Дублинские трамваи
Дублинские трамваи | |
---|---|
![]() Последний трамвай DUTC, курсировавший по Дублину, нуждался в защите полиции от охотников за сувенирами во время своего последнего рейса в депо Блэкрок. | |
![]() Трамваи проезжают мимо памятника Парнеллу в 1913 году. | |
Обзор | |
Местный | Дублин , Ирландия |
Тип транзита | трамваи |
Количество строк | 23 (1928) |
Годовой пассажиропоток | 88,530,737 (1937) |
Операция | |
Начало работы | 1872 |
Завершена операция | 1949 |
Оператор(ы) | Дублинская объединенная трамвайная компания |
Технический | |
Длина системы | более 60 миль (97 км) |
Дублинские трамваи — система трамваев в Дублине , Ирландия, прокладка линий которой началась в 1871 году, а эксплуатация началась в 1872 году после испытаний в середине 1860-х годов. [1] Созданная рядом компаний, большая часть системы в конечном итоге эксплуатировалась компаниями Dublin United Tramways Company (DUTC), в которой в течение многих лет доминировал Уильям Мартин Мерфи . Большинство услуг осуществлялось в центре города и в пригородах, при этом обслуживалось большинство крупных пригородов (а многие остальные обслуживались по магистральной железной дороге). Кроме того, было два рейса дальнего действия: один достигал «экскурсионного» пункта назначения — водопада Пулафука, а два — касались Хоута .
На пике своего развития, с более чем 60 милями (97 км) активной линии, система интенсивно использовалась, была прибыльной и передовой с точки зрения технологий и пассажирских перевозок, при этом почти полная электрификация была завершена с 1901 года. Интенсивное использование продолжалось с конца 19 века до конца XIX века. 1920-е годы. Трамвайная система также сыграла центральную роль в дублинском локауте , который вызвал серьезные бедствия в городе.
Элементы системы вышли из строя с середины 1920-х годов, частично уступив место автобусу. [2] Упадок трамваев ускорился в 1940-х годах, и последний трамвай ходил 9 июля 1949 года в Дублине. [3] и в 1959 году на Хоут-Хед, недалеко от Дублина. [4]
История
[ редактировать ]Предыстория и законодательство
[ редактировать ]Концепция трамвая появилась в Ирландии в первые годы развития железных дорог, и первые связанные с ней проекты касались попыток связать крупные городские железнодорожные станции с легкорельсовым транспортом . Законодательство по этой теме послужило образцом для первого из ирландских законов о трамваях (который несколько отличался от законов Англии и Уэльса или Шотландии), Закона о трамваях (Ирландия) 1860 года ( 23 и 24 Vict. c. 152). Одной из особенностей этого закона было то, что каждое открытие трамвайной линии требовало одобрения, в том числе одобрения совета Ирландии и Тайного акта Имперского парламента , что было обременительным и дорогостоящим положением. Это и другие положения, которые считались непрактичными, привели к внесению изменений в Закон о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1861 года ( 24 и 25 Vict. c. 102).
Закон о Дублинском трамвае 1871 года |
---|
Следующим соответствующим законом был специальный закон, Закон о Дублинских трамваях 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. lxxxviii), учредивший первую компанию, фактически предоставляющую услуги, и связанный с ним одноименный закон 1872 года, определяющий первоначальные маршруты и другие правила. . Параллельно основное законодательство было изменено Законом о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. 114). За этим последовал еще один Закон о Дублинских трамваях 1876 года ( 39 и 40 Vict. c. 65), а также Закон о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1881 года ( 44 и 45 Vict. C. 17), предусматривавшие создание трамвайных предприятий посредством упрощенных процедур. . Тем временем Закон о помощи в случае стихийных бедствий (Ирландия) 1880 года ( 43 Vict. c. 4) разрешал местным властям поддерживать трамвайные предприятия (ранее существовали некоторые положения о такой поддержке только железных дорог).
С 1889 года в законодательстве по этой теме появился новый акцент, начиная с Закона 1889 года о легких железных дорогах (Ирландия) ( 52 и 53 Vict. c. 66), также известного как «Закон Бальфура», который был направлен на поощрение трамвайных или трамвайных перевозок. системы легкорельсового транспорта в более бедных районах и увеличили возможности правительства по поддержке таких проектов. Благодаря большему количеству гарантий со стороны местных властей было разработано больше систем легкорельсового транспорта, при этом к 1906 году обширная сеть Дублина составляла лишь часть общей протяженности 581 миль (935 км).
