Станция Харкорт-стрит
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | Харкорт-стрит , Дублин | ||||
Координаты | 53 ° 20'00 ″ с.ш. 6 ° 15'45 ″ з.д. / 53,33345 ° с.ш. 6,26247 ° з.д. | ||||
Владелец | Подразделение железных дорог CIÉ | ||||
Управляется | Подразделение железных дорог CIÉ | ||||
Платформы | 1 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
История | |||||
Электрифицированный | Нет | ||||
Оригинальная компания | Дублин, Уиклоу и Уэксфордская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Дублин и Юго-Восточная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великие южные железные дороги | ||||
Ключевые даты | |||||
7 февраля 1859 г. | Станция открыта | ||||
1 января 1925 г. | Станция закрывается для грузового движения | ||||
1953 | Услуги в Уэксфорд, Уотерфорд и Росслэр прекращаются. | ||||
31 декабря 1958 г. | Станция закрыта | ||||
30 июня 2004 г. | Остановка Luas открылась возле здания вокзала | ||||
|
Железнодорожная станция Харкорт-Стрит — бывшая конечная железнодорожная станция в Дублине . Станция открылась в 1859 году и служила конечной станцией линии Дублин — Брей в графстве Уиклоу . Он закрылся в 1958 году после закрытия линии Харкорт-стрит. находится трамвайная остановка Luas С 2004 года перед старой станцией .
История
[ редактировать ]Линия Харкорт-стрит |
---|
Станция открылась 7 февраля 1859 года, после первого открытия самой железнодорожной линии. [1]
станции был спроектирован Джорджем Уилкинсоном и содержит центральную арку и колоннаду дорических Фасад колонн. Станция была построена на набережной , с линией на высоте 25 футов над уровнем улицы и 's Gilbey магазином спиртных напитков в подвале . [2]
Хотя линия была двухпутной, на станции была только одна платформа длиной 597 футов (182 м) на западной стороне железной дороги, которая заканчивалась поворотной платформой диаметром 48 футов (14,6 м) в конце Хэтч-стрит. станция. На восточной стороне станции было два сквозных подъездных пути, за которыми находились товарная станция Харкорт-стрит и локомотив D&WR. У прибывающих поездов не было прямого доступа к товарной станции, вместо этого грузовые поезда «Вверх» должны были заходить на пассажирскую станцию, а затем возвращаться на линию «Вниз» перед входом на товарную станцию. Это стало одним из факторов, способствовавших крушению поезда в 1900 году. [3]
Первый сигнальный ящик был установлен в 1878 году и заменен электромеханической установкой в 1938 году, после чего станция была повторно сигнализирована цветными световыми сигналами. [ нужна ссылка ]
Станция, пожалуй, наиболее известна крушением поезда в 1900 году: поезд для скота из Эннискорти не смог остановиться и врезался в торцевую стену станции, в результате чего локомотив завис над Хэтч-стрит. Никто не погиб, хотя водителю Уильяму Хайланду ампутировали правую руку. [4] [5] Локомотив спустили на временную железнодорожную линию на Хэтч-стрит и доставили на товарный двор. [6]
После аварии Министерство торговли рекомендовало установить перекресток, обеспечивающий прямой доступ к товарной линии, а до тех пор, пока это не произойдет, все поезда должны были останавливаться в Ранелаге, чтобы обеспечить контролируемый подход к станции Харкорт-стрит. [7] Эта практика продолжалась вплоть до его закрытия. [8]
После образования Великих южных железных дорог в 1925 году значение Харкорт-стрит постепенно теряло свое значение, поскольку услуги на юго-восток все больше концентрировались на станции Вестленд-Роу (ныне Пирс), а товарные мощности переносились на товарную станцию Норт-Уолл. После этого, за исключением забастовки GNR (I) 1933 года, Харкорт-стрит стала преимущественно пассажирской станцией. В 1953 году сообщение с Уэксфордом и Уотерфордом было перенесено на прибрежную линию , в результате чего линия Харкорт-стрит сократилась до пригородных перевозок и экскурсий. Станция продолжала работать до 31 декабря 1958 года, когда Córas Iompair Éireann во время программы рационализации железнодорожной сети и на фоне некоторой общественной критики закрыла линию от Харкорт-стрит. [9]
Луас Сеть легкорельсового транспорта , открывшаяся 30 июня 2004 года, использовала части старого маршрута. Здание вокзала было преобразовано в место отдыха с барами и музыкальными площадками. [10]
Музей спиртных напитков
