Jump to content

История железнодорожного транспорта в Финляндии

История железнодорожного транспорта в Финляндии началась 31 января 1862 года с открытия железнодорожной линии между Хельсинки и Хямеэнлинной . К 1900 году большинство будущих магистралей было построено, в том числе линия на Санкт-Петербург. [ 1 ] Ко времени рождения новой Финляндской Республики в 1917 году линии соединяли все крупные города, крупные порты и доходили до шведской границы и внутренней Финляндии до самого севера до Контиомяки в регионе Палтамо , а также на восток до Карелии.

Железная дорога в Великом Княжестве Финляндском

[ редактировать ]

В 19 веке Финляндия имела неразвитую преимущественно сельскохозяйственную экономику, основной статьей экспорта которой были продукты лесного хозяйства, как древесина, так и меха. Большая часть перевозок осуществлялась водными путями; Финляндия – страна многих озер. Однако подключение системы водных путей к побережью было проблематичным. [ 1 ] Использование железной дороги рассматривалось еще в 1840-х годах; Клаас Альфред Стьернваль в 1849 году. [ 2 ] предложил построить конную железную дорогу от Хельсинки до Турхауты. [ 3 ] (в муниципалитете Джанаккала ).

Линия Хямеэнлинна - Хельсинки (1862 г.)

[ редактировать ]

В тот период своей истории Финляндия была автономным Великим Княжеством Российской Империи (см. Великое Княжество Финляндское ) и подвергалась российскому влиянию, поэтому в 1849 году генерал-губернатор Меншиков поручил управлению транспорта (дорожного и водного) расследовать строительство железная дорога, соединяющая Хельсинки и Хямеэнлинну . [ 4 ] Исследования длились два года, и было решено использовать паровозную тягу, однако строительство затянулось из-за Крымской войны . [ 3 ]

Проект был возобновлен в 1856 году по царя Александра II . инициативе [ 5 ] Некоторые выступали против самой идеи железных дорог, [ 5 ] В ответах сената Финляндии на предложенную линию отразились различные взгляды Финляндии на отношения Финляндии с Россией в то время: финские националисты, такие как Йохан Вильгельм Снеллман, поддерживали эту линию, поскольку она способствовала бы развитию Финляндии, более пророссийские деятели, такие как Ларс Габриэль фон Гаартман поддерживал идею строительства линии между Хельсинки и Санкт-Петербургом. [ 4 ]

После обсуждений выяснилось, что линия Хельсинки — Хямеэнлинна была построена первой. Решение о строительстве линии было принято в 1857 году. [ 1 ] линия основана на пересмотренной версии плана, сделанной в 1851 году. [ 3 ] Кнут Адольф Людвиг Стьернвалл [ фи ] был руководителем строительства и подвергся критике из-за стоимости проекта, уйдя в отставку в 1861 году. [ 6 ]

Линия была открыта в 1862 году. Длина пути составляла 96 км (60 миль), он был одинарным, и предполагалось, что по нему будет проходить один поезд в день. Для более частых услуг циклы передачи . можно использовать [ 1 ] После Хельсинки промежуточные станции были найдены в Пасиле , Кераве , Хювинкяя и Риихимяки, прежде чем добраться до Хямеэнлинны. [ 7 ]

После открытия первой железнодорожной линии в Финляндии были построены новые линии, построенные с учетом относительных потребностей промышленного роста и населения, при этом интересы Российской империи также были руководящим фактором. Строительство первых линий в основном контролировалось и финансировалось государством. [ 4 ]

Риихимяки – Санкт-Петербургская железная дорога (1868–1870)

[ редактировать ]

В течение некоторого времени рассматривалась возможность создания железнодорожного сообщения между столицами Великого Княжества Финляндского и России; изыскания для железной дороги были сделаны в 1857 году, а некоторое время спустя выборгские купцы предложили оплатить строительство сообщения между русской столицей и Выборгом. [ 8 ] Реального прогресса не было до марта 1867 года, когда Сенат Финляндии предложил построить линию. В ноябре 1867 года царь Александр II издал указ о ее строительстве, в котором говорилось, что линия должна быть от Риихимяки (станция на линии Хельсинки – Хямеэнлинна). в Санкт-Петербург, будучи благоприятным для транспорта и торговли, а также предоставляя работу многим, кто в настоящее время испытывает трудности из-за неурожая, вызвавшего Финский голод 1866–1868 годов . [ 8 ] Работы начались в 1868 году и завершились к 1870 году. [ 9 ]

Между Риихимяки и Санкт-Петербургом основными остановками были: Лахти, Каусала , Коувола , Луумяки , Симола , Выборг , Мааскола , Терийоки (Зеленогорск), Валкеасаари (Белоостров) и Спасская. [ 7 ]

Открытка с изображением оригинального Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге , открытого в 1870 году.

