Jump to content

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
Аббревиатура АБИИ
Формирование 16 января 2016 г .; 8 лет назад ( 16.01.2016 )
Тип Международный финансовый институт
Юридический статус договор
Цель Кредитование
Штаб-квартира Пекин , Китай
Обслуживаемый регион
По всему миру, с акцентом на Азию , Африку и Океанию.
Членство
109 государств-членов [1]
Официальный язык
Английский [2] ( лингва франка )
Ключевые люди
Цзинь Лицюнь [3] (Президент)
Главный орган
  • Совет управляющих
  • совет директоров
Веб-сайт aiib.org

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций ( АБИИ ) является многосторонним банком развития и международным финансовым институтом , целью которого является коллективное улучшение экономических и социальных результатов в Азии . [4] Это второй по величине многосторонний институт развития в мире. [5] Штаб-квартира банка находится в Пекине , Китай. В настоящее время банк насчитывает 109 членов, включая 13 потенциальных членов со всего мира. [1] Распределение 109 членов по континентам следующее: 42 в Азии, 26 в Европе , 22 в Африке , 9 в Океании , 8 в Южной Америке и 2 в Северной Америке . Банк начал свою деятельность после того, как соглашение вступило в силу 25 декабря 2015 года, после того как были получены ратификации от 10 государств-членов, владеющих в общей сложности 50% первоначальных подписок на уставный капитал. [6]

Организация Объединенных Наций расценила запуск АБИИ как потенциал для «увеличения финансирования устойчивого развития». [7] и улучшить глобальное экономическое управление. [8] Стартовый капитал банка составлял 100 миллиардов долларов США , что эквивалентно 2/3 банка и капитала Азиатского банка развития около половины капитала Всемирного . [9] Банк был впервые предложен Китаем в 2013 году. [10] Инициатива была представлена ​​на церемонии в Пекине в октябре 2014 года. [11] С тех пор он получил самые высокие кредитные рейтинги от трех крупнейших рейтинговых агентств мира и с момента своего создания рассматривался как потенциальный конкурент или альтернатива Всемирному банку и Международному валютному фонду (МВФ). [12] [13]

История [ править ]

Предложение о создании «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» было впервые сделано заместителем председателя Китайского центра международных экономических обменов , аналитического центра правительства Китая, на Боаоском форуме в апреле 2009 года. Первоначальный контекст заключался в том, чтобы создать «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций». лучше использовать китайские валютные резервы после мирового финансового кризиса. [14]

Инициатива была официально выдвинута генеральным секретарем Коммунистической партии Китая Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 года. [15] Китайское правительство разочаровано тем, что оно считает медленными темпами реформ и управления, и хочет большего вклада в существующие глобальные институты, такие как МВФ , Всемирный банк и Азиатский банк развития, в которых, по его утверждению, в значительной степени доминируют американские, европейские и японские интересы. . [16]

Изначально АБИИ был напрямую связан с китайской инициативой «Пояс и путь» . [17] : 166  Впоследствии АБИИ был расширен, включив в него инвестиции со странами, которые не участвуют в BRI, а его миссия в более общем смысле охарактеризовалась как создание «инфраструктуры завтрашнего дня» с упором на зеленую инфраструктуру и связность. [17] : 166 

В апреле 2014 года премьер-министр Китая Ли Кэцян выступил с программной речью на открытии Боаоского азиатского форума и заявил, что Китай готов активизировать консультации с соответствующими сторонами в Азии и за ее пределами по подготовке к созданию Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. [18] [19]

Институт Азиатского банка развития опубликовал в 2010 году отчет, в котором говорилось, что региону необходимо инвестировать 8 триллионов долларов с 2010 по 2020 год в инфраструктуру региона для продолжения экономического развития. [16] [20] В редакционной статье 2014 года газета The Guardian написала, что новый банк может позволить китайскому капиталу финансировать эти проекты и позволить ему играть более важную роль в экономическом развитии региона, соразмерную его растущему экономическому и политическому влиянию. [21] Но до марта 2015 года Китай в АБР имел только 5,47 процента права голоса, в то время как Япония и США имели в совокупности 26 процентов права голоса (по 13 процентов каждая) с долей в подписном капитале 15,7 процента и 15,6 процента соответственно. Доминирование обеих стран и медленные реформы лежат в основе желания Китая создать АБИИ, в то время как обе страны обеспокоены растущим влиянием Китая. [22]

В июне 2014 года Китай предложил удвоить уставный капитал банка с 50 до 100 миллиардов долларов и пригласил Индию принять участие в создании банка. [23] [24] 24 октября 2014 года двадцать одна страна подписала Меморандум о взаимопонимании (МОВ) в отношении АБИИ в Пекине, Китай: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Мьянма, Монголия, Непал, Оман, Пакистан. , Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. [25] Присоединение Индонезии было немного отложено из-за того, что новая президентская администрация не смогла вовремя пересмотреть членство. Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании 25 ноября 2014 года. [26]

США якобы пытались помешать Австралии и Южной Корее стать потенциальными членами-основателями после того, как они проявили к этому интерес. [27] Однако и Австралия, и Южная Корея подали заявки на вступление в банк в марте 2015 года. [28] [29] [30] [31]

Гонконга Финансовый секретарь Джон Цанг объявил в своей речи о бюджете в феврале 2015 года, что территория присоединится к АБИИ. [32] Однако он не стал одним из потенциальных членов-учредителей и вел переговоры в составе китайской делегации.

Соединенного Королевства В начале марта 2015 года министр финансов объявил Джордж Осборн , что Великобритания решила подать заявку на вступление в Банк, став третьей западной страной, сделавшей это после Люксембурга и Новой Зеландии. [33] Заявление подверглось критике со стороны администрации Обамы США . Представитель правительства США заявил Financial Times : «Мы обеспокоены тенденцией к постоянным уступкам Китая, что не является лучшим способом взаимодействия с растущей державой». Чиновник далее заявил, что британское решение было принято «после каких-либо консультаций с США». [34] В ответ Великобритания указала, что этот вопрос обсуждался между канцлером Осборном и министром финансов США Джеком Лью в течение нескольких месяцев до принятия решения. Далее было заявлено, что вступление в банк в качестве члена-учредителя позволит Великобритании влиять на развитие учреждения. Поощряя китайские инвестиции в атомные электростанции следующего поколения, Осборн объявил, что « Лондонский Сити станет базой для первой расчетной палаты по юаню за пределами Азии». [35]

После критики Совет национальной безопасности Белого дома в заявлении для The Guardian заявил:

Наша позиция по АБИИ остается ясной и последовательной. Соединенные Штаты и многие крупнейшие мировые экономики согласны с тем, что существует острая необходимость увеличения инвестиций в инфраструктуру по всему миру. Мы считаем, что любое новое многостороннее учреждение должно учитывать высокие стандарты Всемирного банка и региональных банков развития. Судя по многочисленным дискуссиям, у нас есть опасения по поводу того, будет ли АБИИ соответствовать этим высоким стандартам, особенно в отношении управления, а также экологических и социальных гарантий [...] Международное сообщество заинтересовано в том, чтобы АБИИ дополнял существующую архитектуру и эффективно работать вместе со Всемирным банком и Азиатским банком развития. [36]

После решения Великобритании присоединиться к АБИИ последовал всплеск новых заявок, в том числе от нескольких других европейских государств, включая Германию, Францию ​​и Италию, общее число которых к концу марта достигло 53. [37] [38] Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил: «Мы хотим внести свой многолетний опыт работы с международными финансовыми институтами в создание нового банка, установив высокие стандарты и помогая банку получить высокую международную репутацию». [39] В марте 2015 года министерство стратегии и финансов Южной Кореи объявило, что оно также планирует присоединиться к АБИИ, сославшись на его потенциал в оказании помощи южнокорейским компаниям в заключении сделок в инфраструктурных проектах, а также в расширении влияния Южной Кореи в международной банковской сфере в качестве учредителя. член. [40] Государства могут заявить о своей заинтересованности стать потенциальным членом-учредителем до 31 марта 2015 года.

