Jump to content

Бродстон, Дублин

Координаты : 53 ° 21' с.ш. 6 ° 16' з.д.  /  53,350 ° с.ш. 6,267 ° з.д.  / 53,350; -6,267

Бродстон
Широкий камень
Внутренняя пригородная зона
Станция Бродстоун. Здание раньше было конечной железнодорожной станцией в Бродстоне, теперь оно функционирует как автобусная станция Dublin Bus.
Станция Бродстоун . Здание раньше было конечной железнодорожной станцией в Бродстоне, теперь оно функционирует как автобусная станция Dublin Bus.
Страна Ирландия
Провинция Ленстер
Город Дублин
Ирландский Дайл Дублин Центральный
Европейский парламент Дублин
Высота
13 м (43 фута)

Бродстоун ( ирландский : An Clochán Leathan ) — один из трёх районов, составляющих современный Фибсборо в Дублине , Ирландия . Самый южный из них, он начинается всего в двух километрах к северу от моста Отца Мэтью на набережной Ормонд. Район имеет треугольную форму и ограничен Фибсборо-роуд и холмом Конституции на западе, Норт-Серкулар-роуд на севере, а также Дорсет-стрит и Болтон-стрит на юго-востоке. Почтовый округ для этого района — Дублин 7 .

Раньше Бродстоун был известен как Гласманог. Название описывает место перехода брода через реку Брэдог , приток Лиффи, устье которого расположено здесь. Брадог берет свое начало в Кабре на северо-западе и впадает в Лиффи у набережной Ормонд . Он давно был перекрыт водопропускной трубой и теперь проходит полностью под землей.

Станция Бродстоун , бывшая железнодорожная конечная станция, расположена напротив отеля King's Inn на холме Конституции.

Бродстоун является домом для ряда достопримечательностей, таких как Черная церковь (Часовня непринужденности Святой Марии) , King's Inns, станция Broadstone, бассейн на Блессингтон-стрит , церковь Беркли-роуд (церковь Святого Иосифа) и банк Royal Canal Bank. Большая часть территории изначально была частью поместья Грейнджгорман , владений, усадьбы и территории семьи Монк Миноуг Стэнли.

Район состоит из улиц, застроенных небольшими и средними домами из красного кирпича, построенными после строительства GWR, спустя столетие после постройки раннего георгианского Дублина в соседнем Маунтджое, до принятия Акта о Союзе 1801 года . Одним из примечательных аспектов георгианской архитектуры, сохранившихся в этих скромных домах, были богато украшенные дверные проемы с полукруглыми фрамугами.

В Бродстоне нет центра деревни или главной улицы. Конечная железнодорожная станция была центром района, и важность Бродстоуна объяснялась его расположением как одной из шести железнодорожных станций Дублина на тот момент.

Заселенный викингами , этот район был частью поместья Грейнджгорман, славившегося своими обширными фруктовыми садами. Зелень была обычным явлением и использовалась для пастбищ и развлечений. На фотографиях и отчетах конца XVIII века описывается заболоченная местность, которая в сырую погоду превращалась в трясину. Оригинальное ирландское название Glas Mochanog, переведенное на английский как «Glasmanogue», переводится как Монк (вариант Миноуг) Грин. После Реставрации 1660 года этот район использовался для военных парадов и зрелищ в честь Реставрации Карла II , но только в конце 18 века и строительстве Королевского канала Бродстоун, Маунтджой и Фибсборо стали частью собственно город. Примерно в это же время северная часть города стала модной благодаря англо-ирландскому политическому и коммерческому истеблишменту, который составлял правящую и коммерческую власть формирующегося полуавтономного Королевства Ирландия. Среди них примечательной была семья Гардинер, графы Блессингтон и виконты Маунтджой, после которых развился второй район Фибсборо в Маунтджой. Гардинер-стрит, Гардинер-Плейс, Гардинер-лейн, Гардинер-Роу, Блессингтон-стрит, Блессингтон-Корт, Блессингтон-лейн, Блессингтон-Бейсин, Маунтджой-стрит, Маунтджой-сквер, Маунтджой-Плейс и Маунтджой-Парейд - все поблизости - названы в честь семейных связей застройщика Маунтджой.

