Supercell (компания видеоигр)
Родное имя | Суперселл Ой |
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Мобильные игры |
Основан | 14 мая 2010 г |
Основатель |
|
Штаб-квартира | , Финляндия |
Ключевые люди | Илкка Паананен ( генеральный директор ) [1] |
Продукты | См. § Игры. |
Доход | 1,698 миллиарда евро [2] (2023) |
580 миллионов евро [2] (2023) | |
Количество сотрудников | 525 [2] (2023) |
Родитель | Tencent (81,4%; 2016 – настоящее время) |
Дочерние компании | HypeHype (51%; 2016 – настоящее время) Игры космических обезьян (62%; 2017 – настоящее время) |
Веб-сайт | суперячейка |
Supercell Ltd (ранее Supercell Oy ) [3] — финская компания по разработке мобильных игр , базирующаяся в Хельсинки . Основанная 14 мая 2010 года, [4] Дебютной игрой компании стала браузерная игра Gunshine.net , а после ее выпуска в 2011 году Supercell занялась разработкой игр для мобильных устройств. С тех пор компания полностью выпустила шесть мобильных игр: Hay Day , Clash of Clans , Boom Beach , Clash Royale , Brawl Stars и Squad Busters , которые являются бесплатными динамичными играми и оказались очень успешными для компании, первые две с доходом в 2 миллиона евро в день в 2013 году. [5] [ нужно обновить ]
После быстрого роста Supercell открыла дополнительные офисы в Шанхае , Сан-Франциско и Сеуле . В 2016 году компанию выкупил китайский конгломерат Tencent Holdings, получив 81,4% акций компании стоимостью 8,4 млрд евро. [6]
Компания
[ редактировать ]Бизнес-модель
[ редактировать ]Supercell специализируется на разработке бесплатных игр, которые приносят прибыль за счет внутриигровых микротранзакций . Цель компании — сосредоточиться на успешных играх, которые остаются популярными на протяжении многих лет. Акцент был сделан не на доходах, а на принципе «просто создавайте что-то великолепное, что нравится пользователям». [7] Разработка игр сосредоточена на «ячейках» из пяти-семи человек, которые начинаются с генерации идей и первоначального обзора генеральным директором Паананеном. [7] Впоследствии команда развивает эту идею в игру, которую остальные сотрудники компании тестируют, а затем тестируют в канадском магазине приложений; Если в Канаде будет хороший прием, следующим шагом станет глобальное внедрение (App Store). [7] Успешные неудачи отмечаются сотрудниками. [7] Одной из игр, которая была отменена на стадии разработки, была Battle Buddies , которая также имела хорошие оценки на тестовом рынке, но количество игроков было все еще слишком мало. Окончательное решение об отмене проекта принимает сама команда разработчиков.
История
[ редактировать ]Предыстория и основание
[ редактировать ]До Supercell двое ее основателей, Микко Кодисойя и Илкка Паананен, работали в Sumea, компании, занимающейся мобильными играми. Кодисойя стал соучредителем Sumea в 1999 году, а Паананен был назначен генеральным директором компании в 2000 году. В 2003 году Sumea получила прибыль в размере 1,2 миллиона евро. В следующем году американская компания Digital Chocolate купила Sumea и сделала компанию своей штаб-квартирой в Финляндии, а Паананена — европейским менеджером. Кодисойя, креативный директор фирмы, покинул компанию в 2010 году, а вскоре за ним последовал Паананен. [8]
Паананен перешел в венчурную компанию Lifeline Ventures, но хотел создать игровую компанию, руководители которой не мешали бы работе разработчиков игр. Вместе Паананен, Кодисойя, Петри Стирман, Ласси Леппинен, Виза Форстен и Нико Дероме, знавшие друг друга по рабочим связям, основали Supercell в 2010 году. Компания начала свою деятельность в районе Нииттикумпу города Эспоо . [9]
