Китайская коммуникационная строительная компания
![]() | |||
![]() | |||
Родное имя | Китайское коммуникационное строительство ( китайский ) | ||
---|---|---|---|
Тип компании | Государственное предприятие | ||
Промышленность | Проектирование и строительство | ||
Основан | 2005 г | ||
Штаб-квартира | Улица Де Шэн Мэн Вай, 85, район Сичэн, , | ||
Обслуживаемая территория | По всему миру | ||
Ключевые люди |
| ||
Владелец | Комиссия Госсовета по надзору и управлению государственным имуществом (63,8%) | ||
Дочерние компании | Китайская дорожно-мостовая корпорация Китайская портовая инженерная компания Джон Холланд Групп | ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Китайская коммуникационная строительная компания, ООО | ||
Традиционный китайский | Китайская коммуникационная строительная компания, ООО | ||
| |||
Китайское коммуникационное строительство | |||
Упрощенный китайский | Китайское коммуникационное строительство | ||
Традиционный китайский | Китайское коммуникационное строительство | ||
| |||
CCCC | |||
Упрощенный китайский | Китайское коммуникационное строительство | ||
Традиционный китайский | Китайское коммуникационное строительство | ||
| |||
Веб-сайт | в |
China Communications Construction Company, Ltd. ( CCCC ) — китайская государственная публичная многонациональная инженерно -строительная компания, в основном занимающаяся проектированием, строительством и эксплуатацией инфраструктурных объектов, включая автомагистрали, эстакады, мосты, туннели и железные дороги. (особенно высокоскоростная железная дорога ), метро, аэропорты, нефтяные платформы и морские порты. CCCC был подрядчиком многочисленных проектов инициативы «Один пояс, один путь» . [ 1 ] [ 2 ] Он включен в список Fortune Global 500 за 2016 год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Предшественники CCCC восходят к династии Цин , когда в 1905 году было создано Инженерное бюро Цзюньпу. [ 4 ] Компания была официально образована в 2005 году в результате слияния China Road and Bridge Corporation (CRBC) и China Harbour Engineering Company (CHEC), которые специализируются на транспортной и морской инфраструктуре соответственно. В 2006 году компания разместила акции на Гонконгской фондовой бирже , а в 2012 году — на Шанхайской фондовой бирже . [ 5 ]
Проступок
[ редактировать ]С середины 2000-х годов CCCC был замешан в неправомерных действиях, включая мошенничество и коррупцию, в Бангладеш, Экваториальной Гвинее, Малайзии и на Филиппинах. Наказания включали отстранение от участия со стороны Всемирного банка и правительства Бангладеш. [ 2 ] [ 6 ]
Бангладеш
[ редактировать ]В начале 2018 года дочерняя компания CCCC, China Harbour Engineering Company , была отстранена от участия за попытку подкупа высокопоставленного государственного чиновника в связи с контрактом на расширение шоссе Дакка-Силхет. Министр финансов АМА Мухит сказал: «[Расширение] шоссе Дакка-Силхет каким-то образом нам пришлось отказаться от него. Потому что сторона, получившая контракт, в самом начале выступила с предложением взятки, открытой взятки.
Поэтому мы вернули деньги, которые они передали некоторым нашим чиновникам, китайскому посольству и, естественно, занесли компанию в черный список». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Экваториальная Гвинея
[ редактировать ]В ходе расследования Министерства юстиции США утверждалось, что в 2009 году CCCC заплатила 19 миллионов долларов США Теодорину Обиангу , вице-президенту Экваториальной Гвинеи, в связи с контрактом на строительство автомагистрали. [ 11 ] Теодорин Обианг урегулировал дело, согласившись конфисковать американские активы на сумму более 30 миллионов долларов США. [ 12 ]
Малайзия
[ редактировать ]CCCC был замешан в схемах, разработанных бывшим премьер-министром Наджибом Разаком и советником Лоу Таеком Джо для спасения долгов, связанных с 1MDB . Правительство Малайзии договорилось с CCCC о строительстве железнодорожной линии Восточного побережья за 60 миллиардов ринггитов. Правительственные документы показали, что контракт требовал от CCCC купить акции компаний, связанных с Лоу, в частности, 70 процентов Putrajaya Perdana Bhd за 244 миллиона долларов США (957 миллионов ринггитов) и 90 процентов Loh & Loh за 71 миллион долларов США (283 миллиона ринггитов). . [ 13 ] [ 14 ] Однако эти обвинения были опровергнуты владельцем железнодорожного проекта Malaysia Rail Link Sdn Bhd. [ 15 ]