Длина линии составляла 371 км (231 миль) и проходила по труднопроходимой для железных дорог местности, особенно в болотистых районах. Стальной мост через Кюми и разводной мост в Выборге также представляли собой инженерные проблемы. [ 10 ] Немецкая фирма «Сименс и Гальске» обеспечила телеграфную связь. [ 10 ] Железные рельсы были импортированы из Бельгии, имели длину 6,4 метра и вес 30 фунтов на метр. [ 9 ] [ примечание 1 ] Линейные работы были разделены на пять участков, первым из которых был завершен участок от Риихимяки до Лахти . Основная церемония открытия состоялась в феврале 1870 года, когда был достроен участок Санкт-Петербург — Выборг, на знаменитом Финляндском вокзале ; сам строится специально для новой линии. Вся линия была открыта к сентябрю 1870 года. [ 10 ]

Вся железная дорога, включая части в России, и российский железнодорожный терминал находились в собственности и под ответственностью финских железных дорог. [ 10 ] Лишь в 1913 году строительство моста через Неву стало линией, связавшей железные дороги России. [ 10 ]

Железная дорога Ханко-Хювинкяя (1872–1875 гг.)

[ редактировать ]
Болдуин 4-4-0 на железнодорожной станции Ханко в 1893 году.

Железная дорога Ханко-Хювинкяа была частным предприятием, строительство которого началось в марте 1872 года и было открыто в октябре 1873 года. [ 11 ] Ожидалось, что линия будет получать прибыль от огромных объемов грузов, направлявшихся в порт Ханко ; [ 12 ] [ примечание 2 ] однако тремя годами ранее, в 1870 году, трасса Палдиски-Таллин-Санкт-Петербург. Петербургская линия . В Эстонии завершена [ 13 ] который соревновался. [ 11 ]

Эта первая частная железная дорога в Финляндии обанкротилась в 1875 году. [ 1 ] а правительство Финляндии купило железную дорогу чуть более чем за 10 миллионов марок. [ 11 ]

Линия длиной 153 км (95 миль) также проходила через Лохью и Карис по пути на юг, в Ханко. [ 7 ]

Железная дорога Порвоо-Керава (1874 г.)

[ редактировать ]

Второй частной железной дорогой, построенной в Финляндии, была железная дорога от Порвоо до Керавы длиной 33 км (финский: Porvoon Keravan Rautatie ). Первые предложения о строительстве линии были сделаны в 1863 году, когда местные вельможи и бизнесмены поддержали проект, понимая, что это будет стимулировать торговлю, а также из желания не стать захолустьем по сравнению с другими портами, имевшими железнодорожное сообщение. [ 14 ] Однако финское государство отдало приоритет линиям в Тампере и Лахти. Еще одна попытка получить финансирование была предпринята в 1866 году, но на этот раз приоритет отдавался Петербургской линии. [ 14 ] [ примечание 3 ]

В 1871 году сенат Великого Княжества Финляндского дал разрешение на строительство линии. В число акционеров входили Карл Ойген Оберг. [ 15 ] [ примечание 4 ] и Август Эклёф [ 16 ] а также Фредрик Снекенстрем [ 17 ] [ примечание 5 ] все они имели инвестиции в Порвоо. К 1874 году железная дорога была завершена и по ней можно было перевозить товары. [ 14 ]

Железнодорожная компания вскоре столкнулась с финансовыми трудностями — объем перевозок не оправдал оценок: [ 14 ] к 1876 году его выставили на продажу; к 1878 году первоначальная компания обанкротилась; к 1887 г. нашелся новый владелец; а в 1917 году компания была продана Финским государственным железным дорогам. [ 18 ] (Пассажирское движение прекратилось в 1981 году, грузовое — примерно в 1990 году, с тех пор линия используется для движения исторических поездов, [ 14 ] [ 18 ] и используется железной дорогой-музеем Порвоо. [ 19 ] )

Тампере и Турку (1876 г.)

