Jump to content

Supercell (компания видеоигр)

Суперселл, ООО
Родное имя
Суперселл Ой
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Мобильные игры
Основан 14 мая 2010 г .; 14 лет назад ( 14 мая 2010 г. )
Основатель
  • Илкка Паананен
  • Микко Кодисойя
Штаб-квартира ,
Финляндия
Ключевые люди
Илкка Паананен ( генеральный директор ) [1]
Продукты См. § Игры.
Доход Снижаться 1,698 миллиарда евро [2]  (2023)
Снижаться 580 миллионов евро [2]  (2023)
Количество сотрудников
525 [2]  (2023)
Родитель Tencent (81,4%; 2016 – настоящее время)
Дочерние компании HypeHype (51%; 2016 – настоящее время)
Игры космических обезьян (62%; 2017 – настоящее время)
Веб-сайт суперячейка

Supercell Ltd (ранее Supercell Oy ) [3] — финская компания по разработке мобильных игр , базирующаяся в Хельсинки . Основанная 14 мая 2010 года, [4] Дебютной игрой компании стала браузерная игра Gunshine.net , а после ее выпуска в 2011 году Supercell занялась разработкой игр для мобильных устройств. С тех пор компания полностью выпустила шесть мобильных игр: Hay Day , Clash of Clans , Boom Beach , Clash Royale , Brawl Stars и Squad Busters , которые являются бесплатными динамичными играми и оказались очень успешными для компании, первые две с доходом в 2 миллиона евро в день в 2013 году. [5] [ нужно обновить ]

После быстрого роста Supercell открыла дополнительные офисы в Шанхае , Сан-Франциско и Сеуле . В 2016 году компанию выкупил китайский конгломерат Tencent Holdings, получив 81,4% акций компании стоимостью 8,4 млрд евро. [6]

Компания

[ редактировать ]

Бизнес-модель

[ редактировать ]

Supercell специализируется на разработке бесплатных игр, которые приносят прибыль за счет внутриигровых микротранзакций . Цель компании — сосредоточиться на успешных играх, которые остаются популярными на протяжении многих лет. Акцент был сделан не на доходах, а на принципе «просто создавайте что-то великолепное, что нравится пользователям». [7] Разработка игр сосредоточена на «ячейках» из пяти-семи человек, которые начинаются с генерации идей и первоначального обзора генеральным директором Паананеном. [7] Впоследствии команда развивает эту идею в игру, которую остальные сотрудники компании тестируют, а затем тестируют в канадском магазине приложений; Если в Канаде будет хороший прием, следующим шагом станет глобальное внедрение (App Store). [7] Успешные неудачи отмечаются сотрудниками. [7] Одной из игр, которая была отменена на стадии разработки, была Battle Buddies , которая также имела хорошие оценки на тестовом рынке, но количество игроков было все еще слишком мало. Окончательное решение об отмене проекта принимает сама команда разработчиков.

Генеральный директор и соучредитель Илкка Паананен в 2021 году

Предыстория и основание

[ редактировать ]

До Supercell двое ее основателей, Микко Кодисойя и Илкка Паананен, работали в Sumea, компании, занимающейся мобильными играми. Кодисойя стал соучредителем Sumea в 1999 году, а Паананен был назначен генеральным директором компании в 2000 году. В 2003 году Sumea получила прибыль в размере 1,2 миллиона евро. В следующем году американская компания Digital Chocolate купила Sumea и сделала компанию своей штаб-квартирой в Финляндии, а Паананена — европейским менеджером. Кодисойя, креативный директор фирмы, покинул компанию в 2010 году, а вскоре за ним последовал Паананен. [8]

Паананен перешел в венчурную компанию Lifeline Ventures, но хотел создать игровую компанию, руководители которой не мешали бы работе разработчиков игр. Вместе Паананен, Кодисойя, Петри Стирман, Ласси Леппинен, Виза Форстен и Нико Дероме, знавшие друг друга по рабочим связям, основали Supercell в 2010 году. Компания начала свою деятельность в районе Нииттикумпу города Эспоо . [9]

