Метро Хельсинки
Метро Хельсинки | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() М300, новейший поезд. | ||
![]() M100, самый старый класс, который все еще используется, на пути в Вуосаари. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Метро Хельсинки Метро Хельсинки | |
Местный | Столичный регион Хельсинки , Финляндия | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 2 | |
Количество станций | 30 [1] | |
Ежедневное количество пассажиров | 304,000 (2017) [2] | |
Годовой пассажиропоток | 92,6 миллиона (2019) [3] | |
Веб-сайт | ХКЛ Метро | |
Операция | ||
Начало работы | 2 августа 1982 г. [4] | |
Оператор(ы) | Helsinki City Transport and Metropolitan Area Transport Ltd. | |
Технический | ||
Длина системы | 43 км (26,7 миль) [5] | |
Ширина колеи | 1522 мм ( 4 фута 11 + 29 ⁄ 32 дюйма ) [6] [7] Широкая колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс [8] | |
|
Хельсинкское метро ( финское : Helsingin Metro , шведское : Helsingfors Metro ) — система скоростного транспорта, обслуживающая столичный регион Хельсинки , Финляндия . Это самая северная система метро в мире . Он был открыт для широкой публики 2 августа 1982 года. [4] после 27 лет планирования. Он управляется компанией Helsinki City Transport and Metropolitan Area Transport Ltd для Регионального транспортного управления Хельсинки и перевозит 92,6 миллиона пассажиров в год. [3]
Система состоит из двух линий, обслуживающих в общей сложности 30 станций. Его общая длина составляет 43 км (26,7 миль). [9] Это основное железнодорожное сообщение между пригородами Восточного Хельсинки и западными пригородами города Эспоо и центром Хельсинки .
Линия проходит под Центральным вокзалом Хельсинки , что позволяет пассажирам пересаживаться на пригородную железнодорожную сеть Хельсинки и обратно, включая поезда Кольцевой железнодорожной линии до аэропорта Хельсинки .
История
[ редактировать ]1955–67: План легкорельсового транспорта.
[ редактировать ]

Первоначальное предложение о строительстве столичной железнодорожной системы в Хельсинки было сделано в сентябре 1955 года, хотя за пять десятилетий до этого идея туннельной городской железной дороги в Хельсинки всплывала несколько раз. Комитет пригородного движения ( фин . Esikaupunkiliikenteen suunnittelukomitea ) был сформирован под руководством Рейно Кастрена (1908–1981), и в конце 1955 года комитет приступил к работе над вопросом, действительно ли существует необходимость в пригородном движении. Туннельная система общественного транспорта в Хельсинки. После почти четырех лет работы комитет представил свои выводы городскому совету. Выводы комитета были однозначны: Хельсинки нуждалась в системе метро, построенной на отдельной полосе отвода . Это был первый раз, когда термин «метро» использовался для описания запланированной системы. В то время комитет еще не уточнил, какие транспортные средства следует использовать в метро: трамваи , более тяжелые рельсовые транспортные средства , автобусы или троллейбусы альтернативой могут быть . Реакция городского совета на презентацию комитета была в основном апатичной: несколько членов совета заявили прессе, что ничего не понимают в презентации Кастрена. [10]
Несмотря на вялый прием, комитету Кастрена было предложено продолжить свою работу, теперь уже как комитет метрополитена. [11] хотя финансирование было предоставлено очень мало. Весной 1963 года комитет представил свое предложение по системе метро Хельсинки. На техническом уровне это предложение сильно отличалось от системы, которая была наконец реализована. В предложении 1963 года метро планировалось как система легкорельсового транспорта , работающая в туннелях на глубине максимум 14 метров (45 футов 11 дюймов) от поверхности (по сравнению с 30 метрами (98 футов 5 дюймов) в окончательной системе), и с станции расположены через более короткие интервалы (например, в презентации комитета показано десять станций между Сёрняйненом и Руохолахти по сравнению с шестью в реализованной системе). [12] Комитет Кастрена предложил построить систему в пять этапов: первый будет завершен к 1969 году, а последний - к 2000 году, к этому времени общая длина системы составит 86,5 километров (53,7 миль) со 108 станциями. [11] [12] После длительных обсуждений это предложение было отклонено как слишком обширное. [ нужна ссылка ] В 1964 году город поручил экспертам из Гамбурга , Стокгольма и Копенгагена оценить проект метро. Мнения их были единодушны: метро необходимо и первые участки должны быть построены к 1970 году. [13]
Хотя официального решения о строительстве системы по линиям, предложенным Кастреном, так и не было принято, в 1950–1960-х годах было принято несколько положений о системе легкорельсового метро, включая отдельные полосы на мостах Кулосаари и Науриссаари , [11] и место для станции метро в пристройке торгового центра Мунккивуори , построенной в 1964 году . [12] Трамваи RM 1 , HM V и RM 3, построенные для трамвайной системы Хельсинки в конце 1950-х годов, также были оборудованы для использования на возможных линиях легкорельсового метро. [14]
1967–69: План тяжелой железной дороги.
