Бродстон, Дублин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
Бродстон Широкий камень | |
---|---|
Внутренняя пригородная зона | |
Страна | Ирландия |
Провинция | Ленстер |
Город | Дублин |
Ирландский Дайл | Дублин Центральный |
Европейский парламент | Дублин |
Высота | 13 м (43 фута) |
Бродстоун ( ирландский : An Clochán Leathan ) — один из трёх районов, составляющих современный Фибсборо в Дублине , Ирландия . Самый южный из них, он начинается всего в двух километрах к северу от моста Отца Мэтью на набережной Ормонд. Район имеет треугольную форму и ограничен Фибсборо-роуд и холмом Конституции на западе, Норт-Серкулар-роуд на севере, а также Дорсет-стрит и Болтон-стрит на юго-востоке. Почтовый округ для этого района — Дублин 7 .
Обзор
[ редактировать ]Раньше Бродстоун был известен как Гласманог. Название описывает место перехода брода через реку Брэдог , приток Лиффи, устье которого расположено здесь. Брадог берет свое начало в Кабре на северо-западе и впадает в Лиффи у набережной Ормонд . Он давно был перекрыт водопропускной трубой и теперь проходит полностью под землей.
Станция Бродстоун , бывшая железнодорожная конечная станция, расположена напротив отеля King's Inn на холме Конституции.
Бродстоун является домом для ряда достопримечательностей, таких как Черная церковь (Часовня непринужденности Святой Марии) , King's Inns, станция Broadstone, бассейн на Блессингтон-стрит , церковь Беркли-роуд (церковь Святого Иосифа) и банк Royal Canal Bank. Большая часть территории изначально была частью поместья Грейнджгорман , владений, усадьбы и территории семьи Монк Миноуг Стэнли.
Район состоит из улиц, застроенных небольшими и средними домами из красного кирпича, построенными после строительства GWR, спустя столетие после постройки раннего георгианского Дублина в соседнем Маунтджое, до принятия Акта о Союзе 1801 года . Одним из примечательных аспектов георгианской архитектуры, сохранившихся в этих скромных домах, были богато украшенные дверные проемы с полукруглыми фрамугами.
В Бродстоне нет центра деревни или главной улицы. Конечная железнодорожная станция была центром района, и важность Бродстоуна объяснялась его расположением как одной из шести железнодорожных станций Дублина на тот момент.
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Заселенный викингами , этот район был частью поместья Грейнджгорман, славившегося своими обширными фруктовыми садами. Зелень была обычным явлением и использовалась для пастбищ и развлечений. На фотографиях и отчетах конца XVIII века описывается заболоченная местность, которая в сырую погоду превращалась в трясину. Оригинальное ирландское название Glas Mochanog, переведенное на английский как «Glasmanogue», переводится как Монк (вариант Миноуг) Грин. После Реставрации 1660 года этот район использовался для военных парадов и зрелищ в честь Реставрации Карла II , но только в конце 18 века и строительстве Королевского канала Бродстоун, Маунтджой и Фибсборо стали частью собственно город. Примерно в это же время северная часть города стала модной благодаря англо-ирландскому политическому и коммерческому истеблишменту, который составлял правящую и коммерческую власть формирующегося полуавтономного Королевства Ирландия. Среди них примечательной была семья Гардинер, графы Блессингтон и виконты Маунтджой, после которых развился второй район Фибсборо в Маунтджой. Гардинер-стрит, Гардинер-Плейс, Гардинер-лейн, Гардинер-Роу, Блессингтон-стрит, Блессингтон-Корт, Блессингтон-лейн, Блессингтон-Бейсин, Маунтджой-стрит, Маунтджой-сквер, Маунтджой-Плейс и Маунтджой-Парейд - все поблизости - названы в честь семейных связей застройщика Маунтджой.
Королевский канал
[ редактировать ]В 1789 году Дублинская корпорация сдала в эксплуатацию Королевский канал и гавань, построенную на холме Конституции, соединенную с главным каналом в Фибсборо отрогом. Во многом история Бродстоуна — это история этого канала. Хотя ветка была завершена к 1796 году, прошло еще десять лет, прежде чем гавань была открыта; строительство продолжалось еще несколько лет после этого. Местоположение гавани было выбрано из-за ее близости к рынкам и судам. Болтон-стрит была предпочтительным местом, но высокие цены на землю и возражения местных жителей вынудили ее переместить.
действовало регулярное сообщение на лодке К 1807 году в Маллингар . В последующие годы этот район превратился в промышленный улей: множество отелей, гостиниц и торговых судов пользовались пристанью и магазинами в гавани. В конечном итоге канал был соединен с рекой Шеннон в 1817 году после многих финансовых трудностей, и большая часть основного маршрута все еще существует. В 1810 году на отроге было выкопано водохранилище Блессингтон-стрит для снабжения местности водой.
Среднегодовой тоннаж канала в 1830-х годах составлял 80 000 тонн и 40 000 пассажиров.
