Офо (компания)
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 2014 г [ 1 ] |
Основатель | Дай Вэй |
Судьба | несуществующий (2020) |
Штаб-квартира | Пекин , Китай |
Обслуживаемые территории | |
Ключевые люди | Дай Вэй |
Продукты | Услуги проката велосипедов |
Веб-сайт | www |
Ofo ( / ˈ oʊ f oʊ / ), стилизованное под OFO , — пекинская , компания по прокату велосипедов основанная в 2014 году. Она использовала бесдоковую систему с приложением для смартфона для разблокировки и определения местоположения близлежащих велосипедов, взимая почасовую плату за использование.
В 2017 году компания поставила более 10 миллионов велосипедов в 250 городов и 20 стран. Компания оценивалась в 2 миллиарда долларов США и имела более 62,7 миллиона активных пользователей в месяц . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 2018 году Ofo объявила о массовом сокращении операций, включая уход из большинства городов США и из нескольких целых стран. К 2020 году, столкнувшись с большой суммой невыплаченной задолженности, компания больше не занималась прокатом велосипедов.

История
[ редактировать ]2014–2016: Основание в Китае.
[ редактировать ]Компания была основана в 2014 году пятью членами велосипедного клуба Пекинского университета как проект, который первоначально был ориентирован на велосипедный туризм, а затем принял решение о совместном использовании велосипедов. [ 5 ] Его назвали «Офо» из-за сходства этого слова с велосипедистом на велосипеде. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ofo был запущен в июне 2015 года в Пекине и к октябрю получил 20 000 пользователей и 2 000 велосипедов благодаря инвестиционному финансированию со стороны выпускника Пекинского университета. [ 9 ] В 2016 году Ofo расширилась на другие города Китая и к концу года имела парк из 85 000 велосипедов. [ 10 ] [ 11 ] В сентябре 2016 года компания привлекла финансирование в размере 130 миллионов долларов США от технологических компаний Xiaomi и Didi Chuxing , что позволило ей расширить свою деятельность за пределами Китая. [ 12 ] В феврале 2017 года раунд финансирования серии D, возглавляемый Диди Чусин и российским инвестором Digital Sky Technologies , привлек для Ofo 450 миллионов долларов США и оценил компанию в 1 миллиард долларов . [ 1 ] [ 13 ]
2016–2018: Международная экспансия.
[ редактировать ]Ofo начала расширяться за пределами Китая в 2017 году, запустив запуск в Сингапуре в феврале 2017 года; [ 14 ] Кембридж , Великобритания, апрель; [ 15 ] Сиэтл , США, в августе; [ 16 ] и Сидней , Австралия, в октябре. [ 17 ]
В апреле 2017 года было объявлено, что Программа развития ООН начала партнерство с целью повышения осведомленности общественности об изменении климата. [ 18 ] [ 19 ] Партнерский проект 1 KM Action привел к еще одному сотрудничеству с Clara Lionel Foundation , организацией, основанной Рианной , целью которой является предоставление велосипедов и стипендий девочкам в Малави. [ 20 ] [ 21 ]
В том же месяце Ofo объявила о нераскрытой сумме финансирования от Ant Financial, дочерней компании Alibaba. [ 22 ]
В июле 2017 года Ofo объявила о дополнительном финансировании в размере 700 миллионов долларов США в рамках раунда, возглавляемого Alibaba , Hony Capital и Citic PE. [ 23 ]
В декабре 2017 года Ofo запустила свой сервис в Париже , Франция , и постепенно развернула 2500 велосипедов в Париже и соседних Нейи-сюр-Сен , Булонь-Бийанкур и Левалуа-Перре . [ 24 ] [ 25 ] По данным компании на июль 2018 года, велосипеды сдаются в аренду до четырех раз в день, что составляет от 5000 до 10 000 ежедневных поездок. [ 25 ] Ofo утверждает, что финансовые отчеты ее операций в Париже сбалансированы. [ 25 ]
В феврале 2018 года Техасский университет A&M заключил партнерское соглашение с Ofo и развернул на территории кампуса платформу для совместного использования велосипедов. [ 26 ]
В марте 2018 года Ofo привлекла дополнительно 866 миллионов долларов США под руководством Alibaba. [ 27 ] [ 28 ]
Для рынка США Ofo наняла представителя Uber и говорящего на китайском языке Криса Тейлора для управления операциями в США. [ 29 ] [ 30 ]
С 2018 года: Кризис, фокус на «приоритетных» рынках, уход