Переговоры проходили в рамках пяти совещаний главных переговорщиков (CNM), которые проходили в период с ноября 2014 года по май 2015 года. На пятом CNM были заключены Статьи соглашения, являющиеся правовой основой банка. Он был подписан 29 июня 2015 года 50 из 57 названных потенциальных членов-учредителей в Пекине, а остальные семь подписали его позже.

25 декабря 2015 года Статьи Соглашения вступили в силу. 16 января 2016 года совет управляющих банка созвал свое первое заседание в Пекине и объявил банк открытым для бизнеса. Цзинь Лицюнь был избран президентом банка сроком на пять лет. 17 государств (Австралия, Австрия, Бруней, Китай, Грузия, Германия, Иордания, Люксембург, Монголия, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Сингапур, Южная Корея и Великобритания) в совокупности владеют 50,1% первоначальных подписок. уставного капитала, сдал на хранение документ о ратификации соглашения, что привело к вступлению в силу и сделало их всех членами-учредителями. [41] и введение в действие Устава банка. Позже последовали еще 35 штатов, в результате чего размер уставного капитала, принадлежащий 29 членам банка, составил 74%.

АБИИ в рамках политического мышления КНР

долгосрочному Содействие развитию экономическому

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций можно рассматривать как естественное международное расширение структуры экономического развития, основанной на инфраструктуре , которая поддерживала быстрый экономический рост Китая с момента принятия китайской экономической реформы под руководством китайского лидера Дэн Сяопина . Оно вытекает из представления о том, что долгосрочный экономический рост может быть достигнут только посредством систематических и широкомасштабных инвестиций в инфраструктурные активы – в отличие от более краткосрочных моделей развития, «ориентированных на экспорт» и «внутреннее потребление», которым отдают предпочтение основные модели развития. Западные экономисты-неоклассики , которых придерживались многие развивающиеся страны в 1990-е годы и в первое десятилетие 21-го века, в целом дали неутешительные результаты. [42] [43]

как инструмент региональной интеграции и внешней политики Инфраструктура

В своем выступлении 29 марта 2015 года на ежегодной конференции Боаоского азиатского форума (БФА) Си Цзиньпин сказал:

[T]Китайская экономика глубоко интегрирована с мировой экономикой и образует важную движущую силу экономики Азии и даже мира в целом. […] Инвестиционные возможности Китая расширяются. Постоянно появляются инвестиционные возможности в сфере подключения к инфраструктуре, а также в новых технологиях, новых продуктах, новых бизнес-моделях и новых бизнес-моделях. […] Возможности внешнеэкономического сотрудничества Китая расширяются. Мы поддерживаем многостороннюю торговую систему, посвящаем себя переговорам Дохинского раунда , выступаем за создание Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли, продвигаем переговоры о региональном всестороннем экономическом партнерстве, выступаем за создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), стимулируем экономическое и финансовое сотрудничество. всесторонне и работать как активный сторонник экономической глобализации и региональной интеграции. [18]

Си Цзиньпин также настаивал на том, что Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций будут способствовать «экономическим связям и новому типу индустриализации [в Азиатско-Тихоокеанском регионе] и [таким образом] будут способствовать общему развитию всех стран, а также народов». «совместное пользование плодами развития». [18] [44]

Академик Суйшэн Чжао пишет, что запуск Китаем АБИИ был задуман Китаем для снижения напряженности, вызванной усилиями Соединенных Штатов по отсрочке реформы Бреттон -Вудской системы, целью которого было обеспечение международных общественных благ и предоставление Китаю более широкого участия в международных нормотворчество. [45]

Правовая членство и основа

Статьи соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций
  Потенциальные члены (региональные)
  Члены (региональные)
  Потенциальные члены (нерегиональные)
  Члены (нерегиональные)
Подписано 29 июня 2015 г.
Расположение Пекин, Китай
Эффективный 25 декабря 2015 г.
Состояние Ратификация 10 штатами, что составляет 50% первоначальной подписки на акционерный капитал [2]
Подписавшиеся 57
Вечеринки 72 (96% первичной подписки на акционерный капитал) [46]
Депозитарий Правительство Китайской Народной Республики [2]
Языки Китайский, английский (используется в спорах) и французский [2]

Статьи Соглашения составляют правовую основу Банка. 57 потенциальных членов-учредителей (PFM), перечисленных в приложении А к соглашению, имеют право подписать и ратифицировать Устав, становясь, таким образом, членами Банка. Другие государства, являющиеся участниками Международного банка реконструкции и развития или Азиатского банка развития, могут стать членами после одобрения банка их присоединения. [6]

Статьи были согласованы потенциальными членами-учредителями, при этом Гонконг присоединился к переговорам через Китай. [47] [48]

Участники [ править ]

57 потенциальных членов-учредителей могут стать членами-основателями путем:

  • Подписание статей соглашения в 2015 году
  • Ратификация статей соглашения в 2015 или 2016 году

Все потенциальные члены-учредители подписали Устав, 52 из которых его ратифицировали, что составляет 92% акций всех PFM. Ниже показаны формальные действия, необходимые для того, чтобы стать членом-учредителем, а также процент голосов и акций в случае, если все потенциальные государства-основатели станут партиями и никакие другие члены не будут приняты.

В марте 2017 года перспективное членство было предоставлено еще 13 государствам: 5 региональным ( Афганистан , Армения, Фиджи, Восточный Тимор и Гонконг, Китай) и 8 нерегиональным: Бельгия, Канада, Эфиопия, Венгрия, Ирландия, Перу, Судан и Венесуэла. . В мае 2017 года перспективное членство получили 7 государств: 3 региональных (Бахрейн, Кипр, Самоа) и 4 нерегиональных (Боливия, Чили, Греция, Румыния). В июне 2017 года перспективное членство получили еще 3 государства: 1 региональное (Тонга) и 2 нерегиональных (Аргентина, Мадагаскар). [49] В 2018 году перспективное членство получили еще 7 государств: 1 региональное (Ливан) и 6 нерегиональных (Алжир, Гана, Ливия, Марокко, Сербия, Того). [50] [51] В 2019 году перспективное членство получили еще 9 государств: 9 нерегиональных (Джибути, Руанда, Бенин, Кот-д'Ивуар, Гвинея, Тунис, Уругвай, Хорватия, Сенегал). [52] В 2020 году Либерия получила перспективное членство. В 2021 году перспективное членство получили два государства: одно региональное (Ирак) и одно нерегиональное (Нигерия). В 2023 году перспективное членство получили 4 государства: 4 нерегиональных (Мавритания, Сальвадор, Соломоновы Острова, Танзания). [4] Они становятся членами после завершения внутренних процедур. По состоянию на 15 мая 2024 года общее количество стран, одобренных для вступления в АБИИ, составляет 109 (региональные члены: 48, нерегиональные члены: 48, потенциальные члены: 13). [53] Страны, обладающие не менее 2,0% от общего числа подписок или голосов, выделены жирным шрифтом .

