Коррупция в Китае
Политическая коррупция |
---|
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Эту статью необходимо обновить . Причина такова: большая часть содержания статьи либо написана до Си Цзиньпина, либо находится на очень раннем этапе его карьеры. ( март 2023 г. ) |
Китайский портал |
Под коррупцией в Китае после 1949 года понимается злоупотребление политической властью в личных целях, как правило, со стороны членов Коммунистической партии Китая (КПК), которые обладают большей частью власти в стране. Коррупция является очень серьезной проблемой в Китае. [1] оказывающее влияние на все аспекты административной, правоохранительной деятельности , [2] здравоохранение [3] и образование . [4] С началом экономических реформ в Китае коррупцию стали объяснять «организационной инволюцией». [5] вызвано реформами по либерализации рынка , инициированными Дэн Сяопином . Как и в других социалистических странах, которые провели экономические реформы, таких как постсоветская Восточная Европа и Центральная Азия, в эпоху реформ в Китае наблюдался рост коррупции. [6]
Общественные опросы, проведенные на материке с конца 1980-х годов, показали, что коррупция является одной из главных проблем широкой общественности. По мнению Янь Суня, доцента кафедры политологии Городского университета Нью-Йорка , именно кадровая коррупция, а не требование демократии как таковой, лежало в основе социального недовольства, которое привело к протестам на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. резня . [6] Коррупция подрывает легитимность КПК, усиливает экономическое неравенство , подрывает окружающую среду и разжигает социальные волнения. [7]
После протестов и резни на площади Тяньаньмэнь коррупция не замедлилась в результате большей экономической свободы , а вместо этого стала более укоренившейся и жестокой по своему характеру и масштабам. Коммерческие сделки часто связаны с коррупцией. [ нужна ссылка ] По распространенному мнению, нечестных чиновников КПК больше, чем честных, что противоречит взглядам, существовавшим в первое десятилетие реформ 1980-х годов. [6] Китайский политолог Минсинь Пей утверждает, что неспособность сдержать широко распространенную коррупцию является одной из самых серьезных угроз будущей экономической и политической стабильности Китая. [7] По его оценкам, взяточничество, откаты, воровство и растрата государственных средств обходятся как минимум в три процента ВВП.
Кадровая коррупция в Китае стала предметом пристального внимания средств массовой информации с тех пор, как генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин объявил о своей антикоррупционной кампании КПК, после 18-го Национального съезда состоявшегося в ноябре 2012 года. [8] В результате этой кампании многие высокопоставленные правительственные и военные чиновники были признаны виновными в коррупции.
Исторический обзор [ править ]
Императорский Китай [ править ]
Распространение коррупции в традиционном Китае часто связано с конфуцианской концепцией жэньчжи ( 人治 ; rénzhì ; «Власть народа») в отличие от легалистского «верховенства закона» ( 法治 ; Fǎzhì ). Прибыль презиралась как занятие низших людей, в то время как истинные конфуцианцы должны были руководствоваться в своих действиях моральным принципом справедливости ( 义 ; 義 ; yì ). Таким образом, все отношения строились исключительно на взаимном доверии и приличии. Разумеется, такая моральная честность могла развиться лишь среди меньшинства. Знаменитая попытка Ван Аньши институционализировать денежные отношения государства и тем самым снизить коррупцию была встречена резкой критикой со стороны конфуцианской элиты. В результате коррупция продолжала широко распространяться как при дворе ( Вэй Чжунсян , Хэшэнь ), так и среди местных элит, и стала одной из мишеней для критики в романе Цзинь Пин Мэй . Китае возник еще один вид коррупции В Танском , возникший в связи с имперской системой экзаменов. .
В конце династии Мин активная международная торговля привела к притоку серебра в Китай, что обогатило торговцев и стало мишенью для правительственных чиновников. В начале 1600-х годов литературные произведения, такие как «Книга мошенничества», создали типологии мошенничества, включая такие категории, как «Правительственные чиновники» и «Коррупция в образовании». [9]
Республиканская эпоха [ править ]
Широко распространенная коррупция в Гоминьдане , Китайской националистической партии, часто считается важным компонентом поражения Гоминьдана от Коммунистической Народно-освободительной армии . Хотя Националистическая армия изначально была лучше оснащена и имела численное превосходство, безудержная коррупция Гоминьдана нанесла ущерб ее популярности, ограничила ее базу поддержки и помогла коммунистам в их пропагандистской войне. [ нужна ссылка ]
Китайская Народная Республика [ править ]
Получить высококачественные, надежные и стандартизированные данные опросов о степени коррупции в КНР чрезвычайно сложно. Однако по-прежнему можно использовать различные источники, которые «представляют отрезвляющую картину», по словам Минсиня Пэя , ученого, специализирующегося на китайских делах. [10]
Официальные отклонения и коррупция имели место как на индивидуальном, так и на уровне подразделений с момента основания КНР. Первоначально эта практика во многом была связана с системой данвэй (упрощенный китайский: 单位 ; традиционный китайский: 單位 ; пиньинь: дан вэй ) (буквально «единица»), возникшей из коммунистических органов военного времени. [11] В КНР реформы Дэн Сяопина подверглись резкой критике за то, что они сделали коррупцию ценой экономического развития. Однако коррупция во время правления Мао тоже существовала. [12]
