Jump to content

Благосостояние в Китае

Социальное обеспечение в Китае на протяжении всей истории претерпело различные изменения. Министерство человеческих ресурсов и социального обеспечения отвечает За систему социального обеспечения .

Благосостояние в Китае связано с системой Хукоу . Лица, имеющие несельскохозяйственный статус хукоу, имеют доступ к ряду программ, предоставляемых правительством, таких как здравоохранение, трудоустройство, пенсии по старости, жилье и образование. Хотя традиционно от сельских жителей ожидалось, что они будут обеспечивать себя сами, [1] В 2014 году Коммунистическая партия Китая объявила о реформах, направленных на предоставление сельским жителям доступа к исторически городским социальным программам. [2]

В реформированном Китае до 1980-х годов социалистическое государство удовлетворяло потребности общества от колыбели до могилы. Уход за детьми, образование, трудоустройство, жилье, пропитание, здравоохранение и уход за престарелыми в основном входили в обязанности производственного подразделения, управляемого через государственные предприятия , а также сельскохозяйственные коммуны и коллективы. По мере того как эти системы исчезали или были реформированы, подход к обеспечению благосостояния по принципу « железной рисовой чаши » изменился. Статья 14 конституции гласит, что государство «строит и совершенствует систему социального обеспечения, соответствующую уровню экономического развития».

В 2004 году в Китае произошло самое большое сокращение численности самого бедного населения с 1999 года. Количество людей с доходом на душу населения менее 668 юаней (80,71 доллара США) сократилось на 2,9 миллиона человек, или на 10 процентов; людей с доходом на душу населения менее 924 юаней (111,64 доллара США) сократилось на 6,4 миллиона человек или 11,4 процента. Государственного совета , По данным Управления по сокращению бедности количество [3]

социального обеспечения Реформы с конца 1990-х годов включали страхование по безработице , медицинское страхование , работников компенсационное страхование , пособия по беременности и родам , коммунальные пенсионные фонды, индивидуальные пенсионные счета, всеобщее медицинское обслуживание . [4]

Более того, для многих групп меньшинств доступны некоторые льготы . [5]

В июле 2020 года Пекинский центр социального обеспечения ввел ограничения на удержания и выплаты по социальному страхованию, которые ранее разрешалось осуществлять через сторонние организации. [6] [7]

Китайская пенсионная система имеет широкий охват: по состоянию на 2022 год почти 70% городских жителей охвачены городскими или сельскими пенсионными планами. [8] : 202  Однако оно недостаточно финансируется, чтобы обеспечить нечто большее, чем небольшие выгоды. [8] : 202 

Корпоративная социальная ответственность (CRS)

Корпоративная социальная ответственность — это концепция управления, согласно которой компании интегрируют социальные и экологические проблемы в свои бизнес-операции и взаимодействие с заинтересованными сторонами. В Китае CRS является важным показателем, который центральное правительство использует для оценки эффективности работы местных органов власти. Местные фирмы могут стратегически добавить CRS, чтобы построить хорошие отношения с местным правительством. Теория зависимости от ресурсов предполагает, что на поведение фирм глубоко влияет правительство из-за его контроля над критически важными внешними ресурсами (Пфеффер и Саланчик, 1978). Более того, основываясь на принципе взаимности в теории социального обмена (Gouldner, 1960; Blau, 1964), правительства и предприятия могут приступить к обмену ресурсами, когда они осознают, что их цели являются совместными. В существующей литературе показано, что компании, которые увеличивают свои инвестиции в социальную ответственность, могут увеличить финансовые выгоды и прямую выгоду для заинтересованных сторон (Орлицки и др., 2003; Копель и Бранд, 2012; Ламбертини; Тампиери, 2015; Ноллет и др., 2016; Шен и др., 2016). Корпоративное стратегическое управление отношениями с правительством может принести преимущества с точки зрения рыночной конкуренции (Schuler et al., 2002; Hillman et al., 2004; Yang et al., 2019). Таким образом, стимулы для продвижения по службе должностных лиц местных органов власти могут мотивировать фирмы улучшать показатели своей социальной ответственности в качестве стратегии получения большего количества политических ресурсов. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Янг, Дж. (2013). Ч. 2. В системе Хукоу Китая: рынки, мигранты и институциональные изменения (стр. 27-64). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  2. ^ Чан, KW (2015). Пять десятилетий китайской системы Хукоу. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 23–47). Нортгемптон, Массачусетс: Edward Elgar Publishing, Inc.
  3. ^ Inc, IBP (4 апреля 2013 г.). Справочник по трудовому законодательству Китая, том 1. Стратегическая информация и основные законы . Лулу.com. ISBN  978-1-4387-8054-2 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ «Долгий путь к всеобщему охвату: уроки Китая» Всемирный банк , январь 2013 г.
  5. ^ Саутман, с. 77. В основу политики положены три принципа: равенство национальных меньшинств, территориальная автономия и равенство всех языков и культур.
  6. ^ «Пекин ужесточает услуги по подаче заявок на социальное страхование, предоставляемые сторонним кадровым агентством» . Информационные новости Китая . 13 августа 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  7. ^ «Пекин отменяет удержание и выплаты по социальному страхованию» . HROne . 21 июля 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-26901-7 . OCLC   1347023475 .
  9. ^ Конг, Донмин; Ченг, Сюй; Цзян, Сяньден (01 февраля 2021 г.). «Влияние политического продвижения на социальную ответственность местных фирм в Китае» . Экономическое моделирование . 95 : 418–429. дои : 10.1016/j.econmod.2020.03.009 . ISSN   0264-9993 .
Дальнейшее чтение

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e262563f8da02127ddb7f67023b5fde3__1715094780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e3/e262563f8da02127ddb7f67023b5fde3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Welfare in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)