Jump to content

Дублинские трамваи

Дублинские трамваи
Последний трамвай DUTC, курсировавший по Дублину, нуждался в защите полиции от охотников за сувенирами во время своего последнего рейса в депо Блэкрок.
Последний трамвай DUTC, курсировавший по Дублину, нуждался в защите полиции от охотников за сувенирами во время своего последнего рейса в депо Блэкрок.
Трамваи проезжают мимо памятника Парнеллу в 1913 году.
Трамваи проезжают мимо памятника Парнеллу в 1913 году.
Обзор
Местный Дублин , Ирландия
Тип транзита трамваи
Количество строк 23 (1928)
Годовой пассажиропоток 88,530,737 (1937)
Операция
Начало работы 1872
Завершена операция 1949
Оператор(ы) Дублинская объединенная трамвайная компания
Технический
Длина системы более 60 миль (97 км)
Карта системы
Трамваи как основной вид транспорта Дублина - начало 1920-х годов, с подробным описанием всех трамвайных маршрутов, тарифов и зон, времени остановок и линий дальнего следования, в нескольких километрах от города, а также очень немногих автобусных маршрутов и «тяжелая» железнодорожная система

Дублинские трамваи — система трамваев в Дублине , Ирландия, прокладка линий которой началась в 1871 году, а эксплуатация началась в 1872 году после испытаний в середине 1860-х годов. [1] Созданная рядом компаний, большая часть системы в конечном итоге эксплуатировалась компаниями Dublin United Tramways Company (DUTC), в которой в течение многих лет доминировал Уильям Мартин Мерфи . Большинство услуг осуществлялось в центре города и в пригородах, при этом обслуживалось большинство крупных пригородов (а многие остальные обслуживались по магистральной железной дороге). Кроме того, было два рейса дальнего действия: один достигал «экскурсионного» пункта назначения — водопада Пулафука, а два — касались Хоута .

На пике своего развития, с более чем 60 милями (97 км) активной линии, система интенсивно использовалась, была прибыльной и передовой с точки зрения технологий и пассажирских перевозок, при этом почти полная электрификация была завершена с 1901 года. Интенсивное использование продолжалось с конца 19 века до конца XIX века. 1920-е годы. Трамвайная система также сыграла центральную роль в дублинском локауте , который вызвал серьезные бедствия в городе.

Элементы системы вышли из строя с середины 1920-х годов, частично уступив место автобусу. [2] Упадок трамваев ускорился в 1940-х годах, и последний трамвай ходил 9 июля 1949 года в Дублине. [3] и в 1959 году на Хоут-Хед, недалеко от Дублина. [4]

Предыстория и законодательство

[ редактировать ]

Концепция трамвая появилась в Ирландии в первые годы развития железных дорог, и первые связанные с ней проекты касались попыток связать крупные городские железнодорожные станции с легкорельсовым транспортом . Законодательство по этой теме послужило образцом для первого из ирландских законов о трамваях (который несколько отличался от законов Англии и Уэльса или Шотландии), Закона о трамваях (Ирландия) 1860 года ( 23 и 24 Vict. c. 152). Одной из особенностей этого закона было то, что каждое открытие трамвайной линии требовало одобрения, в том числе одобрения совета Ирландии и Тайного акта Имперского парламента , что было обременительным и дорогостоящим положением. Это и другие положения, которые считались непрактичными, привели к внесению изменений в Закон о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1861 года ( 24 и 25 Vict. c. 102).

Закон о Дублинском трамвае 1871 года
Act of Parliament
Long titleAn Act to authorise the construction of Tramways in and near the city of Dublin; and for other purposes.
Citation34 & 35 Vict. c. lxxxviii
Dates
Royal assent29 June 1871
Text of statute as originally enacted

Следующим соответствующим законом был специальный закон, Закон о Дублинских трамваях 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. lxxxviii), учредивший первую компанию, фактически предоставляющую услуги, и связанный с ним одноименный закон 1872 года, определяющий первоначальные маршруты и другие правила. . Параллельно основное законодательство было изменено Законом о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. 114). За этим последовал еще один Закон о Дублинских трамваях 1876 года ( 39 и 40 Vict. c. 65), а также Закон о поправках к Трамвайным путям (Ирландия) 1881 года ( 44 и 45 Vict. C. 17), предусматривавшие создание трамвайных предприятий посредством упрощенных процедур. . Тем временем Закон о помощи в случае стихийных бедствий (Ирландия) 1880 года ( 43 Vict. c. 4) разрешал местным властям поддерживать трамвайные предприятия (ранее существовали некоторые положения о такой поддержке только железных дорог).