Появление частного сектора внутри государственной экономики в Китае после Мао побудило членов КПК злоупотреблять своей властью на государственных постах; Мощные экономические рычаги в руках элиты выдвинули сыновей некоторых партийных чиновников на наиболее выгодные должности. За это КПК назвали « партией князей » (китайский: 太子党 ; пиньинь: тайзиданг ), что является отсылкой к кумовской коррупции в некоторые периоды существования императорского Китая . Сообщается, что родственники нескольких видных политических лидеров заработали большое личное состояние в бизнесе, в том числе родственники бывшего премьер-министра Вэнь Цзябао . [13] нынешний генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин , [14] и бывший секретарь партии Чунцина Бо Силай . [15] Борьба с коррупцией в КПК была одной из сил, стоящих за протестами и резней на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. [16]
Политически беспрецедентный режим в Китае создает возможности для использования и контроля быстрого роста экономических возможностей; и хотя стимулы к коррупции растут, эффективные противодействующие силы отсутствуют. [17]
В Китае широко распространена как структурная, так и неструктурная коррупция. Неструктурная коррупция существует во всем мире и относится ко всем видам деятельности, которые можно четко определить как «незаконные» или «преступные», в основном включая различные формы взяточничества: растрату, вымогательство, взяточничество и т. д. Структурная коррупция возникает в результате конкретных экономических и политических конструкции; эту форму трудно искоренить без изменения более широкой системы. [11]
Слабые государственные институты обвиняют в усилении коррупции в Китае эпохи реформ. Исследователи «Новых левых» по Китаю критикуют правительство за очевидную «слепую веру» в рынок, и особенно за его эрозию власти и потерю контроля над местными агентствами и агентами с 1992 года. Другие также видят тесную связь между институциональным упадком и ростом коррупции. [18] По мнению Люй Сяобо, доцента кафедры политологии Барнард-колледжа , коррупция в Китае является результатом неспособности партии-государства поддерживать дисциплинированный и эффективный административный корпус. Китайское государство эпохи реформ также стало стимулирующим фактором, поскольку государственные учреждения получили регулирующие полномочия без институциональных ограничений, что позволило им использовать новые возможности для получения прибыли от быстрого роста бизнеса и экономики. Это происходит как на ведомственном, так и на индивидуальном уровне. [19] Коррупция здесь является частью дилеммы, с которой сталкивается любое реформирующееся социалистическое государство, где государству необходимо играть активную роль в создании и регулировании рынков, в то время как в то же время его собственное вмешательство возлагает дополнительное бремя на административный бюджет. Вместо того, чтобы сократить размер своего бюрократического аппарата (и, следовательно, возможностей для коррупции), он вынужден расширяться дальше. Затем чиновники наживаются на регулирующей власти, «поиски ренты». [20] [21]
Однако не все формы коррупции вышли из-под контроля. Исследование Юэнь Юэнь Анга показывает, что, хотя взяточничество резко возросло с 2000-х годов, другие хищнические формы коррупции, такие как растрата и нецелевое использование государственных средств, одновременно пошли на убыль. Более того, методы взяточничества стали более изощренными. [22]
в 2010 году редкий шаг из-за предполагаемого влияния на стабильность. В 2010 году Ли Цзиньхуа , заместитель председателя Национального комитета Народной политической консультативной конференции Китая (NCCPPCC) и бывший генеральный аудитор Госконтроля , уволил Предупреждающий выстрел в газете People's Daily , призывающий к улучшению правовых структур и усилению контроля за деловыми операциями чиновников и их детей. Он сказал, что быстро растущее богатство детей и членов семей чиновников КПК «это то, чем больше всего недовольна общественность». [16]
По данным расследования, проведенного Международным консорциумом журналистов-расследователей в январе 2014 года , более десятка членов семей высших политических и военных лидеров Китая связаны с офшорными компаниями, базирующимися на Британских Виргинских островах . В докладе показано, что зять нынешнего лидера китайской компании Paramount Си Цзиньпина и зять бывшего премьер-министра Вэнь Цзябао входят в число тех, кто использует офшорные финансовые убежища, чтобы избежать налогов и перевести деньги за границу. [23] [24] Проект « Золотой щит» заблокировал зарубежные новостные сайты, сообщавшие о скандале. [25]
Среди целей антикоррупционной кампании с 2012 года - Яо Ган , заместитель председателя Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC), главного регулятора безопасности Китая. [26] расследовала его Центральная комиссия по проверке дисциплины в ноябре 2015 года, после того как мировые рынки потрясли разгромы фондовых рынков. [27]
В Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , в котором 180 стран были оценены по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистый»), Китай получил 42 балла. По рейтингу Китай занял 76-е место среди 180 стран. в Индексе, где страна занимает первое место, считается самым честным государственным сектором. [28] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [29] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона. [Примечание 1] составил 85, средний балл — 45, а самый низкий балл — 17. [30] Индекс восприятия коррупции за 2022 год показал снижение коррупции в Китае, а также то, что в 2021 и 2022 годах впервые в Китае коррупция воспринималась меньше, чем в средней стране; то есть показатель Китая в 2021–2022 годах, равный 45, был выше, чем средний балл, равный 43. [31] [32]
