Jump to content

Центральный вокзал Тампере

Координаты : 61 ° 29'54,5 "N 023 ° 46'23" E  /  61,498472 ° N 23,77306 ° E  / 61,498472; 23.77306
Тампере
Тампере
VR -станция
Железнодорожный вокзал Тампере, июль 2013 года.
Общая информация
Расположение Раутатиенкату 25, 33100
Тампере
Финляндия
Координаты 61 ° 29'54,5 "N 023 ° 46'23" E  /  61,498472 ° N 23,77306 ° E  / 61,498472; 23.77306
Владелец Финское транспортное агентство
Треки 5
Строительство
Тип структуры Земля
Другая информация
Создать зоны А
История
Открыто 1876
Электрифицированный Да
Пассажиры
2018 5,25 миллиона [1]
Услуги
Preceding station VR commuter railFollowing station
Lempäälä
towards Helsinki
RTerminus
Lempäälä
towards Toijala
MTesoma
towards Nokia
Preceding stationVR GroupFollowing station
TerminusTampere–PoriNokia
towards Pori
Tampere–SeinäjokiParkano
towards Seinäjoki
Tampere–HaapamäkiOrivesi
towards Haapamäki
Toijala
towards Helsinki
Helsinki–Kolari
(overnight service)
Parkano
towards Kolari
Helsinki–Kemijärvi
(overnight service)
Parkano
towards Kemijärvi

Центральный вокзал Тампере — это здание в стиле функционализма в Тампере , Финляндия , спроектированное Ээро Сеппяля и Отто Флодином и построенное в 1936 году. Станция является одной из самых важных железнодорожных станций в Финляндии. В 2015 году Центральный вокзал Тампере был вторым по загруженности железнодорожным вокзалом Финляндии по количеству пассажиров после Центрального вокзала Хельсинки . [2]

Позже была пристроена 36-метровая башня с часами по требованию финского железнодорожного бюро (ее общая высота от уровня земли около 50 метров). Главная улица города Хямеенкату начинается у железнодорожного вокзала, продолжается через мост Хямеэнсилта до западного конца у церкви Алексантери . Улица Itsenäisyydenkatu (первоначально называвшаяся Пуолиматканкату) начинается со Таммела стороны станции и продолжается до церкви Калева . [3]

Монитор в здании вокзала

Расположенный в центре вокзал и его железнодорожная станция служили разделителями городских районов почти так же, как Таммеркоски : тампереские места часто определяют по тому, на какой стороне станции они находятся.

Уже несколько десятилетий идут разговоры о едином туристическом центре в Тампере: в настоящее время автовокзал дальнего следования автовокзал Тампере — находится довольно далеко от железнодорожного вокзала.

Маткакескустуннели, пешеходное метро под Центральным вокзалом.

В настоящее время на железнодорожном вокзале Тампере имеются три платформы, две из которых имеют крышу. Всего путей пять, но планируется добавить четвертую платформу, всего будет семь путей.

Грузовая станция Тампере расположена к югу от пассажирской станции. Он включает в себя одну из самых загруженных железнодорожных станций Финляндии. Зеленое здание на восточной стороне путей, напротив старой пассажирской станции, — это старая грузовая станция. Путь ведет от грузовой станции через шоссе на Хельсинки в район Некала , где раньше было много частных путей, обслуживающих акционерные компании. В настоящее время часть путей разобрана, а часть заброшена. Начальная точка пути используется для хранения вагонов.

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Вид на центральный вокзал Тампере из отеля Torni Tampere .
Уровень платформы станции.

Ежедневно на железнодорожный вокзал Тампере прибывает и отправляется около 150 поездов, а в 2017 году станцией воспользовались 4,7 миллиона пассажиров. [4] Большая часть движения направлена ​​в сторону Хельсинки . Тампере также имеет железнодорожное сообщение на север, а также в направлении городов Турку , Ювяскюля и Пори . Поезда Pendolino идут из Тампере в Хельсинки, Куопио через Ювяскюля и Оулу через Сейняйоки .

