Городские велосипеды Хельсинки
Городские велосипеды Хельсинки | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Городской транспорт Хельсинки |
Местный | Хельсинки и Эспоо , Финляндия |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 345 |
Годовой пассажиропоток | 3,218,800 (2018) [1] [2] |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 2 мая 2016 г. |
Оператор(ы) | движение |
Количество автомобилей | 3450 велосипедов |
Helsinki City Bikes ( финский : Kaupunkipyörät или Alepa-fillarit , шведский : Stadscyklar ) — это общественная велосипедная система в Хельсинки и Эспоо , которая с мая 2016 года интегрируется с остальным общественным транспортом в Хельсинки. Она работает в рамках государственно-частного партнерства между Региональное транспортное управление Хельсинки (HSL), Городской транспорт Хельсинки (HKL), Техническая и экологическая служба Эспоо, Moventia и Smoove .
История
[ редактировать ]
В городе Хельсинки действовала аналогичная программа проката велосипедов, что и Copenhagen City Bikes (также отмененная), с 2000 по 2010 год, когда она была прекращена из-за проблем с финансированием и продолжающегося вандализма, потребовавшего дорогостоящего ремонта и замены велосипедов. [3] После закрытия первых City Bikes компания Helsinki City Transport вела переговоры с JCDecaux Finland о новой системе проката велосипедов. Система должна была включать 500 велосипедов и 34 стенда в центре Хельсинки по образцу программы Paris Vélib , при этом часть расходов по программе должна была быть оплачена коммерческими предприятиями в обмен на 45 двусторонних рекламных щитов в центре города. [4] Однако Хельсинки не смог согласовать места для рекламных щитов, и сделка была расторгнута. [5] В 2015 году HKL заключила соглашение с Moventia и Smoove о городских велосипедах 2-го поколения, и их эксплуатация началась в мае 2016 года. [6] [7]
За первую неделю эксплуатации велосипеды использовались 15 000 раз, что составило более 6 поездок на велосипеде в день. [8] [9] [10] За первые три недели на велосипедах было совершено 43 000 поездок, а в системе зарегистрировано 6 000 пользователей. [11] [12] За первый сезон, когда в эксплуатации было 500 велосипедов, пользователи проехали более 740 000 километров. [13]
После успешного старта -агломерации Хельсинки города Эспоо и Вантаа рассматривают возможность присоединения к системе совместного использования велосипедов Хельсинки. [14] Осенью 2016 года Эспоо решило начать пилотные испытания велосипедов Helsinki летом 2017 года. [15] [16]
В июле 2017 года в системе было зарегистрировано 28 000 пользователей с годовым абонементом, что более чем вдвое больше, чем в сезоне 2016 года. [17]
Хельсинки занял первое место в исследовании популярности городских велосипедов в разных городах мира, проведенном в 2019 году. В ходе исследования систему городских велосипедов Хельсинки сравнивали с 50 городами по всему миру. В качестве меры популярности использовался уровень использования, т.е. количество поездок, совершаемых на велосипеде в день. [18]
Хабы и велосипеды
[ редактировать ]
Городская велосипедная система Хельсинки была открыта в начале мая 2016 года и включает 50 городских велосипедных станций (узлов) и 500 велосипедов, обслуживающих центральную часть города. [19] [20]
К сезону 2017 года система была расширена до 150 хабов и 1500 велосипедов. [21] [22] охватывающий Мунккиниеми , Пасилу и Кумпулу, помимо центральной части города. [23]
К сезону 2018 года система была расширена до Эспоо: с мая будет добавлено 70 станций, а летом будет добавлено еще 35. И всего у него было 2550 городских велосипедов. [24]
Система аренды
[ редактировать ]Система аренды полностью основана на веб-технологиях. В отличие от многих других городских велосипедных систем, водителям не нужно брать карту для доступа к системе. Гонщик может зарегистрироваться и оплатить ежедневный, еженедельный или годовой проездной. Гонщику будет присвоен персональный идентификатор велосипедиста и ПИН-код для разблокировки велосипеда с любой станции. Расположение станций и информацию о наличии велосипедов можно найти в Journey Planner HSL . . проездную карту HSL Вместо удостоверения личности велосипедиста можно использовать Пропуск дает право на неограниченное количество поездок продолжительностью до 30 минут. За более длительные поездки взимается дополнительная плата. [25] [26] [27]
Велосипеды доступны с апреля по 31 октября, в отличие от многих других общественных велосипедных программ, которые доступны круглый год.