Исследование, проведенное в 2022 году исследователями из Университета Наварры и Манчестерского университета, показало, что во время правления Си Цзиньпина возросли некоторые формы коррупции. [33] [34]
Общественное мнение [ править ]
Опросы общественного мнения среди чиновников КПК и граждан Китая, проведенные в последние годы, показали, что коррупция является одной из главных проблем общества. Каждый год исследователи Центральной партийной школы , органа КПК, который обучает чиновников высшего и среднего звена, опрашивают более 100 чиновников в школе. В период с 1999 по 2004 год респонденты оценивали коррупцию как самую серьезную или вторую по серьезности социальную проблему. [7] Аналогичным образом, в конце 2006 года Центр исследований развития при Госсовете попросил 4586 руководителей предприятий (87 процентов в негосударственных компаниях) оценить своих местных чиновников с точки зрения добросовестности. Почти четверть заявили, что их местные чиновники были «плохими»; 12 процентов сказали, что они «очень плохие». [7]
В коммерческой среде коррупция может быть широко распространена, потому что многие работники не лояльны к своим работодателям, считая себя в первую очередь «предпринимателями со свободными агентами». [35] Они используют своих работодателей как способ заработать деньги как для себя, так и для своей « Гуаньси сети социального круга ». Необходимость сохранения этого социального круга благ рассматривается как основная цель для многих, вовлеченных в коррупцию. [35]
Официальная коррупция является одной из самых серьезных претензий населения к режиму. По словам Янь Суня, «если партия казнит каждого чиновника за коррупцию, она немного переусердствует; но если партия казнит всех остальных чиновников за коррупцию, это не может пойти не так». [6] В современном Китае взяточничество настолько укоренилось, что одному партийному секретарю в бедном уезде неоднократно угрожали смертью за отказ от взятки на сумму более 600 000 юаней во время его пребывания в должности. В 1994 году в другой район, официально обозначенный как «бедный», делегация Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН прибыла на конференцию по развитию, но, увидев ряды импортированных роскошных автомобилей возле места проведения конференции, спросила местных чиновников: «Вы действительно бедные? " [6] Редкий онлайн-опрос, проведенный газетой People's Daily в 2010 году , показал, что 91% респондентов считают, что все богатые семьи в Китае имеют политическое прошлое. [16]
Средства [ править ]
В широком смысле в Китае распространены три типа коррупции: взяточничество, погоня за рентой и пребендализм . [36]
Взяточничество является наиболее распространенным и включает взяточничество, незаконные откаты, растрату и хищение государственных средств. Под взяточничество подразумевается что-то ценное, переданное и принятое государственными должностными лицами в нечестных или незаконных целях. Сюда входят должностные лица, тратящие мошеннические средства или использующие государственные средства в своих целях. [36]
Погоня за рентой относится ко всем формам коррупционного поведения людей, обладающих монопольной властью. Государственные чиновники, предоставляя своим клиентам лицензию или монополию, получают «ренту» — дополнительные доходы в результате ограничения рынка. Погоня за рентой происходит, когда чиновники предоставляют ренту тем, кто в их пользу. [36] Это сродни кумовству . В случае с Китаем государственные чиновники являются как генераторами ренты, так и ее искателями: они одновременно создают возможности получения ренты для других и ищут такие возможности для собственной выгоды. Сюда может входить спекуляция чиновников или официальных фирм, вымогательство в виде незаконных поборов, сборов и других сборов. [36]
Пребендализм означает, что должностные лица, занимающие государственные должности, получают через эту должность привилегии и привилегии. [36] Контроль над офисом дает его владельцу право на арендную плату или платежи за реальную или фиктивную деятельность, а организации превращаются из мест работы в «банки ресурсов», где отдельные лица и группы преследуют свои собственные интересы. Пребендальная коррупция не обязательно должна быть направлена на получение денежной выгоды, но может включать узурпацию официальных привилегий, закулисные сделки, клиентелизм, кумовство, кумовство. [36]
Коррупция в КНР развивалась по двум основным направлениям. В первом случае коррупция проявляется в форме якобы законных официальных расходов, но на самом деле она расточительна и направлена на частную выгоду. Например, все большее число органов местного самоуправления строят массивные административно-офисные здания, напоминающие роскошные особняки. [10] В то же время многие коррумпированные местные чиновники превратили свои территории в виртуальные «мафиозные государства», где они вступают в сговор с криминальными элементами и сомнительными бизнесменами в незаконной деятельности. [10] В Народно-освободительной армии (НОАК) коррупция приняла форму продажи руководящих должностей и продвижения по службе, а также вымогательства людьми, занимающими руководящие должности, взяток у военных подрядчиков и предприятий, связанных с недвижимостью, контролируемой НОАК. [37]
