VR-класс Dm11
VR-класс Dm11 | |
---|---|
В эксплуатации | 1997 |
Производитель | GEC-Альстом |
Количество построенных | 6 |
Номер в обслуживании | 0 |
Формирование | 1 машина |
Номера флота | 4401–4406 |
Емкость | 145 пассажиров |
Операторы | Группа ВР |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 23600 мм (77 футов 5 дюймов) |
Ширина | 3300 мм (10 футов 10 дюймов) |
Высота | 3900 мм (12 футов 10 дюймов) |
Двери | 3 + 3 |
Максимальная скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Масса | 46 т (45 длинных тонн; 51 короткая тонна) |
Тип двигателя | Дизельный двигатель |
Выходная мощность | 410 кВт (550 л.с.) |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Dm11 построенный представлял собой дизельный многопоездный агрегат, компанией GEC-Alsthom в Испании для VR Group . Всего в 1995 году было заказано 16 единиц, есть возможность еще 16. [ 1 ] по цене 80 миллионов финских марок . [ 2 ] Первые устройства прибыли в Финляндию в феврале 1997 года, а начались испытания в Центральной Финляндии . месяцем позже [ 3 ] Однако в конце того же года VR расторгла сделку. [ 1 ] К тому времени было поставлено шесть единиц. [ 1 ] Поезда покинули Финляндию в 1999 году. [ 4 ] Один из агрегатов позже был замечен в Вильнюсе , Литва, в 2000 году. [ 5 ] прежде чем они были проданы на Кубу . [ 6 ] Поезд неофициально назывался « Мандолино» , что рифмулось с тогдашним новым «Пендолино» . [ 6 ]
VR не приняла Dm11 в обычном движении по нескольким причинам. На момент заказа было заявлено, что он весил 37,7 тонны (37,1 длинной тонны; 41,6 короткой тонны), но окончательные экземпляры имели избыточный вес на 9 тонн (8,9 длинных тонны; 9,9 коротких тонны). [ 1 ] Это вызвало проблему, поскольку предполагалось, что агрегаты будут работать на гусеницах более низкого качества. Уровень шума в пассажирских салонах также оказался на 12 дБ выше ожидаемого. Кроме того, во время зимнего движения в поезде замерзли окна. [ 7 ] Черные концы поезда считались опасными для машинистов, а нос поезда № 4401 был окрашен в желтый цвет для повышения видимости. [ 7 ] [ 8 ]
В декабре 1997 года VR объявила новый тендер, запрашивая 12–20 поездов и максимум 20 вариантов. [ 9 ] Однако победитель тендера не смог поставить поезда, соответствующие спецификациям, а это означало, что в конце 1998 года VR пришлось снова начинать с нуля. [ 10 ] Было подано всего три заявки, ни одна из которых не заинтересовала компанию. В конце 1999 года был объявлен новый тендер с теми же требованиями. [ 11 ] Наконец, компания CKD Vagonka (позже Škoda Vagonka) выиграла тендер в 2001 году с DMU, который должен был называться Dm12 . [ 12 ] Номера единиц Dm11 (с 4401 по 4406) были повторно использованы в поездах Dm12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «VR отказалась от многомиллионной сделки по железнодорожному автобусу» . Mtv3.fi (на финском языке). 10 ноября 1997 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Каяндер, Рику (28 сентября 1997 г.). «Внедрение железнодорожных автобусов в Испании застопорилось» . Экологические новости (на финском языке). ЮЛ . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «VR доставляет железнодорожный автобус в Центральную Финляндию» . Mtv3.fi (на финском языке). 14 февраля 1997 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Раухала, Йорма (27 января 1999 г.). «ДВ15 1985 года и Дм11с» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Роосма, Андрус (9 июня 2000 г.). «Рельсовый автобус из Испании» . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кутвонен, Юха (31 декабря 1997 г.). «Жизнь после Ляттана 3...» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Раухала, Йорма (20 марта 1997 г.). «Dm11 4401» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Раухала, Йорма (10 сентября 1997 г.). «Dm11 4401» (на финском языке). Vaunut.org . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Новый тендер на рельсовые автобусы VR» . СТТ (на финском языке). МТВ3. 11 декабря 1997 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Сделка VR по железнодорожному автобусу снова провалилась» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 22 декабря 1998 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «ВР снова организует тендер на рельсовые автобусы» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 16 ноября 1999 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «VR заказывает рельсовые автобусы из Чехии» . Смола (на финском языке). Ассоциация музейных железных дорог, Историческое общество финских железных дорог. 30 августа 2001 года . Проверено 28 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Dm11 на сайте Vaunut.org (на финском языке)