VR-пригородный поезд
VR-пригородный поезд VR локальный трафик Локальный трафик VR | |
---|---|
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Регионы Уусимаа Канта-Хяме Кюменлааксо Пирканмаа Пяйят-Хяме Финляндия |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 8 |
Количество станций | 36 |
Веб-сайт | https://www.vr.fi/en/railway-stations-and-routes/commuter-traffic |
Операция | |
Начало работы | 28 мая 1972 г. |
Оператор(ы) | VR |
Характер | Над землей |
Количество автомобилей | 50 См2 + 20 См4 + 16 Эл + 4 Эльф |
Длина поезда | 2-8 машин |
Технический | |
Длина системы | 112 км (70 миль) |
Ширина колеи | 1524 мм (60,0 дюйма) |
Электрификация | 25 кВ/50 Гц |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Пригородная железная дорога VR ( фин . VR:n lähiliikenne , шведский : VR:s närtrafik ) — финская система пригородных железных дорог, — в соответствии с соглашением управляемая VR — национальным железнодорожным оператором Финляндии об обязательствах общественного обслуживания с Министерством транспорта и коммуникаций Финляндии. . [1] Операции планируются в рамках трехстороннего сотрудничества между министерством, оператором и различными региональными транспортными властями . [2]
Пригородная железная дорога VR состоит из семи маршрутов, обозначенных в алфавитном порядке, на шести различных железнодорожных линиях. Четыре из этих маршрутов заканчиваются в Хельсинки , где система интегрирована с системой пригородных поездов Хельсинки, управляемой Региональным транспортным управлением Хельсинки , чьи операции в настоящее время также переданы по контракту VR. Система обслуживает пять регионов южной Финляндии , на долю которых в общей сложности приходится примерно половина всего населения страны . Крупнейшие обслуживаемые города включают Тампере , Хямеэнлинна , Лахти , Коувола и Котка .
Услуги
[ редактировать ]D Поезд с ограниченными остановками из Хельсинки в Хямеенлинну
В 2016 году был открыт единый обратный рейс, работающий только в будние дни. Поезд D отправляется из Хямеенлинны каждое утро в будний день и возвращается из Хельсинки во второй половине дня. При общем времени в пути 1 час 15 минут это на главной линии самое быстрое пригородное сообщение , заезжающее только на восемь станций.
G Остановка поезда из Риихимяки в Лахти
Поезд G, курсирующий ежедневно между основной линией и линией Лахти , появился в 2017 году, заменив двухчасовое региональное сообщение по тому же маршруту. Эта услуга соединяет отдаленные деревни и города с соответствующими региональными центрами, а также служит связующим звеном между основными железнодорожными развязками Риихимяки и Лахти .
Линия Карьяа-Ханко |
---|
H Остановка поезда из Ханко в Карис , в некоторых случаях экспресс из Кариса в Хельсинки.
Ежедневные рейсы с остановками на всех станциях между Ханко и Карисом с семью обратными рейсами в будние дни и шестью в выходные. В среду, пятницу и воскресенье из Ханко в Хельсинки и обратно курсирует один рейс с остановками только на шести станциях между Карисом и Хельсинки. [3]
M Остановка поезда из Нокии в Тампере при некоторых отправлениях в Тойалу.
Служба в будние дни в Большом Тампере и окрестностях Пирканмаа с заходом на все станции. С момента своего создания в 2019 году поезд М состоит из двух ветвей, которые встречаются в Центральном Тампере. По состоянию на 2022 год западный участок в сторону Nokia обслуживается почасово, при этом все остальные рейсы продолжаются на южный участок в сторону Тойалы. В южном направлении поезд М, по сути, является дополнением к двухчасовому поезду R с идентичными остановками, единым расписанием и общим подвижным составом.
O Остановка поезда из порта Котка в Коуволу и из Коуволы в Лахти.
Поезд О, курсирующий ежедневно на всех станциях, является ключевым связующим звеном между крупными городами и поселками региона Кюменлааксо . Он был создан в 2022 году путем объединения оставшихся региональных служб VR на Санкт-Петербургской и Коткинской линиях в единую пригородную службу. Хотя эти два участка имеют общее буквенное обозначение, расписание остается несимметричным, и только три рейса в будние дни проходят напрямую по всему маршруту, а в противном случае рейсы заканчиваются в Коуволе.
R Поезд с ограниченными остановками из Хельсинки в Риихимяки , некоторые отправления в Тампере или Нокию.
