Финский музей игр
![]() | |
![]() | |
Учредил | 2017 |
---|---|
Расположение | Музейный центр Ваприикки , Тампере , Финляндия |
Координаты | 61 ° 30'07 "N 23 ° 45'35" E / 61,501944 ° N 23,759722 ° E |
Тип | Музей истории игр |
Веб-сайт | www |
Финский музей игр ( фин . Suomen pelimuseo ) — музей, посвященный истории финских игр, расположенный в музейном центре Ваприикки в Тампере , Финляндия .
Музей открылся в январе 2017 года. К концу июня 2017 года музей посетили более 100 000 человек. [1]
Экспозиция
[ редактировать ]
Экспозиция музея состоит из 100 финских игр, шести тематических комнат, игровых автоматов и меняющегося выставочного пространства. [2] Всего в музее представлено около 85 цифровых игр, в которые можно играть . [3] Музей также взял интервью у более чем 40 разработчиков игр, записав каждое получасовое видео, и опубликовал на YouTube короткие версии этих интервью. [4]
Музей был создан с помощью краудфандинговой кампании, организованной в 2015 году. В ходе краудфандинговой кампании было собрано 85 860 евро от 1120 спонсоров. Среди основных спонсоров были игровые компании Supercell , Housemarque и Colossal Order . [5]
Помимо цифровых игр, Финский музей игр также собирает и экспонирует настольные игры , карточные игры , миниатюрные игры , ролевые игры и ролевые игры . [6]
Меняющиеся выставки посвящены личным игровым историям, [7] ролевая конвенция Ropecon , [8] разработка виртуальной реальности игры POLLEN и пиксельной графики . [9]
Внешние видео | |
---|---|
![]() 1 плейлист и 3 видео | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
![]() |

Среди интерактивных стендов есть стенд кооперативной - 3D спортивной видеоигры Suunnistussimulaattori ( букв. « спортивного ориентирования Симулятор » ), где посетители музея могли совершить виртуальное путешествие и понаблюдать за пейзажами Финляндии , бегая с виртуальной картой спортивного ориентирования и компасом . [11] [12] Эту игру использовали финские и другие спортсмены- ориентировщики для виртуальных тренировок (в качестве альтернативы Catching Features ), но разработка этой игры прекратилась в 2016 году. [13] [14] [15] [16] [17] Также на стенде Suunnistussimulaattori за стеклом выставлено настоящее спортивное снаряжение для спортивного ориентирования и игровые сувениры, подаренные музею Антеро Пулли , разработчиком оригинальной игры и финским спортсменом-ориентировщиком. [18] [19]

Награды
[ редактировать ]- В апреле 2017 года музей был удостоен награды «Сенсация года» на церемонии вручения наград Finland Game Awards . [20]
- В 2018 году Общество истории технологий наградило Финский музей игр премией Дибнера за выдающиеся достижения в области музейных экспонатов. [21]
Цитаты
[ редактировать ]- «Сеть помогает спортивному ориентированию» [Сеть помогает спортивному ориентированию] (PDF) , Pärahdus (на финском языке), стр. 9, 2009 г.
- Антеро, Пулли (2 сентября 2013 г.), Симулятор спортивного ориентирования: финская игра по ориентированию [ Симулятор спортивного ориентирования: Финский симулятор спортивного ориентирования ] (PDF) (на финском языке)
- Хухтинен, Петри (2 декабря 2016 г.). Финском музее игр VIP- мероприятие по краудфандингу в ( (JPG) на финском языке). Тампере: Музейный центр Ваприикки. Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г. - через Finna.fi.
Ребенок играет на тренажере для ориентирования Pelimuseo. = Ребенок играет на симуляторе спортивного ориентирования Музея игр.
- Нюлунд, Никлас (2017), «Сохранение игрового наследия с помощью видеоинтервью» (PDF) , Финский музей, 2017 , том. 124, Финский музей (опубликовано 27 июня 2017 г.)
- Нюлунд, Никлас (2020), Игровое наследие: цифровые игры в музейных коллекциях и выставках (PDF) , Университет Тампере, ISBN 978-952-03-1697-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейнонен, Микко (2017). «От нашего гаража до Финского музея игр – история в процессе становления». Скролли Международное издание . 1Е : 82–83.
- ^ « 100 suomalaista peliä» [100 финских игр]. vapriikki.fi (на финском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года.
- ^ «Финский музей игр – Музейный центр Ваприикки» . Музейный центр Ваприикки . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Интервью с создателями игр / Интервью с создателями игр – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Музей игр Финляндии» . Mesenati.me . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Игры – Музейный центр Ваприикки» . Музейный центр Ваприикки . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Личные истории игр» . Яакко Стенрос . 10 января 2017 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «От мероприятия к музейной выставке» . Ропекон 2017 . 20 июня 2017 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Студия – Музейный центр Ваприикки» . Музейный центр Ваприикки . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Первые совместные истории игр | Совместные истории игр» . сайты.utu.fi . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ Магнитофон (18.06.2018). «Финский музей охоты» . www.nauhalainen.fi (на финском языке) . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Хухтинен, Петри (2 декабря 2016 г.). «VIP-мероприятие по краудфандингу в Финском музее игр» (JPG) . siiri.tampere.fi (Фото) (на финском языке). Тампере: Музеи Тампере. Архивировано из оригинала 1 января 2024 года.
Ребенок играет на симуляторе спортивного ориентирования Pelimuseo. [Ребенок играет на симуляторе спортивного ориентирования Музея игр.]
- ^ Стоун, Тим (8 марта 2013 г.). «Вспышка пути: правила, по которым стоит жить» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Квале, Ханс Йорген (2013). Подготовка к соревнованиям путем моделирования местности в спортивном ориентировании: Может ли моделирование местности, на которую наложено эмбарго, улучшить результаты в спортивном ориентировании? .
- ^ «Игра в ловлю — O-training.net» . o-training.net . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Мачадо, Рони да Коста (2 ноября 2016 г.). Виртуальная игра как инструмент обучения: взгляд на ориентационную гонку (дипломная работа бакалавра) (на бразильском португальском языке). Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Норти.
- ^ Ярослав, Галан (31 августа 2022 г.). «Мониторинг эффективности инновационных форм спортивного ориентирования во время пандемии Covid-19» . Журнал физического воспитания и спорта . 22 (8): 1885–1892. дои : 10.7752/jpes.2022.08238 . ISSN 2247-8051 .
- ^ Пулли, Антеро (2 сентября 2013 г.). «Симулятор спортивного ориентирования: финская игра по спортивному ориентированию» (PDF) . suunnistusliitto.fi (на финском языке).
- ^ «Файл:Suunnistussimulaattori, Kiekko.tk и FlatOut (Финский музей игр).jpg — Зак» . зак.фи . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Лучшая игра Финляндии была торжественно отмечена на гала-вечере The Finland Game Awards» . Микробитти (на финском языке) . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Финский музей игр получил признание • Северное игровое сообщество» . Северное игровое сообщество . 2018-11-12 . Проверено 15 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница на сайте Музейного центра Ваприикки
СМИ, связанные с Финским музеем игр, на Викискладе?