МетроЛинк (Дублин)
Расположение | Дублин , Ирландия |
---|---|
Предложить | Транспортная инфраструктура Ирландии |
Сайт проекта | www |
Статус | Этап проектирования (ожидает одобрения разрешения на строительство) [ 1 ] |
Тип | Метро |
Дата начала | Неизвестный [ 2 ] |
Дата завершения | Неизвестный [ 3 ] |
MetroLink — предлагаемая линия метро для города Дублин . Он заменяет более раннее предложение под названием Metro North, которое впервые было рекомендовано тогдашним правительством Ирландии в транспортном плане «Транспорт 21» от 2005 года .
Предполагается, что линия будет проходить от устья реки на северной стороне Дублина до Чарлемонта на юге города, с остановками, включая аэропорт Дублина , О'Коннелл-стрит и Сент-Стивенс-Грин . Предлагаемый маршрут состоит в основном из открытых подземных путей в районе Сордс, туннеля под аэропортом Дублина, далее открытых подземных путей до трассы M50 , а также глубоководного туннеля, идущего от Нортвуда до Чарлемонта.
Хотя по состоянию на март 2018 года линию планировалось ввести в эксплуатацию в 2027 году. [ 4 ] [ 5 ] по состоянию на сентябрь 2021 года представители правительства указали, что эта цель «вряд ли будет достижима», при этом в нескольких отчетах указывалось, что проект «не будет завершен как минимум до 2032 года». [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] По состоянию на июль 2022 года предполагалось, что строительство проекта начнется в 2025 году и что, «все пойдет хорошо», он может быть введен в эксплуатацию к 2035 году. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Первоначальные предложения
[ редактировать ]Метро Север | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ 9 ] |
Первоначальную идею создания двух линий метро в Дублине можно отнести к отчету Дублинского транспортного управления (ныне часть Национального транспортного управления ) «Платформа перемен» за ноябрь 2001 года. [ 10 ] Целью отчета было разработать комплексную транспортную стратегию для региона Большого Дублина. В своем отчете DTO изложил планы строительства трех линий метро. Первой была линия с севера на юг, которая должна была проходить от Сордса до Шангана через аэропорт Дублина , Финглас , Бродстоун , центр города , Ранела , Сэндифорд и Черривуд . Второй свяжет Таллахт-Уэст с Таллахтом , а затем продолжит путь через юго-западные пригороды Дублина к центру города. Третья линия будет проходить по орбитальной схеме с ответвлением от линии Сордс-Шангана в Фингласе, а затем продолжаться через Бланчардстаун и Клондолкин до Таллахта, где она соединится с другой линией.
В 2006 году аэропорт Дублина перевез более 21 миллиона пассажиров. По прогнозам, эта цифра будет быстро расти (к 2016 году она достигнет 27,9 миллиона). [ 11 ] В результате Управление транспортной инфраструктуры Ирландии определило линию общественного транспорта средней пропускной способности до аэропорта Дублина как один из наиболее важных пробелов в железнодорожной сети Дублина. В качестве решения проблемы рассматривались два варианта:
- Ответвление от существующей линии DART до аэропорта Дублина, как предложил Ирнрод Эйрианн .
- Система метро, идущая от Сордса через аэропорт Дублина и далее до центра города, в соответствии с предложениями Национального управления транспорта.
Вариант метро оказался предпочтительным, поскольку он обеспечивал как сообщение с аэропортом, так и пригородное сообщение. Организация Transport Infrastructure Ireland охарактеризовала его как «важное пригородное сообщение для сообществ и учреждений города и округа Северный Дублин». [ 12 ] Metro North (от Swords до St. Stephen's Green) и Metro West были приняты в качестве государственной политики с запуском программы Transport 21 в 2005 году.
Три потенциальных маршрута для тогдашнего метро North были опубликованы Агентством железнодорожных закупок в феврале 2006 года. Первый вариант маршрута проходил через Финглас и использовал бывшую железнодорожную трассу Бродстоун . Второй вариант маршрута проходил через Баллимун и в конечном итоге был принят в качестве окончательного маршрута. Третий вариант маршрута пролегал через Уайтхолл . После консультаций с общественностью РПА объявила в октябре 2006 г. [ 13 ] что они выбрали маршрут, известный как «Восточно-центральный комбинированный маршрут». который проходил через Баллимун. Слегка обновленный маршрут с изменениями в предлагаемых названиях станций, некоторыми изменениями в расположении станций и подробностями предлагаемых наземных и подземных маршрутов через Сордс был опубликован RPA в марте 2008 года. [ 14 ]
22 марта 2007 года компания Transport Infrastructure Ireland начала процесс закупок для Metro North. В октябре 2007 года компания объявила, что составила список из четырех консорциумов, заинтересованных в строительстве Metro North. Проект заявления о воздействии на окружающую среду был опубликован в начале 2008 года.