С 1889 года в законодательстве по этой теме появился новый акцент, начиная с Закона 1889 года о легких железных дорогах (Ирландия) ( 52 и 53 Vict. c. 66), также известного как «Закон Бальфура», который был направлен на поощрение трамвайных или трамвайных перевозок. системы легкорельсового транспорта в более бедных районах и увеличили возможности правительства по поддержке таких проектов. Благодаря большему количеству гарантий со стороны местных властей было разработано больше систем легкорельсового транспорта, при этом к 1906 году обширная сеть Дублина составляла лишь часть общей протяженности 581 миль (935 км).

Формирование

[ редактировать ]

Первые трамваи в Дублине были конными. В первые годы существовало несколько операторов, в том числе (с сокращениями, под которыми их часто называли):

  • Компания Dublin Tramways Company (DTC), которая приобрела права City of Dublin Tramways Co. и омнибусов Rathmines, и начала прокладку линий в 1871 году, начав обслуживание Теренуре 1 февраля 1872 года; в частности, в преддверии запуска и в течение некоторого времени после него существовали согласованные возражения [5] против размещения рельсов на дороге или на дороге, опасаясь несчастных случаев с вагонами (аналогичный процесс произошел позже, когда были предложены паровые трамваи), и некоторые из этих возражений продолжались и во время [6] и после постройки
  • Трамвайная компания North Dublin Street Tramways Company (NDST), основанная в 1875 году, линия от Столпа Нельсона до Драмкондры открылась в 1877 году. [7]
  • Компания Dublin Central Tramways Company (DCT), основанная в 1878 году, имела право построить линию от Колледж-Грин до Ратфарнхэма с ответвлениями на Ранела , Ратгар , Ратмайнс и Клонски . [8] и линия, начинающаяся 22 июня 1879 года, от Столпа Нельсона до Теренюра через Крест Гарольда. [7]

К 1880 году, когда многие из основных районов Дублина обслуживались тремя вышеупомянутыми трамвайными компаниями, Уильям Мартин Мерфи , акционер-учредитель Dublin Central Tramways Company, в январе 1881 года основал Dublin United Tramways Company (DUTC), назвав себя менеджер, а его тесть в качестве председателя, и организовал слияние трех компаний, объединив 32 «маршрутные мили» под контролем DUTC. [4] [8]

  • Трамвайная компания южных округов Дублина (DSDTC), основана в 1878 году.
  • Трамвай Блэкрок и Кингстаун (BKT), основанный в 1883 году. [4]

В 1878 году DSDTC была приобретена компанией Imperial Tramways Company , которая в 1893 году добилась парламентского акта, разрешающего им приобретать BKT и использовать электрическую и механическую энергию. [9] В середине 1896 года объединенная деятельность этих двух компаний, включая недавно приобретенные юридические права на использование электроэнергии, была продана британской компании Thomson-Houston Company, которая почти сразу же, в свою очередь, продала ее DUTC. [10]

Электрификация и пиковая эксплуатация

[ редактировать ]
Реклама DUTC, гр. 1900 г.

Обсуждения электрификации начались в конце 1890-х годов, но против этого выступила Дублинская корпорация , в частности, . Американская группа также выступила против строительства воздушной линии в густонаселенных районах. [11]

Компания Dublin United Tramways с приобретением компании Dublin Southern Tramways, которая ранее в том же году запустила первую линию электрического трамвая в Ирландии, изменила давнюю политику в пользу конных трамваев и реорганизовалась в Dublin United Tramways. Компания (1896 г.) Ltd. приступила к быстрой электрификации. В рамках соглашения с Dublin Corporation DUTC согласился платить им 500 фунтов стерлингов за милю маршрута в течение 40 лет и минимум 10 000 фунтов стерлингов в год, когда система будет полностью электрифицирована. [11] DUTC, также включенный в сделку, согласился не взимать более одного пенни от Столпа до любой границы города на расстоянии менее 1,5 миль (2,4 км). [11]

