Финский железнодорожный музей
Финский железнодорожный музей | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1898 |
---|---|
Расположение | Хювинкяя , Финляндия |
Координаты | 60 ° 37'35 "N 024 ° 51'03" E / 60,62639 ° N 24,85083 ° E |
Тип | железнодорожный музей |
Директор | Тийна Лехтинен |
Владелец | Фонд Железнодорожного музея |
Веб-сайт | железнодорожный музей |


Финский железнодорожный музей ( фин . Suomen Rautatiemuseo ) расположен в Хювинкяя , Финляндия . Он был основан в 1898 году и расположен в Хельсинки . В 1974 году музей был перенесен в Хювинкяя.
Музей расположен на месте первоначальной станции и двора железной дороги Ханко-Хювинкяя . Помимо здания вокзала, здесь сохранилась развязка и еще несколько построек, в основном 1870-х годов. В музее также есть паровая железная дорога на заднем дворе, по которой поездки на поезде публике предлагаются в специальные дни движения в летние месяцы.
Экспонаты
[ редактировать ]Изображение | Сорт | Число | Расположение колес | Тип | Производитель | Серийный номер | Построен | Примечания (включая никнейм) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А5 | 58 | 4-4-0 | Пассажирский паровоз | Гельсингфорс / Государственные железные дороги ВРХки, механический цех Хельсинки | 2 | 1875 | «Шапочка для мальчика» | |
Б1 | 9 | 0-4-2СТ | Маневровый паровоз | Бейер, Павлин и компания | 846 | 1868 | Самый старый сохранившийся локомотив Финляндии «Таран». | |
![]() | С1 | 21 | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Нилсон и компания | 1427 | 1869 | Второй старейший сохранившийся локомотив Финляндии «Бристоллари». |
С5 | 110 | 0-6-0 | Грузовой паровоз | Ханомаг | 1477 | 1882 | «Блиц» | |
Ск1 | 124 | 2-6-0 | Паровоз смешанного движения | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | 405 | 1885 | "Маленький Браун" | |
![]() | Ф1 | 132 | 0-4-4RT | Пассажирский паровоз | Швейцарский локомотивный и машиностроительный завод | 434 | 1886 | "Феликс" |
![]() | Вк3 | 489 | 2-6-4Т | Местный пассажирский паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 1909 | "Иита" | |
![]() | Класс виртуальной реальности Hv1 | 555 | 4-6-0 | Пассажирский паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 264 | 1915 | «Хейкки», только Hv1 555 получила прозвище «Принцесса». |
![]() | Класс ВР Пр1 | 776 | 2-8-2Т | Местный пассажирский паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 1926 | "Место" | |
Ск3 | 49 | 2-6-0 | Локомотив смешанного движения | Тампелла Тампереен Линлава- ja Rautateollisuus Oy No 49 | 400 | 1903 | "Бабушка" | |
![]() | Класс ВР Tr1 | 1033 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 503 | 1941 | "Ристо" |
![]() | Класс ВР Tr1 | 1096 | 2-8-2 | Грузовой паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 972 | 1957 | "Ристо", № 1096 хранится |
![]() | Класс ВР Tr2 | 1319 | 2-10-0 | Тяжелый грузовой паровоз | АЛКО | 75214 | 1947 | По прозвищу «Трумэн». Похоже на российский локомотив класса Е. |
![]() | VR Класс Vk4 | 68 | 0-4-0Т | Легкий сменный паровоз | Борсигский локомотивный завод (AEG) | 1910 | «Леена», старейший действующий локомотив широкой колеи в Финляндии. | |
VR-класс VR1 | 669 | 0-6-0Т | Маневровый паровоз | Ганновер, машиностроение | 10264 | 1923 | "Курица" | |
![]() | VR-класс VR3 | 755 | 0-10-0Т | Паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 1926 | «Петух» / «Петушок», хранится | |
VR Класс Рро | 2 | Узкоколейный паровоз | Тампелла Tampereen Linen and Iron Industry Oy | 230 | 1914 | |||
![]() | Класс ВР ТВэ2 (ОТСО2) | 8 | Малый маневровый двигатель | Сааласти Ой | 1962–1964 | |||
![]() | VR-класс Dr12 | 2241 | С'С' | Дизель-электрический локомотив | Валмет / Терекс | Dr12 до 1976 года был известен как Hr12, «Хуру». | ||
VR-класс Dr13 | 2349 | С'С' | Дизель-электрический локомотив | Альстом , Локомо , Валмет | «Алсти», «Алстикка», «Алспомми», «Мьялляавто» («Передвижной магазин») | |||
![]() | VR-класс 11 час. | 1950 | Б'Б' | Дизельный локомотив | Обучение | 1955 | хранится | |
![]() | ВР Класс Вк11 | 101 | Б | Бензопарафиновый локомотив | AB Slipmaterial, Вестервик | 1930 | ||
VR-класс Dm7 | 4020 | (1А)(А1) | Дизельный электроагрегат | Valmet Oy Lentokonetehdas, Тампере (по лицензии Hilding Carlssons Mekaniska Verkstad, Умео, Швеция) | 68 | |||
![]() | VR-класс Ds1 | 1 | 1А А1 | Дизельный электроагрегат | Механический цех ВР Пасила | 3 | 1928 |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Финским железнодорожным музеем .
- Финского железнодорожного музея Официальный сайт
- Паровозы в Финляндии, включая Музей железной дороги Финляндии
- Фотографии финских паровозов
- Видео на YouTube о работе музейной миниатюрной железной дороги
- Финский веб-сайт с техническими данными локомотивов. Архивировано 29 июня 2016 г. на Wayback Machine.
- Железнодорожный музей Нюкарлебю Железная дорога
- Музей локомотивов в Тойале