Порт Ламу и транспортный коридор Ламу-Южный Судан-Эфиопия
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: рубрики, разделы, списки, викификация. ( Апрель 2014 г. ) |
Порт Ламу-Южный Судан-Эфиопия-Транспорт Проект коридора (LAPSSET), также известный как коридор Ламу, представляет собой транспортный и инфраструктурный проект в Кении , который, [1] страны после завершения строительства это будет второй транспортный коридор . Другим транспортным коридором Кении является Северный коридор , который связывает Момбасу с Угандой , проходя через Найроби и большую часть Северного разлома . Была построена некоторая базовая инфраструктура LAPSSET (полицейский участок и портовый офис в Ламу , а также удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта Ламу ). В настоящее время продолжается строительство основных компонентов LAPSSET (портов, трубопроводов, автомобильных и железных дорог), а строительство первого причала в порту Ламу завершилось в октябре 2019 года. [2] . Хотя проект формально не застопорился, его краткосрочный и среднесрочный успех выглядит все более маловероятным. В этом главным образом виноваты отсутствие безопасности и политическая нестабильность в Кении, а также более коммерчески жизнеспособные альтернативные варианты трубопровода через Танзанию или Эфиопию . Низкие цены на нефть с 2015 года также влияют на коммерческие перспективы LAPSSET. [3]
Фон
[ редактировать ]Целью проекта является сокращение чрезмерной зависимости от главного порта Кении Момбаса , а также открытие в значительной степени слаборазвитой северной границы Кении посредством создания второго транспортного коридора.
Ключевыми городами проекта являются Ламу и Исиоло в Кении, Джуба в Южном Судане и Аддис-Абеба в Эфиопии. [1]
Первоначально проект был задуман в 1975 году, но по разным причинам так и не был реализован. Позже проект был возрожден и включен в «Перспективу Кении до 2030 года» . В 2009 году стоимость LAPSSET оценивалась в 16 миллиардов долларов США. [4] По оценкам 2015 года, стоимость проекта оценивается в 22 миллиарда долларов США. [5] и 23 миллиарда долларов США. [6] 1 апреля 2013 года правительство Кении объявило о создании государственного агентства — Управления развития коридоров LAPSSET (LCDA) для управления проектом от имени правительства Кении. Стоимость проекта была оценена в КШ. 2,5 триллиона = (29,24 миллиарда долларов США). [7]
Сроки реализации проекта не ясны, в том числе когда он начался и когда будет завершен. Некоторые проекты, такие как проекты Исиоло- Мериль, начались в 2007 году. Было подсчитано, что на пике проекта в период с 2013 по 2018 год правительство Кении потратит около 6% валового внутреннего продукта страны или 16% своего годового бюджета на проект. [8] Ожидается, что проект, в свою очередь, приведет к дополнительному увеличению ВВП Кении на 3% к 2020 году. [9]
Проекты коридоров LAPSSET
[ редактировать ]Коридор LAPSSET включает в себя следующие инфраструктурные проекты: [10]
- Порт Ламу в заливе Манда ( 23 причала, включая сопутствующую инфраструктуру) [11] [12]
- Железнодорожная линия стандартной колеи от Ламу – Исиоло – Южный Судан (Джуба) – Эфиопия (Аддис-Абеба) [13]
- Автомагистрали Ламу – Исиоло – Южный Судан (Джуба) – Эфиопия (Аддис-Абеба)
- Нефтепровод Ламу – Исиоло – Накодок/Надапал (Южный Судан) и нефтепровод нефтепродуктов Исиоло – Мояле – Аддис-Абеба (Эфиопия) [14]
- Международные аэропорты в Ламу, Исиоло и Туркане (Локичогио); [15]
- Курортные города Ламу, Исиоло и озеро Туркана [16]
- Торговый нефтеперерабатывающий завод в Исиоло.
- Компоненты проекта инфраструктуры, связанные с услугами, а именно;
- . Малинди – Гарсен Роуд
- б. Многоцелевая плотина Хай-Гранд-Фолс
- я. Водоснабжение
- ii. Источник питания; и
- в. Волоконно-оптический кабель / Связь
- д. Другие генерировали и привлекали инвестиции в коммерческий и производственный секторы вдоль коридора LAPSSET.
