Список проектов инициативы «Пояс и путь»
Китая Важнейшей международной программой является инициатива «Один пояс, один путь» (BRI). По состоянию на август 2023 г. [update] Подписано 215 документов о сотрудничестве со 155 странами и 32 международными организациями. [1] Инициатива «Пояс и путь», запущенная в сентябре 2013 года, является генерального секретаря Коммунистической партии Китая и президента Китая Си Цзиньпина . «грандиозным политико-экономическим проектом» [2] Оно затрагивает три четверти известных запасов энергии в мире. [2]
Африка
[ редактировать ]По состоянию на август 2022 года на официальном веб-сайте Китая «Один пояс, один путь» перечислены 52 африканские страны, подписавшие соглашение или взаимопонимание в рамках инициативы «Один пояс, один путь». [3] Африка считается ключевой частью усилий Китая в рамках инициативы «Один пояс, один путь» из-за ее потенциала в области железных дорог, дорог и энергетики. Многие африканские страны также нуждаются в улучшенной инфраструктуре, которая до сих пор считается основным препятствием на пути развития региона. В 2020 году только 43 процента африканцев имели доступ к электричеству, 48 процентов имели доступ к дорогам с твердым покрытием, а 6 процентов сельскохозяйственных земель орошались. [4] [5] [6] Китай начал большую часть своей инвестиционной деятельности в регионе Восточной Африки, учитывая его доступ к портам и потребность в железных и автомобильных дорогах, но с тех пор инициативы распространились на многочисленные проекты по всему континенту. Крупные проекты дорожной инфраструктуры простираются на юг и север Африки, такие как Мозамбике в мост Мапуту-Катембе и проект кольцевой скоростной автомагистрали Черчелл в Алжире. [7] Проекты «Пояса и пути» в Африке в основном сосредоточены на транспорте и энергетике, но включают в себя вариации внутри страны: от международных железных дорог и скоростных автомагистралей, морских портов, гидроэнергетики до углеродной энергетики, водоснабжения и канализации, а также многих других программ. [8]
Впоследствии инвестиции Китая в регион также значительно выросли с начала 2000 года: общий объем расходов китайского правительства и компаний в 2020 году достиг 23 миллиардов долларов США. [9] В настоящее время Китай является крупнейшим спонсором инфраструктурных проектов в Африке, финансово поддерживая около пятой всех проектов и строя треть из них. [10] По оценкам отчета McKinsey & Company, в Африке работают более 10 000 фирм, принадлежащих китайцам, из которых около 90 процентов находятся в частной собственности. [7] Многочисленные исследования показали, что китайские инвестиции оказали положительное влияние на Африку, хотя растущий долг привел к тому, что некоторые государства немного отступили от своих планов. [11] [12] По данным Китайско-африканской исследовательской инициативы Джона Хопкинса, только страны Восточной Африки заняли у Китая более 29 миллиардов долларов для различных проектов. Некоторые страны, такие как Джибути, Кения и Уганда, выпустили предупреждения по поводу растущего долга после случая с передачей порта Магампура Махинда Раджапакса в Шри-Ланке. [13]
Для строительства многих строительных проектов Китай отправил большое количество китайских рабочих в развивающиеся страны. Однако это стало предметом споров, особенно в Африке, поскольку высокий уровень безработицы продолжает наносить ущерб многочисленному молодому населению. [8] Помимо экономической деятельности, Китай также сформировал «Пояс и путь» как возможность построить культурные связи между Африкой и Китаем. [14]
Алжир
[ редактировать ]В настоящее время Китай развивает центральный порт Алжира Эль-Хамдания, крупнейший и первый глубоководный порт Алжира и второй глубоководный порт в Африке. Китай также помог завершить строительство 750-мильной автомагистрали Восток-Запад (Алжир) , которая соединяет Алжир с соседними Марокко и Тунисом, и около 1000 китайских компаний работают в Алжире, чему облегчило неустойчивое требование «51/49». [15]
Джибути
[ редактировать ]В общей сложности Экспортно-импортный банк Китая предоставил Джибути кредит примерно в 1 миллиард долларов США, профинансировав почти 40 процентов значительных инфраструктурных и инвестиционных проектов Джибути. [16]
Благодаря инициативе «Пояс и путь» Эфиопия и Джибути теперь соединены железной дорогой Аддис-Абеба-Джибути и водопроводом Эфиопия-Джибути .
Экономические отношения Китая с Джибути расширились до расширения военного вмешательства в регионе Африканского Рога. Среди многочисленных инфраструктурных проектов Джибути Китай построил военную базу и разместил корабли своего флота Южного моря. База в Джибути является признаком растущего военно-морского присутствия Китая по всему миру. [17] Тем временем Китай утверждает, что его антипиратские миссии с базы в Джибути увеличили его возможности по поддержке проектов «Один пояс, один путь». [16]
Египет
[ редактировать ]У Египта традиционно были очень прочные отношения с Китаем, поэтому, когда Китай впервые объявил о своей инициативе «Пояс и путь», Египет был одной из первых стран, подписавших это соглашение. После нестабильности, вызванной протестами «арабской весны» 2011 года , Китай стал одной из немногих стран, готовых предоставить кредиты и финансовую поддержку Египту. С тех пор Китай представил ряд проектов, включая китайскую промышленную зону в Суэцком заливе, систему электропоездов для своей новой столицы и инвестиции в Западную Сахару. также Египта Новая административная столица является важной вехой для инициативы «Пояс и путь». [18] С 2015 по 2017 год Египет занял у Китая 1,03 миллиарда долларов США для финансирования различных инфраструктурных проектов. В тот же период на строительство приехали около 1900 рабочих из Китая. [8] Масштаб китайских проектов и последовательная деятельность в рамках «Пояса и пути» также укрепили дипломатические связи между Египтом и Китаем. Президент Китая и генеральный секретарь КПК Си Цзиньпин и президент Абдель Фатх ас-Сиси неоднократно хвалили друг друга за их усилия в рамках инициативы «Один пояс, один путь» и подчеркивали общую историю древних цивилизаций и инфраструктуры. [14] Египет рассматривается как жизненно важная часть китайской инициативы «Один пояс, один путь» из-за его географического положения и тесных дипломатических отношений. В 2018 году китайский консорциум, в который входили Shanghai Electric и Dongfang Electric, выиграл тендер на строительство угольной электростанции мощностью 6000 мегаватт в Хамравейне на Красном море, предложив 4,4 миллиарда долларов. [19] В феврале 2020 года из-за пандемии COVID-19 Египет отложил на неопределенный срок финансируемое Китаем строительство электростанции в Хамравейне. [20]