[ редактировать ]
В конце 1967 года Рейно Кастрен уехал из Хельсинки в Калькутту , куда его пригласили в качестве эксперта по общественному транспорту. Перед отъездом Кастрен заявил, что планирует вернуться в Хельсинки через шесть месяцев и продолжить свою работу в качестве руководителя комитета метрополитена. На время отсутствия Кастрена Унто Валтанен руководителем комитета был назначен (1929–1989). Однако к тому времени, когда Кастрен вернулся, должность Валтанена стала постоянной. После своего назначения Вальтанен сообщил другим членам комитета, что планы, составленные под руководством Кастрена, устарели, и теперь метро будет планироваться как система тяжелых железных дорог в глубоких туннелях, вырытых в скале . [12] После еще двух лет планирования предложение комитета под руководством Валтанена о строительстве первой линии метро от Камппи до Пуотила на востоке города было одобрено после нескольких часов дебатов в городском совете ранним утром 8 мая 1969 года. [15] Первая секция должна была быть введена в эксплуатацию в 1977 году. [ нужна ссылка ]
1969–82: Строительство.
[ редактировать ]


Строительство испытательной трассы длиной 2,8 км (1,7 мили) от депо в Ройупелто до Херттониеми было начато в 1969 году и завершено в 1971 году. [16] Первый прототип поезда, агрегаты M1 и M2, прибыл с завода Valmet в Тампере 10 ноября 1971 года, а еще четыре агрегата (M3–M6) прибыли в следующем году. [17] Вагон М1 сгорел в депо метро в 1973 году. [18]
Раскопки туннелей метро под центром Хельсинки начались в июне 1971 года. Большая часть работ по прокладке туннелей была завершена к 1976 году, за исключением синяка Клууви ( фин . Kluuvin ruhje ), клина глины и кусков камня в скале, обнаруженного во время процесс раскопок. Для прокладки туннеля через синяк было разработано необычное решение: синяк превратили в гигантскую морозильную камеру, трубы, наполненные фреоном-22 в глину протолкнули . Затем замерзшую глину тщательно взорвали и установили чугунные трубы, чтобы создать прочный туннель. [19] Строительство первых станций Кулосаари и Хаканиеми началось в 1974 году. Станция Кулосаари была первой, завершенной в 1976 году, но строительство остальных станций заняло больше времени. [20] Как и многие подземные сооружения в Хельсинки, станции метро были спроектированы так, чтобы служить бомбоубежищами . [21]
Летом 1976 года Теуво Аура , мэр Хельсинки , подписал соглашение с Валметом и Стрёмбергом о покупке у них поездов, необходимых для метро. При этом Аура полностью обошел городской совет, как сообщается, потому, что опасался, что совет вместо этого решит купить подвижной состав у производителей в Советском Союзе . [22] К этому времени технология поездов серии М1, основанная на постоянном токе, устарела. В 1977 году были доставлены прототипы серии поездов M100 (называемых «nokkajuna», по-английски: «клювый поезд» , в отличие от прототипов M1). В этих агрегатах постоянный ток от силовой шины преобразовывался в переменный ток, питающий асинхронные двигатели . Поезда М100 были первыми поездами метро в мире, оснащенными такой технологией . [23]
Обход «Аурой» горсовета приобретения подвижного состава был не единственной сомнительной частью строительства метро. 3 июня 1982 года, через два дня после открытия метро для временного движения, Унто Валтанен попал под следствие по обвинению в получении взятки. , еще несколько членов комитета метрополитена и горисполкома Впоследствии в получении взятки были обвинены, помимо Валтанена Хельсинки. В конце концов выяснилось, что срок предъявления обвинений всем обвиняемым, кроме Валтанена, истек. Валтанен был осужден за получение взятки от Siemens . [22]
1982 г. и далее: на вооружении.