Кодисойя и Паананен инвестировали в компанию 250 000 евро. Tekes , финское агентство по финансированию технологических инноваций, предоставило им ссуду еще на 400 000 евро, а Lifeline Ventures также инвестировала в Supercell. В октябре следующего года Supercell привлекла 750 000 евро за счет начального финансирования, в том числе от London Venture Partners и Initial Capital. Первой игрой, которую начала разрабатывать Supercell, была массовая многопользовательская онлайн-игра Gunshine , в которую можно было играть на Facebook через браузер или на мобильных платформах. Прототип игры был готов за восемь месяцев. [9] После строительства Gunshine завершения в мае 2011 года Accel Partners также инвестировала в компанию 8 миллионов евро, а акционер Кевин Комолли стал членом совета директоров Supercell. Accel также инвестировала в Rovio . , среди прочего, [10]

Смена стратегий

[ редактировать ]

В ноябре 2011 года Supercell отказалась от Gunshine по трем причинам: она недостаточно долго интересовала игроков, в нее было слишком сложно играть, а мобильная версия работала не так хорошо, как браузерная. В лучшем случае в игре было примерно полмиллиона игроков. Supercell считала лидерство Zynga на рынке игр для платформы Facebook непреодолимым и поэтому решила сосредоточиться на играх для iPad , отменив игру для Facebook, которую она разрабатывала. Чтобы ослабить опасения инвесторов Supercell по поводу смены направления, Паананен увеличил детализацию отчетов о ходе работы. [9]

Компания одновременно разработала пять игр, и первой, выпущенной для публичного тестирования, стала Pets vs Orcs . Эта игра и Башня были заброшены. В мае 2012 года была опубликована игра Hay Day , которая в итоге стала первой игрой Supercell, выпущенной на международном уровне. [9] Hay Day была разработанной Supercell версией успешной игры Zynga для Facebook FarmVille , простого в использовании симулятора фермы. Supercell добавила в свой фермерский симулятор возможность усовершенствовать продукцию, производственную цепочку и свойства сенсорного экрана. Также был подчеркнут социальный аспект игры. За четыре месяца игра стала одной из самых прибыльных игр в Apple App Store в США, а в течение двух с половиной лет была одной из самых прибыльных в мире. Игра регулярно получает обновления и поддерживается командой из 14 человек. [11]

Разработка Clash of Clans

[ редактировать ]

Лассе Лоуэнто начинал в Bloodhouse , а Ласси Леппинен был главным программистом в Sumea и Digital Chocolate. Их команда потратила несколько месяцев на фэнтезийную игру для Facebook, когда Supercell изменила стратегию. Леппинен и Лоуэнто хотели создать стратегическую игру, в которой использовался бы сенсорный экран, чтобы игра была максимально простой и приятной. Разработка Clash of Clans заняла шесть месяцев, и игра была выпущена 2 августа 2012 года. За три месяца она стала самым прибыльным приложением в США. По данным App Annie, в 2013 и 2014 годах Clash of Clans была самой прибыльной мобильной игрой в мире. Одноименная битва между кланами была добавлена ​​в игру лишь в 2014 году. [12]

Летом 2013 года Supercell начала маркетинговое сотрудничество с японской компанией по производству видеоигр GungHo : компании осуществляли перекрестный маркетинг игр друг друга на своих рынках. В результате Clash of Clans стала одним из самых загружаемых приложений в Японии. Председатель правления GungHo Тайзо Сон прилетел в Финляндию, чтобы поблагодарить Паананена, а позже представил его своему брату Масаеши Сону , генеральному директору SoftBank Corporation. Вскоре они предложили корпоративное приобретение, которое действительно произошло 7 октября 2013 года. SoftBank и GungHo купили 51% акций Supercell за 1,1 миллиарда евро, что является самой крупной ценой для финской частной компании в истории. За шесть месяцев стоимость Supercell выросла в три раза, поскольку весной 2013 года компания продала 16,7% своих акций за 100 млн евро. [13]

Разработка игр после Clash of Clans

[ редактировать ]

