Jump to content

Городские велосипеды Хельсинки

Городские велосипеды Хельсинки
Обзор
Владелец Городской транспорт Хельсинки
Местный Хельсинки и Эспоо , Финляндия
Тип транзита Система совместного использования велосипедов
Количество станций 345
Годовой пассажиропоток 3,218,800 (2018) [1] [2]
Веб-сайт www .hsl .быть /городские велосипеды /
Операция
Начало работы 2 мая 2016 г.
Оператор(ы) движение
Количество автомобилей 3450 велосипедов

Helsinki City Bikes ( финский : Kaupunkipyörät или Alepa-fillarit , шведский : Stadscyklar ) — это общественная велосипедная система в Хельсинки и Эспоо , которая с мая 2016 года интегрируется с остальным общественным транспортом в Хельсинки. Она работает в рамках государственно-частного партнерства между Региональное транспортное управление Хельсинки (HSL), Городской транспорт Хельсинки (HKL), Техническая и экологическая служба Эспоо, Moventia и Smoove .

Городские велосипеды первого поколения (2000–2010 гг.).

В городе Хельсинки действовала аналогичная программа проката велосипедов, что и Copenhagen City Bikes (также отмененная), с 2000 по 2010 год, когда она была прекращена из-за проблем с финансированием и продолжающегося вандализма, потребовавшего дорогостоящего ремонта и замены велосипедов. [3] После закрытия первых City Bikes компания Helsinki City Transport вела переговоры с JCDecaux Finland о новой системе проката велосипедов. Система должна была включать 500 велосипедов и 34 стенда в центре Хельсинки по образцу программы Paris Vélib , при этом часть расходов по программе должна была быть оплачена коммерческими предприятиями в обмен на 45 двусторонних рекламных щитов в центре города. [4] Однако Хельсинки не смог согласовать места для рекламных щитов, и сделка была расторгнута. [5] В 2015 году HKL заключила соглашение с Moventia и Smoove о городских велосипедах 2-го поколения, и их эксплуатация началась в мае 2016 года. [6] [7]

За первую неделю эксплуатации велосипеды использовались 15 000 раз, что составило более 6 поездок на велосипеде в день. [8] [9] [10] За первые три недели на велосипедах было совершено 43 000 поездок, а в системе зарегистрировано 6 000 пользователей. [11] [12] За первый сезон, когда в эксплуатации было 500 велосипедов, пользователи проехали более 740 000 километров. [13]

После успешного старта -агломерации Хельсинки города Эспоо и Вантаа рассматривают возможность присоединения к системе совместного использования велосипедов Хельсинки. [14] Осенью 2016 года Эспоо решило начать пилотные испытания велосипедов Helsinki летом 2017 года. [15] [16]

В июле 2017 года в системе было зарегистрировано 28 000 пользователей с годовым абонементом, что более чем вдвое больше, чем в сезоне 2016 года. [17]

Хельсинки занял первое место в исследовании популярности городских велосипедов в разных городах мира, проведенном в 2019 году. В ходе исследования систему городских велосипедов Хельсинки сравнивали с 50 городами по всему миру. В качестве меры популярности использовался уровень использования, т.е. количество поездок, совершаемых на велосипеде в день. [18]

Хабы и велосипеды

[ редактировать ]
Городской велосипед Хельсинки в центре Хиеталахдентори

Городская велосипедная система Хельсинки была открыта в начале мая 2016 года и включает 50 городских велосипедных станций (узлов) и 500 велосипедов, обслуживающих центральную часть города. [19] [20]

К сезону 2017 года система была расширена до 150 хабов и 1500 велосипедов. [21] [22] охватывающий Мунккиниеми , Пасилу и Кумпулу, помимо центральной части города. [23]

К сезону 2018 года система была расширена до Эспоо: с мая будет добавлено 70 станций, а летом будет добавлено еще 35. И всего у него было 2550 городских велосипедов. [24]