[ редактировать ]Упустив возможность слияния с Mobike и не сумев заключить сделку о приобретении Didi, Ofo теперь страдала от постоянно высоких операционных расходов и отсутствия дополнительного финансирования для расширения своего бизнеса. [ 31 ]
В условиях дефицита денежных средств Ofo заказала только 80 000 из ожидаемых 5 миллионов велосипедов в год. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
После того, как Mobike получила инвестиции в размере 2,7 миллиарда долларов США от Meituan-Dianping, Ofo начала международное и внутреннее сокращение, чтобы остаться в живых. [ 35 ]
На внутренней встрече генеральный директор Ofo Дай Вэй сравнил ситуацию в компании с Великобританией военного времени, как показано в фильме « Темные времена» . Он сказал своим сотрудникам, что они могут покинуть роту тогда, если не хотят бороться до конца. [ 36 ]
В июле 2018 года Ofo объявила, что полностью покинет несколько стран и значительно сократит количество обслуживаемых городов в других, чтобы сосредоточиться на «приоритетных» рынках. Операции полностью прекратились в Австралии, [ 37 ] Австрия, Германия (где Ofo присутствовал с 3000 велосипедами в Берлине всего три месяца), Индия (5000 велосипедов в Бангалоре , Дели , Ченнаи , Ахмадабаде , Коимбаторе , Индауре и Пуне ), Израиль, Испания ( Гранада , Мадрид ) и Таиланд. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В Великобритании компания покинула Кембридж , Норвич , Оксфорд и Шеффилд и отменила запланированный запуск в Лидсе, чтобы сосредоточиться только на Лондоне . [ 38 ] [ 44 ] [ 45 ] но покинул Лондон в январе 2019 года. [ 46 ] В США (более 40 000 велосипедов в 30 городах в июне 2018 года) Ofo объявила об увольнении 70% своих сотрудников, чтобы сосредоточиться на неуказанной «горстке городов». [ 47 ] [ 48 ] В августе Офо покинул Даллас, оставив сотни велосипедов в центре переработки. [ 49 ] и покинула Сиэтл, где пожертвовала около 800 велосипедов трем некоммерческим организациям. [ 50 ] [ 51 ] В августе 2018 года китайская Didi и Ant Financial рассматривали возможность совместного выкупа Ofo за 2 миллиарда долларов США, но Дай Вэй заявил, что откажется даже от предложения в 10 миллиардов долларов США. [ 52 ] [ 53 ]
В октябре 2018 года начался поток запросов на возврат депозитов пользователей Ofo. [ 54 ]
В декабре 2018 года Ofo несколько раз рассматривала возможность объявления банкротства из-за проблем с денежными потоками. [ 55 ]
В январе 2019 года сообщалось, что Ofo распустила свое международное подразделение и предложила оставшимся 50 сотрудникам возможность немедленно уйти или сократить зарплату на 50% и перейти в китайский бизнес. [ 46 ]
Бывшие сотрудники Ofo в Сингапуре также заявили в январе 2019 года, что деятельность фирмы в стране «практически прекратилась», поскольку персонала не осталось. [ 56 ] По состоянию на 3 февраля 2019 года веб-сайт Ofo прекратил свое существование и представляет собой обычную белую страницу. Приложение Ofo по-прежнему работает, и в нем по-прежнему отображается местоположение велосипеда. 14 января 2019 года Управление наземного транспорта Сингапура приостановило действие лицензии Ofo из-за несоответствия нормативным требованиям, таких как внедрение QR-кода для парковки велосипедов и уменьшение размера парка велосипедов. Компания Ofo была обязана убрать все свои велосипеды в течение месяца. [ 57 ]
Использование
[ редактировать ]
Клиенты используют мобильное приложение компании на своих смартфонах, чтобы найти близлежащие велосипеды. На раме каждого велосипеда имеется QR-код, который клиент сканирует, чтобы разблокировать велосипед. Разблокировка велосипеда Ofo также доступна в других приложениях для совместной работы, таких как WeChat и Alipay, в материковом Китае. [ 58 ] Каждый желтый велосипед сообщает о своем местонахождении с помощью спутникового позиционирования , что позволяет пользователям видеть, какие велосипеды доступны поблизости. Пользователи платят в приложении, используя доступные способы оплаты, такие как кредитные карты, WeChat Pay или Alipay в Китае и т. д. После того, как клиенты закончат, они могут оставить велосипед где угодно и заблокировать его. Велосипеды используют NarrowBand IOT для питания [ двусмысленный ] замки, разработанные Huawei и China Telecom . [ 59 ]