Кодисойя и Паананен инвестировали в компанию 250 000 евро. Tekes , финское агентство по финансированию технологических инноваций, предоставило им ссуду еще на 400 000 евро, а Lifeline Ventures также инвестировала в Supercell. В октябре следующего года Supercell привлекла 750 000 евро за счет начального финансирования, в том числе от London Venture Partners и Initial Capital. Первой игрой, которую начала разрабатывать Supercell, была массовая многопользовательская онлайн-игра Gunshine , в которую можно было играть на Facebook через браузер или на мобильных платформах. Прототип игры был готов за восемь месяцев. [9] После строительства Gunshine завершения в мае 2011 года Accel Partners также инвестировала в компанию 8 миллионов евро, а акционер Кевин Комолли стал членом совета директоров Supercell. Accel также инвестировала в Rovio . , среди прочего, [10]
Смена стратегий
[ редактировать ]В ноябре 2011 года Supercell отказалась от Gunshine по трем причинам: она недостаточно долго интересовала игроков, в нее было слишком сложно играть, а мобильная версия работала не так хорошо, как браузерная. В лучшем случае в игре было примерно полмиллиона игроков. Supercell считала лидерство Zynga на рынке игр для платформы Facebook непреодолимым и поэтому решила сосредоточиться на играх для iPad , отменив игру для Facebook, которую она разрабатывала. Чтобы ослабить опасения инвесторов Supercell по поводу смены направления, Паананен увеличил детализацию отчетов о ходе работы. [9]
Компания одновременно разработала пять игр, и первой, выпущенной для публичного тестирования, стала Pets vs Orcs . Эта игра и Башня были заброшены. В мае 2012 года была опубликована игра Hay Day , которая в итоге стала первой игрой Supercell, выпущенной на международном уровне. [9] Hay Day была разработанной Supercell версией успешной игры Zynga для Facebook FarmVille , простого в использовании симулятора фермы. Supercell добавила в свой фермерский симулятор возможность усовершенствовать продукцию, производственную цепочку и свойства сенсорного экрана. Также был подчеркнут социальный аспект игры. За четыре месяца игра стала одной из самых прибыльных игр в Apple App Store в США, а в течение двух с половиной лет была одной из самых прибыльных в мире. Игра регулярно получает обновления и поддерживается командой из 14 человек. [11]
Разработка Clash of Clans
[ редактировать ]Лассе Лоуэнто начинал в Bloodhouse , а Ласси Леппинен был главным программистом в Sumea и Digital Chocolate. Их команда потратила несколько месяцев на фэнтезийную игру для Facebook, когда Supercell изменила стратегию. Леппинен и Лоуэнто хотели создать стратегическую игру, в которой использовался бы сенсорный экран, чтобы игра была максимально простой и приятной. Разработка Clash of Clans заняла шесть месяцев, и игра была выпущена 2 августа 2012 года. За три месяца она стала самым прибыльным приложением в США. По данным App Annie, в 2013 и 2014 годах Clash of Clans была самой прибыльной мобильной игрой в мире. Одноименная битва между кланами была добавлена в игру лишь в 2014 году. [12]
Летом 2013 года Supercell начала маркетинговое сотрудничество с японской компанией по производству видеоигр GungHo : компании осуществляли перекрестный маркетинг игр друг друга на своих рынках. В результате Clash of Clans стала одним из самых загружаемых приложений в Японии. Председатель правления GungHo Тайзо Сон прилетел в Финляндию, чтобы поблагодарить Паананена, а позже представил его своему брату Масаеши Сону , генеральному директору SoftBank Corporation. Вскоре они предложили корпоративное приобретение, которое действительно произошло 7 октября 2013 года. SoftBank и GungHo купили 51% акций Supercell за 1,1 миллиарда евро, что является самой крупной ценой для финской частной компании в истории. За шесть месяцев стоимость Supercell выросла в три раза, поскольку весной 2013 года компания продала 16,7% своих акций за 100 млн евро. [13]
Разработка игр после Clash of Clans
[ редактировать ]И Clash of Clans , и Hay Day были выпущены летом 2012 года. [7] а Supercell не выпускала ни одной новой игры почти два года. Разработка третьей игры Boom Beach началась осенью 2012 года, а вышла она в 2014 году. Новая стратегическая игра вышла на тестовый рынок в конце 2013 года, после чего претерпела большие изменения. Игра имела большой успех в США сразу после выхода в марте, но недолго оставалась на вершине чартов загрузок. Однако после того, как Supercell начала дорогостоящую маркетинговую кампанию в декабре 2014 года, она вошла в топ-30 самых загружаемых приложений для iPhone . В 2015 году игра превзошла Hay Day . в чартах [14]
