Центральный вокзал Тампере
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Тампере Тампере | ||
---|---|---|
VR -станция | ||
![]() Железнодорожный вокзал Тампере, июль 2013 года. | ||
Общая информация | ||
Расположение | Раутатиенкату 25, 33100 Тампере Финляндия | |
Координаты | 61 ° 29'54,5 "N 023 ° 46'23" E / 61,498472 ° N 23,77306 ° E | |
Владелец | Финское транспортное агентство | |
Треки | 5 | |
Строительство | ||
Тип структуры | Земля | |
Другая информация | ||
Создать зоны | А | |
История | ||
Открыто | 1876 | |
Электрифицированный | Да | |
Пассажиры | ||
2018 | 5,25 миллиона [1] | |
|
Центральный вокзал Тампере — это здание в стиле функционализма в Тампере , Финляндия , спроектированное Ээро Сеппяля и Отто Флодином и построенное в 1936 году. Станция является одной из самых важных железнодорожных станций в Финляндии. В 2015 году Центральный вокзал Тампере был вторым по загруженности железнодорожным вокзалом Финляндии по количеству пассажиров после Центрального вокзала Хельсинки . [2]
Позже была пристроена 36-метровая башня с часами по требованию финского железнодорожного бюро (ее общая высота от уровня земли около 50 метров). Главная улица города Хямеенкату начинается у железнодорожного вокзала, продолжается через мост Хямеэнсилта до западного конца у церкви Алексантери . Улица Itsenäisyydenkatu (первоначально называвшаяся Пуолиматканкату) начинается со Таммела стороны станции и продолжается до церкви Калева . [3]

Расположенный в центре вокзал и его железнодорожная станция служили разделителями городских районов почти так же, как Таммеркоски : тампереские места часто определяют по тому, на какой стороне станции они находятся.
Уже несколько десятилетий идут разговоры о едином туристическом центре в Тампере: в настоящее время автовокзал дальнего следования — автовокзал Тампере — находится довольно далеко от железнодорожного вокзала.

В настоящее время на железнодорожном вокзале Тампере имеются три платформы, две из которых имеют крышу. Всего путей пять, но планируется добавить четвертую платформу, всего будет семь путей.
Грузовая станция Тампере расположена к югу от пассажирской станции. Он включает в себя одну из самых загруженных железнодорожных станций Финляндии. Зеленое здание на восточной стороне путей, напротив старой пассажирской станции, — это старая грузовая станция. Путь ведет от грузовой станции через шоссе на Хельсинки в район Некала , где раньше было много частных путей, обслуживающих акционерные компании. В настоящее время часть путей разобрана, а часть заброшена. Начальная точка пути используется для хранения вагонов.
Пассажиропоток
[ редактировать ]
Ежедневно на железнодорожный вокзал Тампере прибывает и отправляется около 150 поездов, а в 2017 году станцией воспользовались 4,7 миллиона пассажиров. [4] Большая часть движения направлена в сторону Хельсинки . Тампере также имеет железнодорожное сообщение на север, а также в направлении городов Турку , Ювяскюля и Пори . Поезда Pendolino идут из Тампере в Хельсинки, Куопио через Ювяскюля и Оулу через Сейняйоки .
С 15 декабря 2019 года движение пригородных поездов в Тампере обслуживают поезда M на пригородной железной дороге Тампере по маршруту Нокиа - Тампере - Тойала и поезда R на пригородной железной дороге Хельсинки по маршруту Хельсинки - Тампере. [5] Тампере также имеет региональное железнодорожное сообщение с Кеуруу . [ нужна ссылка ]
Треки
[ редактировать ]Сегодня железнодорожный вокзал Тампере имеет три платформы, из которых первые две крытые. Всего имеется пять дорожек, которые в случае нехватки емкости делятся на частичные дорожки с отдельными буквенными идентификаторами. [6]
- Пути 1–2 в основном используются для движения на юг (Хельсинки) и север (Сейняйоки, Вааса и Оулу).