К январю 1901 года вся городская система, [12] который покрыл от 60 миль (97 км) до 66 миль (106 км), [13] был электрифицирован [14] В системе 280 трамваев, включая специальный трамвай Директоров , который, среди прочего, использовался Уильямом Мартином Мерфи для проверки системы. [15] В 1911 году в системе было 330 трамваев. [16]

На пике своего развития система была известна как технически инновационная и в 1904 году была описана как «одна из самых впечатляющих в мире» . [1] так что представители других городов со всего мира приехали осмотреть его и его электрическую работу. [15]

В 1913 году трамвайная система Дублина сыграла центральную роль в дублинском локауте , когда члены DUTC уволились с работы из-за отказа Уильяма Мартина Мерфи разрешить некоторые [17] рабочие присоединяются к Ирландскому профсоюзу работников транспорта и разнорабочих [18]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

DUTC открыл свой первый автобусный маршрут в 1925 году, постепенно заменяя трамваи до закрытия их последнего маршрута, № 8 до Далки, 10 июля 1949 года. По словам тогдашнего министра юстиции Шона Мак Эоина , «отряд численностью 60 человек охранники На маршруте дежурили , в том числе 2 прораба, 1 инспектор, 8 сержантов и 3 мотоциклиста[,] , но они не смогли защитить последний трамвай от повреждения охотниками за сувенирами. [19]

В соответствии с Законом о транспорте 1944 года контроль над DUTC был передан недавно созданной Córas Iompair Éireann (CIÉ). [20] На тот момент у DUTC оставалось 113 трамваев. [21]

Трамвай Hill of Howth был передан CIÉ в 1958 году и закрыт 31 мая 1959 года. Это был последний трамвай, курсировавший в Ирландии до открытия трамвайной системы Luas в 2004 году. [22]

Причины снижения

[ редактировать ]

Ряд факторов привел к упадку трамвайной системы Дублина. Появление автобусов и крупномасштабная конкуренция привели к тому, что автобусы часто ходили по тем же маршрутам, что и трамваи, и выскакивали вперед, чтобы «захватить» клиентов, а автобусы смогли перемещаться в расширяющиеся внутренние районы Дублина быстрее и с меньшими затратами, чем трамваи. , [2] и убеждение, что трамваи устарели и старая технология, [4] что приводит к снижению использования. [2] Между тем, в результате поглощения DUTC многих автобусных операторов у DUTC осталось большое количество автобусов, которые использовались и распространились на районы Дублина, где не было трамвая, и в конечном итоге автобусы стали основным бизнесом DUTC. Существовало мнение, что автобусы дешевле эксплуатировать, чем трамваи. [23] и что система находилась в плохом состоянии. [24] [25] Британская Королевская комиссия по транспорту 1930 года также активно выступала против трамваев и за их замену автобусами. [4]

После закрытия

[ редактировать ]

После закрытия система все еще обсуждалась в Dáil, по крайней мере, до 1960 года, когда был поднят вопрос об удалении старых трамвайных путей. [26]

Линии и компании

[ редактировать ]

В первоначальном законодательстве, касающемся трамвая, предлагаемые линии определялись по номерам с подробным описанием маршрутов, но эти номера широко не использовались.

Дублинская объединенная трамвайная компания

[ редактировать ]
Карта центрально-восточного Дублина с центром трамвайной системы, красными расходящимися линиями и некоторыми конечными станциями, начало 20 века.

В 1910 году существовало семнадцать маршрутов Dublin United Tramways Company (DUTC), каждый из которых был обозначен своим символом (с 1903 года) и назван в честь своих конечных станций. Номера маршрутов заменили символы 1918 года, увеличившись с 1 в Рингсенде до 30 для Доллимаунта (и 31 для Хоута, совместно используемого с другой компанией) на трассе вокруг города. И первоначальные маршруты, и их номера легли в основу некоторых более поздних автобусных маршрутов и номеров.