И Clash of Clans , и Hay Day были выпущены летом 2012 года. [7] а Supercell не выпускала ни одной новой игры почти два года. Разработка третьей игры Boom Beach началась осенью 2012 года, а вышла она в 2014 году. Новая стратегическая игра вышла на тестовый рынок в конце 2013 года, после чего претерпела большие изменения. Игра имела большой успех в США сразу после выхода в марте, но недолго оставалась на вершине чартов загрузок. Однако после того, как Supercell начала дорогостоящую маркетинговую кампанию в декабре 2014 года, она вошла в топ-30 самых загружаемых приложений для iPhone . В 2015 году игра превзошла Hay Day . в чартах [14]

В марте 2016 года Supercell выпустила свою четвертую поддерживаемую игру — Clash Royale , в которой используются похожие персонажи из Clash of Clans . Между выпусками Boom Beach и Clash Royale Supercell прекратила выпуск нескольких игровых проектов, два из которых находились на стадии тестового выпуска. Одним из них был Smash Land , над которым работали 4–5 человек в течение 10 месяцев. [15]

В декабре 2018 года Supercell выпустила Brawl Stars по всему миру, это была их пятая поддерживаемая игра, на разработку которой ушло 18 месяцев с момента ее первоначального выпуска. [16]

15 декабря 2021 года Supercell объявила, что открывает новую игровую студию в Северной Америке для создания игр для других платформ, таких как ПК и консоли. [17]

23 марта 2023 года в ответ на вторжение России в Украину Supercell приостановила обслуживание игроков из России и Беларуси как минимум до 1 июня. [18] [ нужно обновить ]

Финансирование

[ редактировать ]

Accel Partners и Index Ventures инвестировали 12 миллионов долларов в серию A Supercell в 2011 году. [19] В октябре 2013 года было объявлено, что японская компания GungHo Online Entertainment и ее материнский SoftBank приобрели 51% компании за 1,51 миллиарда долларов. [20] 1 июня 2015 года SoftBank приобрел дополнительные 22,7% акций Supercell, в результате чего их общая доля в компании составила 73,2%, что сделало их единственным внешним акционером. [21] В 2016 году Supercell сообщила о годовом доходе около 2,11 миллиарда евро. [22] За три года доходы компании выросли в общей сложности на 800 процентов, с 78,4 миллиона (2012 год). [22] [23] [24]

Право собственности

[ редактировать ]

из Люксембурга, В июне 2016 года Halti SA, консорциум основанный в том же месяце, приобрел 81,4% Supercell за 8,6 миллиарда долларов. [25] [26] В то время японский SoftBank оценил Supercell в $10,2 млрд. [25] Halti SA на 50% принадлежала китайской технологической компании Tencent ; В октябре 2019 года Tencent увеличила свою долю в консорциуме до 51,2% за счет приобретения акций на сумму $40 млн в рамках конвертируемых облигаций . [26] [27]

Дочерние компании

[ редактировать ]

В 2016 году Supercell приобрела 51% компании Frogmind, разработчика Badland . Позже в 2021 году они будут переименованы в HypeHype, а Supercell инвестирует дополнительные 13 миллионов евро в финансирование развития. [28]

В 2017 году Supercell приобрела 60% Space Ape Games, лондонского разработчика мобильных игр. [29] В феврале 2021 года было объявлено, что Space Ape будет сотрудничать с Supercell для создания Beatstar , в результате чего Supercell ID стал доступен на Beatstar . [30] В конце 2021 года Space Ape разработала Boom Beach: Frontlines , дочернюю игру Boom Beach совместно с Supercell. Он был запущен в Канаде 19 октября 2021 года и выпущен в некоторых странах. 30 ноября 2022 года было объявлено о прекращении выпуска игры, поскольку серверы отключатся в январе 2023 года. [31]