Формирование
[ редактировать ]Первые трамваи в Дублине были конными. В первые годы существовало несколько операторов, в том числе (с сокращениями, под которыми их часто называли):
- Компания Dublin Tramways Company (DTC), которая приобрела права City of Dublin Tramways Co. и омнибусов Rathmines, и начала прокладку линий в 1871 году, начав обслуживание Теренуре 1 февраля 1872 года; в частности, в преддверии запуска и в течение некоторого времени после него существовали согласованные возражения [5] против размещения рельсов на дороге или на дороге, опасаясь несчастных случаев с вагонами (аналогичный процесс произошел позже, когда были предложены паровые трамваи), и некоторые из этих возражений продолжались и во время [6] и после постройки
- Трамвайная компания North Dublin Street Tramways Company (NDST), основанная в 1875 году, линия от Столпа Нельсона до Драмкондры открылась в 1877 году. [7]
- Компания Dublin Central Tramways Company (DCT), основанная в 1878 году, имела право построить линию от Колледж-Грин до Ратфарнхэма с ответвлениями на Ранела , Ратгар , Ратмайнс и Клонски . [8] и линия, начинающаяся 22 июня 1879 года, от Столпа Нельсона до Теренюра через Крест Гарольда. [7]
К 1880 году, когда многие из основных районов Дублина обслуживались тремя вышеупомянутыми трамвайными компаниями, Уильям Мартин Мерфи , акционер-учредитель Dublin Central Tramways Company, в январе 1881 года основал Dublin United Tramways Company (DUTC), назвав себя менеджер, а его тесть в качестве председателя, и организовал слияние трех компаний, объединив 32 «маршрутные мили» под контролем DUTC. [4] [8]
- Трамвайная компания южных округов Дублина (DSDTC), основана в 1878 году.
- Трамвай Блэкрок и Кингстаун (BKT), основанный в 1883 году. [4]
В 1878 году DSDTC была приобретена компанией Imperial Tramways Company , которая в 1893 году добилась парламентского акта, разрешающего им приобретать BKT и использовать электрическую и механическую энергию. [9] В середине 1896 года объединенная деятельность этих двух компаний, включая недавно приобретенные юридические права на использование электроэнергии, была продана британской компании Thomson-Houston Company, которая почти сразу же, в свою очередь, продала ее DUTC. [10]
Электрификация и пиковая эксплуатация
[ редактировать ]
Обсуждения электрификации начались в конце 1890-х годов, но против этого выступила Дублинская корпорация , в частности, . Американская группа также выступила против строительства воздушной линии в густонаселенных районах. [11]
Компания Dublin United Tramways с приобретением компании Dublin Southern Tramways, которая ранее в том же году запустила первую линию электрического трамвая в Ирландии, изменила давнюю политику в пользу конных трамваев и реорганизовалась в Dublin United Tramways. Компания (1896 г.) Ltd. приступила к быстрой электрификации. В рамках соглашения с Dublin Corporation DUTC согласился платить им 500 фунтов стерлингов за милю маршрута в течение 40 лет и минимум 10 000 фунтов стерлингов в год, когда система будет полностью электрифицирована. [11] DUTC, также включенный в сделку, согласился не взимать более одного пенни от Столпа до любой границы города на расстоянии менее 1,5 миль (2,4 км). [11]
К январю 1901 года вся городская система, [12] который покрыл от 60 миль (97 км) до 66 миль (106 км), [13] был электрифицирован [14] В системе 280 трамваев, включая специальный трамвай Директоров , который, среди прочего, использовался Уильямом Мартином Мерфи для проверки системы. [15] В 1911 году в системе было 330 трамваев. [16]