В марте 2016 года Supercell выпустила свою четвертую поддерживаемую игру — Clash Royale , в которой используются похожие персонажи из Clash of Clans . Между выпусками Boom Beach и Clash Royale Supercell прекратила выпуск нескольких игровых проектов, два из которых находились на стадии тестового выпуска. Одним из них был Smash Land , над которым работали 4–5 человек в течение 10 месяцев. [15]
В декабре 2018 года Supercell выпустила Brawl Stars по всему миру, это была их пятая поддерживаемая игра, на разработку которой ушло 18 месяцев с момента ее первоначального выпуска. [16]
15 декабря 2021 года Supercell объявила, что открывает новую игровую студию в Северной Америке для создания игр для других платформ, таких как ПК и консоли. [17]
23 марта 2023 года в ответ на вторжение России в Украину Supercell приостановила обслуживание игроков из России и Беларуси как минимум до 1 июня. [18] [ нужно обновить ]
Финансирование
[ редактировать ]Accel Partners и Index Ventures инвестировали 12 миллионов долларов в серию A Supercell в 2011 году. [19] В октябре 2013 года было объявлено, что японская компания GungHo Online Entertainment и ее материнский SoftBank приобрели 51% компании за 1,51 миллиарда долларов. [20] 1 июня 2015 года SoftBank приобрел дополнительные 22,7% акций Supercell, в результате чего их общая доля в компании составила 73,2%, что сделало их единственным внешним акционером. [21] В 2016 году Supercell сообщила о годовом доходе около 2,11 миллиарда евро. [22] За три года доходы компании выросли в общей сложности на 800 процентов, с 78,4 миллиона (2012 год). [22] [23] [24]
Право собственности
[ редактировать ]из Люксембурга, В июне 2016 года Halti SA, консорциум основанный в том же месяце, приобрел 81,4% Supercell за 8,6 миллиарда долларов. [25] [26] В то время японский SoftBank оценил Supercell в $10,2 млрд. [25] Halti SA на 50% принадлежала китайской технологической компании Tencent ; В октябре 2019 года Tencent увеличила свою долю в консорциуме до 51,2% за счет приобретения акций на сумму $40 млн в рамках конвертируемых облигаций . [26] [27]
Дочерние компании
[ редактировать ]В 2016 году Supercell приобрела 51% компании Frogmind, разработчика Badland . Позже в 2021 году они будут переименованы в HypeHype, а Supercell инвестирует дополнительные 13 миллионов евро в финансирование развития. [28]
В 2017 году Supercell приобрела 60% Space Ape Games, лондонского разработчика мобильных игр. [29] В феврале 2021 года было объявлено, что Space Ape будет сотрудничать с Supercell для создания Beatstar , в результате чего Supercell ID стал доступен на Beatstar . [30] В конце 2021 года Space Ape разработала Boom Beach: Frontlines , дочернюю игру Boom Beach совместно с Supercell. Он был запущен в Канаде 19 октября 2021 года и выпущен в некоторых странах. 30 ноября 2022 года было объявлено о прекращении выпуска игры, поскольку серверы отключатся в январе 2023 года. [31]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Год | Доступность | Описание |
---|---|---|---|
Gunshine.net (позже Zombies Online ) | 2011 | Gunshine.net (позже известная как Zombies Online ) была первой и единственной немобильной игрой Supercell. Это браузерная игра , выпущенная в 2011 году. [32] Серверы были отключены 30 ноября 2012 года. [33] | |
Домашние животные против орков | 2012 | Pets vs Orcs была первой мобильной игрой компании. В 2012 году его можно было загрузить чуть больше месяца. [34] | |
Боевые друзья | 2012 | Вторая мобильная игра компании, Battle Buddies, была запущена в ряде стран в 2012 году, но позже в том же году была прекращена. [35] Игра была снята с продажи из-за плохой монетизации, несмотря на положительные отзывы критиков. [36] | |
