Jump to content

Трамваи в Испании

Сольер Двигатель трамвая .
Тенерифе, трамвай .

Трамваи в Испании восходят к мадридской трамвайной сети на гужевой тяге, которая открылась в 1871 году. Паровая трамвайная тяга началась в Испании в 1879 году, а электрические трамваи впервые начали работать в 1899 году.

Испанские трамвайные сети были демонтированы в 1960-х и 1970-х годах, но с 1994 года постепенно вводились в эксплуатацию. В настоящее время планируется добавить 13 новых испанских трамвайных сетей к девяти действующим в настоящее время.

История трамваев в Испании началась с гужевых трамваев в девятнадцатом веке, в Мадриде (1871 г.), Барселоне и Бильбао (1872 г.), Валенсии (1876 г.), Вальядолиде (1881 г.), Сарагосе (1885 г.), Севилье (1887 г.) и Пальма-де-Майорка (1891 г.).

В 1879 году трамвай Мадрид Леганес начал работать на паровой тяге, а в 1899 году прошла первая электрифицированная линия. В Барселоне паровая тяга была введена в 1877 году (в Сан-Андреу), а первая электрифицированная линия — в 1899 году.

Первым испанским городом, который ввел электрический трамвай, был Бильбао с линией Бильбао Сантурци , электрифицированной в 1896 году и управляемой предшественником нынешнего Transportes Colectivos . Паровые трамваи начали ходить в Валенсии в 1892 году, а первая линия была электрифицирована в 1900 году. В Сарагосе линия Торреро была электрифицирована в 1902 году, а электрические трамваи пришли в Пальма-де-Майорку в 1916 году . Сеть Вальядолида была полностью электрифицирована в 1911 году.

Во многих других городах трамваи были обычным явлением на протяжении большей части двадцатого века. Однако в 1960-1970-х годах их демонтировали, мотивируя это тем, что они затрудняли движение транспорта на улицах крупных городов. Затем, в конце ХХ века, их снова рассмотрели и в некоторых городах снова начали проводить.

Современные трамвайные сети

[ редактировать ]
Испанские города с трамвайной сетью.

Валенсия была первым испанским городом, который вновь ввел трамвай в 1994 году. Успех современной трамвайной сети в Валенсии привел к трижды расширению ее линий.

После Валенсии последовали Бильбао (2002 г.), Аликанте (2003 г.), Барселона (2004 г.), а в октябре 2006 г. состоялось открытие трамвая Велес-Малага длиной 4,7 км (2,9 мили) (который связал Велес-Малага с прибрежной частью Торре) . дель Мар ).

За этими линиями последовало метро Лигеро-де-Мадрид (2007 г.) в мадридских районах Санчинарро и Лас-Таблас (ML-1), связывающее столицу с Боадилья-дель-Монте, Алькорконом и Посуэло-де-Аларконом (ML2, ML3). Трамвай Parla (ML-4) также был открыт в 2007 году.

трамвайная сеть MetroCentro Затем последовали Севилья, где с весны 2007 года работает , Тенерифе (2007 г.), Мурсия (2007 г.) и Витория (2008 г.).

В Сарагосе коммерческое движение началось 19 апреля 2011 года. Трамвай Jaén открылся в 2011 году, но был закрыт через несколько недель после начала движения. После многочисленных задержек метро Гранады открылось в 2017 году, а метро Кадиса - 26 октября 2022 года.

Современный трамвай Euskotren в Абандоибарре, Бильбао .

В Испании в настоящее время планируется добавить 13 трамвайных сетей к уже действующим девяти.

Новые проекты в Кордове, Хересе, Пальме, Таррагоне и Толедо имеют общую длину 265 км (165 миль) и инвестиции в два миллиарда евро. Активное строительство Tranvía Metropolitano de Alcalá de Guadaíra ведется с 2007 года, а также линий в Dos Hermanas и Mairena del Aljarafe .

Другие сети предлагаются для Херес-де-ла-Фронтера , Кордова , Уэльва , Памплона , Альмерия , Леон , Эльче , Бургос , Саламанка , Толедо , Пальма-де-Майорка , Лейоа-Сестао , Баракальдо , Альто-Дева .

Были также планы установить трамвай в Овьедо (проект внедрения этого вида транспорта, предложенный PSOE , был отклонен после того, как PP победила его на выборах). Кроме того, Мадрид расширяет сеть LRT ( легкорельсового транспорта ) на окраинах.

Наконец, исторический трамвай работает в городе Ла-Корунья с 1997 года после дополнений и изменений на дороге. Приостановлено с 2011 года. Планируется возобновить работу.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с трамваями в Испании, на Викискладе?

Эта статья основана на переводе испанской версии по состоянию на сентябрь 2011 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15d0b8b54c33df6f3fcd6c67e3f20a0__1685473500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a0/a15d0b8b54c33df6f3fcd6c67e3f20a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)