Jump to content

История железнодорожного транспорта в Испании

Карта железных дорог Пиренейского полуострова (1921 г.)

История железнодорожного транспорта в Испании начинается в 19 веке. В 1848 году была открыта железнодорожная линия между Барселоной и Матаро . [ 1 ] хотя линия на Кубе (тогда это была заморская провинция Испании), соединяющая Гавану и Бехукаль, уже открылась в 1837 году. [ 2 ] В 1852 году была построена первая узкоколейная линия, в 1863 году линия дошла до границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта и достигла границы с Францией. [ 1 ]

В 1911 году первой электрифицированной линией стала линия Гергал-Санта-Фе. [ 1 ]

В 1941 году РЕНФЕ . был создан [ 1 ]

Последний паровоз был снят с производства в 1975 году, в 1986 году максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км/ч (99 миль в час), а в 1992 году открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья. [ 1 ] начало процесса построения общенациональной высокоскоростной сети.

Разработка

[ редактировать ]
Железнодорожная линия Гавана-Гинес
Железнодорожная сеть в Испании и Португалии в 1906 году.

Железнодорожный транспорт впервые был развит в Северной Европе в 19 веке, чему способствовал не только быстрый экономический рост, но и ландшафты, благоприятные для строительства железных дорог. Гористая местность, низкая плотность населения, относительно слабое экономическое развитие XIX века и политические перипетии препятствовали развитию железнодорожной сети в Испании. [ 3 ] действовала железная дорога На острове Куба с 1837 года: участок Гавана Бехукаль линии Гавана — Гюинес был построен в 1837 году, а вся линия — в 1838 году. [ 4 ] Первой линией, построенной на полуострове, была короткая линия из Барселоны в Матаро , открытая в 1848 году. До 1854 года единственными линиями, построенными на материковой части Испании, были Барселона-Матаро, Мадрид - Аранхуэс (продолженный до Альбасете ), Лангрео - Хихон и Валенсия Хатива . [ 5 ] Развитие настоящей железнодорожной сети началось в соответствии с всеобъемлющими правовыми рамками Общего закона Каминос-де-Йерро от 3 июня 1855 года в течение прогрессивного двухлетнего периода . [ 6 ]

Крупная компания, Compañía de los Ferrocarriles de Madrid a Zaragoza y Alicante [ es ] (MZA), была основана в 1856 году как совместное предприятие маркиза Саламанки и Ротшильдов . [ 7 ] Главным соперником их, в первую очередь, были Перейрес , была Компания Compañía de los Caminos de Hierro del Norte de España («Север»), созданная в 1858 году. [ 8 ]

Одним из ключевых событий стало принятое на раннем этапе решение о том, что железные дороги Испании должны быть построены с необычно широкой колеей в 1672 мм ( 5 футов 5 + 13 дюйма ) , или шесть кастильских футов ). Некоторые полагают, что на выбор ширины колеи повлияла враждебность Испании к соседней Франции в 1850-х годах: считалось, что несовместимость испанской железнодорожной сети с французской сетью помешает любому французскому вторжению. [ 9 ] Другие источники утверждают, что это решение было принято для того, чтобы позволить использовать более крупные двигатели, которые могли бы иметь достаточную мощность для подъема по крутым перевалам во второй по гористости стране Европы. В результате португальские железные дороги также были построены с широкой колеей (примерно такой же, 1664 мм или 5 футов 5 + 1 дюйма , но округлено до португальских единиц). В 1955 году Испания и Португалия решили сократить эту разницу вдвое. 8 mm (516 in), and defined their gauge to be 1,668 mm (5 футов 5 + 21 32 дюйма ), называемая иберийской калибровкой .