Хотя государство и его бюрократы являются основными игроками в экономике эпохи реформ, были созданы новые интересы и концентрация экономической власти без легитимных каналов между администраторами и предпринимателями. [17] Отсутствие регулирования и контроля привело к тому, что эти роли не были четко разграничены (Люй Сяобо в своем тексте называет один раздел «От аппаратчиков к предпринимателям»). [38] Незаконным предприятиям гуандао , созданным сетями бюрократов и предпринимателей, разрешено расти, они действуют под прикрытием государственного учреждения или государственного предприятия, в сфере, которая не является ни полностью государственной, ни частной. [17] Совсем недавно Бен Хиллман показал, как официальная коррупция поддерживается внутригосударственными покровительственными сетями. По мнению Хиллмана, сети патронажа «смазывают колеса» неблагополучной бюрократии, одновременно извлекая выгоду для частной выгоды своих членов. Сети патронажа также защищают нарушителей от вторжения дисциплинарных органов партии-государства. Исследование Хиллманом сетей патронажа помогает объяснить, как коррупция и экономическое развитие смогли сосуществовать в Китае. [39]
НОАК также стала крупным экономическим игроком и одновременно участником крупномасштабной и мелкой коррупции. Непоследовательная налоговая политика, а также политизированная и плохо организованная банковская система создают широкие возможности для фаворитизма, откатов и «прямого воровства», по мнению Майкла Джонстона, профессора политологии Университета Колгейт в Гамильтоне, штат Нью-Йорк. [17]
Коррупция также приняла форму сговора между чиновниками КПК и преступными группировками. Часто скрываясь внутри законных предприятий, банды проникали в государственные учреждения и тесно сотрудничали с полицией . [40] The Telegraph процитировала слова сотрудника государственной компании: «На самом деле полицейские участки в Чунцине были фактически центром проституции, азартных игр и наркоторговли. Время от времени они задерживали гангстеров, а иногда отправляли их в тюрьму, но гангстеры описали это как отъезд на отдых. Полиция и мафия были друзьями». По данным Telegraph, в некоторых случаях невиновные были зарублены до смерти бродячими бандами, присутствие которых было разрешено чиновниками режима. [40]
Некоторые чиновники были замешаны в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации в Китае . [41] [42]
Жилье [ править ]
Жилищный бум в Китае и сдвиг политики центрального правительства в сторону социального жилья предоставляют чиновникам больше возможностей выкачивать недвижимость для личной выгоды. The Financial Times приводит ряд публичных скандалов с участием местных чиновников в 2010 году: например, в провинции на востоке Китая комплекс из 3500 квартир, обозначенный как социальное жилье в Жичжао, Шаньдун, был продан местным чиновникам по ценам 30-50 процентов. ниже рыночной стоимости. В сообщении говорится, что в Мэйсянь провинции Шэньси около 80 процентов первого в городе проекта социального жилья под названием Urban Beautiful Scenery досталось местным властям. В Синьчжоу, Шаньси, новый комплекс из 1578 квартир, включенных в список социального жилья местного правительства, был почти полностью зарезервирован для местных чиновников, многие из них были «проданы» с целью получения приличной прибыли еще до завершения строительства. Jones Lang LaSalle заявила, что прозрачности в планах строительства доступного жилья крайне не хватает. [43]
Эффекты [ править ]
Вопрос о том, являются ли последствия коррупции в Китае исключительно положительными или отрицательными, является предметом горячих споров. Коррупция вредна тем, что она благоприятствует наиболее связанным и беспринципным, а не эффективным. Это также создает барьеры входа на рынок для тех, у кого нет таких связей. [44] Взятки также направляют ресурсы на расточительные или некачественные проекты. Кроме того, доходы от незаконных операций обычно направляются на счета в иностранных банках, что приводит к бегству капитала. [44] Короче говоря, как утверждает Янь Сунь, коррупция искажает и тормозит развитие. [45]
Пагубные последствия коррупции были подробно задокументированы в отчете Минсинь Пей. Сумма денег, вовлеченных в коррупционные скандалы, выросла в геометрической прогрессии с 1980-х годов, и сейчас коррупция более сконцентрирована в секторах, контролируемых государством. [7] К ним относятся инфраструктурные проекты, недвижимость, государственные закупки и финансовые услуги. По оценкам Пей, ущерб от коррупции может составить до 86 миллиардов долларов в год, хотя он не уточняет свою методологию получения такой оценки. [7]
Коррупция в Китае также наносит ущерб интересам западного бизнеса, в частности иностранных инвесторов. Они рискуют правами человека, окружающей средой и финансовыми обязательствами, в то же время сражаясь с конкурентами, которые занимаются незаконными действиями для достижения успеха в бизнесе. [7] В долгосрочной перспективе коррупция имеет потенциально «взрывные последствия», включая увеличение неравенства в доходах внутри городов и между городом и деревней, а также создание нового, весьма заметного класса «социалистических миллионеров», что еще больше подогревает недовольство граждан. [17]
Некоторые коррупционные скандалы жестоко атаковали простых граждан, как в случае с деревней Хэвань в провинции Цзянсу , где 200 головорезов были наняты, чтобы напасть на местных фермеров и заставить их покинуть свои земли, чтобы партийные боссы могли построить нефтехимический завод. Сунь Сяоцзюнь, партийный руководитель деревни Хэвань, позже был арестован. Один фермер умер. [46] Чиновники также нанимали киллеров или совершали нападения с применением кислоты на своих соперников. В августе 2009 года бывший директор Бюро связи в Хэгане провинции Хэйлунцзян , нанявший киллеров для убийства своего преемника, предположительно из-за неблагодарности последнего, был приговорен к смертной казни. [47]