[ редактировать ]
Плакат, анонсирующий ужин в Тойала , Финляндия, посвященный открытию железной дороги Хямеенлинна-Тампере в 1876 году.

После того, как было установлено сообщение из Хельсинки с Хямеэнлинной и Санкт-Петербургом, сообщение с крупными финскими городами Турку (швед. Або ) и Тампере (швед. Таммерфорс ) следующим получило государственное одобрение. В 1874 году были введены в эксплуатацию линии, соединяющие Хямеенлинну с Тампере (через Тойалу) и Тойалу с Турку , которые были открыты к 1876 году. [ 7 ] [ 20 ] продление существующей линии от Хельсинки до Хямеенлинны на север и запад, а также превращение железнодорожной станции Тойала в крупный узел.

От Тампере до Ваасы и Остроботнской линии (1883–1886)

[ редактировать ]
Путь Остроботнской линии от Сейняйоки до Оулу. Соединительные линии и ответвления опущены.

К 1883 году линия Тампере была продлена более чем на 300 км (190 миль) на север через Хаапамяки и Сейняйоки до Ваасы . [ 7 ] [ 20 ]

Остроботнская линия протяженностью 334 км (фин. Pohjanmaa Rata [ 21 ] ) из Сейняйоки в Оулу через Беннес , Кокколу и Юливиеску был открыт в 1886 году, что сделало железнодорожную станцию ​​​​Сейняйоки еще одним важным узлом.

От железнодорожной станции Оулу линия продолжилась через Туйру до порта Топпила (пригород Оулу) на участке длиной 5 км, также были открыты еще две короткие линии: портовое сообщение с пригородом Коккола Икспихлая (5 км) и в 1887 году в Якобстад (фин. Пиетарсаари ) из Беннаса. [ 7 ]

Рагеская железная дорога (1899–1900)

[ редактировать ]

Железная дорога Раахе (фин. Raahen Rautatie [ 22 ] ) был построен как частное предприятие для соединения прибрежного города Раахе с Остроботнской линией. [ 23 ] Линия до Раахе была открыта в 1899 году, а расширение до доков Раахе было завершено к 1900 году. [ 24 ] Основная линия шла от Лаппи (ныне Туомиоя). [ примечание 6 ] ) на остроботнической линии (между Кокколой и Оулу) до Раахе и имел длину 18 км. [ 7 ] В 1926 году линия была продана государственным железным дорогам. [ 1 ]

Коувола; Савонская линия (1889,1902 гг.) и Коткинская линия (1890 г.)

[ редактировать ]

В 1885 году было сдано в эксплуатацию 274 километра линии Савония (фин. Savon rata ), соединившей Коуволу (на Петербургской линии) через Танттари , Харью , Мюнттиля , Отаву , Миккели , [ 25 ] Пиексямяки , Суоненйоки Куопио с ответвлением 6,7 от Суоненйоки до Исвеси , линия была открыта к 1889 году. [ 7 ]

В 1887 году линия Котка длиной 52 км (фин. Kotka Rata [ 26 ] ) линия от Коуволы до портового города Котка [ 27 ] был сдан в эксплуатацию и открылся в 1890 году. [ 1 ] [ 7 ]

В 1892 году была добавлена ​​короткая промышленная линия, ведущая к заводскому району Кюминтехдас в районе Танттари в Коувале. [ 7 ] [ 28 ] Савонская линия была завершена в 1902 году продолжением пути от Куопио до Иисалми (85 км); Расширение Савонской линии было открыто в 1904 году от Иисалми: дорога длиной 83 км проходила через Муртомяки дальше на север до Каяани . [ 7 ] и в 1923 году, когда линия от Каяани была продлена на 25 км (16 миль) до Контиомяки. [ 20 ] [ 29 ]

Таким образом, к 1900 году железнодорожная станция Коувола стала крупным узлом финской железнодорожной сети с линиями, ведущими в Санкт-Петербург, Хельсинки, Котку и Савонию.