Эфиопия
[ редактировать ]Восточная промышленная зона Эфиопии в городе Дукем — это производственный центр за пределами Аддис-Абебы , который был построен Китаем через Фонд развития Китая и Африки и занят заводами китайских производителей. [21] По данным китайских СМИ и заместителя директора промышленной зоны, на территории зоны действовало 83 компании, из которых 56 начали производство. [22] Однако в исследовании Geoforum отмечается, что EIZ еще не стала катализатором общего экономического развития Эфиопии из-за многих факторов, включая плохую инфраструктуру за пределами зоны. Различия между отраслями промышленности двух стран также означают, что Эфиопия не может извлечь выгоду из прямой передачи технологий и инноваций. [23]
С октября 2011 года по февраль 2012 года с китайскими компаниями был заключен контракт на замену столетней Эфио-Джибутийской железной дороги путем строительства новой электрической железной дороги стандартной колеи Аддис-Абеба-Джибути . Новая железнодорожная линия протяженностью более 750 километров (470 миль) и скоростью 120 км/ч (75 миль в час) сокращает время в пути между Аддис-Абебой и Джибути с трех дней примерно до 12 часов. [24] Первые грузовые перевозки начались в ноябре 2015 года, а пассажирские — в октябре 2016 года. [25] Говоря о китайско-эфиопском сотрудничестве в международных делах, министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что Китай и Эфиопия являются развивающимися странами, и обе страны сталкиваются со сложной международной обстановкой. Он заявил, что партнерство станет образцом в авангарде развития китайско-африканских отношений. [ нужна ссылка ]
Кения
[ редактировать ]В мае 2014 года премьер-министр Ли Кэцян подписал соглашение о сотрудничестве с правительством Кении по строительству железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби, соединяющей Момбасу с Найроби. Железная дорога обошлась в 3,2 миллиарда долларов США и стала крупнейшим инфраструктурным проектом Кении с момента обретения независимости. Утверждалось, что железная дорога сократит время в пути из Момбасы в Найроби с 9 часов на автобусе или с 12 часов на прежней железной дороге до 4,5 часов. В мае 2017 года президент Кении Ухуру Кеньятта назвал железную дорогу протяженностью 470 км новой главой, которая «начнет менять историю Кении на следующие 100 лет». Этот проект рассматривается как наследие президента Кеньятты. [26] По данным Kenya Railways Corporation , за первый год работы по железной дороге перевезли 1,3 миллиона кенийцев при занятости 96,7% мест и 600 000 тонн грузов. Китайские СМИ утверждают, что железнодорожная линия увеличила ВВП страны на 1,5%, создала 46 000 рабочих мест для местных жителей и подготовила 1600 железнодорожных специалистов. [27] Однако в 2019 году Китай внезапно прекратил финансирование своей железной дороги, расположенной примерно в 75 милях от Найроби. [ нужны разъяснения ] Прекращение финансирования произошло довольно неожиданно, но его можно объяснить растущей обеспокоенностью во всем мире тем, что «Один пояс, один путь обременяет бедные страны непосильным долгом. В апреле Си дал понять, что Пекин будет осуществлять больший контроль над проектами и ужесточит надзор». [10]
Нигерия
[ редактировать ]Железнодорожная линия Абуджа-Кадуна начала коммерческую эксплуатацию 27 июля 2016 года после ее строительства Китайской строительной компанией гражданского строительства (CCECC). Это один из первых проектов модернизации железных дорог стандартной колеи (SGRMP) в Нигерии. Это первая часть проекта стандартных метрик Лагос-Кано, который соединит бизнес-центры Нигерии с центрами экономической активности северо-западной части страны. [28]
В резолюции Йоханнесбургского саммита Форума сотрудничества Китая и Африки в 2015 году правительство Китая пообещало обеспечить спутниковым телевидением 10 000 африканских деревень. Сообщается, что каждая из 1000 выбранных деревень в Нигерии, самой густонаселенной стране Африки, получит два комплекта солнечных проекционных телевизионных систем и комплект интегрированных оконечных систем цифрового телевидения с 32-дюймовым экраном на солнечных батареях. В общей сложности 20 000 нигерийских сельских семей получат выгоду от проекта. Кпадума, слаборазвитая сельская община на окраине нигерийской столицы Абуджи, знакома с аналоговым телевидением и не имеет возможности смотреть каналы спутникового телевидения, которыми пользуются жители нигерийских городов. [ нужны разъяснения ] Реализация проекта создаст больше рабочих мест, 1000 нигерийцев в отдельных деревнях прошли обучение по установке, подзарядке и эксплуатации систем спутникового телевидения. [29]
Первая очередь линии метро в Лагосе длиной 13 километров (8 миль) приняла первых пассажиров в понедельник, 4 сентября 2023 года.«Голубая линия», построенная Китайской строительной корпорацией гражданского строительства, соединяет материковую часть города, где проживает большинство людей, с более богатым островом Лагос, где расположены штаб-квартиры многих предприятий. [30]
Судан
[ редактировать ]В Судане Китай помог стране создать нефтяную промышленность и предоставил сельскохозяйственную помощь хлопковой промышленности. [ нужна ссылка ]
Планы на будущее включают развитие железных дорог, дорог, портов, атомной электростанции, солнечных электростанций и большего количества плотин для орошения и производства электроэнергии. [31]
Железные дороги восстановлены. [32] Управление железных дорог Судана получает 21 новый локомотив китайской компании CRRC Ziyang, которые отправились из китайского порта в середине июня 2022 года и, как ожидается, прибудут в Порт-Судан в первую неделю августа. Из 34 локомотивов, согласованных в контракте, подписанном между Управлением железных дорог Судана и CRRC Ziyang в сентябре 2020 года, эти 21 новый локомотив станут первой полученной партией. Будучи важным достижением властей, этот проект получил большое внимание со стороны правительств Судана и Китая. Ожидается, что с появлением новых локомотивов пропускная способность железнодорожного транспорта значительно улучшится, что станет важным фактором подъема экономики страны. [33]
Танзания
[ редактировать ]Танзания 20 декабря 2022 года подписала с китайской компанией контракт на сумму 2,2 миллиарда долларов на строительство последнего участка железнодорожной линии, призванной связать главный порт страны с соседями.