Члены

Страна/регион Всего подписок
(Количество акций в
миллионы долларов США)
Право голоса
(Количество голосов)
 Афганистан 86.6 1,932
 Алжир 5.0 1,462
 Аргентина 5.0 1,462
 Австралия 3,691.2 38,924
 Австрия 500.8 7,020
 Азербайджан 254.1 4,553
 Бахрейн 103.6 2,448
 Бангладеш [а] 660.5 8,617
 Беларусь 64.1 2,053
 Бельгия 284.6 4,258
 Бенин 5.0 1,462
 Бразилия [54] 5.0 2,062
 Бруней [а] 52.4 2,536
 Камбоджа [а] 62.3 2,635
 Канада [б] 995.4 9,375
 Чили 10.0 1,512
 Китай [а] 29,780.4 299,816
 Острова Кука 0.5 1,417
 Кот-д'Ивуар 5.0 1,453
 Хорватия 5.0 1,462
 Кипр 20.0 1,612
 Дания 369.5 5,707
 Эквадор 5.0 1,462
 Египет 650.5 8,517
 Эфиопия 45.8 1,778
 Фиджи 12.5 1,537
 Финляндия 310.3 5,115
 Франция 3,375.6 35,768
 Грузия 53.9 2,551
 Германия 4,484.2 46,854
 Гана 5.0 1,432
 Греция 10.0 1,512
 Гвинея 5.0 1,432
 Гонконг 765.1 9,063
 Венгрия 100.0 2,412
 Исландия 17.6 2,188
 Индия [а] 8,367.3 85,685
 Индонезия [а] 3,360.7 35,619
 Иран 1,580.8 11,497
 Ирак 25.0 1,662
 Ирландия 131.3 2,725
 Израиль 749.9 9,511
 Италия 2,571.8 27,730
 Иордания 119.2 3,204
 Казахстан [а] 729.3 9,305
 Южная Корея 3,738.7 39,399
 Кыргызстан 26.8 2,280
 Лаос [а] 43.0 2,442
 Либерия 5.0 1,442
 Ливия 52.6 1,938
 Люксембург 69.7 2,709
 Мадагаскар 5.0 1,462
 Малайзия 109.5 3,107
 Мальдивы 7.2 2,084
 Мальта 13.6 2,148
 Монголия [а] 41.1 2,423
 Марокко 5.0 1,462
 Мьянма [а] 264.5 3,863
   Непал [а] 80.9 2,821
 Нидерланды 1,031.3 12,325
 Новая Зеландия 461.5 6,627
 Норвегия 550.6 7,518
 Мой собственный [а] 259.2 4,604
 Пакистан [а] 1,034.1 12,353
 Папуа-Новая Гвинея 5.0 1,462
 Перу 154.6 2,958
 Филиппины 979.1 11,803
 Польша 831.8 10,330
 Португалия 65.0 2,662
 Катар [а] 604.4 8,056
 Румыния 153.0 2,942
 Россия 6,536.2 67,374
 Руанда 5.0 1,442
 Самоа [а] 2.1 1,433
 Саудовская Аравия 2,544.6 27,458
 Сербия 5.0 1,462
 Сингапур [а] 250.0 4,512
 ЮАР 5.0 2,062
 Испания 1,761.5 19,627
 Шри-Ланка [а] 269.0 4,702
 Судан 59.0 1,534
 Швеция 630.0 8,312
  Швейцария 706.4 9,076
 Таджикистан 30.9 2,290
 Таиланд 1,427.5 16,287
 Тимор-Лешти 16.0 1,572
 Togo 5.0 1,462
 Приехал [а] 1.2 1,424
 Тунис 5.0 1,462
 Турция 2,609.9 28,111
 Объединенные Арабские Эмираты 1,185.7 13,869
 Великобритания 3,054.7 32,559
 Уругвай 5.0 1,462
 Узбекистан [а] 219.8 4,210
 Вануату [а] 0.5 1,417
 Вьетнам [а] 663.3 8,645
Нераспределенные акции 2,967.7
Общий итог 100,000.0 1,129,321

Потенциальные члены

Страна/регион Перспективное основание
Статус участника
Подпись
(Статьи) [46]
Ратификация или принятие
(Статьи) [46]
Всего подписок
(Количество акций в
миллионы долларов США)
Право голоса
(Количество голосов)
 Армения
 Боливия 26.1 1,911
 Джибути
 Сальвадор
 Кения
 Кувейт 24 октября 2014 г. 4 декабря 2015 г. 536.0
 Ливан
 Мавритания
 Нигерия
 Сенегал
 Соломоновы Острова
 Танзания
 Венесуэла 209.0 3,740
  Региональные члены

Зависимые территории [ править ]

Статьи соглашения предусматривают, что несуверенные лица могут стать членами банка. Помимо требований к суверенным государствам, членство зависимых территорий должно поддерживаться государством, ответственным за их внешние связи.

Не члены [ править ]

Чехия, [55] Нигерия, Ирак, [56] Колумбия, [57] Украина рассматривает возможность вступления в АБИИ в качестве члена. Мексика, Япония и США не имеют немедленного намерения участвовать. Запрос Тайваня стать потенциальным членом-учредителем был отклонен Китаем, поскольку он не считает Тайвань суверенным государством. [58]

 Тайвань

  • Тайвань подал заявку на присоединение УФМ к АБИИ через Управление по делам Тайваня 31 марта 2015 года, возможно, под названием «Китайский Тайбэй». [59] [60] но было отклонено Многосторонним временным секретариатом АБИИ 13 апреля без объяснения причин. Однако материковый Китай утверждает, что у Тайваня есть возможность получить членство позднее. [58] Пресс-секретарь МИД Хуа Чуньин заявила, что Тайваню следует избегать создания ситуации «два Китая» или «один Китай, один Тайвань». [61] Министр финансов Китайской Республики Чан Шэнфорд объявил в апреле 2016 года, что к Тайваню не относились с «достоинством» или «уважением» во время процесса регистрации, и Тайвань в конечном итоге решил оставить решение о присоединении новому президенту. [62]

Соединенные Штаты США – никаких обязательств

  • Официальные лица США выразили обеспокоенность по поводу того, будет ли у АБИИ высокие стандарты управления и будут ли у него экологические и социальные гарантии. [63] Сообщается, что Соединенные Штаты использовали дипломатическое давление, чтобы попытаться помешать ключевым союзникам, таким как Австралия, присоединиться к банку. [64] и выразил разочарование, когда к ним присоединились другие, например Великобритания. [65] [63] Противодействие США АБИИ, а также их попытки отговорить союзников от присоединения рассматривались как проявление многогранной стратегии сдерживания. [66]

Япония Япония – «На рассмотрении» / Без обязательств

  • Масато Китера , посол Токио в Пекине, ранее заявил, что Япония может присоединиться к АБИИ. [67] Министр финансов Японии Таро Асо ранее выражал заинтересованность в присоединении к АБИИ, но позже изменил свою позицию. Ёсихидэ Суга , секретарь кабинета министров Японии, сообщил общественности, что Япония все еще требует от Китая полного объяснения АБИИ, заявив: «На сегодняшний день Япония не присоединится к АБИИ, и четкое объяснение от Китая не получено» и «Япония сомневаюсь в том, будет ли (АБИИ) управляться должным образом или это нанесет ущерб другим кредиторам». Он также заявил, что Япония больше не рассматривает вопрос о присоединении к банку или нет. Представитель правительства Японии также заявил, что Япония не присоединится к АБИИ. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ также добавил, что Японии не нужно присоединяться к банку. [68] Но два года спустя, в мае 2017 года, Синдзо Абэ заявил, что присоединение к АБИИ, созданному частично для финансирования этой инициативы, может быть вариантом, если будут решены вопросы управления. [69] Тосихиро Никаи , генеральный секретарь правящей партии Либерально-демократическая партия , предложил присоединиться к АБИИ. [70]

Структура акционеров [ править ]

Уставный капитал банка составляет 100 миллиардов долларов США , разделенных на 1 миллион акций по 100 000 долларов США каждая. Двадцать процентов являются оплаченными акциями (и, следовательно, должны быть переданы банку), а 80% — акциями, подлежащими отзыву. [2] Распределяемые доли основаны на размере экономики каждой страны-члена (рассчитанной с использованием номинального ВВП (60%) и ВВП по ППС (40%)), а также того, являются ли они азиатскими или неазиатскими членами. Общее количество акций будет определять долю уставного капитала банка. [6] [71] [72] [73] Из числа потенциальных членов-учредителей три государства решили не подписываться на все выделенные акции: Малайзия, Португалия и Сингапур. [74] в результате чего было подписано 98% доступных акций. [2]