Королевский канал

[ редактировать ]

В 1789 году Дублинская корпорация сдала в эксплуатацию Королевский канал и гавань, построенную на холме Конституции, соединенную с главным каналом в Фибсборо отрогом. Во многом история Бродстоуна — это история этого канала. Хотя ветка была завершена к 1796 году, прошло еще десять лет, прежде чем гавань была открыта; строительство продолжалось еще несколько лет после этого. Местоположение гавани было выбрано из-за ее близости к рынкам и судам. Болтон-стрит была предпочтительным местом, но высокие цены на землю и возражения местных жителей вынудили ее переместить.

Вид на юг от акведука Фостера, около 1827 года.

действовало регулярное сообщение на лодке К 1807 году в Маллингар . В последующие годы этот район превратился в промышленный улей: множество отелей, гостиниц и торговых судов пользовались пристанью и магазинами в гавани. В конечном итоге канал был соединен с рекой Шеннон в 1817 году после многих финансовых трудностей, и большая часть основного маршрута все еще существует. В 1810 году на отроге было выкопано водохранилище Блессингтон-стрит для снабжения местности водой.

Среднегодовой тоннаж канала в 1830-х годах составлял 80 000 тонн и 40 000 пассажиров.

Королевские гостиницы

[ редактировать ]
Вид на Королевские гостиницы со стороны гавани Королевского канала, ок. 1825-30 гг.

Королевские гостиницы [1] — старейшее учреждение юридического образования в Ирландии, основанное в 1542 году во время правления Генриха VIII и первоначально занимавшее территорию, на которой сейчас расположены Четыре суда . Когда в 1790-х годах были построены Четыре суда, King's Inn переехали на холм Конституции. Нынешнее здание, спроектированное Джеймсом Гандоном , было построено напротив гавани и, как и «Четыре суда Гандона» и «Таможня» , было спроектировано с фасадом на набережной. Строительство началось в 1800 году и было завершено в 1823 году. Среди знаменитых выпускников после переезда в Бродстоун Эдвард Карсон , Патрик Пирс , Чарльз Хоги , Мэри Робинсон и Майкл Макдауэлл .

Черная церковь

[ редактировать ]
Черная церковь, Бродстон

Часовня Легкости Святой Марии , широко известная как Черная церковь, была построена в 1830 году по проекту Джона Семпла. Считается, что это прозвище возникло из-за мрачности интерьера, а не из-за темно-серого цвета экстерьера - у здания очень толстые стены и узкие окна. Интересной особенностью церкви является то, что внутри она не имеет четко выраженных стен и потолков, а интерьер полностью состоит из параболической арки .

Легенда гласит, что человек, проходящий с закрытыми глазами против часовой стрелки два или три раза вокруг церкви в полночь и повторяющий «Радуйся, Мария» задом наперед, встретит Дьявола - история, вероятно, возникла из-за того, что церковь была протестантской. Эффектное здание больше не выполняет религиозной функции и в настоящее время используется как офисное помещение. [ нужна ссылка ]

Черная церковь кратко упоминается в романе Улисс « Джеймса Джойса » в главе, озаглавленной «Быки Солнца», как место совершения одного из многих грехов Белло: он прошел через форму тайного брака по крайней мере с одной женщиной в тень Черной Церкви . Джойс прожил несколько месяцев в Бродстоне, на Фонтеной-стрит, 44, одном из многих временных домов семьи Джойс в окрестностях Дублина. Он оставался там со своим сыном Джорджио с июля по сентябрь 1909 года и снова один с октября 1909 года по июнь 1910 года, пытаясь открыть первый кинотеатр в Дублине.

