Хельсинкский легкорельсовый транспорт, линия 15
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на финском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Хельсинкский легкорельсовый транспорт, линия 15 | ||
---|---|---|
![]() Западная конечная остановка линии в Кейланиеми, Эспоо. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Легкорельсовый транспорт Джокери | |
Родное имя | Пикаратиотие 15 | |
Статус | Оперативный | |
Номер строки | 15 [1] | |
Местный | Хельсинки , Эспоо | |
Условия | ||
Станции | 34 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной трамвай | |
Система | Трамвайная сеть Хельсинки | |
Услуги | 15 | |
Оператор(ы) | ООО «Метрополитен Ареал Транспорт» | |
Депо(а) | Роупелто | |
Подвижной состав | 20x Škoda Artic X54 (еще 9 под заказ) | |
История | ||
Началось | 2019 | |
Открыто | 21 октября 2023 г | |
Технический | ||
Длина линии | 25 км (16 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | Частичное движение по улице, частичная отдельная полоса отвода на одном уровне | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
Электрификация | Воздушная контактная сеть на 750 В постоянного тока | |
Рабочая скорость | до 70 км/ч (43 миль в час) [2] | |
Сигнализация | Прямая видимость | |
|
Линия легкорельсового транспорта Хельсинки 15 ( фин . Pikaraitiotie 15 , шведский : Snabbspårväg 15 ) — это 25-километровая (16 миль) линия легкорельсового транспорта , соединяющая Кейланиеми в Эспоо и Итакескус в Хельсинки , Финляндия . Известный во время строительства как легкорельсовый транспорт Jokeri ( финский : Raide-Jokeri , шведский : Spårjokern ), строительство было начато в июне 2019 года. [4] и линия начала работу в октябре 2023 года, [5] примерно на 10 месяцев раньше первоначального графика. [6] эта линия заменила магистральный автобусный маршрут № 550, самый загруженный автобусный маршрут в сети общественного транспорта Регионального управления транспорта Хельсинки . В конце 2023 года [7]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]«Магистральная автобусная линия» 550, ранее называвшаяся Jokeri («Джокер», в честь Jo ukkoliikenteen ke hämäinen r aide i nvestointi – «Инвестиции в круговой железнодорожный транспорт для общественного транспорта»), была преобразована в легкорельсовый транспорт. Городские советы Хельсинки и Эспоо одобрили проект строительства в июне 2016 года. [8] [9] после того, как правительство Финляндии решило поучаствовать в финансировании строительства. Предварительно железнодорожную линию планировалось открыть в 2021 году. [10] По состоянию на июнь 2016 года строительство 25-километровой (16 миль) линии легкорельсового транспорта без подвижного состава и депо оценивалось в 274 миллиона евро, при этом стоимость подвижного состава и депо оценивалась в 95 и 65 миллионов евро. евро соответственно. [11]
Первоначально линия 550 была задумана как линия легкорельсового транспорта в 1990 году, но реализована как автобусная линия только в 2003 году. Общие планы преобразования перегруженной автобусной линии в легкорельсовый транспорт были впервые опубликованы в 2009 году, но решение о начале строительства было принято только в июне 2016 года после многих задержек. [12] [13] [14] [15] Муниципалитет Эспоо разместил западную конечную станцию железнодорожной линии в Кейланиеми вместо Тапиолы. Есть сообщение с метро Хельсинки в Университете Аалто и Кейланиеми .
Предыдущая автобусная линия 550 представляла собой орбитальный маршрут длиной 25 километров (16 миль), проходящий примерно параллельно самой внутренней кольцевой дороге вокруг Хельсинки ( Кольцо I ). Маршрут 550 курсировал от Итакескуса на востоке до Тапиолы на западе, соединяясь с сетью пригородных поездов в Оулункюля , Хуопалахти , Питяянмяки и Леппявааре , а также с метро в Итакескусе и Тапиоле.
Линия легкорельсового транспорта 15 является важным событием для трамвайной сети Хельсинки . Маршрут расположен полностью за пределами текущей сети, окружая ее; длина маршрута составляет значительную часть от общей длины сети, и линия построена в соответствии с современными стандартами легкорельсового транспорта (в отличие от относительно старомодной системы уличного трамвая). Однако новая линия технически совместима с существующей сетью ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма Ширина ( метровая ширина , низкие платформы). Прямая интеграция с метро Хельсинки (широкая колея, высокие платформы, плановая работа без водителя) кратко изучалась в 2003 году, но была признана крайне непрактичной. [16]
Строительство
[ редактировать ]Строительство линии официально началось в июне 2019 года. [17] Строительство шло с опережением графика, тестовые запуски завершились в период с 2022 по июнь 2023 года. [6] Регулярное обслуживание началось в октябре 2023 года. [5] раньше первоначально запланированной даты – 2024 года. [18] В строительстве приняли участие 5858 рабочих. [19]
- Строительные работы в Маунуле в сентябре 2022 г.
