Политика выхода
Политика выхода ( китайский : стратегия выхода ; пиньинь : Zϒuchūqù Zhànlüè ) или глобальная стратегия ( zho chu qu ), [ 1 ] : 6 – это текущая стратегия Китайской Народной Республики, направленная на поощрение своих предприятий к инвестированию за рубежом . Эта политика была объявлена Цзян Цзэминем национальной стратегией в марте 2000 года.
История
[ редактировать ]Цзян Цзэминь впервые начал поощрять отечественные предприятия «выходить на глобальный уровень» и выходить на зарубежные рынки в 1996 году, когда внутренний рынок показывал признаки стагнации. [ 2 ] : 76 По мнению Цзяна, выход на зарубежные рынки был необходим для продвижения развития Китая. [ 3 ] : 56 В феврале 1998 года на втором пленарном заседании Центрального комитета Пятнадцатого созыва Цзян заявил, что в рамках политики реагирования на азиатский финансовый кризис лидеры должны поощрять экспорт и поддерживать мощные государственные предприятия в создании заводов за рубежом. [ 4 ] : 402 Цзян официально объявил об этом как о национальной стратегии в марте 2000 года. [ 3 ] : 56 Эта политика осуществлялась сверху вниз руководством центрального правительства. [ 5 ] : 123 Политика его была включена в доклад 16-го Национального съезда Коммунистической партии Китая . [ 2 ] : 77 Во время правления Цзяна эта политика значительно расширила инвестиции и влияние Китая в странах Юга , особенно в Африке и Азии. [ 5 ] : 124
В соответствии с политикой Go Out к концу 2001 года Китай участвовал в более чем 195 зарубежных ресурсных проектах, инвестировал более 8,4 миллиардов долларов США в создание более 6610 зарубежных предприятий и подписал в общей сложности 26,8 миллиардов долларов США на услуги иностранной рабочей силы. . [ 4 ] : 402–403 В начале 2000-х годов китайские предприятия в целом были неспособны конкурировать с предприятиями из более промышленно развитых стран и часто принимали проекты, в которых эти предприятия не были заинтересованы. [ 1 ] : 17
Государственные предприятия были одними из самых громких предприятий, инвестирующих за границу в рамках политики выхода. [ 6 ] : 6 В число крупных государственных предприятий, участвующих в выходе, входит Китайская национальная нефтяная компания . [ 4 ] : 403
Суверенные фонды Китая поддержали усилия по выходу на рынок, в том числе помогая китайским предприятиям финансировать слияния и поглощения за рубежом. [ 3 ] : 11 Например, в 2015 году China Investment Corporation превратила одно из своих подразделений в дочернюю компанию CIC Capital. Этот шаг был направлен на поддержку инициативы «Пояс и путь», в том числе путем проведения прямых иностранных инвестиций и поддержки государственных предприятий Китая, занимающихся слияниями и поглощениями в секторах экономики, приоритетных для государства. [ 3 ] : 114
В 2015 году Министерство сельского хозяйства опубликовало Стратегический план развития сельского хозяйства, предусматривающий государственные субсидии предприятиям, инвестировавшим средства в различные зарубежные регионы. [ 7 ] : 251
По крайней мере, к 2024 году, в отличие от первых дней политики выхода, многие китайские предприятия будут конкурентоспособны на международном уровне и смогут конкурировать на более развитых рынках. [ 1 ] : 17
Примеры
[ редактировать ]Развивающиеся рынки были важной частью стратегии выхода Китая. [ 8 ] : 225 Например, в Африке прямые инвестиции Китая выросли с $1 млрд в 2004 году до $24,5 млрд к 2013 году. [ 2 ] : 77 В Африке Эфиопия является особо выделенным местом, куда китайским компаниям следует «выйти», при этом высшее руководство Китая описывает Эфиопию как «мост» между инициативой «Пояс и путь» и развитием Африки, а также как «пилотную страну для Китая». Сотрудничество в области производственных мощностей Африки». [ 9 ] : 222–223
Зарубежные СЭЗ
[ редактировать ]С 1990 по 2018 год китайские предприятия создали одиннадцать СЭЗ в странах Африки к югу от Сахары и на Ближнем Востоке, включая Нигерию (две), Замбию, Джибути, Кению, Маврикий, Мавританию, Египет, Оман и Алжир. [ 10 ] : 177 Как правило, китайское правительство придерживается подхода невмешательства, оставляя китайским предприятиям работу по созданию таких зон (хотя оно предоставляет поддержку в виде грантов, кредитов и субсидий, включая поддержку через Китайско-Африканский фонд развития ). [ 10 ] : 177 Эти зоны подпадают под китайскую политику выхода и конкуренции на мировом уровне. [ 10 ] : 182