17 сентября 2008 года РПА подала заявку на заказ железной дороги до Ан Борд Плеаналы. [ 15 ] Устные слушания проводились в 2009 и 2010 годах. [ 16 ]
5 октября 2011 года компания An Bord Pleanála предоставила Metro North разрешение на строительство. [ 17 ]
В средствах массовой информации высказывались предположения, что проект Metro North будет отложен на неопределенный срок 12 августа 2011 года после проверки Лео Варадкара , тогдашнего министра транспорта, туризма и спорта . Это было подтверждено 10 ноября 2011 года. [ 18 ]
В сентябре 2015 года было объявлено, что Metro North перезапускается с новой датой открытия - 2027 год. [ 19 ]
В сентябре 2021 года представители правительства заявили, что цель на 2027 год не будет достигнута и «скорее всего, никогда не будет достижима». [ 6 ] по некоторым данным, строительство начнется не ранее 2027 года. [ 2 ] Хотя план включен в «Национальный план развития на 2021–2030 годы», он не включал «даты завершения» предлагаемого проекта. [ 3 ]
Редизайн под MetroLink и появление предпочтительного маршрута
[ редактировать ]МетроЛинк | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Возможный маршрут
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
22 марта 2018 года Национальное транспортное управление объявило о пересмотренных предложениях по бывшей железнодорожной линии Metro North, которая теперь называется MetroLink. [ 20 ]
Новое предложение включало значительные изменения по сравнению с первоначальным. [ 21 ] MetroLink призван обеспечить улучшенную интеграцию с тяжелым железнодорожным транспортом за счет включения новой интегрированной пересадочной станции тяжелого железнодорожного транспорта и метро в Гласневине для обеспечения пересадок до запланированных и обратно. [ 22 ] Линии DART+ Запад и Юго-Запад. Кроме того, маршрут был изменен, чтобы обеспечить пересадку с существующими услугами DART на станции «Улица Тара» в центре города. Метод строительства туннеля был изменен с двухствольного на одноствольный, чтобы свести к минимуму простои и снизить затраты. Некоторые из станций MetroNorth потребовали бы дорогостоящего строительства в шахтах, в то время как все станции MetroLink были спроектированы с использованием более простого метода выемки и покрытия. MetroLink будет работать без водителя , а платформы будут оснащены дверями-ширмами , а MetroNorth будет спроектирован для ручного управления водителями в пределах прямой видимости . Поскольку предполагается, что более высокие частоты возможны, MetroLink не требует длинных платформ, необходимых MetroNorth, что упрощает строительство станции. [ оригинальное исследование? ] Эти планы были представлены An Bord Pleanála в сентябре 2022 года. [ 23 ]
Первоначально маршрут должен был простираться дальше на юг до Сэндифорда, включая пути зеленой линии Луаса от Чарлемонта до конечного пункта назначения в Сэндифорде. Согласно этим планам, услуги Luas на зеленой линии будут прекращены между Сэндифордом и Чарлемонтом и заменены услугами метро. [ 24 ] В марте 2018 года проведены общественные слушания. [ 25 ] и этот план встретил серьезное сопротивление относительно потенциального закрытия «зеленой линии» на неопределенный период времени, а также вопросов, касающихся проходимости пешеходов и велосипедистов вдоль этой линии. [ 26 ] В результате в марте 2019 года были опубликованы пересмотренные планы, согласно которым линия Metrolink будет построена в два этапа, а это означает, что Зеленая линия не будет модернизироваться на первом этапе. [ 27 ] Модернизация зеленой линии произойдет в качестве второго этапа позже, после того, как Metrolink с Swords на Charlemont заработает. За счет двухэтапного развития можно было бы сократить закрытие «зеленой линии» и выделить больше времени на модернизацию существующих пешеходных переходов, чтобы они были полностью разделены между уровнями за счет использования подземных переходов. [ 28 ]
До этого противостояния в третьем квартале 2019 года должен был быть получен заказ на строительство железной дороги MetroLink. По состоянию на 2018 год пересмотренный проект MetroLink предлагалось открыть в 2027 году. [ 4 ]
В декабре 2019 года на линии началось пробное бурение скважин. [ 29 ] Инженерно-консультационная фирма SNC-Lavalin была назначена Transport Infrastructure Ireland в марте 2020 года консультантом по эксплуатации проекта. [ 30 ] Из-за пандемии COVID-19 в Ирландской Республике работы были остановлены, однако в ноябре 2020 года наземные разведочные работы возобновились с работами в Сордсе.