Существуют три категории голосов: основные голоса, голоса по акциям и голоса членов-учредителей. Базовые голоса равны для всех участников и составляют 12% от общего числа голосов, а голоса по акциям равны количеству акций. Кроме того, каждый член-учредитель получает 600 голосов. Обзор акций, предполагающий, что все 57 потенциальных членов-учредителей стали членами-учредителями, показан ниже (значения, выделенные жирным шрифтом, не зависят от количества членов): [75]

Тип голосования % от общего числа голосов Всего голосов Голосование за каждого участника Китай
(крупнейший ПФМ)
Мальдивы
(Наименьший ЧИМ)
Основные голоса 12 138,510 2,430 2,430 2,430
Поделиться голосами 85 981,514 Варьируется 297,804 72
Голоса членов-учредителей 3 34,200 600 600 600
Общий 100 1,154,224 варьируется 300,834 (26.1%) 3,102 (0.3%)

Управление [ править ]

Табличка с именем АБИИ в его глобальной штаб-квартире в Пекине

Структура управления банка состоит из Совета управляющих. [76] как высший орган принятия решений. [77] В его состав входят по одному управляющему от каждого государства-члена банка и, как правило, собираются раз в год. [77] Совет директоров, состоящий из 12 управляющих, каждый из которых представляет одного или нескольких членов, отвечает за повседневную деятельность и задачи, делегированные ему советом управляющих. Девять из этих членов представляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона и трое представляют членов за пределами региона. [77]

Среди нерегиональных директоров 1 группа состоит из государств-членов ЕС, имеющих евро в качестве своей валюты, и 1 группа из других европейских стран. [78]

Новые члены рассматриваются для приема только один раз в год. Обзор избирательных округов показан ниже: [79]

Страна директора Страны альтернатив Страны консультантов Другие округа
 Саудовская Аравия  Катар
 Объединенные Арабские Эмираты
 Бахрейн
 Иордания
 Мой собственный
Саудовская Аравия
 Ирак
 Вануату
 Турция  Пакистан
Турция
 Азербайджан
 Бруней
 Грузия
 Кыргызстан
   Непал  Мальдивы
 Таиланд
 Бангладеш
 Малайзия
 Филиппины
 Россия  Иран
 Казахстан
Россия
Россия
 Таджикистан
 Беларусь
 Китай Китай Китай
Китай
 Гонконг
 Египет  Алжир
 Бразилия
Египет
 Судан
 Аргентина
 Бенин
 Канада
 Чили
 Кот-д'Ивуар
 Эквадор
 Эфиопия
 Гвинея
 Либерия
 Мадагаскар
 Марокко
 Перу
 Руанда
 Тунис
 Уругвай
 Австралия  Новая Зеландия Австралия
 Сингапур
 Вьетнам
 Острова Кука
  Швейцария  Исландия
 Великобритания
 Дания
 Норвегия
 Польша
 Румыния
 Швеция
Швейцария
 Венгрия
 Сербия
 Италия  Франция
 Германия
 Австрия
 Бельгия
 Хорватия
 Кипр
 Финляндия
 Греция
 Ирландия
 Люксембург
 Нидерланды
 Португалия
 Испания
 Мальта
 Индия Индия Индия
 Шри-Ланка  Индонезия
 Лаос
 Камбоджа
Шри-Ланка
 Тимор-Лешти
 Южная Корея  Израиль  Фиджи
Южная Корея
 Монголия
 Приехал
 Самоа
 Узбекистан
Нераспределенный:
 Афганистан
 Гана
 Ливия
 Мьянма
 Папуа-Новая Гвинея
 ЮАР
 Togo
Старшее руководство АБИИ
Страна Имя Позиция в АБИИ
КитайКитай Цзинь Лицюнь Президент
ВеликобританияВеликобритания Дэнни Александр Вице-президент и корпоративный секретарь
РоссияРоссия Konstantin Limitovskiy Вице-президент по инвестиционным операциям (Регион 2)
ИндияИндия Раджат Мисрал Вице-президент по инвестиционным операциям (Регион 1)
ГерманияГермания Людгер Шукнехт Вице-президент и корпоративный секретарь
ИндонезияИндонезия Луки Эко Вурьянто Вице-президент и главный административный директор
БразилияБразилия Альберто Нинио Главный юрисконсульт
ФранцияФранция Антуан Кастель Директор по рискам
Новая ЗеландияНовая Зеландия Эндрю Кросс Финансовый директор
ШвецияШвеция Эрик Берглоф Главный экономист

Прием [ править ]

Бывший президент Всемирного банка Джим Ён Ким заявил, что потребность в инфраструктуре в развивающихся странах велика, поэтому деятельность новых организаций будет приветствоваться. [80] Всемирный банк, МВФ и Азиатский банк развития сотрудничают с АБИИ в качестве дополнения к Бреттон-Вудским учреждениям и что еще больше увеличивает общий потенциал фондов развития. [81]

Экономист К. Фред Бергстен описывает АБИИ как «помощь в удовлетворении явной потребности в большем финансировании инфраструктуры во всей Азии (и в других местах)». [82] Он заключает, что АБИИ «придерживается согласованных на международном уровне норм и лучших практик и внедряет некоторые собственные инновации». [82] Кроме того, Бергстен пишет, что роль Китая в АБИИ «явно отвечает требованию США о том, чтобы Китай функционировал в качестве «ответственного участника» мировой экономики». [82]

последствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за пределами его Геополитические

В США нет единого мнения о роли АБИИ. Джон Икенберри рассматривает АБИИ как часть «зарождающегося институционального государственного управления Китая». [83] но утверждает, что неясно, будет ли этот институт более тесно привязывать Китай к существующему порядку или станет средством оспаривания этого порядка. Филип Липси ( Стэнфордский университет ) утверждает, что Соединённые Штаты и Япония должны поддержать АБИИ, чтобы поддержать мирное глобальное лидерство Китая и отговорить Китай от применения принудительных или военных вариантов. [84] С другой стороны, Паола Субакки ( Chatham House ) утверждает, что АБИИ представляет угрозу глобальному управлению, в котором доминируют США. [85]

Аналитические центры, такие как Chatham House, Центр китайских исследований Сиднейского университета и Всемирный пенсионный совет (WPC), утверждают, что успешному созданию нового наднационального финансового центра со штаб-квартирой в КНР будет способствовать большое количество участвующих развитых стран. экономики. [86] [87] Эти эксперты отмечают, что создание АБИИ в Пекине не требует соперничества, когда экономическое сотрудничество возможно. [86] и что решение Великобритании об участии продвигает ее собственные интересы, даже если некоторые из ее союзников против. [87]

Экологический рекорд [ править ]

Хотя предполагаемый банк заявил, что «АБИИ будет учиться на лучшем мировом опыте и принимать международные стандарты защиты окружающей среды», оксфордский ученый в области экономики и энергетической политики Юге Ма утверждает, что это может быть сложно в развивающихся азиатских странах. [88]

Политическое влияние [ править ]

В июне 2023 года Боб Пикард , гражданин Канады, директор по глобальным коммуникациям и официальный представитель АБИИ, подал в отставку. [89] и бежал из Китая. [90] Пикард сказал, что в АБИИ доминируют члены Коммунистической партии Китая (КПК), которые действуют как внутренняя тайная полиция. Он также заявил, что вся информация, поступающая к президенту АБИИ Цзинь Лицюню, фильтровалась через тех чиновников КПК, чьи офисы были ближе всего к Цзинь. Далее Пикард заявил, что в АБИИ существует одна из самых токсичных культур, которые только можно себе представить. [91] [92] [93] [94] Позже в тот же день Христя Фриланд , заместитель премьер-министра Канады и министр финансов, объявила, что Канада прекращает отношения с АБИИ на время проведения расследования обвинений и участия Канады в АБИИ. [95] На следующий день АБИИ начал внутреннее расследование и приветствовал канадскую проверку, но назвал обвинения «безосновательными». [96] В декабре 2023 года министерство финансов Канады объявило, что расширит свое расследование, включив в него «анализ инвестиций АБИИ, его структуры управления и управления, а также проверку того, являются ли его меры экологического и социального управления эффективными и достаточными». [97]