В дополнение к этому проект также возглавляет разработку сопутствующих инфраструктурных подпроектов, в частности электростанции Хай-Гранд-Фолс , которая, как предполагается, будет производить 500 МВт электроэнергии и обеспечивать водой город Ламу, порт Ламу и мегаполис, а также ирригацию мегаферм. запланировано для дельты Таны среди других участков Коридора. Высокий Гранд-Фолс будет использоваться для создания искусственного озера на его плотине с целью борьбы с постоянными наводнениями в нижней части бассейна Тана. Что еще более важно, инфраструктура Коридора LAPSSET развивается как важнейший фактор, призванный стимулировать рост других секторов экономики в рамках Коридора. Огромное значение имеет богатая цепочка создания стоимости в сельском хозяйстве, охватывающая более десяти различных экономических культур, реализация которой началась с создания мега-ирригационных систем.
Институционализация проекта
[ редактировать ]Проект коридора LAPSSET является первым единым интеграционным инфраструктурным проектом, который правительство инициировало и подготовило в рамках стратегии «Видение 2030» без внешней помощи.
Кения возглавляет развитие коридора LAPSSET, чтобы укрепить позиции страны в качестве ворот и транспортно-логистического узла в субрегион Восточной Африки и в регион Великих озер , чтобы облегчить торговлю, способствовать региональной экономической интеграции и взаимосвязи между африканскими странами. Проект управляется Управлением развития коридоров LAPSSET (LCDA), которое подчиняется президенту .
Мандат Управления развития коридоров LAPSSET
[ редактировать ]В марте 2013 года Управление по развитию коридоров LAPSSET (LCDA) было создано на основании Президентского указа, Дополнение к газете Kenya Gazette № 51, Официального уведомления № 58, Приказа 2013 года об Управлении по развитию коридоров LAPSSET для планирования, координации и управления реализацией проекта порта Ламу. -Проект транспортного коридора Южный Судан-Эфиопия. [17] Генеральный директор возглавляет совет из 11 членов, в который входят пять государственных чиновников, представители частного сектора и председатель, назначаемый президентом. LCDA будет настаивать на государственно-частном партнерстве, чтобы помочь в реализации проекта. [7] Управление подотчетно президенту в соответствии с Конституцией Кении . LCDA возглавляет г-н Сильвестр Касуку, MBS, CMILT, генеральный директор / главный исполнительный директор, и посол, д-р Фрэнсис Мутаура, EGH, председатель Совета Управления. Функции LCDA заключаются в следующем:
- я. Планировать, координировать и определять последовательность проектов коридора LAPSSET в сотрудничестве с реализующими министерствами и ведомствами; [18]
- ii. Координировать реализацию проектов Коридора LAPSSET среди реализующих министерств и ведомств; [18]
- iii. Обеспечить лидерство, руководство и руководство в эксплуатации и реализации Коридора LAPSSET; [18]
- iv. Обеспечивать выполнение всех решений и постановлений правительства; [18]
- v. Мобилизовать средства для компонентов проекта, используя различные ресурсы, включая бюджетные ресурсы правительства, донорские кредиты, инфраструктурные облигации и частное финансирование; [18]
- VI. В сотрудничестве с национальными и окружными правительственными департаментами наращивать потенциал городов Коридора LAPSSET для управления ростом городов в результате инвестиций в Коридор LAPSSET; [18]
- VII. Содействовать конкурентоспособности и использованию коридора LAPSSET для перевозки грузов и людей; [18] и
- viii. Обеспечить форум для всех заинтересованных сторон коридора LAPSSET. [18]
LCDA является органом политики, реализации, оперативной координации и технического надзора за проектом коридора LAPSSET. LCDA имеет межминистерские координационные комитеты, в состав которых входят представители соответствующих министерств.
Экономическая жизнеспособность программы LAPSSET
[ редактировать ]Исследования по компонентам проекта Коридора LAPSSET, завершенные в 2011 году, показали большую экономическую жизнеспособность: для большинства компонентов проекта были зарегистрированы высокие экономические внутренние нормы доходности, составляющие от 17% до 23,4% по сравнению с приемлемым отраслевым минимальным стандартом в 10% для инфраструктурных проектов, поскольку показано в Таблице 1 ниже.