- Западный вход в туннель Паттеринмяки во время строительных работ в мае 2022 года.
Открытие
[ редактировать ]
Первое сообщение легкорельсового транспорта Jokeri состоялось в Отаниеми, откуда 21 октября 2023 года первое сообщение отправилось в Итякескус. HSL ( Региональное транспортное управление Хельсинки ) организовало торжественное мероприятие в Отаниеми, на котором присутствовали такие гости, как премьер-министр Финляндии Петтери Орпо , министр окружающей среды и изменения климата Финляндии Кай Микканен и заместитель мэра Хельсинки.
Услуги
[ редактировать ]Движение по трамвайной линии 15 началось 21 октября 2023 года. [5] Первоначально трамвай ходил каждые 12 минут (5 тонн в час). 1 декабря 2023 года частота была увеличена до 6 т/ч. С 4 марта 2024 года частота движения пикового движения wss еще больше увеличилась до трамвая каждые 8 минут (7,5 т/ч). С лета 2024 года суточная частота будет увеличена до 8 тонн в час, а в часы пик — до 10 тонн в час. [20]
Линию эксплуатирует компания Helsinki City Transport , хотя позже планируется передать эту операцию коммерческой организации. [21]
Подвижной состав
[ редактировать ]29 двунаправленных экземпляров Škoda Artic X54 Всего для линии заказано . Модель, также известная как Artic XL, основана на модели Artic, первоначально разработанной для трамвайной сети Хельсинки, а также будет использоваться на линиях Crown Bridges . Все трамваи базируются в трамвайном депо Ройупелто, которое было построено рядом с депо метро Ройупелто используемым метрополитеном Хельсинки . [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мойланен, Кайсу (11 мая 2023 г.). «Скорый трамвай региона Хельсинки получил номер 15» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Нукаринен, Арья; Ранта, Мика (20 октября 2023 г.). «Поездка в новом троллейбусе показала много опасных мест: на видео зафиксировали бродивших по рельсам пешеходов» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ «Исследование вариантов мировоззрения Raide-Joker в Эспоо» (PDF) . Город Эспоо . Проверено 7 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (Возможно, тот же источник: Raidejokeri.
.информация /wp-контент /загрузки /2015 /05 /отвесный _джокер _эспоо _параметры _заявление .pdf ) - ^ «Строительство ЛРТ Райде-Йокери начнется в июне» . Международный железнодорожный журнал . 1 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с « Удивительно тихое, комфортное путешествие», — говорит пассажир из Эспоо-Юле, следовавший вживую за первыми поездами экспресса» (на финском языке). Над. 21 октября 2023 г. Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саломаа, Марья (22 января 2023 г.). "Райде-Джокери завершается раньше срока, бюджет тоже не хватает - что было сделано правильно?" . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Окко, Лаура (30 ноября 2023 г.). «Интервал движения экспресс-автобусов увеличится до 6 минут, а маршрут 550 скоро прекратит свое существование – «Автобус быстрее» » . Новости Хельсинки (на финском языке) . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Решения Совета от 13 июня 2016 года» . Город Эспоо . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Горсовет, Бюллетень решений № 12» . Город Хельсинки (на финском языке). 15 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Коротко о Райде-Джокери» . Райде-Йокери (на финском языке). Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Raide-Jokeri, hankesuunnitelma 2015» (PDF) (на финском языке). Города Эспоо и Хельсинки. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Начало, Антеро (21 июня 2008 г.). «Линия Джокера» . www.kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Драфт HLJ 2011» (PDF) (на финском языке). 26 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Raide-Jokeria suunnitellaan» (на финском языке). 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ «Предварительный генеральный план Райде-Йокери на 2009 год» (PDF) (на финском языке). Город Хельсинки , Эспоо . Май 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Алку, Антеро (12 апреля 2004 г.). «Координация работы метро и легкорельсового транспорта» . www.kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (6 июня 2019 г.). «Начинается строительство линии легкорельсового транспорта Райде-Йокери» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ «Региональные тестовые запуски завершены – тесты продолжаются по всей линии» . Райде-Йокери (на финском языке). 25 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Прогресс строительства» . Райде-Йокери (на финском языке). Архивировано из оригинала 06 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Аалто, Майя (07.06.2023). «Движение по маршруту Райде-Йокери может начаться уже осенью» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Кирси, Катри (03 декабря 2020 г.). «Raide-Joker в будущем будет управляться коммерческой организацией, HKL будет исключена из конкурса, - генеральный директор: «Чтобы занять свое место, мы должны быть лучшими» » . Yle Uutiset (на финском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Саломаа, Марья (22 апреля 2021 г.). «Вот так выглядит троллейбус будущего, который летает по рельсам Райда-Джокера и Круунусилто» . Helsingin Sanomat (на финском языке) . Проверено 30 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с линией 15 легкорельсового транспорта Хельсинки , на Викискладе?