Дублинбайки
Дублинбайки | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Дублин , Ирландия |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 115 [1] |
Ежедневное количество пассажиров | 42 000 годовых подписчиков [2] |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 2009 |
Оператор(ы) | JCDecaux |
Dublinbikes (называемый «dublinbikes») — это общественная схема проката велосипедов , действующая в городе Дублин с 2009 года. На момент запуска в этой схеме, спонсируемой JCDecaux , использовалось 450 велосипедов французского производства. [3] велосипеды -унисекс с 40 станциями. [4] К 2011 году это число увеличилось до 550 велосипедов и 44 станций, а в 2013 году было объявлено, что в результате значительного расширения схемы будет добавлено еще 950 велосипедов и еще 58 пунктов проката. [5] Дублин стал 17-м городом, реализовавшим такую схему. [4] [6] и это считалось одной из самых успешных схем совместного использования велосипедов в мире; [7] однако в последнее время прогресс застопорился: реализованы только 2 из 14 этапов. По состоянию на 2016 год [update] потери по схеме составили 376 000 евро в год, что привело к приостановке дальнейшего расширения Dublin Bikes. [8] [9]
История
[ редактировать ]

О схеме было объявлено городским советом Дубина в 2006 году, когда JCDecaux получила 72 бесплатных рекламных места по всему Дублину по 15-летнему соглашению в обмен на финансирование проекта рекламной компанией. [3] Критики утверждали, что сделка была дорогостоящей по сравнению с Копенгагеном, где компании платят за размещение своих логотипов на велосипеде. [10] С июня 2009 года в сорока местах Дублина было установлено 450 стоянок для велосипедов группами по десять и двадцать человек. [3] Против этой схемы выступил Ан Тайше , который заявил, что это «злоупотребление местными властями законодательством для содействия частному развитию». [11]
Схема Dublinbikes была запущена 13 сентября 2009 года, когда около 150 обычных велосипедистов отправились в свою первую поездку вслед за Джоном Тирни, городским менеджером Дублина, и Эндрю Монтегю , советником, который представлял лорд-мэра Дублина в поездке. [4]
18 июня 2014 года было объявлено, что Coca-Cola Zero станет коммерческим партнером Dublinbikes на три года. В конце июня 2014 года бренд был переименован в Coca-Cola Zero Dublinbikes, и бренд Coca-Cola Zero был добавлен к каждому отдельному велосипеду в обмен на инвестиции в эту схему. [12]
20 июля 2017 года Just Eat стала коммерческим партнером на следующие три года. [13] Just Eat инвестировала в эту схему 2,25 миллиона евро за трехлетний период. Это увеличение инвестиций в Coca-Cola Zero на 15% с целью повышения прибыльности и расширения услуги. [14] Поэтому к августу 2017 года бренд был переименован в Just Eat dublinbikes, и к августу 2017 года на все 1500 велосипедов был нанесен новый бренд. В рамках объявления было подтверждено, что в городе откроются еще 15 станций (преимущественно в районе Грейнджгормана) и 100 велосипедов. будет добавлен в сеть. [15]
9 декабря 2020 года городской совет Дублина и JCDecaux объявили, что Now TV станет следующим спонсором Dublinbikes в рамках сделки на сумму 2,25 миллиона евро сроком на три года. Партнерство Now TV связано с выпуском нового приложения, которое позволит пользователям запускать велосипед со своего смартфона. [16]
Прогресс
[ редактировать ]Схема оказалась очень успешной, намного превзойдя прогнозы. За первые шесть часов велосипедами воспользовались около 1000 человек, а еще тысяча человек подписалась на их использование. [4] Около 11 000 человек подали заявки за первые две недели, а запас абонентских карт городского совета Дублина сократился до нуля, при этом Совет первоначально планировал привлечь 5 000 человек в первый год. [17] К марту 2010 года заявки на участие в схеме подали более 25 000 человек. [18] Министр окружающей среды, наследия и местного самоуправления Джон Гормли заявил, что после запуска такой уровень внедрения указывает на новый «мейнстримный» подход к велоспорту в Ирландии. [6]
Сообщалось, что за первые десять месяцев действия схемы было более 37 000 пользователей, более 828 000 поездок, ни происшествий, ни вандализма, и пропал только один велосипед (который был возвращен). [19]
10 мая 2010 года (после запуска) члены городского совета Дублина проголосовали за использование большего количества рекламных щитов для облегчения платежей, при этом на него подписались более 30 000 человек (1500 - прогнозируемое количество подписчиков на этом этапе проекта). [20] 14 августа 2010 года было объявлено, что по схеме совершена миллионная поездка. [21] К маю 2011 года было совершено два миллиона поездок, и схема расширилась до 550 велосипедов и 44 станций. [22] В 2013 году было объявлено, что в результате значительного расширения схемы будет добавлено еще 950 велосипедов и еще 58 пунктов проката. [5]
