Коронные мосты
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на финском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Коронные мосты Коронные мосты | |
---|---|
![]() 2023 | |
несет | Две линии трамвайной сети Хельсинки , пешеходы, велосипеды, машины скорой помощи |
Местный | Хельсинки , Финляндия |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый мост |
Общая длина | 1921 метр (6302 фута) |
Высота | 140 метров (459 футов) |
Самый длинный пролет | 1228 метров (4029 футов) |
Зазор ниже | 3,1–20 метров (10–66 футов) |
История | |
Начало строительства | 2021 |
Окончание строительства | 2026 |
Коронные мосты ( фин . Kruunusillat ) — это название трёх мостов, строящихся в финском городе Хельсинки , которые создают новое трамвайное сообщение и велосипедную дорожку до острова Лааясало .
Фон
[ редактировать ]31 августа 2016 года городской совет Хельсинки принял решение построить трамвайную линию до острова Лааясало . [1] расположен к востоку от центра Хельсинки. Маршрут будет включать в себя три новых моста, самый длинный из которых будет самым длинным в Финляндии - 1,2 км (0,75 мили), а его пилоны станут одними из самых высоких сооружений в Хельсинки. Помимо трамвайных путей, на мостах будут предусмотрены велосипедные и пешеходные полосы, но не будет полос для частных автомобилей. Общая длина новых двухпутных дорог, включая трамваи на самом Лааясало, составляет около 10 километров (6,2 мили). [2]
По состоянию на 2016 год на острове строится несколько новых жилых районов. Ожидается, что на территории бывшего нефтеотгрузочного терминала в Круунувуоренранте разместится 12 500 новых жителей, когда строительство будет завершено к 2025 году, а также ожидается, что уплотнение других районов на Лааясало добавьте еще 10 000. [2] Трамвайное сообщение через ряд мостов было первоначально выбрано в качестве основы для развития городским советом Хельсинки 12 ноября 2008 года. [3] [4] [5] Отброшенными альтернативами были продление метро Хельсинки через туннель или через мост. [6] [7] Завершенный план трамвая и его финансирование были окончательно одобрены советом только в августе 2016 года, почти восемь лет спустя. [1]

Остров будет связан с центром Хельсинки трамвайным сообщением, построенным по мостам из Мерихаки через Сомпасаари и Коркеасаари через залив Круунувуоренселькя и в Круунувуоренранта . Вместо трех строк в более ранних версиях [3] утвержденный план включает всего две строки: [2]
- Центральный железнодорожный вокзал – Хаканиеми – Круунувуоренранта – Юлискюля (45-метровые трамваи двустороннего движения) и
- Колмикулма – Центральный железнодорожный вокзал – Хаканиеми – Круунувуоренранта – Хааконинлахти (подвижной состав существующего типа, 30-метровые однонаправленные агрегаты)
Однако в 2021 году утвержденный план был разделен на два этапа: трамвайное сообщение сначала будет доходить не до Центрального вокзала, а до рыночной площади Хаканиеми . [8] [9] Временная конечная остановка служит пересадочным узлом для многих видов общественного транспорта, включая трамваи, автобусы и станцию метро Хаканиеми . Заявленная цель — запустить трамвай между Юлискюля и Хаканиеми в 2027 году. [10] Строительство второй очереди проекта начнется в 2026 году. [9] и, по оценкам, будет завершено в 2028 году. [11]
В плане, датированном маем 2016 года, стоимость конструкций моста и трамвая запланирована в 259 миллионов евро, хотя в 2021 году максимальная цена была увеличена до 326 миллионов евро. [8] Кроме того, необходимые инвестиции в депо и подвижной состав прогнозируются в размере 20–25 и 75–80 млн евро соответственно. [2] Общая длина нового двухпутного пути составит около 10 километров (6,2 мили). [2] В 2021 году компания Helsinki City Transport (HKL) заказала 23 трамвая ForCity Smart Artic X54 для работы на мостах Короны. Эта же модель, также известная как Artic XL, будет курсировать на легкорельсовом транспорте Jokeri и .
Строительство
[ редактировать ]

Строительство мостов началось в октябре 2021 года. [12] Первые рельсы были проложены на острове Лааясало 31 мая 2022 года. [13]
Технические данные
[ редактировать ]мосты Коронные [14] [15] | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Связь | Длина | Зазор ниже | Время строительства |
Мост Мерихака ( Merihaansilta ) | Merihaka – Nihti | 422 метра (1385 футов) [16] | 3,1 метра (10 футов) | 2022-2026 |
Мост Финке ( Финкенсилта ) | Нихти – Коркеасаари | 293 метра (961 фут) | 7 метров (23 фута) | 2021-2025 |
Мост Круунувуори ( Kruunuvuorensilta ) | Коркеасаари – Круунувуоренранта | 1228 метров (4029 футов) | 20 метров (66 футов) | 2021-2025 |
Дальнейшие планы
[ редактировать ]В 2008 году городской совет одобрил предложение о том, что при дальнейшем планировании трамвая в районе Лааясало возможность расширения трамвайной сети до станции метро Herttoniemi . следует изучить [5] Кроме того, в случае, если военная база в Сантахамине будет освобождена для жилищного строительства в будущем, будут предусмотрены условия для преобразования трамвайных линий в систему легкорельсового транспорта, которая будет простираться до Сантахамины на юге и проходить по туннелю от Коркеасаари до Катаянокка , соединяющаяся с запланированной линией метро Хельсинки с севера на юг. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Городской совет Хельсинки принял решение: самый длинный мост в Финляндии будет построен до Круунувуоренранта» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Круунусиллат, план проекта» (PDF) (на финском языке). Город Хельсинки. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор системы железнодорожных вариантов Лааясало, 2008 г.» (PDF) (на финском языке). Агентство городского планирования Хельсинки. 02.10.2008 . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Бюллетень решений» (на финском языке). Совет общественного транспорта. 17 июня 2008 г. Архивировано из оригинала ( DOC ) 11 июня 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюллетень решения № 20» (на финском языке). Городской совет Хельсинки. 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ «Хельсинки: текущие планы по развитию трамвайной сети» (на финском и английском языках). Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 24 июня 2008 г.
- ^ Начало, Антеро (27 июня 2008 г.). «Хельсинки: трамвай Лааясало» . www.kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Общественный транспорт Городской совет Хельсинки одобрил повышение цен на мосты Crown Bridges» . залогтаймс.com . 25 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской совет принял решение о поэтапности и стоимости строительства трамвайной линии Crown Bridges» . kruunusillat.fi . 25 августа 2021 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Ханкетиетоа» . kruunusillat.fi (на финском языке) . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Самый длинный мост Финляндии и проект стоимостью в миллион долларов Круунусиллат продвигается вперед, несмотря на споры о стоимости – его трамвайная линия будет достроена в несколько частей» . Yle Uutiset (на финском языке). 25 августа 2021 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Строительство начинает проявляться в море» . kruunusillat.fi (на финском языке). 12 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «31,5 числа были проложены первые рельсы трамвая Круунусиллат» . www.sttinfo.fi (на финском языке). СТТ. 01.06.2022 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Трамвайное сообщение с Лааясало / Генеральный план» (PDF) (на финском, шведском и английском языках). город Хельсинки. 2016 . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Мост Круунувуори, новая икона Хельсинки» (на финском и английском языках). Коронные мосты. 2021 . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Мерихаансилта» (на финском языке). Коронные мосты . Проверено 9 марта 2023 г.