В Великобритании АБИИ подвергся критике за командирование сотрудников Казначейства Его Величества . Депутат-консерватор Тим Лоутон , на которого повлияла китайская киберкампания , призвал провести проверку отношений Великобритании с АБИИ. [98] Согласно отчету парламентского комитета по разведке и безопасности , на назначение сэра Дэнни Александра вице-президентом АБИИ частично повлияло китайское правительство, намеревавшееся придать доверие китайским инвестициям через его имя. [99]

Сравнение с АБР и МБРР [ править ]

(млн долларов)
АБИИ [100] АБР [101] МБРР [102]
Учредил 2016 1966 1944
Дата по состоянию на 31 декабря 2017 г. 31 декабря 2021 г. 30 июня 2022 г.
Член [53] Общий 84 68 189
(Региональный, Нерегиональный, Перспективный) 49, 19, 0
Кредитный рейтинг ААА ААА ААА
Капитал Подписан 95,001 148,903 286,636
Оплачено 19,000 7,447 20,499
Всего активов 18,973 282,084 317,542
Кредитование 4,220 137,860 227,092

Результаты кредитования [ править ]

Кредиты АБИИ полностью прозрачны и общедоступны на сайте АБИИ. [103] : 85 

2016 [ править ]

В 2016 году АБИИ выделил в общей сложности $1,73 млрд на девять проектов, шесть из которых являются совместными инициативами с другими международными кредиторами, такими как Всемирный банк и Азиатский банк развития. За первый год компания достигла целевого показателя кредита в размере 1,2 миллиарда долларов. [104] [105]

Кредитование АБИИ в 2016 году [104] [105]
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
24 июня 2016 г. Таджикистан Улучшение дорог 27.5 Европейский банк реконструкции и развития
24 июня 2016 г. Бангладеш Линии распределения электроэнергии 165.0 никто
24 июня 2016 г. Пакистан Строительство автомагистрали 100.0 Азиатский банк развития и Министерство международного развития Великобритании
24 июня 2016 г. Индонезия Редевелопмент бедных районов 216.5 Всемирный банк
27 сентября 2016 г. Пакистан Гидроэлектростанция 300.0 Всемирный банк
27 сентября 2016 г. Мьянма Газотурбинная электростанция комбинированного цикла 20.0 Международная финансовая корпорация, Азиатский банк развития и некоторые коммерческие кредиторы.
8 декабря 2016 г. Мой собственный железные дороги 36.0 никто
8 декабря 2016 г. Мой собственный Портовые сооружения 265.0 никто
21 декабря 2016 г. Азербайджан Газопровод 600.0 Ряд других многосторонних банков развития, включая Всемирный банк и другие коммерческие организации.
Общий 1,730.0

2017 [ править ]

Кредитование АБИИ в 2017 году [104] [105]
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
22 марта 2017 г. Индонезия Проект Фонда развития региональной инфраструктуры 100.0 Всемирный банк
22 марта 2017 г. Индонезия Фаза II проекта по улучшению эксплуатации и безопасности плотины 125.0 Всемирный банк
22 марта 2017 г. Бангладеш Проект улучшения инфраструктуры и эффективности природного газа 60.0 Азиатский банк развития
2 мая 2017 г. Индия Андхра-Прадеш 24x7 – сила для всех 160.0 Всемирный банк и правительство Андхра-Прадеша
5 июня 2017 г. Грузия Проект объездной дороги Батуми 114.2 Азиатский банк развития
15 июня 2017 г. Индия Индийский инфраструктурный фонд 150.0 Другие инвесторы
15 июня 2017 г. Таджикистан Проект реабилитации Нурекской ГЭС, Фаза I 60.0 Всемирный банк и Евразийский банк развития
4 июля 2017 г. Индия Проект сельских дорог Гуджарата 329.0 Правительство Гуджарата
4 сентября 2017 г. Египет Египетский раунд II программы льготных тарифов на солнечную фотоэлектрическую энергию 17.5 Международная финансовая корпорация и другие кредиторы
27 сентября 2017 г. Индия Проект укрепления системы передачи 100.0 Азиатский банк развития и Электросетевая корпорация Индии
27 сентября 2017 г. Филиппины Проект по борьбе с наводнениями в метро Манилы 207.60 Всемирный банк
8 декабря 2017 г. Индия Проект метрополитена Бангалора - линия R6 335.0 Европейский инвестиционный банк и другие кредиторы
8 декабря 2017 г. Мой собственный Проект широкополосной инфраструктуры 239.0 никто
8 декабря 2017 г. Китай Пекинский проект улучшения качества воздуха и замены угля 250.0 Муниципалитет Пекина, Китайский фонд МЧР и компания Beijing Gas
Общий

2018 [ править ]

Кредитование АБИИ в 2018 году [104] [105]
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
9 февраля 2018 г. Бангладеш Бхола ИПП 60.0 никто
11 апреля 2018 г. Индия Проект обеспечения связи сельских районов Мадхья-Прадеша 140.0 Всемирный банк
24 июня 2018 г. Индия Национальный инвестиционный и инфраструктурный фонд 100.0 Правительство Индии
24 июня 2018 г. Турция Проект расширения газохранилища Туз Голу 600.0 Всемирный банк, Исламский банк развития, BOTAS и коммерческие кредиты
24 июня 2018 г. Индонезия Стратегический проект модернизации ирригации и срочной реабилитации 250.0 Всемирный банк
28 сентября 2018 г. Индия Проект сельских дорог Андхра-Прадеша 455.0 Правительство Андхра-Прадеша
28 сентября 2018 г. Египет Программа устойчивых сельских санитарных услуг 300.0 Всемирный банк
28 сентября 2018 г. Турция Механизм перекредитования TSKB в области устойчивой энергетики и инфраструктуры 200.0 никто
7 декабря 2018 г. Индонезия Проект городской и туристической инфраструктуры Мандалика 248.39 Правительство Индонезии
7 декабря 2018 г. Индия Проект улучшения городского водоснабжения и канализации штата Андхра-Прадеш 400.0 Правительство Андхра-Прадеша

2019 [ править ]