На пике своего развития система была известна как технически инновационная и в 1904 году была описана как «одна из самых впечатляющих в мире» . [1] так что представители других городов со всего мира приехали осмотреть его и его электрическую работу. [15]
Локаут
[ редактировать ]В 1913 году трамвайная система Дублина сыграла центральную роль в дублинском локауте , когда члены DUTC уволились с работы из-за отказа Уильяма Мартина Мерфи разрешить некоторые [17] рабочие присоединяются к Ирландскому профсоюзу работников транспорта и разнорабочих [18]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]DUTC открыл свой первый автобусный маршрут в 1925 году, постепенно заменяя трамваи до закрытия их последнего маршрута, № 8 до Далки, 10 июля 1949 года. По словам тогдашнего министра юстиции Шона Мак Эоина , «отряд численностью 60 человек охранники На маршруте дежурили , в том числе 2 прораба, 1 инспектор, 8 сержантов и 3 мотоциклиста[,] , но они не смогли защитить последний трамвай от повреждения охотниками за сувенирами. [19]
В соответствии с Законом о транспорте 1944 года контроль над DUTC был передан недавно созданной Córas Iompair Éireann (CIÉ). [20] На тот момент у DUTC оставалось 113 трамваев. [21]
Трамвай Hill of Howth был передан CIÉ в 1958 году и закрыт 31 мая 1959 года. Это был последний трамвай, курсировавший в Ирландии до открытия трамвайной системы Luas в 2004 году. [22]
Причины снижения
[ редактировать ]Ряд факторов привел к упадку трамвайной системы Дублина. Появление автобусов и крупномасштабная конкуренция привели к тому, что автобусы часто ходили по тем же маршрутам, что и трамваи, и выскакивали вперед, чтобы «захватить» клиентов, а автобусы смогли перемещаться в расширяющиеся внутренние районы Дублина быстрее и с меньшими затратами, чем трамваи. , [2] и убеждение, что трамваи устарели и старая технология, [4] что приводит к снижению использования. [2] Между тем, в результате поглощения DUTC многих автобусных операторов у DUTC осталось большое количество автобусов, которые использовались и распространились на районы Дублина, где не было трамвая, и в конечном итоге автобусы стали основным бизнесом DUTC. Существовало мнение, что автобусы дешевле эксплуатировать, чем трамваи. [23] и что система находилась в плохом состоянии. [24] [25] Британская Королевская комиссия по транспорту 1930 года также активно выступала против трамваев и за их замену автобусами. [4]
После закрытия
[ редактировать ]После закрытия система все еще обсуждалась в Dáil, по крайней мере, до 1960 года, когда был поднят вопрос об удалении старых трамвайных путей. [26]
Линии и компании
[ редактировать ]В первоначальном законодательстве, касающемся трамвая, предлагаемые линии определялись по номерам с подробным описанием маршрутов, но эти номера широко не использовались.
Дублинская объединенная трамвайная компания
[ редактировать ]
В 1910 году существовало семнадцать маршрутов Dublin United Tramways Company (DUTC), каждый из которых был обозначен своим символом (с 1903 года) и назван в честь своих конечных станций. Номера маршрутов заменили символы 1918 года, увеличившись с 1 в Рингсенде до 30 для Доллимаунта (и 31 для Хоута, совместно используемого с другой компанией) на трассе вокруг города. И первоначальные маршруты, и их номера легли в основу некоторых более поздних автобусных маршрутов и номеров.