Финансирование и управление
[ редактировать ]Систему городских велосипедов Хельсинки закупает компания Helsinki City Transport . Контракт заключен сроком на 10 лет на общую сумму 12 950 000 евро. Велосипеды и велосипедные станции поставляются компанией Smoove , а Moventia отвечает за снабжение станций велосипедами по равным ценам и за техническое обслуживание велосипедов. Clear Channel Finland организует продвижение проектов и партнерские отношения в качестве субподрядчика Moventia & Smoove. Продуктовый магазин Хельсинского кооператива Elanto (HOK-Elanto's) Alepa является основным партнером городских велосипедов и поддерживает внедрение системы. [28] [29] [30]
Интеграция с общественным транспортом
[ редактировать ]Городские велосипеды составляют часть общей транспортной сети Хельсинки. Городские велосипедные станции, наличие велосипедов и информация о маршрутах включены в обновленный региона Хельсинки онлайн-планировщик поездок (HSL). Включение городских велосипедов в систему маршрутизации общественного транспорта является уникальным по мировым стандартам. [31] [32] [33]
Расположение станций и информация о наличии велосипедов также доступна в виде открытых данных API . [34] [35] [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В сезоне городских велосипедов 2018 года установлены новые рекорды» . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Сравнительное исследование популярности городской велосипедной системы Хельсинки» (PDF) . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Вандализм и воровство стали судьбой первых городских велосипедов Хельсинки» (на финском языке). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Вот так выглядят новые городские велосипеды Хельсинки – смотрите фотографии» (Перепечатка) . Новости Хельсинки (на финском языке). 26 января 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Имидж города разрушил проект городских велосипедов, финансируемый рекламой» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 19 октября 2013 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Велопрокат возвращается в Хельсинки в 2016 году» . Юле . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «При закупке городских велосипедов в Хельсинки оценивается удобство использования» . Город, ориентированный на дизайн. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «За первую неделю на городских велосипедах было совершено более 15 000 поездок» . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Быстрое знакомство с городскими велосипедами – посмотрите видео о том, как пользоваться велосипедом» (на финском языке). Над . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Программа городских велосипедов сталкивается с препятствиями из-за неясных условий использования» . Юле . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды перевозят на машине из одного места в другое — «Мы берем их туда, где ничего нет» ( по-фински). Новости Хельсинки . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды Хельсинки – долгосрочный успех или нет?» . Участие общественности в разработке общей структуры оценки и управления устойчивыми инновациями (CASI) . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды, имевшие большой успех, останутся на зимних колесах – «хороших вещей стоило ждать» ( по-фински). Хельсингин Саномат . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «В Эспоо и Вантаа нужны городские велосипеды – «Вообще неплохая идея» ( по-фински). Хельсингин Саномат . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Городские велосипеды в Эспоо? Пилотное испытание будет проведено летом 2017 года» (на финском языке). Эспоо . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ «Пилотные испытания городского велосипеда в Эспоо» (на финском языке). Хельсинки . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Популярность городских велосипедов резко возросла: число пользователей увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом» (на финском языке). Торговый журнал . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Невероятно, но факт: городские велосипеды в Хельсинки используются более усердно, чем где-либо еще в мире» (на финском языке). Над . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Городские велосипеды скоро будут храниться на зиму – новый сезон начнется в мае» . Хельсингин каупунки . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее системы совместного использования велосипедов в Хельсинки» . велосипед граждане . 11 мая 2017 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Следующим летом в Хельсинки прокатятся городские велосипеды» . Город Хельсинки . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Сегодня по улицам Хельсинки катятся городские велосипеды: «Чем дольше смотришь, тем красивее становится» ( по-фински). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Программа велопроката будет расширена в 2017 году» . Город Хельсинки . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Путешествие между двумя городами на городских велосипедах» . Транспорт региона Хельсинки. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Городские велосипеды» . ХСЛ. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Вот как выглядят новые городские велосипеды Хельсинки — «Ярко-желтая базовая бабушка» » (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды здесь – теперь на улицах желтые» (на шведском языке). Хуфвудстадсбладет . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Скоро в Хельсинки откроется Smoove с замечательным проектом на 1500 велосипедов, который будет доступен в бесплатном сервисе» . Смув . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды Хельсинки используются после Первомайского праздника – выбрано редактором» (на финском языке). Финансовая жизнь . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды вернутся в Хельсинки следующей весной» (на финском языке). Торговый журнал . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Бета-версия Планировщика путешествий» . ХСЛ . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ «Старый путеводитель HSL полностью обновлен – теперь в него включены и городские велосипеды» (на финском языке). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хельсинки рассматривает новый велопрокат как еще один вид общественного транспорта» . Следующий город . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Доступна конечная точка открытых данных/API» . ХСЛ . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Финские программисты используют открытые данные для отслеживания городских велосипедов» . Хорошие новости из Финляндии. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ «Городские велосипеды вдохновляют велосипедистов и программистов» (на финском языке). Муниципальная инженерия . Проверено 14 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт City Bikes. Архивировано 22 июня 2017 г. на Wayback Machine (на финском, шведском и английском языках).
- Расположение станций Helsinki City Bikes (на финском, шведском и английском языках)
- Веб-сайт оператора городских велосипедов Хельсинки. Архивировано 27 декабря 2018 г. на Wayback Machine.