Карельская железная дорога (1892–1895)

[ редактировать ]

Между 1892 и 1895 годами существовала серия линий, известных под общим названием Карельские железные дороги (фин. Karjalan rata). [ 30 ] ) были построены. [ примечание 7 ]

Первой завершенной линией была линия Выборг (или Выборг ) — Иматра длиной 72 км через Антреа (Каменногорск) в 1892 году. К 1893 году было завершено расширение длиной 139 км от Антреа через Хиитола , Элисенваара , Яаккима и Сортавала . Последняя часть линии проходила от Сортавалы, хотя Маткаселькя , Вяртсиля , Онкамо и Сулкуниеми до Йоэнсуу была завершена в 1894 году, добавив еще 133 км (83 мили). Кроме того, в 1895 году была добавлена ​​короткая линия длиной 6,75 км от Иматры через Тайнионкоски до Вуоксенниски (оба пригорода Иматры). [ 7 ] [ 20 ]

Линия Тампере — Пори (1895, 1899)

[ редактировать ]

К 1895 году Пори (на западном побережье) был соединен с Тампере через Пейпохья (недалеко от Кокемяки). [ 20 ] К 1899 году была построена короткая линия длиной 20 км (12 миль) от Пори до побережья в Мянтюлуото через Юютери . [ 7 ]

Раумская железная дорога (1897, 1914)

[ редактировать ]

Рауманская железная дорога (фин. Rauman Rata [ 31 ] ) был открыт в 1897 году, и линия соединяла Пейпохью через Киукайнен с Раумой. [ 7 ] Позже, в 1914 году, была открыта еще одна линия, разветвляющаяся на запад и юг от Куйкайнена до Кауттуа. [ 7 ] (в муниципалитете Эура ).

Железная дорога вошла в состав VR в 1950 году. [ 32 ] [ 33 ]

Линия Хаапамяки - Ювяскюля (1897 г.)

[ редактировать ]

К 1897 году Хаапамяки (на линии Тампере-Сейняйоки) был соединен с Ювяскюля ; [ 1 ] [ 7 ] [ 20 ] превращение железнодорожной станции Хаапамяки в узловую станцию. Кроме того, к 1898 году было завершено строительство 42-километровой линии на север от Ювяскюля до Суолахти . [ 7 ]

Железная дорога Хамина (1899 г.)

[ редактировать ]

В 1898 году была основана железная дорога Хамина (финский: Haminan Rautatie , шведский: Fredrikshamns järnväg ) как частное предприятие; единственная линия длиной 27,5 км шла до Инкеройнена . Линия была открыта в 1899 году и использовала два локомотива Baldwin 2-6-2T из США. В 1916 году линия и компания были присоединены к государственным железным дорогам. [ 34 ]

Финская прибрежная железная дорога (1899, 1903)

[ редактировать ]

К 1899 году линия от Кариса недалеко от Хельсинки до Турку была построена примерно по юго-западному побережью Финляндии; это соединилось с Хельсинки к 1903 году, когда была построена железная дорога между Карисом и Пасилой. [ 7 ] [ 20 ] Вся линия называется Рантарата (по-фински) или Кустбанан (по-шведски), что означает «прибрежная железная дорога».

Другие линии (1900–1917)

[ редактировать ]

В 1900 году в Финляндии было 3300 км (2100 миль) железнодорожных линий. [ 35 ] Сеть продолжала расширяться; Помимо продления Савонской линии и завершения Рантараты путем продления на 83 км (52 мили) от Кариса до Пасилы, Остроботнская линия была продлена в 1903 году на 131 км (81 миль) от Туиры. [ 20 ] на север, в Торнио , [ 36 ] который находится рядом со шведской границей. [ примечание 8 ]

В 1909 году столица Лапландии Рованиеми была подключена к железнодорожной сети через Кеми . [ 37 ] Перекресток находится в 8 км (5,0 миль) к северу от Лаурилы. [ 7 ] К 1911 году Нурмес в восточной Финляндии был связан с Йоэнсуу через Лиексу . [ 36 ] а к 1913 году Кристинестад и Каскинен ( Каско ) на западном побережье были соединены с Сейняйоки через ветку в Перяля. [ 7 ]