С 15 декабря 2019 года движение пригородных поездов в Тампере обслуживают поезда M на пригородной железной дороге Тампере по маршруту Нокиа - Тампере - Тойала и поезда R на пригородной железной дороге Хельсинки по маршруту Хельсинки - Тампере. [5] Тампере также имеет региональное железнодорожное сообщение с Кеуруу . [ нужна ссылка ]

Сегодня железнодорожный вокзал Тампере имеет три платформы, из которых первые две крытые. Всего имеется пять дорожек, которые в случае нехватки емкости делятся на частичные дорожки с отдельными буквенными идентификаторами. [6]

  • Пути 1–2 в основном используются для движения на юг (Хельсинки) и север (Сейняйоки, Вааса и Оулу).
  • Пути 3–5 в основном используются для движения на восток ( Хаапамяки и Ювяскюля) и на запад ( Турку и Пори ).

Подключение услуг

[ редактировать ]

Многие линии общественного транспорта Тампере проходят мимо железнодорожного вокзала либо через Хямеенкату и Иценайсюденкату, либо через Раутатиенкату. Остановки расположены на пересечении улиц Раутатиенкату и Хямеенкату. [7]

Рядом с железнодорожной станцией расположена трамвайная остановка Rautatieasema, используемая линиями легкорельсового транспорта Тампере 1 и 3.

Здание вокзала имеет прямой доступ к подземным гаражам Noutoparkki и P-Hämppi, из которых первый предназначен для движения транспорта к железнодорожному вокзалу с бесплатной получасовой парковкой. P-Hämppi и расположенный рядом со станцией гараж P-Asema предназначены для долгосрочной парковки. На площади Асема-аукио со стороны Раутатиенкату находится стоянка такси, парковка для автобусов и небольшое количество парковочных мест. [ нужна ссылка ]

Парковочные места для велосипедов имеются на уровне платформы 1 и на площадке с видеонаблюдением на первом этаже P-Asema. [ нужна ссылка ] До станций можно дойти пешком от площади Асема-аукио и улиц Иценайсийденкату и Ратапиханкату.

Когда планировалось строительство железной дороги из Хямеэнлинны в Тампере, существовало два варианта расположения железнодорожной станции Тампере. Западный вариант предполагал, что железная дорога в конечном итоге продолжится до Остроботнии через Кюрёскоски , поэтому железная дорога пересечет пороги Таммеркоски в Ратинаниеми, а железнодорожная станция будет расположена на месте парка Хямеенпуйсто . ветку к гавани Мусталахти на берегу озера Нясиярви Также предполагалось построить . В восточном варианте железная дорога в Остроботнию была бы направлена ​​в сторону Оривеси , оставляя станцию ​​расположенной далеко в муниципалитете Мессукюля . Жители Тампере были за западный вариант, так как город Тампере в то время полностью располагался к западу от порогов Таммеркоски, а восточный вариант оставил бы железнодорожную станцию ​​позади печально известного тогда пригорода Кюттяля . Однако железная дорога все же строилась по восточному варианту, так как к юго-востоку от Киттяля имелся участок, подходящий для станции, что позволяло железной дороге простираться как в сторону Оривеси, так и до Кюрёскоски по первоначальному западному варианту. В северном конце железная дорога была продлена до гавани Найстенлахти на берегу озера Нясиярви. [3]

Первое деревянное здание вокзала, предшествовавшее нынешнему вокзалу, было построено в 1876 году для обслуживания движения на недавно построенном пути Турку-Тампере- Хямеэнлинна . Старую станцию ​​перестроили в станцию ​​2-го класса по конкретным планам, противоречащим общему проекту путей. Считается, что его дизайнером был Кнут Нюландер. В то время здание вокзала напоминало железнодорожные станции Лахти , Тойала и Вааса , из которых до наших дней сохранилась только железнодорожная станция Вааса. Восточнее железнодорожной станции располагались паровозные конюшни, северная часть которых на 12 мест была завершена уже в 1874 году. [8] Южная часть была завершена в 1896 году, а обе конюшни были расширены в 1920-х и 1930-х годах. Грузовая станция, спроектированная Бруно Гранхольмом, была построена к северу от машиностроительной конюшни в 1905 году и расширена в 1922 и 1980 годах. [3]