Число | Маршрут | Исходный оператор | Открыто | Электрифицированный | Закрыто |
---|---|---|---|---|---|
1 | Столп Нельсона и Рингсенд (Томас-стрит). | ДТК | 18 марта 1901 г. | 18 марта 1901 г. | 26 марта 1940 г. |
2 | Столб Нельсона и Сэндимаунт (Сэндимаунт-Роуд) через Рингсенд | ДТК | 18 марта 1901 г. | 18 марта 1901 г. | 26 марта 1940 г. |
3 | Столб Нельсона и Сэндимаунт (Стрэнд Роуд) через Рингсенд | ДТК | 18 марта 1901 г. | 18 марта 1901 г. | 26 марта 1940 г. |
4 | Столб Нельсона и Сэндимаунт (Стрэнд-роуд) через Бат-авеню | ДТК | 1 октября 1872 г. | 14 января 1901 г. | 31 июля 1932 г. |
5 | Феникс-Парк и Пембрук ( Боллсбридж ) | 16 июня 1919 г. | 16 июня 1919 г. | 1 ноября 1928 г. | |
6 | Столп Нельсона и Черная гора | DTC (Хаддингтон Роуд), ДСДТ (Блэкрок) | 16 июля 1879 г. | 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд), 12 июля 1898 г. (вся строка) | 9 июля 1949 г. |
7 | Столп Нельсона и Кингстаун | DTC (Хаддингтон Роуд), ДСДТ (Блэкрок), Кингстаун (BKT) | август 1885 г. | 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд), 12 июля 1898 г. (вся строка) | 9 июля 1949 г. |
8 | Столп Нельсона и Далки | DTC (Хаддингтон Роуд), ДСДТ (Блэкрок), Кингстаун (BKT), Далки (DSDT) | 19 марта 1879 г. (первоначально колея 4 фута / 1219 мм , Кингстаун / Далки) | 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд), 12 июля 1898 г. (вся строка) | 9 июля 1949 г. [3] |
9 | Доннибрук и парк Феникс через Меррион-сквер | ДТК (Доннибрук), NDST (Финикс Парк) | 14 марта 1873 г. (Доннибрук), 10 декабря 1876 г. (Феникс-Парк) | 22 ноября 1898 г. (Феникс-Парк), 23 января 1899 г. (Доннибрук) | 6 июня 1940 г. |
10 | Доннибрук и парк Феникс через Стивенс-Грин | ДТК | 14 мая 1906 г. | 14 мая 1906 г. | 6 июня 1940 г. (снято 21 марта 1918 г., но вновь введено 1 ноября 1928 г.) |
10 | Финглас-роуд и Клонски | ДТК | 16 июня 1919 г. | 1922 | |
11 | Уайтхолл и Клонски через Лисон-стрит | DCT ( от Ранела до Клонски), NDST ( Драмкондра ), DUTC (полный маршрут) | 17 марта 1879 г. (ДКП), 1877 г. (НДСТ), 1903 (ДТК) | 1 декабря 1899 г. (Клонски), 9 ноября 1899 г. (Драмкондра), 7 сентября 1903 г. (Уайтхолл) | 1939 |
12 | Столп Нельсона и парк Пальмерстон (Cnr Dartry Rd). | DCT (из Колледжа Грина ) | 3 мая 1879 г. | 24 октября 1899 г. | 1 января 1939 г. |
13 | Клонтарф Роуд. (район Сент-Лоуренс-Роуд) и железнодорожная станция Вестленд-Роу | ДТК | 17 февраля 1918 г. | 21 марта 1918 г. | |
14 | Столб Нельсона и Дартри-роуд (Cnr Orwell Pk) через верхний Ратмайнс | ДТК | 27 января 1905 г. | 27 января 1905 г. | 31 октября 1948 г. |
15 | Столп Нельсона и Теренуре через Ратмайнс | ДТК | 1 февраля 1872 г. [11] | 28 августа 1899 г. | 31 октября 1948 г. |
16 и 17 | Ратфарнхэм и Драмкондра через Гарольдс-Кросс | Дублинская центральная трамвайная компания [27] (Ратфарнхем), NDST (Драмкондра) | 22 июня 1879 г. [27] | 9 ноября 1899 г. [27] | 1 мая 1939 г. [27] |
18 | Кенилворт-роуд и Лэнсдаун-роуд Кенилворт-сквер, Каслвуд-авеню, Белгрейв-сквер, Окли-роуд, Ранела, Лисон-Пк., Аппиан-Уэй, Ватерлоо-роуд, Пембрук-роуд, Лэнсдаун-роуд. | ДТК | 22 августа 1898 г. (конка от Ратмайнса до Боллсбриджа) | 12 октября 1899 г. | 1 декабря 1940 г. |
19 | Риальто и Гласневин | NDST (Гласневин), DUTC (Риальто) | 10 декабря 1876 г. (Гласневин), 20 мая 1905 г. (Риальто) | 4 декабря 1899 г. | 1939 [28] |
20 | Риальто и Гласневин через Харкорт-стрит. | НДСТ (Гласневин), DUTC (Риальто) | 10 декабря 1876 г. (Гласневин), 20 мая 1905 г. (Риальто) | 4 декабря 1899 г. | 1939 [28] |
21 | Инчикор и Вестленд-Роу Железнодорожная станция | NDST | июль 1878 г. | 4 сентября 1899 г. | 4 февраля 1940 г. |