В 1906–1914 годах Карельская железная дорога была соединена с Савонской железной дорогой путем от Элисенваары до Пиексямяки. [ 7 ]

В 1913 году построенный в России мост через Неву впервые соединил финскую железнодорожную сеть с остальной частью российской сети. [ 10 ] [ 38 ] Строительство началось в 1910 году; Мост состоял из четырех связанных балочно-ферменно-арочных пролетов ( тетивного моста ), по два с каждой стороны подъемного моста. [ 38 ] Первоначально мост назывался Мостом Александра I в честь Александра I , позже, в 1910-х годах, он стал называться Финляндским железнодорожным мостом . [ 38 ]

Железная дорога в Финляндии в переходный период и гражданскую войну (1917–1918).

[ редактировать ]
Железные дороги Финляндии во время гражданской войны (~1918 г.)
Ювяскюля Пиексямяки (1918 г.) Строящаяся железная дорога

В 1917 году Владимир Ильич Ленин совершил свое знаменитое путешествие из ссылки и отправился из Хельсинки в Санкт-Петербург, прибыв на Финляндский вокзал 16 апреля 1917 года. К июлю ему снова пришлось бежать, вернувшись в Хельсинки на этот раз под видом пожарного поезда. (вел его Уго Джалава ) — он добрался по железной дороге до железнодорожной станции Лахти только тогда, когда воск, использованный для маскировки, начал таять. В сентябре он снова вернулся в Россию в другом обличии; на этот раз он добился большего успеха: [ 39 ] В результате русской революции Финляндия смогла мирно обрести полную независимость от России, и 6 декабря 1917 года Декларация независимости Финляндии была принята .

Во время гражданской войны в Финляндии железнодорожная сеть была достаточно хорошо развита, чтобы сыграть значительную роль в конфликте; [ 40 ] поезд из России, так называемый «оружейный поезд», прибыл в январе 1918 года и привез 15 000 винтовок, 30 пулеметов, 76-мм пушки, два броневика и боеприпасы. [ 40 ] Большая часть боев велась на железных дорогах или вокруг них, а также за контроль над жизненно важными железнодорожными пунктами. Бронепоезда также использовались во время войны и были эффективны. [ 40 ]

Железнодорожный транспорт в Финляндской республике (1919–1995).

[ редактировать ]
Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.

В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединивший по железной дороге Финляндию и Швецию. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Первый участок железной дороги Санкт-Петербург – Хиитола был построен в 1919 году; линия длиной 107 км, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг — Йоэнсуу ) с Рауту . [ 44 ] и в конечном итоге ведет на юг мимо финско-российской границы в Санкт-Петербург.

Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и простирался до Каулинранты. к 1928 году [ 44 ] [ примечание 9 ] В 1924 году открылась линия от Маткаселькя (на линии Выборг — Йоэнсуу) до Суоярви , к 1927 году она была продлена до Найстенярви . [ 44 ]

Различные другие линии расширяли сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило линию Остроботнии на западном побережье с линией Савонии на востоке страны. Еще одно важное сообщение с востока на запад было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км. [ 44 ]

Оутокумпу был соединен в 1928 году с Йоэнсуу, а Вуокатти с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, в 1942 году она была продлена на восток до Саллы , а Пори соединился с Хаапамяки линией длиной 193 км в 1938 год. [ 44 ] 1930-е годы, как и в других странах, считались временем расцвета железнодорожного транспорта. [ 45 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
маршала Маннергейма Карета

Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Были выставлены на вооружение два поезда, оба времен Первой мировой войны. [ 46 ] Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокращенно от Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа . [ 46 ] оказался эффективным в поддержке пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти укрытия для бронепоезда и внести изменения, например, удлинительные трубы дымовой трубы, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего бомбардировки и воздушные атаки повреждали путь, а не непосредственно поезд. [ 47 ] Ps.Juna 2 использовался как в боях на реке Коллаа, так и в других сражениях на Карельском перешейке. [ 46 ]

В переходный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитным вооружением, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которым они подвергались. Российские войска также использовали бронепоезда, часть из которых была захвачена или уничтожена. [ 48 ] Бронепоезд №1 стал постоянной экспозицией Финского музея доспехов (фин. Panssarimuseo ) в Пароле. [ 49 ]

Кроме того, обе стороны использовали железнодорожные орудия : финны построили батарею рельсовых 152-мм артиллерийских орудий из орудий береговой артиллерии, [ 50 ] в то время как русские имели доступ к гораздо более крупным орудиям рельсовой артиллерии, включая 12-дюймовые орудия, [ 51 ] одно из них стало известно как «пушка-призрак» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.