Первоначально Приказ РЖД планировалось представить в первой половине 2021 года. [ 1 ] но фактическая подача произошла в сентябре 2022 года. [ 31 ] По состоянию на апрель 2023 года ряд организаций (в том числе Irish Rail, аэропорт Дублина, Abbey Theater и Mater Hospital ) выразили обеспокоенность по поводу аспектов предложений, изложенных в заявке на планирование. [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]В случае открытия, как запланировано, MetroLink будет эксплуатировать единственную линию между Чарльмонтом и Сордсом. Предполагается, что все маршруты будут курсировать от Шарлемона до аэропорта, и только некоторые поезда курсируют по всей длине линии от Шарлемона до устья. [ 30 ]
Согласно первоначальному отчету о планировании, метро планируется работать 19 часов в день с интервалом каждые 3 минуты в часы пик. В отчете о планировании предлагалось время в пути до центра города 25 минут от Сордса и 20 минут от аэропорта Дублина. [ 33 ] Для подземного участка было решено использовать одноствольный туннель, чтобы сэкономить на двухствольном туннеле. [ 30 ]
Расходы
[ редактировать ]Первоначально Национальное транспортное управление прогнозировало, что стоимость проекта составит 3 миллиарда евро. [ 4 ] Сообщается , что по состоянию на март 2021 года министр государственных расходов и реформ Майкл МакГрат «предупредил, что существующие бюджеты могут не покрыть» полные затраты на MetroLink и связанные с ним проекты. [ 34 ] В июле 2022 года было подсчитано, что транспортный план будет стоить 9,5 миллиардов евро, при этом самая экстремальная цифра оценивается в 23 миллиарда евро. [ 35 ]
Дальнейшие потенциальные планы
[ редактировать ]Метро Юг
[ редактировать ]В 2006 году Имон Райан , тогдашний транспортный представитель Партии зеленых , призвал продлить подземную часть метро North на юг до Бичвуда , где она затем выйдет на поверхность и обеспечит прямую связь с зеленой линией Луас . [ 36 ] Этот вариант позволит пассажирам путешествовать с юга города на север, не меняя вид транспорта.
Зеленая линия Луас в основном построена на большей части бывшей железнодорожной линии Харкорт-стрит . Когда он был построен, он был спроектирован так, чтобы в будущем поезда метро могли потенциально работать на линии, восстанавливая движение тяжелого железнодорожного транспорта в обслуживаемых районах. [ 37 ] В проекте транспортной стратегии Национального управления транспорта для района Большого Дублина на 2016–2035 годы было предложено продлить северный туннель метро на юг до пересечения с зеленой линией Луас в районе Ранела. Зеленая линия Luas будет преобразована в линию метро, при этом услуги Luas на линии закончатся и будут заменены услугами метро. [ 38 ]
В марте 2019 года были опубликованы пересмотренные планы с намерением модернизировать Зеленую линию после ввода в эксплуатацию северного участка. [ 39 ] По состоянию на 2016 год частью транспортной стратегии оставалась модернизация Зеленой линии, чтобы она могла обеспечивать работу метро, расширяя метро до Сэндифорда и, в конечном итоге, до Брайдс-Глен. [ 38 ]
Метро Юго-Запад
[ редактировать ]В 2020 году сообщалось, что НТА оценивает дополнительное потенциальное обеспечение метро; с юго-западной линией, обслуживающей Теренюр , Ратфарнхем и Ноклайон , или юго-восточной линией, обслуживающей Университетский колледж Дублина . [ 40 ]
Прежние планы
[ редактировать ]Метро Вест
[ редактировать ]Метро Вест (предлагается) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Метро Вест (ирландский: Meitreo Thiar ) предлагалось запустить от пересечения с Метро Норт, к югу от аэропорта в Сантри, и оттуда пройти через Бланчардстаун, Лиффи-Вэлли и Клондалкин, прежде чем присоединиться к красной линии Луас и продолжить движение в сторону Таллахта. Планировалось, что Метро Запад будет полностью надземным, на уровне дороги, и будет иметь длину 25,5 километров (15,8 миль). Планирование проекта Metro West было приостановлено в сентябре 2011 года после рассмотрения Лео Варадкаром , тогдашним министром транспорта, туризма и спорта , поскольку в обозримом будущем денег на строительство новой железной дороги не будет. [ 41 ]