Споры
[ редактировать ]Как и многие другие компании по прокату велосипедов без док-станций, в том числе ReddyBike и oBike , велосипеды Ofo вызвали гнев в нескольких городах, включая Мельбурн, Даллас, Чикаго и Сан-Диего. Поскольку эти велосипедные компании не следят за правильной парковкой велосипедов, они могут загромождать тротуары, блокируя доступ пешеходов и инвалидов. [ 60 ] Загромождение велосипедов стало настолько сильным, что некоторые города Китая достигли пиковой вместимости велосипедов и начали регулировать количество велосипедов, которые могут быть задействованы. [ 61 ] Офо также прозвали «ужасным» те, у кого был плохой опыт работы с сервисом. [ 62 ] [ 63 ]
Условия обслуживания Ofo требовали, чтобы претензии о травмах рассматривались частным арбитром. Ожидалось, что пользователи откажутся от своего права на апелляцию и подадут коллективный иск . [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Один стартап построил бизнес на 1 миллиард долларов на велосипедных поездках за 15 центов» . Новости Блумберга . 28 февраля 2017 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Лазо, Луз (9 октября 2017 г.). «Китайский гигант велопроката Ofo приближается к Вашингтону» The Washington Post . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Тао, Ли (24 июля 2017 г.). «Родители велосипедиста OFO подали в суд на компанию за халатность после аварии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Китайская компания по прокату велосипедов Ofo привлекла $866 миллионов во главе с Alibaba» . Cnbc.com . 13 марта 2018 г. . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Цзямин, Луа; Сюэлин, Линь (27 июля 2017 г.). «Ты не протянешь и трех дней, — сказали они соучредителю Ofo, который теперь стал мультимиллионером в 25 лет» . Канал новостей Азия . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Аннер, Стив (27 сентября 2017 г.). «Новая компания по прокату велосипедов Ofo приходит в города недалеко от Бостона» . Бостон Глобус . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Ян, Юань; Лю, Синьнин (19 марта 2017 г.). «Бум совместного использования велосипедов в Китае в чартах» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Филлипс, Том (27 декабря 2016 г.). «Революция велопроката направлена на то, чтобы вернуть Китай на два колеса» . Хранитель . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ « Офо велосипед»: езда на велосипеде в любое время и в любом месте» . Пекинский университет . 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «В Шеффилде запускается схема проката велосипедов без док-станции» . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Цзян, Сидзя. «Двухколесный привод: китайские технологические гиганты делают ставку на «Uber для велосипедов» в охоте…» США . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Ци, Лиян; Абковиц, Алисса (25 октября 2016 г.). «Китайские стартапы готовятся к битве за велопрокат» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Офо, китайская компания по прокату велосипедов, привлекла 450 миллионов долларов в последнем раунде финансирования» . Рейтер . 28 февраля 2017 г. . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Чеонг, Дэнсон (18 февраля 2017 г.). «Новая схема велопроката уже в пути» . Стрейтс Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Уолш, Джеймс (21 апреля 2017 г.). « В Кембридже появится «Uber для велосипедов» — если вы сможете его найти» . Хранитель . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Гутман, Дэвид (15 августа 2017 г.). «Крупная китайская фирма станет третьей компанией по прокату велосипедов, работающей в Сиэтле» . Сиэтл Таймс . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Нидэм, Кристи (24 октября 2017 г.). «Крупнейшая в мире компания по прокату велосипедов Ofo привезет в Сидней еще сотни велосипедов» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Паскуаль, Кристина (31 августа 2017 г.). «Программа совместного использования велосипедов в Китае объединяет усилия в борьбе с изменением климата» . Журнал «Фокс» . