VR Класс Vk4
VR Класс Vk4 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Паровоз ВР класса Вк4 №. 68 в Финском железнодорожном музее | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Локомотив, который сформировал класс VR Vk4, изначально был одним из пары локомотивов 0-4-0 T, заказанных у Rheinmetall Borsig Lokomotiv Werke (AEG) , Германия, для работы в крепости Ино в Териоки на Карельском перешейке . [ 1 ] Локомотивы имели 2 оси, влажно-парового типа, использовали скользящий клапанный механизм Walschaert. Производственные номера и годы: 7268/1909 и 7858/1910. [ 1 ] Крепость находилась в руках финнов, когда Финляндия стала независимой.
крепость стала не нужна . После Тартуского мирного договора 1920 года [ 1 ] Поэтому было решено отменить заказ на локомотивы. Но это было невозможно, поэтому для демонтажа крепости было решено использовать локомотивы. В 1919 году второй паровоз № 7858/1910 был продан как промышленный. [ 1 ] Первый локомотив продолжал работать, разбирая форт до 1922 года, когда его приобрела строительная компания в Ханко . После этого локомотив был продан компании Enqvist Ltd Ab, Тампере, которая сдала его на слом в 1951 году. [ 1 ]
Второй локомотив был приобретен депо ВР Куопио и получил порядковый номер 68. В 1960-е годы локомотив еще работал. Локомотив использовался до 1962 года и окончательно списан в 1967 году. [ 1 ] В начале 1980-х годов его отреставрировали снаружи и разместили в локомотивном депо Куопио. Он был обнаружен в 1986 году Музеем парового транспорта Саво. К сожалению, проект музея провалился, и локомотив остался стоять возле ресторана. [ 1 ]
В 2008 году было принято решение восстановить локомотив. 24 марта 2009 года локомотив был перевезен в цех Хювинкяя , где были проведены ультразвуковые измерения. [ 1 ] Окончательную реставрацию провели компании ABB Services и Музейная железная дорога Йокиойнен , куда локомотив прибыл 8 мая 2009 года. Локомотив был представлен публике 17 июня 2010 года. [ 2 ]
В настоящее время локомотив находится в Финском железнодорожном музее , и каждое лето его несколько раз пропаривают.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Леена маленькая, медленная и неэффективная | Хяме» . yle.fi. Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Финский железнодорожный музей – добро пожаловать!» . Rautatie.org. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 30 января 2012 г.
- Резиина, 3/2010: Сакари К. Сало: Акт культуры – 4-я неделя LEENA, с. 26 - 31
- http://yle.fi/alueet/hame/2010/06/leena_on_pieni_hidas_ja_tehoton_1776781.html Финский сайт о Vk4
- Сакари К. Сало: Книга о паровозах, с. 14. Хельсинки: Кустанья Лааксонен, 2009. ISBN 978-952-5805-12-3 .
- Пёльхё, Эльяс – Пюкяля-Ахо, Миа: Каталог поездов и трамваев Финляндии / Finland Motive Power 1.1.1996., 1996. ISBN 91-7266-133-X . финский/английский
- Катаджисто, Юхани. (1985). Вчерашние машины.. Хямеэнлинна: Tietoteos. ISBN 951-9035-79-6 .
- https://web.archive.org/web/20130516182252/http://www.rautatie.org/web/en/default.asp Финского железнодорожного музея Официальный сайт
- http://www.srhs.fi/index4.htm Финский сайт с техническими данными локомотивов