Jump to content

Обязательства по оказанию государственных услуг

В контексте Европейского Союза законодательства обязательство по оказанию общественных услуг или PSO — это обязательство, налагаемое на организацию законодательством или контрактом по предоставлению услуги, представляющей общий интерес, на территориях ЕС. PSO могут работать в любой сфере государственных услуг, но почтовые услуги , социальные услуги , энергетика , транспорт и банковское дело являются конкретными секторами, где эта концепция актуальна. [1]

Транспортное право

[ редактировать ]
Два DHC Dash-8-100 самолета компании Widerøe норвежской в аэропорту Тронхейма, Вернес . Компания Widerøe получает большую часть своих доходов от маршрутов PSO, подобных этим, в Северной и Западной Норвегии.

В транспортном законодательстве ЕС PSO — это соглашение, согласно которому руководящий орган или другой орган предлагает субсидии на аукционе , в соответствии с которым компания-победитель будет обязана предоставлять определенную услугу общественного транспорта в течение определенного периода времени в обмен на субсидию. . Обычно это приводит к тому, что победитель торгов становится монополистом на маршруте, поскольку конкурирующие услуги были бы нежизнеспособны без субсидий. PSO нацелены на маршруты, которые нерентабельны на свободном рынке , но где наличие транспорта дает социально желательные преимущества.

Использование PSO может применяться ко многим видам транспорта , включая воздушный , морской , автомобильный или железнодорожный . Во многих случаях введение PSO было способом приватизации государственного транспорта. Инфраструктура часто отделена от операционной деятельности и может принадлежать руководящему органу или третьей стороне. Власти могут также сохранять право собственности на транспортные средства, такие как паромы или подвижной состав . [ нужна ссылка ]

Традиционно общественным транспортом управляла компания, полностью принадлежащая государству и имеющая монополию, например, национальная железнодорожная компания. В качестве альтернативы частным компаниям предоставлялись привилегии (с субсидиями или без них), предоставляющие им монополию. В последние годы многие рынки были дерегулированы, особенно в Европе, за счет оплаты услуг оператору, предлагающему самую низкую цену. [ нужна ссылка ]

Спецификация

[ редактировать ]

Органом, организующим аукцион, может быть министерство транспорта , округа , провинции , штата , муниципалитета или другой региональный или местный орган власти, либо орган транзита или другая специальная организация, ответственная за тот или иной вид транспорта в данном районе. Чтобы выставить услуги на тендер, орган власти должен быть заинтересован в субсидировании транспорта. Он также должен иметь полномочия препятствовать использованию конкурирующих услуг другими заинтересованными сторонами в частях или во всей системе.

Аукционист укажет ряд условий оказания услуги, таких как частота , размер транспортного средства, время оказания услуг, максимально разрешенный тариф и/или другие характеристики, связанные с обслуживанием и качеством. Аукционист может указать контракт как нетто, так и брутто. В последнем случае оператор берет на себя полную оплату эксплуатационных расходов, и весь доход поступает властям; в случае чистых контрактов оператору будет предоставлен весь доход, и он будет предлагать цену только за разницу между доходом от проезда и доходом, необходимым для получения желаемой прибыли. Использование брутто-контрактов снижает риск оператора, поскольку ему не нужно оценивать количество пассажиров, и обычно приводит к более низким ставкам, поскольку предусмотрена меньшая премия за риск в каждом предложении . Эта опция также упрощает создание бесплатного перехода между операторами и режимами.

Чистые контракты дают операторам стимул увеличивать количество пассажиров и снижать риски для аукционистов. Валовые контракты, как правило, влекут за собой более высокие административные расходы для органа, регулирующего тарифы. Городской общественный транспорт с транзитными властями чаще всего работает по валовым контрактам, тогда как авиакомпании и паромные маршруты обычно работают по чистым контрактам.

Типичное использование PSO включает региональные авиалинии в Северной Норвегии или Ирландии , где авиакомпании обслуживают малонаселенные районы, невыгодные для перевозчиков без субсидий. Железнодорожные перевозки могут быть убыточными даже на основных маршрутах, а государственные субсидии иногда предлагаются через PSO. Это было очень популярно в Германии . Большинство городов субсидируют свой общественный транспорт , а в местах, где транспорт предоставляется частными компаниями, это может быть предоставлено через PSO. Другими распространенными услугами PSO являются паромы, например, маршруты на Готланд в Швеции, или автомобильные паромы по дорожной сети Норвегии. Паромные маршруты, обслуживающие отдаленные острова Гонконга , также субсидируются в результате роста цен на нефть и, следовательно, стоимости эксплуатации.