Первоначально Тампере был северной конечной станцией железной дороги Хямеенлинна-Тампере, открытой в 1876 году. До 1882 года это была самая северная станция Финляндии, пока ее не заменил Вааса . [3] : 243  Однако вскоре Тампере стал важной станцией пересечения железных дорог трех направлений. Так называемая старая Остроботническая железная дорога была открыта в 1883 году и поворачивала на восток от южного конца железнодорожной станции. Железная дорога Тампере-Пори , открытая в 1895 году, начиналась с северного конца железнодорожной станции и огибала пороги Таммеркоски на западе, минуя центр города на севере. путепровод, соединяющий районы Кюттяля и Таммела По мере увеличения трафика в 1898 году был построен была построена железнодорожная станция . Вдоль главного пути в Хатанпяя . [3]

Когда железная дорога была построена, железнодорожная станция Тампере все еще находилась за городом, в муниципалитете Мессукюля. Район Кюттяля к западу от станции был присоединен к городу Тампере уже через год после открытия железной дороги для движения и в течение следующих нескольких десятилетий стал частью центра города Тампере. Железная дорога оказала большое влияние на рост промышленности и бизнеса, что, в свою очередь, вызвало рост населения; между 1870 и 1935 годами население Тампере выросло в восемь раз. Деловой центр города расширился от старой части города на восток, а старые трущобы в Киттяля были заменены новым современным районом в первые десятилетия 20 века. После Второй мировой войны бизнес-центр продолжил расширяться к востоку от железнодорожного вокзала в Таммеле, а фокус центра города переместился с запада Таммеркоски на восток от него. [3]

Значение Тампере как узла железнодорожного сообщения еще больше возросло, когда в 1971 году была открыта для движения железная дорога Тампере-Сейняйоки, ведущая от железнодорожной станции Лиелахти железной дороги Тампере-Пори до Сейняйоки . [3] : 136 

Пригородное сообщение из Тампере в Оривеси и Тойалу вместе с остановками на линии было прекращено 29 мая 1988 года, когда Центральный вокзал Тампере стал единственной пассажирской железнодорожной станцией в городе Тампере. [ нужна ссылка ]

Отводные терминальные линии

[ редактировать ]

Ветка-конечная линия, ведущая от железнодорожной станции к электростанции Найстенлахти, была отрезана от ее северного конца в 2004 году. Южный конец пути используется для хранения и организации вагонов. Раньше здесь была дорога, принадлежавшая городу Тампере, ведущая через шоссе на Хельсинки в район Вихиоя , где дорога разветвлялась на частные пути, обслуживающие несколько оптовых компаний. Железнодорожное сообщение между железнодорожной станцией и Некалой с тех пор было прервано, а большая часть путей разобрана. Железнодорожный мост, ведущий через шоссе, последние годы работы линии использовался для хранения вагонов. Сам мост не разобрали.

Авария поезда

[ редактировать ]

В результате аварии на железнодорожном вокзале 2 ноября 2001 года 47 пассажиров получили легкие ранения в результате столкновения локомотива с пассажирским поездом, направлявшимся в сторону Сейняйоки. Машинист переводил локомотив на другой конец поезда, идущего в сторону Турку, когда поезд сменил направление и не заметил, что путь еще не свободен. [9]

Здания вокзала

[ редактировать ]
Старое здание вокзала в Тампере (1876 г.).
Станционный тоннель.
Станционный зал.