Линия протяженностью 2561 километр (1600 миль) свяжет в Индийском океане порт Дар-эс-Салама с Мванзой на озере Виктория , а в конечном итоге приведет к Бурунди, Демократической Республике Конго (ДРК), Руанде и Уганде. [34]
Уганда
[ редактировать ]В Уганде китайские компании профинансировали два крупных гидроэнергетических проекта: ГЭС Карума и ГЭС Исимба . [35] Экспортно -импортный банк Китая предоставил кредиты, которые покрыли примерно 85% финансирования обоих проектов, а правительство Уганды предоставило оставшиеся 15 процентов. [36] Уганда также заняла 350 миллионов долларов на строительство скоростной автомагистрали Энтеббе-Кампала , условия которой включают 20 лет с 7-летним льготным периодом и фиксированной процентной ставкой 2%. [8] Совсем недавно, в 2020 году, Уганда объявила, что возьмет взаймы еще 118 миллионов долларов США на дороги, что является частью проекта по добыче нефти, который Уганда планировала начать в течение последних нескольких лет. В дипломатическом плане президент Мусевени похвалил Китай за его готовность финансировать проекты «без каких-либо условий», что позволило Мусевени взять на себя ряд проектов впервые за его трехдесятилетний срок. Посол Китая Чжэн Чжуцянь также подтвердил отношения с Угандой, отметив, что Китай «твёрдо поддерживает исследования Уганды в поисках пути развития с угандийскими особенностями». Однако критики предупреждают о растущем долге Уганды, который в 2018 году составил 10 миллиардов долларов, треть из которых приходится Китаю. [37]
Европа
[ редактировать ]Грузовые поезда между Китаем и Европой были открыты в марте 2011 года. [38] Первый грузовой маршрут службы связал Китай с Тегераном. Маршрут Китай-Британия был запущен в январе 2017 года. [39] По состоянию на 2018 год [update]Сеть расширилась и охватила 48 китайских городов и 42 европейских направления, доставляя товары между Китаем и Европой. 10-тысячная поездка завершилась 26 августа 2018 года прибытием грузового поезда X8044 в Ухань , Китай, из Гамбурга , Германия. [40] В марте 2018 года сеть была расширена на юг до Вьетнама . [41]
Польша
[ редактировать ]
Польша была одной из первых европейских стран, подписавших Меморандум о взаимопонимании с Китаем по BRI в 2015 году. [42] Президент Польши Дуда заявил, что надеется, что Польша станет для Китая воротами в Европу. [43]
Греция
[ редактировать ]29 августа 2018 года министры иностранных дел Китая и Греции подписали меморандум о взаимопонимании , касающийся дальнейшего сотрудничества в рамках инициативы «Пояс и путь». COSCO возобновила работу и в настоящее время управляет портом Пирей . [44] И Китай, и Греция рассматривают друг друга как естественных союзников в развитии «Одного пояса и пути», — заявил Си Цзиньпин в начале государственного визита, направленного на углубление сотрудничества с Грецией по всем направлениям, добавив, что он желает «сохранить динамику» и «сохранить импульс». укреплять» двусторонние отношения
Португалия
[ редактировать ]Во время визита Си Цзиньпина в Лиссабон в декабре 2018 года эта южноевропейская страна подписала Меморандум о взаимопонимании с Китаем. [45]
Италия
[ редактировать ]В марте 2019 года Италия стала первой страной G7, подписавшей необязательный меморандум о взаимопонимании, касающийся китайской инициативы «Пояс и путь». [46] [47]
Австрия
[ редактировать ]В ходе визита канцлера Курца в Китай в апреле 2019 года был подписан Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству Австрии в проекте BRI. По словам Курца, Австрия «поддерживает инициативу «Один пояс, один путь» и пытается наладить тесное экономическое сотрудничество [с Китаем]. Австрия имеет ноу-хау и опыт, которые она может предложить во многих областях, где Китай ищет такой же". [48]
Люксембург
[ редактировать ]27 марта 2019 года Люксембург подписал соглашение с Китаем о сотрудничестве в рамках инициативы «Пояс и путь». [49]
Швейцария
[ редактировать ]29 апреля 2019 года в ходе визита в Пекин президент Швейцарии Ули Маурер подписал Меморандум о взаимопонимании с Китаем в рамках инициативы «Пояс и путь». [50]
Кавказ
[ редактировать ]Армения
[ редактировать ]4 апреля 2019 года Президент Республики Армения Армен Саркисян принял делегацию во главе с заместителем председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Шэнь Юэюэ в Ереване ( Армения) . Президент Саркисян заявил, что Армения и Китай – древние страны с многовековой традицией сотрудничества со времен существования Шелкового пути. Президент отметил развитие сотрудничества в XXI веке в рамках программы «Один пояс, один путь», инициированной высшим руководством Китая, и заявил, что «Армении пора стать частью нового Шелкового пути». [51]
Азербайджан
[ редактировать ]Второй форум международного сотрудничества «Пояса и пути» 25–27 апреля 2019 г. в Пекине (КНР) прошел Республики делегация во главе с Президентом Азербайджанской Ильхамом Алиевым . В форуме приняла участие . Мероприятие собрало глав правительств 37 стран, в том числе Азербайджана, России, Пакистана, Казахстана, Австрии, Белоруссии, Чехии, Греции, Венгрии, Италии, Сербии, Сингапура, ОАЭ и других, а также глав международных организации. В своем выступлении президент Ильхам Алиев заявил, что «Азербайджан с самого начала поддержал инициативу «Пояс и путь», выдвинутую Си Цзиньпином. Эта инициатива не только обеспечивает транспортировку продукции, она укрепляет связи между различными странами, служит курсу диалог и сотрудничество создают новые возможности для международной торговли». [ нужна ссылка ]
Создание современной инфраструктуры является одним из приоритетов для Азербайджана и будет способствовать развитию международной торговли путем наведения мостов между Европой и Азией. Среди этих заметных инфраструктурных проектов - железная дорога Баку-Тбилиси-Карс и Бакинский международный морской торговый порт (Порт Баку). [ нужна ссылка ]
Грузия
[ редактировать ]25 апреля 2019 года министр инфраструктуры и регионального развития Грузии Майя Цкитишвили заявила, что «инициатива «Один пояс – один путь» важна для Грузии, и страна активно участвует в ее развитии». Она также отметила, что Грузия была в числе первых стран, подписавших в марте 2015 года меморандум о развитии инициативы «Один пояс – один путь». [52]
Россия и Евразийский экономический союз
[ редактировать ]

26 апреля 2019 года лидеры России и Китая назвали свои страны «хорошими друзьями» и пообещали работать вместе в целях большей экономической интеграции Евразии . В кулуарах форума «Пояс и путь» в Пекине Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин пообещали и дальше укреплять экономическое и торговое сотрудничество между двумя сторонами. Владимир Путин далее заявил, что «страны, объединяющиеся в рамках инициативы «Пояс и путь» и Евразийского экономического союза, разделяют долгосрочные стратегические интересы мира и роста». [53]
В июне 2019 года Си Цзиньпин и Путин заявили, что они привержены концепции построения «Великого евразийского партнерства». Это приняло форму заявления Си Цзиньпина о том, что он согласился с Путиным связать Евразийский экономический союз с китайской инициативой «Пояс и путь». [54] [55]
Китайско -Белорусский индустриальный парк расположен в 91,5 км. 2 (35,3 кв. миль) Особая экономическая зона создана в Смолевичах в Минской области 2013 году. По словам главного администратора парка, по состоянию на август 2018 года в парке обосновались 36 международных компаний. [56] Китайские СМИ заявили, что к 2020 году парк создаст 6000 рабочих мест и станет настоящим городом с населением 10 000 человек. [57]
Азия
[ редактировать ]Центральная Азия
[ редактировать ]Пять стран Центральной Азии — Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан — являются важной частью сухопутного маршрута инициативы «Пояс и путь» (ОПОП). [58] Группа по сбору и анализу данных в Центральной Азии выявила 261 проект BRI в странах Центральной Азии с минимальными инвестициями на общую сумму более 136 миллионов долларов США. [59]
