В Тампелле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Предшественник | Доменная печь Тампелла ![]() |
---|---|
Основан | 1861 ![]() |
Основатель | Адольф Торнгрен ![]() |
Несуществующий | 1991 ![]() |
Преемник | Сандвик (Финляндия) Тамбокс Европа Тампелла Форест Tampella Papertech Тампелла Пауэр Ваммас ![]() |
Штаб-квартира | |
Количество сотрудников | 12 000 (1980-е) ![]() |

Oy Tampella Ab — финский производитель тяжелой промышленности , производитель бумагоделательных машин, локомотивов, военного вооружения, а также изделий из древесины, таких как упаковка. Компания базировалась в основном в районе Найстенлахти города Тампере .
До 1963 года компания называлась Tampereen Pellavaja Rauta-Teollisuus Osake-Yhtiö (Акционерное общество льняной и металлургической промышленности Тампере). По-шведски оно называлось Tammerfors Linne-&Jern-Manufakt.AB. В 1993 году лесной и упаковочный бизнес компании был куплен Enso-Gutzeit Oy .
Компания Tampereen Pellava- ja Rautateollisuus Oy возникла в 1861 году в результате слияния двух фабрик – льняной и литейной, – расположенных у порогов Таммеркоски. После скромного старта оно превратилось в учреждение, в котором работают тысячи людей только в центре Тампере и еще больше в других его подразделениях. В 1950-х годах название компании было сокращено до Tampella. В 1980-е годы компания пришла в упадок и в конечном итоге обанкротилась в 1990 году. Это было незадолго до экономического спада начала 1990-х годов. После банкротства деятельность компании была разделена и продана различным, в основном международным владельцам.

Среди продукции компании было производство льна: в более поздние времена это не было важным продуктом, но компания продолжала его по, очевидно, историческим причинам. Однако его основной заботой были изделия из железа и стали. В их число входили могильные кресты (в самые первые дни), пушки, горные буры, бумагоделательные машины, локомотивы (как паровые , так и дизельные ), паровые котлы и турбины. Компания также производила картон и упаковку на своем заводе в Инкеройнен.
Промышленная деятельность в центре Тампере при новом владельце постепенно прекратилась, и машины окончательно остановились в 2000 году. Вскоре после этого многие здания промышленного комплекса были использованы по-новому: музеи, культурные центры, мастерские художников. и т. д., хотя некоторые из них уже были снесены. Другие здания были переоборудованы для нового коммерческого использования, но многие из них были снесены, чтобы освободить место для многоквартирных домов.
Вместе с израильской кооперативной организацией Solel Boneh в 1950 году Тампелла также основала израильского оборонного подрядчика Soltam . [1]
Вооружение
[ редактировать ]Полевые пушки
[ редактировать ]- 122К/60 , 122-мм полевая пушка, опытный образец 122К/57, изготовлено 15 штук 122К/60. Израильская компания Soltam заинтересовалась и была разработана модель 152HX-K60.
- 152HX-K60
- 155HX , 24 ноября 1971 г., 2 штуки, по крайней мере одна из них доставлена в Солтам, Израиль.
- 155КАН68 , изготовлен для Солтам в Израиль, 2 партии по 12 штук в 1970 - 1975 гг., 12 штук в Сингапур, подтип Поре
- М-68 , Солтам сделал 155КАН68
- Филиппины, Сингапур, Чили, Таиланд, Южная Африка, несколько сотен. М-68 была основной пушкой Армии обороны Израиля.
- один 155КАН68 доставлен в Советский Союз, ствол 10 февраля 1977 г., подвеска 11 марта 1977 г. и пусковая установка 9 февраля 1978 г.
- М-68 , Солтам сделал 155КАН68
- 155 Гц
- 155К74 разработан на базе 155КАН68 подтипа Пор-13.
- 155 К 83 , прототип 155К74-83
- 155ГХ45Т
- 155GH45 ПАКИСТАН , испытания в 1996-1997 гг. в Пакистане.
- 155К93
- 155ХГ52АПУ
- 155 К 98
Противотанковые пушки
[ редактировать ]Береговая артиллерия
[ редактировать ]- 152/50 Т , модернизированный вариант 152-мм калибра 45 образца 1892 года.
- 130 53 ТК
миномет
[ редактировать ]- 47 Ср./35 [1]
- 60 Ср./34 [2]
- 81 Ср./34 [1]
- 81 Ср./38 [1]
- 81 Ср./58П [1]
- 81 Ср/71Y [1]
- 120 Кф/40 [1]
- 120 Крх/62А-Х [1]
- 120 Кф/85 [1]
- 160 крон/58С [1]
- 300 Кф/42 [1]
- 81-мм миномет Б-455. Первоначально разработан в Тампелле, но права на производство проданы компании Soltam. [3]
См. также
[ редактировать ]- Финский железнодорожный музей
- Группа ВР
- Список финских локомотивов
- Музей Йокиойнен Железная дорога
- Список железнодорожных музеев мира
- Железные дороги наследия
- Список железных дорог наследия
- Восстановленные поезда
- Железная дорога Ханко – Хювинкяя
- История железнодорожного транспорта в Финляндии
- Класс ВР Пр1
- VR-класс, час 1
- VR-класс Tk3
- VR-класс 11 час.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Веса Тойвонен (7 октября 2014 г.). «Гранатометы от Первой мировой войны до 2014 года - взгляд Финляндии» (PDF) (на финском языке). Панссариктилта р. Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Микко Бэкстрем (март 2007 г.). «Развитие минометов в Финляндии после Второй мировой войны» (PDF) (на финском языке). Университет национальной обороны/ Университет национальной обороны . стр. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2016 г. . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Каас, Карри (2014). «От льняной фабрики к оружейной фабрике» . Защити дом! (на эстонском языке). Хорошо. 3. Союз обороны Эстонии. п. 53.