Королевские гостиницы
[ редактировать ]Королевские гостиницы [1] — старейшее учреждение юридического образования в Ирландии, основанное в 1542 году во время правления Генриха VIII и первоначально занимавшее территорию, на которой сейчас расположены Четыре суда . Когда в 1790-х годах были построены Четыре суда, King's Inn переехали на холм Конституции. Нынешнее здание, спроектированное Джеймсом Гандоном , было построено напротив гавани и, как и «Четыре суда Гандона» и «Таможня» , было спроектировано с фасадом на набережной. Строительство началось в 1800 году и было завершено в 1823 году. Среди знаменитых выпускников после переезда в Бродстоун Эдвард Карсон , Патрик Пирс , Чарльз Хоги , Мэри Робинсон и Майкл Макдауэлл .
Черная церковь
[ редактировать ]Часовня Легкости Святой Марии , широко известная как Черная церковь, была построена в 1830 году по проекту Джона Семпла. Считается, что это прозвище возникло из-за мрачности интерьера, а не из-за темно-серого цвета экстерьера - у здания очень толстые стены и узкие окна. Интересной особенностью церкви является то, что внутри она не имеет четко выраженных стен и потолков, а интерьер полностью состоит из параболической арки .
Легенда гласит, что человек, проходящий с закрытыми глазами против часовой стрелки два или три раза вокруг церкви в полночь и повторяющий «Радуйся, Мария» задом наперед, встретит Дьявола - история, вероятно, возникла из-за того, что церковь была протестантской. Эффектное здание больше не выполняет религиозной функции и в настоящее время используется как офисное помещение. [ нужна ссылка ]
Черная церковь кратко упоминается в романе Улисс « Джеймса Джойса » в главе, озаглавленной «Быки Солнца», как место совершения одного из многих грехов Белло: он прошел через форму тайного брака по крайней мере с одной женщиной в тень Черной Церкви . Джойс прожил несколько месяцев в Бродстоне, на Фонтеной-стрит, 44, одном из многих временных домов семьи Джойс в окрестностях Дублина. Он оставался там со своим сыном Джорджио с июля по сентябрь 1909 года и снова один с октября 1909 года по июнь 1910 года, пытаясь открыть первый кинотеатр в Дублине.
Оно также использовалось в названии первого тома мемуаров Остина Кларка «Дважды вокруг Черной церкви» (1962). Кларк вырос в Бродстоне, живя на Мидл-Маунтджой-стрит. И Кларк, и Джойс учились в соседнем колледже Бельведер .
Интерьер церкви был полностью отремонтирован и теперь представляет собой комплекс офисов.
Железная дорога Мидленд-Грейт-Вестерн и станция Бродстоун
[ редактировать ]В 1845 году Королевский канал был куплен компанией Midland Great Western Railway Company за 298 059 фунтов стерлингов с целью использования земли рядом с каналом для строительства железнодорожной линии на запад Ирландии. Железнодорожная станция Бродстоун была построена в 1850 году. Здание было одной из шести первоначальных железнодорожных станций Дублина, остальные - это Вестленд-Роу (ныне станция Пирс ), Амьен-стрит (ныне станция Коннолли ), Кингсбридж (ныне станция Хьюстон ), Норт-Уолл и Харкорт-стрит ( ныне станция Хьюстон). теперь комплекс баров и ночных клубов).
Станция, расположенная на вершине холма Конституции, прямо напротив Кингс-Иннс, служила конечной станцией Мидлендской Великой Западной железной дороги. Станция Бродстоун , спроектированная Джоном Скиптоном Малвани [2] , построена из гранита в неоегипетском стиле .
Поскольку предполагалось, что Голуэй станет основным портом для трансатлантических пассажирских перевозок между Европой и Северной Америкой, Мидленд успешно конкурировал со своим конкурентом Великой Южной и Западной железной дорогой, чтобы добраться до него первым. В Мидленде был введен специальный четвертый класс для бедных мигрантов с Запада, отправляющихся в Великобританию на работу. Линия, которая разветвлялась для обслуживания Слайго , Вестпорта , Ахилла и Клифдена , также использовалась для перевозки огромного количества скота.
Примерно в это же время было построено большинство домов в этом районе как жилье для рабочих на железной дороге. Большинство домов рабочих было построено компанией Artisan's Dwelling Company , которая построила множество подобных поместий в Дублине и других местах, и дома этого типа теперь часто описываются как ремесленные коттеджи, независимо от их происхождения.
Упадок канала
[ редактировать ]Великий ирландский голод середины XIX века вызвал огромную волну эмиграции, и население Ирландии сократилось с примерно 8 миллионов в 1830-х годах до примерно 4 миллионов столетие спустя. Больше всего пострадало сельское население запада, а именно рынок MGWR. В 1870-х годах был краткий период бума, когда поток людей с запада достиг пика, но когда люди уехали, движение в другом направлении заметно сократилось. По мере того как эмиграция постепенно прекратилась, прекратилась и система каналов.