- Пути 3–5 в основном используются для движения на восток ( Хаапамяки и Ювяскюля) и на запад ( Турку и Пори ).
Подключение услуг
[ редактировать ]Многие линии общественного транспорта Тампере проходят мимо железнодорожного вокзала либо через Хямеенкату и Иценайсюденкату, либо через Раутатиенкату. Остановки расположены на пересечении улиц Раутатиенкату и Хямеенкату. [7]
Рядом с железнодорожной станцией расположена трамвайная остановка Rautatieasema, используемая линиями легкорельсового транспорта Тампере 1 и 3.
Здание вокзала имеет прямой доступ к подземным гаражам Noutoparkki и P-Hämppi, из которых первый предназначен для движения транспорта к железнодорожному вокзалу с бесплатной получасовой парковкой. P-Hämppi и расположенный рядом со станцией гараж P-Asema предназначены для долгосрочной парковки. На площади Асема-аукио со стороны Раутатиенкату находится стоянка такси, парковка для автобусов и небольшое количество парковочных мест. [ нужна ссылка ]
Парковочные места для велосипедов имеются на уровне платформы 1 и на площадке с видеонаблюдением на первом этаже P-Asema. [ нужна ссылка ] До станций можно дойти пешком от площади Асема-аукио и улиц Иценайсийденкату и Ратапиханкату.
История
[ редактировать ]Когда планировалось строительство железной дороги из Хямеэнлинны в Тампере, существовало два варианта расположения железнодорожной станции Тампере. Западный вариант предполагал, что железная дорога в конечном итоге продолжится до Остроботнии через Кюрёскоски , поэтому железная дорога пересечет пороги Таммеркоски в Ратинаниеми, а железнодорожная станция будет расположена на месте парка Хямеенпуйсто . ветку к гавани Мусталахти на берегу озера Нясиярви Также предполагалось построить . В восточном варианте железная дорога в Остроботнию была бы направлена в сторону Оривеси , оставляя станцию расположенной далеко в муниципалитете Мессукюля . Жители Тампере были за западный вариант, так как город Тампере в то время полностью располагался к западу от порогов Таммеркоски, а восточный вариант оставил бы железнодорожную станцию позади печально известного тогда пригорода Кюттяля . Однако железная дорога все же строилась по восточному варианту, так как к юго-востоку от Киттяля имелся участок, подходящий для станции, что позволяло железной дороге простираться как в сторону Оривеси, так и до Кюрёскоски по первоначальному западному варианту. В северном конце железная дорога была продлена до гавани Найстенлахти на берегу озера Нясиярви. [3]
Первое деревянное здание вокзала, предшествовавшее нынешнему вокзалу, было построено в 1876 году для обслуживания движения на недавно построенном пути Турку-Тампере- Хямеэнлинна . Старую станцию перестроили в станцию 2-го класса по конкретным планам, противоречащим общему проекту путей. Считается, что его дизайнером был Кнут Нюландер. В то время здание вокзала напоминало железнодорожные станции Лахти , Тойала и Вааса , из которых до наших дней сохранилась только железнодорожная станция Вааса. Восточнее железнодорожной станции располагались паровозные конюшни, северная часть которых на 12 мест была завершена уже в 1874 году. [8] Южная часть была завершена в 1896 году, а обе конюшни были расширены в 1920-х и 1930-х годах. Грузовая станция, спроектированная Бруно Гранхольмом, была построена к северу от машиностроительной конюшни в 1905 году и расширена в 1922 и 1980 годах. [3]
Первоначально Тампере был северной конечной станцией железной дороги Хямеенлинна-Тампере, открытой в 1876 году. До 1882 года это была самая северная станция Финляндии, пока ее не заменил Вааса . [3] : 243 Однако вскоре Тампере стал важной станцией пересечения железных дорог трех направлений. Так называемая старая Остроботническая железная дорога была открыта в 1883 году и поворачивала на восток от южного конца железнодорожной станции. Железная дорога Тампере-Пори , открытая в 1895 году, начиналась с северного конца железнодорожной станции и огибала пороги Таммеркоски на западе, минуя центр города на севере. путепровод, соединяющий районы Кюттяля и Таммела По мере увеличения трафика в 1898 году был построен была построена железнодорожная станция . Вдоль главного пути в Хатанпяя . [3]