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «ПРООН и китайский стартап по совместному использованию велосипедов Ofo объединяют усилия для поддержки инновационных решений проблем изменения климата» . ПРООН . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Рианна и Офо работают вместе, чтобы дать девочкам Малави высшее образование · TechNode» . ТехНод . 2 августа 2017 г. Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Фонд Клары Лайонел и Ofo совместно финансируют глобальную стипендиальную программу | Мои социальные хорошие новости» . Мои социальные хорошие новости . 1 августа 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Шу, Кэтрин. «Ant Financial, принадлежащая Alibaba, инвестирует в китайский стартап-единорог велопроката Ofo» . ТехКранч . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Ofo планирует глобальное расширение после привлечения более 700 миллионов долларов» . Новости Блумберга . 6 июля 2017 г. Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Велосипед без терминала: китайский гигант Ofo приезжает в Париж» (на французском языке). 5 декабря 2017 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Париж: 500 000 поездок за 6 месяцев на велосипедах Ofo» (на французском языке). 10 июля 2018 г. . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Texas A&M Transportation Services, ofo Развертывание программы совместного использования велосипедов в кампусе - Texas A&M Today» . Today.tamu.edu . 27 февраля 2018 г.
- ^ CNBC (13 марта 2018 г.). «Китайская компания по прокату велосипедов Ofo привлекла $866 миллионов во главе с Alibaba» . CNBC .
- ^ «Ofo продолжает вращать педали благодаря новому финансированию – Caixin Global» . Caixinglobal.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Офо: Колеса фортуны – Forbes India» . Форбс Индия . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «ofo назначает бывшего руководителя Uber вице-президентом, курирующим операции в США» . Prnewswire.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Присмотримся к выводу депозита Мобайком: день Офо будет тяжелым – КрАЗИЯ» . kr-asia.com . 5 июля 2018 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ofo замедляет выполнение заказов от производителей велосипедов · TechNode» . ТехНод . 7 мая 2018 г. . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Выручка B2B-бизнеса ofo достигла отметки в 100 миллионов юаней · TechNode» . ТехНод . 14 июня 2018 г. . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Ежедневный брифинг: oBike и Ofo борются из-за нехватки денежных средств; транзитный проект Сингапур-Джохор стоимостью 1,34 миллиарда долларов весит больше, чем проект HSR» . Обзор бизнеса Сингапура . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Война совместного использования велосипедов в Китае вступает в решающую стадию, когда Mobike становится бесплатным» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Остающийся независимым китайский стартап по совместному использованию велосипедов Ofo хочет «бороться до конца» » . Абак . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Гигант по совместному использованию велосипедов Ofo ставит экспансию в Азии вспять: источник – Caixin Global» . Caixinglobal.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Офо, поддерживаемая Alibaba, сокращает количество велопрокатов за рубежом» . 10 июля 2018 г. . Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ «Вслед за Австралией OFO покидает Германию, стремясь выйти на приоритетные рынки» . 18 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ «Ofo увольняет сотрудников в Индии и сворачивает операции в стране» . 9 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ «Китайский поставщик проката велосипедов Ofo сдается» (на немецком языке). 14 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ «Велосипеды Ofo и oBike должны покинуть Вену к августу» (на немецком языке). 18 июля 2018 г. Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ (на испанском языке) «ОФО покидает Мадрид» . 21 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г. .