Маршруты в декабре 1910 г.
Routes in December 1910
Число Маршрут Исходный оператор Открыто Электрифицированный Закрыто
1 Столп Нельсона и Рингсенд (Томас-стрит). ДТК 18 марта 1901 г. 18 марта 1901 г. 26 марта 1940 г.
2 Столб Нельсона и Сэндимаунт (Сэндимаунт-Роуд) через Рингсенд ДТК 18 марта 1901 г. 18 марта 1901 г. 26 марта 1940 г.
3 Столб Нельсона и Сэндимаунт (Стрэнд Роуд) через Рингсенд ДТК 18 марта 1901 г. 18 марта 1901 г. 26 марта 1940 г.
4 Столб Нельсона и Сэндимаунт (Стрэнд-роуд) через Бат-авеню ДТК 1 октября 1872 г. 14 января 1901 г. 31 июля 1932 г.
5 Феникс-Парк и Пембрук ( Боллсбридж ) 16 июня 1919 г. 16 июня 1919 г. 1 ноября 1928 г.
6 Столп Нельсона и Черная гора DTC (Хаддингтон Роуд),
ДСДТ (Блэкрок)
16 июля 1879 г. 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд),
12 июля 1898 г. (вся строка)
9 июля 1949 г.
7 Столп Нельсона и Кингстаун DTC (Хаддингтон Роуд),
ДСДТ (Блэкрок),
Кингстаун (BKT)
август 1885 г. 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд),
12 июля 1898 г. (вся строка)
9 июля 1949 г.
8 Столп Нельсона и Далки DTC (Хаддингтон Роуд),
ДСДТ (Блэкрок),
Кингстаун (BKT),
Далки (DSDT)
19 марта 1879 г. (первоначально колея 4 фута / 1219 мм , Кингстаун / Далки) 16 мая 1896 г. (с Хаддингтон-роуд),
12 июля 1898 г. (вся строка)
9 июля 1949 г. [3]
9 Доннибрук и парк Феникс через Меррион-сквер ДТК (Доннибрук),
NDST (Финикс Парк)
14 марта 1873 г. (Доннибрук),
10 декабря 1876 г. (Феникс-Парк)
22 ноября 1898 г. (Феникс-Парк),
23 января 1899 г. (Доннибрук)
6 июня 1940 г.
10 Доннибрук и парк Феникс через Стивенс-Грин ДТК 14 мая 1906 г. 14 мая 1906 г. 6 июня 1940 г. (снято 21 марта 1918 г., но вновь введено 1 ноября 1928 г.)
10 Финглас-роуд и Клонски ДТК 16 июня 1919 г. 1922
11 Уайтхолл и Клонски через Лисон-стрит DCT ( от Ранела до Клонски),
NDST ( Драмкондра ),
DUTC (полный маршрут)
17 марта 1879 г. (ДКП),
1877 г. (НДСТ),
1903 (ДТК)
1 декабря 1899 г. (Клонски),
9 ноября 1899 г. (Драмкондра),
7 сентября 1903 г. (Уайтхолл)
1939
12 Столп Нельсона и парк Пальмерстон (Cnr Dartry Rd). DCT (из Колледжа Грина ) 3 мая 1879 г. 24 октября 1899 г. 1 января 1939 г.
13 Клонтарф Роуд. (район Сент-Лоуренс-Роуд) и железнодорожная станция Вестленд-Роу ДТК 17 февраля 1918 г. 21 марта 1918 г.
14 Столб Нельсона и Дартри-роуд (Cnr Orwell Pk) через верхний Ратмайнс ДТК 27 января 1905 г. 27 января 1905 г. 31 октября 1948 г.
15 Столп Нельсона и Теренуре через Ратмайнс ДТК 1 февраля 1872 г. [11] 28 августа 1899 г. 31 октября 1948 г.
16 и 17 Ратфарнхэм и Драмкондра через Гарольдс-Кросс Дублинская центральная трамвайная компания [27] (Ратфарнхем),
NDST (Драмкондра)
22 июня 1879 г. [27] 9 ноября 1899 г. [27] 1 мая 1939 г. [27]
18 Кенилворт-роуд и Лэнсдаун-роуд
Кенилворт-сквер, Каслвуд-авеню, Белгрейв-сквер, Окли-роуд, Ранела, Лисон-Пк., Аппиан-Уэй, Ватерлоо-роуд, Пембрук-роуд, Лэнсдаун-роуд.
ДТК 22 августа 1898 г. (конка от Ратмайнса до Боллсбриджа) 12 октября 1899 г. 1 декабря 1940 г.
19 Риальто и Гласневин NDST (Гласневин), DUTC (Риальто) 10 декабря 1876 г. (Гласневин),
20 мая 1905 г. (Риальто)
4 декабря 1899 г. 1939 [28]
20 Риальто и Гласневин через Харкорт-стрит. НДСТ (Гласневин),
DUTC (Риальто)
10 декабря 1876 г. (Гласневин),
20 мая 1905 г. (Риальто)
4 декабря 1899 г. 1939 [28]
21 Инчикор и Вестленд-Роу Железнодорожная станция NDST июль 1878 г. 4 сентября 1899 г. 4 февраля 1940 г.
22 Железнодорожный вокзал Кингсбридж и железнодорожный вокзал Харкорт-стрит (угол Хэтч-стрит) через южные набережные и железнодорожную станцию ​​Вестленд-Роу. ДТК 3 июня 1872 г. 16 января 1900 г. 4 февраля 1940 г.
23 Парковые ворота (вход в парк Феникс) и Баллибобу ДТК 1 октября 1900 г. 1 октября 1900 г. 16 апреля 1938 г.
24 Мост О'Коннелла и парковые ворота через северные набережные ДТК 16 апреля 1874 г. 18 октября 1899 г. 16 апреля 1938 г.
25 Прогулка бакалавра и Лукан ДТК 14 мая 1928 г. 14 мая 1928 г. 12 апреля 1940 г.
26 Прогулка бакалавра и Чапелизод ДТК 27 мая 1928 г. 27 мая 1928 г. 12 апреля 1940 г.
27 Колледж Грин и Драмкондра через Кейпел-стрит NDST 1877 5 января 1900 г. 21 марта 1918 г., ненадолго восстановлен в 1922 г. как маршрут №. 27
28, 29, 30 Столп Нельсона и Доллимаунт ДТК 1873 20 марта 1898 г. 1939 [2]
31 Столп Нельсона и Хоут DTC (Доллимаунт), C&HoHT (Хаут) 26 июля 1900 г. (Хаут) 29 марта 1941 г.