Таблица 1. Компоненты проекта коридора LAPSSET с соответствующими финансовыми последствиями
Нет | Элемент | Количество | Стоимость (долл. США) в миллионах | ЭЭИРР % | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Порт Ламу | 23 спальных места | 3,095 | 23.4 | |
2 | железная дорога | 1710 км | 7,099 | 17.8 | |
3 | шоссе | 880 км | 1,398 | 12.9 | |
4 | Трубопровод сырой нефти | 2240 км | 3,949 | 21.6 | |
5 | Продукт НПЗ | 120 000 баррелей в сутки | 2,800 | 13.9 | |
6 | Курортные города | 3 лота | 1,214 | 20.8 | |
7 | Аэропорты | 3 лота | 506 | 20.7 |
Услуги
Нет | Элемент | Количество | Стоимость (долл. США) в миллионах | Стоимость (КШ./=) триллионов | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Высокий Гранд-Фолс (Гидро + Вода) | 1 лот | 2,110 | ||
2 | Сопутствующая инфраструктура | 2,500 | |||
Общая стоимость | 24,524 | 2,403 |
Примечание 1: Как все, так и каждый компонент проекта считаются жизнеспособными с точки зрения национальной экономики, поскольку рассчитанная EIRR составляет более 12%, что представляет собой альтернативные издержки.
Примечание 2: Грузы генерируются самим Коридором. Могут быть реализованы более высокие цифры, чем в приведенной выше таблице.
Таким образом, из предоставленной статистики становится очевидным, что если бы правительство структурировало проекты в пакеты, пригодные для финансирования, оно привлекло бы инвесторов из частного сектора к участию и инвестированию в проекты.
Финансирование
[ редактировать ]Проект строительства порта Ламу в настоящее время финансируется правительством Кении за счет внутренних налоговых поступлений. [19]
Банк развития Южной Африки предложил профинансировать строительство дороги Ламу-Гарисса-Исиоло на сумму 126 миллиардов кенийских шиллингов (1,5 миллиарда долларов США). [20]
Стоимость программы LAPSSET
[ редактировать ]Семь ключевых компонентов инфраструктурных проектов программы коридора LAPSSET требуют значительных объемов ресурсов с бюджетной сметой в 24,5 миллиарда долларов США, что эквивалентно 2 триллионам кенийских шиллингов по текущему обменному курсу затрат на строительство. По оценкам, только порт Ламу с его 23 причалами будет стоить примерно 3,1 миллиарда долларов США, железная дорога - 7,1 миллиарда долларов США, а трубопровод сырой нефти будет стоить еще 3 миллиарда долларов США только для одной магистральной линии Ламу-Локичар.
Действительно, указанные выше цифры представляют собой непростую задачу и не могут быть оставлены на усмотрение лишь ограниченных ресурсов правительства. Правительство уделило приоритетное внимание участию частного сектора в развитии инфраструктуры Коридора LAPSSET посредством инфраструктурных облигаций и участия в акционерном капитале среди других инструментов денежного рынка. Уже зарегистрирован значительный интерес частного сектора к реализации этих компонентов проекта, поэтому возникла необходимость в том, чтобы правительство структурировало и упаковало рентабельные проекты, которые были бы готовы инвесторами для реализации частным сектором.
В январе 2024 года Кенийская железнодорожная корпорация подсчитала, что развитие железнодорожных проектов обойдется правительству как минимум в 2,4 триллиона кенийских шиллингов (16 миллиардов долларов США). [21]
Статус реализации проектов коридора LAPSSET
[ редактировать ]2 марта 2012 года правительство приступило к закладке фундамента программы коридора LAPSSET на территории порта Ламу, после чего приступило к строительству различных инфраструктурных объектов и услуг, направленных на продвижение реализации проекта коридора LAPSSET. Ниже представлена краткая информация о текущих строительных работах по различным проектам.
Порт Ламу
[ редактировать ]Строительные работы по строительству различных объектов на территории порта Ламу продолжаются, при этом степень завершения строительства здания порта Ламу, портовой полиции и объектов безопасности достигла 95%.
- Строительство порта: завершено на 95%.
- Полицейский участок: завершено на 95%.
- Продолжается рассмотрение проекта первых трех причалов, строительство начнется в июле 2014 года. [ нужно обновить ]
- План физического развития и обследование территории порта завершены.
На данный момент правительство выделило 4,2 миллиарда кенийских шиллингов на подготовку к началу строительных работ для первых трех причалов. Правительство также находится в процессе мобилизации большего количества ресурсов из собственных доходов, а также от инвесторов из частного сектора через акционерный капитал и долговые обязательства, включая облигации, одновременно мобилизуя больше средств за счет участия инвестора в акционерном и долговом капитале для строительства первых трех причалов и связанная с ним инфраструктура. Эти три причала строятся компанией China Communications Construction Company стоимостью почти 480 миллионов долларов и, как сообщается, будут открыты к 2020 году.