С другой стороны, утверждается, что коррупция может принести пользу и, таким образом, не одобрять усилия по борьбе с коррупцией по трем причинам: искоренение коррупции может привести к чрезмерной осторожности; коррупция может действовать как «смазка», «расслабляющая» бюрократию и облегчающая коммерческие обмены; и, в-третьих, коррупция является необходимым компромиссом и неизбежной частью процесса реформ и открытости. [48] Они утверждают, что коррупция помогает распределять власть между чиновниками, возможно, даже способствует возникновению «новой системы» и выступает движущей силой реформ. [49]
Третий аргумент заключается в том, что коррупцию не следует понимать упрощенно как «хорошую» или «плохую». Политолог Юэнь Юэнь Анг утверждает, что любая коррупция вредна, но разные виды коррупции вредят по-разному. Определяющим типом коррупции в Китае, по ее словам, является «доступ к деньгам», биржевая коррупция среди элит (например, массовое взяточничество). Она сравнивает такую коррупцию со стероидами: «стероиды известны как «препараты, ускоряющие рост», но они имеют серьезные побочные эффекты». [50] В интервью The Diplomat Анг сказал: «Правильный способ понять экономику Китая состоит в том, что это не просто быстрорастущая экономика, но также несбалансированная и неравная экономика. Это отражает преобладание доступа к деньгам». [51]
Контрмеры [ править ]
КПК приняла меры по борьбе с коррупцией, создав законы и учреждения с целью снижения коррупции. Эффективность таких антикоррупционных мер дискутируется. [ нужна ссылка ]
В 2004 году КПК разработала строгие правила для должностных лиц, занимающих должности в бизнесе и на предприятиях. Центральная комиссия по проверке дисциплины и Организационный отдел Коммунистической партии Китая издали совместный циркуляр, предписывающий комитетам КПК, правительствам и связанным с ними ведомствам всех уровней не давать разрешения партийным и правительственным чиновникам занимать совпадающие должности на предприятиях. [52] Также был принят Закон 395 о незаконном обогащении государственных служащих.
В 2007 году китайские власти учредили Национальное бюро по предотвращению коррупции, деятельность которого в первую очередь сосредоточена на сборе информации и внутриведомственной координации. В отличие от Министерства надзора, прокуратуры или CCDI, NCPB был сосредоточен на «реализации превентивных мер, мониторинге передачи активов между организациями, содействии и поощрении обмена информацией между ведомствами, а также борьбе с коррупцией в неправительственной сфере, включая частные предприятия». общественные организации и НПО». [53] Однако отсутствие независимости NCPB означало, что его влияние на реальную коррупцию было ограниченным.
Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией запрещает коммерческое взяточничество, наказуемое экономическими и административными санкциями. Запрещается давать или получать взятки при продаже или покупке товаров. В случае неправомерных действий компании налагают штрафы на сумму от 10 000 до 200 000 юаней. Уголовный закон Китая запрещает передачу и получение собственности для получения неправомерной выгоды и предусматривает наказание, включая штрафы, конфискацию имущества, тюремное заключение или смерть.Однако такие меры в значительной степени неэффективны из-за недостаточного соблюдения соответствующих законов. [10] Кроме того, поскольку Центральная комиссия по проверке дисциплины в основном действует в тайне, исследователям неясно, каким образом предположительно коррумпированные чиновники подвергаются дисциплинарному взысканию и наказанию. Вероятность того, что коррумпированный чиновник окажется в тюрьме, составляет менее трех процентов, что делает коррупцию высокодоходной и малорискованной деятельностью. Такая мягкость наказания стала одной из главных причин, по которой коррупция является такой серьезной проблемой в Китае. [10]
Хотя коррупция выросла в масштабах и сложности, с другой стороны, антикоррупционная политика не сильно изменилась. [17] Массовые кампании в коммунистическом стиле с антикоррупционными лозунгами, моральными увещеваниями и выставлением напоказ злодеев по-прежнему являются ключевой частью официальной политики, как и в 1950-х годах. [17]
В 2009 году, согласно внутренним отчетам КПК, 106 000 чиновников были признаны виновными в коррупции, что на 2,5 процента больше, чем в предыдущем году. Число чиновников, уличенных в хищении более миллиона юаней (146 000 долларов США), за год выросло на 19 процентов. В отсутствие независимого надзора, такого как НПО или свободные СМИ, коррупция процветает. [54]
Эти усилия подкрепляются случайным суровым тюремным заключением для серьезных правонарушителей или даже казнями. Однако правила и ценности бизнеса и бюрократического поведения постоянно меняются, иногда противоречивы и «глубоко политизированы». [17] Во многих странах систематические меры по борьбе с коррупцией включают независимые торговые и профессиональные ассоциации, которые помогают ограничивать коррупцию путем обнародования этических кодексов и введения быстрых наказаний, наблюдательные группы, такие как НПО, и свободные СМИ. В Китае эти меры не существуют из-за методов правления КПК. [17]