- ^ «Фирма по прокату велосипедов ofo покидает Норвич» . Новости Би-би-си . 10 июля 2018 г. . Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ «Зеленые призывают совет отчитаться о желтых велосипедах» . 10 июля 2018 г. . Проверено 18 июля 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Джулия Коллеве и Ниам Макинтайр (10 января 2019 г.). «Фирма по прокату велосипедов Ofo уходит из Лондона» . Хранитель . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Абдулла, Жаки (19 июля 2018 г.). «Китайский гигант по прокату велосипедов Ofo закроет большинство операций в США менее чем через год» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Карсон, Биз (18 июля 2018 г.). «Китайский стартап по совместному использованию велосипедов Ofo увольняет большую часть сотрудников в США, сокращая глобальные амбиции» . Форбс . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Чаппелл, Билл (7 августа 2018 г.). «Сотни велосипедов были брошены в центр переработки Далласа, когда Ofo покинул рынок» . ВБУР-FM . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Мартин, Кейси (22 августа 2018 г.). «Велосипеды Ofo, возможно, и производятся в Сиэтле, но у них еще много миль впереди» . КУОВ-FM . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Офо, прощаясь с Сиэтлом, подарит велосипеды» . КОРОЛЬ-ТВ . 20 августа 2018 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Ян, Инчжи (3 августа 2018 г.). «Генеральный директор Ofo говорит, что ни одно предложение не будет достаточно хорошим для китайского велопроката» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Чжу, Джули (3 августа 2018 г.). "Китайские Didi и Ant Financial рассматривают возможность совместного выкупа Ofo за 2 миллиарда долларов: источник" . Рейтер . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Эрчи, Чжан (26 ноября 2018 г.). «Технический брифинг в понедельник: клиентам Ofo нет денег» . Кайсин Глобал . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Китайский стартап по совместному использованию велосипедов Ofo рассматривает возможность банкротства» . АзияОдин . Рейтер . 20 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Юсоф, Амир (2 февраля 2019 г.). «Ofo «практически прекратила» свою деятельность, говорят уволенные сотрудники, при этом LTA не было сделано никакого официального уведомления» . Канал NewsAsia . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Лицензия компании по прокату велосипедов OFO в Сингапуре приостановлена: LTA» . Yahoo! Yahoo Новости Сингапур . 14 февраля 2019 г. . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Лу, Яобин; Ян, Шуйцин; Чау, Патрик Ю.К.; Цао, Южи (1 декабря 2011 г.). «Динамика между процессом передачи доверия и намерением использовать услуги мобильных платежей: взгляд на разные среды». Информация и управление . 48 (8): 393–403. дои : 10.1016/j.im.2011.09.006 .
- ^ «Гонка на NB-IoT повышает интеллектуальный велопрокат для ofo» . Хуавей . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Мартин, Кайл (20 января 2018 г.). «Для людей с ограниченными возможностями аренда велосипедов — это больше, чем просто раздражение, но нарушают ли они ADA?» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Нидхэм, Кирсти (4 октября 2017 г.). «Ofo, крупнейшая в мире схема совместного использования велосипедов, приходит в Австралию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Разные способы не противоречат друг другу» Цзяньшу, 27 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г.
- ^ Вишневский, Мэри (9 июля 2018 г.). «Ofo забирает свои велосипеды без док-станции из Чикаго из-за правил блокировки» . Чикаго Трибьюн . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Гутман, Дэвид (11 июля 2018 г.). «Пользовательские соглашения о совместном использовании велосипедов: права, от которых вы отказываетесь, арендуя LimeBike или ofo» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]