VR-класс, час 1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
VR-класс, час 1 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() типа Витте Гр1 1021 с дымоотражателями | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Класс Hr1 (исходная классификация P1 ) — самый крупный пассажирский экспресс-паровоз, построенный в Финляндии . Двадцать два были построены в период с 1937 по 1957 год. Они имели номера 1000–1021.
В 1930-х годах в Финляндии возникла потребность в более быстрых и тяжелых экспрессах, а классы Hv1 – Hv3 не были достаточно мощными, чтобы удовлетворить эту потребность. Компания Lokomo Oy в Тампере построила первые два прототипа, а после успешных испытаний было построено еще 20. Большинство локомотивов были оснащены дымовыми дефлекторами типа Вагнера, но два последних, оснащенные роликовыми подшипниками , имели дефлекторы типа Витте.
Прозвище класса было «Укко-Пекка» , что примерно означает «(уважаемый) дедушка Пекка», в честь президента Финляндии Пера Эвинда Свинхувуда .
HR1 был построен для сжигания угля, но во время нехватки угля после войны в 1945 году в качестве топлива использовалась березовая древесина. Временно были установлены дымоходы большего размера, необходимые для тушения искр от древесины.
HR1 были важнейшим скоростным паровозом и по праву могли называться «флагманами» VR до 1963 года, когда тепловозы начали заменять паровые. Официально их использование прекратилось в 1971 году, но два Hr1, оснащенные роликовыми подшипниками, были на короткое время возвращены в эксплуатацию весной 1974 года. Один двигатель, 1005, был участником самой страшной железнодорожной катастрофы мирного времени в Финляндии - катастрофы в Куурила, в 1957 году. Двигатель хранится в Хаапамяки .
Родственным локомотивом Hr1 был класс Tr1 , в остальном похожий, но с колесной формулой 2-8-2 и приводами меньшего диаметра для использования в грузовых поездах.
Сохранение
[ редактировать ]Сохраняются:
- 1000 Хаапамяки
- 1001 Хювинкяя
- 1002–1005 Хаапамяки , 1003 в разрезе, показывающем внутреннюю часть паровоза.
- 1008 Актон, Саффолк , Англия
- 1010 Хаапамяки
- 1011 Отанмяки
- 1012 Оулайнен
- 1014 Хаапамяки
- 1016 по имени «Леди Патрисия» на частной железной дороге недалеко от Виндзора, Беркшир , Великобритания. [ 1 ]
- 1019, 1020 Хаапамяки
- 1021 Риихимяки
Галерея
[ редактировать ]-
1 1002 гривны в Хаапамяки
-
1 1003 гривны в Хаапамяки
-
1 1003 гривны в Хаапамяки
-
1 1003 гривны в Хаапамяки
-
Hr1 класса 4-6-2 Финский паровоз № 1009 на станции Пасила
-
1 1009 гривен в Лаппеенранте
-
Почтовая марка 1944 года с изображением финского поезда с паровозом; прозвище этого тяжелого паровоза было «Укко-Пекка».
-
1 1009 гривен на Тойала , 1953 год. вокзале
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
-
Модель VR Class Hr1 1001 в масштабе 1:10 в кассе Центрального вокзала Хельсинки.
См. также
[ редактировать ]- Финский железнодорожный музей
- Группа ВР
- Список финских локомотивов
- Список железнодорожных музеев мира
- Железные дороги наследия
- Список железных дорог наследия
- Восстановленные поезда
- Музей Йокиойнен Железная дорога
- История железнодорожного транспорта в Финляндии
- Класс ВР Пр1
- VR-класс Tk3
- VR-класс 11 час.
- Укко-Пекка
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с VR-классом Hr1, на Викискладе?
- 1016 «Леди Патрисия» во время пробного запуска 28 июня 2013 г.