Заголовок Год Доступность Описание
Gunshine.net (позже Zombies Online ) 2011 Снято с производстваGunshine.net (позже известная как Zombies Online ) была первой и единственной немобильной игрой Supercell. Это браузерная игра , выпущенная в 2011 году. [32] Серверы были отключены 30 ноября 2012 года. [33]
Домашние животные против орков 2012 Снято с производстваPets vs Orcs была первой мобильной игрой компании. В 2012 году его можно было загрузить чуть больше месяца. [34]
Боевые друзья 2012 Снято с производстваВторая мобильная игра компании, Battle Buddies, была запущена в ряде стран в 2012 году, но позже в том же году была прекращена. [35] Игра была снята с продажи из-за плохой монетизации, несмотря на положительные отзывы критиков. [36]
День сена 2012 (iOS) и 2013 (Android) Доступный21 июня 2012 года Supercell выпустила Hay Day для iOS , а 20 ноября 2013 года — для Android .
Столкновение кланов 2012 (iOS) и 2013 (Android) Доступный2 августа 2012 года Supercell по всему миру выпустила Clash of Clans для iOS, а 7 октября 2013 года — для Android. Онлайн-стратегия, в которой игроки строят оборону и тренируют войска для нападения на базы других игроков, является самым кассовым приложением для iOS и Android всех времен. Clash of Clans также получила положительные отзывы мировой аудитории. Он имеет оценку 9/10 от Pocket Gamer и 4,5/5 звезд от Gamezebo .
Бум Бич 2014 Доступный26 марта 2014 года Supercell выпустила Boom Beach для iOS и Android. [37]
Жуткий поп 2014 Снято с производстваКанадский программный запуск дополнения Supercell к своей мобильной линейке Spooky Pop был выпущен в декабре 2014 года и прекращен в марте 2015 года. [38] 9 февраля 2015 года приложение было удалено из канадского App Store, и те, у кого ранее были загружены копии, пытающиеся получить доступ к игре, получили всплывающее сообщение о прекращении поддержки. 10 марта 2015 года игра была полностью закрыта. [39] Supercell стали называть консервативной компанией в выпуске игр, После успеха Clash of Clans и Boom Beach в отличие от многих других компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений. [40]
Разбить Землю 2015 Снято с производстваSmash Land был запущен ограниченным тиражом в Канаде и Австралии 1 апреля 2015 года. [41] Однако 1 июля того же года Supercell объявила на своем официальном форуме, что решила отменить разработку игры. [42] Smash Land оставался доступным для загрузки до 1 сентября, после чего он был окончательно удален с платформ онлайн-распространения. [42]
Столкновение Рояль 2016 Доступный4 января 2016 года Supercell запустила программный запуск Clash Royale для iOS, а также 16 февраля 2016 года Supercell запустила программный запуск игры для Android в Канаде, Гонконге, Австралии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Финляндии и Новой Зеландии. 2 марта 2016 года Supercell запустила игру по всему миру для iOS и Android. [43]
Драки Старс 2018 Доступный14 июня 2017 года Supercell анонсировала Brawl Stars через видео на YouTube. На следующий день он получил программный запуск iOS в канадском App Store. [44] Оно было выпущено в магазинах приложений Финляндии, Швеции и Норвегии 19 января 2018 года. Версия для Android была выпущена 26 июня 2018 года в Канаде, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Ирландии, Сингапуре и Малайзии. [45] Игра была выпущена во всем мире 12 декабря 2018 года, через полтора года после выпуска бета-версии. [16]
Раш Войны 2019 Снято с производства26 августа 2019 года бета-версия Rush Wars была запущена в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [46] 5 ноября 2019 года было объявлено, что игра не будет продолжена и закроется 30 ноября. [47]
Хэй Дэй Поп 2020 Снято с производства16 марта 2020 года Hay Day Pop была выпущена бета-версия . Игра доступна только для некоторых стран, таких как Финляндия, Канада, Норвегия и другие. [48] 30 ноября 2020 года Supercell объявили о прекращении выпуска Hay Day Pop . Серверы были отключены 1 февраля 2021 года. [49]
Столкновение Квест 2021 Снято с производства2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Quest . [50] 6 апреля 2021 года Clash Quest стал доступен в Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии и Дании на iOS и Android. [51] 6 мая 2021 года игра стала доступна на Филиппинах. [52] 17 августа 2022 года в Twitter-аккаунте Clash Quest было объявлено о прекращении разработки игры. [53] [54] Серверы были отключены 29 сентября 2022 года. [55]
Столкновение Мини 2021 Снято с производства2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Mini . [50] 8 ноября 2021 года Clash Mini стала доступна в Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии, Дании и Канаде. Позже Сингапур, Чили, Филиппины, Гонконг, Шри-Ланка, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Ирландия на iOS и Android. 14 марта 2024 года в Twitter-аккаунте Clash Mini было объявлено, что разработка игры прекращена. Серверы были отключены 25 апреля 2024 года. Supercell заявила, что планирует выпустить Clash Mini в качестве режима в Clash Royale . [56] [57] [58]
Столкновение героев Снято с производства2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Heroes . [50] 24 июня 2024 года Supercell объявила о прекращении выпуска игры и сообщила, что Project RISE будет использовать некоторые ресурсы и концепции.
Эвердейл 2021 Снято с производства , посвященной построению мира, 23 августа 2021 года бета-версия мобильной игры Everdale была запущена в Канаде, Швейцарии, Великобритании, странах Скандинавии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге, Филиппинах и Малайзии. [59] 3 октября 2022 года Supercell объявила о прекращении разработки Everdale . Серверы были отключены 31 октября 2022 года. [60]
Бум-Бич: Линия фронта 2022 Снято с производстваИгра во вселенной Boom Beach - игра от компании Space Ape Games soft, запущенная в Канаде 19 октября 2021 года. Позже 3 августа 2022 года она расширится еще на 18 регионов. В конечном итоге серверы игры будут отключены 16 января 2023 года после Space Ape Games объявила о прекращении разработки. [61] Игра была прекращена 30 ноября 2022 года, а серверы закрылись в январе 2023 года. [62]
Наводнение 2023 Доступно ограниченноFlood Rush был анонсирован 29 мая 2023 года. Он был доступен в ходе бета-тестирования с 29 мая по 7 июня 2023 года в Новой Зеландии, США, Австралии, Сингапуре и Великобритании, но только на Android. [63] 24 августа 2023 года Supercell объявила о прекращении разработки Flood Rush . [64]
Mo.co 2023 О Mo.co было объявлено 11 октября 2023 года. Он был доступен в ходе бета-тестирования с 25 октября по 6 ноября 2023 года в США, но только на Android.
Отряд Разрушителей 2024 ДоступныйИгра была анонсирована 1 февраля 2023 года. Она была доступна с 6 по 16 февраля 2023 года только в Канаде, только на Android и только для избранных участников. Вторая бета-версия была запущена с 22 по 29 мая в Канаде, Мексике и Испании только для Android.