1944 – настоящее время

[ редактировать ]

В результате невыгодных условий Московского перемирия в сентябре 1944 года Финское государство потеряло большие территории, включая части Карелии на юго-востоке Финляндии; Помимо уступки большого города Выборга, были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург-Хиитола и большую часть железной дороги Выборг-Йоэнсуу (Карельская железная дорога) - как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию. .

История городских железных дорог, трамваев, метро и общественного транспорта

[ редактировать ]

В 1890 году начали ходить трамваи в Хельсинки . [ 35 ]

В 1912 году в Турку начали ходить трамваи. [ 35 ] (см. Турку трамвай ) (конка действовала с 1890 по 1892 год), и в Выборге в 1912 году. [ 35 ]

Узкоколейные линии

[ редактировать ]
См. Также Узкоколейные железные дороги в Финляндии.

Инфраструктура и подвижной состав

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Финский паровоз класса А5 4-4-0 Локомотив № 58 в Музее железной дороги Финляндии

Первые паровозы в Финляндию были импортированы с канадского завода в Биркенхеде , Англия; Было куплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 , получивших обозначение класса А1, первый из которых получил имя Ильмаринен . [ примечание 10 ] [ 52 ] Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по конструкции, аналогичной классу А3. [ 53 ] которые были импортированы из Dübs & Company Scotland (класс A3) [ 54 ] Еще больше тендерных локомотивов 4-4-0 (класс А4) поступили с локомотивного завода Болдуина в Америке для частной железной дороги Ханко-Хювинкяя в период с 1872 по 1873 год. [ 55 ] за которыми последовали импортированные машины с локомотивного завода Г. Зигля в Винер-Нойштадте в Австрии (класс А6). [ 56 ] Зигль, Swiss Locomotive & Machine Works и Hanomag [ 1 ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К 1876 году рельсы оказались слишком слабыми для движения транспорта, и в течение следующих 20 лет их постепенно заменяли стальными рельсами.
  2. ^ Будучи самым южным портом Финляндии, он свободен ото льда в течение самого длительного периода года. Кроме того, ожидалось, что линия и порт будут обслуживать импорт и экспорт из России и дальних стран на восток.
  3. Государство не желало финансировать проект, и линия в Санкт-Петербурге оплачивалась частично за счет налога на алкоголь, а частично за счет одних только российских государственных фондов.
  4. ^ также его отец Вильгельм Оберг (умер в 1870 г.)
  5. ^ Фредрик Снекенстрем участвовал в попытке построить железную дорогу в Порвоо в 1863 году. Он умер в 1877 году, разорившись в финансовом отношении из-за обвала железной дороги.
  6. ^ Название было изменено, чтобы избежать путаницы с Лаппи , финским названием Лапландии .
  7. ^ Еще одна линия в Карелии, расширение от Йоэнсуу до Нурмеса, была добавлена ​​к сети в 1910-11 гг.
  8. ^ Канатная дорога для перевозки почты через реку Торне была построена с 1916 по 1917 год. См. Tornio ja Haaparanna posti-ilmarata (финская Arc.Ask3.Ru) и Мемориалы в Торнио - памятник Пости-ильмарада (Мемориалы в Торнио). Архивировано 9 июня 2011 г. на сайте. Wayback Machine через www.haparandatornio.com . Двухколейный мост был построен в 1919 году.
  9. В 1960-х годах трасса была продлена до Колари . По-фински это известно как Коларин рата.
  10. ^ Ильмаринен был богом неба, богом ремесел и металлов.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я 4rail.net - Справка - Финляндия - История железных дорог. Архивировано 21 ноября 2008 г. на Wayback Machine 4rail.net.
  2. ^ Студенческий список 1640-1852 Клаас Альфред Стьернвалль www.helsinki.fi