Дата | Долгосрочная перспектива | Всего поездок (совокупно) |
---|---|---|
18 апреля 2010 г. [23] | 21,134 | 556,497 |
май 2011 г. [24] | 33,643 | 2,003,105 |
20 апреля 2012 г. [25] | 3,500,000 | |
12 января 2013 г. [26] | 4,674,277 | |
27 ноября 2013 г. [27] | 36,636 | 6,037,199 |
13 сентября 2014 г. [28] | 46,695 | 7,951,866 |
30 апреля 2015 г. [29] | 54,808 | 10,568,398 |
16 мая 2016 г. [30] | 60,187 | 14,705,855 |
20 июля 2017 г. [31] | 66,883 | 19,811,383 |
21 марта 2018 г. [32] | 67,890 | 22,417,162 |
Стоимость для пользователей
[ редактировать ]Чтобы использовать систему, пользователям необходимо оформить подписку, которая позволяет подписчику неограниченное количество прокатов. Подписчики могут получить карту долгосрочной аренды стоимостью 35 евро. [33] или 3-дневный билет стоимостью 5 евро. Пользователи также разрешают Dublin Bikes снимать с их кредитной карты 150 евро, если велосипед не будет возвращен. [4] Первые полчаса каждой поездки бесплатны, далее взимается плата за обслуживание. Структуру цен смотрите ниже:
Время | 30 мин. | 1 час | 2 часа | 3 часа | 4 часа |
---|---|---|---|---|---|
Ставка | Бесплатно | €0.50 | €1.50 | €3.50 | €6.50 |
После 4 часов каждые дополнительные 30 минут стоят 2 евро. На практике система практически бесплатна на момент использования для долгосрочных абонентов, поскольку более 95% поездок длятся менее 30 минут. [19]
Dublinbikes принимает только чип и PIN-код (или другие совместимые карты EMV ) и не принимает карты с магнитной полосой, например те, которые используются в Соединенных Штатах.
Услуга
[ редактировать ]Прочные велосипеды производятся французской велосипедной компанией Mercier в Венгрии, а ремонтируются компанией JCDecaux . Это трехскоростные велосипеды , оснащенные передачами Shimano Nexus, которые можно переключать вверх и вниз с помощью поворотного переключателя на правом руле . Shimano Динамо-втулка в переднем колесе генерирует мощность для постоянно включенного переднего и заднего светодиодного освещения . Велосипеды оснащены шинами Schwalbe Marathon. Другие компоненты включают систему блокировки, регулируемое мягкое седло , переднюю корзину для велосипеда , подножку и звонок .
Каждая станция оборудована автоматическим терминалом проката и вмещает от 20 до 40 велосипедов. Первоначально в четырнадцати терминалах были предусмотрены кредитные карты, позволяющие пользователю приобрести трехдневный билет.
Если пользователь приезжает с арендованным велосипедом на станцию, где нет свободных мест, терминал предоставляет еще пятнадцать минут бесплатного проката. Терминалы проката также отображают информацию о соседних велостанциях Дублина, включая местоположение, количество доступных велосипедов и открытых стоянок. Для перераспределения велосипедов между пустыми и полными станциями используется парк велотранспортных средств.
Будущее
[ редактировать ]В ноябре 2010 года был принят крупный пятилетний план расширения в связи с огромным успехом этой схемы. Согласно плану, количество велосипедов увеличится с 450 до 5000, а количество велосипедных станций увеличится с 40 до 300. Схема будет распространена на север до DCU , на юг до UCD , на восток до Сэндимаунта и дальше на юг. на западе как Инчикор . Расширение будет финансироваться иначе, чем первоначальная схема, скорее всего, за счет сочетания государственного и частного финансирования. [34]
В июле 2012 года было объявлено, что первая часть схемы начнется до конца года. [35]
Станции
[ редактировать ]На момент запуска в 2009 году здесь было 40 велостанций и 450 велосипедов. [36] В 2011 году было завершено небольшое расширение, в результате которого были добавлены 4 новые станции и еще 100 велосипедов. [37] В апреле 2013 года было объявлено о планах расширения сети до 102 станций и увеличении количества велосипедов с 550 до 1500. [38] В марте 2018 года было подтверждено, что количество станций будет расширено со 101 до 116 и с 1500 велосипедов до 1600. [39]
Альтернативы
[ редактировать ]В мае 2018 года городской совет Дублина выдал лицензии двум операторам, Urbo и BleeperBike , на запуск новой схемы безостановочного велопроката с «полной функциональной совместимостью между двумя схемами». [43] В 2019 году о второй лицензии было повторно объявлено после того, как Urbo так и не представила свои велосипеды в Дублине. [44] Ирландская компания Moby выиграла вторую лицензию и, как ожидается, к 2020 году выпустит парк велосипедов с электроприводом. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список станций Just Eat dublinbikes» . Дублинские велосипеды . 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г.