[ редактировать ]
1 июня 1982 года тест-драйвы были открыты для широкой публики. Поезда с пассажирами курсировали в утренние и дневные часы пик между Итякескусом и Хаканиеми ( станция Сёрняйнен в это время еще не была открыта). 1 июля временное обслуживание было продлено до Раутатиентори . [16] [24] Президент Финляндской Республики Мауно Койвисто официально открыл метро для движения 2 августа 1982 года, через 27 лет после того, как было внесено первоначальное предложение городскому собранию. [24]
Метро не сразу завоевало одобрение жителей восточного Хельсинки, чьи прямые автобусные маршруты до центра города теперь были превращены в подъездные пути к метро. Через шесть месяцев после официального открытия метро 11 000 человек подписали петицию с требованием восстановить прямое автобусное сообщение. Впоследствии расписание подъездных путей было скорректировано, и противодействие метро в основном утихло. [25]
1 марта 1983 года метро было продлено на западе до Камппи . Станция Сёрняйнен между Хаканиеми и Кулосаари была открыта 1 сентября 1984 года. [16]
Метро было расширено на восток в конце 1980-х годов: станции Контула и Мюллипуро открылись в 1986 году, а станция Меллунмяки последовала за ними в 1989 году. [25] Строительство расширения на запад началось в 1987 году с работ по прокладке туннелей от Камппи в направлении Руохолахти . Станция метро Руохолахти была открыта 16 августа 1993 года.
Затем последовала еще одна новая станция: станция Кайсаниеми , между Раутатиентори и Хаканиеми, была открыта 1 марта 1995 года. Фактически решение о ее строительстве было принято в 1971 году, а пещера станции была вырублена в скале во время первоначальных туннельных работ. , но нехватка средств отложила завершение строительства станции.
31 августа 1998 года, после четырех лет строительства, был завершен последний участок первоначального плана с открытием трехостановочной развилки от Итякескус до Вуосаари . [26]
Второе поколение поездов метро, предназначенных для пассажирских перевозок (M200), было поставлено компанией Bombardier в 2000 и 2001 годах . [27] Эти поезда основаны на Deutsche Bahn компании электропоездах класса 481 , используемых в сети городской железной дороги Берлина . [28]
25 сентября 2006 года городской совет Эспоо , после десятилетий дебатов, планирования и разногласий, одобрил строительство западной ветки метро . Поезда метро начали ходить до Матинкюля в конце 2017 года. [29] [30] (См. раздел «Будущее» ниже.)
1 января 2007 года была открыта станция Каласатама , между станциями Сёрняйнен и Кулосаари . Он обслуживает новый район «Сёрняйстенранта-Херманнинранта» (Восточная гавань), бывший портовый комплекс, реконструированный, поскольку его функции были перенесены в новый порт Вуосаари на востоке города.
8 ноября 2009 года станция Раутатиентори под Центральным железнодорожным вокзалом была закрыта из-за наводнения, вызванного прорывом водопровода. [31] После ремонта станция вновь открылась для общественного пользования 15 февраля 2010 года. [32] Лифты были полностью заменены; новые открылись 21 июня 2010 года. [33] 23 августа 2019 года из-за сильного дождя станция Раутатиентори снова закрылась из-за наводнения. [34] Станция вновь открылась через считанные дни, но на ремонт лифтов снова потребовалось много месяцев, и наконец они вновь открылись 17 марта 2020 года. [35]
2006 г. и далее: западное расширение.
[ редактировать ]
Строительство западной пристройки от Руохолахти до Матинкюля в Эспоо было одобрено городским советом Эспоо в 2006 году. Строительство началось в 2009 году. [36] и расширение было открыто 18 ноября 2017 года. Этот первый этап расширения имел длину 14 км (8,7 миль) и включал восемь новых станций: две в Хельсинки и шесть в Эспоо. [37] [38] и был построен полностью в туннеле, вырытом в скале.
После открытия первой очереди западного расширения автобусные линии в Южном Эспоо были преобразованы в подходящие линии до станций метро Матинкюля или Тапиола вместо остановки в Камппи в центре Хельсинки. После большого протеста 22 августа 2018 года в Камппи начали курсировать четыре новые линии в часы пик.