Таким образом, хотя дисциплинарные органы КПК и органы прокуратуры предоставляют впечатляющую статистику по жалобам на коррупцию, полученным от общественности, лишь немногие граждане или наблюдатели верят, что коррупция решается систематически. [17]
Существуют также пределы того, насколько далеко могут зайти антикоррупционные меры. Например, когда Ху Цзиньтао сын был замешан в расследовании коррупции в Намибии , китайским интернет-порталам и контролируемым партией СМИ было приказано не сообщать об этом. [55]
В то же время местные лидеры занимаются «коррупционным протекционизмом», как выразился глава комиссии Хунань по проверке партийной дисциплины провинции ; Аппаратчики препятствуют коррупционным расследованиям против сотрудников своих ведомств, позволяя им избежать наказания. В некоторых случаях это побудило высокопоставленных чиновников сформировать специальные следственные группы с одобрения центрального правительства, чтобы избежать местного сопротивления и обеспечить сотрудничество. [56] Однако, поскольку в Китае вертикальные и горизонтальные структуры руководства часто противоречат друг другу, антикоррупционным органам КПК трудно расследовать взяточничество на нижних уровнях. Таким образом, цель эффективного контроля над коррупцией остается недостижимой для правящей партии и является всего лишь инструментом пропаганды, позволяющим ввести в заблуждение китайскую общественность своими ложными обещаниями. [56]
В статье в журнале Foreign Policy за декабрь 2020 года высказывалось предположение, что десятилетия коррупции внутри КПК создали уязвимости, которыми пользуются внешние спецслужбы, в частности Американское Центральное разведывательное управление . Чистки КПК под прикрытием борьбы с коррупцией были, по крайней мере частично, мотивированы соображениями контрразведки . [57]
Политические стимулы репрессий подавления для
Выдающиеся антикоррупционные дела в Китае часто являются результатом фракционной борьбы за власть в КПК, поскольку оппоненты используют «войну с коррупцией» как оружие против соперников в КПК или корпоративном мире. [55] [58] Часто цель центрального руководства в борьбе с коррупцией состоит в том, чтобы послать сигнал тем, кто перешагивает некий «неизвестный приемлемый уровень взяточничества» или слишком явно выставляет напоказ его преимущества. Другая причина — показать разгневанной публике, что КПК что-то делает для решения этой проблемы. [55]
Во многих подобных случаях истоки антикоррупционных мер остаются загадкой. Когда Чэнь Лянъюй был свергнут, аналитики сказали, что это произошло потому, что он проиграл борьбу за власть с лидерами в Пекине . Чэнь был партийным секретарем Шанхая и членом Политбюро КПК . [55] В 2010 году было опубликовано переиздание 52-го этического кодекса Коммунистической партии Китая .
Частные лица [ править ]
- Замешанный
Среди известных людей, замешанных в коррупции в Китае: Чжоу Цзихун. [59] (Олимпийский чемпион по прыжкам в воду и вице-президент мира по водным видам спорта ), Ван Шоусинь , Ян Бинь , Чэнь Лянъюй, Цю Сяохуа (главный статистик страны, уволенный и арестованный в связи со скандалом с пенсионным фондом), [60] Чжэн Сяоюй , [60] Лай Чансин , [60] Лань Фу , Сяо Цзосинь , Е Чжэюнь , Чэнь Ситун , Тянь Фэншань , Чжу Цзюньи , Чжан Шугуан (служащий железной дороги, сумел украсть 2,8 миллиарда долларов и перевезти их за границу) [61] ).
- Исследователи
Среди авторов, писавших о коррупции в Китае: Лю Биньянь , Роберт Чуа , Ван Яо , Ли Чжи , Люй Гэнсун , Си Цзиньпин, Цзян Вэйпин , Гун Тин . [ нужна ссылка ]
- Информаторы
Строгий контроль, установленный китайским правительством в отношении средств массовой информации, ограничивает раскрытие и освещение случаев коррупции в Китае. Тем не менее, были случаи, когда в Китае разоблачали коррупцию, такие как Го Вэньгуй . [62]
Также были случаи, когда информаторы обвиняли китайских чиновников в коррумпированном поведении в международном спорте, в том числе Саймона Латимера , который сообщил о предполагаемом неэтичном поведении Чжоу Цзихуна на соревнованиях по прыжкам в воду на Олимпийских играх 2020 года в Токио . [ нужна ссылка ]
Примечания [ править ]
- ^ Афганистан, Австралия, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Китай, Фиджи, Гонконг, Индия, Индонезия, Япония, Лаос, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Мьянма, Непал, Новая Зеландия, Северная Корея, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Сингапур, Соломоновы Острова, Южная Корея, Шри-Ланка, Тайвань, Таиланд, Тимор-Лешти, Вануату и Вьетнам.
См. также [ править ]
- Антикоррупционные организации
- Центр исследований по борьбе с коррупцией и управлению , Школа государственной политики и управления, Университет Цинхуа , Пекин
- Международная ассоциация антикоррупционных органов (IAACA) в Пекине
- Кампании три-анти/пять-анти (1951/1952)
- Центральная комиссия по проверке дисциплины
- Национальная наблюдательная комиссия
- Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (Гонконг)
- Комиссия против коррупции (Макао)
- Случаи
- Пенсионный скандал в Шанхае
- Обвинения в коррупции при строительстве китайских школ после землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году.
- Суд над бандой Чунцина
- Скандалы с S-чипами
- Общество
- Гуаньси (личные отношения в китайской культуре)
- Смертная казнь в Китайской Народной Республике
- Голый чиновник
- Правоохранительные органы в Китайской Народной Республике
- Пенитенциарная система в Китае
- Международный индекс коррупции
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Он, Цзэнке. «Коррупция и борьба с коррупцией в реформируемом Китае» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2018 г.
