Трамваи в Финляндии


Трамваи в Финляндии произошли от сети конного трамвая в Турку, которая открылась в 1890 году. Движение электрического трамвая началось в Финляндии в 1900 году с появлением электрических трамваев в Хельсинки, а последние конки были выведены из эксплуатации в 1917 году. Хотя в Финляндии существовало три трамвайные сети В период с 1912 года до Второй мировой войны , а к 1972 году количество сетей сократилось до одной — Хельсинки , который на протяжении почти 50 лет оставался единственной трамвайной сетью Финляндии. Однако в августе 2021 года линия легкорельсового транспорта для публики открылась в Тампере . [ 1 ] Также были предложения создать трамвайную или легкорельсовую сеть в некоторых других городах. По состоянию на 2021 год наиболее конкретные такие планы есть в Турку. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Город/Регион | Статья | Движение | Период | Ширина колеи (мм) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Хельсинки | Трамваи в Хельсинки | Лошадь | 1891–1901, 1913–1917 (трамваи Лауттасаари) | 1,000 | |
Электричество | 1900– | 1,000 | |||
Тампере | Трамваи в Тампере | Электричество | 2021– | 1,435 | |
Турку | Трамваи в Турку | Лошади | 1890–1892 | 1,435 | |
Электричество | 1908–1972 | 1,000 | |||
Выборг | Трамваи в Выборге | Электричество | 1912–1939, 1943–1957 | 1,000 | Трамвайная система остановилась после вторжения России в Выборг |
Хельсинки
[ редактировать ]В Хельсинки конки ходили с 1890 по 1901 год. С 1900 года здесь ходят электрические трамваи.
За время своего существования трамвайная сеть Хельсинки дополнялась троллейбусной линией: в 1949–1974 годах и в экспериментальном порядке в 1979–1985 годах.

Между 1913 и 1917 годами недолгое время существовал конный трамвай на Лауттасаари , острове, который входил в состав волости Хельсинки , а с 1920 года — муниципалитета Хуопалахти , который позже был присоединен к Хельсинки. [ 3 ]
В муниципалитетах Кулосаари также была трамвайная линия , и Хаага принадлежавшая трамвайной сети Хельсинки.
Турку
[ редактировать ]В Турку действовали конные трамваи с 1890 по 1892 год, а с 1908 по 1972 год - электрические трамваи. Трамвайная сеть была заброшена в 1972 году, когда последняя оставшаяся трамвайная линия была заменена автобусами.
Аргументы против трамвая в Турку были связаны с мнением 1960-х годов о том, что трамваи являются устаревшим видом транспорта, а автобусы рассматриваются как современная технология. Решение о закрытии трамвайной сети Турку также можно рассматривать отчасти как вдохновленное событиями в Стокгольме, который немного ранее закрыл большую часть своей трамвайной сети.
В муниципалитетах Каарина и Маария региона Турку была трамвайная линия, принадлежащая трамвайной сети Турку.