До расширения метро поезда могли иметь максимальную длину в три единицы (каждая единица состояла из двух вагонов), но новые станции к западу от Руохолахти были построены короче существующих станций, поскольку изначально планировалось ввести беспилотное управление. Проект без водителя был отменен в 2015 году, но более короткие новые станции означают, что максимальная длина поезда сокращается до двух единиц, что короче, чем на первоначальных участках метро. Для увеличения пропускной способности автоматическая система защиты поездов теоретически позволяет сократить интервал до 90 секунд, если это потребуется в будущем. [39]
Решение о финансировании строительства второго этапа, от Матинкюля до Кивенлахти , было принято городским советом Эспоо и государством Финляндия в 2014 году. Строительство началось в конце 2014 года. Длина этого этапа расширения составляет 7 км (4,3 мили) и включает пять новых станций и новое депо в Саммалвуори. Все пути, включая депо, построены в тоннелях. Линия открылась для пассажирских перевозок 3 декабря 2022 года. [40] Как и в случае с первым этапом до Матинкюля, подающие линии, которые раньше шли до автовокзала Матинкюля, были заменены на автовокзал Эспунлахти в торговом центре Липпулайва . Как и на первом этапе, многие люди были недовольны реорганизацией автобусных линий. Особенно жителей Кивенлахти и Сауналахти раздражали прямые автобусные маршруты до Камппи, занимающие 25-30 минут, заменяемые фидерными линиями до Эспунлахти, пересадкой на метро и получасовой поездкой на метро до центра города.
Сеть
[ редактировать ]





Система метро Хельсинки состоит из 30 станций. Станции расположены в форме буквы Y, основная часть которых проходит от Матинкюля через центр города к восточным пригородам. Линия разветвляется на станции метро Itäkeskus . 22 станции сети расположены под землей; все восемь из этих станций, расположенных над землей, находятся в Хельсинки.
Поезда обычно ходят по маршруту Кивенлахти– Вуосаари или Тапиола– Меллунмяки , а некоторые рейсы курсируют Кивенлахти– Меллунмяки ранним утром и вечером. Частота движения в час пик 24 т/ч на центральном участке между Тапиолой и Итякескусом была снижена до 20 т/ч с августа 2022 года из-за нехватки водителей и подвижного состава. Все рейсы останавливаются на каждой станции, а названия станций объявляются как на финском , так и на шведском языках (за исключением Центрального железнодорожного вокзала , Университета Хельсинки и Университета Аалто , которые также объявляются на английском языке).
Метро спроектировано как основной транспортный маршрут, а это означает, что между станциями и прилегающими районами обеспечивается обширное автобусное сообщение. Добраться до центра города из некоторых районов часто единственным способом добраться до метро на маршрутном автобусе. Например, с момента постройки метро все дневные автобусные маршруты с островов Лааясало заканчиваются на станции метро Херттониеми , а сквозных маршрутов из Лааясало в центр Хельсинки нет.
Линии
[ редактировать ]Метро Хельсинки работает по двум линиям, называемым M1 и M2, хотя эти обозначения не применяются повсеместно. [41]
Линия | Потягиваться | Станции [42] | Расстояние | Время в пути |
---|---|---|---|---|
М1 | 27 | 36,9 км | 51 мин. | |
М2 | 19 | 25,7 км | 34 мин. |
Список станций
[ редактировать ]- Кивенлахти ( Стенсвик ), под поверхностью
- Залив Эспун ( Эсбовикен ), под поверхностью
- Сукка ( Сёкё ), под поверхностью
- Кайтаа ( Кайтанс ), под поверхностью
- Финноо ( Финно ), под поверхностью
- Мэттби , поверхностью под
- Нииттикумпу ( Энгскулла ), под поверхностью
- Urheilupuisto ( Спортивный парк ), под землей
- Тапиола ( Хагалунд ), под поверхностью
- Университет Аалто ( Университет Аалто / Университеты Аалто ), под поверхностью
- Кейланиеми ( Кегелудден ), под поверхностью
- Койвусаари ( Бьёркхольмен ), под водой
- Лауттасаари ( Драмсё ), под поверхностью
- Руохолахти ( Грэсвикен ), под поверхностью
- Камппи ( Кампен ), под поверхностью
- Центральный железнодорожный вокзал ( Rautatientori / Järnvägstorget ), подземный
- Хельсинкский университет ( Helsingin yliopisto / Helsingfors universitet ), ранее Кайсаниеми ( Kajsaniemi ), под поверхностью
- Хаканиеми ( Хагнес ), под поверхностью
- Сёрняйнен ( Sörnäs ), под поверхностью
- Каласатама ( Фискехамнен ), над поверхностью
- Кулосаари ( Брандо ), над поверхностью
- Херттониеми ( Hertonas ), под поверхностью
- Сиилитие ( Igelkottsvägen ), над поверхностью
- Итякескус ( Восточный центр ), под поверхностью
- Мюллипуро ( Кварнбекен ), над поверхностью
- Контула ( Gårdsbacka ), над поверхностью
- Меллунмяки ( Mellungsbacka ), над поверхностью
- Мастерская ( Ботби Горд ), под поверхностью
- Растила ( Rastböle ), над поверхностью
- Вуосаари ( Нордсьё ), над поверхностью
Доступность
[ редактировать ]Некоторые станции расположены над уровнем земли, что делает систему метро более удобной для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Подземные станции не имеют лестницы из кассового зала на платформу, и попасть на них можно с уровня улицы на эскалаторах или лифтах .
