История железнодорожного транспорта в Португалии

История Португалии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
История железнодорожного транспорта в Португалии начинается 28 октября 1856 года, когда была открыта первая железнодорожная линия Португалии между Лиссабоном и Каррегадо : Companhia dos Caminhos de Ferro Portugals .
Сеть постепенно расширялась как к югу от Тежу , так и к северу страны, а также в мегаполисах Лиссабона и Порту и до Испании . В 1887 году было завершено строительство железнодорожной линии Дору ; Также в 1887 году Sud Express впервые заработал из Лиссабона во Францию.
В 1892 году был принят закон о создании Совета директоров CF Estado (Государственных железных дорог), но большинство железных дорог остаются в частной собственности, хотя и с более строгим государственным регулированием и требованиями сотрудничества. В 1910 году португальская монархия была заменена республиканской конституцией; заметные забастовки железнодорожников были также в 1910, 1911, 1912, 1914, 1918, 1919, 1920, 1922 и 1923 годах.
В 1926 году железная дорога между Кашкайшем и Лиссабоном была электрифицирована напряжением 1500 В постоянного тока, а в 1928 году было завершено строительство новой лиссабонской станции в Кайш-ду-Содре . В 1927 году государственные линии были сданы в аренду CP, в результате чего большинство железных дорог Португалии оказались под контролем единое управление. В 1945 году правительство Португалии решило положить конец системе франчайзинга отдельных компаний; в 1951 году вся сеть находилась в ведении CP (за исключением линии Кашкайш, которая не стала полностью частью CP до 1976 года).
Между 1936 и 1939 годами обслуживание Sud Express было приостановлено из-за гражданской войны в Испании .
В 1943 году была основана компания Sorefame , которая стала основным поставщиком португальского подвижного состава до своего закрытия в 2004 году.
В 1944 и 1945 годах железнодорожное сообщение по всей Португалии пришлось серьезно сократить из-за общенациональной нехватки угля, что также побудило CP изучить и заказать тепловозы и железнодорожные вагоны . Первые магистральные тепловозы ( серия 1500 ) были представлены в 1948 году, как и построенные в Швеции дизельные вагоны серии 0100 .
В 1957 году была введена воздушная электрификация (25 кВ, 50 Гц) между Лиссабоном и Энтронкаменто . Электрификация была продлена на север до Порту в 1966 году. Последние паровозы на иберийских колеях были выведены из эксплуатации в 1970-х годах; некоторые паровые работы на линиях метровой колеи продолжались и в 1980-е годы.
В 1959 году открылась первая линия лиссабонского метро . первые ширококолейные локомотивы СР класса 3150 В том же году были использованы .
После Революции гвоздик в 1974 году КП была национализирована в 1975 году.
В 1988 году закрылись линии метровой колеи Сабор и Дао , а в 1990 году последовали северные участки остальных линий метровой колеи Дору.
не было железнодорожного переезда через реку Тежу До 1999 года в Лиссабоне ; все поезда, идущие в Алгарве и обратно , должны были останавливаться в Баррейру на южном берегу реки Тежу, и пассажирам приходилось пересекать реку на пароме. Впоследствии мост 25 апреля был адаптирован для включения железнодорожного полотна, и началось сквозное сообщение из Лиссабона в Алгарве, а также пригородное железнодорожное сообщение Фертагус .
В 1999 году Alfa Pendular высокоскоростное электрическое опрокидывающееся поезда на линии Брага-Порту-Лиссабон-Фаро было введено , а в 2003 году началось движение поездов к югу от Лиссабона.
В первые годы 21 века произошло сокращение сети, в частности закрытие большинства узкоколейных железных дорог в Португалии (например, очень живописной линии Туа ). После 2009 года единственными линиями метровой колеи, оставшимися в эксплуатации, были Metro de Mirandela (закрыта в декабре 2018 года) и линия Vouga .
См. также
[ редактировать ]- Португалия поезда
- История Португалии
- Иберийская колея
- Система направляющих Ларманжат
- Узкоколейные железные дороги в Португалии
- Национальный железнодорожный музей (Португалия)
- Железнодорожный транспорт в Португалии
- Sorefame - производитель подвижного состава
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Питер Дж. (2020). Железные дороги Португалии . Чиппенхэм: Магистральные и морские перевозки. ISBN 9781900340816 .
- МАРТИНС, Жоау Паулу; Брион, Мадалена; СОУЗА, Мигель де; Леви, Маурисио; Аморим, Оскар (1996). Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год] [ Возвращение к железной дороге: железная дорога в Португалии с 1856 по 1996 год (на португальском языке). Португальские железные дороги. п. 446.
- Роу, Д. Тревор (1970). Испания и Португалия . Справочники континентальных железных дорог. Шеппертон, Суррей: Ян Аллан. ISBN 0711001766 .
- Карлос Манитто Торрес [на португальском языке] (16 февраля 1958 г.). « Эволюция португальских линий и ее значение для железных дорог» (PDF) . Gazeta dos Caminhos de Ferro (на португальском языке). 70 (1684): 91–95 - через Муниципальную администрацию Лиссабона .
- Винкворт, Д.В. (1968). Железнодорожный праздник в Португалии . Серия «Железнодорожные каникулы» №. 9. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715343017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Испания и Португалия», Железнодорожные чудеса света , стр. 1473–1480, иллюстрированное описание железных дорог Испании и Португалии.
- Официальный сайт CP: хронология истории португальских железных дорог