- ^ «Дублин Байкс» . www.dublinbikes.ie . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Розита Боланд (13 июня 2009 г.). «Долгожданная сделка по продаже колес в Дублине начнется в сентябре» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «2000 человек присоединяются к велосипедной программе в Дублине» . Радио и телевидение Ирландии . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 января 2019 г. . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Оливия Келли (11 мая 2013 г.). «Дел согласился увеличить количество велосипедов в Дублине» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Гормли приветствует дублинскую велосипедную схему» . Ирландские Таймс . 13 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Мария Дейли (4 августа 2011 г.). «В чем секрет успеха схемы проката велосипедов в Дублине?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Поскольку схема дублинских велосипедов застопорилась, не пора ли принять новый план финансирования? | Dublin Inquirer» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Финансирование Dublin Bikes уперлось в стену | LovinDublin» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Колин Койл и Руадхан МакЭоин (24 августа 2008 г.). «Дублинцы прокатились» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Рекламные сайты для финансирования велосипедной схемы одобрены» . Ирландские Таймс . 7 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Фирма по продаже еды на вынос Just Eat платит 2,25 миллиона евро, чтобы спонсировать Dublin Bikes» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Слэттери, Лора. «Теперь телевидение будет спонсировать Dublinbikes с 2021 года» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Дик О'Брайен (4 октября 2009 г.). «Схема проката велосипедов переполнена заявками» . Воскресная деловая почта . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Эйлиш О'Риган (8 марта 2010 г.). «Приведите колеса в движение, чтобы продлить свой жизненный цикл» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Более 37 000 человек пользуются велосипедной схемой» . Ирландские Таймс . 9 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Дублин получит больше велосипедов для рекламы» . Райдио Тейлифис Эйрианн . 10 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Миллионная поездка по программе Dublin Bike Scheme» . Радио и телевидение Ирландии . 14 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «DublinBikes совершил два миллиона поездок» . последние новости.т.е. 13 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ «Городской совет Дублина: Dublinbikes готовятся к расширению мощностей» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Городской совет Дублина: Dublinbikes достигает отметки в 2 миллиона раньше запланированного срока» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Дублинские велосипеды приближаются к 5 миллионам арендованных велосипедов за 3,5 года — IrishCycle.com» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Сегодня начинается масштабное расширение велосипедной схемы Дублина» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «DublinBikes приближается к 8 миллионам прокатов, поскольку ему исполняется 5 лет — IrishCycle.com» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Just Eat объявлен новым партнером dublinbikes | Городской совет Дублина» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года. Архивировано 7 июля 2018 года в Wayback Machine.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Годовая плата за велосипеды в Дублине увеличится на 40 процентов» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Схема велосипедов Дублина рассчитана на десятикратное расширение». Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine . The Irish Times (12 ноября 2010 г.)
- ^ Оливия Келли (30 июля 2012 г.). «Схема проката велосипедов в Дублине увеличится в три раза» . Новости . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Сегодня в столице открываются первые новые станции дублинских велосипедов» . Дублинский городской совет . Ноябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Джинти, Сиан (25 апреля 2010 г.). «100 новых велосипедов Dublin, больше места на станциях, еще 4 станции» . Irishcycle.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Новые станции» . Дублинбайки . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновление dublinbikes: вторник, 22 апреля» . Дублинбайки . 22 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дублин Байкс» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости станции Дублинбайкс» . Дублинбайки . 9 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Даффи, Ронан (30 мая 2018 г.). «В Дублине запущена схема безстанционного проката велосипедов: 200 велосипедов сразу же выехали на улицы» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Кин, Джонатан (29 марта 2019 г.). «После того, как Урбо так и не выпустил на рынок ни одного велосипеда, городской совет Дублина повторно прорекламирует свою лицензию» . Фора . Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ МакГи, Гарри (13 января 2020 г.). «В Дублине можно будет взять напрокат до 1000 электрических велосипедов» . Irishtimes.com . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]