Евросоюз

[ редактировать ]
Поезд Veolia в Нидерландах . Veolia быстро расширилась благодаря заключению множества контрактов PSO на автобусные и железнодорожные перевозки в Европе.

В Европейском Союзе маршрутные PSO регулируются Регламентом (ЕС) № 1008/2008 и Регламентом Совета (ЕЕС) 3577/92. Они должны быть выставлены на торги в Официальном журнале Европейского Союза и открыты для любого транспортного оператора, зарегистрированного в государстве-члене ЕС. Существуют ограничения на количество пассажиров, которые могут быть перевезены, если маршрут может оставаться подпадающим под действие PSO. Победитель тендера обычно получает монополию на маршрут, но, возможно, ему придется соответствовать одному или нескольким условиям обслуживания, таким как тип и размер транспортного средства, время оказания услуг, максимальный тариф, уплачиваемый за часть или все места. предлагаемых услуг, членство в общей системе бронирования, качество обслуживания, измеряемое максимальным процентом отмененных услуг и т. д.

Примерами PSO воздушного транспорта, действующих в настоящее время в Европе, являются маршруты из Дублина в Керри и Донегол , маршруты между материковой частью Греции и греческими островами , маршруты из материковой части Италии на Сардинию и Эльбу , маршруты между материковой частью Франции и Корсикой , некоторые внутренние маршруты внутри страны. Швеция и Финляндия , а также маршруты в Шотландское нагорье и на острова .

Международные маршруты обычно не поддерживаются PSO. Это связано с политическим принципом, согласно которому люди должны платить за международные поездки самостоятельно, а не за счет налогов. Это особенно очевидно в Скандинавии , где международное воздушное сообщение между городами очень мало, за исключением столиц, где сообщения коммерчески выгодны. Есть исключения, например ночные поезда Стокгольм Нарвик .

Этот термин также используется в отношении производства электроэнергии, например, ветроэнергетических установок и электростанций, работающих на биомассе. [2]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Районы континентальной части США, обслуживаемые Essential Air Service.

Essential Air Service (EAS) — это правительства США программа обязательств по предоставлению общественных услуг, принятая для того, чтобы гарантировать, что небольшие населенные пункты в Соединенных Штатах , которые до отмены регулирования обслуживались сертифицированными авиакомпаниями , сохраняли коммерческие услуги. Его цель — поддерживать минимальный уровень регулярных авиасообщений с этими населенными пунктами, которые в противном случае были бы нерентабельны. Это произошло в ответ на Закон о дерегуляции авиакомпаний , принятый в 1978 году, который предоставил авиакомпаниям США почти полную свободу определять, какие рынки обслуживать внутри страны и какие тарифы взимать за эту услугу. [3] Программа кодифицирована в 49 USC   §§ 41731 41748 .

Министерство транспорта США (DOT) субсидирует авиакомпании, обслуживающие сельские общины по всей стране, которые в противном случае не получили бы никаких регулярных авиаперевозок. [3] По состоянию на 1 ноября 2013 г. , Essential Air Service субсидировала 160 населенных пунктов, из которых 43 находились на Аляске, чьи правила обслуживания отличаются от остальной части страны. Решение о том, какой уровень субсидируемых услуг требуется сообществу, принимается на основе определения конкретного узла сообщества и, исходя из этого, определения количества рейсов, мест и типа самолетов, необходимых для достижения этого узла. [3]

  1. ^ Европейская комиссия, Структура качества услуг общего интереса в Европе, Брюссель, 20 декабря 2011 г. COM (2011) 900 Final
  2. ^ «Сбор за коммунальные услуги 2015/2016» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 7 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Основная авиационная служба» . Министерство транспорта США (DOT) . Проверено 1 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ccb262e924e7c9f85938c535da9c438__1718485620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/38/7ccb262e924e7c9f85938c535da9c438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public service obligation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)