- ^ Ван, П. (2013). Подъем красной мафии в Китае: исследование организованной преступности и коррупции в Чунцине. Тенденции в организованной преступности, 16(1), 49-73.
- ^ Хуанг, Кэрол. «Здравоохранение в Китае настолько коррумпировано, что пациентам приходится подкупать врачей за надлежащий уход» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 04 января 2020 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Ван, Уильям (07 октября 2013 г.). «Чтобы поступить в лучшие китайские школы, нужны взятки, а не только мозги» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Люй 2000, с. 229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ян 2004, с. 2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Минсинь Пей, Коррупция угрожает будущему Китая. Архивировано 10 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Фонд Карнеги за международный мир, Аналитическая записка № 55, октябрь 2007 г.
- ^ Тереза Уэлш (11 июня 2015 г.). «Борьба с коррупцией в Китае: прогресс или политика?» . Новости США и мировой отчет. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин . Издательство Колумбийского университета. Сентябрь 2017. ISBN 9780231545648 . Архивировано из оригинала 04 января 2020 г. Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Минксин Пей, Дэниел Кауфманн, Коррупция в Китае: насколько она плоха? Архивировано 4 января 2020 г. в Wayback Machine , 20 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лу 2000, с. 236
- ^ Люй 2000, с. 235: «Это правда, что кадровая коррупция существовала и в маоистскую эпоху».
- ↑ Дэвид Барбоза, «Миллиарды скрытых богатств семьи китайского лидера». Архивировано 19 мая 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 25 октября 2012 г. Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Отношения Си Цзиньпина с миллионерами раскрывают состояние элиты» . Блумберг. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Майкл Форсайт. « Ссылки на клан Бо Силай включают в себя найм старшего сына Citigroup. Архивировано 10 января 2015 г. в Wayback Machine », Bloomberg, 23 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Андерлини, Джамиль (12 марта 2010 г.). «Дети китайских чиновников обвиняются в коррупции». Архивировано 26 июня 2010 г. в Wayback Machine , Financial Times.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Майкл Джонстон, «Коррупция в Китае: старые пути, новые реалии»и тревожное будущее», Сеть государственного управления Организации Объединенных Наций. Дата обращения 29 января 2010 г.
- ^ Ян 2004, стр.8
- ^ Люй 2000, с. 252
- ^ Люй 2000, с. 254
- ^ Хиллман, Бен (2010). «Фракции и трофеи: изучение поведения местных властей в Китае». Китайский журнал . 62 : 1–18. дои : 10.1086/tcj.64.20749244 . S2CID 141923955 .
- ^ Анг, Юэнь Юэнь (апрель 2020 г.). Позолоченный век Китая: парадокс экономического бума и огромной коррупции . Издательство Кембриджского университета. стр. 72–73, 80.
- ^ Болл, Джеймс; и др. (21 января 2014 г.). «Китайские принцы хранят богатства в прибрежной гавани Карибского моря» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Уокер Гевара, Марина; Райл, Джерард; Олесен, Алекса (21 января 2014 г.). «Утечка данных раскрывает офшорные владения китайской элиты» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Браниган, Таня; Болл, Джеймс (23 января 2014 г.). «Китай блокирует зарубежные новостные сайты, раскрывающие офшорные активы элиты» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Главный регулятор китайского рынка Яо Ган арестован по делу о взяточничестве» . valuewalk.com . Брендан Бирн. 13 ноября 2015 г.
- ^ «Китай проводит расследование в отношении заместителя главы регулятора по ценным бумагам Яо Гана» . Индия.com . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 04 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Китай» . Transparency.org . 30 января 2024 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «ИПЦ 2023 для Азиатско-Тихоокеанского региона: региональная стагнация, отмеченная неадекватным выполнением обязательств по борьбе с коррупцией» . Transparency.org . 30 января 2024 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2022 года – ознакомьтесь с результатами» . Transparency.org . 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
Средний мировой показатель остается неизменным уже более десяти лет и составляет всего 43 из 100.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2022: Китай» . Transparency.org . 31 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Хэнкок, Том (18 февраля 2022 г.). «Китайский бизнес извлекает выгоду из связей с элитой, показывает исследование» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Алонсо, Марта; Пальма, Нуно; Симон-Ярса, Беатрис (17 февраля 2022 г.). «Ценность политических связей: свидетельства антикоррупционной кампании Китая». Журнал институциональной экономики . 18 (5): 785–805. дои : 10.1017/S1744137422000017 . hdl : 10451/50917 . ISSN 1744-1374 . S2CID 246948853 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шон Рейн, «Как бороться с коррупцией в Китае» , Forbes , 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Лу 2000, стр.14
- ^ «Си Цзиньпин изо всех сил пытается искоренить взяточничество в НОАК» . Экономист . 11 января 2024 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 12 января 2024 г. Проверено 12 января 2024 г.
Когда Си Цзиньпин пришел к власти в 2012 году, вооруженные силы были пронизаны коррупцией. Старшие военные должности продавались за огромные суммы. Они того стоили: владельцы могли зарабатывать деньги, например, беря взятки от военных подрядчиков или заключая сделки с частным бизнесом, связанным с землей.