Два потенциальных маршрута для Metro West были опубликованы Агентством железнодорожных закупок в январе 2007 года. После обсуждений и процесса общественных консультаций в июле 2007 года был объявлен предпочтительный маршрут. Этот маршрут начинался в Таллахте и проходил через Белгард, Клондолкин, Лиффи-Вэлли, Бланчардстаун. Также были предложены остановки в Национальном водном центре и Абботстауне, прежде чем продолжить движение в направлении Силлога и Харристауна. Следуя за Харристауном, он соединится с предлагаемой северной линией метро общей длиной 25 км. [ 42 ]
В планах Metro West, опубликованных в 2007 году, предлагались линии, которые будут проходить над землей, с некоторыми туннелями и мостами, чтобы избежать крупных дорожных развязок. [ 43 ] В дополнение к предложенному соединению с Metro North, линию предлагалось пересадить на Luas в Таллахте и Белгарде, железнодорожное сообщение в Фонтхилле и Портерстауне, а также на автобусное сообщение Дублина на ряде других остановок. [ 44 ]
Выбор маршрута и финансирование
[ редактировать ]Метро Вест было предложено обслуживать северные части Фингласа через остановки на N2 и Микстауне. При разработке вариантов Metro West Агентство железнодорожных закупок (RPA) рассматривало маршруты к югу от M50 , более напрямую обслуживающие Финглас. В конечном итоге эти маршруты были признаны невозможными. [ 45 ]
11 ноября 2008 года RPA выбрало предпочтительный маршрут для Metro West, включая ориентировочные остановки, депо и места для парковок. Предпочтительный маршрут для Metro West пролегал от Таллахта до Metro North в Дардистауне через Клондолкин, Лиффи-Вэлли и Бланчардстаун. Запланированный маршрут будет пересекаться (с юга на север) с красной линией Луас, железнодорожной линией Килдэр , линией Луас F (до Лукана), железнодорожной линией Мейнут и северной линией метро, а также с местными автобусами. [ 46 ]
К 2016 году Metro West была исключена из Национального управления транспорта «Транспортной стратегии Большого Дублина на 2016–2035 годы» . По состоянию на 2018 год Metro West не должен был рассматриваться для государственного финансирования до 2035 года. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В Сордсе начинаются наземные разведочные работы на линии Метролинк» . Независимый.т.е . 5 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 8 декабря 2020 г.
Командир Дарра Батлер выразил оптимизм по поводу того, что проект будет сдан в эксплуатацию в этом десятилетии [..] мы ожидаем, что сможем подать заявку на заказ железной дороги в середине 2021 года [..] заявка на планирование поступит в Ан Борд Плеанала в первая половина [2021 года]
- ^ Jump up to: а б «Правительство заявляет, что не приняло решения откладывать строительство Метролинка до 2027 года, но дата его начала зависит от разрешения на строительство» . Независимый.т.е . Независимые новости и СМИ. 21 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Правительство [..] не может сказать, когда начнется строительство объекта.
- ^ Jump up to: а б с «Дата MetroLink пока неизвестна, но Taoiseach говорит, что Национальный план развития стоимостью 165 миллиардов евро не является «списком желаний» » . TheJournal.ie . Журнал Медиа, ООО, 4 октября 2021 г. Проверено 4 октября 2021 г.
Метролинк и DART+West включены в план, но сроков завершения проектов нет.
- ^ Jump up to: а б с «Обнародовано: обнародован предпочтительный маршрут MetroLink за 3 миллиарда евро от центра города до аэропорта Дублина» . Независимый.т.е . Независимые новости и СМИ. 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «График проекта MetroLink» (PDF) . tii.ie . МетроЛинк. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дублинский метрополитен не будет сдан к 2027 году, — Райан» . rte.ie . РТЭ. 26 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Килрейн, Джон (9 ноября 2021 г.). «MetroLink отложена на десять лет – проект стратегии НТА» . Новости РТЭ .
- ^ «Давно откладывающийся Дублинский метролинк будет стоить 9,5 миллиардов евро, а первые поезда начнут курсировать к 2034 году» . независимый . 4 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Карта — Метро Север — Св. Стефанс-Грин — Устье реки» (PDF) . rpa.ie. Агентство железнодорожных закупок. Февраль 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г.
