в графстве Лимерик во время осады Лимерика . Поскольку он давал Сарсфилду и его армии способ наступления и отступления, старый мост иногда называли мостом Сарсфилда . [ 6 ] Этот мост был взорван в 1843 году с помощью пороха частью Королевского инженерного корпуса . Устой этого моста до сих пор можно увидеть рядом с замком Кромвеля на берегу реки Коннахт.
Для его защиты были построены замки вокруг и рядом с мостом, в том числе Замок Кромвеля, Соляная батарея (Форт Элиза), Форт Фолкленд и Башня Мартелло. Орудия, установленные на этих фортах, могли быть использованы в случае необходимости для разрушения моста, а также для бомбардировки атакующих сил на реке.
Узкая набережная проходит под старой поворотной частью моста от набережной Уоллерс-Ки до пристани для яхт. Перила обеспечивают пешеходу некоторую защиту от соскальзывания в реку. Эта железная дорога была известна как Герцогская железная дорога с 1897 года, когда тогдашний герцог Йоркский , впоследствии ставший Георгом V , совершил государственный визит в Ирландию. Королевская компания отправилась вверх по реке из Портумны на пароходе «Графиня Мейо» . Высадившись на набережной Уоллера, герцог был принят лордом Россом , лордом-лейтенантом графства Кингс . Чтобы добраться до железнодорожного вокзала Банагера, группе пришлось пересечь узкую набережную под мостом, воспользовавшись герцогской железной дорогой . Участок реки Шеннон от Портумны до Банагера некоторое время спустя был известен как Маршрут герцога Йоркского . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Банагерский мост, ЭСКЕР (ЛОНГФОРД БАЙ), ГОЛУЭЙ» . Здания Ирландии . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Хамонд, Ф., Мосты графства Оффали – Обзор промышленного наследия , Совет графства Оффали, 2005, OFIAR-021-006. Архивировано 24 сентября 2021 года на Wayback Machine. Проверено 3 ноября 2008 года.
- ^ Тродд, Валентайн, 1985, Банагер на Шенноне – Исторический путеводитель по городу , стр.10.
- ^ Делани, Рут, The Shannon Navigation , 2008, The Lilliput Press, Дублин, стр.88.
- ^ Верится в 1985 г.
- ^ Тродд 1985, стр.12.
- ^ Тродд 1985, стр.20.