  3. ^ Перейти обратно: а б с «ПОЧЕМУ СТАНЦИЯ ТИККУРИЛА СТАЛА ТАКОЙ КРАСИВОЙ? : РОЖДЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ХЕЛЬСИНКИ-ХЯМЕЕНЛИННА, часть I», ЙОРМА УИМОНЕН, Helsingin Pitäjä, 1994, 66–79. Архивировано 19 августа 2010 г. на Wayback Machine www.valt.helsinki.fi
  4. ^ Перейти обратно: а б с Краткая история Финляндии, Д. Г. Кирби, стр. 109 книг Google.
  5. ^ Перейти обратно: а б Железная дорога в Хямеен. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine «Железная дорога Хамеенлинна» kirjastohameelinna.fi.
  6. ^ Стьернвалль, Кнут Адольф Людвиг www.kansallisbiografia.fi
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в (SVR) SUOMEN VALTION RAUTATIET / FINSKA STATSJÄRNVÄGARNE (FSJ): ФИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ в 19 веке. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine списке финских железнодорожных линий (-1912) Personal.inet.fi.
  8. ^ Перейти обратно: а б История. 1870 - 1918 годы. History: 1870-1918 www.terijoki.spb.ru
  9. ^ Перейти обратно: а б Петербургская железная дорога привезла еду в Лахти «Петербургская железная дорога привезла еду», 30 июля 2006 г., Хейкки Мантере www.ess.fi
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж 130 лет. Поездом от Хельсинки до Санкт-Петербурга. журнал "Лидеры" No. 2/2000 130 years - Trains from Helsinki to St. Petersburg, www.aroundspb.ru
  11. ^ Перейти обратно: а б с Железная дорога Ханко до Оталамме, стр. 10. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine OTASANOMAT № 2, 2007 г. (журнал для района Оталампи в Финляндии), стр. 10 «Взгляд на железную дорогу Оталампи» www.otalampi.net
  12. Линия Ханко-Хивинка. Архивировано 25 мая 2011 г. на линии Wayback Machine Ханко-Хивинка, koti.mbnet.fi.
  13. ^ Порт Палдиски: История. Архивировано 15 июля 2011 г. на Wayback Machine www.portofpaldiski.com.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Железная дорога Порвоо-Керава с 1874 г. Архивировано 13 января 2010 г. в Wayback Machine Железная дорога Порвоо Керава (1874-) www.helsinkiww.net (информация из статьи Микко Аламерена в издании «Resiina», выпуск 3/4 (1974 г.)).
  15. ^ CE Оберг Биография торговца и судовладельца Карла Ойгена Оберга www.kansallisbiografia.fi
  16. ^ Август Эклёф Биография Августа Эклёфа, торговца лесом и промышленника www.kansallisbiografia.fi
  17. ^ Фредрик Снекенстрём Биография торговца Фредрика Снекенстрёма, судовладельца, владельца лесопилки, капитана (мореплавания) www.kansallisbiografia.fi
  18. ^ Перейти обратно: а б Porvoon Rata. Архивировано 13 января 2010 г. на железной дороге Wayback Machine в Порвоо, автор: Исмо Кирвес, www.helsinkiww.net.
  19. ^ Железнодорожное общество музея Порвоо / Borgå Museijärnväg rf / Железнодорожное общество музея Порвоо. Архивировано 15 января 2010 года на Wayback Machine www.helsinkiww.net.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Участки путей широкой колеи Финляндии в порядке их завершения. Длина путей и время работы в Финляндии web.archive.org
  21. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, стр. 850 «Остроботническая железная дорога» «Маленькая энциклопедия», финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  22. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, стр. 1075 "Raahe rata" "Маленькая энциклопедия", финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  23. ^ История Раахе www.kirjastovirma.net
  24. ^ Редкий автомобиль во дворе. Архивировано 23 июля 2012 г. на archive.today «Редкий автомобиль во дворе» www.kavela.fi.
  25. ^ Rautatie ja Mikkeli - Savon Rata Rail и город Миккели - Савонская линияmaterialit.internetix.fi
  26. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, стр. 715 «Kotka Rata» «Маленькая энциклопедия», финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  27. ^ История железных дорог, Хели Мяки История железных дорог: ранняя история, некоторая информация об униформе: раздел «Железнодорожное сообщение с Коткой» ( Железнодорожное сообщение с Коткой ) www.finnicakimenlaakso.fi
