Jump to content

360 v. Tencent

360 v. Tencent
Суд Верховный народный суд
Полное название дела Циху 360 в. Тенсент, Инк.
Решенный 2016
Цитаты (2013) Минсанчжунцзы № 4
( пиньинь : (2013) Мин Сан Чжун Цзы № 4 )
Проект «Руководящие примеры для Китая» Стэнфордской школы права, Руководство на английском языке (EGC78), издание от 7 апреля 2017 г.

360 vs Tencent — это спор между двумя китайскими ИТ- компаниями Tencent и Qihoo по поводу практики конкуренции, который обострился в ноябре 2010 года, и сотни миллионов пользователей были вынуждены выбирать стороны в споре. [1] Это первое антимонопольное дело, рассматриваемое Верховным народным судом с момента Антимонопольного закона Китая . принятия [2]

В то время Qihoo, производитель антивирусного программного обеспечения 360 Safeguard , был конкурентом QQ Doctor, который за одну ночь завоевал 40% китайского рынка, объединившись с Tencent QQ . 27 сентября 2017 года Qihoo выпустила программное обеспечение для защиты конфиденциальности, которое выявило подозрительную шпионскую деятельность QQ в отношении своих пользователей . Затем Tencent ответила сфабрикованным отчетом, в котором утверждалось, что Qihoo находится под следствием за рекламу с участием порнографических веб-сайтов, поскольку Qihoo пыталась заручиться поддержкой своих конкурентов на антивирусном фронте, таких как Baidu , Kingsoft и «Лаборатория Касперского» . [ нужна ссылка ]

Тенсент

Позже Qihoo заявил, что QQ сканирует установленные программы на компьютере пользователя на основе «суперчерного списка», и напал на генерального директора TenCent Ма Хуатэна , заявив, что он получал государственные субсидии на жилье . Qihoo также обновила свое программное обеспечение для защиты конфиденциальности, чтобы блокировать рекламу в QQ. [3] В ответ Tencent подала иск о недобросовестной конкуренции против Qihoo и выпустила обновление, которое блокировало запуск продуктов Tencent на компьютерах с установленной 360 Safeguard. Сотни миллионов китайских пользователей компьютеров были вынуждены выбирать сторону в юридическом конфликте, выбирая либо удаление QQ, либо защиту конфиденциальности 360. [4]

Судебное разбирательство в Высшем народном суде провинции Гуандун

[ редактировать ]

Дело о «злоупотреблении доминирующим положением на рынке», первое частное исполнительное дело по антимонопольному законодательству (AML), которое первоначально было передано и рассмотрено в провинциальном высоком народном суде .

Высший народный суд провинции Гуандун вынес решение [5] это вызвало споры и подверглось резкой критике со стороны комментаторов.

В своем решении они постановили, что:

  • Соответствующий географический рынок находился во всем мире. Это означало, что такие компании, как Facebook и Twitter , запрещенные в Китае, считались конкурентами Tencent.
  • Соответствующий рынок включал сайты социальных сетей, поставщиков услуг электронной почты и другие.

Было установлено, что Tencent не злоупотребляла доминирующим положением на рынке. [5] [6] [7] [8]

Разбирательство в Верховном народном суде

[ редактировать ]

Недовольный решением Высокого суда Гуандуна, Циху решил подать апелляцию в Верховный народный суд .

Безусловно, письменное решение Верховного суда является лучшим и наиболее профессиональным, как с юридической, так и с технической точки зрения, судебным решением такого рода среди всех дел по борьбе с отмыванием денег в Китае. Учитывая судебную власть и характер Верховного суда, это решение установило и подтвердило несколько очень важных судебных правил, имеющих прецедентную силу в том, что касается частного применения мер ПОД. Эти важные судебные правила включают в себя:

  1. подтверждает доктрину semper necessitas probandi incumbit ei qui agit (тот, кто утверждает, должен доказать) в отношении распределения onus probandi ( бремени доказывания ) в судебном деле по ПОД
  2. Определение соответствующего рынка является не целью, а, скорее, методологией оценки рыночной власти соответствующего предприятия и силы влияния предполагаемого монопольного поведения на конкуренцию, поэтому не обязательно конкретно и точно определять соответствующий рынок в каждом конкретном случае. Судебный процесс по борьбе с отмыванием денег по факту злоупотребления доминирующим положением на рынке
  3. тест гипотетической монополии (HMT), основанный на инструментах SSNIP ( небольшое, но значительное и невременное повышение цены ) или SSNDQ (небольшое, но значительное и непреходящее снижение качества), может быть проведен при определении соответствующего рынка, но должен проводиться осторожно с осторожностью
  4. соответствующая рыночная ситуация и тенденция развития технологий после судебного разбирательства могут быть приняты во внимание при определении соответствующего рынка.
  5. доля рынка не является единственным элементом достижения доминирующего положения на рынке.
  6. При определении доминирующего положения на рынке следует всесторонне оценить множество элементов, включая, помимо прочего:
    1. рыночная доля соответствующего предприятия и конкуренция на указанном рынке;
    2. возможность контроля данного предприятия на указанном рынке;
    3. финансовое и техническое состояние рассматриваемого предприятия;
    4. степень зависимости других предприятий от рассматриваемого предприятия; и
    5. степень сложности доступа на соответствующий рынок для других предприятий
  7. если соответствующий рынок четко определен и предполагаемое предприятие не занимает доминирующего положения на рынке, обычно нет необходимости проводить анализ злоупотреблений и можно сделать прямой вывод, что такое предприятие не занималось злоупотреблениями; однако, если ни граница соответствующего рынка, ни доминирующее рыночное положение предполагаемого предприятия не ясны или если предполагаемое предприятие занимало доминирующее положение на рынке, может быть проведена «проверка последствий», чтобы определить, было ли предполагаемое поведение законным или нет
  8. «врезка» в рамках ПОД является незаконной, если она соответствует всем этим критериям:
    1. базовый продукт и «дополнительный» продукт независимы друг от друга,
    2. ) предприятие занимает доминирующее положение на рынке основной продукции,
    3. определенное принуждение, примененное к покупателю, у которого не было другого выбора, кроме как принять сопутствующий продукт,
    4. включение не могло быть оправдано и противоречило коммерческой или потребительской практике или игнорировало функциональные возможности продуктов, и
    5. врезка привела к негативному эффекту для конкуренции
  9. Если предприятие успешно доказало, что предполагаемое монопольное поведение было оправдано в рамках ПОД, это не означает, что такое предприятие автоматически доказало, что монопольное поведение не вызвало негативных последствий исключения или ограничения конкуренции.