Когда железная дорога была построена, железнодорожная станция Тампере все еще находилась за городом, в муниципалитете Мессукюля. Район Кюттяля к западу от станции был присоединен к городу Тампере уже через год после открытия железной дороги для движения и в течение следующих нескольких десятилетий стал частью центра города Тампере. Железная дорога оказала большое влияние на рост промышленности и бизнеса, что, в свою очередь, вызвало рост населения; между 1870 и 1935 годами население Тампере выросло в восемь раз. Деловой центр города расширился от старой части города на восток, а старые трущобы в Киттяля были заменены новым современным районом в первые десятилетия 20 века. После Второй мировой войны бизнес-центр продолжил расширяться к востоку от железнодорожного вокзала в Таммеле, а фокус центра города переместился с запада Таммеркоски на восток от него. [3]
Значение Тампере как узла железнодорожного сообщения еще больше возросло, когда в 1971 году была открыта для движения железная дорога Тампере-Сейняйоки, ведущая от железнодорожной станции Лиелахти железной дороги Тампере-Пори до Сейняйоки . [3] : 136
Пригородное сообщение из Тампере в Оривеси и Тойалу вместе с остановками на линии было прекращено 29 мая 1988 года, когда Центральный вокзал Тампере стал единственной пассажирской железнодорожной станцией в городе Тампере. [ нужна ссылка ]
Отводные терминальные линии
[ редактировать ]Ветка-конечная линия, ведущая от железнодорожной станции к электростанции Найстенлахти, была отрезана от ее северного конца в 2004 году. Южный конец пути используется для хранения и организации вагонов. Раньше здесь была дорога, принадлежавшая городу Тампере, ведущая через шоссе на Хельсинки в район Вихиоя , где дорога разветвлялась на частные пути, обслуживающие несколько оптовых компаний. Железнодорожное сообщение между железнодорожной станцией и Некалой с тех пор было прервано, а большая часть путей разобрана. Железнодорожный мост, ведущий через шоссе, последние годы работы линии использовался для хранения вагонов. Сам мост не разобрали.
Авария поезда
[ редактировать ]В результате аварии на железнодорожном вокзале 2 ноября 2001 года 47 пассажиров получили легкие ранения в результате столкновения локомотива с пассажирским поездом, направлявшимся в сторону Сейняйоки. Машинист переводил локомотив на другой конец поезда, идущего в сторону Турку, когда поезд сменил направление и не заметил, что путь еще не свободен. [9]
Здания вокзала
[ редактировать ]


В первые дни своего существования станция хорошо выполняла свою задачу, поскольку в Тампере прибывало всего несколько поездов в день. Однако вскоре стало тесно, и станцию пришлось несколько раз расширять. Тогда же было решено построить новую станцию в Тампере и был проведен конкурс проектов. Планированию нового здания вокзала препятствовали разногласия по поводу направления подземного перехода через железнодорожную станцию. [3]
Новое здание вокзала в Тампере в стиле функционализма, спроектированное Ээро Сеппяля и Отто Флодином, было построено в 1936 году. На первом этаже располагались помещения для обработки багажа и большой двухэтажный центральный зал с офисами и кафе. От зала до платформ построены пассажирские и грузовые тоннели. На втором этаже располагались офисы, рестораны и почтовые учреждения. Крыши платформ были изготовлены по особой конструктивно-гибочной технологии из железобетона. Башня с часами высотой 36 метров, спроектированная Аулисом Бломштедтом, была добавлена к планам впоследствии по требованию администрации железной дороги (ее общая высота от уровня улицы составляет около 47 метров). [10] Башня и северное крыло вокзала с рестораном были построены в 1937 году. В 1948 году к южному крылу вокзала был надстроен еще один этаж. [11] здание вокзала было передано в управление VR Group. В 1995 году Агентство по наследию Финляндии объявило территорию центрального вокзала Тампере охраняемым объектом национального значения. [3] Здание вокзала было защищено так называемым железнодорожным соглашением 1998 года. [12]