Игра была запущена 23 апреля 2024 года на Android и iOS в Канаде, Испании, Сингапуре, Мексике, Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии. [65] Через два дня после мягкого запуска Supercell объявила, что Squad Busters выйдет во всем мире 29 мая 2024 года. [66]

Проект РАЙЗ Неизвестный Раннее развитие После объявления о прекращении выпуска Clash Heroes , Supercell также анонсировала Project RISE , социальную экшен-ролевую игру в жанре rogue-lite, вдохновленную ею. Действие игры разворачивается во вселенной Clash, и в настоящее время она находится на очень ранней стадии разработки, пока выпущена только предварительная альфа-версия. [67]

Маркетинг

[ редактировать ]

Во время Суперкубка XLIX в феврале 2015 года Supercell потратила 9 миллионов долларов на 60-секундный показ перед 118,5 миллионами зрителей. По данным The Guardian , реклама Clash of Clans была одной из самых популярных рекламных роликов из 61 ролика, показанного на канале NBC . [68] В рекламном ролике, получившем название «Месть», Лиам Нисон пародирует своего персонажа из сериала « Одержимые », стремясь отомстить в кафе случайному игроку, разрушившему его деревню. Общий объем рекламного ролика достиг 165 миллионов. [69] просмотров на официальном канале игры на YouTube на данный момент, [70] и это была самая просматриваемая реклама на YouTube в 2015 году. [71] Несмотря на успех рекламного ролика, Supercell добилась лишь незначительного увеличения количества загрузок после появления рекламы. [72] В 2020 году Supercell в сотрудничестве со студией анимационного производства Psyop выпустила короткометражный фильм Lost & Crowned , который был загружен 12 сентября 2020 года и в декабре получил право на признание «Оскара» .