Ожидается, что после завершения строительства порт Ламу будет состоять из 23 причалов, его стоимость составит 3,5 миллиарда долларов США, а его площадь составит 400 га (1000 акров). [6] Порт будет глубоководным на глубине 18 метров.
Согласно заявкам, запрошенным правительством Кении, первая очередь порта будет включать в себя 3 глубоководных причала, способных принимать суда дедвейтом до 100 000 тонн. [22] Порт будет построен в заливе Манда и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию с декабря 2012 года. [8] [ нужно обновить ]
Сообщается, что консорциум компаний во главе с China Communications Construction Company (CCCC) выиграл тендер на строительство первых трех причалов в порту Ламу. Стоимость проекта оценивается в 41 миллиард кенийских шиллингов (484 миллиона долларов США). [20] CCCC связана с Китайской дорожно-мостовой корпорацией (CRBC), которая исторически участвовала в многих тендерах на строительство дорог и других тендерах в Кении.
Железнодорожная линия стандартной колеи до Джубы
[ редактировать ]Железнодорожная линия протянется от Ламу до Джубы на расстояние 1720 км (1070 миль) и будет способна принимать поезда со скоростью до 160 км/ч (99 миль в час) для пассажирских поездов и, возможно, до 120 км/ч. (75 миль в час) для грузовых поездов. Ориентировочная стоимость проекта составит 7,1 миллиарда долларов, и он должен быть завершен к 2015 году.
Ожидается, что к 2030 году по железнодорожной линии будет ежедневно проходить 30 поездов в Джубу и 52 в Аддис-Абебу. [6]
В январе 2024 года Кенийская железнодорожная корпорация подсчитала, что развитие железнодорожных проектов обойдется правительству как минимум в 2,4 триллиона кенийских шиллингов (16 миллиардов долларов США). Линия от Ламу до Исиоло обойдется в 523,05 миллиарда кенийских шиллингов (3,49 миллиарда долларов США), а линия от Исиоло до Мояле обойдется в 476,7 миллиарда кенийских шиллингов (3,178 миллиарда долларов США). Соединение Исиоло с Найроби обойдется в 358,8 миллиарда кенийских шиллингов (2,392 миллиарда долларов США), а соединение между Ламу и Мариакани обойдется в 385,95 миллиарда кенийских шиллингов (2,573 миллиарда долларов США). [21]
Компонент шоссе
[ редактировать ]Дорожные проекты LAPSSET пройдут от Ламу до Исиоло и далее до Джубы и Аддис-Абебы через Мояле. Дорога из Ламу пройдет через Холу и Буру в Гариссу. Из Гариссы основная ветка пойдет в Исиоло, а вторая ветка пойдет в Мвинги и Матуу для добычи угля в бассейне Китуи. Исиоло будет связан с Найроби одним маршрутом, с Накодоком, недалеко от Локичогио, другим и с Мояле третьим маршрутом. Южный Судан будет отвечать за строительство дороги из Накодока в Джубу, а Эфиопия построит дорогу из Мояле в Аддис-Аббабу. Планируемая двухполосная автомагистраль будет стоить 1,4 миллиарда долларов США.
Компонент шоссе LAPSSET разделен на разделы, как указано ниже: [23]
- Ламу–Гарисса (D568) 250 км
- Гарисса–Исиоло (C81,D586,B9) 423 км
- Исиоло-Мояле (A2) 505 км
- Исиоло-Надапал 721 км
Исиоло – Мояль Роуд
[ редактировать ]Строительство и модернизация трассы протяженностью 136 км (85 миль) [24] Строительство дороги Исиоло – Мерилль началось в 2007 году, а завершено в 2011 году. Дорога была преобразована в двухполосную асфальтированную дорогу. Строительство дороги Марсабит – Турби, также являющейся частью LAPSSET, началось 29 августа 2011 года с ожидаемой датой сдачи 4 апреля 2014 года. [25] [ нужно обновить ]
Значительный прогресс был достигнут по этому компоненту автомагистрали, в частности, по 505-километровой дороге А2 Исиоло-Мояле, стоимость которой составляет около 46 миллиардов кенийских шиллингов и которая финансируется совместно Африканским банком развития , Европейским Союзом и правительством Кении.
