Железнодорожная станция Дублина Бродстоуна
![]() Фасад станции Бродстоун | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Phibsborough Road, Broadstone , Dublin 7, D07 x2ae | ||||
Координаты | 53 ° 21′15 ″ N 6 ° 16′26 ″ W / 53,354291 ° N 6,273816 ° W | ||||
Принадлежащий | CIE Транспортная инфраструктура Ирландия | ||||
Управляется | Трансдев (как Луас ) Автобус Эйернн | ||||
Платформы | 2 [ 1 ] | ||||
Треки | 6 | ||||
Автобусные операторы | Автобус Эйернн , Дублинский автобус | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | АТР | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Мидленд Великая Западная Железная дорога | ||||
Предварительная группа | Мидленд Великая Западная Железная дорога | ||||
Постгруппинг | Великие южные железные дороги | ||||
Ключевые даты | |||||
Июнь 1847 г. | Станция открылась | ||||
18 января 1937 года | Станция закрыта для пассажирских услуг | ||||
8 апреля 1961 года | Станция закрыта | ||||
9 декабря 2017 года | Луас Службы начинаются | ||||
| |||||
|
Дублин-Слиго главная линия |
---|
Железнодорожный вокзал Бродстоуна ( ирландский : Stáisiún An Clocháin Leathan ) был дублинским термином Мидленд Великой Западной железной дороги (MGWR), расположенной в пригороде Дублина Бродстоуна . На сайте также содержался железнодорожные работы MGWR и паровую локомотивную мотивную мощность . станция Луаса Трамвайная открылась в передней части станции в 2017 году.
В настоящее время это штаб -квартира автобуса Eireann , в которой участвуют большая часть их администрации и в одном из их основных гаражей. [ 2 ] Рядом с той же собственностью находится Dublin Bus Depot.
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Название происходит от норвежского «Брэдог Стейн» или «Широкий камень» из -за реки Брэдог , пересекающей дорогу к пальцам в этом месте. [ 3 ] «Брэдог» сам означает «молодой лосось» на ирландском языке . [ 4 ]
Начало
[ редактировать ]В 1845 году Королевский канал был куплен Мидлендской торговой компанией Midland Great Western (MGWR) с целью использования земли рядом с каналом для построения железнодорожной линии к западу от Ирландии. Линия была построена поэтапно и к 1848 году достигла Маллингара. Аналогичным образом, станция Бродстоуна работала в тандеме с открытием в 1847 году и в последнем завершении 1850 года. MGWR разработал локомотив и перевозку вокруг станции.
Разработанный Джоном Скиптоном Малвани , структура была построена между 1841 и 1850 годами, а колоннада была добавлена в 1861 году. [ 5 ] Станция Бродстоуна построена из гранита в неогенском стиле . [ 6 ] Что касается архитектурных достоинств станции, историк Морис Крейг назвал его «последним зданием в Дублине, где участвует возвышенное ... его одинокое величие теперь подчеркивается его выпуском как термин и меланхоличный квартал высокого и высокого уровня . отели рядом с ним Сухие ". [ 7 ]
Во время строительства постоянной крыши в конце 1840 -х годов она была повреждена сильным штормом, но полная катастрофа была предоставлена более ранней древесной структурой, над которой она строилась. [ 8 ] 475 футов (145 м) на 120 футов (37 м), как говорят, была основана на основе проекта для большего пролета на Ливерпульской Лайм -стрит . [ 1 ] Со строительством колоннады в 1861 году поезда прибыли на платформу Ист -Сайд, а пассажиры вышли через колоннаду. Поезда отправились с платформы West Side, где был офис бронирования и залы ожидания. Четыре средних дорожек были использованы для стабильного прокатного бульона на промежуточном состоянии. Здание в передней части станции использовалось в качестве здания штаб -квартиры для MGWR и не содержало пассажирского входа. [ 1 ]
По прогнозам Голуэя , станет основным портом трансатлантического пассажирского движения между Европой и Северной Америкой, MGWR успешно конкурировал со своим соперником Великой Южной и Западной железной дорогой, чтобы добраться до нее первым в августе 1851 года. Специальный четвертый класс был представлен MGWR для бедных. Мигранты с запада отправляются в Великобританию на работу. Линия, которая разветвлялась для обслуживания Sligo , Westport , Achill и Clifden , также использовалась для перевозки большого количества крупного рогатого скота.