Операции, не относящиеся к DUTC

[ редактировать ]

В начале 20 века в регионе Дублина было шесть других трамвайных компаний: две действовали подряд на Лукан и Лейкслип , а также две аналогичные в направлении Блессингтона и Пулафуки . Остальные две действующие линии, относящиеся к Хоуту: одна окружает Хоут-Хед , а другая соединяет систему DUTC с деревней Хоут и гаванью. Линии Лукан и Лейкслип были поглощены DUTC в 1927 году, а прибрежное сообщение с Хоутом в течение многих лет было частью DUTC.

Трамвайная дорога Клонтарф и Холм Хоут

[ редактировать ]

Трамвайная дорога Клонтарф и Хилл оф Хоут (C&HoHT), зарегистрированная частным местным законом с учетом как прибрежного маршрута, так и маршрута через Рахени , имела единственную линию от Доллимаунта до гавани Хоут , которая открылась 26 июля 1900 года. Она действовала как расширение линий DUTC и совместная работа с DUTC, обеспечивая маршрут от Столпа Нельсона до Хоута. Он оставался юридически независимым до закрытия и был ликвидирован 1 июля 1941 года. [29] но был оперативно интегрирован с DUTC, по крайней мере, со второго десятилетия века.

Паровой трамвай Дублина и Блессингтона

[ редактировать ]

Паровой трамвай Дублина и Блессингтона (DBST) (1888–1932), который шел от Теренуре до Блессингтона , имел длину 15,5 миль (24,9 км) и общее время в пути 1 час 25 минут. [30] [31] Хотя DBST был связан с системой DUTC в Теренуре, сквозное движение не разрешалось, поскольку Дублинская корпорация запретила эксплуатацию паровых трамваев в городе.

На самом деле эта линия была одной из первых, предложенных в Ирландии, как трамвай Дублин и Балтингласс , но затраты на ее создание в соответствии с ранним законодательством были сочтены непомерно высокими, и это произошло только после того, как ее создатели получили Закон о Дублинских трамваях 1881 года (ок. 17 того же года) эта работа действительно началась.

Дублина и Уиклоу Советы графств гарантировали эту линию, однако Килдэр , несмотря на использование со стороны Харристауна (а также Килкаллена и Баллимора Юстаса ), отказался участвовать. Он перешел под управление инспектора округа Дублин в 1916 году, после того как в 1914 году закончились годы прибыльной работы, а затем под управление комитета управления. Потенциальное включение линии в новую организацию Великих южных железных дорог обсуждалось в Dáil в 1924 году, но правительство успешно выступило против этой идеи. DBST был закрыт Законом о паровом трамвае Дублина и Блессингтона (заброшенный) 1932 года после многих лет бремени для налогоплательщиков, особенно в гораздо более малонаселенном Уиклоу .

