Jump to content

Общественный транспорт в Хельсинки

Обновленный поезд метро М200.

Общественный транспорт в Хельсинки состоит из автобусов, трамваев , метро , ​​местной железной дороги и паромов. Системой управляет Региональное транспортное управление Хельсинки ( фин . Helsingin seudun liikken , или HSL) и охватывает Хельсинки , Эспоо , Кауниайнен , Вантаа и отдаленные районы Керавы , Киркконумми , Сипоо и Туусула .

Хельсинки Volvo 7900E Автобус

9 августа 2021 года До открытия легкорельсового транспорта Тампере Хельсинки был единственным финским городом, в котором была трамвайная система. Город Турку демонтировал трамвайную систему в 1972 году, а Финляндия потеряла город Выборг в пользу СССР во время Второй мировой войны, а город впоследствии отозвал трамваи в 1957 году. В 2017 году началось строительство трамвайной линии в городе Тампере ; услуги планируется начать в 2021 году. [1]

50% поездок на работу в пределах города Хельсинки совершаются на общественном транспорте и только 28% на личном автомобиле. [2] в то время как 48% домохозяйств имеют доступ к машине. Для сравнения, система общественного транспорта Хельсинки имеет более высокую посещаемость, чем любой другой город США, за исключением Нью-Йорка. [ нужна ссылка ]

Метро Хельсинки , открытое в 1982 году, было первой и пока единственной системой скоростного метро во всей Финляндии. В настоящее время метро обслуживает восточные пригороды Хельсинки, некоторые районы вблизи центра города и некоторые районы южного Эспоо. Первые 16 лет своего существования линия топологически представляла собой только одну прямую, но в 1998 году была открыта ветка до восточного пригорода Вуосаари . Строительство давно обсуждаемого западного расширения системы метро в южные части Эспоо было одобрено городским советом Эспоо в 2006 году. Первая очередь из восьми станций была открыта в ноябре 2017 года, а вторая фаза - расширение метро на запад до Кивенлахти. , открыт в декабре 2022 года. [3] Хельсинки также планирует продлить существующую линию метро от ее восточной конечной остановки в Меллункюля до Эстерсундома , территории, аннексированной Хельсинки у Сипоо в 2009 году с целью строительства нового большого запланированного сообщества.

Местные поезда курсируют по разнесенным по уровням выделенным путям на трех железнодорожных линиях, отходящих от Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки . Большинство маршрутов предлагают услуги скоростного транспорта с пиковой поездкой в ​​10 или 15 минут, а последние поезда отправляются из центра Хельсинки только после часа ночи или в 4 часа ночи в выходные дни. Обслуживание аэропорта Хельсинки началось в июле 2015 года, когда кольцевой железнодорожной линии открылось продолжение . Ряд местных и региональных поездов ходят далее в города на севере, до Риихимяки и Лахти , и на западе, до Кариса, по путям, общим с поездами дальнего следования. Эти региональные службы имеют интервалы до одного часа, а зачастую и более ограниченные часы работы.

Поезда дальнего следования отправляются с Центрального железнодорожного вокзала и вокзала Пасила в пункты назначения по всей Финляндии. Поезда Intercity курсируют до крупных городов Финляндии.

Таллинном , Было предложено построить железнодорожный туннель, который свяжет Хельсинки с хотя это предложение все еще находится на стадии исследования.

Автобусные перевозки

[ редактировать ]

Магистральные автобусные линии

[ редактировать ]
Автобус Helsingin Bussiliikenne на магистральной линии HSL 550, в день начала движения с новым парком и имиджем.

В августе 2013 года HSL запустила первый магистральный автобусный маршрут — орбитальную линию 550, ранее называвшуюся Jokeri . Магистральные линии предназначены для обеспечения услуг типа метро с очень короткими интервалами и различимым парком. Вторая орбитальная магистраль под номером 560 открылась в августе 2015 года. [4] Магистральные линии 500 и 510 заработали в августе 2019 года. [5] В августе 2020 года была добавлена ​​магистральная линия 200, а август 2021 года стал датой запуска магистральных автобусов 20, 30, 40 и 570. Магистральные линии 300, 400 и 600 открылись в августе 2022 года. [6] В августе 2023 года заработали линии 520 и 530.

