Аллегро (поезд)
Аллегро | |
---|---|
Обзор | |
Тип услуги | Высокоскоростная железная дорога |
Статус | Прекращена деятельность |
Местный | Россия – Финляндия |
Предшественник | Сибелиус и Репин |
Первое обслуживание | 12 декабря 2010 г. |
Последняя услуга | 27 марта 2022 г. |
Текущий оператор(ы) | Карельские поезда (совместное предприятие ВР и РЖД ) |
Маршрут | |
Условия | Центральный вокзал Хельсинки , Хельсинки , Финляндия Финляндский вокзал , Санкт-Петербург , Россия |
Остановки | 8 |
Пройденное расстояние | 407 км (253 мили) |
Среднее время в пути | 3 часа 27 минут |
Частота обслуживания | 4 тура ежедневно (с 29 мая 2011 г.) |
Используемая линия(ы) | Риихимяки–Санкт-Петербург Керава–Лахти Хельсинки–Риихимяки |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Бизнес и экономика |
Рассадка | 341 место |
Технический | |
Подвижной состав | Карельские поезда класса СМ6 |
Ширина колеи | Русский трек : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея Финский трек : 1524 мм ( 5 футов ) |
Рабочая скорость | 220 км/ч |
Отслеживать владельцев | РЖД Группа ВР |
Allegro — торговая марка ныне несуществующей высокоскоростной железнодорожной линии, обслуживаемой поездами Alstom VR Class Sm6, курсировавшими между Хельсинки , Финляндия , и Санкт-Петербургом , Россия .
История
[ редактировать ]Служба началась 12 декабря 2010 года. [ 1 ] [ 2 ] Целью было сократить время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом: до «Аллегро» время в пути составляло 5,5 часов; стало 3 часа 27 минут [ 3 ] на расстояние 407 км (253 миль), и планировалось сократить его до 3 часов. [ 4 ] Название «Аллегро» — это музыкальный термин, обозначающий быстрый темп , что означает «высокая скорость». На борту церемонии открытия находились президент Финляндии Тарья Халонен и премьер-министр России Владимир Путин . [ 5 ]
Обслуживание было приостановлено с 18 марта 2020 года по 11 декабря 2021 года из-за пандемии COVID-19 . [ 6 ] Обслуживание возобновилось с ограничениями 12 декабря 2021 года. [ 7 ]
Во время российского финансового кризиса 2022 года , после международных санкций, введенных в отношении российских компаний после вторжения России в Украину в 2022 году , поезд «Аллегро» стал основным средством выезда из России. [ 8 ] Поскольку воздушное пространство Европы было закрыто для российских самолетов, а воздушное пространство России было закрыто для европейских самолетов, поезд был единственным пассажирским сообщением между Россией и Европейским Союзом . Власти ЕС попросили VR продолжать движение этого поезда, чтобы это могли сделать желающие покинуть Россию (правда, в рамках ограничений, связанных с COVID-19 , поездом разрешалось пользоваться только гражданам Финляндии и России, и он ходил только два раза в день с половинной скоростью). -вместимость - 327 пассажиров, но операторы работали над снятием этих ограничений, чтобы обеспечить эвакуацию других граждан). [ 9 ] Обслуживание было приостановлено 27 марта 2022 года из-за вышеупомянутых санкций. [ 10 ]
В декабре 2023 года было объявлено, что VR Group взяла на себя финансовые обязательства акционерного общества, которое раньше управляло Allegro, поскольку больше не может их выполнять самостоятельно. VR Group планирует повторно использовать подвижной состав во внутренних перевозках. [ 11 ]
Маршрут
[ редактировать ]Аллегро подключил следующие станции: [ 12 ]
- St. Petersburg ( Finlyandsky station )
- Выборг ( Выборгский вокзал )
- Вайникала
- Коувола ( железнодорожная станция Коувола )
- Лахти ( Железнодорожный вокзал Лахти )
- Тиккурила
- Хельсинки ( Центральный вокзал )
Поезда ранее также останавливались в Пасиле, как и любой другой пассажирский поезд, идущий из Хельсинки и в Хельсинки, но эта остановка была прекращена в период с 27 марта 2016 года по 11 декабря 2021 года, когда остановка в Пасила была возобновлена. [ 13 ]
Вайниккала (на финской стороне границы) и Выборг — специальные станции: в поездах, следующих в Финляндию, пассажирам не разрешается выходить из поезда в Выборге, так как поезд останавливается только для того, чтобы забрать пассажиров; и в поездах, следующих в Россию, пассажирам не разрешается выходить из поезда в Вайниккале по той же причине.