Благодарности

[ редактировать ]

В 2012 году Supercell была признана лучшей стартап-компанией Северных стран. [73] и выбран финским разработчиком игр года. [74] В следующем году Supercell выиграла финский конкурс Teknologiakasvattaja 2013 (Педагог по технологиям 2013). [75] и компания была выбрана предпринимателем года в области программного обеспечения. В 2014 году исследовательское и консалтинговое агентство T-Media выбрало Supercell самой авторитетной компанией Финляндии в своем отчете Luottamus&Maine (Trust&Reputation). [76]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такахаши, декан (15 мая 2020 г.). «The DeanBeat: 10 выводов генерального директора Supercell за 10 лет мобильных игр» . ИгрыBeat . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 23 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Такахаши, декан (14 февраля 2024 г.). «Supercell сообщает, что в 2023 году выручка упадет на 4% до $1,82 млрд, а прибыль упадет на 8%» . ИгрыBeat . ВенчурБит . Проверено 31 мая 2024 г.
  3. ^ «Суперселл Ой» . Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
  4. ^ Свон, Ева (14 мая 2020 г.). «Supercell, производитель мобильных игр, отмечает 10-летний юбилей» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  5. ^ Штраус, Карстен (18 апреля 2013 г.). «Компания с оборотом 2,4 миллиона долларов в день: Supercell» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 23 января 2021 г.
  6. ^ Перес, Мэтт (23 октября 2019 г.). «Tencent покупает контрольный пакет акций Supercell, разработчика игры Clash Of Clans» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Штраус, Карстен (6 мая 2013 г.). «Это самая быстрорастущая игровая компания за всю историю?» . Технология. Форбс (бумага). стр. 50, 52. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  8. ^ Лаппалайнен, стр. 167–168.
  9. ^ Jump up to: а б с д Лаппалайнен, стр. 169–171.
  10. ^ Лаппалайнен, стр. 172.
  11. ^ Лаппалайнен, стр. 176–182.
  12. ^ Лаппалайнен, стр. 183–187.
  13. ^ Лаппалайнен, стр. 209–210.
  14. ^ Лаппалайнен, стр. 195–199.
  15. Графт, Крис (16 марта 2016 г.). «Ради качества стоит убивать: безжалостный подход Supercell к производству». Архивировано 20 апреля 2016 года в Wayback Machine , Гамасутра . Проверено 17 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Минотти, Майк (12 декабря 2018 г.). «Brawl Stars от Supercell выходит на iOS и Android» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  17. ^ «Мы открываем игровую студию в Северной Америке, чтобы создавать игры, которые вы от нас не ожидаете × Supercell» . Суперселл . Проверено 30 декабря 2021 г.
  18. ^ Рис, Льюис (23 марта 2023 г.). «Supercell блокирует свои игры в России и Беларуси» . Карманный Gamer.biz . Сталь Медиа . Проверено 13 апреля 2023 г.
  19. ^ «Supercell привлекает 12 миллионов долларов от Accel Partners» . Деловой провод . 25 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  20. ^ Производитель Clash of Clans Supercell собирает 1,5 миллиарда долларов, чтобы стать следующей Nintendo. Архивировано 2 декабря 2016 года в Wayback Machine, 15 октября 2013 года.
  21. ^ Лунден, Ингрид (июнь 2015 г.). «SoftBank увеличил свою долю в Supercell до 73% в качестве единственного внешнего акционера» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б Пьетарила, Пяйвикки (9 марта 2016 г.). «Замечательные цифры у Supercell: оборот подскочил до 2,1 миллиарда» . Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  23. ^ Пиетарила, Пяйвикки (24 марта 2015 г.). «Supercell преодолела отметку в миллиард » Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  24. ^ «Supercell Oy – Талустиедот» . Fonta Finder (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Осава, Джуро; Нидлман, Сара Э. (21 июня 2016 г.). «Tencent Seals заключила сделку о покупке Supercell, разработчика Clash of Clans, за 8,6 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Tencent (21 октября 2019 г.). «Приобретение дополнительных голосующих акций консорциума, владеющего контрольным пакетом акций Supercell Oy» (PDF) . Гонконгская фондовая биржа . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.