Регулярные автобусные маршруты

[ редактировать ]
Автобус Helsingin Bussiliikenne на внутренней линии HSL Helsinki 75. Автобус окрашен в ливрею HSL, что является обязательным требованием для всех новых автобусов, предлагаемых на тендерах.
Автобус Helsingin Bussiliikenne на маршруте 93 на станции Itäkeskus.
автобусная остановка Каадекуя

Внутренние автобусные маршруты Хельсинки можно найти практически в любой точке Хельсинки. В некоторых частях города, даже с высокой плотностью населения, эти автобусы составляют основу системы общественного транспорта. [7]

Электронный дисплей с расписанием на батарейках, расположенный на выбранных остановках.

Маршруты и расписания устанавливаются HSL, но обслуживаются независимыми компаниями. HSL предлагает маршрут или набор маршрутов, и компания, предлагающая эксплуатировать маршрут с лучшим соотношением цены и качества, получает контракт. Качество измеряется с помощью системы баллов, которая начисляет баллы за такие аспекты, как бесшумность, экологическая эффективность и размер используемых автобусов. Крупнейшими автобусными операторами являются Nobina Finland , VR , принадлежащая Pohjolan Liikenne (государственной железной дороге) , и Helsingin Bussiliikenne (HelB). Эти компании предоставляют большинство контрактных услуг. [8] [9]

Многие автобусы, курсирующие в восточной части Хельсинки и Южном Эспоо, служат в качестве подающих линий для метро Хельсинки . Почти все остальные маршруты имеют другой конец в центре города, недалеко от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки . Такие исключения присутствуют, когда выделенные линии курсируют напрямую из пригорода в другой мимо центра (например, автобусы Хельсинки 51–54, 56–59).

Номера внутренних линий содержат две или три цифры, а иногда и одну или две буквы.

Большинство линий работают с 5:30 до 23:30, самые популярные — с 5:00 до 1:30. В дневное время, вне часов пик, основной интервал движения автобусов обычно составляет 10, 15, 20, 30 или 60 минут в зависимости от длины и загруженности линии. Ночные линии, работающие только с 23:30 до 1:30 (а иногда и рано утром), обозначаются дополнительной буквой N. В последнее время традиция обозначать ночные маршруты была нарушена и заменена N-вариантами дневных маршрутов.

Другие письма включают в себя:

  • A : удлиненный маршрут, часто до Камппи, Элиелинаукио или Раутатиентори.
  • B : сокращенный, менее прямой маршрут, часто ведущий к ближайшей станции метро.
  • H : трамваи до/из депо Коскела и Тёёлё.
  • K : исключение в маршруте, часто более длинный маршрут через район или завершение в другом месте.
  • Р : робот-автобус
  • T : исключение на маршруте, часто связанное с обслуживанием длинных тупиков или
  • V : маршрут в час пик (обычно по шоссе или оживленным дорогам)
  • Z : более быстрый или прямой маршрут (обычно по шоссе или оживленным дорогам).

Автобусные вокзалы Хельсинки включают Камппи (в основном используется для ночных автобусов и автобусов в час пик), Раутатиентори, Элиелинаукио и Хаканиеми. Более крупные станции метро имеют собственные автобусные остановки.

Ночной автобус

[ редактировать ]

Большинство дневных автобусных линий курсируют с 5:30 до 23:45, а самые популярные маршруты работают до 1:30. По выходным ночные автобусы ходят с 1:30 до 4:00. В это время существует прямое автобусное сообщение со всеми районами из центра Хельсинки, а в дневное время для многих из тех же районов потребуется комбинация поезда и автобуса или метро и автобуса, чтобы добраться до тех же мест. В автобусную сеть Хельсинки входит не менее 40 таких ночных маршрутов. [10] [11] Как и в случае с дневными автобусами, водители автобусов не продают билеты или карточки на борту, и их необходимо приобретать заранее. [12] Центральный вокзал Хельсинки — это местный транспортный узел для ночных автобусов в центре города.

Региональные службы

[ редактировать ]
Kampin keskus, терминал ночных автобусов и автобусов в час пик до Эспоо.

Региональные автобусные линии сегодня управляются HSL аналогично управлению внутренними линиями Хельсинки. Региональные линии специально разработаны для перемещения людей между важными точками мегаполиса и с единственной целью добраться до центра Хельсинки. Эти линии, как правило, используют самый быстрый способ выезда из Хельсинки, обычно по автомагистралям.

Линии из южного Эспоо заканчиваются в Kampin keskus только в часы пик, линии из центрального Эспоо и западного Вантаа заканчиваются в Элиелинаукио , а линии из северного Вантаа и Керавы заканчиваются в Раутатиентори. Последние два упомянутых расположены рядом с центральным железнодорожным вокзалом. Некоторые линии из центра Эспоо заканчиваются в Камппи, а не в Элиелинаукио.