День сена | 2012 (iOS) и 2013 (Android) | 21 июня 2012 года Supercell выпустила Hay Day для iOS , а 20 ноября 2013 года — для Android . | |
Столкновение кланов | 2012 (iOS) и 2013 (Android) | 2 августа 2012 года Supercell по всему миру выпустила Clash of Clans для iOS, а 7 октября 2013 года — для Android. Онлайн-стратегия, в которой игроки строят оборону и тренируют войска для нападения на базы других игроков, является самым кассовым приложением для iOS и Android всех времен. Clash of Clans также получила положительные отзывы мировой аудитории. Он имеет оценку 9/10 от Pocket Gamer и 4,5/5 звезд от Gamezebo . | |
Бум Бич | 2014 | 26 марта 2014 года Supercell выпустила Boom Beach для iOS и Android. [37] | |
Жуткий поп | 2014 | Канадский программный запуск дополнения Supercell к своей мобильной линейке Spooky Pop был выпущен в декабре 2014 года и прекращен в марте 2015 года. [38] 9 февраля 2015 года приложение было удалено из канадского App Store, и те, у кого ранее были загружены копии, пытающиеся получить доступ к игре, получили всплывающее сообщение о прекращении поддержки. 10 марта 2015 года игра была полностью закрыта. [39] Supercell стали называть консервативной компанией в выпуске игр, После успеха Clash of Clans и Boom Beach в отличие от многих других компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений. [40] | |
Разбить Землю | 2015 | Smash Land был запущен ограниченным тиражом в Канаде и Австралии 1 апреля 2015 года. [41] Однако 1 июля того же года Supercell объявила на своем официальном форуме, что решила отменить разработку игры. [42] Smash Land оставался доступным для загрузки до 1 сентября, после чего он был окончательно удален с платформ онлайн-распространения. [42] | |
Столкновение Рояль | 2016 | 4 января 2016 года Supercell запустила программный запуск Clash Royale для iOS, а также 16 февраля 2016 года Supercell запустила программный запуск игры для Android в Канаде, Гонконге, Австралии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Финляндии и Новой Зеландии. 2 марта 2016 года Supercell запустила игру по всему миру для iOS и Android. [43] | |
Драки Старс | 2018 | 14 июня 2017 года Supercell анонсировала Brawl Stars через видео на YouTube. На следующий день он получил программный запуск iOS в канадском App Store. [44] Оно было выпущено в магазинах приложений Финляндии, Швеции и Норвегии 19 января 2018 года. Версия для Android была выпущена 26 июня 2018 года в Канаде, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Ирландии, Сингапуре и Малайзии. [45] Игра была выпущена во всем мире 12 декабря 2018 года, через полтора года после выпуска бета-версии. [16] | |
Раш Войны | 2019 | 26 августа 2019 года бета-версия Rush Wars была запущена в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. [46] 5 ноября 2019 года было объявлено, что игра не будет продолжена и закроется 30 ноября. [47] | |
Хэй Дэй Поп | 2020 | 16 марта 2020 года Hay Day Pop была выпущена бета-версия . Игра доступна только для некоторых стран, таких как Финляндия, Канада, Норвегия и другие. [48] 30 ноября 2020 года Supercell объявили о прекращении выпуска Hay Day Pop . Серверы были отключены 1 февраля 2021 года. [49] | |
Столкновение Квест | 2021 | 2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Quest . [50] 6 апреля 2021 года Clash Quest стал доступен в Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии и Дании на iOS и Android. [51] 6 мая 2021 года игра стала доступна на Филиппинах. [52] 17 августа 2022 года в Twitter-аккаунте Clash Quest было объявлено о прекращении разработки игры. [53] [54] Серверы были отключены 29 сентября 2022 года. [55] | |
