Благосостояние в Китае
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Социальное обеспечение в Китае на протяжении всей истории претерпело различные изменения. Министерство человеческих ресурсов и социального обеспечения отвечает За систему социального обеспечения .
Благосостояние в Китае связано с системой Хукоу . Лица, имеющие несельскохозяйственный статус хукоу, имеют доступ к ряду программ, предоставляемых правительством, таких как здравоохранение, трудоустройство, пенсии по старости, жилье и образование. Хотя традиционно от сельских жителей ожидалось, что они будут обеспечивать себя сами, [1] В 2014 году Коммунистическая партия Китая объявила о реформах, направленных на предоставление сельским жителям доступа к исторически городским социальным программам. [2]
В реформированном Китае до 1980-х годов социалистическое государство удовлетворяло потребности общества от колыбели до могилы. Уход за детьми, образование, трудоустройство, жилье, пропитание, здравоохранение и уход за престарелыми в основном входили в обязанности производственного подразделения, управляемого через государственные предприятия , а также сельскохозяйственные коммуны и коллективы. По мере того как эти системы исчезали или были реформированы, подход к обеспечению благосостояния по принципу « железной рисовой чаши » изменился. Статья 14 конституции гласит, что государство «строит и совершенствует систему социального обеспечения, соответствующую уровню экономического развития».
В 2004 году в Китае произошло самое большое сокращение численности самого бедного населения с 1999 года. Количество людей с доходом на душу населения менее 668 юаней (80,71 доллара США) сократилось на 2,9 миллиона человек, или на 10 процентов; людей с доходом на душу населения менее 924 юаней (111,64 доллара США) сократилось на 6,4 миллиона человек или 11,4 процента. Государственного совета , По данным Управления по сокращению бедности количество [3]
социального обеспечения Реформы с конца 1990-х годов включали страхование по безработице , медицинское страхование , работников компенсационное страхование , пособия по беременности и родам , коммунальные пенсионные фонды, индивидуальные пенсионные счета, всеобщее медицинское обслуживание . [4]
Более того, для многих групп меньшинств доступны некоторые льготы . [5]
В июле 2020 года Пекинский центр социального обеспечения ввел ограничения на удержания и выплаты по социальному страхованию, которые ранее разрешалось осуществлять через сторонние организации. [6] [7]
Китайская пенсионная система имеет широкий охват: по состоянию на 2022 год почти 70% городских жителей охвачены городскими или сельскими пенсионными планами. [8] : 202 Однако оно недостаточно финансируется, чтобы обеспечить нечто большее, чем небольшие выгоды. [8] : 202
Корпоративная социальная ответственность (CRS)
Корпоративная социальная ответственность — это концепция управления, согласно которой компании интегрируют социальные и экологические проблемы в свои бизнес-операции и взаимодействие с заинтересованными сторонами. В Китае CRS является важным показателем, который центральное правительство использует для оценки эффективности работы местных органов власти. Местные фирмы могут стратегически добавить CRS, чтобы построить хорошие отношения с местным правительством. Теория зависимости от ресурсов предполагает, что на поведение фирм глубоко влияет правительство из-за его контроля над критически важными внешними ресурсами (Пфеффер и Саланчик, 1978). Более того, основываясь на принципе взаимности в теории социального обмена (Gouldner, 1960; Blau, 1964), правительства и предприятия могут приступить к обмену ресурсами, когда они осознают, что их цели являются совместными. В существующей литературе показано, что компании, которые увеличивают свои инвестиции в социальную ответственность, могут увеличить финансовые выгоды и прямую выгоду для заинтересованных сторон (Орлицки и др., 2003; Копель и Бранд, 2012; Ламбертини; Тампиери, 2015; Ноллет и др., 2016; Шен и др., 2016). Корпоративное стратегическое управление отношениями с правительством может принести преимущества с точки зрения рыночной конкуренции (Schuler et al., 2002; Hillman et al., 2004; Yang et al., 2019). Таким образом, стимулы для продвижения по службе должностных лиц местных органов власти могут мотивировать фирмы улучшать показатели своей социальной ответственности в качестве стратегии получения большего количества политических ресурсов. [9]
См. также [ править ]
- Общественное здравоохранение в Китайской Народной Республике
- Бедность в Китае
- Урбанизация в Китае
- Сеть социальной защиты
- Система Хукоу
- Права человека в Китае
- Цензура в Китае
Ссылки [ править ]
- ^ Янг, Дж. (2013). Ч. 2. В системе Хукоу Китая: рынки, мигранты и институциональные изменения (стр. 27-64). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Чан, KW (2015). Пять десятилетий китайской системы Хукоу. В «Справочнике по китайской миграции: идентичность и благополучие» (стр. 23–47). Нортгемптон, Массачусетс: Edward Elgar Publishing, Inc.
- ^ Inc, IBP (4 апреля 2013 г.). Справочник по трудовому законодательству Китая, том 1. Стратегическая информация и основные законы . Лулу.com. ISBN 978-1-4387-8054-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Долгий путь к всеобщему охвату: уроки Китая» Всемирный банк , январь 2013 г.
- ^ Саутман, с. 77. В основу политики положены три принципа: равенство национальных меньшинств, территориальная автономия и равенство всех языков и культур.
- ^ «Пекин ужесточает услуги по подаче заявок на социальное страхование, предоставляемые сторонним кадровым агентством» . Информационные новости Китая . 13 августа 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Пекин отменяет удержание и выплаты по социальному страхованию» . HROne . 21 июля 2020 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26901-7 . OCLC 1347023475 .
- ^ Конг, Донмин; Ченг, Сюй; Цзян, Сяньден (01 февраля 2021 г.). «Влияние политического продвижения на социальную ответственность местных фирм в Китае» . Экономическое моделирование . 95 : 418–429. дои : 10.1016/j.econmod.2020.03.009 . ISSN 0264-9993 .
- Дальнейшее чтение
- Какая система социального обеспечения нужна Китаю? Ежедневная экономическая информация, 26 июня 2002 г.