В первые дни своего существования станция хорошо выполняла свою задачу, поскольку в Тампере прибывало всего несколько поездов в день. Однако вскоре стало тесно, и станцию ​​пришлось несколько раз расширять. Тогда же было решено построить новую станцию ​​в Тампере и был проведен конкурс проектов. Планированию нового здания вокзала препятствовали разногласия по поводу направления подземного перехода через железнодорожную станцию. [3]

Новое здание вокзала в Тампере в стиле функционализма, спроектированное Ээро Сеппяля и Отто Флодином, было построено в 1936 году. На первом этаже располагались помещения для обработки багажа и большой двухэтажный центральный зал с офисами и кафе. От зала до платформ построены пассажирские и грузовые тоннели. На втором этаже располагались офисы, рестораны и почтовые учреждения. Крыши платформ были изготовлены по особой конструктивно-гибочной технологии из железобетона. Башня с часами высотой 36 метров, спроектированная Аулисом Бломштедтом, была добавлена ​​к планам впоследствии по требованию администрации железной дороги (ее общая высота от уровня улицы составляет около 47 метров). [10] Башня и северное крыло вокзала с рестораном были построены в 1937 году. В 1948 году к южному крылу вокзала был надстроен еще один этаж. [11] здание вокзала было передано в управление VR Group. В 1995 году Агентство по наследию Финляндии объявило территорию центрального вокзала Тампере охраняемым объектом национального значения. [3] Здание вокзала было защищено так называемым железнодорожным соглашением 1998 года. [12]

Сообщение между Таммелой и центром города было значительно улучшено, когда под двором вокзала был построен туннель , построенный одновременно со строительством новой станции. До постройки нового здания вокзала движение из центра города в Таммелу осуществлялось по деревянному мосту через железнодорожные пути, начиная с конца Хямеэнкату. По мере увеличения трафика мост становился тесным и его было трудно пересечь. В начале 1930-х годов было решено построить тоннель под железнодорожными путями, чтобы облегчить движение транспорта. Строительство туннеля было затруднено, поскольку Таммела располагалась намного выше центра города. Из-за этого высота Иценайсюденкату понизилась на несколько метров. [13] Туннель был построен одновременно со строительством нового вокзала, поэтому сообщение между Таммелой и центром города было значительно улучшено. Привокзальную площадь опустили на ту же высоту, что и тоннель. [3]

За прошедшие годы на железнодорожном вокзале Тампере было внесено лишь очень мало изменений. Напротив, территория вокруг станции изменилась. В 1983 году на южной стороне вокзала было построено торгово-парковое здание. 98-метровый торговый туннель, известный как Асематуннели В 1989 году по всему зданию вокзала был построен (станционный туннель), вмещающий около двадцати магазинов. Таким образом, пешеходам больше не приходилось пользоваться тесным и шумным подземным переходом на улице Иценайсюденкату. В то же время в новое помещение переехала касса вокзала. В 1994 году рядом с кассой было построено новое помещение для хранения багажа. В 2008 году был построен новый туннель Маткакескустуннели , проходящий под железнодорожной станцией. [3] а в 2012 году параллельно железнодорожным путям был построен третий туннель Пендолино длиной 60 метров, соединяющий два предыдущих туннеля. [14] [15] Туннель Пендолино был закрыт для проезда в 2016 году. [16] В 2012 году новый подземный туннель длиной 75 метров под Ронганкату был открыт для пешеходов и велосипедистов, чтобы облегчить перемещение между Таммелой и центром города. В туннеле есть лифт и лестница, соединяющая все платформы. [17]

Грузовая станция

[ редактировать ]
Вид на грузовую станцию ​​Вийникка.

Пути были значительно обновлены в конце 1990-х годов: погрузочные пути старой грузовой станции были разобраны, а гаражи для локомотивов вышли из употребления. Также были разобраны многие пути, ведущие к близлежащим складским зданиям. В 2004 году путь от железнодорожной станции до электростанции Найстенлахти был перерезан с северного конца. Южный конец используется для хранения и организации вагонов поездов.