По состоянию на апрель 2019 года Казахстан инвестировал около $30 млрд в развитие инфраструктуры, транспортно-логистических активов и компетенций в рамках инициативы «Пояс и путь». Благодаря модернизации инфраструктуры Казахстана межконтинентальная автомагистраль Западная Европа – Западный Китай теперь соединяет Европу и Китай через Россию и Казахстан. [60] Казахстан может получать потенциально 5 миллиардов долларов ежегодно в виде сборов за транзит товаров, перемещающихся через него на другие рынки. [61]
В Кыргызстане общая сумма выделенных средств на проекты BRI в 2011–2017 годах равна 4,1 миллиарда долларов США. Занятость, созданная созданными компаниями, незначительна, составляя лишь 0,1–0,3% от общей занятости в стране, всего несколько тысяч рабочих мест. Бремя погашения долга по проектам BRI не будет ощущаться до 2020-х годов, поскольку льготные периоды по большинству кредитов составляют от 5 до 11 лет. Кыргызстан имеет потенциал получить большую выгоду от BRI; Если налоговое законодательство будет соблюдаться хорошо, особенно в производственных и транзитных проектах, тогда доходы будут высокими. [62]
«С точки зрения Узбекистана, BRI может помочь открыть коридор к Персидскому заливу, что позволит расширить коммерческие и торговые маршруты для страны». Экспорт узбекских товаров в большее количество регионов является весьма привлекательным стимулом для Узбекистана. На Первом форуме «Пояс и путь», состоявшемся в Пекине в мае 2017 года, оба президента, Мирзиёев (Узбекистан) и Си Цзиньпин, положительно высказались о будущем сотрудничестве в продвижении BRI. В ходе этих встреч «две страны подписали 115 соглашений на сумму более 23 миллиардов долларов по расширению сотрудничества в области электроэнергетики, нефтедобычи, химической промышленности, архитектуры, текстиля, фармацевтической инженерии, транспорта, инфраструктуры и сельского хозяйства». [63] В 2019 году Узбекистан создал новую правительственную группу, отвечающую за согласование плана развития своей страны с амбициями Китая в рамках BRI. Китай является крупнейшим торговым партнером Узбекистана (как по импорту, так и по экспорту) и имеет на своей территории более 1500 китайских предприятий. В 2018 году «торговля между Китаем и Узбекистаном выросла на 48,4 процента в годовом исчислении, достигнув 6,26 миллиарда долларов США». [64]
«Проекты BRI в Таджикистане варьируются от автомобильных и железных дорог до трубопроводов и электростанций, включая даже камеры дорожного движения». [65] В 2018 году «Таджикистан заплатил китайской компании, строящей электростанцию с золотым рудником; несколькими годами ранее он обменял Пекину часть земли в долг». [66]
Туркменистан во многом закрыт для мира. Однако Туркменистан, стремясь к дальнейшему развитию инфраструктурных и энергетических проектов, все больше открывается миру. Туркменистан не имеет возможности самостоятельно реализовать многие из своих проектов. В июне 2016 года президент Туркменистана Гурбангулы обратился к Си Цзиньпину, чтобы обсудить его желание более активно участвовать в BRI и завершение и/или расширение ранее запланированных проектов. Эти проекты включают в себя газопровод Туркменистан-Китай (с четырьмя нитками, четвертая в очереди), Международный транспортный коридор Север-Юг (который обеспечивает железнодорожное сообщение между Россией, Казахстаном, Туркменистаном и Ираном, а также еще одну линию, соединяющую Китай с Ираном через Казахстан и Туркменистан), международный транзитный коридор «Лазурит» (железная дорога, соединяющая Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузию и Турцию) и трубопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ). проект. [67]
между Железнодорожный коридор пяти наций Китаем и Ираном через Афганистан, Таджикистан и Кыргызстан предлагается с 2014 года. [68] [69]
Гонконг
[ редактировать ]Во время своего политического выступления в 2016 году исполнительный директор Гонконга Люн Чун-ин объявил о своем намерении создать Морское управление, направленное на укрепление морской логистики Гонконга в соответствии с экономической политикой Пекина. [70] Люн упомянул «Один пояс, один путь» не менее 48 раз во время политического обращения. [71] но подробностей было мало. [72] [73]
Индонезия
[ редактировать ]В 2016 году China Railway International выиграла тендер на строительство Индонезии первой в высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг длиной 140 км (87 миль) . Это сократит время в пути между Джакартой и Бандунгом с трех часов до сорока минут. [74] Реализация проекта, первоначально запланированная к завершению в 2019 году, была отложена из-за проблем с расчисткой земель. [75] Над проектом работают две тысячи местных жителей. Завершить проект планируется в августе 2023 года. [76] Линия была официально открыта 2 октября 2023 года. [77]
Лаос
[ редактировать ]
В Лаосе строительство железной дороги Вьентьян-Ботен протяженностью 414 км (257 миль) началось 25 декабря 2016 года и завершилось в 2021 году. Это первый зарубежный железнодорожный проект Китая, который соединится с железнодорожной сетью Китая. [78] После ввода в эксплуатацию Лаосско-Китайская железная дорога станет самой длинной в Лаосе и соединится с Таиландом, чтобы стать частью предлагаемой железной дороги Куньмин-Сингапур , простирающейся от китайского города Куньмин и проходящей через Таиланд и Лаос до Сингапура. [79] [80] По оценкам, ее стоимость составит 5,95 миллиарда долларов США, при этом 70% железной дороги принадлежит Китаю, а оставшиеся 30% акций Лаоса будут в основном финансироваться за счет кредитов Китая. [81] Однако он сталкивается с сопротивлением внутри Лаоса из-за высокой стоимости проекта. [82] Однако официально линия была открыта 3 декабря 2021 года. [ нужна ссылка ]
Мальдивы
[ редактировать ]Под руководством Абдуллы Ямина (2013–2018 гг.) Мальдивы реализовали ряд проектов, финансируемых Китаем, в том числе Китайско-Мальдивский мост дружбы , международный аэропорт Велана и искусственный остров Хулхумале . Многие из этих инвестиций были сделаны без надлежащего раскрытия общественности их стоимости и других условий. При президенте Ямине Мальдивы также внесли поправки в свою конституцию, позволяющие иностранцам владеть землей на архипелаге, после чего остров Фейду Финхолу был передан в долгосрочную аренду китайской компании. [83]
Малайзия
[ редактировать ]Под руководством премьер-министра Наджиба Разака Малайзия подписала множество инвестиционных соглашений с Китаем, в том числе проект строительства железной дороги на восточном побережье стоимостью 27 миллиардов долларов США , трубопроводные проекты стоимостью более 3,1 миллиарда долларов, а также лесной городок в Джохоре стоимостью 100 миллиардов долларов . [84] Во время всеобщих выборов в Малайзии в 2018 году тогдашний лидер оппозиции Махатхир Мохамад выразил неодобрение китайским инвестициям в Малайзию, сравнив их с продажей страны иностранцам. [85] После избрания премьер-министром Малайзии Махатхир назвал финансируемые Китаем проекты «несправедливыми» сделками, санкционированными бывшим премьер-министром Наджибом Разаком , и оставил бы Малайзию «в долгу» перед Китаем. [86] Как утверждал Кит Вэй Чжэн из Citibank, он считал, что проекты, скорее всего, были обусловлены скорее геополитическими интересами Китая, чем мотивом получения прибыли, например, чтобы Китай имел доступ к Малаккскому проливу. [87] [88]
В августе 2018 года, по окончании официального визита в Китай, Махатхир отменил проект East Coast Rail Link и два других трубопроводных проекта, которые были переданы Китайскому нефтяному трубопроводному бюро . Они были связаны с коррупцией в государственном фонде 1Malaysia Development Berhad . [86] сославшись на необходимость сократить долг предыдущего правительства. [89] [90] [91] [92]
Это будет отложено до тех пор, пока мы не сможем себе это позволить, и, возможно, мы сможем снизить затраты, если сделаем это по-другому.