Примерно в это же время большинство домов в этом районе были построены в качестве жилищ для рабочих на железной дороге. Большинство домов были построены жилой компанией ремесленников , которая построила много подобных поместья в Дублине и в других местах, и дома этого типа в настоящее время часто описываются как ремесленные коттеджи, независимо от их происхождения.
В 1856 году Broadstone Garage был местом убийства клерка станции Джорджа Литтла. Его тело было обнаружено в его запертом офисе в пятницу, 14 ноября 1856 года, когда он не зарегистрировался на работу. [ 9 ] История убийства и последующего судебного разбирательства рассказывается в романе « Убийство в Дублине , которое было опубликовано в 2021 году». [ 10 ]
Джозеф Хоули, член ирландских добровольцев в Голуэе , был застрелен специальным подразделением RIC , известного как банда Igoe на станции 4 декабря 1920 года во время Ирландской войны за независимость . [ 11 ]
Закрытие
[ редактировать ]Станция была закрыта для общественного движения 18 января 1937 года, когда MGWR Services перенаправлено на более центральный Westland Row (Pearse) . линии Dublin Loop до Amiens Street через North Liffey Line Newcomen Bridge Junct В то время как старая главная линия MGWR была в состоянии получить доступ к Полем Альтернативный маршрут через линию связей DrumCondra потребовало бы изменения в соединениях Glasnevin и DrumCondra, чтобы соединительная линия была также реконструирована одновременно, чтобы позволить прямому запуска. [ 12 ]
После закрытия пассажиров комплекс использовался в качестве парового депо для Дублина , а затем полностью закрылся в 1961 году.
Это здание было одним из шести оригинальных железнодорожных терминов Дублина, остальными были Уэстленд Роу (ныне Пирс -Стейшн ) Амиенс -стрит (теперь станция Коннолли ), Кингсбридж (ныне Хейстонская станция ), Северная Уолла и Харкорт -стрит (ныне бар -бар и комплекс ночного клуба).
Расположение
[ редактировать ]Расположенный на гребне Конституционного холма, прямо напротив King's Inns, станция служила финишной точкой Мидленда и Великой Западной железной дороги.
Неудачное предложение повторное использование для тяжелой железной дороги
[ редактировать ]В апреле 2007 года Iarnród Eireann объявил, что станция Бродстоуна должна быть вновь открыта для использования железнодорожными пассажирами к 2010 году. [ 13 ] Однако к этому времени Агентство по закупкам железной дороги разработало планы по использованию выравнивания для расширения Luas . Это привело к спору между CIE/Irish Rail и RPA по поводу использования трекбеда между Бродстоуном и Лиффи Джанкшен . [ 14 ] 5 февраля 2008 года Ноэля Демпси , министр транспорта , указал на его предпочтение проекту Луаса в отношении повторного открытия Broadstone для тяжелых железных дорог, попросив CIé обратиться за разрешением на постоянное планирование для строительства и использования станции Docklands для целей Cié, предназначенного для Broadstone Станция
Бродстоун - Университет Луас Стоп
[ редактировать ]![]() Бродстоун - Университет Луас Стоп | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Дублин Ирландия | ||||||||||
Принадлежащий | Трансдев | ||||||||||
Управляется | Широкий | ||||||||||
Линия (S) | Зеленый | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | АТР | ||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
9 декабря 2017 года | Остановиться открытым как Broadstone - DIT | ||||||||||
2024 | Переименован в Бродстоун - Университет | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
В июне 2013 года Luas Cross City - строительный проект, который расширил линию Луаса Грин на север от Святого Стефана - Грин до Брумбриджа - начался. Линия, которая открылась для пассажиров 9 декабря 2017 года, пересекает центр города на уличной трассе и прибывает в Бродстоун. Затем он входит в резку Бродстоуна, где он продолжается самостоятельно.
Broadstone - DIT - это остановка Луаса на линии. Его название относится к тому факту, что оно было предназначено для того, чтобы быть самой близкой остановкой в Дублинском технологическом институте кампуса Grangegorman. Тем не менее, планы были изменены на поздней стадии, добавив остановку Grangegorman, которая ближе к кампусу. [ 15 ] Строительство остановки включало раскопки большого количества земли от земли перед станцией и строительство дорожного моста через дорожки, которые автобусы могут использовать для доступа к депо. [ 16 ]
Стоп Luas имеет две боковые платформы и находится перед зданием станции. Он был построен в нескольких метрах ниже станции, чтобы провести его с холмом Конституции; и изогнутая белая стена отделяет южную платформу от сада перед зданием. Трампы приближаются к остановке от верхней части Dominick Street и продолжаются, проходя под новым мостом и резко поворачиваясь вправо, где они пересекают край автобусного депо и входят в резку.