Гадюка
[ редактировать ]Трамваи начали ходить в Выборге, тогда входившем в состав Великого Княжества Финляндского , в 1912 году. С самого начала они были электрическими.
После передачи города Советскому Союзу во время Второй мировой войны трамвайная сеть продолжала работать до 1957 года.
Другие трамваи
[ редактировать ]Некоторые узкоколейные финские железные дороги, по которым в основном или только грузовые перевозки, называются «трамваями». [ нужна ссылка ]
К этим железным дорогам относятся промышленные линии, такие как «грузовой трамвай» в Тампере (от Финлейсона до лесопилки Санталахти в нескольких километрах), который закрылся в 1957 году, железная дорога в Мустио (грузовая линия от железнодорожной станции до мельницы), которая закрытая в 1964 году, и промышленная железная дорога Кюрёскоски в Хямеенкюрё (последняя узкоколейная промышленная железная дорога Финляндии ), которая закрылась в 1989 году. Портовая железная дорога в Лохья , которая была первой электрической железной дорогой в Финляндии, идущей от государственной железнодорожной станции до порта, осуществляла как пассажирские, так и грузовые перевозки, но закрылась в 1930 году.
Сегодня
[ редактировать ]Хельсинки
[ редактировать ]В Хельсинки есть десять трамвайных линий общей длиной сети 39 км (24,2 мили). Последнее открытие линии с 1976 года произошло в августе 2008 года, когда была открыта линия 9, первоначально идущая от Колмикулмы до Итя-Пасила . Линия 9 позже была продлена до недавно построенной гавани Яткясаари .
Тампере
[ редактировать ]С августа 2021 года в Тампере действует трамвайная система, состоящая из двух пересекающихся линий. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Общая длина трамвая составляет 16 км (9,9 миль).
Проекты
[ редактировать ]Хельсинки
[ редактировать ]В регионе Хельсинки планируется расширить трамвайную сеть посредством крупного проекта под названием Raidejokeri . После открытия это запланированное расширение станет первой линией легкорельсового транспорта в Хельсинки. В настоящее время линией Джокери является автобусная линия 550, которая будет заменена линией городского легкорельсового транспорта, аналогичной стокгольмской линии Тварбанан . Райдейокери . значительно расширит трамвайную сеть Хельсинки, поскольку вся его длина выходит за пределы существующей трамвайной сети Это будет первая трамвайная сеть, обслуживающая город Эспоо .
Линия Jokeri проходит от места расположения станций метро в Университете Аалто и Кейланиеми , Эспоо, на западе до станции метро Itäkeskus , Хельсинки, на востоке. Он также предлагает пересадку с пригородными и междугородними железнодорожными перевозками в Леппявааре , Эспоо, Оулункюля и Хуопалахти , Хельсинки.
Трамвайная сеть Хельсинки расширяется до Яткясаари к югу от Руохолахти и Лааясало к востоку от центра города через серию мостов через острова, включая Коркеасаари , в рамках проекта, известного как « Коронные мосты» .
Тампере
[ редактировать ]
Строительство системы легкорельсового транспорта Тампере началось в 2017 году, а первые две линии будут завершены в августе 2021 года. [ 6 ] В настоящее время ведется дальнейшее расширение системы: открытие участка от Пююникинтори до Санталахти запланировано на 2023 год. [ 5 ]
Турку
[ редактировать ]В Турку новейший план легкорельсового транспорта был одобрен в рамках общественного опроса района Турку на период до 2020 года. В декабре 2009 года городской совет Турку решил, что «легкорельсовый транспорт будет построен для сильно перегруженных маршрутов, когда Финансовый план и связанные с ним условия, а также государственное финансирование и пропорции, которые другие муниципалитеты региона будут платить за строительство, были согласованы». [ 7 ] По состоянию на 2020 год муниципальный совет Турку искал лучший путь для первой новой трамвайной линии в городе. [ 2 ]
Также были предложения построить в Турку историческую трамвайную линию, которая будет курсировать в летний сезон вдоль реки Аура между замком Турку и Мартинсилтой (мостом Святого Мартина), а затем и до Рыночной площади , возможно, в самой привлекательной части Турку. Турку. Старое трамвайное депо (с несколькими старыми, отреставрированными вагонами в рабочем состоянии) находится на Линнанкату, в двух шагах от замка и реки. Маршрут будет относительно коротким, и поэтому строительство трамвая будет относительно недорогим. Инициатива «Музейный трамвай» находится на рассмотрении в администрации города Турку, но не получила развития с 2005 года.
Предложения по легкорельсовому транспорту
[ редактировать ]Есть предложения ввести легкорельсовый транспорт в ряде финских городов, таких как Оулу , Пори , Ювяскюля , Коувола , Пиексямяки , а также в Эспоо и Вантаа , городах, принадлежащих Большому Хельсинки , чьи системы, вероятно, будут построены так, чтобы быть совместимыми с Трамвайная сеть Хельсинки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Финляндии
- Список систем городского трамвая в Финляндии
- Железнодорожный транспорт в Финляндии
- Трамваи в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Раутанен, Сари (8 августа 2021 г.). «Троллейбус линии 1 совершил свой первый рейс в воскресенье и сразу же преподнес сюрприз тем, кто был на борту: «Это похоже на американские горки» ( по-фински). Утренняя газета . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Трамвай» . Turku.fi (на финском языке). Турку . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Успокойся, Йорма. «Конная тропа Лауттасаари» (PDF) . www.raitio.org . Финское железнодорожное общество . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Хусу, Элиза (8 августа 2021 г.). «Садитесь на трамвай Тампере, который начинает ходить – строительные работы выполнены в рамках бюджета» (на финском языке). Новости МТВ . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коскинен, Ану Леена (13 августа 2021 г.). «Даже погода была на стороне Тампере, когда строительство обошлось на 34 миллиона дешевле, чем ожидалось: горожанам пока не стоит облизываться» (по-фински). Новости ЮЛЭ . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Трамвай Тампере на английском языке | Трамвайный альянс» .
- ^ «Трамваи возвращаются в Турку» (на финском языке). ЮЛ . 15 декабря 2009 года . Проверено 14 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Финское трамвайное общество - официальный сайт (на финском и английском языках)
- Kaupunkiliikenne - сайт о современных трамваях с точки зрения Финляндии (на финском и английском языках)