Назначение в качестве ориентира

[ редактировать ]

Дело «Циху против Tencent» было рассмотрено Верховным народным судом в качестве основного дела. Хотя в Китае нет прецедентного права , дела могут считаться убедительными прецедентами.

Ю Фэй, генеральный директор Langezhiyang International Sales Consultant Principal, предполагает, что спор возник из-за плохой конкурентной стратегии. [ нужна ссылка ]

В опросе, проведенном Sina , 1,06 миллиона пользователей, или 79% участников, согласны с тем, что обе компании «больше заботятся о своих деловых интересах, чем о своих пользователях». [9]

Kingsoft и Касперский сделали свои услуги безопасности бесплатными на один год вскоре после обострения спора. [9]

4 ноября 2010 года, на следующий день после того, как Tencent прекратила службу обмена сообщениями на компьютерах с установленной системой 360, TencentHolding ( SEHK : 700 ) потеряла 10,6 млрд гонконгских долларов , или 3,1% рыночной капитализации , включая 1,1 млрд гонконгских долларов генерального директора Tencent Ма Хуатэна. Акции Kingsoft ( SEHK : 3888 ) подскочили на 17,86% и увеличили рыночную капитализацию на 784 миллиона гонконгских долларов. Акции другого производителя программного обеспечения для обмена мгновенными сообщениями Beijing Shenzhou Taiyue Software Corp., Ltd ( Shenzhou Taiyue ) ( SZSE : 300002 ) выросли на 3,7%. [10]

Microsoft MSN можно считать победителем в этом споре, поскольку она согласилась интегрировать свои продукты с Sina «в таких областях, как микроблоги, ведение блогов, обмен мгновенными сообщениями, информационный контент и мобильные услуги». [11] [12]

10 ноября 2010 г. Qihoo 360 заявила, что собирается возобновить совместимость своего продукта с QQ. [13]

[ редактировать ]
  1. ^ «Популярный сервис обмена сообщениями закрылся из-за обострения борьбы между китайскими интернет-фирмами» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 7 января 2014 г.
  2. ^ «Lifang представляла интересы Qihoo в Верховном суде Китая по антимонопольному делу об Интернете №1_Юридическая фирма Lifang» .
  3. ^ «Генеральный директор: 360 не будет выпускать программное обеспечение для обмена мгновенными сообщениями» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  4. ^ «Антивирус 360 против Tencent QQ в настольной кошачьей битве» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «(2013) Гражданское решение Мин Сан Чжун Цзы № 4» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
  6. ^ https:\cgc.law.stanford.edu\commentaries\1-insights-2017-john-walker\
  7. ^ «Циху против Tencent: экономический анализ первого решения Верховного суда Китая в соответствии с антимонопольным законодательством» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 26 апреля 2019 г.
  8. ^ https:\www.chinacourt.org\article\detail\2015\01\id\1529289.shtml
  9. ^ Перейти обратно: а б «Кибер-фанаты должны понимать, что бесплатный обед не всегда бывает таким» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
  10. ^ China News Weekly/Shandong Business Daily. СМИ сообщили, что рыночная стоимость Tencent сократилась на десятки миллиардов за один день [Z/OL http://news.inewsweek.cn/news-4-7060.html . Архивировано в 2011-07 г.] . -07 в Wayback Machine , 5 ноября 2010 г.
  11. ^ «Тайный победитель войны QQ-360?» . Архивировано из оригинала 30 января 2011 г. Проверено 23 августа 2017 г.
  12. ^ «MSN China и Sina интегрируют социальные платформы в Китае» . 11 ноября 2010 г.
  13. ^ «Китай Плюс» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6159e6ab94abe6876e86204f84ec8a8a__1716513660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/8a/6159e6ab94abe6876e86204f84ec8a8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
360 v. Tencent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)