Кредитование АБИИ в 2019 году [104] [105]
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
26 марта 2019 г. Бангладеш Проект модернизации и расширения энергосистемы 120.0 Правительство Бангладеш и Электросетевая корпорация Бангладеш
26 марта 2019 г. Лаос Проект улучшения и обслуживания национальной дороги 13 40.0 Правительство Лаоса, NDF и IDA
4 апреля 2019 г. Шри-Ланка Проект по снижению уязвимости к оползням за счет принятия мер по смягчению последствий 80.0 Правительство Шри-Ланки
4 апреля 2019 г. Шри-Ланка Проект возрождения города Коломбо 200.0 Правительство Шри-Ланки и частный партнер
21 мая 2019 г. Непал Проект гидроэлектростанции Верхний Трисули I 90.0 АБР, МФК, Корейский консорциум
11 июля 2019 г. Турция Геотермальный проект Эфелер мощностью 97,6 МВт 100.0 ЕБРР
11 июля 2019 г. Бангладеш Проект муниципального водоснабжения и канализации 100.0 Всемирный банк, МАР, Правительство Бангладеш
11 июля 2019 г. Камбоджа Проект оптоволоконной сети связи 75.0 Никто
11 июля 2019 г. Индия Механизм перекредитования зеленой инфраструктуры L&T 100.0 Никто
26 сентября 2019 г. Пакистан Улучшение водоснабжения и канализации Карачи 40.0 Всемирный банк
26 сентября 2019 г. Индия Механизм перекредитования устойчивой инфраструктуры Tata Cleantech 75.0 TCCL
11 ноября 2019 г. Пакистан Скоростной автобусный транспорт Карачи 71.81 АБР
12 ноября 2019 г. Турция Механизм перекредитования TKYB в области возобновляемых источников энергии и энергоэффективности 200.0 Никто
6 декабря 2019 г. Индия Солнечная электростанция мощностью 250 МВт в Раджастане – Hero Future Energies 65.0 Международная финансовая корпорация
6 декабря 2019 г. Индия Солнечная электростанция мощностью 250 МВт в Раджастане – Hero Future Energies 65.0 Международная финансовая корпорация
12 декабря 2019 г. Китай Проект перехода Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй на низкоуглеродную энергетику и улучшение качества воздуха 500.0 Никто
12 декабря 2019 г. Индия Крупный проект по ирригации и борьбе с наводнениями в Западной Бенгалии 145.0 Всемирный банк
12 декабря 2019 г. Египет Механизм перекредитования инфраструктуры Национального банка Египта 150.0 Никто
12 декабря 2019 г. Казахстан Жанатасская ветряная электростанция мощностью 100 МВт 46.7 Спонсоры и другие финансовые учреждения
12 декабря 2019 г. Российская Федерация Инвестиционный кредит для транспортного сектора 500.0 Никто
12 декабря 2019 г. Узбекистан Проект развития сельской инфраструктуры 82.0 Всемирный банк
12 декабря 2019 г. Турция Стамбульский проект по снижению сейсмического риска и обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям 300.0 Всемирный банк
12 декабря 2019 г. Непал Проект модернизации и расширения системы распределения электроэнергии 112.3 Управление электроэнергетики Непала

2020 [ править ]

Кредитование АБИИ в 2020 году [104] [105]
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
17 января 2020 г. Бангладеш Проект расширения сети электропередачи в Дакке и западной зоне 200.0 АБР
11 февраля 2020 г. Мой собственный Проект независимой солнечной электростанции Ibri II мощностью 500 МВт 60.0 АБР
3 апреля 2020 г. Бангладеш Проект модернизации дороги Силхет-Тамабил 404.0 Никто
3 апреля 2020 г. Узбекистан Водоснабжение и канализация Бухарской области (БРВВК) 385.1 Никто
16 апреля 2020 г. Бангладеш Улучшение канализации в Дакке 170.0 Всемирный банк
7 мая 2020 г. Индия Проект реагирования на чрезвычайные ситуации в связи с COVID-19 и готовности систем здравоохранения 500.0 Всемирный банк
7 мая 2020 г. Индонезия Программа активного реагирования и поддержки расходов на COVID-19 750.0 АБР
7 мая 2020 г. Бангладеш Программа активного реагирования и поддержки расходов на COVID-19 250.0 АБР
7 мая 2020 г. Грузия Проект экстренного реагирования на COVID-19 100.0 Всемирный банк
28 мая 2020 г. Филиппины Программа активного реагирования и поддержки расходов на COVID-19 (CARES) 750.0 АБР
16 июня 2020 г. Монголия Программа быстрого реагирования на COVID-19 100.0 АБР
16 июня 2020 г. Индия Активное реагирование и поддержка расходов на COVID-19 (CARES) 750.0 АБР
16 июня 2020 г. Пакистан Программа активного реагирования и поддержки расходов на COVID-19 (CARES) 500.0 АБР
22 июня 2020 г. Узбекистан Проект улучшения дорожной сети Бухары (Фаза 1) 165.5 Никто
22 июня 2020 г. Индонезия Программа экстренного реагирования на COVID-19 250.0 Всемирный банк
30 июня 2020 г. Мальдивы Проект реагирования на чрезвычайные ситуации в связи с COVID-19 и готовности систем здравоохранения 7.30 Всемирный банк
30 июня 2020 г. Казахстан Программа активного реагирования и поддержки расходов на COVID-19 (CARES) 750.0 АБР
30 июня 2020 г. Турция Проект кредитной линии COVID-19 500.0 Никто
16 июля 2020 г. Пакистан Программа «Устойчивые институты устойчивой экономики» (RISE) 250.0 Всемирный банк
16 июля 2020 г. Турция Фаза 4 расширения метро Измира: проект линии Фахреттин Алтай – Нарлидер 56.0 ЕБРР, ЧБТР
16 июля 2020 г. Грузия Смягчение кризиса, вызванного COVID-19 50.0 Всемирный банк
16 июля 2020 г. Вьетнам Центр реагирования на COVID-19 100.0 МФК
13 августа 2020 г. Фиджи Программа реформ устойчивого роста при ведущей роли частного сектора 50.0 АБР
13 августа 2020 г. Кыргызская Республика Проект экстренной поддержки частного и финансового секторов Кыргызстана 50.0 Всемирный банк
13 августа 2020 г. Узбекистан Проект реагирования на чрезвычайные ситуации в сфере здравоохранения 100.0 АБР
27 августа 2020 г. Турция Проект экстренного медицинского реагирования на COVID-19 (MER) 82.6 ЕБРР
27 августа 2020 г. Бангладеш Проект реагирования на чрезвычайные ситуации и готовности к пандемии COVID-19 100.0 Всемирный банк
10 сентября 2020 г. Мальдивы Проект по переработке отходов в энергию Большого Мале 40.0 АБР
24 сентября 2020 г. Индия Кредитная линия HDFC для доступного жилья 200.0 Никто
24 сентября 2020 г. Индонезия Проект ГЧП «Многофункциональный спутник» 150.0 Никто
15 октября 2020 г. Лаос Проект повышения устойчивости к изменению климата национальной дороги 13 «Юг» (раздел 3) 30.0 Никто
15 октября 2020 г. Китай Legend Capital Фонд медицинских технологий 30.0 Никто
15 октября 2020 г. Российская Федерация Проект реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации в связи с распространением COVID-19 300.0 Никто
16 октября 2020 г. Бангладеш Сельское водоснабжение, санитария и гигиена для проекта развития человеческого капитала 200.0 Всемирный банк
29 октября 2020 г. Индия Региональная система быстрого транзита Дели-Меерут (RRTS) 500.0 АБР
25 ноября 2020 г. Узбекистан Проект кредитной линии Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан по борьбе с COVID-19 200.0 Никто
25 ноября 2020 г. Турция Фонд кризисного восстановления Акбанка COVID-19 100.0 Никто
25 ноября 2020 г. Эквадор Проект кредитной линии Национальной финансовой корпорации по борьбе с COVID-19 50.0 ВБ

2024 [ править ]

2024 Кредитование АБИИ
Дата утверждения Страна Цель Сумма М$ Сокредиторы
22 мая 2024 г. Филиппины Соединительный мост Батаан-Кавите 1.14 АБР