Оно также использовалось в названии первого тома мемуаров Остина Кларка «Дважды вокруг Черной церкви» (1962). Кларк вырос в Бродстоне, живя на Мидл-Маунтджой-стрит. И Кларк, и Джойс учились в соседнем колледже Бельведер .

Интерьер церкви был полностью отремонтирован и теперь представляет собой комплекс офисов.

Железная дорога Мидленд-Грейт-Вестерн и станция Бродстоун

[ редактировать ]

В 1845 году Королевский канал был куплен компанией Midland Great Western Railway Company за 298 059 фунтов стерлингов с целью использования земли рядом с каналом для строительства железнодорожной линии на запад Ирландии. Железнодорожная станция Бродстоун была построена в 1850 году. Здание было одной из шести первоначальных железнодорожных станций Дублина, остальные - это Вестленд-Роу (ныне станция Пирс ), Амьен-стрит (ныне станция Коннолли ), Кингсбридж (ныне станция Хьюстон ), Норт-Уолл и Харкорт-стрит ( ныне станция Хьюстон). теперь комплекс баров и ночных клубов).

Станция, расположенная на вершине холма Конституции, прямо напротив Кингс-Иннс, служила конечной станцией Мидлендской Великой Западной железной дороги. Станция Бродстоун , спроектированная Джоном Скиптоном Малвани [2] , построена из гранита в неоегипетском стиле .

Поскольку предполагалось, что Голуэй станет основным портом для трансатлантических пассажирских перевозок между Европой и Северной Америкой, Мидленд успешно конкурировал со своим конкурентом Великой Южной и Западной железной дорогой, чтобы добраться до него первым. В Мидленде был введен специальный четвертый класс для бедных мигрантов с Запада, отправляющихся в Великобританию на работу. Линия, которая разветвлялась для обслуживания Слайго , Вестпорта , Ахилла и Клифдена , также использовалась для перевозки огромного количества скота.

Примерно в это же время было построено большинство домов в этом районе как жилье для рабочих на железной дороге. Большинство домов рабочих было построено компанией Artisan's Dwelling Company , которая построила множество подобных поместий в Дублине и других местах, и дома этого типа теперь часто описываются как ремесленные коттеджи, независимо от их происхождения.

Упадок канала

[ редактировать ]

Великий ирландский голод середины XIX века вызвал огромную волну эмиграции, и население Ирландии сократилось с примерно 8 миллионов в 1830-х годах до примерно 4 миллионов столетие спустя. Больше всего пострадало сельское население запада, а именно рынок MGWR. В 1870-х годах был краткий период бума, когда поток людей с запада достиг пика, но когда люди уехали, движение в другом направлении заметно сократилось. По мере того как эмиграция постепенно прекратилась, прекратилась и система каналов.

MGWR никогда не особо интересовалась канальным бизнесом, и в 1877 году правительство дало им разрешение закрыть 150 ярдов (140 м) ветки, засыпать гавань и построить новую привокзальную площадку для станции. Это устранило необходимость в разводном понтонном мосту, и через Акведук Фостера была построена новая подъездная дорога Western Way. Гавань больше не требовалась из-за строительства более крупной и лучше расположенной в доке Спенсер , и она была засыпана и стала привокзальной площадью станции Бродстоун.

Небольшой резервуар стал практически ненужным из-за строительства нового резервуара в Вартри в 1868 году и обслуживал только заводы по производству виски Jameson в Смитфилде, пока они не покинули город в 1970-х годах.

К 1920-м годам среднегодовой тоннаж Королевского канала снизился до 10 000 тонн. В 1924 году MGWR объединилась со своим конкурентом, Великой Южной и Западной железными дорогами, чтобы обеспечить рационализацию и выживание, а в 1927 году участок моста под акведуком Фостера был засыпан, а канал и железная дорога были навсегда разъединены.

Упадок железной дороги

[ редактировать ]

К 1930-м годам железная дорога тоже пришла в упадок, и последний поезд прибыл из Вестпорта в 1937 году. В 1944 году канал и железная дорога перешли в собственность государственной транспортной компании Córas Iompair Éireann (CIÉ), которая в 1954 году передала туда все свои паровозы. Однако, когда в 1961 году прекратилось паровозное движение, Бродстон был закрыт. Акведук Фостера был демонтирован в 1951 году, чтобы облегчить расширение дороги.