Дорога Исиоло – река Мерилль длиной 136 км представляет собой первый участок дороги длиной 505 км от Исиоло до Мояле, которая является частью дороги, соединяющей Тундума в Южной Танзании с Аддис-Абебой в Эфиопии. Строительные работы по проекту завершены. Этот проект финансировался Африканским банком развития на сумму 6 318 130 428/27 кенийских шиллингов.
Река Мерилль – дорога Марсабит протяженностью 121 км представляет собой второй участок дороги от Исиоло до Мояле и Аддис-Абебы в Эфиопии. Дорога начинается у реки Мерилль, идет в северном направлении и заканчивается в Марсабите. Строительные работы на этом участке идут на 10%, они начались в январе 2013 года и планируется завершить к январю 2016 года. [ нужно обновить ] и финансируется Европейским Союзом . Общая стоимость проекта составит 13,73 млрд. кенийских шиллингов.
Третий участок (123 км) начинается в Марсабите на пересечении с дорогой C82, проходит в северном направлении и заканчивается в Турби. Строительные работы на этом участке, начавшиеся в апреле 2011 года, достигли 47,4% и финансируются Африканским банком развития и, как ожидается, будут завершены к марту 2014 года. [ нужно обновить ] Общая стоимость проекта составит 13 миллиардов кенийских шиллингов.
Строительные работы на четвертом участке дороги Турби – Мояле завершились на 11,5%, они начались в октябре 2012 года и продолжались 36 месяцев. Этот раздел финансируется Африканским банком развития и, как ожидается, будет завершен в декабре 2015 года. [ нужно обновить ]
Мояле – Аддис-Абеба Роуд
[ редактировать ]Строительство 193-километровой дороги Агеремариам-Ябело-Мега уже началось. [ нужна ссылка ]
Другие дороги
[ редактировать ]В дополнение к вышесказанному, правительства Кении и Южного Судана в сотрудничестве со Всемирным банком недавно завершили технико-экономическое обоснование и детальное инженерное проектирование дороги Локичар – Надапал – Торит – Джуба. Строительство начнется, как только будут мобилизованы финансы.
Кроме того, правительство Кении в настоящее время рассматривает механизмы участия инвесторов из частного сектора в реализации дорог Локичар-Исиоло-Гарисса-Ламу и Ламу-Гарсен посредством проектирования, закупок и строительства (EPC). Строительство дороги обеспечит немедленное дорожное сообщение между портом Ламу и Джубой и Аддис-Абебой.
Проектирование дороги Китале – Лодвар – Надапал протяженностью 623 км завершено на 95%, а дорога Гарсен – Ламу (115 км) ожидает мобилизации ресурсов для строительства.
Трубопровод сырой нефти
[ редактировать ]Продолжающееся открытие нефтяных ресурсов в регионе привело к планированию трубопроводов в рамках LAPSSET. Нефтепровод свяжет порт Ламу с нефтяными месторождениями Кении в бассейне Туркана, а также с нефтяными месторождениями Уганды и Южного Судана. [14]
Ожидается, что стоимость трубопровода составит 4 миллиарда долларов. Первоначально предполагалось, что строительство начнется к концу 2013 года после завершения технико-экономического обоснования, заключенного с немецкой компанией ILF. [ нужно обновить ]
Аэропорты
[ редактировать ]Правительство приступило к улучшению условий в трех аэропортах, чтобы временно обеспечить услуги авиаперелетов и улучшить доступность коридора. [15] Работы по благоустройству аэропорта Локичогио были завершены в недавнем прошлом и уже функционируют, в аэропорту приземляются регулярные рейсы.
Предоставление аэропортовых мощностей усилит наращивание воздушного транспорта и логистических услуг вдоль коридора, готовя к строительству трех международных аэропортов в трех местах в будущем.
Управление гражданской авиации Кении уже разработало планы по созданию объектов и служб безопасности воздушного транспорта, охраны и наблюдения для укрепления воздушного транспорта и логистики на севере Кении.
Аэропорт Манда Ламу
[ редактировать ]Правительство недавно завершило удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта острова Ламу Манда с 1,1 км до 2,3 км. [ нужна ссылка ] Работы по благоустройству здания аэровокзала уже завершены. На завершающей стадии находится подготовка к строительству параллельной рулежной дорожки и перрона для самолетов с целью повышения пропускной способности аэропорта. Эти улучшения повысят пропускную способность аэропорта Манда Ламу, который уже имеет сильную клиентуру регулярных рейсов.