Сообщение между Таммелой и центром города было значительно улучшено, когда под двором вокзала был построен туннель , построенный одновременно со строительством новой станции. До постройки нового здания вокзала движение из центра города в Таммелу осуществлялось по деревянному мосту через железнодорожные пути, начиная с конца Хямеэнкату. По мере увеличения трафика мост становился тесным и его было трудно пересечь. В начале 1930-х годов было решено построить тоннель под железнодорожными путями, чтобы облегчить движение транспорта. Строительство туннеля было затруднено, поскольку Таммела располагалась намного выше центра города. Из-за этого высота Иценайсюденкату понизилась на несколько метров. [13] Туннель был построен одновременно со строительством нового вокзала, поэтому сообщение между Таммелой и центром города было значительно улучшено. Привокзальную площадь опустили на ту же высоту, что и тоннель. [3]
За прошедшие годы на железнодорожном вокзале Тампере было внесено лишь очень мало изменений. Напротив, территория вокруг станции изменилась. В 1983 году на южной стороне вокзала было построено торгово-парковое здание. 98-метровый торговый туннель, известный как Асематуннели В 1989 году по всему зданию вокзала был построен (станционный туннель), вмещающий около двадцати магазинов. Таким образом, пешеходам больше не приходилось пользоваться тесным и шумным подземным переходом на улице Иценайсюденкату. В то же время в новое помещение переехала касса вокзала. В 1994 году рядом с кассой было построено новое помещение для хранения багажа. В 2008 году был построен новый туннель Маткакескустуннели , проходящий под железнодорожной станцией. [3] а в 2012 году параллельно железнодорожным путям был построен третий туннель Пендолино длиной 60 метров, соединяющий два предыдущих туннеля. [14] [15] Туннель Пендолино был закрыт для проезда в 2016 году. [16] В 2012 году новый подземный туннель длиной 75 метров под Ронганкату был открыт для пешеходов и велосипедистов, чтобы облегчить перемещение между Таммелой и центром города. В туннеле есть лифт и лестница, соединяющая все платформы. [17]
Грузовая станция
[ редактировать ]
Пути были значительно обновлены в конце 1990-х годов: погрузочные пути старой грузовой станции были разобраны, а гаражи для локомотивов вышли из употребления. Также были разобраны многие пути, ведущие к близлежащим складским зданиям. В 2004 году путь от железнодорожной станции до электростанции Найстенлахти был перерезан с северного конца. Южный конец используется для хранения и организации вагонов поездов.
Склады на старой грузовой станции были демонтированы в начале осени 2009 года. Нынешняя грузовая станция в Тампере расположена южнее пассажирской станции в районе Раутахарко . Он соединен с железнодорожной станцией Вийникка, которая является одной из самых загруженных железнодорожных станций Финляндии. Зеленое здание на восточной стороне пути напротив пассажирской станции — это старая грузовая станция, сохранение которой было предметом интенсивных дебатов в муниципальной политике на протяжении 2010-х годов. [ нужна ссылка ]
Согласно плану зонирования территории, вступившему в силу в феврале 2016 года, грузовая станция будет сдвинута немного восточнее, чтобы на ее месте можно было построить корректировку улицы Ратапиханкату. Однако позже в том же году городской совет прекратил рассмотрение этого дела, поскольку во время расследования стоимость операции по переезду увеличилась с 1,2 миллиона евро до более чем трех миллионов евро. Текущий план зонирования допускает только решение: либо переместить станцию, либо оставить ее на месте, поэтому город начал изучение нового плана зонирования. В 2018 году городской совет все-таки принял решение о переносе станции, ссылаясь на приближающуюся стадию рассмотрения жалоб и политические трудности. [18] [19]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на железнодорожный двор. Слева — старая грузовая станция, склады которой были разобраны осенью 2009 года.