Склады на старой грузовой станции были демонтированы в начале осени 2009 года. Нынешняя грузовая станция в Тампере расположена южнее пассажирской станции в районе Раутахарко . Он соединен с железнодорожной станцией Вийникка, которая является одной из самых загруженных железнодорожных станций Финляндии. Зеленое здание на восточной стороне пути напротив пассажирской станции — это старая грузовая станция, сохранение которой было предметом интенсивных дебатов в муниципальной политике на протяжении 2010-х годов. [ нужна ссылка ]

Согласно плану зонирования территории, вступившему в силу в феврале 2016 года, грузовая станция будет сдвинута немного восточнее, чтобы на ее месте можно было построить корректировку улицы Ратапиханкату. Однако позже в том же году городской совет прекратил рассмотрение этого дела, поскольку во время расследования стоимость операции по переезду увеличилась с 1,2 миллиона евро до более чем трех миллионов евро. Текущий план зонирования допускает только решение: либо переместить станцию, либо оставить ее на месте, поэтому город начал изучение нового плана зонирования. В 2018 году городской совет все-таки принял решение о переносе станции, ссылаясь на приближающуюся стадию рассмотрения жалоб и политические трудности. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государственная железнодорожная монополия VR с 2021 года будет эксплуатировать трамваи Тампере» . ЮЛ . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  2. Зиттинг, Марианна: Топ-10 самых загруженных железнодорожных вокзалов Финляндии , Илталехти, 17 февраля 2016 г. По состоянию на 1 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Илтанен, Юсси: Вдоль пути: Расположение железнодорожного транспорта Финляндии (2-е издание), стр. 79-81. Финское картографическое бюро 2010. ISBN   978-952-593-214-3 Ошибка параметра в {{ ISBN }}: контрольная сумма .
  4. ^ Хиттинен, Туомо: Новый район Тампере будет построен над железнодорожной линией - Аамулехти узнал о планах Asemakeskus стоимостью один миллиард , Аамулехти, 25 июня 2018 г. Доступ: 25 мая 2020 г.
  5. ^ Пирканмаа , VR Group . Доступ: 15 декабря 2019 г.
  6. ^ Тампере , VR Group .
  7. ^ Железнодорожный вокзал Тампере — VR , VR Group . Доступ 1 июля 2018 г.
  8. ^ Железнодорожный вокзал и железнодорожные депо Тампере , Управление Финского музея. Доступ осуществлен 22 августа 2022 г.
  9. ^ Что-Где-Когда, Гражданский Ежегодник 2003 , стр. 40. Хельсинки: Отава, 2002. ISBN   951-1-18085-1 .
  10. ^ Рамё, Марьо: Альпинисты изменили вывеску на башне с часами станции - Посмотрите фотографии башни! , из Тампере , 28 декабря 2011 г. По состоянию на 24 апреля 2015 г.
  11. ^ Лайне, Анну: Железнодорожной станции Тампере исполняется 80 лет - посмотрите, как изменилась станция в анимации , Аамулехти, 26 сентября 2016 г. Доступ: 26 сентября 2016 г.
  12. ^ Центр станции Тампере: исследование городского ландшафта и культурной среды и предварительная оценка воздействия , город Тампере и WSP Finland 2020, стр. 33, 78. По состоянию на 17 июня 2022 г.
  13. ^ Коскинен, Йоуни: Начало работ в туннеле , Прикоснись к силе 1999, Центр предпринимательства города Тампере.
  14. Тампере строит новый пешеходный туннель , Ilta-Sanomat, 6 сентября 2011 г. По состоянию на 26 сентября 2011 г.
  15. Рамё, Марьо: Теперь он открыт — Знаете ли вы это о P-Hämp , Тампере , 30 ноября 2012 г. По состоянию на 26 сентября 2016 г.
  16. ^ Мякинен, Петтери: история Foodstation навсегда - туннель Пендолин превращается в туннель для троллейбусов , Тамперелайнен, 12 мая 2018 г. По состоянию на 17 июня 2018 г.
  17. ^ Весанумми, Мари: Теперь вы можете добраться до туннеля из Ронганкату , YLE , 8 июня 2012 г. Доступ осуществлен 26 сентября 2016 г.
  18. Мауну, Анна-Мария: Старая товарная станция Тампере будет перенесена , город Тампере, 25 июня 2018 г. По состоянию на 4 июля 2018 г.
  19. Ratapihankatu , город Тампере, 27 ноября 2017 г. По состоянию на 4 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d48fc9ec18736585ac391529a2ab34a__1722311580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/4a/9d48fc9ec18736585ac391529a2ab34a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tampere Central Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)