Первые китайские зарубежные СЭЗ облегчили вывод трудоемких и менее конкурентоспособных отраслей, например, текстильной промышленности. [ 10 ] : 177 Как резюмирует Дон К. Мерфи, эти зоны теперь «направлены на передачу успехов Китая в области развития другим странам, расширение деловых возможностей для китайских производственных компаний, избежание торговых барьеров путем создания зон в странах с преференциальным торговым доступом к важным рынкам и создание позитивных Деловая среда для китайских малых и средних предприятий, инвестирующих в эти регионы». [ 10 ] : 177
Сельскохозяйственные предприятия Африки
[ редактировать ]С середины 1990-х годов Китай поощрял свои сельскохозяйственные предприятия искать экономические возможности за рубежом в рамках своей политики выхода на рынок, в том числе в Африку. [ 10 ] : 188 Руководство китайской политики особенно поощряет такие усилия в сфере каучука, пальмового масла, хлопка, выращивания овощей, животноводства, аквакультуры и сборки сельскохозяйственной техники. [ 10 ] : 188 Поощрение сельскохозяйственных предприятий к выходу на рынок также привело к созданию Демонстрационных центров сельскохозяйственных технологий в африканских странах. [ 10 ] : 184 Функция этих центров заключается в передаче сельскохозяйственного опыта и технологий из Китая в развивающиеся страны Африки, а также в создании рыночных возможностей для китайских компаний в сельскохозяйственном секторе. [ 10 ] : 184 Китай заинтересован в создании этих центров как из идеологической приверженности развитию сотрудничества Юг-Юг и обмена своим опытом с менее развитыми странами, так и из прагматического желания повысить свою долгосрочную продовольственную безопасность. [ 10 ] : 182–188
Китай впервые объявил о своих демонстрационных центрах сельскохозяйственных технологий на заседании Форума китайско-африканского сотрудничества в 2006 году . В период с 2006 по 2018 год было открыто 19 таких центров, все в странах Африки к югу от Сахары. [ 10 ] : 184 По состоянию на 2023 год ATDC созданы в 24 африканских странах. [ 11 ] : 173
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]Юго-Восточная Азия стала крупным получателем китайских инвестиций, чему способствовала политика выхода из экономики. [ 6 ] : 80 Прямые иностранные инвестиции Китая в Юго-Восточную Азию сосредоточены в основном в таких секторах, как горнодобывающая промышленность, энергетика, промышленные парки и инфраструктура. [ 6 ] : 80 По состоянию на 2024 год китайские инвестиции в сельское хозяйство Юго-Восточной Азии сравнительно невелики, но растут. [ 6 ] : 80
Энергия
[ редактировать ]Поскольку более доступные нефтяные ресурсы уже были востребованы, когда Китайская национальная нефтяная компания и другие предприятия ушли, они имели тенденцию проникать в менее политически стабильные страны с большими политическими рисками и рисками для безопасности. [ 2 ] : 77
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN 9783838219073 .
- ^ Jump up to: а б с д Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN 9780674271913 . JSTOR jj.2915805 . S2CID 259402050 .
- ^ Jump up to: а б с Ву, Гою; Дин, Сюэмэй (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Перевод Сунь, Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN 978-1-4878-0392-6 .
- ^ Jump up to: а б Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-350-25231-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197696583.001.0001 . ISBN 978-0-19-769659-0 .
- ^ Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295751719 . JSTOR jj 8362580 .
- ^ Эйзенман, Джошуа; Хегинботэм, Эрик (2023). «Отношения Китая с глобальным Югом». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . дои : 10.4324/9781003350064-25 . ISBN 978-1-03-239508-1 .
- ^ Ян, Хайронг; Саутман, Барри (2024). «Китай, Эфиопия и значение инициативы «Пояс и путь» . Китайский ежеквартальный журнал . 257 (257): 222–247. дои : 10.1017/S0305741023000966 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.11126/Стэнфорд/9781503630093.001.0001 . ISBN 978-1-5036-3060-4 . JSTOR jj.8305946 . OCLC 1249712936 .
- ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/shin21000 . ISBN 978-0-231-21001-0 . JSTOR 10.7312/shin21000 .