Решение об иберийской колеи позже привело к затруднению взаимодействия железных дорог с Францией, а также сделало строительство железных дорог более дорогим. Помимо широко распространенных линий широкой колеи, большая система узкоколейных железных дорог была построена в более гористых частях Испании, особенно на северном побережье страны, где узкая колея была наиболее подходящим вариантом. В 2023 году транспортные чиновники RENFE в Испании подали в отставку, когда выяснилось, что узкоколейный пассажирский подвижной состав, заказанный в 2020 году для северных регионов Астурии и Кантабрии, будет слишком широким для туннелей и его придется перепроектировать с задержкой на год или год. два в доставке. [ 10 ]

Магистральная сеть была примерно завершена к 1870-м годам. Из-за относительной недостаточности экономического развития Испании (до недавнего времени) испанская железнодорожная сеть никогда не становилась такой обширной, как в большинстве других европейских стран. Например, по площади Испания примерно в 2,5 раза больше Великобритании, но ее железнодорожная сеть примерно на 3000 км (1900 миль) меньше.

Во время гражданской войны в Испании в 1930-х годах железнодорожная сеть была сильно повреждена.

Национализация железнодорожной сети

[ редактировать ]

Сразу после войны франкистская Испания национализировала сеть широкой колеи, и в 1941 году RENFE был создан . Узкоколейные линии были национализированы в 1950-х годах, а позже были объединены в FEVE .

Железнодорожной системе потребовалось много лет, чтобы оправиться от войны. Несмотря на это, такие новаторы, как Гойкоэчеа, создали современные поезда, такие как Talgo и TER . Только с переходом Испании к демократии в 1975 году испанская железнодорожная сеть начала модернизироваться и догнать остальную Европу. [ нужна ссылка ]

Хвостовая часть поезда Talgo III, спроектированного в конце 1960-х годов.

После децентрализации Испании после 1978 года те узкоколейные линии, которые не пересекали границы автономных сообществ Испании, были выведены из-под контроля FEVE и переданы региональным правительствам, которые сформировали, среди прочего, Eusko Trenbideak и Ferrocarrils de la Женералитат Каталонии . Мадрид ( метро Мадрид ), Барселона , Валенсия и Бильбао ( метро Бильбао ) имеют автономное метро .

В 1986/87 году были закрыты многие радиальные маршруты: были остановлены тысячи километров пассажирских линий.

Закон о железнодорожном секторе 2003 года отделил управление, техническое обслуживание и строительство железнодорожной инфраструктуры от эксплуатации поездов. За первое теперь отвечает Administrador de Infraestructuras Ferroviarias (ADIF), тогда как Renfe Operadora («Renfe») владеет подвижным составом и продолжает отвечать за планирование, маркетинг и эксплуатацию пассажирских и грузовых перевозок (хотя уже не имеет юридической монополии). ).

Высокоскоростной

[ редактировать ]
Действующие, строящиеся и планируемые высокоскоростные линии

В последние годы железные дороги Испании получили очень крупные инвестиции, большая часть которых поступила из Европейского Союза . В 1992 году линия стандартной колеи высокоскоростная железнодорожная ( AVE была построена между Мадридом и Севильей ) . В 2003 году высокоскоростное сообщение было открыто на новой линии от Мадрида до Лериды , а в 2008 году продлено до Барселоны. линии от Мадрида до Вальядолида и от Кордовы до Малаги В том же году были открыты .

Линия Мадрид-Барселона будет продлена через международный туннель Пертус под Пиренеями до Перпиньяна , где она соединится с французской TGV высокоскоростной системой . Хотя строительство LGV Перпиньян-Фигерес на французской стороне завершено, задержки со стороны французского правительства в разрешении строительства на своей стороне границы в некоторой степени задержали планы Испании, и строительство испанской стороны не будет завершено до 2012 года. строятся высокоскоростные линии от Севильи до Кадиса , от Мадрида до Валенсии и Лиссабона . Баскский Y , также строящийся, свяжет три баскских города.