- ^ «Отчет о платформе изменений Транспортного управления Дублина» (PDF) . dto.ie . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2007 года.
- ^ «Новости RTÉ: Жители выступают против планов взлетно-посадочной полосы Дублина» . rte.ie Радио Телевидение Ирландии. 12 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Метро Север: Часто задаваемые вопросы» . rpa.ie. Агентство железнодорожных закупок. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года.
- ^ «Новости RTÉ: Каллен объявляет подробности маршрута метро» . rte.ie Радио Телевидение Ирландии. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Северный маршрут метро, март 2008 г.» (PDF) . rpa.ie. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года.
- ^ «Главная — Транспортная инфраструктура Ирландии —» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ «Борд Плеанала рассматривает метро Дублина» . Новости РТЭ. 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Metro North получает окончательное разрешение Bord Pleanála» . rte.ie . 5 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Metro North и Dart Underground отложены» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ «Новое метро Дублина North: каков план?» . newstalk.com . 29 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Министр Райан объявляет о преобразующем проекте MetroLink» . Правительство, т.е. Департамент транспорта . 5 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Отчет о разработке предпочтительного маршрута MetroLink» (PDF) . Март 2019.
- ^ «Приказ DART + West Railway - от Дублина до Мейнута и бульвара M3» . июль 2022.
- ^ «Приказ о железной дороге (Metrolink — устье до Чарльмонта через аэропорт Дублина) [2022]» . Сентябрь 2022.
- ^ «Метро Север» теперь называется MetroLink — вот как оно будет выглядеть» . TheJournal.ie . Анонс Метролинка. 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Общественные консультации Метролинк» . Metrolink.ie . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Противодействие плану Metrolink для южного Дублина продолжается» . Ирландские Таймс .
- ^ Килрейн, Джон (26 марта 2019 г.). «Зеленая линия Луас останется открытой в соответствии с новым планом Metrolink» . РТЭ . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года.
- ^ «Отчет о технологичности — закрытие зеленой линии» (PDF) . Metrolink.ie . 16 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «В столице наконец-то начинается пробное бурение скважин для MetroLink» . Независимый.т.е . 11 декабря 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ирландская столица обновляет план метро» . Международный железнодорожный журнал . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Министр Райан приветствует заявку на планирование MetroLink» . www.gov.ie. 30 сентября 2022 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ О'Брайен, Тим (5 апреля 2023 г.). «Закрытие ключевых железнодорожных линий во время строительства MetroLink вызовет «серьезные сбои» » . Айриш Таймс . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ «Отчет о планировании MetroLink» (PDF) . МетроЛинк .
- ^ «Ibec призывает дополнительно потратить 70 миллиардов евро на жизненно важную инфраструктуру» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 3 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
Министр государственных расходов Майкл МакГрат уже предупредил, что существующие бюджеты могут не покрыть окончательную стоимость крупных инфраструктурных проектов, таких как MetroLink.
- ^ О'Доннелл, Дмитрий (5 июля 2022 г.). «Поезда ходят каждые 3 минуты в часы пик, план MetroLink стоимостью 9,5 млрд евро» . Новости RTÉ и текущие события . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Зеленые хотят, чтобы метро распространилось на Бичвуд» . Ирландские Таймс . 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Линии Luas строятся по разным стандартам» . Ирландские Таймс . 28 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортная стратегия Большого Дублина на 2016–2035 годы» (PDF) . Nationaltransport.ie . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Килрейн, Джон (26 марта 2019 г.). «Зеленая линия Луас останется открытой в соответствии с новым планом Metrolink» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Железнодорожная линия до Навана и метро до южного Дублина будут оценены, поскольку NTA запрашивает мнение общественности по транспортной стратегии» . TheJournal.ie . 26 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «План метро в аэропорту приостановлен» . Ирландская независимая газета . 25 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Демпси открывает маршрут Metro West» . Ирландские Таймс . 5 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ «Новости RTÉ: Клондолкин побеждает на маршруте Metro West» . Радио и телевидение Ирландии . 5 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г.
- ^ «Семь лет спустя… открылись остановки метро West» . Ирландский независимый. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Линия BXD — Город/Брумбридж — Краткое экономическое обоснование — июнь 2009 г.» (PDF) . Nationaltransport.ie . 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «RPA – METRO ORBITAL (Metro West) Обновление дизайна № 1 (PDF)» (PDF) . rpa.ie. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2009 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Пол, Хосфорд (23 марта 2018 г.). «Метролинк Дублина будет идти с севера на юг как минимум до 2035 года» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.