Часы работы региональных линий аналогичны часам работы внутренних линий, но отправления часто не такие частые.

В большинстве случаев номера строк состоят из трех цифр, а иногда и из одной-двух букв, сопровождающих их. Двухномные региональные линии встречаются редко, и на данный момент созданы только две: 39 Камппи-Мююрмяки (заменен магистральным автобусом 30) и 74 Хаканиеми-Порттипуйсто (IKEA).

Трамвай и легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

Škoda Artic на линии 4

сеть Хельсинки Трамвайная работает непрерывно с электроприводом с 1900 года и в основном относится к традиционному типу: все трамваи расположены на улицах, как на выделенных трамвайных полосах, так и в смешанном движении. Сеть охватывает густонаселенные центральные районы и некоторые прилегающие районы, но после 1950-х годов она расширялась весьма скромно. Сеть состоит из 10 линий, все из которых, кроме одной (линия 8), проходят через определенную часть центра города. Ежегодно на трамваях совершается более 50 миллионов поездок.

Помимо трамвайной сети в центре города и вблизи него, в Хельсинки есть единственная линия легкорельсового транспорта ( линия 15, соединяющая Кейланиеми и Итякескус ), а также несколько проектов, находящихся на разных стадиях планирования и строительства. Текущая линия 15 отделена от трамвайных линий в центре города, но системы совместимы друг с другом. [13] [14]

Все трамвайные и легкорельсовые линии в настоящее время находятся в ведении компании Metropolitan Area Transport Ltd.

Интерьер серии 200 метро.

Метро является основой движения к востоку и западу от центра Хельсинки. Система состоит из двух линий, М1 и М2, всего 30 станций.

Метро управляется и эксплуатируется компанией HKL.

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
Пригородный поезд Sm5 в Риихимяки

Система пригородных поездов является основой для районов к северо-востоку и северо-западу от центра города. Сеть простирается относительно далеко от Хельсинки, предлагая услуги метрополитена из Хельсинки в Кераву, Киркконумми и аэропорт Хельсинки . Сеть управляется HSL и управляется VR . Поезда, не управляемые HSL, идут еще дальше, в Лахти , Тампере через Риихимяки и Коуволу .

Перевозить

[ редактировать ]
Теплоход Суоменлинна II

В Хельсинки есть три паромные линии, все они обслуживаются компанией Suomenlinnan Liikenne Oy . Одна паромная линия соединяет Суоменлинну с Рыночной площадью . В будние дни из Катаянокки также отправляется обслуживающий паром до Суоменлинны . Паромы являются единственным способом сообщения с материком для жителей Суоменлинны, хотя автомобилей экстренных служб здесь имеется туннель для доступа . Третья линия соединяет материк (от Меритуллинтори) с Круунувуоренранта.

Также есть паром до зоопарка Коркеасаари , хотя он не входит в общую билетную систему. К зоопарку имеется наземный подъезд на автобусе № 16.

Городские велосипеды

[ редактировать ]

Городская велосипедная система Хельсинки была открыта в мае 2016 года и включает 50 городских велосипедных станций и 500 велосипедов, обслуживающих центральную часть города. В 2017 году система была расширена и теперь охватывает еще 100 станций и 1000 велосипедов. [15] [16] В настоящее время сеть состоит из 345 станций с 3450 велосипедами. Годовой пассажиропоток в 2018 году составил 3 218 800 человек.

В соответствии с новой системой тарифов, принятой в апреле 2019 года, регион разделен на четыре арочные зоны: A, B, C и D. Зона A охватывает внутреннюю часть Хельсинки примерно до пяти километров от центрального вокзала Хельсинки . Зона B охватывает остальную часть Хельсинки (за исключением территорий на востоке, добавленных к Хельсинки в 2003 году), а также части Вантаа и Эспоо, а также весь Кауниайнен . Он охватывает до 14 км от Центрального вокзала. Зона C охватывает большую часть восточной части Хельсинки, остальную часть Эспоо и Вантаа, включая аэропорт, а также небольшие части Сипоо и Туусула . Зона D охватывает большую часть Сипоо , Туусулы и всю Кераву на северо-востоке, а также Сиунцио и Киркконумми на западе.

Необходимо купить как минимум две зоны, хотя зону D можно купить отдельно. Также можно купить три или четыре зоны. При наличии пропуска на 2-3 зоны можно купить дополнительные зоны по сниженной цене.

Типы билетов

[ редактировать ]

Транспортная система предлагает огромное количество различных билетов и несколько способов их получения.