22 | Железнодорожный вокзал Кингсбридж и железнодорожный вокзал Харкорт-стрит (угол Хэтч-стрит) через южные набережные и железнодорожную станцию Вестленд-Роу. | ДТК | 3 июня 1872 г. | 16 января 1900 г. | 4 февраля 1940 г. |
23 | Парковые ворота (вход в парк Феникс) и Баллибобу | ДТК | 1 октября 1900 г. | 1 октября 1900 г. | 16 апреля 1938 г. |
24 | Мост О'Коннелла и парковые ворота через северные набережные | ДТК | 16 апреля 1874 г. | 18 октября 1899 г. | 16 апреля 1938 г. |
25 | Прогулка бакалавра и Лукан | ДТК | 14 мая 1928 г. | 14 мая 1928 г. | 12 апреля 1940 г. |
26 | Прогулка бакалавра и Чапелизод | ДТК | 27 мая 1928 г. | 27 мая 1928 г. | 12 апреля 1940 г. |
27 | Колледж Грин и Драмкондра через Кейпел-стрит | NDST | 1877 | 5 января 1900 г. | 21 марта 1918 г., ненадолго восстановлен в 1922 г. как маршрут №. 27 |
28, 29, 30 | Столп Нельсона и Доллимаунт | ДТК | 1873 | 20 марта 1898 г. | 1939 [2] |
31 | Столп Нельсона и Хоут | DTC (Доллимаунт), C&HoHT (Хаут) | 26 июля 1900 г. (Хаут) | 29 марта 1941 г. |
Операции, не относящиеся к DUTC
[ редактировать ]В начале 20 века в регионе Дублина было шесть других трамвайных компаний: две действовали подряд на Лукан и Лейкслип , а также две аналогичные в направлении Блессингтона и Пулафуки . Остальные две действующие линии, относящиеся к Хоуту: одна окружает Хоут-Хед , а другая соединяет систему DUTC с деревней Хоут и гаванью. Линии Лукан и Лейкслип были поглощены DUTC в 1927 году, а прибрежное сообщение с Хоутом в течение многих лет было частью DUTC.
Трамвайная дорога Клонтарф и Холм Хоут
[ редактировать ]Трамвайная дорога Клонтарф и Хилл оф Хоут (C&HoHT), зарегистрированная частным местным законом с учетом как прибрежного маршрута, так и маршрута через Рахени , имела единственную линию от Доллимаунта до гавани Хоут , которая открылась 26 июля 1900 года. Она действовала как расширение линий DUTC и совместная работа с DUTC, обеспечивая маршрут от Столпа Нельсона до Хоута. Он оставался юридически независимым до закрытия и был ликвидирован 1 июля 1941 года. [29] но был оперативно интегрирован с DUTC, по крайней мере, со второго десятилетия века.
Паровой трамвай Дублина и Блессингтона
[ редактировать ]Паровой трамвай Дублина и Блессингтона (DBST) (1888–1932), который шел от Теренуре до Блессингтона , имел длину 15,5 миль (24,9 км) и общее время в пути 1 час 25 минут. [30] [31] Хотя DBST был связан с системой DUTC в Теренуре, сквозное движение не разрешалось, поскольку Дублинская корпорация запретила эксплуатацию паровых трамваев в городе.
На самом деле эта линия была одной из первых, предложенных в Ирландии, как трамвай Дублин и Балтингласс , но затраты на ее создание в соответствии с ранним законодательством были сочтены непомерно высокими, и это произошло только после того, как ее создатели получили Закон о Дублинских трамваях 1881 года (ок. 17 того же года) эта работа действительно началась.
Дублина и Уиклоу Советы графств гарантировали эту линию, однако Килдэр , несмотря на использование со стороны Харристауна (а также Килкаллена и Баллимора Юстаса ), отказался участвовать. Он перешел под управление инспектора округа Дублин в 1916 году, после того как в 1914 году закончились годы прибыльной работы, а затем под управление комитета управления. Потенциальное включение линии в новую организацию Великих южных железных дорог обсуждалось в Dáil в 1924 году, но правительство успешно выступило против этой идеи. DBST был закрыт Законом о паровом трамвае Дублина и Блессингтона (заброшенный) 1932 года после многих лет бремени для налогоплательщиков, особенно в гораздо более малонаселенном Уиклоу .
