Экономическая зона Западной Тайваньского пролива
Экономическая зона Западного Тайваньского пролива или Экономическая зона Западного побережья ( упрощенный китайский : экономическая 西线экономическая зона ; традиционный китайский : зона западного побережья пролива ; пиньинь : Hώixiá Xī'àn Jīngjì Qū ; Pe̍h-ōe-jī : hái-kiap sai-hōaⁿ keng — chè khu ) — зона экономического развития экономического региона к западу от Тайваньского пролива, предложенная правительством провинции Фуцзянь и центральным правительством Китая. [ 1 ] Сюда входят прибрежные города Сямынь , Чжанчжоу , Цюаньчжоу и Фучжоу в провинции Фуцзянь . [ 2 ]
Предлагаемая экономическая зона направлена на интеграцию экономики, транспорта, инфраструктуры и политики прибрежных городов к западу от Тайваньского пролива для конкурентоспособности, социального развития, расширения и укрепления экономического сотрудничества с Тайванем. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Идея создания экономической зоны существует с 2001 года, когда провинция Фуцзянь переживала сильный экономический рост, и правительство провинции Фуцзянь считало, что оно должно быть конкурентоспособным с другими экономическими зонами, такими как экономические зоны дельты Жемчужной реки и дельты реки Янцзы . [ 4 ] [ 5 ] Это предложение также было поддержано центральным правительством, чтобы облегчить политические и экономические отношения через Тайваньский пролив. [ 6 ]
Экономическая зона поможет провинции Фуцзянь догнать Тайвань по экономическому развитию. Экономическая зона «будет способствовать более эффективному использованию ресурсов экономического пояса в Восточном Китае и повысит его общую экономическую мощь», заявил Ван Сяоцзин, тогдашний исполнительный вице-губернатор провинции Фуцзянь в 2005 году. [ 7 ]
В 2008 году материковый Китай через свою Ассоциацию по связям через Тайваньский пролив и Тайвань через Фонд обмена проливами заключили Экономический пакт , который открыл прямое транспортное сообщение впервые после окончания гражданской войны в Китае. Это позволило осуществлять регулярные коммерческие рейсы, прямые перевозки между Тайванем и материковыми портами Китая, а также почтовые услуги.
Экономика
[ редактировать ]Предлагаемая экономическая зона ускорит экономическое развитие прибрежных городов провинции Фуцзянь. Экономика Фуцзянь является 11-й по величине экономикой провинции Китая с валовым внутренним продуктом (ВВП) в 523,217 миллиарда юаней (63,27 миллиарда долларов США) в 2003 году. [ 8 ]
Текущий ВВП Фуцзянь по состоянию на 2007 год составляет 924,9 миллиарда юаней. [ 9 ] Основным экономическим двигателем провинции Фуцзянь являются Сямынь, Фучжоу, Цюаньчжоу, Чжанчжоу и Путянь. [ 9 ] Предлагаемая экономическая зона будет сосредоточена на электронной информации, машиностроении, нефтехимии, строительных материалах и одежде. [ 8 ]
Текущий ВВП Тайваня в 2007 году составил 388,1 миллиарда долларов США. [ 10 ]
В 2008 году с открытием прямого транспортного сообщения между Тайванем и материковым Китаем. Ожидается, что это повысит экономическую активность в экономической зоне, а также на Тайване. Это будет означать снижение затрат на авиацию, морские перевозки, почтовые услуги. [ 5 ] Это ускорит торговое, социальное и экономическое развитие в регионе Тайваньского пролива.
В 2008 году в провинции Фуцзянь уже было реализовано около 5249 тайваньских проектов. [ 5 ] Ожидается, что этот показатель увеличится по мере улучшения двусторонних связей между двумя сторонами пролива. Это увеличит экспорт такой продукции, как механическая и электротехническая продукция, оборудование для автоматической обработки данных, одежда, аксессуары, обувь и т. д. [ 9 ]
Основным направлением экспорта Фуцзянь являются Гонконг, США и Япония. Поскольку экономическая торговля с Тайванем увеличивается за счет прямых транспортных связей, Тайвань станет основным направлением экспорта. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Экономический регион Бохай
- Экономическая зона Центральных равнинных проливов
- Экономическая зона дельты реки Янцзы
- План возрождения северо-восточного региона
- Китай Западное развитие
- План восстания Центрального Китая
- Экономика Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фуцзянь: пилотная провинция для укрепления связей с Тайванем» . www.66163.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2004 года.
- ^ «Обзор экономической зоны Западного побережья» (на китайском языке) 20 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 14 марта 2023 г. .
- ^ "Фуцзянь и Тайвань фиксируют более тесные экономические связи_русский_Синьхуа" . news.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года.
- ^ Питер Т. Чунг, Джэ Хо Чунг, Чэ Хо Чонг, Чжимин Линь, Провинциальные стратегии экономической реформы в Китае после Мао: лидерство, политика и реализация, опубликовано М. Е. Шарпом, 1997, ISBN 0-7656-0147-8 , ISBN 978-0-7656-0147-6
- ^ Перейти обратно: а б с Электронное письмо tp.org [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Предлагается экономическая зона с видом на Тайвань» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торговля через пролив gwytb.gov.cn [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рыночные профили китайских городов и провинций (hktdc.com)» . info.hktdc.com . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ «Профиль рынка Тайваня (hktdc.com)» . info.hktdc.com . Проверено 12 января 2023 г.