Jump to content

Политика выхода

Политика выхода ( китайский : стратегия выхода ; пиньинь : Zϒuchūqù Zhànlüè ) или глобальная стратегия ( zho chu qu ), [ 1 ] : 6  – это текущая стратегия Китайской Народной Республики, направленная на поощрение своих предприятий к инвестированию за рубежом . Эта политика была объявлена ​​Цзян Цзэминем национальной стратегией в марте 2000 года.

Цзян Цзэминь впервые начал поощрять отечественные предприятия «выходить на глобальный уровень» и выходить на зарубежные рынки в 1996 году, когда внутренний рынок показывал признаки стагнации. [ 2 ] : 76  По мнению Цзяна, выход на зарубежные рынки был необходим для продвижения развития Китая. [ 3 ] : 56  В феврале 1998 года на втором пленарном заседании Центрального комитета Пятнадцатого созыва Цзян заявил, что в рамках политики реагирования на азиатский финансовый кризис лидеры должны поощрять экспорт и поддерживать мощные государственные предприятия в создании заводов за рубежом. [ 4 ] : 402  Цзян официально объявил об этом как о национальной стратегии в марте 2000 года. [ 3 ] : 56  Эта политика осуществлялась сверху вниз руководством центрального правительства. [ 5 ] : 123  Политика его была включена в доклад 16-го Национального съезда Коммунистической партии Китая . [ 2 ] : 77  Во время правления Цзяна эта политика значительно расширила инвестиции и влияние Китая в странах Юга , особенно в Африке и Азии. [ 5 ] : 124 

В соответствии с политикой Go Out к концу 2001 года Китай участвовал в более чем 195 зарубежных ресурсных проектах, инвестировал более 8,4 миллиардов долларов США в создание более 6610 зарубежных предприятий и подписал в общей сложности 26,8 миллиардов долларов США на услуги иностранной рабочей силы. . [ 4 ] : 402–403  В начале 2000-х годов китайские предприятия в целом были неспособны конкурировать с предприятиями из более промышленно развитых стран и часто принимали проекты, в которых эти предприятия не были заинтересованы. [ 1 ] : 17 

Государственные предприятия были одними из самых громких предприятий, инвестирующих за границу в рамках политики выхода. [ 6 ] : 6  В число крупных государственных предприятий, участвующих в выходе, входит Китайская национальная нефтяная компания . [ 4 ] : 403 

Суверенные фонды Китая поддержали усилия по выходу на рынок, в том числе помогая китайским предприятиям финансировать слияния и поглощения за рубежом. [ 3 ] : 11  Например, в 2015 году China Investment Corporation превратила одно из своих подразделений в дочернюю компанию CIC Capital. Этот шаг был направлен на поддержку инициативы «Пояс и путь», в том числе путем проведения прямых иностранных инвестиций и поддержки государственных предприятий Китая, занимающихся слияниями и поглощениями в секторах экономики, приоритетных для государства. [ 3 ] : 114 

В 2015 году Министерство сельского хозяйства опубликовало Стратегический план развития сельского хозяйства, предусматривающий государственные субсидии предприятиям, инвестировавшим средства в различные зарубежные регионы. [ 7 ] : 251 

По крайней мере, к 2024 году, в отличие от первых дней политики выхода, многие китайские предприятия будут конкурентоспособны на международном уровне и смогут конкурировать на более развитых рынках. [ 1 ] : 17 

Развивающиеся рынки были важной частью стратегии выхода Китая. [ 8 ] : 225  Например, в Африке прямые инвестиции Китая выросли с $1 млрд в 2004 году до $24,5 млрд к 2013 году. [ 2 ] : 77  В Африке Эфиопия является особо выделенным местом, куда китайским компаниям следует «выйти», при этом высшее руководство Китая описывает Эфиопию как «мост» между инициативой «Пояс и путь» и развитием Африки, а также как «пилотную страну для Китая». Сотрудничество в области производственных мощностей Африки». [ 9 ] : 222–223 

Зарубежные СЭЗ

[ редактировать ]

С 1990 по 2018 год китайские предприятия создали одиннадцать СЭЗ в странах Африки к югу от Сахары и на Ближнем Востоке, включая Нигерию (две), Замбию, Джибути, Кению, Маврикий, Мавританию, Египет, Оман и Алжир. [ 10 ] : 177  Как правило, китайское правительство придерживается подхода невмешательства, оставляя китайским предприятиям работу по созданию таких зон (хотя оно предоставляет поддержку в виде грантов, кредитов и субсидий, включая поддержку через Китайско-Африканский фонд развития ). [ 10 ] : 177  Эти зоны подпадают под китайскую политику выхода и конкуренции на мировом уровне. [ 10 ] : 182 