Билеты по единому тарифу можно купить в автоматах или через мобильное приложение. Из-за пандемии COVID-19 продажа разовых билетов в автобусах прекратилась в 2020 году, и позже было решено сделать ее постоянной. Продажа билетов в трамваях закончилась еще в 2018 году. Каждая станция метро и паромная остановка, а также большинство железнодорожных вокзалов оснащены как минимум одним билетным автоматом. Стоимость билета AB или BC для взрослого в 2021 году — 2,80 евро. Для зон ABC цена составит 4,10 евро.

У большинства пользователей общественного транспорта есть Travel Card — RFID- карта, используемая в качестве электронного билета. Пользователи могут загружать период и стоимость своих карт. Билет на определенный период предлагает неограниченное количество поездок на оплаченные даты. Сумма используется для оплаты одной поездки, которая может содержать изменения.

Билеты на одну поездку на две зоны действительны в течение 80–110 минут в зависимости от используемых зон. Билеты AB, BC и D имеют продолжительность 80 минут, а ABCD — 110 минут.

Сбор платы за проезд

[ редактировать ]

В большинстве автобусов водитель проверяет билеты при посадке пассажиров. Метро, ​​пригородные поезда, трамваи, паромы и девять автобусных линий, классифицированных как магистральные, используют систему подтверждения оплаты : контролеры тарифов проверяют билеты на случайно выбранные транспортные средства и взимают штраф в размере 100 евро и стоимость одного билета. тем, у кого его нет. [17] Если пассажир забыл проездной с действительным сроком проезда, пассажир может позже посетить пункт обслуживания транспортной компании и не платить штраф.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Трамвай
  2. ^ Исследование восприятия качества жизни в 75 европейских городах (опубликовано Европейской комиссией в 2009 г.)
  3. ^ Куокканен, Венла; Палкоахо, Милла; Мойланен, Кайсу (13 октября 2022 г.). «Услуга расширения Länsimetro начнется уже в декабре» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 22 октября 2023 г.
  4. ^ «Династия SQL для тайтопалвелу» . Архивировано по адресу .com/~hsl01/kokous/2011276-3.HTM, оригинал 04 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г. {{cite web}}: Проверять |url= value ( help ) — информация об основных планах транспортных услуг на финском языке.
  5. ^ «Новые магистральные автобусные маршруты 500 и 510 начнут работу с 12 августа 2019 года» . ХСЛ . Проверено 18 октября 2019 г.
  6. ^ «Мы усиливаем автобусное движение в центре Вантаа за счет магистральной линии и других частых рейсов» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ «HSL — Карта маршрутов» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г. - Некоторая высокая плотность (3500+/км) 2 ) Такие пригороды, как Мунккивуори, Пихладжисто, Итя-Пакила и Латокартано, в настоящее время обслуживаются только автобусами.
  8. ^ [1] - новостная статья о недавних результатах тендера с упоминанием крупнейших компаний.
  9. ^ [2] - информация о недавнем тендере HSL, в ходе которого HelB потеряла все свои текущие линии.
  10. ^ «Печатные карты и расписания» . ХСЛ . Проверено 1 июня 2022 г.
  11. ^ «Linjekarta Helsingfors / Карта маршрутов Хельсинки (действительна с 16 августа 2021 г. по 14 августа 2022 г.)» (PDF) . ХСЛ . Проверено 1 июня 2022 г.
  12. ^ «Общественный транспорт в Хельсинки» . добро пожаловать . Хельсинки . Проверено 1 июня 2022 г.
  13. ^ Саломаа, Марья (29 мая 2021 г.). «Революция троллейбусов в Хельсинки поднимает цены на жилье во многих районах, инвесторы в жилищное строительство консультируют по вопросам инвестиционной недвижимости – «Вызывает улыбку» » . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 2 августа 2023 г.
  14. ^ «В субботу Хельсинки и Эспоо получат совершенно новый троллейбус: вот как есть» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 19 октября 2023 г. Проверено 22 октября 2023 г.
  15. ^ «Следующим летом в Хельсинки прокатятся городские велосипеды» . Город Хельсинки . Проверено 5 мая 2016 г.
  16. ^ «Сегодня по улицам Хельсинки катятся городские велосипеды: «Чем дольше смотришь, тем красивее становится» ( по-фински). Над . Проверено 8 мая 2016 г.
  17. ^ Информация об общественном транспорте в 2009–2010 гг. Архивировано 28 сентября 2011 г. на Wayback Machine. См. стр. 32 «Штрафный проезд».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80febeaa2b249b0c8eb94bb454add812__1722435180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/12/80febeaa2b249b0c8eb94bb454add812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport in Helsinki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)