- ^ Ур. 2000, с. 242
- ^ Хиллман, Бен. Патронаж и власть: местные государственные сети и устойчивость партийно-государственной политики в сельском Китае. Архивировано 6 октября 2014 г. в издательстве Wayback Machine Stanford University Press, 2014.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Малкольм Мур, «Суд о коррупции в Китае разоблачает капитал взяточничества». Архивировано 22 апреля 2018 г. в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 17 октября 2009 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2018 год: Китай» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г. Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Китай, ситуация с торговлей людьми» . Действия Организации Объединенных Наций по сотрудничеству в борьбе с торговлей людьми (UN-ACT) . Архивировано из оригинала 07.11.2019 . Проверено 22 марта 2020 г.
- ↑ Дайер, Джефф (18 июня 2010 г.). «Жилищный бум подпитывает коррупцию в Китае». Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ян 2004, с. 12
- ^ Ян 2004, с. 11
- ↑ AsiaNews/Agency, «Коррупция в Китае: коммунистический чиновник и судья Верховного суда заключены в тюрьму», Архивировано 26 января 2010 г. на Wayback Machine AsiaNews.it, 19 января 2010 г.
- ↑ Ван Сянвэй (28 июня 2010 г.). КИТАЙСКИЙ БРИФИНГ: «Все больше чиновников пытаются избежать наказания за убийство», South China Morning Post
- ^ Ян 2004, с. 18
- ^ Ян 2004, с. 19
- ^ Анг, Юэнь Юэнь (2020). Позолоченный век Китая . Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 9781108478601 .
- ^ Тиззи, Шеннон (30 апреля 2020 г.). «Юэнь Юэнь Анг о коррупции и экономическом росте в Китае» . Дипломат . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ↑ Transparency International, «Исследование китайской национальной системы добросовестности, 2006 г.» , 7 декабря 2006 г. Архивировано 2 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Беккер, Джеффри (1 октября 2008 г.). «Борьба с коррупцией в ее источнике: Национальное бюро по предотвращению коррупции». Журнал китайской политической науки . 13 (3): 287–303. дои : 10.1007/s11366-008-9028-4 . ISSN 1080-6954 . S2CID 154952172 .
- ↑ Квентин Соммервилл, « Коррупция среди правительственных чиновников Китая». Архивировано 26 января 2010 г. в Wayback Machine , BBC, 9 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвид Барбоза, «Политика пронизывает борьбу с коррупцией в Китае». Архивировано 12 октября 2017 г. в Wayback Machine , The New York Times , 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лу 2000, с. 227
- ^ Дорфман, Зак (21 декабря 2020 г.). «Китай использовал украденные данные для разоблачения сотрудников ЦРУ в Африке и Европе» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Ван, Пэн (2013). «Восстание красной мафии в Китае: пример организованной преступности и коррупции в Чунцине». Тенденции в организованной преступности . 16 (1): 49–73. дои : 10.1007/s12117-012-9179-8 . S2CID 143858155 .
- ^ Рамзи, Джордж (12 мая 2022 г.). «Она извинилась за словесное оскорбление олимпийского судьи, но вопросы по поводу поведения китайской «железной леди» в прыжках в воду остаются» . CNN . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кент Юинг (1 марта 2007 г.). « Нарастает негодование против богатых людей Китая. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine », Asia Times Online .
- ^ Тело, скандал и Китай | Автор: НИКОЛАС Д. КРИСТОФ. Архивировано 30 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 2012 г.
- ^ Майкл Форсайт и Александра Стивенсон (30 мая 2017 г.). «Миллиардер Овод в изгнании, который смотрел на Пекин» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
Самая большая политическая история в Китае в этом году происходит не в Пекине. Его нет даже в Китае. Он сосредоточен в квартире стоимостью 68 миллионов долларов с видом на Центральный парк на Манхэттене.
Источники [ править ]
- Чжан, Инъюй (2017). Книга мошенничества: отрывки из коллекции позднего Мин . Издательство Колумбийского университета.
- Лю, Сяобо (2000). Кадры и коррупция . Издательство Стэнфордского университета.
- Хиллман, Бен (2014). Патронаж и власть: местные государственные сети и устойчивость партийно-государственной политики в сельских районах Китая . Издательство Стэнфордского университета.
- Ян, Сунь (2004). Коррупция и рынок в современном Китае . Издательство Корнельского университета.
- Манион, Мелани (2004). Коррупция по замыслу . Издательство Гарвардского университета.
- Хаттон, Уилл (2007). Надпись на стене: Китай и Запад в XXI веке . Маленький, Браун.
- Эндрю Ведеман: Двойной парадокс. Быстрый рост и рост коррупции в Китае . Издательство Корнеллского университета, Итака, штат Нью-Йорк, США, 2012.
- Ван, Пэн (2013). «Восстание красной мафии в Китае: пример организованной преступности и коррупции в Чунцине». Тенденции в организованной преступности . 16 (1): 49–73. дои : 10.1007/s12117-012-9179-8 . S2CID 143858155 .
- Ван, Пэн (2017). Китайская мафия: организованная преступность, коррупция и внеправовая защита. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Юэнь Юэнь Анг. 2020. Позолоченный век Китая: парадокс экономического бума и огромной коррупции . Издательство Кембриджского университета.