В самих поездах нет ступенек, полы находятся вровень с платформами, а зазор между ними составляет всего пару сантиметров.
Начисление оплаты
[ редактировать ]Схема продажи билетов в метро соответствует другим видам транспорта внутри города Хельсинки, которыми управляет агентство Хельсинкского регионального транспортного управления (HSL). Проездной HSL ( matkakortti ) — наиболее часто используемый билет, оплатить который можно либо за поездку, либо за период от двух недель до одного года. Станции метро между Койвусаари и Кулосаари находятся в зоне A. Станции между Кейланиеми и Матинкюля и от Херттониеми до Меллунмяки или Вуосаари находятся в зоне B, а от Финноо до Кивенлахти - в зоне C, поэтому билет ABC охватывает всю систему. Разовые билеты можно купить в автоматах на станциях (за исключением станций между Финноо и Кивенлахти, где нет автоматов) или через мобильное приложение HSL. [43] Единый билет можно использовать для пересадки на любой другой вид транспорта внутри зоны HSL, срок действия которого зависит от количества приобретенных зон. Ворот на платформы нет; подтверждения оплаты Вместо этого используется система .
Безопасность
[ редактировать ]Инструкции по безопасности пассажиров находятся внутри вагонов над дверями и на станциях, в кассах и на платформах. Эти инструкции предписывают пассажирам пользоваться телефонами экстренных служб, а также содержат номер телефона экстренной помощи в транспортном центре. Ручки аварийной остановки на платформах разряжают тяговый ток и подают близлежащие сигналы об опасности. Внутри вагона рядом с дверью имеются ручки аварийного тормоза.
Специально для людей с нарушениями зрения на всех платформах имеется желтая линия, обозначающая безопасную зону на платформе. Кроме того, в поездах и на вокзалах есть огнетушители.
Подвижной состав
[ редактировать ]750 В Ток постоянного тока поступает от третьего рельса нижнего контакта, расположенного рядом с ходовыми рельсами. С момента открытия пристройки Länsimetro поезда всегда состоят из 4 вагонов.
По состоянию на 2024 год в системе эксплуатируется три различных типа подвижного состава. Первыми поездами, принятыми в систему, была серия M100 , построенная компанией Strömberg в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Новая серия M200 была построена компанией Bombardier и находится в эксплуатации с 2000 года; Каждый комплект состоит из двух автомобилей, соединенных открытым трапом. Последняя версия, серия M300 , поступила на вооружение в 2016 году и построена CAF . Еще 5 единиц M300 были построены в 2022 году для расширения до Кивенлахти. В отличие от первых двух серий, поезда М300 работают как четырехвагонные составы с открытыми сходнями и предназначены для движения без машинистов, хотя после отмены проекта автоматизации в них сохраняются временные кабины.
Линейная скорость системы составляет 70 километров в час (43 мили в час) внутри туннелей и 80 километров в час (50 миль в час) на открытой части сети. Максимальная скорость точек составляет 35 километров в час (22 мили в час), а в некоторых точках возле конечных точек максимальная скорость составляет 60 километров в час (37 миль в час). Технически серии M200 и M100 имеют максимальную скорость 120 километров в час (75 миль в час) и 100 километров в час (62 мили в час) соответственно, но они электрически ограничены до 80 километров в час (50 миль в час).