Столкновение Мини | 2021 | 2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Mini . [50] 8 ноября 2021 года Clash Mini стала доступна в Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии, Дании и Канаде. Позже Сингапур, Чили, Филиппины, Гонконг, Шри-Ланка, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания и Ирландия на iOS и Android. 14 марта 2024 года в Twitter-аккаунте Clash Mini было объявлено, что разработка игры прекращена. Серверы были отключены 25 апреля 2024 года. Supercell заявила, что планирует выпустить Clash Mini в качестве режима в Clash Royale . [56] [57] [58] | |
Столкновение героев | – | 2 апреля 2021 года Supercell анонсировала три новые игры, находящиеся в разработке, включая Clash Heroes . [50] 24 июня 2024 года Supercell объявила о прекращении выпуска игры и сообщила, что Project RISE будет использовать некоторые ресурсы и концепции. | |
Эвердейл | 2021 | , посвященной построению мира, 23 августа 2021 года бета-версия мобильной игры Everdale была запущена в Канаде, Швейцарии, Великобритании, странах Скандинавии, Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге, Филиппинах и Малайзии. [59] 3 октября 2022 года Supercell объявила о прекращении разработки Everdale . Серверы были отключены 31 октября 2022 года. [60] | |
Бум-Бич: Линия фронта | 2022 | Игра во вселенной Boom Beach - игра от компании Space Ape Games soft, запущенная в Канаде 19 октября 2021 года. Позже 3 августа 2022 года она расширится еще на 18 регионов. В конечном итоге серверы игры будут отключены 16 января 2023 года после Space Ape Games объявила о прекращении разработки. [61] Игра была прекращена 30 ноября 2022 года, а серверы закрылись в январе 2023 года. [62] | |
Наводнение | 2023 | Flood Rush был анонсирован 29 мая 2023 года. Он был доступен в ходе бета-тестирования с 29 мая по 7 июня 2023 года в Новой Зеландии, США, Австралии, Сингапуре и Великобритании, но только на Android. [63] 24 августа 2023 года Supercell объявила о прекращении разработки Flood Rush . [64] | |
Mo.co | 2023 | О Mo.co было объявлено 11 октября 2023 года. Он был доступен в ходе бета-тестирования с 25 октября по 6 ноября 2023 года в США, но только на Android. | |
Отряд Разрушителей | 2024 | Игра была анонсирована 1 февраля 2023 года. Она была доступна с 6 по 16 февраля 2023 года только в Канаде, только на Android и только для избранных участников. Вторая бета-версия была запущена с 22 по 29 мая в Канаде, Мексике и Испании только для Android. Игра была запущена 23 апреля 2024 года на Android и iOS в Канаде, Испании, Сингапуре, Мексике, Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии. [65] Через два дня после мягкого запуска Supercell объявила, что Squad Busters выйдет во всем мире 29 мая 2024 года. [66] | |
Проект РАЙЗ | Неизвестный | Раннее развитие | После объявления о прекращении выпуска Clash Heroes , Supercell также анонсировала Project RISE , социальную экшен-ролевую игру в жанре rogue-lite, вдохновленную ею. Действие игры разворачивается во вселенной Clash, и в настоящее время она находится на очень ранней стадии разработки, пока выпущена только предварительная альфа-версия. [67] |
Маркетинг
[ редактировать ]Во время Суперкубка XLIX в феврале 2015 года Supercell потратила 9 миллионов долларов на 60-секундный показ перед 118,5 миллионами зрителей. По данным The Guardian , реклама Clash of Clans была одной из самых популярных рекламных роликов из 61 ролика, показанного на канале NBC . [68] В рекламном ролике, получившем название «Месть», Лиам Нисон пародирует своего персонажа из сериала « Одержимые », стремясь отомстить в кафе случайному игроку, разрушившему его деревню. Общий объем рекламного ролика достиг 165 миллионов. [69] просмотров на официальном канале игры на YouTube на данный момент, [70] и это была самая просматриваемая реклама на YouTube в 2015 году. [71] Несмотря на успех рекламного ролика, Supercell добилась лишь незначительного увеличения количества загрузок после появления рекламы. [72] В 2020 году Supercell в сотрудничестве со студией анимационного производства Psyop выпустила короткометражный фильм Lost & Crowned , который был загружен 12 сентября 2020 года и в декабре получил право на признание «Оскара» .