Паровой трамвай Блессингтон и Пулафука
Паровой трамвай Блессингтон и Пулафука (1895–1927) представлял собой продолжение DBST на 4,5 мили (7,2 км) от Блессингтона до Пулафуки . [31] построен и эксплуатируется отдельной компанией.
Паровой трамвай Дублина и Лукана
[ редактировать ]
Паровой трамвай Дублина и Лукана (DLST), санкционированный Приказом Совета в соответствии с Законом о трамваях, действие которого вступило в силу в 1880 году, открылся, в основном в придорожной резервации, до Чапелизода в июне 1881 года, Палмерстауна в ноябре 1881 года и до Лукана в 1883 году. . [32]
В 1900 году, согласно новому приказу Совета, DLST была электрифицирована и изменена с 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи на 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и переименована в Dublin and Lucan Electric Railway Company (D&LER).

Юридически это железная дорога, она была передана во владение и поддержана правительством во время Первой мировой войны в соответствии с Законом о защите королевства (DORA). Однако в 1921 году это закончилось, и из-за растущей конкуренции со стороны Tower Bus Co. финансовое положение D&LER ухудшилось.
В 1925 году, после того как их не удалось объединить с ГСР в соответствии с Законом о железных дорогах 1924 года , линия была закрыта и вступила в ликвидацию. После обсуждений и благодаря двум актам Ирландского свободного государства D&LER была куплена DUTC. Линии были изменены на дублинские 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [33] только до Лукана в Чапелизоде была построена новая линия, и в 1928 году она вновь открылась как маршрут DUTC.
Расширения за пределами Лукана
Паровой трамвай Лукан и Лейкслип Компания Lucan, Leixlip and Celbridge Steam Tramway была основана для строительства линий от конечной остановки Лукана до Лейкслипа и Селбриджа (ответвления недалеко от Лейкслипа). Расширение парового трамвая Лукан и Лейкслип (L&LST) было построено и эксплуатировалось между 1890 и 1898 годами. [34] После ликвидации его активы были проданы на аукционе 1 августа 1899 года, в том числе около 6160 ярдов (5630 м) рельсов, два пассажирских вагона с тележкой, два других пассажирских вагона, два товарных вагона, локомотивный двигатель, водяной таран в река Лиффи и многое другое. [35]
Электрическая железная дорога Лукан и Лейкслип Новая линия была проложена рядом с первоначальной паропроводом более десяти лет спустя в соответствии с Приказом Совета, Приказом об электрической железной дороге Лукана и Лейкслипа, 1910 года , совершенно новой компанией. Несмотря на название, похоже, это не все расстояние до Лейкслипа, а всего лишь 0,5 мили (0,80 км) до спа-отеля в Доддсборо. Она была открыта как линия электропередачи в 1910 году и сдана в аренду компании (D&LER) в августе 1911 года.
Когда DUTC выкупила неплатежеспособную D&LER, они также выкупили L&LER у ее акционеров, и, хотя им пришлось переоборудовать и вновь открыть ее аналогичным образом, после возражений Совета графства Дублин расширение за пределами Лукана не было вновь открыто. [36]
Соединение линий Лукан / Лейкслип и городских трамваев.

Хотя изначально дублинская конечная остановка линии Lucan не была соединена, она находилась в 12 ярдах от конечной остановки Park Gate линий DUTC, на Конингем-роуд, и эти две точки были соединены после покупки DUTC.
Трамвай на холме Хоут
[ редактировать ]которым управляет Великая Северная железная дорога (GNR), Трамвай на холме Хоут, представлял собой единственный маршрут: от железнодорожной станции Саттон до железнодорожной станции Хоут через Хоут-Хед через вершину. Трамвай был открыт в соответствии с Законом о Великой Северной железной дороге (Ирландия) 1897 года (и Законами о трамваях), первый участок линии от Саттона до вершины 17 июля 1901 года, оставшаяся часть до Хоута 1 августа 1901 года.
Промышленные услуги
[ редактировать ]Трамваи пивоварни Guinness
[ редактировать ]
Трамваи пивоварни Guinness представляли собой систему промышленных трамваев, которые работали на территории пивоварни St. James's Gate и вокруг нее. [37] Использовались два разных датчика; и узкоколейный трамвай линия широкой колеи. Ни то, ни другое не предназначалось для публичного использования.