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Члены и потенциальные члены Банка» . АБИИ . Проверено 28 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Статьи соглашения – АБИИ» (PDF) . Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  3. ^ «Цзинь Лицюнь избран назначенным президентом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» . Многосторонний временный секретариат АБИИ . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «АБИИ: Кто мы» . Проверено 21 августа 2020 г.
  5. ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 249. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций – Статьи соглашения» (PDF) . Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  7. ^ «Мировое экономическое положение и перспективы 2015» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 21 июля 2015 г.
  8. ^ Управление ООН по финансированию развития. «Глобальное экономическое управление» . Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 29 марта 2015 г.
  9. ^ «Экономист объясняет» . Экономист . 11 ноября 2014 г.
  10. ^ «Китай заявляет, что новый банк дополнит существующие институты» . Вашингтон Пост . 21 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 г.
  11. ^ «Три крупные страны отсутствуют, поскольку Китай запускает конкурента Всемирного банка в Азии» . Рейтер . 5 ноября 2014 г.
  12. ^ «АБИИ стремится привлечь частное финансирование для проектов» . GBTIMES . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  13. ^ Дахир, Абди Латиф. «Растущее число членов возглавляемого Китаем банка развития бросает вызов ортодоксальным взглядам МВФ и Всемирного банка» . Кварц .
  14. ^ Каллаган, Майк; Хаббард, Пол (4 апреля 2016 г.). «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: многосторонность на Шелковом пути» . Китайский экономический журнал . 9 (2): 116–139. дои : 10.1080/17538963.2016.1162970 . S2CID   155902703 .
  15. ^ «Азиатский инфраструктурный банк: Только соединить» . Экономист . 4 октября 2013 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брант, Филиппа (25 сентября 2014 г.). «Почему Австралии следует присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций» . Переводчик . Институт международной политики Лоуи . Проверено 27 октября 2014 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Один пояс, один путь»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN  9780300266900 . JSTOR   jj 11589102 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фирзли, М. Николас Дж. (2015). «Китайский АБИИ, поворот Америки к Азии и геополитика инфраструктурных инвестиций» . Ревю Анализ Финансов . Париж . Проверено 1 октября 2015 г.
  19. ^ «Форум ChinaBoao Китай рассматривает возможность более тесной экономической интеграции Азии через Азиатский инфраструктурный банк» . GBTIMES ПЕКИН. 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  20. ^ Бхаттачарьяй, Бисва Н. (9 сентября 2010 г.). «Оценка спроса на инфраструктуру в сфере энергетики, транспорта, телекоммуникаций, водоснабжения и санитарии в Азиатско-Тихоокеанском регионе: 2010–2020 годы» . Институт Азиатского банка развития . Проверено 27 октября 2010 г.
  21. ^ « Мнение The Guardian об Азиатском инфраструктурном банке: США должны работать с ним, а не противостоять ему: неудивительно, что Китай продвигает решение проблемы нехватки инфраструктурного капитала в Азии» . Хранитель . 27 октября 2014 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  22. ^ Изабель Рейнольдс и Энда Карран (18 марта 2015 г.). «В битве с банками развития резкий рост экономики Китая потрясает Японию» . Bloomberg.com . Проверено 5 апреля 2015 г.
  23. ^ Андерлини, Джамиль (24 июня 2014 г.). «Китай расширяет планы в отношении конкурента Всемирного банка» . Файнэншл Таймс .
  24. ^ Анеджа, Атул (30 июня 2014 г.). «Китай приглашает Индию присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций» . Индус . Проверено 2 апреля 2015 г.
  25. ^ «Китай и еще 20 стран инициируют создание нового азиатского банка» . 24 октября 2014 г.
  26. ^ «Индонезия становится 22-м членом-учредителем АБИИ» . Информационное агентство Синьхуа. 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 г. . Проверено 28 ноября 2014 г.
  27. ^ «Китай запускает АБИИ в Азии, чтобы противостоять Всемирному банку» . Облако дел . 24 октября 2014 г.
  28. ^ Кнерих, Ян; Урдинес, Франциско (1 сентября 2019 г.). «Оспорение оспариваемой многосторонности: почему Запад присоединился к остальным в создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» . Китайский журнал международной политики . 12 (3): 333–370. дои : 10.1093/cjip/poz007 . ISSN   1750-8916 .
  29. ^ «Австралия решает присоединиться к предложенному Китаем АБИИ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  30. ^ «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: Австралия подпишет Меморандум о взаимопонимании по присоединению к Китайскому фонду развития» . Новости АВС . 28 марта 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  31. ^ «Южная Корея решает присоединиться к предложенному Китаем АБИИ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  32. ^ «Бюджет на 2015–2016 годы - Бюджетная речь» . Проверено 29 марта 2015 г.
  33. ^ «Великобритания объявляет о планах присоединиться к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций» . Казначейство Ее Величества. 12 марта 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  34. ^ «Европейцы бросают вызов США, чтобы они присоединились к развитию под руководством Китая» . Файнэншл Таймс . 16 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  35. ^ «Гнев США по поводу присоединения Британии к возглавляемому Китаем инвестиционному банку АБИИ» . Хранитель . 26 марта 2015 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  36. ^ «Вашингтон осуждает решение Великобритании присоединиться к поддерживаемому Китаем Азиатскому инфраструктурному банку» . Стандарт . 13 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  37. ^ «Попытка Великобритании присоединиться к банку, возглавляемому Китаем, стала неожиданностью даже для Пекина» . Файнэншл Таймс . 26 марта 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  38. ^ Райх, Саймон (9 апреля 2015 г.). «Новый инвестиционный банк Китая бросает вызов влиянию США на мировую экономику» . Разговор . Проверено 16 июня 2023 г.
  39. ^ «Германия, Франция и Италия присоединятся к Банку развития, поддерживаемому Китаем» . Уолл Стрит Джорнал . 17 марта 2015 г.
  40. ^ Чхве Сан Хун (27 марта 2015 г.). «Южная Корея планирует присоединиться к Банку регионального развития во главе с Китаем» . Нью-Йорк Таймс .
  41. ^ «Статьи соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» . Правительство Нидерландов . Проверено 30 сентября 2015 г.
  42. ^ М. Николас Дж. Фирзли, директор по исследованиям Всемирного пенсионного совета (WPC), цитирует Эндрю Мортимера (14 мая 2012 г.). «Страновой риск: Азия меняется местами с Западом» . Страновой риск евроденег . . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  43. ^ М. Николас Дж. Фирзли (8 марта 2011 г.). «Прогнозирование будущего: страны БРИК и китайская модель» . Журнал Международной стратегической организации (USAK) Turkish Weekly . . Проверено 9 мая 2015 г.
  44. ^ Ван Хунин; и др. (29 апреля 2015 г.). "Си Цзиньпин провел переговоры с представителями китайских и иностранных предпринимателей, участвующих в ежегодной конференции BFA" . МИД КНР . . Проверено 9 мая 2015 г.
  45. ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 243. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Статус подписания и ратификации АОА АБИИ» . АБИИ . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  47. ^ «Финансовый секретарь – Мой блог – 亞投行» . Правительство Гонконга . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
  48. ^ «Статус АБИИ, об АБИИ» . Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  49. ^ «АБИИ утвердил членство Аргентины, Мадагаскара и Тонги // Количество утвержденных членов Банка возросло до 80» . АБИИ . Пекин, Китай. 16 июня 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  50. ^ «АБИИ утвердил членство Алжира, Ганы, Ливии, Марокко, Сербии, Того» . АБИИ . Пекин, Китай. 19 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  51. ^ «АБИИ одобряет членство Ливана» . АБИИ . Пекин, Китай. 26 июня 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  52. ^ «АБИИ одобряет членство Кот-д'Ивуара, Гвинеи, Туниса и Уругвая» . АБИИ . Пекин, Китай. 22 апреля 2019 г. Проверено 13 июля 2019 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Члены и потенциальные члены Банка» . АБИИ.
  54. ^ [1] Право голоса членов Латинской Америки
  55. ^ «Китайцы добавили 57 стран в Азиатский банк развития. Чехия не решается присоединиться» . Экономическая газета (на чешском языке). 15 апреля 2015 г.