Благодарности
[ редактировать ]В 2012 году Supercell была признана лучшей стартап-компанией Северных стран. [73] и выбран финским разработчиком игр года. [74] В следующем году Supercell выиграла финский конкурс Teknologiakasvattaja 2013 (Педагог по технологиям 2013). [75] и компания была выбрана предпринимателем года в области программного обеспечения. В 2014 году исследовательское и консалтинговое агентство T-Media выбрало Supercell самой авторитетной компанией Финляндии в своем отчете Luottamus&Maine (Trust&Reputation). [76]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Такахаши, декан (15 мая 2020 г.). «The DeanBeat: 10 выводов генерального директора Supercell за 10 лет мобильных игр» . ИгрыBeat . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Такахаши, декан (14 февраля 2024 г.). «Supercell сообщает, что в 2023 году выручка упадет на 4% до $1,82 млрд, а прибыль упадет на 8%» . ИгрыBeat . ВенчурБит . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Суперселл Ой» . Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Свон, Ева (14 мая 2020 г.). «Supercell, производитель мобильных игр, отмечает 10-летний юбилей» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Штраус, Карстен (18 апреля 2013 г.). «Компания с оборотом 2,4 миллиона долларов в день: Supercell» . Форбс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перес, Мэтт (23 октября 2019 г.). «Tencent покупает контрольный пакет акций Supercell, разработчика игры Clash Of Clans» . Форбс . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Штраус, Карстен (6 мая 2013 г.). «Это самая быстрорастущая игровая компания за всю историю?» . Технология. Форбс (бумага). стр. 50, 52. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Лаппалайнен, стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б с д Лаппалайнен, стр. 169–171.
- ^ Лаппалайнен, стр. 172.
- ^ Лаппалайнен, стр. 176–182.
- ^ Лаппалайнен, стр. 183–187.
- ^ Лаппалайнен, стр. 209–210.
- ^ Лаппалайнен, стр. 195–199.
- ↑ Графт, Крис (16 марта 2016 г.). «Ради качества стоит убивать: безжалостный подход Supercell к производству». Архивировано 20 апреля 2016 года в Wayback Machine , Гамасутра . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Минотти, Майк (12 декабря 2018 г.). «Brawl Stars от Supercell выходит на iOS и Android» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Мы открываем игровую студию в Северной Америке, чтобы создавать игры, которые вы от нас не ожидаете × Supercell» . Суперселл . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Рис, Льюис (23 марта 2023 г.). «Supercell блокирует свои игры в России и Беларуси» . Карманный Gamer.biz . Сталь Медиа . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Supercell привлекает 12 миллионов долларов от Accel Partners» . Деловой провод . 25 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Производитель Clash of Clans Supercell собирает 1,5 миллиарда долларов, чтобы стать следующей Nintendo. Архивировано 2 декабря 2016 года в Wayback Machine, 15 октября 2013 года.