Аэропорт Исиоло
[ редактировать ]Правительство завершило строительные работы на взлетно-посадочной полосе аэропорта Исиоло длиной 1,2 км . В настоящее время продолжаются строительные работы в здании терминала аэропорта, которое планируется завершить к концу 2014 года. Управление аэропортов Кении разработало планы по вводу аэропорта в эксплуатацию, как только объекты будут готовы к середине 2014 года. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Курортные города
[ редактировать ]Три предлагаемых курортных города Ламу, Исиоло и Локичогио на берегу озера Туркана оцениваются в 1,2 миллиарда долларов. [ нужна ссылка ]
Курортный город Исиоло будет создан в рамках государственно-частного партнерства и обойдется в 18,9 млрд. кенийских шиллингов. В 2012 году совету графства Исиоло было предложено выделить 2600 га (6500 акров) земли для создания курортного города. Участок расположен в Кипсинг-Гэп, в 20 км (12 миль) к западу от города Исиоло. [26]
Это место было выбрано японскими портовыми консультантами после девятимесячного технико-экономического обоснования. Консультанты также разработали концептуальный проект города-курорта, включающий более 10 предварительных моделей города. Планы включают правила землепользования и рекомендации по участию частного сектора и местного сообщества. Планы также предусматривают рост и развитие города на следующие 20–30 лет. [26]
Согласно новой конституции Кении, правительство будет обязано получить согласие местных жителей, прежде чем приступить к реализации проекта. Жители получат компенсацию за приобретение . Затем местный совет приобретет право собственности на землю и заработает деньги на сдаче земли в аренду и взимании платы за нее. [26]
Курорт Исиоло будет расположен между холмом Катим и холмом Олдоньо Дегишу. Соседние игровые парки и национальные заповедники включают заповедник дикой природы Лева на юге, Буффало-Спрингс и национальный заповедник Шаба на севере, заповедник Самбуру и реку Эвасо Нгиро на западе. Этот район также может похвастаться большим разнообразием растений и животных, в том числе « большой пятёрки» , благодаря чему его также называют «Драгоценностью в короне». [26]
Кипсинг-Гап был выбран вместо Куламаве и Арчерс-Пост из-за безопасности, доступности, культурного разнообразия, природного разнообразия, дикой природы, наличия воды, электричества, канализационной системы, а также других факторов. [26]
В январе 2012 года 32 члена совета во главе с председателем Аданом Али и городским секретарем Моррисом Оголлой, а также законодатели, специалисты и лидеры женских групп были проинформированы правительственными чиновниками о важности города-курорта. [26]
Достопримечательности будут включать в себя отели от трех до шести звезд, местный музей искусства и ремесел, театры, конференц-центры и культурные мероприятия. [26]
Нефтеперерабатывающий завод
[ редактировать ]Предлагаемый нефтеперерабатывающий завод в Ламу будет стоить 2,5 миллиарда долларов и, как ожидается, будет перерабатывать 120 000 баррелей нефти в день. [ нужна ссылка ]
Электроснабжение
[ редактировать ]Правительство Кении уделяет приоритетное внимание предоставлению соответствующих инфраструктурных услуг, направленных на поддержку масштабных инвестиций, запланированных для коридора LAPSSET. Правительство только что [ когда? ] завершилось подключение к порту Ламу линии электропередачи напряжением 220 кВ от Рабая через Малинди и Гарсен до Ламу.
Началось строительство линии электропередачи для обеспечения электроснабжения ключевых зон коридора LAPSSET, таких как Гарисса, Исиоло и Туркана. Уже продолжается строительство линии электропередачи 132 кВ от Севен Фолкс/Киндарума до Гариссы; продолжается строительство линии электропередачи 132 кВ от региона горы Кения до Исиоло. Планы строительства линии электропередачи 400 кВ от озера Туркана до Сусвы находятся на продвинутой стадии, а планы строительства линии 220 кВ от Гарсена до Гариссы находятся на продвинутой стадии.
- Завершено строительство линии электропередачи 220 кВ Рабай – Ламу
- Линия электропередачи Гарсен 220 кВ скоро заработает
- Запуск линии электропередачи 400 кВ озеро Туркана – Сусва
- Планируется линия электропередачи 220 кВ Ламу – Гарисса – Исиоло – Локичар.