Склады и объекты
[ редактировать ]

Первоначальное депо технического обслуживания и хранения системы метрополитена находится в депо метро Ройхупелто , между станциями Сиилитие и Итякескус . Депо соединено с линией метро с обоих направлений, а третья, центральная платформа в Itäkeskus используется для порожних перевозок и во время простоев. В депо предусмотрены как теплые, так и холодные склады, чтобы избежать необходимости предварительного обогрева поездов перед поездкой в холодные зимы.
За депо Ройупелто находится испытательный полигон метро, позволяющий проводить испытания на скорости до 100 километров в час (62 мили в час); дальний конец этого испытательного пути до 2012 года был соединен неэлектрифицированной гаванной железной дорогой Херттониеми , а затем с главной линией VR на железнодорожной станции Оулункюля . И метро, и железные дороги имеют совместимую колею. Старая подъездная линия проходила в основном вдоль первых двух третей старой портовой железной дороги Херттониеми. по территории Вийкки Эта единственная линия проходит с 2002 года.
В 2012 году старая линия депо была закрыта и частично удалена, когда была построена новая линия метро длиной 2 км (1,2 мили) от нынешней конечной станции метро Вуосаари до электрифицированной портовой железной дороги Вуосаари в новой гавани Вуосаари . С 2019 года маршрут старой железнодорожной линии был реконструирован и стал частью линии легкорельсового транспорта Джокери , которая была открыта 21 октября 2023 года. [44]
Новое подземное депо метро Саммалвуори расположенное между станциями Кивенлахти и Эспунлахти , открылось вместе со второй очередью Лянсиметро 3 декабря 2022 года.
Будущее
[ редактировать ]Восточное расширение
[ редактировать ]
В 2018 году был утвержден новый план зонирования района Эстерсундом к востоку от Хельсинки. Новые дома будут построены при условии, что метро будет продлено на восток для обслуживания этого района. [45] Расширение метро на восток было названо Itämetro (английский: Eastern Metro , шведский: Östmetron ) как аналог западного расширения. [46] В настоящее время планируется, что линия продолжится от Меллунмяки , ненадолго пересечет Вантаа через Лянсисалми, а затем вернется в Хельсинки через Итясалми , а затем продолжит путь через муниципальную границу до Майвика в Сипоо . Строительство линии метро ориентировочно планируется начать не раньше 2030-х годов. [47]
Существуют также предложения о продлении линии еще дальше на восток до центра Сипоо, возможно, до Сиббесборга , до предполагаемого нового центра города. [48]
Другой
[ редактировать ]Вторая линия метро от Лааясало через Камппи до Пасилы к северу от центра города и, возможно, далее до аэропорта Хельсинки-Вантаа также находится на стадии планирования. Это учитывается в городских планах и обсуждается городским собранием, но вряд ли будет серьезно запланировано самое раннее до середины 2030-х годов. Чтобы подготовиться к такому развитию событий, уровень платформы для линии пересечения уже был выкопан во время первоначального строительства станции Камппи.
Кольцевая железнодорожная линия , соединяющая аэропорт с железнодорожной сетью, начала работу в 2015 году. Текущие планы, заказанные городом, предусматривают расширение трамвайной сети вместо метро до Лааясало. Таким образом, строительство второй линии метро по маршруту Лааясало – Камппи – аэропорт представляется маловероятным.
17 мая 2006 года городской совет Хельсинки решил, что нынешние поезда метро с ручным управлением будут заменены автоматическими поездами, работающими без машинистов. [49] Этот проект был отменен в 2015 году, но западное расширение планировалось с учетом этой беспилотной работы, и станции были построены короче существующих, что означало, что максимальная длина поезда для всей системы должна была быть уменьшена в 2017 году, когда открылось западное расширение. .
В конечном итоге систему планируется автоматизировать, поскольку срок службы старых поездов М100 подходит к концу.
Планируется продлить участок линии Вуосаари до новой гавани Вуосаари (см. раздел «Депо» выше).
, планируется построить новую станцию В Ройхупелто , между Сиилитие и Итакескусом для обслуживания возможного будущего пригорода. [50]
Неиспользуемые станции
[ редактировать ]Помимо уже действующих станций метро, перспективное проектирование привело к строительству ряда дополнительных объектов на случай, если они потребуются в будущем.
- Путешествие
- Нынешняя станция метро расположена в направлении восток-запад, но под ней находится вторая станция метро, которая была раскопана во время строительства в 1981 году. Эта вторая станция перпендикулярна (север-юг) первой и имеет платформы 100. м (330 футов) в длину, немного короче, чем указано выше. [51] Туннели, призванные в конечном итоге соединить два ряда линий, отходят от западной оконечности Камппи. См. также: Helsingin Sanomat опубликовала боковой план фасада и фотографию второго уровня .
