Бутылочная динамо-машина


Бутылочная динамо-машина или динамо-машина с боковой стенкой — это небольшой электрический генератор для велосипедов, используемый для питания велосипедных фар . Традиционная бутылочная динамо-машина (на фото) на самом деле вовсе не динамо-машина (которая создает мощность постоянного тока малой мощности ), а магнето , генерирующее переменный ток . Более новые модели могут включать в себя выпрямитель для создания выхода постоянного тока для зарядки аккумуляторов электронных устройств, включая мобильные телефоны или GPS-приемники . [1]
Эти генераторы, названные в честь их сходства с бутылками, также называются динамо-машинами с боковой стенкой , поскольку они работают с помощью ролика, помещенного на боковину велосипедной шины . Когда велосипед находится в движении и задействован ролик динамо-машины, вырабатывается электричество, когда шина вращает ролик.
Две другие динамо-системы, используемые на велосипедах, — это динамо-втулки и динамо-машины с кареткой.
Преимущества перед динамо-втулками
[ редактировать ]- Никакого дополнительного сопротивления при отключении
- При включении динамо-машины требует от велосипедиста прилагать больше усилий для поддержания заданной скорости, чем это было бы необходимо в противном случае, когда динамо-машина отсутствует или отключена. Бутылочные динамо-машины можно полностью отключить, когда они не используются, тогда как динамо-втулка всегда будет иметь дополнительное сопротивление (хотя оно может быть настолько низким, что не имеет значения или незаметно для гонщика, и оно значительно уменьшается, когда фары выключены). через концентратор).
- Простота дооснащения
- Бутылочную динамо-машину может быть более целесообразно добавить к существующему велосипеду, чем динамо-втулку, поскольку она не требует замены или ремонта колеса .
- Цена
- Бутылочная динамо-машина обычно дешевле, чем ступичная, но не всегда.
Недостатки по сравнению с динамо-втулками
[ редактировать ]
- проскальзывание
- Во влажных условиях ролик бутылочной динамо-машины может скользить по поверхности шины, что прерывает или уменьшает количество вырабатываемой электроэнергии. Это может привести к полному или периодическому отключению света. Втулочные динамо-машины не нуждаются в тяге и изолированы от непогоды.
- Повышенное сопротивление
- Бутылочные динамо-машины обычно создают большее сопротивление, чем динамо-втулки. Однако, когда они правильно отрегулированы, сопротивление может быть настолько низким, что его можно считать незначительным, и при отключении бутылочной динамо-машины сопротивление не возникает.
- Износ шин
- Поскольку бутылочные динамо-машины трутся о боковину шины, вырабатывая электричество, они вызывают дополнительный износ боковины шины. Динамо-втулки этого не делают.
- Шум
- Бутылочные динамо-машины при включении издают легко слышимый механический гудящий или жужжащий звук. Динамо-втулки молчат.
- Переключение
- Бутылочные динамо-машины необходимо физически переместить, чтобы задействовать их и включить лампы. Динамо-втулки включаются электрически. Динамо-втулки могут включаться автоматически с помощью электронного обнаружения окружающего освещения, обеспечивая активацию без каких-либо усилий.
- Позиционирование
- Бутылочные динамо-машины необходимо тщательно отрегулировать, чтобы они касались боковой стенки под правильными углами, высотой и давлением. Бутылочные динамо-машины могут сбиться с места, если велосипед упадет или если крепежные винты будут слишком ослаблены. Плохо расположенная бутылочная динамо-машина будет издавать больше шума и сопротивления, легче скользить и в худшем случае может упасть на спицы. На некоторых креплениях динамо-машины есть выступы, позволяющие предотвратить последнее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Педаль и мощность» . ДревоХаггер . 20 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. . Проверено 25 сентября 2018 г.