Узкоколейный трамвай

Узкоколейный трамвай курсировал на территории пивоварни St. James's Gate и вокруг нее. [37] Система была проложена между 1873 и 1879 годами и имела ширину колеи 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ). [37] Трамвай имел прямой доступ к Лиффи через специально построенный причал и использовал спиральный туннель для преодоления разницы высот на территории пивоварни. Туннель стоил 3000 фунтов стерлингов, а строительство продолжалось 1877–1878 гг. [38]

Трамвай широкой колеи
Трамвай широкой колеи соединял пивоварню с товарными дворами станции Хьюстон . Система возникла примерно в 1880 году, ее ширина составляла 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [39] и был конным, но их заменили локомотивы узкоколейного трамвая на специальном тяговом вагоне . [37] Система широкой колеи закрылась 15 мая 1965 года.
Дублинские трамваи в литературе
[ редактировать ]Дублинские трамваи, маршруты, пути и DUTC несколько раз упоминаются в «Улиссе» Джеймса Джойса. [40]
Сегодня
[ редактировать ]Вокруг города все еще можно увидеть здания, связанные с системой, такие как депо Блэкрок (позже центр Mazda Europa Centre, ныне снесенный), депо Дартри, депо Клонски, депо Доннибрук (ныне часть автобусного гаража Доннибрук), Далки-Ярд ( некоторые пути все еще на месте), депо Сэндимаунт, депо Мальборо-стрит , на котором до сих пор сохранилась надпись DUTC. [41] или Электростанция в Рингсенде , [42] и другие напоминания о системе также существуют. Тем временем некоторые трамваи сохранились в Национальном музее Ирландии и Национальном музее транспорта Ирландии (в замке Хоут ). [43] и в Национальном музее трамвая в Великобритании. [44] Современная трамвайная система Luas открылась в 2004 году.
Галерея
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Конный трамвай, улица Лорда Эдварда.
- Конные трамваи на Саквилл-стрит (современная О'Коннелл-стрит), 1896 год.
- Электрические трамваи, улица Дам , 1910 год.
- Бывшая конка № 80, переоборудованная в электрический, Саквилл-стрит, ок. 1900 г.
- Расширение Лейкслипа, 1892 г.
- Трамвай № 16 (слева) и трамвай № 15 (в центре) на Теренуре-Кросс, гр. 1900 год. Линия на переднем плане соединяется с D&BST депо Теренуре компании . Его использовали в ночное время для перевозки грузов между двумя системами.
- Трамвай на холме Хоут, 1907 год.
- Конечная остановка D&LER, Лукан, 1907 год.
- Электрические трамваи на Саквилл-стрит в начале 20 века.
Современный день
[ редактировать ]- Бывшая электростанция DUTC, Рингсенд
- Оригинальные навесы для конки Sandymount 1872 года для одноэтажных трамваев маршрута № 4.
- Более поздний навес для электрического трамвая Sandymount
- Восстановлен № 253 на временных тележках.
См. также
[ редактировать ]- Дублинская объединенная транспортная компания
- Трамвай на холме Хоут
- Паровой трамвай Дублина и Блессингтона
Внешние источники
[ редактировать ]

Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Такер, Эндрю (2 мая 2003 г.). Хибернианский мегаполис . ISBN 9780719053092 . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Общественный транспорт в Клонтарфе, 1880 год» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
В 1939 году трамваи 30-го маршрута до Доллимаунта были заменены двухэтажными автобусами.
- ^ Перейти обратно: а б «Последний трамвай в Далки» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
Речь идет об отправлении трамвая № 8 от Нельсонс-Пиллар в последний путь до конечной остановки на Касл-стрит, Далки.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Городские пассажирские перевозки Дублина» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Дублин, The Irish Times, 30 января 1871 г., страница 5: «Противодействие трамваям в Дублине» - начинается «Гражданский (так в оригинале) оппозиционный комитет провел свое заседание...»
- ↑ Дублин, The Irish Times, 14 декабря 1871 г., страница 5: «До Дублинской трамвайной компании…»
- ^ Перейти обратно: а б Дублин: Совет графства Южный Дублин, [1] Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корк, Ирландия, 1998: Биленберг, Энди «Предпринимательство, власть и общественное мнение в Ирландии; Карьера Уильяма Мартина Мерфи», в Chronicon 2 , вып. 6: 1–35, ISSN 1393-5259.