- ^ Лунден, Ингрид (июнь 2015 г.). «SoftBank увеличил свою долю в Supercell до 73% в качестве единственного внешнего акционера» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пьетарила, Пяйвикки (9 марта 2016 г.). «Замечательные цифры у Supercell: оборот подскочил до 2,1 миллиарда» . Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Пиетарила, Пяйвикки (24 марта 2015 г.). «Supercell преодолела отметку в миллиард » Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Supercell Oy – Талустиедот» . Fonta Finder (на финском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Осава, Джуро; Нидлман, Сара Э. (21 июня 2016 г.). «Tencent Seals заключила сделку о покупке Supercell, разработчика Clash of Clans, за 8,6 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Tencent (21 октября 2019 г.). «Приобретение дополнительных голосующих акций консорциума, владеющего контрольным пакетом акций Supercell Oy» (PDF) . Гонконгская фондовая биржа . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Тейлор, Гайдн (23 октября 2019 г.). «Tencent получает контрольный пакет акций Supercell» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Топси, Матье (24 ноября 2021 г.). «Supercell инвестирует 13 миллионов евро в финскую игровую студию» . АрктикСтартап . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Игры космических обезьян» . spaceapegames.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Supercell ID расширяется и включает новые игры × Supercell» . Суперселл . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Space Ape Games закроется» . Разработчик игры . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Вилппонен, Антти (16 февраля 2011 г.). «Supercell сочетает в себе все самое лучшее в финских играх» . АрктикСтартап . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Уведомление о закрытии Zombies Online/Gunshine.net» . Gunshine.net . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Зойферт, Эрик Бенджамин (6 января 2014 г.). «Какова стратегия Supercell в отношении Boom Beach?» . Памятка для разработчиков мобильных устройств . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ Лаппалайнен, Элина (29 ноября 2012 г.). «Даже неудачу можно праздновать – популярная игровая компания Supercell похоронила свой провал шампанским» . Финансовая жизнь (на финском языке). Талантум. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ↑ Первый взгляд на боевую игру Supercell Battle Buddies, предназначенную только для планшетов , 7 марта 2012 г.
- ^ «Boom Beach — одна из самых популярных игр в Google Play Store» . 18 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «Supercell отменяет жуткую поп-музыку» . 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Spooky Pop, головоломка «три в ряд» от Supercell, отменена» . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Битва кланов» . Столкновение кланов . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Clash of Clans Maker Supercell запускает программный запуск Smash Land в Канаде» . 4 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявление о разгроме земли» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ↑ Объявление о мягком запуске Clash Royale. Архивировано 14 августа 2016 г. на Wayback Machine , 4 января 2016 г.
- ^ Каллахам, Джон (14 июня 2017 г.). «Разработчик Clash of Clans Supercell представляет новую игру Brawl Stars» . Администрация Андроида . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Шольц, Мэтью (26 июня 2018 г.). «Brawl Stars наконец-то выходит на Android, с сегодняшнего дня доступ к ней ограничен» . Андроид Полиция . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Supercell анонсирует новую мобильную игру Rush Wars» . 24 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Закрытие Rush Wars» . Суперселл . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в район! × Supercell» . Суперселл . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Hay Day Pop [@HayDayPop] (30 ноября 2020 г.). «К сожалению, мы приняли трудное решение прекратить разработку Hay Day Pop. Спасибо за то, что вы являетесь замечательным сообществом; мы не можем быть более благодарны. ❤️ Вы можете найти дополнительную информацию здесь 👇 supr.cl/TheFinalGoodbye» ( твит ) . Проверено 23 января 2021 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с «Анонсируем три новые уникальные игры Clash, находящиеся в разработке × Supercell» . Суперселл . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Игра Supercell's Clash Quest выпущена в некоторых странах» . Мобильный игровой центр . 6 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Ахмед, Васиф (6 мая 2021 г.). «Новая игра Supercell, Clash Quest, теперь доступна на Филиппинах» . Точка Киберспорт . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Clash Quest [@ClashQuest] (17 августа 2022 г.). «Привет, капитаны! Мы приняли трудное решение прекратить разработку Clash Quest. Благодарим вас за поддержку нашей игры, поделились своими отзывами и за то, что вы были замечательным сообществом в прошлом году. Дополнительную информацию можно найти здесь: https:/ /supr.cl/3pqzJx2» ( твит ) . Проверено 17 августа 2022 г. - через Twitter .