Остановка была переименована в 2024 году в «Бродстоун -университет» в результате переименования близлежащего университета в технологический университет Дублин . [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Карта 1912 года, показывающая макет Broadstone и до 1937 года в Гласневине
-
Вид старой железнодорожной линии от северной круговой дороги, показывающий Бродстоун на расстоянии, перед разработкой Луаса
-
Приемный акведук
-
Broadstone Terminus C1875
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Shepherd 1994 , p. 120–121.
- ^ «Автобус éireann, проводящий технико -экономическое обоснование для потенциального будущего переезда из депо Бродстоун» . thejournal.ie . 22 сентября 2019 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2019 года . Получено 21 октября 2019 года .
- ^ Killen 1981 , тел.
- ^ Муни 1985 .
- ^ Крейг, Морис (2006) [1952]. Дублин 1660-1860 . Liberties Press. С. 322–323. ISBN 1-905483-11-2 .
- ^ Пирсон 2001 .
- ^ Крейг, с.322
- ^ Hemans 1849 , с. 9–20.
- ^ «Убийство в Дублине: уголовное расследование и пресса» . Аспекты истории . 11 ноября 2021 года . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ Моррис, Томас. «Убийство в Дублине» . www.penguin.co.uk . Получено 20 мая 2022 года .
- ^ Заклинание, Шон (1999). История Голуэя . Кельтский книжный магазин. п. 131. ISBN 0-9534683-3-х .
- ^ Nock, OS (1983). Ирландский пар . Дэвид и Чарльз. С. 154–155. ISBN 0715379615 .
- ^ «Станция Бродстоуна, чтобы открыть 70 лет» . Irishtimes.com . Ирландские времена. 9 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 26 сентября 2021 года . Получено 21 октября 2019 года .
- ^ «Битва при Бродстоуне» . Ирландский независимый . 11 января 2008 года. Архивировано с оригинала 20 мая 2011 года . Получено 19 января 2008 года .
- ^ Агентство по закупкам железной дороги (июнь 2009 г.). «Строка BXD наметить бизнес -кейс» (PDF) . www.nationaltransport.ie . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2018 года.
- ^ "Luas Cross City New Bridge Construction @ Broadstone февраль 2016 года" . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года - через YouTube.
- ^ «Луас | Бродстоун - Университет» . luas.ie. Получено 17 февраля 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Крейг, Морис (1952). Дублин 1660-1860: Формирование города . Дублин: Liberties Press . ISBN 978-1905483112 .
- Хеманс, Джордж В. (1849). «На падении крыши терминала станции» . Сделки института инженеров -строителей Ирландии . 3 Институт инженеров -строителей Ирландии: 13–20. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Получено 21 февраля 2020 года .
- Киллин, Майкл (1981). «Бродстоун: железнодорожный вокзал до автобусного гаража». Дублинский исторический рекорд . 34 (4). Старое Дублинское общество: 140–154. JSTOR 30104257 .
- Муни, Питер (1985). "Скрытая река" . Rté . Архивировано с оригинала 21 октября 2019 года . Получено 19 октября 2019 года .
- Пирсон, Питер (25 марта 2001 г.). «Архитектор викторианской солидности» . Воскресный бизнес . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Получено 17 июня 2007 года .
- Shepherd, W. Ernest (1994). Мидленд Великая Западная Железная дорога Ирландии: иллюстрированная история . Лестер: Midland Publishing . ISBN 1-85780-008-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Luas Green Line останавливается в Дублине (город)
- Железнодорожные термини в Дублине (город)
- Заброшенные железнодорожные станции в графстве Дублин
- Железнодорожные станции в Ирландии открылись в 1847 году
- Железнодорожные станции в Ирландии закрылись в 1937 году
- 1847 заведения в Ирландии
- Железнодорожные станции в Ирландии открылись в 2017 году
- Заведения 2017 года в Ирландии
- Железнодорожные станции в Ирландии открылись в 21 веке