  28. ^ Карта: Танттари, Коувала. Промышленная линия ответвляется от отметки на север и уходит от северной части линии Савония к Харью .
  29. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, стр. 35 «Savo rata» «Маленькая энциклопедия», финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  30. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, «Карелия рата» Страница 334 «Маленькая энциклопедия», финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  31. ^ Pieni Tietosanakirja, 4 тома, 1925-1928, стр. 1156 «Рауман рата» «Маленькая энциклопедия», финская энциклопедия, веб-архив, через runeberg.org
  32. ^ Раумской железной дороге: 110 лет Раумской железной дороге: 110 лет www.museot.fi
  33. ^ Железная дорога Раума Железная дорога Раума, история и исторические фотографии, www.raumakuvasto.fi
  34. ^ JÄRNVÄGS AB FREDRIKSHAMN Железнодорожная компания Fredicksman www.filatelia.fi
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Железнодорожный транспорт Железнодорожный транспорт www.compuline.fi
  36. ^ Перейти обратно: а б ЗАМЕТКИ О ФИНЛЯНДСКИХЪ ЖЕЛЕЗНЫХЪ ДОРОГАХЪ, 1914 г. Note on finland's railway network www.terijoki.spb.ru
  37. ^ Лесозаготовительные компании и приобретение земельной собственности на севере Финляндии в 1885-1939 гг. , раздел 2.1.3 herkules.oulu.fi
  38. ^ Перейти обратно: а б с Все о реке Неве: мосты, притоки, наводнения... The Neva river - bridges, tributaries.. www.nevariver.ru
  39. ^ Хью О'Шонесси (13 октября 2001 г.). «Линия Хельсинки-Санкт-Петербург: на пути русской революции» . www.independent.co.uk . Независимый .
  40. ^ Перейти обратно: а б с Бронепоезда и железные дороги времен Гражданской войны в Финляндии www.jaegerplatoon.net
  41. ^ Список национально значимых культурно-исторических сред 1993 года. Торнио Памятники и сооружения национального значения, список 1993 г.: Торнио. www.nba.fi
  42. ^ ТОРНИОНЙОКИ - МОСТ МЕЖДУ СИЛАМИ [ постоянная мертвая ссылка ] «Торне – перекресток народов» стр. 7-8 www.narc.fi
  43. ^ из туристического бюро Торнио: Раздел 2 «Мосты Торнио», стр. 5 www.tornio.fi
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Участки ширококолейных железных дорог Финляндии в порядке их завершения Железнодорожные линии Финляндии и время их открытия, web.archive.org
  45. ^ VR уважает прошлое в своей деятельности www.vrgroup.fi
  46. ^ Перейти обратно: а б с Финская артиллерия в Зимней войне: Бронепоезда www.winterwar.com
  47. ^ Бронепоезд 1 в Зимней войне, часть 2.1, Бронепоезд 1 в Зимней войне, jaegerplatoon.net
  48. ^ Финские бронепоезда 1941–1944 гг. Часть 3, Временный мир - время модификаций, www.jaegerplatoon.net
  49. ^ Panssarimuseo: Музей доспехов Пуруснайттели : постоянные экспозиции www.panssarimuseo
  50. ^ Финская артиллерия в Зимней войне: железнодорожные орудия www.winterwar.com
  51. Журнал LIFE, 11 ноября 1940 г., стр. 72 (через books.google.co.uk )
  52. A1. Архивировано 4 июня 2011 г. на Wayback Machine koti.mbnet.fi.
  53. ^ A5 koti.mbnet.fi
  54. ^ А3 koti.mbnet.fi
  55. ^ А4 koti.mbnet.fi
  56. ^ A6 koti.mbnet.fi
  57. ^ Финские паровозы

Другие ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Транспорт в Финляндии» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 1241–1246, иллюстрированное описание железных дорог Финляндии в 1930-е годы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15686dde72e91dd32f5b0af6bb786eeb__1722846300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/eb/15686dde72e91dd32f5b0af6bb786eeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Finland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)