Паровой трамвай Блессингтон и Пулафука

Паровой трамвай Блессингтон и Пулафука (1895–1927) представлял собой продолжение DBST на 4,5 мили (7,2 км) от Блессингтона до Пулафуки . [31] построен и эксплуатируется отдельной компанией.

Паровой трамвай Дублина и Лукана

[ редактировать ]
Паровой трамвай Лукан, ок. 1892 г.

Паровой трамвай Дублина и Лукана (DLST), санкционированный Приказом Совета в соответствии с Законом о трамваях, действие которого вступило в силу в 1880 году, открылся, в основном в придорожной резервации, до Чапелизода в июне 1881 года, Палмерстауна в ноябре 1881 года и до Лукана в 1883 году. . [32]

В 1900 году, согласно новому приказу Совета, DLST была электрифицирована и изменена с 3 фута ( 914 мм ) узкой колеи на 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и переименована в Dublin and Lucan Electric Railway Company (D&LER).

Трамвай Дублинской и Луканской электрической железной дороги

Юридически это железная дорога, она была передана во владение и поддержана правительством во время Первой мировой войны в соответствии с Законом о защите королевства (DORA). Однако в 1921 году это закончилось, и из-за растущей конкуренции со стороны Tower Bus Co. финансовое положение D&LER ухудшилось.

В 1925 году, после того как их не удалось объединить с ГСР в соответствии с Законом о железных дорогах 1924 года , линия была закрыта и вступила в ликвидацию. После обсуждений и благодаря двум актам Ирландского свободного государства D&LER была куплена DUTC. Линии были изменены на дублинские 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [33] только до Лукана в Чапелизоде ​​была построена новая линия, и в 1928 году она вновь открылась как маршрут DUTC.

Расширения за пределами Лукана

Паровой трамвай Лукан и Лейкслип Компания Lucan, Leixlip and Celbridge Steam Tramway была основана для строительства линий от конечной остановки Лукана до Лейкслипа и Селбриджа (ответвления недалеко от Лейкслипа). Расширение парового трамвая Лукан и Лейкслип (L&LST) было построено и эксплуатировалось между 1890 и 1898 годами. [34] После ликвидации его активы были проданы на аукционе 1 августа 1899 года, в том числе около 6160 ярдов (5630 м) рельсов, два пассажирских вагона с тележкой, два других пассажирских вагона, два товарных вагона, локомотивный двигатель, водяной таран в река Лиффи и многое другое. [35]

Электрическая железная дорога Лукан и Лейкслип Новая линия была проложена рядом с первоначальной паропроводом более десяти лет спустя в соответствии с Приказом Совета, Приказом об электрической железной дороге Лукана и Лейкслипа, 1910 года , совершенно новой компанией. Несмотря на название, похоже, это не все расстояние до Лейкслипа, а всего лишь 0,5 мили (0,80 км) до спа-отеля в Доддсборо. Она была открыта как линия электропередачи в 1910 году и сдана в аренду компании (D&LER) в августе 1911 года.

Когда DUTC выкупила неплатежеспособную D&LER, они также выкупили L&LER у ее акционеров, и, хотя им пришлось переоборудовать и вновь открыть ее аналогичным образом, после возражений Совета графства Дублин расширение за пределами Лукана не было вновь открыто. [36]

Соединение линий Лукан / Лейкслип и городских трамваев.

Трамвай и конечная остановка Lucan (слева) и трамвай и конечная остановка DUTC (справа), ворота парка Феникс

Хотя изначально дублинская конечная остановка линии Lucan не была соединена, она находилась в 12 ярдах от конечной остановки Park Gate линий DUTC, на Конингем-роуд, и эти две точки были соединены после покупки DUTC.

Трамвай на холме Хоут

[ редактировать ]

которым управляет Великая Северная железная дорога (GNR), Трамвай на холме Хоут, представлял собой единственный маршрут: от железнодорожной станции Саттон до железнодорожной станции Хоут через Хоут-Хед через вершину. Трамвай был открыт в соответствии с Законом о Великой Северной железной дороге (Ирландия) 1897 года (и Законами о трамваях), первый участок линии от Саттона до вершины 17 июля 1901 года, оставшаяся часть до Хоута 1 августа 1901 года.