Кроме того, Махатхир также пригрозил отказать иностранным покупателям в долгосрочной визе, что вызвало разъяснения со стороны министра жилищного строительства Зураиды Камаруддина и канцелярии премьер-министра. [93]
Переговоры по проекту ведутся несколько месяцев [94] и близок к отмене. [95] После раундов переговоров и дипломатической миссии проект ECRL возобновляется после того, как Малайзия и Китай согласились продолжить проект со сниженной стоимостью на 44 миллиарда ринггитов (10,68 миллиарда долларов США) по сравнению с первоначальной стоимостью 65,5 миллиарда ринггитов. [96]
Малазийско-китайский индустриальный парк Куантан (MCKIP) был официально открыт 5 февраля 2013 года и стратегически расположен в особой экономической зоне Восточного прибрежного экономического региона (ECER) в Куантане, Паханг. [ нужна ссылка ]
Общая площадь 14,2 км. 2 (3500 акров), MCKIP включает MCKIP 1 (1200 акров), MCKIP 2 (1000 акров) и MCKIP 3 (1300 акров). MCKIP 1 и 2 предназначены для тяжелой и средней промышленности, а MCKIP 3 — для логистических центров, легкой промышленности, жилых и коммерческих компонентов. [97]
Пакистан
[ редактировать ]Китайско -Пакистанский экономический коридор является крупным проектом инициативы «Пояс и путь», охватывающим инвестиции в транспортную, энергетическую и морскую инфраструктуру.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Главной инвестицией Китая в Шри-Ланку стал порт Магампура Махинда Раджапакса , который в основном финансировался китайским правительством и был построен двумя китайскими компаниями. [17] Он утверждает, что является крупнейшим портом в Шри-Ланке после порта Коломбо и «крупнейшим портом, построенным на суше на сегодняшний день в стране», и его часто приводят в качестве примера китайской долговой дипломатии, когда порт был сдан в аренду для расплаты с китайцами. долги. Однако в 2017 году Шри-Ланка столкнулась с долговым кризисом, который не был связан с китайским кредитованием, а стал результатом чрезмерных заимствований на рынках капитала, где доминирует Запад, и плохих решений внутренней политики. Вместо того чтобы объявить дефолт по своим долгам, бывший президент Шри-Ланки Махинда Раджапакса обратился к Китаю с просьбой сдать в аренду их порт, чтобы получить приток иностранной валюты. Деньги от китайских торговых портов были использованы для укрепления долларовых резервов Шри-Ланки и погашения краткосрочных внешних долгов, не связанных с портом. [98] [99] [100]
Стратегическое расположение порта и последующее владение им вызвали обеспокоенность по поводу растущего экономического присутствия Китая в Индийском океане и предположения о том, что он может быть использован в качестве военно-морской базы. Правительство Шри-Ланки пообещало, что он предназначен «исключительно для гражданского использования». [101]
Международный финансовый город Коломбо, построенный на земле, отвоеванной у Индийского океана, и финансируемый за счет китайских инвестиций в размере 1,4 миллиарда долларов, является особой финансовой зоной и еще одной крупной китайской инвестицией в Шри-Ланке. [102]
В апреле Шри-Ланка пережила дефолт по внешнему долгу на сумму 50 миллиардов долларов США, одним из кредиторов которого стал Китай. [103]
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Челночный поезд Аль-Машаар Аль-Мугаддасса в Мекке, проект легкорельсового транспорта для перевозки паломников во время хаджа. [ нужна ссылка ]
Метро Мекка — железная дорога в Саудовской Аравии, стоимость строительства которой составит 16,5 млрд долларов. [104] Проект массового железнодорожного транспорта в Мекке (MMRT) будет включать строительство четырех новых линий метро A, B, C и D, дополняющих линию метро Al Mashaaer Al Mugaddassah . Новые линии будут иметь общую протяженность 180 км и охватят около 88 станций. [105]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде в 2005 году китайская фармацевтическая компания Holley Group и тайский застройщик промышленной недвижимости Amata Group подписали соглашение о развитии тайско-китайской промышленной зоны Районг . С 2012 года китайские компании также открыли солнечной энергии , резины и промышленной продукции , и ожидается, что к 2021 году их число увеличится до 500. заводы по производству в зоне [106] Китайские СМИ объясняют это нулевыми налоговыми льготами в Таиланде на землепользование и экспорт продукции, а также выгодными затратами на рабочую силу и утверждают, что в этой зоне создано более 3000 местных рабочих мест. [107]
В декабре 2017 года Китай и Таиланд начали строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей города Бангкок и Накхонратчасима , которая будет продлена до Нонгкхая для соединения с Лаосом в рамках планируемой железной дороги Куньмин-Сингапур . [108] Первая станция высокоскоростной железной дороги в Таиланде должна быть построена в 2021 году, а линии будут введены в эксплуатацию в 2024 году. [109]
Прогресс в строительстве высокоскоростной линии застопорился в течение нескольких лет из-за беспокойства властей Таиланда по поводу высоких процентных ставок, взимаемых за китайское финансирование, конструкции путей и даже необходимости в этой схеме. В сентябре 2020 года кабинет министров Таиланда выделил новую часть денежных средств в размере 380 миллионов долларов США на покупку скоростных поездов и путей китайского производства. После нескольких лет заикания в строительстве высокоскоростного железнодорожного сообщения длиной 250 км министр иностранных дел Китая Ван И подписал соглашение в Бангкоке в октябре 2020 года. [ нужна ссылка ]
Турция
[ редактировать ]«Меморандум о взаимопонимании по согласованию инициатив «Один пояс, один путь» и инициатива «Средний коридор » был подписан между Турцией и Китаем в ноябре 2015 года во время саммита лидеров «Большой двадцатки» в Анталье, Турция. [110]
В своем визите в Китай в 2019 году президент Эрдоган подтвердил свою высокую поддержку развития BRI и попросил увеличить объем торговли, сославшись на тот факт, что объем торговли между двумя странами достиг 50 миллиардов долларов на первом этапе, а на втором этапе второй этап – 100 миллиардов долларов на другие цели. Благодаря железной дороги Баку-Тбилиси-Карс интеграции с высокоскоростным поездом Эдирне-Карс проекты с Китаем смогут гораздо быстрее доставлять свои товары в Европу. [111]
Америка
[ редактировать ]Панама была первой, кто подписал соглашения BRI, за ней следовали Боливия , Антигуа и Барбуда , Тринидад и Тобаго и Гайана . [2] Среди новых участников: Барбадос , Куба , Доминика , Доминиканская Республика , Гренада , Ямайка и Суринам . [112]
Аргентина
[ редактировать ]Совместный аргентинско-китайский гидроэнергетический проект построит две плотины на реке Санта-Крус на юге Аргентины : Кондор-Клифф и Ла-Барранкоса . За проект будет отвечать китайская корпорация Gezhouba Group (CGGC), которая, как ожидается, создаст 5 000 прямых и 15 000 косвенных рабочих мест в стране. Он будет производить 4950 МВтч электроэнергии, что снизит зависимость от ископаемого топлива. [113]