Основной пригородный рейс Главной линии с интервалом получаса в течение недели. Поезд R останавливается только на двух основных пересадках до Керавы , но и на всех последующих станциях. У службы есть три разных вокзала на севере; большинство поездов заканчиваются в Риихимяки, но отправление до Центрального Тампере происходит каждые два часа. Между Риихимяки и Тампере существуют также дополнительные услуги, все из которых, кроме одного, распространяются на Nokia. Маршрут Хельсинки-Тампере является самым длинным во всей сети пригородных железных дорог VR: его длина составляет 206 км, а прохождение занимает 2 часа 15 минут.
Остановка поезда из Хельсинки в Риихимяки.
Ночная служба заходит на все станции. По состоянию на 2022 год поезд Т трижды отправляется в позднее время в будние дни и ходит ежечасно в ночное время по выходным. За пределами региона действия пригородной железной дороги Хельсинки это единственное регулярное ночное железнодорожное сообщение в Финляндии.
Z Поезд с ограниченной остановкой из Хельсинки в Лахти , некоторые отправления в Коуволу.
Поезд Z, курсирующий почасово между Хельсинки и Лахти, был запущен в 2006 году с открытием линии Лахти. Как и поезд R, он останавливается только на двух основных развязках перед Керавой, после чего две линии отделяются друг от друга. В определенные часы пик и в часы пик продолжаются отправления до Коуволы, в основном в будние дни, дополняя поезд О на участке Лахти-Коувола Санкт-Петербургской линии.
Билеты
[ редактировать ]В отличие от динамических цен на билеты на поезда дальнего следования VR, на билеты на пригородные поезда установлены фиксированные цены. Цены определяются отдельно для каждой комбинации станций — на пригородных поездах VR больше нет алфавитных зон, поскольку с годами сеть значительно выросла. Определенные скидки предоставляются военнослужащим срочной службы , альтернативной военной службе , детям, пенсионерам и студентам. [4]
Все билеты на любые пассажирские поезда Финляндии необходимо приобретать заранее, за исключением региона Тампере, где валидаторы платформ используются . Железнодорожный транспорт в Финляндии работает по системе подтверждения оплаты . Непредставление действительного билета (или доказательства права на скидку, если применимо) считается уклонением от оплаты проезда ; если вас поймают за этим, вам придется заплатить штраф в размере 80 евро по всей системе, в том числе в регионах HSL и Ниссе. [5] [6] [7]
В пределах Большого Хельсинки
[ редактировать ]HSL, региональное транспортное управление Хельсинки , отвечает за выдачу и проверку билетов на все пригородные поезда, проходящие через регион его эксплуатации. Билеты VR необходимы для поездок в регион HSL и обратно, тогда как для поездок внутри него продаются только билеты HSL. [8] В отличие от Большого Тампере, билеты HSL не действительны на поездах дальнего следования в регионе HSL.
В пределах Большого Тампере
[ редактировать ]Nysse, региональное транспортное управление Тампере , не занимает аналогичную власть, аналогичную HSL. Несмотря на это, билеты, выданные Nysse, действительны на всех пригородных и междугородних рейсах между Нокией и Лемпяяля, а также на региональных поездах до города Оривеси . VR Наряду с кондукторами право проверять билеты в пригородных поездах и выходах из них имеют контролеры, работающие в городе Тампере, поскольку билеты Nysse должны быть предварительно проверены на платформах станций. VR и Nysse также сотрудничают в планировании предоставления услуг друг друга. [9] [10]
В других регионах
[ редактировать ]В Кюменлааксо VR сотрудничает с городами Коувола и Котка , предлагая мобильный билет, который действителен как на местных автобусах, так и на пригородных поездах между Корией и портом Котка . Однако обычные автобусные билеты или проездные, выданные в указанных городах, недействительны на пригородных поездах VR. [11]
По состоянию на 2022 год [update], VR не сотрудничает и не сотрудничает с региональными транспортными управлениями Канта-Хяме или Пяйят-Хяме .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Финляндия заключает новый контракт PSO с VR» . RailTech.com . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «ВР пригородного сообщения – ВР» . www.vr.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Поезд H начнет курсировать между Ханко и Карьяа 8 января 2024 , vr.fi. года Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Льготные билеты на поезд – VR» . www.vr.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Кондукторы пригородных поездов ВР будут иметь право налагать штраф за проезд – ВР» . www.vr.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Если у вас нет действующего билета, с вас взимается штраф» . HSL.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Плата за проверку» . Региональный транспорт Ниссе, Тампере . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Покупайте билеты на всю поездку заранее и путешествуйте на общественном транспорте столичного региона более комфортно — VR» . www.vr.fi. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Местный транспорт Пирканмаа – VR» . www.vr.fi (на финском языке) . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ "Тренироваться" . Региональный транспорт Ниссе, Тампере . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Местный транспорт Кюменлааксо – VR» . www.vr.fi (на финском языке) . Проверено 18 апреля 2022 г.