СмартБайк DC

SmartBike DC — это система совместного использования велосипедов, внедренная в августе 2008 года с 120 велосипедами и 10 автоматизированными пунктами проката в центральном деловом районе Вашингтона , округ Колумбия. Сеть была первой в своем роде в Северной Америке. [1] была заменена гораздо более крупной, финансируемой государством системой Capital Bikeshare. SmartBike DC официально прекратила свою деятельность в январе 2011 года. но осенью 2010 года [2]
Программа представляла собой государственно-частное партнерство между Департаментом транспорта округа Колумбия и рекламной фирмой Clear Channel Outdoor , которая управляла аналогичными автоматизированными системами проката велосипедов во Франции , Норвегии , Швеции и Испании . [1] «Компьютеризированная программа аренды велосипедов» была включена по настоянию тогдашнего директора Департамента транспорта округа Колумбия (DDOT) Дэна Тангерлини в городской контракт на автобусную остановку с Clear Channel Adshel в сентябре 2005 года. [3] Однако для запуска программы потребовалось почти три года, что было ближе к концу срока полномочий мэра Энтони Уильямса. Годовые эксплуатационные расходы системы финансировались за счет доходов от рекламы и абонентской платы и/или арендной платы, а DC получал ежеквартальные выплаты на основе членских взносов. В него входило 100 велосипедов на 10 станциях. [4]
Новый директор DDOT Гейб Кляйн вступил в должность через четыре месяца после запуска программы, стремясь расширить ее, но обнаружил, что у частного партнера были «тусклые обязательства». Соглашение прямо запрещало DDOT платить за что-либо, связанное со SmartBike, поэтому расширение потребовало от DDOT пересмотра контракта. Во время своей первой встречи с Clear Channel он обнаружил, что Clear Channel считали, что они заключили невыгодную сделку по первоначальному контракту на автобусную остановку, что после их покупки компанией Bain Capital они больше не были заинтересованы в «муниципальной уличной мебели» и что у них не было ни малейшего желания ни обязательств по расширению программы. Кроме того, технология уже устарела. Каждый док должен был быть жестко подключен к электросети, что требовало координации с энергетической компанией и проведения земляных работ в каждом месте. Монтаж занял девять месяцев. Тем временем на рынке появлялись новые системы, работающие на солнечной энергии, которые можно было установить за день и перемещать по мере необходимости. [4] [5] В результате Кляйн решил свернуть программу и вместо этого сотрудничать с округом Арлингтон, штат Вирджиния, для создания региональной программы велопроката Capital Bikeshare . [6] Через несколько месяцев после запуска Capital Bikeshare в конце 2010 года Smart Bike DC прекратила свою деятельность.
Впоследствии велосипеды были переданы ClearChannel в дар благотворительной организации в Балтиморе, станции были демонтированы в апреле 2011 года за счет ClearChannel, а контракт был изменен, чтобы удалить все упоминания о SmartBike. [7] [8]
раскритиковала программу После того, как закрытие было гарантировано, газета Washington City Paper за низкий уровень использования и ограниченное количество велосипедных станций. [9] Несмотря на это, другие считают программу успешной, поскольку она предоставила подтверждение концепции ее улучшенной и значительно расширенной замены Capital Bikeshare, а также других систем велопроката по всей стране. [10] Это также позволило DDOT накопить собственные знания в области совместного использования велосипедов. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сильверман, Элисса (19 апреля 2008 г.). «Дебют программы совместного использования велосипедов» . Вашингтон Пост . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Росиак, Люк (17 декабря 2010 г.). «Солнце садится на SmartBikeDC» . Вашингтон Пост . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Райс, Билл (27 сентября 2005 г.). «Мэр Уильямс подписывает новый контракт на строительство автобусной остановки» (пресс-релиз) . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Харник, Питер. «Почему первая попытка велопроката в регионе Вашингтона провалилась» . Большой Большой Вашингтон . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Питер, Харник. «Как Capital Bikeshare запустил движение за мобильность» . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Кляйн, Гейб; Вега-Бараховиц, Дэвид (15 октября 2015 г.). Город стартапов: стимулирование частного и государственного предпринимательства, реализация проектов и развлечение . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. п. 149. ИСБН 9781610916905 .
- ^ Кранор, Дэвид. «Что случилось со SmartBike?» . TheWashcycle.com . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ @@beyonddc (22 апреля 2011 г.). «На случай, если вы пропустили это вчера: старую станцию SmartBike на 17th/K убрали» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ ДеПиллис, Лидия, RIP SmartBike, Скатертью дорога , Washington City Paper , 16 сентября 2010 г.: Ежедневное использование SmartBike редко превышало одну поездку на велосипеде в день, всего было всего 1696 подписчиков SmartBike, 220 из которых никогда не активировали свои абонентские карты. , и 242 из которых никогда не брали напрокат SmartBike.
- ^ Альперт, Дэвид. «Многие невоспетые герои сделали Capital Bikeshare реальностью» . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ Кранор, Дэвид. «Почему Smartbike не подвел» . Цикл стирки . Проверено 31 марта 2016 г.