- ^ Хайят, Мехрдад (17 августа 2022 г.). «Supercell прекращает разработку Clash Quest до полного запуска» . Дуалшокеры . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Завершение разработки Clash Quest × Supercell» . Суперселл . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Clash Mini достигла бета-версии и другие новости Clash × Supercell» . Суперселл . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Clash Mini [@ClashMini] (14 марта 2024 г.). «Дорогие игроки Clash Mini, мы приняли трудное решение прекратить разработку Clash Mini. Мы очень гордимся и благодарны за то, что стали частью того, что вы создали вместе с нами. Однако мы также решили сохранить опыт Clash Mini. по-другому. Дополнительную информацию о следующих шагах можно найти здесь: https://supercell.com/en/news/clash-mini-ending-development/» ( твит ) . Проверено 15 марта 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Разработка концовки Clash Mini» . Суперселл . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Такахаши, декан (23 августа 2021 г.). «Supercell запускает бета-версию Everdale и представляет три новые игры Clash of Clans» . ВенчурБит . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Конец развития Эвердейла × Supercell» . Суперселл . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Boom Beach Frontlines: дата запуска, предварительная регистрация и информация» (на итальянском языке). 2 августа 2022 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Ботадкар, Таниш (30 ноября 2022 г.). «Boom Beach: Frontlines завершает разработку из-за закрытия серверов в январе 2023 года» . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Floodrush от Supercell начинает ограниченное открытое бета-тестирование для Android в некоторых регионах» . 29 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Наводнение прекращает развитие» .
- ^ «Supercell представляет кроссовер Squad Busters с персонажами с разных IP» . 1 февраля 2023 г. Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Привет от создателей Squad Busters
- ^ Анонсируем проект RISE . Проект RISE 24 июня 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Дредж, Стюарт (9 февраля 2015 г.). «Мобильная игра Clash of Clans стала самой популярной рекламой Супербоула в 2015 году» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Clash of Clans: Revenge (официальная телевизионная реклама Суперкубка) на YouTube
- ^ « Битва кланов» — огромный хит» . 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Ювонен, Анна (31 декабря 2015 г.). «Реклама финской компании, самая просматриваемая на YouTube за год» . Кауппалехти (на финском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Забудьте о Лиаме Нисоне и Кейт Аптон — даже самая «худшая» реклама игры Суперкубка сработала» . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ↑ Лааксо, Лина (10 декабря 2012 г.). «Supercell выиграла конкурс стартапов». Архивировано 23 декабря 2015 года в Wayback Machine , Кауппалехти (на финском языке) . Проверено 26 марта 2016 г.
- ↑ Раутио, Мария (2 ноября 2012 г.). «Финский разработчик игр года был выбран — всю сумму пожертвовал Movember». Архивировано 23 декабря 2015 года в Wayback Machine , YleX (на финском языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ (10 октября 2013 г.). «Supercell победила, честь Vexve» , Talotekniikka (на финском языке) . Проверено 24 марта 2015 г.
- ↑ Мянтюля, Юха-Матти (12 сентября 2014 г.). «Самые известные в Финляндии: Supercell, Kone и... не угадаешь третий». Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine , Талуселямя (на финском языке) . Проверено 16 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лаппалайнен, Элина (2015). Царство игр: как финские игровые компании завоевали мир? [ Игровая империя: как финские игровые компании завоевали мир? Google Translate ] (на финском языке). Афина. OCLC 918792916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Supercell (компанией, производящей видеоигры) , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Слияния и поглощения 2016 г.
- Компании, базирующиеся в Хельсинки
- Финские бренды
- Финские компании, основанные в 2010 году
- Компании, занимающиеся мобильными играми
- Приобретения Tencent
- Подразделения и дочерние компании Tencent
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2010 году.
- Компании видеоигр Финляндии
- Компании-разработчики видеоигр