Промышленные услуги

[ редактировать ]

Трамваи пивоварни Guinness

[ редактировать ]
Пивоварня Guinness Locos №№. 2 и 3, «Хмель» и «Солод», построены в 1876 году.

Трамваи пивоварни Guinness представляли собой систему промышленных трамваев, которые работали на территории пивоварни St. James's Gate и вокруг нее. [37] Использовались два разных датчика; и узкоколейный трамвай линия широкой колеи. Ни то, ни другое не предназначалось для публичного использования.

Узкоколейный трамвай

Нет. 13, Музейные сказки

Узкоколейный трамвай курсировал на территории пивоварни St. James's Gate и вокруг нее. [37] Система была проложена между 1873 и 1879 годами и имела ширину колеи 1 фут 10 дюймов ( 559 мм ). [37] Трамвай имел прямой доступ к Лиффи через специально построенный причал и использовал спиральный туннель для преодоления разницы высот на территории пивоварни. Туннель стоил 3000 фунтов стерлингов, а строительство продолжалось 1877–1878 гг. [38]

Узкоколейный локомотив Guinness № 23, один из последних, построенных У. Спенсом из литейного и машиностроительного завода на Корк-стрит, Дублин, в 1921 году.

Трамвай широкой колеи

Трамвай широкой колеи соединял пивоварню с товарными дворами станции Хьюстон . Система возникла примерно в 1880 году, ее ширина составляла 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). [39] и был конным, но их заменили локомотивы узкоколейного трамвая на специальном тяговом вагоне . [37] Система широкой колеи закрылась 15 мая 1965 года.

Дублинские трамваи в литературе

[ редактировать ]

Дублинские трамваи, маршруты, пути и DUTC несколько раз упоминаются в «Улиссе» Джеймса Джойса. [40]

Вокруг города все еще можно увидеть здания, связанные с системой, такие как депо Блэкрок (позже центр Mazda Europa Centre, ныне снесенный), депо Дартри, депо Клонски, депо Доннибрук (ныне часть автобусного гаража Доннибрук), Далки-Ярд ( некоторые пути все еще на месте), депо Сэндимаунт, депо Мальборо-стрит , на котором до сих пор сохранилась надпись DUTC. [41] или Электростанция в Рингсенде , [42] и другие напоминания о системе также существуют. Тем временем некоторые трамваи сохранились в Национальном музее Ирландии и Национальном музее транспорта Ирландии (в замке Хоут ). [43] и в Национальном музее трамвая в Великобритании. [44] Современная трамвайная система Luas открылась в 2004 году.

Исторический

[ редактировать ]