Первые китайские зарубежные СЭЗ облегчили вывод трудоемких и менее конкурентоспособных отраслей, например, текстильной промышленности. [ 10 ] : 177  Как резюмирует Дон К. Мерфи, эти зоны теперь «направлены на передачу успехов Китая в области развития другим странам, расширение деловых возможностей для китайских производственных компаний, избежание торговых барьеров путем создания зон в странах с преференциальным торговым доступом к важным рынкам и создание позитивных Деловая среда для китайских малых и средних предприятий, инвестирующих в эти регионы». [ 10 ] : 177 

Сельскохозяйственные предприятия Африки

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов Китай поощрял свои сельскохозяйственные предприятия искать экономические возможности за рубежом в рамках своей политики выхода на рынок, в том числе в Африку. [ 10 ] : 188  Руководство китайской политики особенно поощряет такие усилия в сфере каучука, пальмового масла, хлопка, выращивания овощей, животноводства, аквакультуры и сборки сельскохозяйственной техники. [ 10 ] : 188  Поощрение сельскохозяйственных предприятий к выходу на рынок также привело к созданию Демонстрационных центров сельскохозяйственных технологий в африканских странах. [ 10 ] : 184  Функция этих центров заключается в передаче сельскохозяйственного опыта и технологий из Китая в развивающиеся страны Африки, а также в создании рыночных возможностей для китайских компаний в сельскохозяйственном секторе. [ 10 ] : 184  Китай заинтересован в создании этих центров как из идеологической приверженности развитию сотрудничества Юг-Юг и обмена своим опытом с менее развитыми странами, так и из прагматического желания повысить свою долгосрочную продовольственную безопасность. [ 10 ] : 182–188 

Китай впервые объявил о своих демонстрационных центрах сельскохозяйственных технологий на заседании Форума китайско-африканского сотрудничества в 2006 году . В период с 2006 по 2018 год было открыто 19 таких центров, все в странах Африки к югу от Сахары. [ 10 ] : 184  По состоянию на 2023 год ATDC созданы в 24 африканских странах. [ 11 ] : 173 

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия стала крупным получателем китайских инвестиций, чему способствовала политика выхода из экономики. [ 6 ] : 80  Прямые иностранные инвестиции Китая в Юго-Восточную Азию сосредоточены в основном в таких секторах, как горнодобывающая промышленность, энергетика, промышленные парки и инфраструктура. [ 6 ] : 80  По состоянию на 2024 год китайские инвестиции в сельское хозяйство Юго-Восточной Азии сравнительно невелики, но растут. [ 6 ] : 80 

Поскольку более доступные нефтяные ресурсы уже были востребованы, когда Китайская национальная нефтяная компания и другие предприятия ушли, они имели тенденцию проникать в менее политически стабильные страны с большими политическими рисками и рисками для безопасности. [ 2 ] : 77 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN  9783838219073 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Лю, Цзунъюань Зоэ (2023). Суверенные фонды: как Коммунистическая партия Китая финансирует свои глобальные амбиции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета . дои : 10.2307/jj.2915805 . ISBN  9780674271913 . JSTOR   jj.2915805 . S2CID   259402050 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ву, Гою; Дин, Сюэмэй (2020). Чжэн, Цянь (ред.). Идеологическая история Коммунистической партии Китая . Перевод Сунь, Ли; Брайант, Шелли. Монреаль, Квебек: Издательская группа Royal Collins. ISBN  978-1-4878-0392-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN  978-1-350-25231-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Хан, Энзе (2024). Волновой эффект: комплексное присутствие Китая в Юго-Восточной Азии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197696583.001.0001 . ISBN  978-0-19-769659-0 .
  7. ^ Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  9780295751719 . JSTOR   jj 8362580 .
  8. ^ Эйзенман, Джошуа; Хегинботэм, Эрик (2023). «Отношения Китая с глобальным Югом». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . дои : 10.4324/9781003350064-25 . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  9. ^ Ян, Хайронг; Саутман, Барри (2024). «Китай, Эфиопия и значение инициативы «Пояс и путь» . Китайский ежеквартальный журнал . 257 (257): 222–247. дои : 10.1017/S0305741023000966 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мерфи, Дон К. (2022). Подъем Китая на глобальном Юге: Ближний Восток, Африка и альтернативный мировой порядок Пекина . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.11126/Стэнфорд/9781503630093.001.0001 . ISBN  978-1-5036-3060-4 . JSTOR   jj.8305946 . OCLC   1249712936 .
  11. ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/shin21000 . ISBN  978-0-231-21001-0 . JSTOR   10.7312/shin21000 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b020efb9cf23e9563c12b5cd651d1164__1717578780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/64/b020efb9cf23e9563c12b5cd651d1164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Go Out policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)