  27. ^ Тейлор, Гайдн (23 октября 2019 г.). «Tencent получает контрольный пакет акций Supercell» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  28. ^ Топси, Матье (24 ноября 2021 г.). «Supercell инвестирует 13 миллионов евро в финскую игровую студию» . АрктикСтартап . Проверено 16 июня 2024 г.
  29. ^ «Игры космических обезьян» . spaceapegames.com . Проверено 23 октября 2021 г.
  30. ^ «Supercell ID расширяется и включает новые игры × Supercell» . Суперселл . Проверено 23 октября 2021 г.
  31. ^ «Space Ape Games закроется» . Разработчик игры . Проверено 2 мая 2024 г.
  32. ^ Вилппонен, Антти (16 февраля 2011 г.). «Supercell сочетает в себе все самое лучшее в финских играх» . АрктикСтартап . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  33. ^ «Уведомление о закрытии Zombies Online/Gunshine.net» . Gunshine.net . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  34. ^ Зойферт, Эрик Бенджамин (6 января 2014 г.). «Какова стратегия Supercell в отношении Boom Beach?» . Памятка для разработчиков мобильных устройств . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  35. ^ Лаппалайнен, Элина (29 ноября 2012 г.). «Даже неудачу можно праздновать – популярная игровая компания Supercell похоронила свой провал шампанским» . Финансовая жизнь (на финском языке). Талантум. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  36. Первый взгляд на боевую игру Supercell Battle Buddies, предназначенную только для планшетов , 7 марта 2012 г.
  37. ^ «Boom Beach — одна из самых популярных игр в Google Play Store» . 18 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  38. ^ «Supercell отменяет жуткую поп-музыку» . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  39. ^ «Spooky Pop, головоломка «три в ряд» от Supercell, отменена» . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  40. ^ «Битва кланов» . Столкновение кланов . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  41. ^ «Clash of Clans Maker Supercell запускает программный запуск Smash Land в Канаде» . 4 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 14 июля 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Объявление о разгроме земли» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  43. Объявление о мягком запуске Clash Royale. Архивировано 14 августа 2016 г. на Wayback Machine , 4 января 2016 г.
  44. ^ Каллахам, Джон (14 июня 2017 г.). «Разработчик Clash of Clans Supercell представляет новую игру Brawl Stars» . Администрация Андроида . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  45. ^ Шольц, Мэтью (26 июня 2018 г.). «Brawl Stars наконец-то выходит на Android, с сегодняшнего дня доступ к ней ограничен» . Андроид Полиция . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  46. ^ «Supercell анонсирует новую мобильную игру Rush Wars» . 24 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  47. ^ «Закрытие Rush Wars» . Суперселл . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  48. ^ «Добро пожаловать в район! × Supercell» . Суперселл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  49. ^ Hay Day Pop [@HayDayPop] (30 ноября 2020 г.). «К сожалению, мы приняли трудное решение прекратить разработку Hay Day Pop. Спасибо за то, что вы являетесь замечательным сообществом; мы не можем быть более благодарны. ❤️ Вы можете найти дополнительную информацию здесь 👇 supr.cl/TheFinalGoodbye» ( твит ) . Проверено 23 января 2021 г. - через Twitter .
  50. ^ Jump up to: а б с «Анонсируем три новые уникальные игры Clash, находящиеся в разработке × Supercell» . Суперселл . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  51. ^ «Игра Supercell's Clash Quest выпущена в некоторых странах» . Мобильный игровой центр . 6 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  52. ^ Ахмед, Васиф (6 мая 2021 г.). «Новая игра Supercell, Clash Quest, теперь доступна на Филиппинах» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  53. ^ Clash Quest [@ClashQuest] (17 августа 2022 г.). «Привет, капитаны! Мы приняли трудное решение прекратить разработку Clash Quest. Благодарим вас за поддержку нашей игры, поделились своими отзывами и за то, что вы были замечательным сообществом в прошлом году. Дополнительную информацию можно найти здесь: https:/ /supr.cl/3pqzJx2» ( твит ) . Проверено 17 августа 2022 г. - через Twitter .