Современный день

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Такер, Эндрю (2 мая 2003 г.). Хибернианский мегаполис . ISBN  9780719053092 . Проверено 10 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Общественный транспорт в Клонтарфе, 1880 год» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г. В 1939 году трамваи 30-го маршрута до Доллимаунта были заменены двухэтажными автобусами.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Последний трамвай в Далки» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г. Речь идет об отправлении трамвая № 8 от Нельсонс-Пиллар в последний путь до конечной остановки на Касл-стрит, Далки.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Городские пассажирские перевозки Дублина» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  5. ^ Дублин, The Irish Times, 30 января 1871 г., страница 5: «Противодействие трамваям в Дублине» - начинается «Гражданский (так в оригинале) оппозиционный комитет провел свое заседание...»
  6. Дублин, The Irish Times, 14 декабря 1871 г., страница 5: «До Дублинской трамвайной компании…»
  7. ^ Перейти обратно: а б Дублин: Совет графства Южный Дублин, [1] Архивировано 10 июня 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 1 августа 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Корк, Ирландия, 1998: Биленберг, Энди «Предпринимательство, власть и общественное мнение в Ирландии; Карьера Уильяма Мартина Мерфи», в Chronicon 2 , вып. 6: 1–35, ISSN 1393-5259.
  9. Дублин, The Irish Times, 5 мая 1893 г., стр. 6, «Законопроект о южном трамвае Дублина»
  10. Дублин: The Irish Times, 10 августа 1896 г., «Покупка дублинских электрических трамваев» (заявление г-на Джорджа Уайта)
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Джерати, Том; Уайтхед, Тревор (2004). Дублинская пожарная команда . ISBN  9780946841714 . Проверено 8 декабря 2008 г.
  12. ^ Паровой трамвай Дублина и Блессингтона никогда не был электрифицирован.
  13. ^ Источники расходятся во мнениях по поводу точной цифры.
  14. ^ «Национальный музей транспорта» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б "www.askaboutireland.ie/show_narrative_page.do?page_id=1256" . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  16. ^ «Городской транспорт» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
  17. Мерфи разрешил некоторым квалифицированным работникам вступать в профсоюзы, но серьезно возражал против организации «неквалифицированных» рабочих – см. Биленберг выше.
  18. ^ «Дублин, 1913 год. Забастовка и локаут» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г. Забастовка началась. Рабочие трамвая бросили свои машины в знак протеста, когда Уильям Мартин Мерфи запретил сотрудникам своей трамвайной компании быть членами Ирландского профсоюза транспортных и разнорабочих.
  19. ^ «Сейстеанна — Вопросы: сцены последнего трамвая Дублин-Долки» . Дайль Эйрианн. 19 июля 1949 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г. На трассе дежурил отряд из 60 охранников, в том числе 2 прораба, 1 инспектор, 8 сержантов и 3 мотоциклиста.
  20. ^ «Ирландский свод законов, 1944 год» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2008 г.
  21. ^ «Córas Iompair Éireann (CIÉ)» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г. На момент создания CIÉ в нем было 618 исправных автобусов и 113 трамваев. Каждый трамвай и 364 автобуса поступили от DUTC, а остальные 254 - от GSR.
  22. ^ «Трамвай на холме Хоут и трамвай № 9» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 11 июля 2008 г.
  23. ^ «Закрытие трамвайных маршрутов» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г. план замены электрических трамваев автобусами, хотя первые, по общему признанию, дешевле в эксплуатации
  24. ^ «Трамвайная служба Дублин-Далки» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2008 г. Córas Iompair Éireann сообщил мне, что, учитывая состояние вагонов, путей, кабелей и воздушных проводов, эксплуатация существующего трамвайного парка в течение неопределенного будущего периода будет нецелесообразна.
  25. ^ «Дублинские трамвайные линии» . Проверено 31 июля 2008 г. Г-н Брейди спросил министра местного самоуправления и здравоохранения, известно ли ему об опасном состоянии трамвайных путей во многих местах из-за неспособности Дублинской объединенной трамвайной компании поддерживать трамвайные пути на одном уровне с поверхностью дороги, и знает ли он воспользуется своими полномочиями, чтобы исправить это дело.
  26. ^ «Вопросы. Устные ответы. – Удаление трамвайных путей. Г-н М.Дж. О'Хиггинс. Г-н М.Дж. О'Хиггинс» . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2008 г. Г-н М. Дж. О'Хиггинс спросил [720] министра местного самоуправления, когда будет предложено убрать трамвайные пути на Пальмерстон-роуд и в других районах Дублина.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «История Ратфарнхема» . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Гласневин» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  29. ^ Дублин, Ирландия, 1981, Круглый стол в Северном Дублине: Хоут - МакБрайерти, Винсент (ведущий автор / редактор) - Глава 7, Транспорт (автор главы Килрой, Джеймс MC)
  30. ^ «Паровой трамвай Дублина и Блессингтона» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «История Темплога» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  32. ^ «История Лукана» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  33. ^ "Измерять" . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  34. ^ «Библиотека округа Южный Дублин, Луканский трамвай» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  35. Дублин, The Irish Times: 1 августа 1899 г., «Аукционы», начало «Продажи в этот день. В Высоком суде (Ирландия). Канцелярия...»
  36. ^ Дублин, The Irish Times: 19 июня 1929 г., страница 4, «Дневник ирландца», раздел «Луканский трамвай»
  37. ^ Перейти обратно: а б с д «Трамвайные пути пивоварни Гиннесс» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  38. ^ "Уважаемый господин" . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
  39. ^ «Трамвай пивоварни Гиннесс» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  40. ^ «Улисс» Джеймса Джойса . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
  41. ^ «ДАТК депо» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  42. ^ «Электростанция Рингсенд» . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  43. ^ «Трамвай на холме Хоут и трамвай № 9» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  44. ^ «Холм Хоут 10» . Архивировано из оригинала 13 июля 2008 года . Проверено 11 августа 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4c1164f7013dc42e79dd948537197c__1722581820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/7c/8f4c1164f7013dc42e79dd948537197c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dublin tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)