- Мыс Хаканеми
- две станционные будки В Хаканиеми построены . Предназначенный для будущего расширения, второй сейчас не используется. [52] Неиспользуемая территория впоследствии была выделена для использования в качестве части магистральной линии городской железной дороги Хельсинки .
- Кайсаниеми (Университет Хельсинки)
- Вторая зона существует под нынешними платформами и предназначена для будущего расширения. [52]
- Мунккивуори
- Проектировщики первого торгового центра в Финляндии с большим энтузиазмом восприняли слухи о планах строительства метро по всему Хельсинки – чего-то, что появится не раньше, чем через 20 лет. Построенная в 1964 году станция не вписывается ни в какие планы будущих линий метро и вряд ли когда-либо будет использоваться. Платформа частично завалена обломками недавних строительных работ в этом районе, и единственным видимым свидетельством опережающей свое время станции является пара больших эскалаторов. Эскалаторы ведут вниз из основной части торгового центра в подземную зону, где должна была располагаться касса. Вход на нижний уровень находится за фотомагазином странной формы. [53]
- Бразилия
- раскопали станцию метро Под торговым центром Mall of Tripla . Неизвестно, будет ли эта станция когда-либо использоваться в качестве станции метро, поскольку существуют лишь предварительные планы строительства линии метро через Пасилу. Обоснование его строительства заключалось в том, что это было дешевле и проще сделать, пока торговый центр строился на его вершине, чем строить его под существующим торговым центром в будущем. Возможность строительства линии метро Пасила будет рассмотрена через некоторое время после 2036 года. Тем временем станция метро будет использоваться для таких видов деятельности, как пляжный волейбол и серфинг в помещении . [54]
Статистика
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( декабрь 2017 г. ) |
Согласно годовому отчету Регионального транспортного управления Хельсинки (HSL) за 2019 год, в общей сложности в системе метро прошло 92,6 миллиона пассажиров. [3] Согласно годовому отчету за 2003 год, общий оборот подразделения метро компании Helsinki City Transport (HKL) составил 16,9 миллиона евро, а прибыль составила 3,8 миллиона евро.
Метро на сегодняшний день является самым дешевым видом транспорта в Хельсинки: его стоимость составляет всего 0,032 евро за пассажиро-километр. Аналогичная цифра для второго дешевого вида транспорта – трамваев – составила 0,211 евро.
В 2002 году метро использовало 39,8 ГВтч электроэнергии, хотя эта цифра росла (с 32,2 ГВтч в 2001 году). Это соответствует 0,10 кВтч на пассажиро-километр и выгодно отличается от трамваев Хельсинки (которые в 2002 году использовали 0,19 кВтч на пассажиро-километр). [55]
В 2021 году метро использовало 64,4 ГВтч электроэнергии, однако примечательно, что увеличение связано с расширением сети. [56]
См. также
[ редактировать ]- География Хельсинки
- Агломерация Хельсинки
- Список станций метро Хельсинки
- Список систем метро
- Общественный транспорт в Хельсинки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На метро» . Город Хельсинки, Городской транспорт Хельсинки . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Количество пользователей метрополитена растет, однако первоначальное волнение быстро угасло» . www.teikniaktalous.fi . 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет HKL за 2019 год» (PDF) . Городской транспорт Хельсинки (HKL) . п. 5 . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской транспорт Хельсинки — О HKL — История — Краткая история метро» . Городской транспорт Хельсинки. 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «На метро >> Пути и депо» . Город Хельсинки, Городской транспорт Хельсинки . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Perustietoja ja Metroasemat» (на финском и английском языках). Финское железнодорожное общество . Проверено 30 августа 2022 г.
Колея: 1522 мм
- ^ «Работа возле линии метро» (PDF) (на финском языке). Городской транспорт Хельсинки . Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Вагоны метро Хельсинки» . СРС. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Метро Хельсинки откроется в Кивенлахти 3 декабря» . Международный железнодорожный журнал. 24 октября 2022 г. Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Толмунен, Тапио (2007). От туннельного поезда к любимому - метро Хельсинки 25 лет (на финском языке). Хельсинки: Департамент городского транспорта Хельсинки. п.п. 7, 11. ISBN 978-952-5640-05-2 .