Пограничный контроль
[ редактировать ]В поезде каждого пассажира посетили сотрудники пограничной службы и таможни Финляндии , а также их российские коллеги. Пограничный контроль Финляндии осуществлялся во время следования поезда между Коуволой и Вайниккалой, а пограничный контроль России осуществлялся во время следования поезда между Выборгом и Санкт-Петербургом. При посадке/высадке в Вайниккале или Выборге проверки проводились внутри этих станций.
Транспортные средства
[ редактировать ]Карельские поезда класса СМ6 | |
---|---|
В эксплуатации | 2010–2022 |
Производитель | Альстом |
Построен в | Савильяно |
Фамилия | Нью Пендолино |
Построенный | 2009–2011 |
Вступил в сервис | 2010 |
Отремонтированный | 2018–2019 |
Количество построенных | 4 |
Номер в обслуживании | 4 |
Формирование | 7 машин |
Емкость | 337 + 2 доступ для инвалидов + 38 в ресторане |
Операторы | VR Group , РЖД |
Склады | Ильмала , Санкт-Петербург |
Обслужено линий | Хельсинки – Санкт-Петербург |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 184,80 м (606 футов 4 дюйма) |
Длина автомобиля | 25,00 м (82 фута 0 дюймов) 27,20 м (89 футов 3 дюйма) |
Ширина | 3200 мм (10 футов 6 дюймов) |
Высота | 4270 мм (14 футов 0 дюймов) |
Высота этажа | 1270 мм (4 фута 2 дюйма) |
Высота платформы | 200 мм (7,9 дюйма) (Россия, AC и Северная Финляндия) 550 мм (21,7 дюйма) (Южная Финляндия) 1100 мм (43,3 дюйма) (Россия, округ Колумбия) |
Двери | 12+12 |
Максимальная скорость | 220 км/ч (140 миль/ч) |
Выходная мощность | 5500 кВт (7400 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ 50 Гц переменного тока 3 кВ постоянного тока Контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | Финляндия: ATP-VR/RHK Россия: КЛУБ-У |
Ширина колеи | Русский трек : 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) российская колея Финский трек : 1524 мм ( 5 футов ) Колесные пары : 1522 мм (59,92 дюйма) [ 14 ] |
Служба «Аллегро» осуществлялась с использованием поездов класса Sm6 производства Alstom . Sm6 расшифровывался как электропоезд ( фин . sähkömoottorijuna , буквально «электропоезд»), модель 6. VR объявила, что взяла на себя полный контроль над поездами и начнет использовать их во внутренних перевозках в 2025 году. [ 15 ]
Sm6 внешне был похож на от VR более раннюю серию Sm3 Pendolino , но был основан на четвертом поколении. [ 16 ] Дизайн и конструкция Pendolino Nuovo или New Pendolino во многом отличались от Sm3. [ 14 ]
Максимальная скорость поезда в пассажирском движении составляла 220 км/ч (140 миль в час), и ее можно было достичь на участке между Керавой и Лахти . После обширных железнодорожных работ поезд мог двигаться со скоростью 200 км/ч (120 миль в час) между Тиккурилой и Луумяки, а также Выборгом и Санкт-Петербургом. [ 16 ] Целью было сократить время в пути между Хельсинки и Санкт-Петербургом с 5,5 часов до 3 часов. [ 4 ] Время в пути по состоянию на 2017 год. [update] составило 3 часа 27 минут. [ 3 ]
Все четыре поезда Sm6 были отремонтированы компанией VR FleetCare в период с 2018 по 2019 год. [ 17 ] Парк Sm6 в основном обслуживался на складе Ильмала к северу от Хельсинки, хотя некоторое техническое обслуживание, в основном связанное с российскими техническими системами, также проводилось в Санкт-Петербурге.