  54. ^ Хайят, Мехрдад (17 августа 2022 г.). «Supercell прекращает разработку Clash Quest до полного запуска» . Дуалшокеры . Проверено 18 августа 2022 г.
  55. ^ «Завершение разработки Clash Quest × Supercell» . Суперселл . Проверено 20 ноября 2022 г.
  56. ^ «Clash Mini достигла бета-версии и другие новости Clash × Supercell» . Суперселл . Проверено 11 ноября 2021 г.
  57. ^ Clash Mini [@ClashMini] (14 марта 2024 г.). «Дорогие игроки Clash Mini, мы приняли трудное решение прекратить разработку Clash Mini. Мы очень гордимся и благодарны за то, что стали частью того, что вы создали вместе с нами. Однако мы также решили сохранить опыт Clash Mini. по-другому. Дополнительную информацию о следующих шагах можно найти здесь: https://supercell.com/en/news/clash-mini-ending-development/» ( твит ) . Проверено 15 марта 2024 г. - через Twitter .
  58. ^ «Разработка концовки Clash Mini» . Суперселл . Проверено 28 мая 2024 г.
  59. ^ Такахаши, декан (23 августа 2021 г.). «Supercell запускает бета-версию Everdale и представляет три новые игры Clash of Clans» . ВенчурБит . Проверено 23 августа 2021 г.
  60. ^ «Конец развития Эвердейла × Supercell» . Суперселл . Проверено 20 ноября 2022 г.
  61. ^ «Boom Beach Frontlines: дата запуска, предварительная регистрация и информация» (на итальянском языке). 2 августа 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  62. ^ Ботадкар, Таниш (30 ноября 2022 г.). «Boom Beach: Frontlines завершает разработку из-за закрытия серверов в январе 2023 года» . Проверено 30 ноября 2022 г.
  63. ^ «Floodrush от Supercell начинает ограниченное открытое бета-тестирование для Android в некоторых регионах» . 29 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  64. ^ «Наводнение прекращает развитие» .
  65. ^ «Supercell представляет кроссовер Squad Busters с персонажами с разных IP» . 1 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
  66. ^ Привет от создателей Squad Busters
  67. ^ Анонсируем проект RISE . Проект RISE 24 июня 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г. - через YouTube.
  68. ^ Дредж, Стюарт (9 февраля 2015 г.). «Мобильная игра Clash of Clans стала самой популярной рекламой Супербоула в 2015 году» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  69. ^ Clash of Clans: Revenge (официальная телевизионная реклама Суперкубка) на YouTube
  70. ^ « Битва кланов» — огромный хит» . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  71. ^ Ювонен, Анна (31 декабря 2015 г.). «Реклама финской компании, самая просматриваемая на YouTube за год» . Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
  72. ^ «Забудьте о Лиаме Нисоне и Кейт Аптон — даже самая «худшая» реклама игры Суперкубка сработала» . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  73. Лааксо, Лина (10 декабря 2012 г.). «Supercell выиграла конкурс стартапов». Архивировано 23 декабря 2015 года в Wayback Machine , Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 26 марта 2016 г.
  74. Раутио, Мария (2 ноября 2012 г.). «Финский разработчик игр года был выбран — всю сумму пожертвовал Movember». Архивировано 23 декабря 2015 года в Wayback Machine , YleX (на финском языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
  75. ^ (10 октября 2013 г.). «Supercell победила, честь Vexve» , Talotekniikka (на финском языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
  76. Мянтюля, Юха-Матти (12 сентября 2014 г.). «Самые известные в Финляндии: Supercell, Kone и... не угадаешь третий». Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine , Талуселямя (на финском языке) . Проверено 16 марта 2015 г.
  • Лаппалайнен, Элина (2015). Царство игр: как финские игровые компании завоевали мир? [ Игровая империя: как финские игровые компании завоевали мир? Google Translate ] (на финском языке). Афина. OCLC   918792916 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d551eb369dfef318c35940461c9133c6__1722943020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/c6/d551eb369dfef318c35940461c9133c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supercell (video game company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)