  56. ^ «ИнфраАзия – АБИИ утвердил 13 новых членов» . ЛинкедИн . 29 марта 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  57. ^ «АБИИ утвердил 13 новых членов» . ChinaGoAbroad . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 10 июля 2017 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайвань не может стать потенциальным членом-учредителем АБИИ: Китай . Проверено 13 апреля 2014 г.
  59. ^ «Тайвань подаст заявку на вступление в поддерживаемый Китаем инвестиционный банк АБИИ» . Рейтер . 31 марта 2015 года . Проверено 31 марта 2015 г.
  60. ^ «Законодательный орган не против заявки АБИИ» . Тайбэй Таймс . 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  61. ^ «Очередная пресс-конференция официального представителя Министерства иностранных дел Хуа Чуньин 31 марта 2015 года» . .FMPRC. 31 марта 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  62. ^ Чиу, Берни; Ву, Лилиан (12 апреля 2016 г.). «Предложение Тайваня о вступлении в АБИИ провалилось: министр финансов» . Центральное информационное агентство. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 12 апреля 2016 г. - через Taipei Times. Альтернативный URL
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ватт, Николас; Льюис, Пол; Браниган, Таня (15 марта 2015 г.). «Гнев США по поводу присоединения Великобритании к инвестиционному банку AIIB, возглавляемому Китаем» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2015 г.
  64. ^ «Европейцы бросают вызов США, чтобы они присоединились к возглавляемому Китаем банку развития» . Файнэншл Таймс . 16 марта 2015 г. Австралия, ключевой союзник США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая оказалась под давлением Вашингтона с требованием держаться подальше от нового банка, также заявила, что теперь пересмотрит свою позицию.
  65. ^ «Инфраструктурный разрыв» . Экономист . 19 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  66. ^ Доллар, Дэвид (2015). «АБИИ и «Один пояс, один путь» » . Брукингс .
  67. ^ «Япония отрицает план присоединения к возглавляемому Китаем банку развития» . Yahoo! . Агентство Франс-Пресс . Проверено 31 марта 2015 г.
  68. ^ «Тайвань присоединится к возглавляемому Китаем региональному банку, Япония говорит, что не сейчас» . Yahoo! . Элейн Куртенбах . Проверено 31 марта 2015 г.
  69. ^ «Абэ, Никай говорит, что Япония могла бы рассмотреть возможность присоединения к АБИИ» . Япония сегодня . 16 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  70. ^ «Тяжеловес правящей партии Японии сигнализирует о готовности присоединиться к AIIB-Nikkei» . Рейтер . 15 мая 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
  71. ^ «Китай получит 30 процентов акций и получит право вето по сделке с АБИИ» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 29 июня 2015 г.
  72. ^ «Китай получит 30 процентов акций и получит право вето по сделке с АБИИ» .
  73. ^ « Китаю будет принадлежать 30 процентов акций, право вето по сделке АБИИ ».
  74. ^ «33625 № 179, Протокол письменной консультации» . OfficieleBekendmakingen.nl (на голландском языке). 14 сентября 2015 г.
  75. ^ «Сообщение о вступлении Швейцарии в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций» (PDF) . Федеральный совет Швейцарии (на немецком языке). 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  76. ^ «Законодательный орган Китая ратифицирует соглашение АБИИ» . Синьхуанет . 4 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «цель, функции и членство» . АБИИ . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  78. ^ «Договор об Азиатском банке инфраструктурных инвестиций; Пекин, 29 июня 2015 г.; № 8; ПИСЬМО МИНИСТРА ФИНАНСОВ» . Официальный Bekenmakingen.nl (на голландском языке). 11 января 2016 г.
  79. ^ «Совет директоров АБИИ» . АБИИ . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  80. ^ «Всемирный банк приветствует возглавляемый Китаем инфраструктурный банк» . Рейтер . 8 июля 2014 г.
  81. ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 250. ИСБН  978-1-5036-3088-8 . OCLC   1331741429 .
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бергстен, К. Фред (2022). США против Китая: поиск глобального экономического лидерства . Кембридж. п. 267. ИСБН  978-1-5095-4735-7 . OCLC   1255691875 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  83. ^ Икенберри, Дж. Джон (апрель 2017 г.). «Новое институциональное управление Китаем: Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и перспективы борьбы с гегемонией» . Брукингс . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  84. ^ Филипп Липси (7 мая 2015 г.). «Кто боится АБИИ: почему Соединенным Штатам следует поддерживать Азиатский банк инфраструктурных инвестиций Китая» . Иностранные дела .
  85. ^ Паола Субакки (31 марта 2015 г.). «АБИИ представляет собой угрозу глобальному экономическому управлению» . Внешняя политика .
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фирзли, М. Николас Дж. (октябрь 2015 г.). «Азиатский инфраструктурный банк Китая и «новая большая игра» » . Анализ финансов . Проверено 20 января 2016 г.
  87. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керри Браун (20 марта 2015 г.). «Великобритания демонстрирует лидерство и стратегическую ясность при вступлении в АБИИ» . Азиатская программа Chatham House .
  88. ^ Югэ Ма (5 декабря 2014 г.). «Экологические последствия нового банка Китая» . Дипломат . Проверено 27 июля 2015 г.
  89. ^ Гриффитс, Джеймс; Чейз, Стивен (15 июня 2023 г.). «Оттава прекращает участие в возглавляемом Китаем банке развития» . Глобус и почта . Торонто . стр. А1, А8 . Проверено 15 июня 2023 г.
  90. ^ Чен, Лори (15 июня 2023 г.). «Бывший представитель канадского АБИИ говорит, что ему «посоветовали» бежать из Китая после отставки» . Глобальные новости . Рейтер . Проверено 15 июня 2023 г.
  91. ^ Брюстер, Мюррей (11 декабря 2023 г.). «Азиатский инфраструктурный банк не может быть реформирован, если Китай не изменит курс, - говорит бывший руководитель» . Канадская радиовещательная корпорация.
  92. ^ Макдональд, Джо (14 июня 2023 г.). «Канадец покидает банк развития, основанный Китаем, и жалуется, что в нем доминируют члены Коммунистической партии» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 июня 2023 г.
  93. ^ Чен, Лори (14 июня 2023 г.). "Руководитель по связям с общественностью возглавляемого Китаем АБИИ уходит в отставку и критикует руководство банка" . Рейтер . Проверено 14 июня 2023 г.
  94. ^ Пикард, Боб [@BobPickard] (14 июня 2023 г.). «Я подал в отставку с поста руководителя глобальных связей @AIIB_Official. Как патриотичный канадец, это был мой единственный курс. В Банке доминируют члены Коммунистической партии, а также существует одна из самых токсичных культур, которые только можно себе представить. Я не верю что членство в АБИИ отвечает интересам моей страны» ( Твит ). Япония . Проверено 14 июня 2023 г. - через Twitter .
  95. ^ Юнггрен, Дэвид (14 июня 2023 г.). «Оттава прекращает сотрудничество с возглавляемым Китаем Азиатским банком инфраструктурных инвестиций» . Глобальные новости . Рейтер . Проверено 14 июня 2023 г.
  96. ^ «АБИИ приветствует канадскую проверку и инициирует внутреннюю проверку для обеспечения прозрачности» . Азиатский банк инфраструктурных инвестиций . 15 июня 2023 г.
  97. ^ Шакил, Исмаил (8 декабря 2023 г.). «Канада расширяет обзор АБИИ, замораживание связей будет продолжаться на неопределенный срок» . Рейтер.
  98. ^ Фенвик, Джек (26 марта 2024 г.). "Сотрудники Казначейства Великобритании работали в китайском банке, обвиняемом в коммунистических связях" . Британский радиовещательный канал .
  99. ^ Винтур, Патрик (14 июля 2023 г.). «Назначение Дэвида Кэмерона в инвестиционный фонд «частично спланировано Китаем» » . Хранитель.
  100. ^ «ФИНАНСИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО АЗИИ – Годовой отчет и финансовые результаты АБИИ за 2017 год» (PDF) . АБИИ. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2019 года.
  101. ^ «АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ – ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ – Обсуждение и анализ руководства, а также годовая финансовая отчетность на 31 декабря 2021 года» (PDF) . Азиатский банк развития . 2021. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2022 года.
  102. ^ «Обсуждение, анализ и финансовая отчетность руководства от 30 июня 2022 г.» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития . 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2022 года.
  103. ^ Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN  978-1-350-25231-8 .
  104. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Утвержденные проекты» . АБИИ.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «АБИИ достиг цели по кредитованию на первый год» . Никкей Азия . 26 января 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f658277c438e42506b4ad97e56aa0a39__1717341060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/39/f658277c438e42506b4ad97e56aa0a39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Infrastructure Investment Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)