Сегодня историческое здание используется в качестве офисов компании Bus Éireann , а остальная часть территории используется как стоянка и зона обслуживания автобусов, при этом главное здание в основном скрыто общественным жильем и зданиями легкой промышленности.

Новое время

[ редактировать ]
в этом районе проводятся культурные мероприятия, такие как Phizzfest в соседнем Фибсборо.

После закрытия железной дороги пришли тяготы войны, нормирование и длительная рецессия. Безработица и лишения сильно ударили по жителям северной части Дублина, а район вокруг Доминик-стрит, Грейнджгормана и Бродстоуна был одним из наиболее пострадавших от злоупотребления наркотиками, особенно героином. Парк у банка Royal Canal Bank и заброшенный водоем на Блессингтон-стрит были магнитами для правонарушителей, как и заброшенный район Парадайз-плейс.

Ирландская ассоциация молодежных хостелов An Óige заняла старое здание монастыря на Маунтджой-стрит, и теперь оно служит одновременно штаб-квартирой организации и ее главным международным общежитием в Дублине.

Регенерация

[ редактировать ]
Румынская православная церковь, на Западном пути, в Бродстоне

Отрог соединительного канала был засыпан и превращен в длинный узкий парк Royal Canal Bank в 1956 году. Однако водохранилище существует до сих пор.

В 1993 году, после десятилетий застоя и запустения, Департамент парков Дублинской корпорации начал восстанавливать его как место отдыха, удалив 6000 тонн ила и мусора, добавив фонтан, расширив центральный остров для дикой природы и проведя обширную пересадку растений. Бассейн Блессингтон по-прежнему получает воду из канала над 8-м шлюзом, в двух милях от него, но теперь представляет собой живописный обнесенный стеной парк площадью в один с четвертью акра с прекрасно вымощенной и благоустроенной прогулочной дорожкой вокруг большого продолговатого тела емкостью 4,7 миллиона имперских галлонов. (21 000 м 3 ) воды, отгороженный коваными перилами и усеянный скульптурами и местами для сидения.

Большой участок больницы Св. Бренданса в Грейнджгормане в настоящее время является запланированным будущим домом для Дублинского технологического института , а план развития территории Агентства развития Грейнджгормана предлагает использовать новый кампус Грейнджгормана, чтобы соединить районы Грейнджгорман и Бродстоун, а также предоставить многочисленные возможности и удобства как для студенческого, так и для общественного использования.

Это лишь часть масштабного проекта восстановления северной части города, включая перепланировку близлежащих О'Коннелл-стрит и Парнелл-стрит в туристические и торговые центры.

Было много призывов восстановить главное здание станции Бродстоун, и в последние годы некоторые предлагали использовать его в качестве конечной городской станции для предлагаемой системы метро, ​​ведущей в аэропорт Дублина, в то время как другие призывали к возобновлению работы старой железнодорожной линии, чтобы обеспечить возможность жителям отдаленных районов по старому маршруту будет легче добираться до города.

Зеленая линия Луаса

[ редактировать ]

обслуживает Зеленая линия Luas кампус DIT в Грейнджгормане с двумя остановками Luas, называемыми Broadstone-University и Grangegorman . Он соединяет Broadstone Plaza от Холма Конституции с Грейнджгорманом. [1] Луас продолжается на север до железнодорожной станции Брумбридж вдоль старой железнодорожной линии Бродстон и направляется на юг в Фибсборо и центр Дублина.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

53 ° 21' с.ш. 6 ° 16' з.д.  /  53,350 ° с.ш. 6,267 ° з.д.  / 53,350; -6,267

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 739824c14f79e694cca611f3e11b87cf__1708174260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/cf/739824c14f79e694cca611f3e11b87cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadstone, Dublin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)