- Строительство линии электропередачи 132 кВ Киндарума – Гарисса завершится к декабрю 2014 г.
- Строительство линии электропередачи 132 кВ Масинга – Исиоло завершится к декабрю 2014 г.
- Строительство линии электропередачи 220 кВ Камбуру – Исиоло завершится к декабрю 2014 года.
Обеспечение социальной инфраструктуры, услуг и безопасности
[ редактировать ]В дополнение к текущим физическим работам вдоль коридора LAPSSET правительство Кении приступило к осуществлению комплексного плана по обеспечению социальной инфраструктуры и услуг. Эта инициатива направлена на обеспечение того, чтобы школы, медицинские центры, города, службы водоснабжения и санитарии, службы безопасности и другие социальные удобства предоставлялись на оптимальном уровне, чтобы сделать районы коридора LAPSSET безопасной, желательной, пригодной для жизни и рабочей среды.
Последние события в районе проекта коридора LAPSSET
[ редактировать ]С момента завершения исследования LAPSSET в районе Туркана в Кении были обнаружены месторождения нефти, текущие извлекаемые запасы сырой нефти оцениваются в 600 миллионов баррелей.
Учитывая эти события, первоначальный план и конструкция нефтепровода должны быть пересмотрены с учетом этих новых открытий. Трубопровод теперь будет откачивать сырую нефть с нефтяных месторождений Локичар в Кении. [14] Озеро Альберт Нефтяные месторождения в Уганде и нефтяные месторождения в Южном Судане. В связи с этим рассматриваются вопросы начала строительства нефтепровода из Локичара в порт Ламу для эвакуации кенийской нефти, а также ведется дополнительная подготовка к завершению переговоров о строительстве соединения нефтепроводов с нефтяных месторождений Уганды и Южного Судана.
В этом случае нефтепровод Локичар-Ламу станет магистральным нефтепроводом для транспортировки сырой нефти из Уганды и Южного Судана. Поэтому резервуарные парки терминалов сырой нефти будут построены в Локичаре и Ламу для управления логистикой перекачки сырой нефти по трубопроводу, а также ее погрузки на суда для экспорта. В результате правительства Южного Судана и Кении готовятся к включению компонента нефтепровода Уганда в проект нефтепровода коридора LAPSSET.
В качестве шага вперед на трехстороннем саммите глав государств по инфраструктуре, состоявшемся в Уганде 20 февраля 2014 года, было решено разрешить Кении продолжить выражение заинтересованности в строительстве нефтепровода между нефтяными месторождениями Ламу и Локичар для эвакуации кенийской нефти в качестве дальнейшего пути. а также подготовиться к строительству соединительных линий от нефтяных месторождений Южного Судана и Уганды.
Чтобы поддержать развитие нефтепровода, правительство определило необходимость одновременного строительства дороги Ламу-Локичар рядом с трубопроводом. В качестве стратегии скорейшей реализации министерства энергетики и нефти, а также транспорта и инфраструктуры приняли комплексный подход к развитию нефтепровода и дороги от Ламу-Локичара.
Страны-участницы
[ редактировать ]В число стран-участниц входят:
Критика
[ редактировать ]Проект коридора LAPSSET подвергся критике из-за его социальных и экологических последствий. Организация гражданского общества « Спасите Ламу » выразила обеспокоенность по поводу недостаточного участия местных сообществ, а также прав на землю и негативного воздействия на окружающую среду. [28] Пострадавшие скотоводы округа Туркана жаловались на отсутствие консультаций. [29] В Ламу петиция местных рыбаков также критиковала проект за нарушение их права на адекватную информацию. [30] Пострадавшие люди, живущие на общественных землях, в частности скотоводы, выразили обеспокоенность по поводу нарушения земельных прав совместно с LAPSSET. [31] Сюда входят опасения, выраженные скотоводческими общинами по поводу спекуляции землей и последующего лишения собственности и маргинализации. [32] [33] Кроме того, скотоводам угрожает нарушение сезонных пастбищных маршрутов, вызванное строительством шоссе, которое является частью проекта LAPSSET. [34] Экологические опасности были перечислены как проблема, вызывающая беспокойство у местных сообществ, особенно с точки зрения ухудшения состояния окружающей среды в контексте разведки и транспортировки нефти. [35]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Кении
- Железнодорожные вокзалы Южного Судана
- Железнодорожные вокзалы в Эфиопии
- Железнодорожные вокзалы Джибути
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Управление по развитию коридоров LAPSSET – создание преобразующей и меняющей правила игры инфраструктуры для бесшовной взаимосвязанной Африки» . Проверено 28 мая 2020 г.