- Железнодорожный вокзал декабрьским утром.
- Старое табло с расписанием в вестибюле вокзала.
- Новое табло расписания введено в эксплуатацию в декабре 2015 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственная железнодорожная монополия VR с 2021 года будет эксплуатировать трамваи Тампере» . ЮЛ . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ↑ Зиттинг, Марианна: Топ-10 самых загруженных железнодорожных вокзалов Финляндии , Илталехти, 17 февраля 2016 г. По состоянию на 1 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Илтанен, Юсси: Вдоль пути: Расположение железнодорожного транспорта Финляндии (2-е издание), стр. 79-81. Финское картографическое бюро 2010. ISBN 978-952-593-214-3 Ошибка параметра в {{ ISBN }}: контрольная сумма .
- ^ Хиттинен, Туомо: Новый район Тампере будет построен над железнодорожной линией - Аамулехти узнал о планах Asemakeskus стоимостью один миллиард , Аамулехти, 25 июня 2018 г. Доступ: 25 мая 2020 г.
- ^ Пирканмаа , VR Group . Доступ: 15 декабря 2019 г.
- ^ Тампере , VR Group .
- ^ Железнодорожный вокзал Тампере — VR , VR Group . Доступ 1 июля 2018 г.
- ^ Железнодорожный вокзал и железнодорожные депо Тампере , Управление Финского музея. Доступ осуществлен 22 августа 2022 г.
- ^ Что-Где-Когда, Гражданский Ежегодник 2003 , стр. 40. Хельсинки: Отава, 2002. ISBN 951-1-18085-1 .
- ^ Рамё, Марьо: Альпинисты изменили вывеску на башне с часами станции - Посмотрите фотографии башни! , из Тампере , 28 декабря 2011 г. По состоянию на 24 апреля 2015 г.
- ^ Лайне, Анну: Железнодорожной станции Тампере исполняется 80 лет - посмотрите, как изменилась станция в анимации , Аамулехти, 26 сентября 2016 г. Доступ: 26 сентября 2016 г.
- ^ Центр станции Тампере: исследование городского ландшафта и культурной среды и предварительная оценка воздействия , город Тампере и WSP Finland 2020, стр. 33, 78. По состоянию на 17 июня 2022 г.
- ^ Коскинен, Йоуни: Начало работ в туннеле , Прикоснись к силе 1999, Центр предпринимательства города Тампере.
- ↑ Тампере строит новый пешеходный туннель , Ilta-Sanomat, 6 сентября 2011 г. По состоянию на 26 сентября 2011 г.
- ↑ Рамё, Марьо: Теперь он открыт — Знаете ли вы это о P-Hämp , Тампере , 30 ноября 2012 г. По состоянию на 26 сентября 2016 г.
- ^ Мякинен, Петтери: история Foodstation навсегда - туннель Пендолин превращается в туннель для троллейбусов , Тамперелайнен, 12 мая 2018 г. По состоянию на 17 июня 2018 г.
- ^ Весанумми, Мари: Теперь вы можете добраться до туннеля из Ронганкату , YLE , 8 июня 2012 г. Доступ осуществлен 26 сентября 2016 г.
- ↑ Мауну, Анна-Мария: Старая товарная станция Тампере будет перенесена , город Тампере, 25 июня 2018 г. По состоянию на 4 июля 2018 г.
- ↑ Ratapihankatu , город Тампере, 27 ноября 2017 г. По состоянию на 4 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]