[ редактировать ]В 1958 году CIÉ. открыл винный музей в подвале вокзала. [11] Выход был в буфет на станции, где, в отличие от большинства других местных лицензированных заведений, разрешалось продавать алкоголь в священный час с 14:00 до 15:00, если у клиентов были билеты на расстояния более 12 миль, а именно в Брей и далее. [12] После закрытия в 1961 году музей был перенесен в подвал станции Хьюстон . [11]
Остановка Харкорт-Луас
[ редактировать ]Общая информация | |
---|---|
Расположение | Харкорт-стрит , Дублин Ирландия |
Координаты | 53 ° 20'01 ″ с.ш. 6 ° 15'46 ″ з.д. / 53,33364 ° с.ш. 6,26270 ° з.д. |
Владелец | Транспортная инфраструктура Ирландии |
Управляется | Широкий |
Линия(и) | Зеленый |
Платформы | 2 ( остров ) |
Автобусные маршруты | 3 |
Автобусные операторы | Дублинский автобус , Дублинский экспресс |
Соединения |
|
Строительство | |
Тип структуры | На уровне |
Другая информация | |
Создать зоны | Центральный |
Ключевые даты | |
30 июня 2004 г. | Стоп открыт |
2018 | Платформы расширены |
В июне 2004 года открылась зеленая линия - Luas системы легкорельсового трамвая Дублина. [13] Зеленая линия в основном следовала по маршруту старой линии Харкорт-стрит от Чарлемонта до Сэндифорда (с тех пор она была продлена на юг до Брайдс-Глен ). Harcourt остановка На месте старой конечной остановки открылась . Поскольку набережная, ведущая к станции, была снесена и заменена новой застройкой, линия Луас расходится со старой трассой в Чарлемонте и спускается по пандусу, прежде чем продолжить движение на север по улицам.
Остановка Harcourt Luas находится прямо перед входом в старое здание вокзала. У него есть островная платформа - редкость для остановок Луаса - по бокам которой проходят пути, проходящие по полосам, отведенным для трамваев. Дорожное движение должно осуществляться по западной стороне улицы. [14]
Предыдущая станция | Широкий | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Сент-Стивенс-Грин в сторону Парнелла или Брумбриджа | Зеленая линия | Шарлемон в сторону Сэндифорда или Брайдс-Глен | ||
Заброшенные железные дороги | ||||
Конечная остановка | Дублин и Юго-Восточная железная дорога Линия Харкорт-стрит | Ратмайнс и Ранела Линия и станция закрыты |
Галерея
[ редактировать ]- Последний поезд перед закрытием 31 декабря 1958 г.
- Крушение поезда на Харкорт-стрит, 1900 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харкорт-стрит. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine - eiretrains.com.
- ^ Станция Харкорт-стрит. Архивировано 20 марта 2006 г. на archive.today - Archiseek.
- ^ «Отчет о происшествии BOT» (PDF) .
- ^ «Странная железнодорожная катастрофа» . Журнал Фримена . 15 февраля 1900 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Дублин день за днем» . Информационный бюллетень Белфаста . 15 февраля 1900 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «Дублин день за днем» . Информационный бюллетень Белфаста . 28 февраля 1900 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Новости, заархивированные 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , номер 32, лето 2008 г., Национальная библиотека Ирландии.
- ^ «Крушение поезда на Харкорт-стрит, 14 февраля 1900 года» . Harcourtstreettraincrash.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Сканнелл, Джеймс. «Закрытие линии Харкорт-стрит-Брей, канун Нового года, 1958 год» . Собственность Ирландии . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «ПОД» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2004 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Дублинский музей спиртных напитков» . Архив РТЕ . Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Мак Аонгуса, Брайан (2003). Линия Харкорт-стрит – снова в строю . Курра Пресс. ISBN 1-85607-907-4 .
- ^ «Трамваи в Дублине 2004» . Библиотеки и архивы RTÉ . 30 июня 2014 г.
- ^ Google . «Харкорт» (Карта). Карты Гугл . Google.
- Железнодорожный вокзал в Дублине (город)
- Заброшенные железнодорожные станции в графстве Дублин
- Железнодорожные вокзалы Ирландской Республики открылись в 1859 году.
- Железнодорожные вокзалы в Ирландской Республике закрыты в 1958 году.
- Зеленая линия Luas останавливается в Дублине (город).
- 1859 заведений в Ирландии
- 2004 заведения в Ирландии
- Железнодорожные вокзалы в Ирландии открылись в 2004 году.