Система аренды

[ редактировать ]

Система аренды полностью основана на веб-технологиях. В отличие от многих других городских велосипедных систем, водителям не нужно брать карту для доступа к системе. Гонщик может зарегистрироваться и оплатить ежедневный, еженедельный или годовой проездной. Гонщику будет присвоен персональный идентификатор велосипедиста и ПИН-код для разблокировки велосипеда с любой станции. Расположение станций и информацию о наличии велосипедов можно найти в Journey Planner HSL . . проездную карту HSL Вместо удостоверения личности велосипедиста можно использовать Пропуск дает право на неограниченное количество поездок продолжительностью до 30 минут. За более длительные поездки взимается дополнительная плата. [25] [26] [27]

Велосипеды доступны с апреля по 31 октября, в отличие от многих других общественных велосипедных программ, которые доступны круглый год.

Финансирование и управление

[ редактировать ]

Систему городских велосипедов Хельсинки закупает компания Helsinki City Transport . Контракт заключен сроком на 10 лет на общую сумму 12 950 000 евро. Велосипеды и велосипедные станции поставляются компанией Smoove , а Moventia отвечает за снабжение станций велосипедами по равным ценам и за техническое обслуживание велосипедов. Clear Channel Finland организует продвижение проектов и партнерские отношения в качестве субподрядчика Moventia & Smoove. Продуктовый магазин Хельсинского кооператива Elanto (HOK-Elanto's) Alepa является основным партнером городских велосипедов и поддерживает внедрение системы. [28] [29] [30]

Интеграция с общественным транспортом

[ редактировать ]

Городские велосипеды составляют часть общей транспортной сети Хельсинки. Городские велосипедные станции, наличие велосипедов и информация о маршрутах включены в обновленный региона Хельсинки онлайн-планировщик поездок (HSL). Включение городских велосипедов в систему маршрутизации общественного транспорта является уникальным по мировым стандартам. [31] [32] [33]

Расположение станций и информация о наличии велосипедов также доступна в виде открытых данных API . [34] [35] [36]