- ↑ Дублин, The Irish Times, 5 мая 1893 г., стр. 6, «Законопроект о южном трамвае Дублина»
- ↑ Дублин: The Irish Times, 10 августа 1896 г., «Покупка дублинских электрических трамваев» (заявление г-на Джорджа Уайта)
- ^ Перейти обратно: а б с д Джерати, Том; Уайтхед, Тревор (2004). Дублинская пожарная команда . ISBN 9780946841714 . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Паровой трамвай Дублина и Блессингтона никогда не был электрифицирован.
- ^ Источники расходятся во мнениях по поводу точной цифры.
- ^ «Национальный музей транспорта» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "www.askaboutireland.ie/show_narrative_page.do?page_id=1256" . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Городской транспорт» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ↑ Мерфи разрешил некоторым квалифицированным работникам вступать в профсоюзы, но серьезно возражал против организации «неквалифицированных» рабочих – см. Биленберг выше.
- ^ «Дублин, 1913 год. Забастовка и локаут» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
Забастовка началась. Рабочие трамвая бросили свои машины в знак протеста, когда Уильям Мартин Мерфи запретил сотрудникам своей трамвайной компании быть членами Ирландского профсоюза транспортных и разнорабочих.
- ^ «Сейстеанна — Вопросы: сцены последнего трамвая Дублин-Долки» . Дайль Эйрианн. 19 июля 1949 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
На трассе дежурил отряд из 60 охранников, в том числе 2 прораба, 1 инспектор, 8 сержантов и 3 мотоциклиста.
- ^ «Ирландский свод законов, 1944 год» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Córas Iompair Éireann (CIÉ)» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
На момент создания CIÉ в нем было 618 исправных автобусов и 113 трамваев. Каждый трамвай и 364 автобуса поступили от DUTC, а остальные 254 - от GSR.
- ^ «Трамвай на холме Хоут и трамвай № 9» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Закрытие трамвайных маршрутов» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
план замены электрических трамваев автобусами, хотя первые, по общему признанию, дешевле в эксплуатации
- ^ «Трамвайная служба Дублин-Далки» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г.
Córas Iompair Éireann сообщил мне, что, учитывая состояние вагонов, путей, кабелей и воздушных проводов, эксплуатация существующего трамвайного парка в течение неопределенного будущего периода будет нецелесообразна.
- ^ «Дублинские трамвайные линии» . Проверено 31 июля 2008 г.
Г-н Брейди спросил министра местного самоуправления и здравоохранения, известно ли ему об опасном состоянии трамвайных путей во многих местах из-за неспособности Дублинской объединенной трамвайной компании поддерживать трамвайные пути на одном уровне с поверхностью дороги, и знает ли он воспользуется своими полномочиями, чтобы исправить это дело.
- ^ «Вопросы. Устные ответы. – Удаление трамвайных путей. Г-н М.Дж. О'Хиггинс. Г-н М.Дж. О'Хиггинс» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2008 г.
Г-н М. Дж. О'Хиггинс спросил [720] министра местного самоуправления, когда будет предложено убрать трамвайные пути на Пальмерстон-роуд и в других районах Дублина.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Ратфарнхема» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гласневин» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Дублин, Ирландия, 1981, Круглый стол в Северном Дублине: Хоут - МакБрайерти, Винсент (ведущий автор / редактор) - Глава 7, Транспорт (автор главы Килрой, Джеймс MC)
- ^ «Паровой трамвай Дублина и Блессингтона» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Темплога» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ «История Лукана» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ "Измерять" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Библиотека округа Южный Дублин, Луканский трамвай» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ↑ Дублин, The Irish Times: 1 августа 1899 г., «Аукционы», начало «Продажи в этот день. В Высоком суде (Ирландия). Канцелярия...»
- ^ Дублин, The Irish Times: 19 июня 1929 г., страница 4, «Дневник ирландца», раздел «Луканский трамвай»
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трамвайные пути пивоварни Гиннесс» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ "Уважаемый господин" . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «Трамвай пивоварни Гиннесс» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Улисс» Джеймса Джойса . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «ДАТК депо» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Электростанция Рингсенд» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «Трамвай на холме Хоут и трамвай № 9» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Холм Хоут 10» . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.