Аргентина также построит атомную электростанцию Hualong One , строительство которой, как ожидается, начнется в 2022 году и будет полностью введена в эксплуатацию к 2028 году, ее стоимость составит 8 миллиардов долларов США, из которых 85% финансирования будет предоставлено китайскими банками. Соглашение о ядерной сделке с Аргентиной является одной из первых успешных попыток Китая экспортировать свои отечественные технологии ядерной энергетики за границу. [114] [115]
Барбадос
[ редактировать ]21 февраля 2019 года Барбадос подписал меморандум о взаимопонимании по присоединению Барбадоса к BRI. [116]
Боливия
[ редактировать ]В настоящее время в Боливии предлагается шесть проектов гидроэлектростанций (ГЭС). Из шести ГЭС только две были завершены — ГЭС Сан-Хосе I в 2018 году и ГЭС Сан-Хосе II в июне 2019 года — и обе в настоящее время производят энергию в национальную сеть. [117]
7 февраля 2020 года состоится церемония открытия моста Парапети на строящемся шоссе Эль-Эспино-Чарагуа-Бойюибе в Санта-Крус, Боливия. (Синьхуа/Синь Юэвэй) [118]
Эквадор
[ редактировать ]В настоящее время в Эквадоре имеется восемь ГЭС, связанных с Китаем. В этом документе эти восемь проектов будут проанализированы с точки зрения взаимодействия с окружающей средой, воздействия на местное сообщество и юридических вопросов (все оценки по этим показателям видны в прилагаемой оценочной таблице). Мы дополнительно сравним, как работает BRI и его относительный успех в гидроэнергетическом секторе по сравнению с Боливией. [119]
Краткое изложение результатов проекта:
Строительство завершено в четырех из восьми проектов (Сопладора, Минас Сан-Франциско, Дельситанисагуа и Канар и Наранхал). Во время строительства воздействие на окружающую среду было минимальным, были реализованы положительные инициативы по развитию сообщества и ограничена коррупция.Строительство двух из восьми проектов (Мазар-Дудас и Кихос) было отложено с декабря 2015 года из-за расторжения контрактов. Во время задержек были предприняты значительные положительные инициативы по развитию сообществ, но были и некоторые негативные последствия для окружающей среды.Строительство одного из восьми проектов (Coca Codo Sinclair) завершено, но ему помешала коррупция, а также негативное воздействие на окружающую среду и местное сообщество.Строительство одного из восьми проектов (Тоачи Пилатон) было отложено из-за коррупции. Это оказало негативное воздействие как на окружающую среду, так и на местные сообщества.
Ямайка
[ редактировать ]11 апреля 2019 года Ямайка и Китай подписали меморандум о взаимопонимании по присоединению Ямайки к BRI. [120]
Панама
[ редактировать ]С конца 2018 года Китай является крупнейшим пользователем Панамского канала для импорта и экспорта товаров в рамках инициативы «Пояс и путь». Страна Панама связывает Центральную и Южную Америку для экспорта китайских товаров. [121]
Перу
[ редактировать ]В Чанкае волнорезы COSCO согласилась построить новый порт на побережье в 2019 году, а в 2022 году компания China Harbour Engineering Company of China Communications Construction Company согласилась построить комплекс на площади 992 га (2450 акров), который будет включать , доки и судно длиной 1,8 га. -километровый (1,1 мили) туннель до складов. [122] [123] Директор Азиатско-латиноамериканской программы межамериканского диалога Маргарет Майерс заявила: «Порт Чанкай является ярким примером того, как Китай стремится обезопасить от начала до конца цепочки поставок, которые лежат в основе его экономического роста и его устремлений. модернизировать свою экономику». [123]
Венесуэла
[ редактировать ]Хотя формально Венесуэла не входит в BRI, в 2001 году Венесуэла стала первой страной в Южной Америке, подписавшей соглашение с Китаем, которое она назвала «партнерством в области стратегического развития». По состоянию на январь 2019 года список насчитывает 790 проектов. К 2017 году кредиты Китая Венесуэле достигли как минимум 50 миллиардов долларов, или одной трети инвестиций Китайского банка развития на континенте. Вместе с деньгами прибыли 500 000 граждан Китая. Китайские геологи нанесли на карту и исследовали чуть менее 1 миллиона квадратных километров венесуэльской земли. Китайцы жаждут месторождений тория для своей запланированной глобальной группировки ядерных реакторов . [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список стран, подписавших с Китаем документы о сотрудничестве по совместному строительству инициативы «Пояс и путь» . Официальный сайт БРИ . 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отношения между Венесуэлой и Китаем: пояснение и путь | Часть 2 из 4» . СупКитай . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ ВАН, Кристоф НЕДОПИЛ. «Страны инициативы «Пояс и путь» (BRI) – Центр зеленых финансов и развития» . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Цифра недели: доступ к электроэнергии в Африке» . Брукингс . 29 марта 2019 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Доступ к электроэнергии (% населения) – страны Африки к югу от Сахары | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ ifpri.org https://www.ifpri.org/publication/what-irrigation-potential-africa#:~:text= Хотя%20irrigation%20in%20Africa%20has,of%20the%20total%20cultivated%20area . Проверено 11 августа 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Донг, Кэролайн; Дэвис, Мэтью; Ю, Симин (5 ноября 2018 г.). «Китайский «Один пояс – один путь»: возможности в Африке» . Africa Connected: ведение бизнеса в Африке (1). Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доллар, Дэвид (30 сентября 2019 г.). «Понимание китайских инфраструктурных проектов «Пояса и пути» в Африке» . Брукингс . Брукингский институт. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Макдоннелл, Тим (10 февраля 2022 г.). «Китай инвестировал в Африку больше, чем остальные восемь крупнейших кредиторов вместе взятые» . Кварц . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Херблинг, Дэвид; Ли, Дандан (19 июля 2019 г.). «Китай построил в Кении железную дорогу в никуда» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Рисберг, Перл (8 апреля 2019 г.). «Взаимная выгода в рамках BRI в Африке» . Новые перспективы внешней политики (17): 43–47. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Муквая, Роджерс; Молд, Эндрю. «Моделирование экономического воздействия Китайской инициативы «Пояс и путь» на Восточную Африку» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Нантуля, Павел. «Последствия китайской стратегии «Один пояс – один путь» для Африки» . Африканский центр стратегических исследований . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Редакция (6 апреля 2017 г.). «Как Китай использует «Один пояс, один путь», чтобы вывести на первый план давние связи с Египтом» . Обзор мировой политики . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Почему Вашингтону нужен более дружественный подход к этому крупному производителю газа» .
