Красный конверт WeChat
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Март 2015 г. ) |
Красный конверт WeChat (или красный пакет WeChat ) — мобильное приложение, разработанное китайской технологической компанией Tencent . Концепция, также предложенная конкурентами на рынке Alibaba и Baidu , основана на китайской традиции хунбао (красный конверт или красный пакет), когда деньги передаются в подарок семье и друзьям. Приложение было запущено Tencent в январе 2014 года и впоследствии завоевало популярность: только на 1 января 2016 года Tencent сообщила о 2,3 миллиарда транзакций. [1]
Приложение предлагает пользователям возможность дарить денежные подарки в виде виртуальных «кредитов» другим пользователям приложения. Деньги зачисляются на счет пользователя WeChat Pay , который можно использовать для покупок. Приложение позволяет снимать средства с этого счета. Приложение предлагает два типа «красных конвертов»: парные красные пакеты , в которых деньги передаются в приватном чате двух пользователей, и групповые красные пакеты , в которых деньги распределяются в групповом чате. В последнем случае после публикации сумма денег случайным образом распределяется между получателями в групповом чате. [2]
С тех пор, как WeChat запустил кампанию виртуального красного конверта в 2014 году, WeChat Pay увеличила свою долю на рынке более чем вдвое. [3]
Хронология
[ редактировать ]- В июне 2013 года WeChat впервые включил мобильные платежи на своей платформе. [4]
- 17 января 2014 года WeChat запустил приложение «красный конверт». [5]
- С августа 2014 по январь 2015 года компания находилась в периоде исследований и разработок.
- С 12 по 21 февраля 2015 года WeChat раздал своим пользователям 500 миллионов красных конвертов с наличными и еще три миллиарда виртуальных купонов. [6]
- 18 февраля 2015 года WeChat сотрудничал с CCTV Spring Festival Gala , самым популярным телешоу года. [7] [8]
Феномен
[ редактировать ]«Встряхни свою попку»
[ редактировать ]В 2014 году WeChat стал партнером гала-концерта Весеннего фестиваля и представил встряску в красном конверте WeChat. Во время гала-концерта пользователям предлагалось встряхнуть свои смартфоны, чтобы получить шанс выиграть красные конверты. В ходе акции было разослано в общей сложности 1,2 миллиарда красных конвертов на сумму более полумиллиарда юаней (83 миллиона долларов США). [9] Количество встрясок во время гала-акции достигло общей частоты 11 миллиардов и пика 810 миллионов в минуту. [10]
Война Красного Конверта
[ редактировать ]Война красных конвертов – это финансовая битва между двумя интернет-компаниями, конкурирующими за рынок мобильных платежей в Китае . Конкурс привлек широкое внимание общественности. 10 февраля 2015 года Alibaba объявила, что раздаст пользователям 600 миллионов юаней (около 97 миллионов долларов США) «счастливых денег», из них 156 миллионов юаней наличными и 430 миллионов юаней в виде электронных купонов от продавцов на своих торговых площадках. Через полдня после объявления Alibaba WeChat объявил, что следующей ночью раздаст 500 миллионов юаней (около 81 миллиона долларов США) наличными и 3 миллиарда юаней (около 484 миллионов долларов США) в виде электронных купонов. [11]
Через Alipay Wallet пользователи могли делиться цифровыми красными конвертами Alibaba со своими друзьями в WeChat и отправлять их на платформу обмена WeChat Moments. Вскоре после этого WeChat отключил эту возможность. Затем Alibaba изменила свое приложение, чтобы требовать более прямого взаимодействия с Alipay Wallet, если пользователь хочет подарить «счастливые деньги» своим друзьям в WeChat. В частности, они изменили приложение, чтобы оно создавало изображение с номером, которым можно было поделиться в WeChat, предлагая друзьям WeChat загрузить и открыть Alipay Wallet и ввести номер, чтобы выкупить деньги. [11]
Достижение
[ редактировать ]Доли рынка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Откройте потенциальный рынок
[ редактировать ]Чтобы отправлять или получать деньги в приложении, пользователям необходимо связать свои банковские счета с WeChat. По оценкам, от 100 до 200 миллионов клиентов со своими банковскими реквизитами начали использовать WeChat. [12]
Влияние на бизнес
[ редактировать ]Рост WeChat побудил некоторые компании использовать платформу WeChat с красными конвертами для продвижения своих брендов, раздавая населению наличные или купоны. Это, в свою очередь, привлекло больше людей к учетным записям WeChat и использованию функции красного конверта, увеличивая базу пользователей. [13]