- ^ Jump up to: а б с Начало, Антеро (2002). Трамвай придет снова (по-фински). Хельсинки: Издательство Лааксонен. п.п. 24–26. ISBN 951-98475-3-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Дасти. стр. 19, 22–23.
- ^ Дасти. стр. 16.
- ^ Начало. стр. 37.
- ^ Дасти. стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Метро Хельсинки, исторический обзор» . Финское трамвайное общество. 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 г. . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Метро Транспорт HKL: Метро электропоезда M1–M6» . Финское трамвайное общество. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Дасти. стр. 46.
- ^ Дасти. стр. 29, 33, 37.
- ^ Дасти. стр. 40.
- ^ Гроув, Томас (14 июля 2017 г.). «Под Хельсинки финны готовятся к российской угрозе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дасти. стр. 54, 67.
- ^ Дасти. стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Дасти. стр. 61–63.
- ^ Jump up to: а б Дасти. стр. 67.
- ^ Дасти. стр. 77–79, 82–83.
- ^ «HKL Metro Transport: M200 метрополитена» . Финское трамвайное общество. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Начало. стр. 31.
- ^ Дасти. стр. 87.
- ^ länsimetro.fi Часто задаваемые вопросы [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ «На станциях Руохолахти и Камппи снова можно добраться на метро» . Хельсинки Саномат (на финском языке). 11 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Самая загруженная станция метро Хельсинки вновь открылась после наводнения» . Хельсинки Таймс . 15 февраля 2010 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Работают лифты на станции метро Rautatientorti» . Хельсингин Саномат . 21 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2010 г. Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «Повреждения из-за воды на станции метро Rautatientorti – метро остановится на станции не раньше понедельника» .
- ^ «Лифты на уровне платформы станции метро Rautatientorti будут введены в эксплуатацию 17.3» .
- ^ «Строительные работы начинаются» . lansimetro.fi . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ «Модернизация метро» . Город Хельсинки .
- ^ «Metroliikenne 18.11.2017 alkaen» (на финском языке). Региональное транспортное управление Хельсинки . Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Metro laajeni Matinkylään 18.11.2017» . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Лянсиметро | Город Эспоо» .
- ^ «90 метров открытого пространства в новом метро – движение начнется по линиям М1 и М2» . Юле Новости . 3 мая 2016 г.
- ^ «Линия М1» . Новый путеводитель . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Билеты и тарифы» . ХСЛ . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Линия легкорельсового транспорта и трамвая Jokeri открывается раньше и в рамках бюджета» .
- ^ «Хельсинки расширяется на восток» . ЮЛ . 25 октября 2018 г.
- ^ «HS: Итяметро планируется доехать до Сипоо» . Ильта-Саномат (на финском языке). 17 августа 2010 г. Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Хельсинки нацелился на месторождение Мальми и другие новые районы строительства: «Строительство восточной ветки метро начнется не раньше 2030-х годов» » . Новости Хельсинки (на финском языке). 07.10.2019 . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Метро предлагало два варианта к востоку от Майвика» . Helsingin Sanomat (на финском языке). 05.03.2013 . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Хельсингин Саномат. «Совет Хельсинки принял решение об автоматизации метро – HS.fi – Kaupunki» . HS.fi. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Хельсингин каупунки» . Хел.фи. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Салонен, Юха (05 февраля 2005 г.). «Семя новой линии метро прорастает в подвале комплекса Камппи» . Хельсингин Саномат . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Салонен, Юха (13 февраля 2005 г.). «От западной линии до аэропорта» . Хельсингин Саномат . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г.
- ^ Ханнула, Томми (17 сентября 2007 г.). «Поезд никогда не прибудет на первую станцию метро (Первая станция метро никогда не будет использоваться)» . Helsingin Sanomat (на финском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Минья Рантаваара (29 апреля 2019 г.). «Станция метро строится в подвале новейшего торгового центра Хельсинки, который, возможно, никогда не будет использоваться» . Хельсингин Саномат. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Городской транспорт Хельсинки – ключевой игрок в устойчивом городе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г.
- ^ «Окружающая среда в цифрах» (на финском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HKL Metro — Официальный сайт (на английском языке)
- Городской транспорт Хельсинки. Архивировано 5 марта 2012 г. в Wayback Machine (на финском языке).
- Сайт метро Финского трамвайного общества
- Хельсинки на UrbanRail.net
- Фотографии метро Хельсинки
- Фотографии метро Хельсинки
- Карта метро Хельсинки