Sm6 был оборудован для работы как на финских, так и на российских железнодорожных сетях. Агрегаты имели электрическое оборудование двойного напряжения, способное использовать как финскую систему электрификации переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, так и российскую систему электрификации постоянного тока напряжением 3 кВ. Колесные пары были рассчитаны на движение со скоростью более 200 км/ч (120 миль в час) как на финских 1524 мм ( 5 футах ), так и на номинально немного более узких российских 1520 мм ( Колея 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ), а двери были оборудованы выдвижной ступенькой, чтобы облегчить посадку как с финских платформ высотой 550 мм (21,7 дюйма), так и с российских платформ высотой 1100 мм (43,3 дюйма). Агрегаты были оборудованы как для финских, так и для российских железнодорожных технических систем, которые существенно различались. [ 18 ]
-
Вагон первого класса (до ремонта)
-
Вагон второго класса (до ремонта)
Услуги на борту
[ редактировать ]- Питание: есть вагон-ресторан, который подает еду на протяжении всего пути, кроме времени таможенного досмотра.
- Обмен валюты: в поезде постоянно ходит агент, предлагающий услуги обмена валюты.
- Детская зона: есть зона, где могут играть маленькие дети.
-
Ресторанный тренер (до ремонта)
-
Детская зона (до ремонта)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запуск «Аллегро» сокращает время в пути Хельсинки – Санкт-Петербург» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 13 декабря 2010 г.
- ^ «Аллегро» . VR. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписания» . Группа ВР. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Карельские поезда. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Путин присоединится к Халонен в первом рейсе скоростного поезда «Аллегро» из Хельсинки в Санкт-Петербург» . Helsingin Sanomat Международное издание . Хельсинки. Декабрь 2010 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Смола - Статья» .
- ^ «Пассажиров мало, поскольку железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией возобновляется» . 12 декабря 2021 г.
- ^ Андерсон, Кристина (2 марта 2022 г.). «Высокоскоростные поезда, отправляющиеся из России в Финляндию, переполнены» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Ванттинен, Пекка (3 марта 2022 г.). «Поезд Санкт-Петербург-Хельсинки имеет только прямое сообщение с Россией» . www.euractiv.com . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «VR приостанавливает движение поездов между Финляндией и Россией» . Yle.fi. 25 марта 2022 г.
- ^ «Поезда «Аллегро» будут задействованы во внутреннем междугороднем сообщении VR с 2025 года» . vrgroup.fi . 14 декабря 2023 г.
- ^ Расписания - VR. Архивировано 20 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Аллегро-VR» .
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд «Аллегро» Пендолино представлен на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга» . Альстом. 7 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «Поезда «Аллегро» будут задействованы во внутреннем междугороднем сообщении VR с 2025 года» . Группа ВР . 14 декабря 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сало, Сакари К. (2011). «О развитии дорожного движения Хельсинки-Санкт-Петербург». Смола (на финском языке) (1). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог: 24–36. ISSN 0356-0600 .
- ^ «Кожаные сиденья, новые цвета, группы диванов для ресторана: поезда «Аллегро» для комфортного обновления – первый из них будет готов к пассажирским круизам чемпионата мира» . 19 апреля 2018 г.
- ^ технологиями XXI века» « К Петербургу с (PDF) . Железнодорожное машиностроение (на финском языке). 22 (2). Железнодорожная техническая ассоциация РТЛ р: 10–12. 2010. ISSN 1237-1513 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года.