Jump to content

История железнодорожного транспорта в Португалии

Открытие первой железнодорожной линии в Португалии. Акварель Альфредо Роке Гамейро , португальского художника-акварелиста.

История железнодорожного транспорта в Португалии начинается 28 октября 1856 года, когда была открыта первая железнодорожная линия Португалии между Лиссабоном и Каррегадо : Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals .

Сеть постепенно расширялась как к югу от Тежу , так и к северу страны, а также в мегаполисах Лиссабона и Порту и до Испании . В 1887 году было завершено строительство железнодорожной линии Дору ; Также в 1887 году Sud Express впервые заработал из Лиссабона во Францию.

В 1892 году был принят закон о создании Совета директоров CF Estado (Государственных железных дорог), но большинство железных дорог остаются в частной собственности, хотя и с более строгим государственным регулированием и требованиями сотрудничества. В 1910 году португальская монархия была заменена республиканской конституцией; заметные забастовки железнодорожников были также в 1910, 1911, 1912, 1914, 1918, 1919, 1920, 1922 и 1923 годах.

В 1926 году железная дорога между Кашкайшем и Лиссабоном была электрифицирована напряжением 1500 В постоянного тока, а в 1928 году было завершено строительство новой лиссабонской станции в Кайш-ду-Содре . В 1927 году государственные линии были сданы в аренду CP, в результате чего большинство железных дорог Португалии оказались под контролем единое управление. В 1945 году правительство Португалии решило положить конец системе франчайзинга отдельных компаний; в 1951 году вся сеть находилась в ведении CP (за исключением линии Кашкайш, которая не стала полностью частью CP до 1976 года).

Между 1936 и 1939 годами обслуживание Sud Express было приостановлено из-за гражданской войны в Испании .

В 1943 году была основана компания Sorefame , которая стала основным поставщиком португальского подвижного состава до своего закрытия в 2004 году.

В 1944 и 1945 годах железнодорожное сообщение по всей Португалии пришлось серьезно сократить из-за общенациональной нехватки угля, что также побудило CP изучить и заказать тепловозы и железнодорожные вагоны . Первые магистральные тепловозы ( серия 1500 ) были представлены в 1948 году, как и построенные в Швеции дизельные вагоны серии 0100 .

В 1957 году была введена воздушная электрификация (25 кВ, 50 Гц) между Лиссабоном и Энтронкаменто . Электрификация была продлена на север до Порту в 1966 году. Последние паровозы на иберийских колеях были выведены из эксплуатации в 1970-х годах; некоторые паровые работы на линиях метровой колеи продолжались и в 1980-е годы.

В 1959 году открылась первая линия лиссабонского метро . первые ширококолейные локомотивы СР класса 3150 В том же году были использованы .

После Революции гвоздик в 1974 году КП была национализирована в 1975 году.

В 1988 году закрылись линии метровой колеи Сабор и Дао , а в 1990 году последовали северные участки остальных линий метровой колеи Дору.

не было железнодорожного переезда через реку Тежу До 1999 года в Лиссабоне ; все поезда, идущие в Алгарве и обратно , должны были останавливаться в Баррейру на южном берегу реки Тежу, и пассажирам приходилось пересекать реку на пароме. Впоследствии мост 25 апреля был адаптирован для включения железнодорожного полотна, и началось сквозное сообщение из Лиссабона в Алгарве, а также пригородное железнодорожное сообщение Фертагус .

В 1999 году Alfa Pendular высокоскоростное электрическое опрокидывающееся поезда на линии Брага-Порту-Лиссабон-Фаро было введено , а в 2003 году началось движение поездов к югу от Лиссабона.

В первые годы 21 века произошло сокращение сети, в частности закрытие большинства узкоколейных железных дорог в Португалии (например, очень живописной линии Туа ). После 2009 года единственными линиями метровой колеи, оставшимися в эксплуатации, были Metro de Mirandela (закрыта в декабре 2018 года) и линия Vouga .

См. также

[ редактировать ]
  • Грин, Питер Дж. (2020). Железные дороги Португалии . Чиппенхэм: Магистральные и морские перевозки. ISBN  9781900340816 .
  • МАРТИНС, Жоау Паулу; Брион, Мадалена; СОУЗА, Мигель де; Леви, Маурисио; Аморим, Оскар (1996). Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год] [ Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год (на португальском языке). Португальские железные дороги. п. 446.
  • Роу, Д. Тревор (1970). Испания и Португалия . Справочники континентальных железных дорог. Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. ISBN  0711001766 .
  • Карлос Манитто Торрес [на португальском языке] (16 февраля 1958 г.). « Эволюция португальских линий и ее значение для железных дорог» (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). 70 (1684): 91–95 - через Муниципальную администрацию Лиссабона . Значок бесплатного доступа
  • Винкворт, Д.В. (1968). Железнодорожный праздник в Португалии . Серия «Железнодорожные каникулы» №. 9. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0715343017 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb925a46da1f66fc6973c2b1c0b46a1__1714450620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/a1/3eb925a46da1f66fc6973c2b1c0b46a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)