MGWR никогда не особо интересовалась канальным бизнесом, и в 1877 году правительство дало им разрешение закрыть 150 ярдов (140 м) ветки, засыпать гавань и построить новую привокзальную площадку для станции. Это устранило необходимость в разводном понтонном мосту, и через Акведук Фостера была построена новая подъездная дорога Western Way. Гавань больше не требовалась из-за строительства более крупной и лучше расположенной в доке Спенсер , и она была засыпана и стала привокзальной площадью станции Бродстоун.
Небольшой резервуар стал практически ненужным из-за строительства нового резервуара в Вартри в 1868 году и обслуживал только заводы по производству виски Jameson в Смитфилде, пока они не покинули город в 1970-х годах.
К 1920-м годам среднегодовой тоннаж Королевского канала снизился до 10 000 тонн. В 1924 году MGWR объединилась со своим конкурентом, Великой Южной и Западной железными дорогами, чтобы обеспечить рационализацию и выживание, а в 1927 году участок моста под акведуком Фостера был засыпан, а канал и железная дорога были навсегда разъединены.
Упадок железной дороги
[ редактировать ]К 1930-м годам железная дорога тоже пришла в упадок, и последний поезд прибыл из Вестпорта в 1937 году. В 1944 году канал и железная дорога перешли в собственность государственной транспортной компании Córas Iompair Éireann (CIÉ), которая в 1954 году передала туда все свои паровозы. Однако, когда в 1961 году прекратилось паровозное движение, Бродстон был закрыт. Акведук Фостера был демонтирован в 1951 году, чтобы облегчить расширение дороги.
Сегодня историческое здание используется в качестве офисов компании Bus Éireann , а остальная часть территории используется как стоянка и зона обслуживания автобусов, при этом главное здание в основном скрыто общественным жильем и зданиями легкой промышленности.
Новое время
[ редактировать ]После закрытия железной дороги пришли тяготы войны, нормирование и длительная рецессия. Безработица и лишения сильно ударили по жителям северной части Дублина, а район вокруг Доминик-стрит, Грейнджгормана и Бродстоуна был одним из наиболее пострадавших от злоупотребления наркотиками, особенно героином. Парк у банка Royal Canal Bank и заброшенный водоем на Блессингтон-стрит были магнитами для правонарушителей, как и заброшенный район Парадайз-плейс.
Ирландская ассоциация молодежных хостелов An Óige заняла старое здание монастыря на Маунтджой-стрит, и теперь оно служит одновременно штаб-квартирой организации и ее главным международным общежитием в Дублине.
Регенерация
[ редактировать ]Отрог соединительного канала был засыпан и превращен в длинный узкий парк Royal Canal Bank в 1956 году. Однако водохранилище существует до сих пор.
В 1993 году, после десятилетий застоя и запустения, Департамент парков Дублинской корпорации начал восстанавливать его как место отдыха, удалив 6000 тонн ила и мусора, добавив фонтан, расширив центральный остров для дикой природы и проведя обширную пересадку растений. Бассейн Блессингтон по-прежнему получает воду из канала над 8-м шлюзом, в двух милях от него, но теперь представляет собой живописный обнесенный стеной парк площадью в один с четвертью акра с прекрасно вымощенной и благоустроенной прогулочной дорожкой вокруг большого продолговатого тела емкостью 4,7 миллиона имперских галлонов. (21 000 м 3 ) воды, отгороженный коваными перилами и усеянный скульптурами и местами для сидения.
Большой участок больницы Св. Бренданса в Грейнджгормане в настоящее время является запланированным будущим домом для Дублинского технологического института , а план развития территории Агентства развития Грейнджгормана предлагает использовать новый кампус Грейнджгормана, чтобы соединить районы Грейнджгорман и Бродстоун, а также предоставить многочисленные возможности и удобства как для студенческого, так и для общественного использования.
Это лишь часть масштабного проекта восстановления северной части города, включая перепланировку близлежащих О'Коннелл-стрит и Парнелл-стрит в туристические и торговые центры.
Было много призывов восстановить главное здание станции Бродстоун, и в последние годы некоторые предлагали использовать его в качестве конечной городской станции для предлагаемой системы метро, ведущей в аэропорт Дублина, в то время как другие призывали к возобновлению работы старой железнодорожной линии, чтобы обеспечить возможность жителям отдаленных районов по старому маршруту будет легче добираться до города.
Зеленая линия Луаса
[ редактировать ]обслуживает Зеленая линия Luas кампус DIT в Грейнджгормане с двумя остановками Luas, называемыми Broadstone-University и Grangegorman . Он соединяет Broadstone Plaza от Холма Конституции с Грейнджгорманом. [1] Луас продолжается на север до железнодорожной станции Брумбридж вдоль старой железнодорожной линии Бродстон и направляется на юг в Фибсборо и центр Дублина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭТОТ кампус Грейнджгормана ЭТОТ веб-сайт