- ^ Jump up to: а б Хедли, Тайлер. «Китайская база в Джибути: новости за год» . Дипломат . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект Си Цзиньпина по военно-гражданскому синтезу: разговор с Грегом Левеском» . Центр стратегических и международных исследований. КИТАЙСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. 5 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Особенность: китайские строительные проекты в новой модели египетской столицы для сотрудничества на основе BRI» . 18 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Китайский консорциум выиграл контракт на строительство угольной электростанции в Хамравейне» . Энергетика Египта . 26 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Пандемия наносит ущерб китайской инициативе «Пояс и путь» . Экономист . 4 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Джаннеккини, Филип; Тейлор, Ян (2018). «Восточная промышленная зона Эфиопии: катализатор развития?» . Геофорум . 88 : 28–35. дои : 10.1016/j.geoforum.2017.11.003 . hdl : 10023/18971 .
- ^ «В первой промышленной зоне Эфиопии скоро начнется строительство второй очереди» . Синьхуа Нет . 11 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Филип Джаннеккини; Ян Тейлор (2018). «Восточная промышленная зона Эфиопии: катализатор развития?». Геофорум . 88 : 28–35. дои : 10.1016/j.geoforum.2017.11.003 . hdl : 10023/18971 .
- ^ «Открывается электрическая железная дорога Эфиопия-Джибути» . Новости Би-би-си. 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Модернизация железнодорожной линии Эфиопия-Джибути» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Кения открывает скоростную железную дорогу Найроби-Монбаса-Мадарака» . Новости Би-би-си. 31 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Год спустя: построенная Китаем железная дорога оживляет региональную торговлю в Кении» . Синьхуа Нет . 1 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Первая железная дорога стандартной колеи в Нигерии отмечает 900 дней безопасной эксплуатации – портал «Пояс и дорога»» . eng.yidaiyilu.gov.cn . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Китай запускает проект цифрового телевидения для 1000 нигерийских деревень – портал «Пояс и путь» . eng.yidaiyilu.gov.cn . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «МСН» . МСН .
- ^ "В центре внимания: Судан рассчитывает играть более важную роль в инициативе "Один пояс, один путь" - аналитики - Синьхуа | English.news.cn" . Информационное агентство Синьхуа. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Судана получит 643 миллиона долларов США на реконструкцию» . 21 июля 2021 г.
- ^ «История» .
- ^ «Танзания подписывает железнодорожное соглашение с Китаем на сумму 2,2 миллиарда долларов» .
- ^ «Уганда» . Портал «Пояс и путь» . 14 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Карумская ГЭС» . power-technology.com . Вердикт Медиа Лимитед. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Мухумуза, Родни (24 октября 2019 г.). «По мере того, как Китай застраивает Африку, некоторые в Уганде предупреждают о проблемах» . Новости Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Все на грузовом поезде Китай-Лондон» . Новости Би-би-си. 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Новый Шелковый путь: Китай запускает маршрут грузового поезда Пекин-Лондон» . Джонатан Уэбб . 3 января 2017 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Китайско-европейские грузовые поезда совершают 10 000 рейсов» . Синьхуа Нет . 27 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 г. . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Грузовое сообщение Китай-Европа продлено на юг, во Вьетнам» . Синьхуа Нет . 18 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Дун, Чжичэн (董志成). «Польша стремится расширить торговлю с Китаем в рамках BRI – Chinadaily.com.cn» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Польша и Китай подписывают универсальный пакт о стратегическом партнерстве» . Радио Польша . 20 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Хендерсон, Исайя М. (4 февраля 2019 г.). «Китайская империя восходит: BRI становится инструментом завоевания и вызова американскому порядку» . Калифорнийский обзор . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «Португалия подписывает соглашение с Китаем по инициативе «Пояс и путь» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 5 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Кристиани, Дарио (24 апреля 2019 г.). «Италия присоединяется к инициативе «Пояс и путь»: контекст, интересы и движущие силы» . Джеймстаун . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Италия становится первой страной G7, присоединившейся к китайской инициативе «Пояс и путь» . theindependent.in . 24 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ « Что означает инициатива «Пояс и путь» (BRI) для Австрии и региона Центрально-Восточной и Юго-Восточной Европы (CESEE)? (Часть 2)» . imfino.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Люксембург подписывает соглашение с Китаем по инициативе «Пояс и путь» . Bloomberg LP, 27 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Стивенс, Томас (29 апреля 2019 г.). «Президент Швейцарии укрепляет экономические связи с Китаем – SWI» . Swissinfo.ch. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Пришло время Армении стать частью нового Шелкового пути – президент Армении встретился с китайской делегацией» . Арменпресс.am . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Министр инфраструктуры Грузии участвует в форуме «Один пояс, один путь» в Китае» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Китай и Россия укрепляют евразийские экономические связи, поскольку Владимир Путин поддерживает план Си Цзиньпина «Пояс и путь», несмотря на враждебность США» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Лидер Китая: синергия «Один пояс, один путь» и ЕАЭС для стимулирования сотрудничества в целях развития региона» . ТАСС . 7 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации о развитии всеобъемлющего стратегического партнерства и координации в новую эпоху (полный текст) (на китайском языке (Китай)). Информационное агентство Синьхуа . 6 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Интервью: Китайско-Белорусский индустриальный парк стимулирует экономику Беларуси» . Синьхуа Нет . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Китайско-Белорусский индустриальный парк совершил прорыв в привлечении инвесторов» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ Вакульчук, Роман и Индра Оверленд (2019) « Китайская инициатива «Пояс и путь» через призму Центральной Азии. Архивировано 24 октября 2021 года в Wayback Machine », в Фанни М. Чунг и Ин-и Хонг (ред.) Региональные связи под поясом. и Дорожная инициатива. Перспективы экономического и финансового сотрудничества . Лондон: Рутледж, стр. 115–133.
- ^ «Один пояс – один путь в Центральной Азии: обзор китайских проектов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2020 г. Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Казахстан превратился в «конкурентоспособный транзитный хаб», - заявил Назарбаев на форуме «Пояс и путь»» . astanatimes.com . 27 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Инициатива «Пояс и путь» в Центральной Азии и на Кавказе» . 11 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Могилевский, Роман (2019). «Кыргызстан и инициатива «Один пояс, один путь»» (PDF) . Рабочие материалы Университета Центральной Азии . № 50 : 26. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Горабоев, Икболжон (апрель 2018 г.). «Инициатива «Пояс и путь» и Новая стратегия развития Узбекистана: устойчивость, взаимная значимость и положительная динамика» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Сотрудничество BRI укрепляет партнерство Китая и Узбекистана» . China.org.cn . 31 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Сэм (23 августа 2018 г.). «Для Таджикистана «Пояс и путь» вымощен благими намерениями» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Бхутиа, Сэм (2 октября 2019 г.). «Кто победит в великой трате Китая в Центральной Азии?» . Евразийнет . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Чоганов, Кервен (16 декабря 2019 г.). «Стратегические коридоры Туркменистана» . Один пояс, один путь Европа . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Пять азиатских стран реализуют новый железнодорожный коридор» . Железнодорожный ПРО . 5 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Иран и Афганистан открывают трансграничную железную дорогу» . cacianalyst.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Законодатели должны помешать Сай Люну расширить власть правительства» . Э.Дж. Инсайт . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Мы поняли, CY… «Один пояс, один путь» получил рекордные 48 упоминаний в политическом обращении» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 13 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ [Политическая ситуация] Чиновника из аппарата главы исполнительной власти перевели в Швейцарию в связи с «отмыванием» (на традиционном китайском языке). 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 17 января 2016 г. . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Политический адрес 2016 года: слишком макро, но слишком микро» . Э.Дж. Инсайт . 15 января 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2016 г. . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Строительство высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг в Индонезии полным ходом» . Синьхуа Нет . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Проект железной дороги Джакарта-Бандунг не достигнет цели, министр» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Индонезии по-прежнему сталкивается с проблемами» .