- ↑ См.: [1] , businessdailyfrica.com, вторник, 6 августа 2019 г., 11:23.
- ↑ См.: Политика трубопроводов Восточной Африки в 2016 г. , Global Risk Insights, 15 января 2016 г.
- ^ «Кения: преображение Ламу на 16 миллиардов долларов» . Allafrica.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Инфраструктура» . Республика Кения . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кения готова реализовать амбициозный проект транспортного коридора стоимостью 2 триллиона шиллингов – Новости» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Кения создает агентство для проекта Южного Судана и Эфиопии стоимостью 29 миллиардов долларов» . Обзор Африки . 1 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кагай, Дэнсон (27 июля 2011 г.). «Скоро начнется строительство порта Ламу» . Constructionkenya.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Кения готова реализовать амбициозный проект транспортного коридора стоимостью 2 триллиона шиллингов – Новости» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Ламу» . kpa.co.ke. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Порт Ламу – Управление развития коридора LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Проект порта Ламу» . Управление портов Кении . 2020 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Железная дорога – Управление развития коридора LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трубопровод сырой нефти – Управление развития коридора LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорты – Управление развития коридоров LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Города-курорты – Управление развития коридоров LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Корпоративный профиль – Управление развития коридоров LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Дэвид М. (2003). «Выборы в Кении 2002 года – начало новой эры?». Дела Африки . 102 (407): 331–342. дои : 10.1093/афраф/adg007 .
- ^ «Мегапроект развивается в Восточной Африке» https://www.un.org/africarenewal/magazine/august-2016/megaproject-rises-east-africa
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Дэвид. «Китайская коммуникационная строительная компания выиграла контракт на строительство Фазы 1 порта Ламу» . Разведывательные сводки. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кубва, М. (22 января 2024 г.). «16 миллиардов долларов будут выделены на разработку Lappset SGR» . Обзор строительства . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Кагай, Дэнсон (20 сентября 2010 г.). «Кения просит подать заявку на Ламу» . Constructionkenya.com . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Автомагистрали – Управление развития коридоров LAPSSET» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЕГО ПРЕВОСХОЖДЕНИЯ МВАИ КИБАКИ, CGH, члена парламента, ПРЕЗИДЕНТА И ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО СИЛАМИ ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОФИЦИАЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ РЕЧНОЙ ДОРОГИ ИСИОЛО-МЕРИЛЬ, ИСИОЛО, 29 ИЮЛЯ 2011 ГОДА» . Statehousekenya.go.ke. 29 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ «Новости» . Kenha.co.ke . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кенийское информационное агентство. «Шесть тысяч акров для курортного города Исиоло» . Daily Nation, пятница, 6 января 2012 г.
- ^ «Все время» . К24 ТВ . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Чоме, Нгала (17 марта 2020 г.). «Земля, средства к существованию и собственность: переговоры об изменениях и ожидание LAPSSET в кенийском графстве Ламу» . Журнал восточноафриканских исследований . 14 (2): 310–331. дои : 10.1080/17531055.2020.1743068 .
- ^ Кимати, Кеннеди. «Небезопасность и угрозы конфликтов для Лапссета» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Нджунге, Джанет. «Проект порта Ламу влияет на средства к существованию кенийских рыбаков» . Морская исполнительная власть . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ ИРИН. «Проект Лапссет поднимает земельные вопросы» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Казунгу, Калуме. «Спасите нас от захватчиков земель, умоляют семьи Ламу» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Боная, Мунина МУМИНА. «Умите пасторальную землю, границы в Лапссете» . Ежедневная нация . Кения . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Алдерс, Йоханнес Теодор (12 апреля 2020 г.). «Строительство на руинах империи: железная дорога Уганды и коридор LAPSSET в Кении» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 42 (5): 996–1013. дои : 10.1080/01436597.2020.1741345 .
- ^ Мкуту, Кеннеди; Мкуту, Тесса; Марани, Мартин; Экитела, Августин Локванг (26 июня 2019 г.). «Новые нефтяные разработки в отдаленном районе: экологическая справедливость и участие в Туркане, Кения». Журнал окружающей среды и развития . 28 (3): 223–252. дои : 10.1177/1070496519857776 . S2CID 198663815 .