Критика
[ редактировать ]Проблема с фаббингом
[ редактировать ]Традиционно Лунный Новый год несет в себе темы воссоединения и укрепления отношений. Однако акцент, сделанный на денежных стимулах, превратил традицию в денежное предприятие. [14]
Мошенничество
[ редактировать ]В 2015 году люди были обмануты фейковыми пользователями и самозванцами на платформе красного конверта WeChat. Один крупный случай мошенничества произошел, когда пользователь представился Чэнь Гуанбяо миллиардером . Этот пользователь пообещал раздать 20 миллионов юаней (3 157 000 долларов США) в виртуальном красном конверте через WeChat. Многие пользователи WeChat добавили пользователя, надеясь получить от миллиардера красный конверт. Вместо этого пользователь никогда не раздавал деньги сам, а получал значительную прибыль от пользователей, которые его добавили. Позже Чэнь заявил, что никоим образом не причастен к афере, и призвал тех, кто был введен в заблуждение, обратиться к властям. [15] Чтобы избежать подобных событий, китайская полиция разослала общественности предупреждающие сообщения.
Коррупция
[ редактировать ]В рамках коррупционной кампании Китая красный конверт позиционируется как средство взяточничества, поскольку общественность почти не замечает его. По данным правительства Китая, по состоянию на июль 2014 года число связанных с этим случаев уже достигло 51 600. [16] В настоящее время WeChat установил потолок в 200 юаней (33 доллара США) для подарков в красных конвертах. Однако именно из-за того, что суммы невелики, а в вручении подарков через виртуальные красные конверты может быть задействовано множество людей, правительству оказалось сложно отслеживать коррупционные действия, осуществляемые таким образом. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шу, Кэтрин (8 февраля 2016 г.). «Традиционные красные конверты становятся цифровыми благодаря крупнейшим интернет-компаниям Китая» . ТехКранч . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Цянь Л. (14 марта 2015 г.). «Цифровая кампания WeChat Red Envelope» . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «GMV сторонних мобильных платежей в Китае увеличился в четыре раза _Views_Insights_iResearch» . www.iresearchchina.com . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Ли, Х. (15 марта 2015 г.). «Добьется ли WeChat успеха в мобильной коммерции?» . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Му, X., изд. (13 марта 2015 г.). « Счастливые деньги» придают новый цвет старой традиции» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Бишофф, П. (14 марта 2015 г.). «Освободите карманы: красные конверты снова появятся в китайском Интернете» . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ Фэн, Д. (14 марта 2015 г.). «Китайский медиацентр» . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Миллуорд, С. (14 марта 2015 г.). «Телевизионная феерия к китайскому Новому году удивительным образом использует WeChat для раздачи 80 миллионов долларов наличными» . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Цянь Л. (14 марта 2015 г.). «Цифровая кампания WeChat Red Envelope» . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Миллуорд, С. (14 марта 2015 г.). «Вчера вечером пользователи WeChat отправили друг другу 1 миллиард красных конвертов с наличными» . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сян, Т. (14 марта 2015 г.). «Tencent и Alibaba в войне цифровых удачных денег» . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Вильдау, Г. (14 марта 2015 г.). «Tencent побеждает Alibaba в «красном конверте» в войне приложений» . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Тихонова К. (16 марта 2015 г.). «Кампания WeChat Hongbao к китайскому Новому году» . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Се, Т. (14 марта 2015 г.). «Хватать или не хватать, вот в чем вопрос» . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ WantChinaTime (14 марта 2015 г.). «Виртуальные красные конверты Wechat стали вирусным хитом» . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ Янг, П. (14 марта 2015 г.). «Красный конверт Wechat в настоящее время находится на проверке» . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ WantChinaTime (14 марта 2015 г.). «Красные конверты Wechat: новый карман для коррупции?» . Проверено 10 февраля 2014 г.