Ступичная динамо-машина



Динамо -втулка — это небольшой электрический генератор, в переднюю ступицу велосипедного встроенный колеса, который обычно используется для питания фонарей . Часто ступичная «динамо» на самом деле представляет собой не динамо-машину , создающую постоянный ток , а маломощное магнето , создающее переменный ток . Большинство современных динамо-втулок регулируются на мощность 3 Вт при напряжении 6 В , хотя некоторые из них могут развивать мощность до 6 Вт при напряжении 12 В.
Модели
[ редактировать ]Пионером на рынке стала компания Sturmey-Archer со своим Dynohub 1930–1970-х годов. Он эффективно конкурировал с современными бутылочными динамо-машинами и генераторами с кареткой, но Dynohub был тяжелым из-за своего стального корпуса и был снят с производства в 1980-х годах. Примерно в 2009 году Sturmey-Archer выпустила новые ступичные динамо-машины с барабанными тормозами с алюминиевым корпусом, получившие обозначение X-FDD. [1] и XL-FDD. [2]
Schmidt Original Nabendynamo (SON) может питать две 6-вольтовые лампы последовательно на скорости выше 19 км/ч (12 миль в час), и Schmidt производит лампы, предназначенные для облегчения этого. Эти фонари имеют оптику на базе дорожных фонарей Bisy FL . Производительность SON оценивается производителями в 65% (то есть чуть более 5 Вт мощности водителя используется для производства 3 Вт электроэнергии), но это справедливо только для скорости 15 км/ч (9 миль в час). На более высоких скоростях КПД падает. Вместо этого в велосипедных динамо-машинах используются постоянные магниты, чтобы исключить необходимость использования батареи для возбуждения поля и инициирования генерации электроэнергии.
Shimano предлагает различные динамо-втулки под брендом Nexus, такие как DH-3N70/DH-3N71, которые рекламируются как имеющие значительно меньшее сопротивление, чем Nexus NX-30.
SRAM производила динамо-втулку i-Light до 2017 года. [3] Серия D7 была доступна как для ободных, так и для дисковых тормозов, а серия D3 включала несколько разновидностей ободных тормозов. В обзоре немецкого Stiftung Warentest , проведенном в 2006 году , эффективность динамо-втулки i-Light серии D1 на скорости 15 км/ч (9 миль в час) составила 66%, что на 10% лучше, чем у SON-28. [4]
Компания SR Suntour предложила серию динамо-втулок DH-CT-630 со встроенной защитой от перенапряжения. [5] Судя по всему, он был снят с производства в 2010 году, так как отсутствует в каталогах SR Suntour 2011 года и более поздних версий. [6]
SP Dynamo Systems предлагает около 10 различных моделей динамо-втулок. Быстроразъемные втулки для дисковых и ободных тормозов. Также сквозная ось 15 мм для горных велосипедов с дисковыми тормозами. Они заявляют об очень высокой эффективности и легком весе по сравнению с другими динамо-втулками, представленными в настоящее время на рынке. [7] [8]
Kasai производит серию динамо-втулок Dynacoil для ободных и дисковых тормозов как с быстросъемными моделями, так и с моделями со сквозной осью. В 2020 году они представили линейку концентраторов FS, обслуживаемых в полевых условиях, которые можно ремонтировать или обслуживать. В отличие от большинства динамо-втулок, которые требуют расшнуровывания колеса и отправки ступицы обратно на завод для ремонта динамо-машины или замены подшипников, ступицы FS могут обслуживаться пользователем или в местном магазине велосипедов. [9] Kasai заявляет, что эффективность ступицы составляет 72% на скорости 16 км/ч (10 миль в час). [9]
Эффективность
[ редактировать ]Улучшения в конструкции и материалах привели к повышению эффективности. Ранние конструкции имели несколько медных обмоток и более тяжелые магниты. В современных конструкциях используются более сильные неодимовые магниты, одинарная медная обмотка и когтеобразные полюса. В 2005 году издание Bicycle Quarterly провело обзор семи различных динамо-втулок. [10] Наиболее эффективной оказалась модель SON28, хотя ее стоимость была существенно выше моделей от Shimano.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стерми-Арчер | X-FDD» . Стерми-Арчер . 2017 . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Стерми-Арчер | XL-FDD» . www.sturmey-archer.com . 2017 . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «SRAM прекратила выпуск динамо-втулки i-light?» . Обмен стеками велосипедов . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Stiftung Warentest 03/2006 (немецкий)
- ^ «Каталог SRSUNTOUR 2K7 компании srsuntour europe GmbH - Issuu» . issuu.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Каталог SRSUNTOUR 2K11 Хоши Ёсиды - Issuu» . issuu.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Ступица динамо-машины и фонарь динамо-машины» . www.sp-dynamo.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2011 г.
- ^ «Система SP Dynamo от Боржоу Лин - Иссуу» .
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Кори (27 мая 2020 г.). «Ступица динамо-машины Kasai Dynacoil FS создает колесо генератора, которое можно обслуживать на дороге» . Байкелумор . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Ежеквартальный журнал Vintage Bicycle Vol. 3, № 4 (2005 г.) – «Проверка эффективности концентраторов генераторов»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Динамо-втулка Стерми-Арчера
- Audax UK – Сравнение генераторов.
- [1] Тестирование Криса Джудена в компании Wilfried Schmidt Maschinenbau.
- [2] Информация о системе Shimano Nexus.