  1. ^ «В сезоне городских велосипедов 2018 года установлены новые рекорды» . Проверено 16 марта 2019 г.
  2. ^ «Сравнительное исследование популярности городской велосипедной системы Хельсинки» (PDF) . Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ «Вандализм и воровство стали судьбой первых городских велосипедов Хельсинки» (на финском языке). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
  4. ^ «Вот так выглядят новые городские велосипеды Хельсинки – смотрите фотографии» (Перепечатка) . Новости Хельсинки (на финском языке). 26 января 2012 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  5. ^ «Имидж города разрушил проект городских велосипедов, финансируемый рекламой» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 19 октября 2013 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  6. ^ «Велопрокат возвращается в Хельсинки в 2016 году» . Юле . Проверено 7 мая 2016 г.
  7. ^ «При закупке городских велосипедов в Хельсинки оценивается удобство использования» . Город, ориентированный на дизайн. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  8. ^ «За первую неделю на городских велосипедах было совершено более 15 000 поездок» . Проверено 9 мая 2016 г.
  9. ^ «Быстрое знакомство с городскими велосипедами – посмотрите видео о том, как пользоваться велосипедом» (на финском языке). Над . Проверено 11 мая 2016 г.
  10. ^ «Программа городских велосипедов сталкивается с препятствиями из-за неясных условий использования» . Юле . Проверено 12 мая 2016 г.
  11. ^ «Городские велосипеды перевозят на машине из одного места в другое — «Мы берем их туда, где ничего нет» ( по-фински). Новости Хельсинки . Проверено 24 мая 2016 г.
  12. ^ «Городские велосипеды Хельсинки – долгосрочный успех или нет?» . Участие общественности в разработке общей структуры оценки и управления устойчивыми инновациями (CASI) . Проверено 27 июня 2016 г.
  13. ^ «Городские велосипеды, имевшие большой успех, останутся на зимних колесах – «хороших вещей стоило ждать» ( по-фински). Хельсингин Саномат . Проверено 2 ноября 2016 г.
  14. ^ «В Эспоо и Вантаа нужны городские велосипеды – «Вообще неплохая идея» ( по-фински). Хельсингин Саномат . Проверено 25 мая 2016 г. .
  15. ^ «Городские велосипеды в Эспоо? Пилотное испытание будет проведено летом 2017 года» (на финском языке). Эспоо . Проверено 4 ноября 2016 г.
  16. ^ «Пилотные испытания городского велосипеда в Эспоо» (на финском языке). Хельсинки . Проверено 17 января 2017 г.
  17. ^ «Популярность городских велосипедов резко возросла: число пользователей увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом» (на финском языке). Торговый журнал . Проверено 5 июля 2017 г.
  18. ^ «Невероятно, но факт: городские велосипеды в Хельсинки используются более усердно, чем где-либо еще в мире» (на финском языке). Над . Проверено 16 апреля 2019 г.
  19. ^ «Городские велосипеды скоро будут храниться на зиму – новый сезон начнется в мае» . Хельсингин каупунки . Проверено 30 марта 2021 г.
  20. ^ «Прошлое, настоящее и будущее системы совместного использования велосипедов в Хельсинки» . велосипед граждане . 11 мая 2017 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  21. ^ «Следующим летом в Хельсинки прокатятся городские велосипеды» . Город Хельсинки . Проверено 5 мая 2016 г.
  22. ^ «Сегодня по улицам Хельсинки катятся городские велосипеды: «Чем дольше смотришь, тем красивее становится» ( по-фински). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
  23. ^ «Программа велопроката будет расширена в 2017 году» . Город Хельсинки . Проверено 20 марта 2017 г.
  24. ^ «Путешествие между двумя городами на городских велосипедах» . Транспорт региона Хельсинки. Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  25. ^ «Городские велосипеды» . ХСЛ. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  26. ^ «Вот как выглядят новые городские велосипеды Хельсинки — «Ярко-желтая базовая бабушка» » (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 8 мая 2016 г.
  27. ^ «Городские велосипеды здесь – теперь на улицах желтые» (на шведском языке). Хуфвудстадсбладет . Проверено 8 мая 2016 г.
  28. ^ «Скоро в Хельсинки откроется Smoove с замечательным проектом на 1500 велосипедов, который будет доступен в бесплатном сервисе» . Смув . Проверено 5 мая 2016 г.
  29. ^ «Городские велосипеды Хельсинки используются после Первомайского праздника – выбрано редактором» (на финском языке). Финансовая жизнь . Проверено 8 мая 2016 г.
  30. ^ «Городские велосипеды вернутся в Хельсинки следующей весной» (на финском языке). Торговый журнал . Проверено 12 мая 2016 г.
  31. ^ «Бета-версия Планировщика путешествий» . ХСЛ . Проверено 5 мая 2016 г.
  32. ^ «Старый путеводитель HSL полностью обновлен – теперь в него включены и городские велосипеды» (на финском языке). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
  33. ^ «Хельсинки рассматривает новый велопрокат как еще один вид общественного транспорта» . Следующий город . Проверено 30 мая 2016 г. .
  34. ^ «Доступна конечная точка открытых данных/API» . ХСЛ . Проверено 10 мая 2016 г.
  35. ^ «Финские программисты используют открытые данные для отслеживания городских велосипедов» . Хорошие новости из Финляндии. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  36. ^ «Городские велосипеды вдохновляют велосипедистов и программистов» (на финском языке). Муниципальная инженерия . Проверено 14 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ce7a86ffaef3082e9c4a05ea54395d2__1722870540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d2/2ce7a86ffaef3082e9c4a05ea54395d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helsinki City Bikes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)