- ^ «Индонезия запускает первый сверхскоростной поезд WHOOSH, финансируемый китайской инфраструктурной инициативой «Один пояс, один путь» . Октябрь 2023 г.
- ^ «Железная дорога Китай-Лаос завершает строительство первого блока неразрезных балок на реке Меконг» . Синьхуа Нет . 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Китай и Лаос построят железную дорогу стоимостью 6 миллиардов долларов к 2020 году» . Дипломат . 16 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Китайская железная дорога со скоростью 190 миль в час прибывает в Лаос» . Телеграф . 14 января 2014 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Не имеющий выхода к морю Лаос находится на пути к спорному железнодорожному сообщению с Китаем» . 24 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Железнодорожный проект Китай-Таиланд: новое движение, старые проблемы?» . Дипломат . 29 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Мальдивы: инвестиции подрывают демократию» . 7 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Пуджа Тхакур Махротри; Эн Хан Чунг (22 ноября 2016 г.). «Построенный в Китае город недалеко от Сингапура стоимостью 100 миллиардов долларов пугает всех до чертиков » . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Шукри, Аниса; Хо, Юдит (9 апреля 2018 г.). «Малайзийский Махатхир обещает пересмотреть инвестиции в Китай в случае переизбрания» . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзийский Махатхир предостерегает от «нового колониализма» во время визита в Китай» . Новости Эй-Би-Си. 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Репортеры, FMT (6 июля 2017 г.). « Инвестиции из Китая не обязательно принесут пользу Малайзии » . Свободная Малайзия сегодня . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Ли, Йен Ни (5 июля 2017 г.). «Инвестиции Китая в Малайзию могут не окупиться – по крайней мере, не для Малайзии: Citi» . CNBC. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Малайзии заявил, что проекты, финансируемые Китаем, отменены» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Проекты железнодорожного сообщения и трубопроводов восточного побережья с Китаем будут отложены» . «Стрейтс Таймс» . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Махатхир опасается нового колониализма и отменяет два китайских проекта во время визита в Пекин» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Махатхир предостерегает от нового «колониализма» во время визита в Китай» . Новости Блумберга. 20 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Малайзия оставляет проект недвижимости стоимостью 100 миллиардов долларов в подвешенном состоянии» . Новости Блумберга. 5 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Малайзия отменяет поддерживаемые Китаем трубопроводные проекты» . Файнэншл Таймс . Лондон. 9 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Малайзия отменит железнодорожный проект стоимостью 20 миллиардов долларов, поддерживаемый Китаем: министр» . Бизнес-стандарт . Рейтер. 26 января 2019 года. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Возвращаемся в нужное русло: ECRL возобновит работу на уровне 44 миллиардов ринггитов» . Новые времена проливов . 12 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ https://www.mckip.com.my/
- ^ «4. Шри-Ланка и BRI» . Чатем-Хаус – Аналитический центр по международным делам . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Действительно ли Шри-Ланка стала жертвой китайской «долговой ловушки»?» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Под сомнение дипломатическая риторика долговой ловушки вокруг порта Хамбантота» . Джорджтаунский журнал международных отношений . 5 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Шри-Ланка официально передает порт Хамбантота китайским фирмам в аренду сроком на 99 лет» . Дипломат . 11 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Сафи, Майкл (2 августа 2018 г.). «Новый Дубай Шри-Ланки: высосет ли город, построенный китайцами, жизнь из Коломбо?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Большой план Китая. https://www.funds-europe.com/november-2022/asia-sri-lanka-default-china-belt-road-initiative-scrutiny .
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Следующая революция в сфере зарубежного кредитования Си Цзиньпина» . 22 февраля 2023 г.
- ^ «Метро Мекки: билеты, проездной, маршрут, станции, зоны и время | Мекка | Хадж 2023» . 20 января 2023 г.
- ^ «От автомобильных запчастей до квартир, слабеющий Таиланд привлекает китайские деньги» . Рейтер . 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Тайско-китайская промышленная зона Районга» . ЧПУ . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Чанкаев, Прапан; Лефевр, Эми Савитта (21 декабря 2017 г.). «После задержек начато строительство железной дороги Таиланд-Китай» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Лейкенс, Дэвид (17 ноября 2019 г.), Таиланд надеется, что к 2023 году начнут курсировать сверхскоростные поезда , CNN , заархивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. , получено 19 января 2020 г.
- ^ «От Министерства иностранных дел Турции» . Министерство иностранных дел Турецкой Республики . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Проект «Турция и Китай – один путь, один пояс» . 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Штатный автор (13 июня 2019 г.). «Китайский пояс и путь – Карибский бассейн и Вест-Индия» . Брифинг по Шелковому пути. Дезан Шира и партнеры. Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Президент Аргентины называет аргентинско-китайский гидроэнергетический проект «очень важным» – портал «Пояс и путь» . eng.yidaiyilu.gov.cn . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ «Аргентина ищет новую атомную электростанцию при поддержке Китая» . Диалог Чино . 20 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Аргентина раскрывает свои планы строительства новой атомной энергетики: Ядерная политика – Мировые ядерные новости» . world-nuclear-news.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Китай и Барбадос подписали Меморандум о взаимопонимании о совместном построении сотрудничества в рамках «Пояса и пути» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ https://www.tearline.mil/public_page/chinas-bri-in-latin-america-case-study- Hydropower- in-bolivia/
- ^ "Интервью: Боливия выигрывает от взаимовыгодного сотрудничества с Китаем", - говорит бывший министр иностранных дел Синьхуа" .
- ^ https://www.tearline.mil/public_page/china-bri-in-ecuador-гидроэнергия/
- ^ «Китай и Ямайка подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в рамках «Пояса и пути» – Портал «Пояс и путь» . eng.yidaiyilu.gov.cn . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Входная дверь Китая на задний двор Америки» . thediplomat.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Подрядчик выбран для строительства перуанского порта Чанкай стоимостью 3 миллиарда долларов» . Глобальный обзор строительства . 16 мая 2022 г. Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В Латинской Америке Китай вступает в игру там, где уходят США» . Христианский научный монитор . 3 июня 2022 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 6 июня 2022 г.