В июне 2011 года RENFE объявил, что прекратит движение трех ежедневных высокоскоростных поездов между Толедо, Куэнкой и Альбасете из-за нехватки пассажиров, несмотря на инвестиции в 3,5 миллиарда евро (эта цифра включает в себя всю высокоскоростную железную дорогу Мадрид-Куэнка-Валенсия и ветка Куэнка-Альбасете – позже расширенная до Аликанте, Мурсии и, вскоре, Валенсии – затраты на строительство). [ 11 ] Некоторые СМИ заявили, что среднее количество пассажиров в день между Толедо и Альбасете составляло 9 и 6 между Толедо и Куэнкой, а ежедневная стоимость составляла 18 000 евро, тогда как официальные данные дают нам в среднем 403–464 пассажира в день. [ 12 ] Эти поезда курсировали по существующим высокоскоростным линиям (линии на Толедо, Севилью и Валенсию), поэтому линии остаются открытыми, но пассажирам, путешествующим между городами, пришлось делать пересадку в Мадриде. Однако в 2022 году, когда традиционная железная дорога Мадрид-Куэнка-Валенсия была закрыта, поезда между Толедо, Куэнкой и Альбасете были восстановлены, на этот раз они работали как Avant, лучше удовлетворяя потребности пассажиров, чем поезда AVE, которые работали в 2011 году. .

Датчик загрузки

[ редактировать ]

Стандартная колея была принята в Испании отчасти из-за желания интегрироваться с остальной Европой и остальной Африкой. Если он будет использовать ширину погрузочной колеи UIC в 3150 миллиметров (10 футов 4 дюйма), то это будет несоответствие ширине 3400 миллиметров (11 футов 2 дюйма) футуристической африканской интегрированной сети высокоскоростных железных дорог .

Датчик погрузки МСЖД Испании


Таким образом, поезда ширины МСЖД могут успешно работать на платформах ОСШД с более широким зазором, но не наоборот.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Важные события в истории инфраструктуры и железных дорог Испании www.fomento.es
  2. ^ Товар, Хулио (21 июня 2020 г.). «Краткая история рабства в Испании» . CTXT .
  3. ^ «Испания на линиях» (PDF) . Железнодорожный музей. п. 10.
  4. ^ Диего Гарсиа, Эмилио де (1983). «Железная дорога Гавана-Гинес» . Тетради новой и новейшей истории . 4 . Мадрид: Ediciones Complutense : 73. ISSN   0211-0849 .
  5. ^ Рузафа Ортега 2018 , с. 33.
  6. ^ Рузафа Ортега, Рафаэль (2018). «Между политикой и бизнесом. Элиты национального уровня на строительстве первой железной дороги в Испании (1850-1866)». Социальная история (91): 29–48. ISSN   0214-2570 . JSTOR   26543241 .
  7. ^ Рубио, Хавьер (27 января 2010 г.). «Железнодорожная линия Мадрид-Севилья: от Ротшильдов до AVE» . Мир .
  8. ^ Гарсиа Гарсиа, Кармен (2007). «Общественные интересы, частные интересы: Перейра и их испанские союзники (1856-1868)» (PDF) . Вчера . 66 (2): 72–73. ISSN   1134-2277 .
  9. ^ Камен, Генри (2 декабря 2008 г.). Лишенные наследства . ХарперКоллинз. ISBN  9780060730871 . Проверено 19 апреля 2015 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  10. ^ «В Испании головы катятся из-за поездов, слишком широких для туннелей» . Вещи / Фэрфакс. 2023.
  11. ^ «Renfe отменяет рейс AVE Толедо-Альбасете-Конка из-за нехватки пассажиров» . 27 июня 2011 г.
  12. ^ CCMA (27 июня 2011 г.). «Renfe закрывает рейс AVE Толедо-Альбасете-Конка из-за нехватки пассажиров» (на каталонском языке) . Проверено 6 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Испания и Португалия» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1473–1480, иллюстрированное описание железных дорог Испании и Португалии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4d6283d2e158753f298fc142e9a9e64__1710701220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/64/e4d6283d2e158753f298fc142e9a9e64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)