Тем не менее, в сентябре 2019 года во время суда над Наджибом по обвинению в коррупции в отношении 1MDB его предыдущий помощник Амхари Эффенди Назаруддин показал, что в июне 2016 года он ездил в Пекин, Китай, чтобы обсудить предложения по инфраструктурным проектам, которые помогут погасить долги 1MDB. и ее бывшее подразделение SRC International. [ 16 ] [ 17 ] На брифинге к встрече в Пекине было подчеркнуто, что «одновременно полностью решены долги 1MDB и SRC». [ 16 ] [ 18 ] Амхари свидетельствовал о своем беспокойстве по поводу миссии в Пекине: «Я беспокоился о том, что буду непосредственно вовлечен в план Наджиба и Лоу Тэк Джо по сокрытию потери средств 1MDB и погашения долгов Международной нефтяной инвестиционной компании (IPIC) или подготовки политических средства». [ 19 ]
В марте 2023 года суд Кувейта признал Джо Лоу и других виновными в отмывании денег. Судебные документы выявили поток средств от CCCC через две дочерние компании в Гонконге, Multi Strategic Investment Limited и True Dragon Properties Limited, в кувейтские предприятия. Эти средства были получены от кредитов Экспортно-импортного банка Китая для финансирования железной дороги Восточного побережья. [ 20 ] [ 21 ]
Филиппины
[ редактировать ]В 2009 году Группа Всемирного банка лишила CCCC и CRBC права до 2017 года за мошенничество в рамках Фазы 1 проекта по улучшению и управлению национальными дорогами Филиппин. [ 2 ] [ 6 ] [ 22 ] Вместе с пятью другими компаниями CCCC и CRBC вступили в сговор, чтобы ввести неконкурентные и искусственно завышенные цены предложения. [ 23 ]
Санкции США
[ редактировать ]В августе 2020 года Министерство торговли США включило несколько дочерних компаний CCCC в промышленности и безопасности Бюро список организаций за строительные работы по милитаризации искусственных островов в Южно-Китайском море . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В том же месяце Министерство обороны США опубликовало названия дополнительных «коммунистических китайских военных компаний», действующих прямо или косвенно в Соединенных Штатах. CCCC был включен в список. [ 27 ] [ 28 ] В ноябре 2020 года Дональд Трамп издал указ, запрещающий любой американской компании или частным лицам владеть акциями компаний, включая CCCC, которые Министерство обороны США включило в список имеющих связи с Народно-освободительной армией . [ 29 ] [ 30 ] В декабре 2020 года Министерство торговли США добавило CCCC в список организаций. [ 31 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]CCCC — это акции « голубых фишек » (входят в индекс CSI 300 ). Комиссия Госсовета по надзору и управлению государственным имуществом (SASAC) владеет 63,8% акций компании. [ 32 ] В число других акционеров входят многочисленные дочерние компании (или фонды, управляемые ими) Merrill Lynch , BlackRock и JPMorgan Chase . [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]Компания работает через различные дочерние компании, в том числе CRBD и CHED, John Holland Group , австралийскую строительную компанию, специализирующуюся на инфраструктуре, Friede & Goldman со штаб-квартирой в Хьюстоне, которая занимается проектированием морских судов для нефтегазовой отрасли, и Concremat Engenharia e Tecnologia. SA, консалтинговая компания по проектированию и инфраструктуре, базирующаяся в Бразилии. [ 33 ]
CCCC является основным подрядчиком инициативы «Пояс и путь» . [ 1 ] [ 2 ] CCCC участвует в проектах дноуглубительных работ в спорных районах Южно-Китайского моря , строительстве шоссе в Синьцзяне и строительстве военно-морских логистических объектов в порту Гвадар . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Дочерняя компания CCCC, China Harbour Engineering Company, является ведущим разработчиком инфраструктуры в Шри-Ланке и основным подрядчиком по развитию международного порта Хамбантота. [ 38 ] : 94 CCCC сама начала крупный проект в Шри-Ланке, в портовом городе Коломбо . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прассо, Шеридан (19 сентября 2018 г.). «Китайская компания, меняющая мир, оставляет тревожный след: CCCC, крупнейший строитель проекта «Пояс и путь», подвергается обвинениям в мошенничестве, коррупции и нанесении ущерба окружающей среде» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рой Чаудхури, Дипанджан (23 августа 2019 г.). «Всемирный банк снова банит китайские компании за финансовые преступления» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Глобал 500» . Удача . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Алон, Илан (2010). Путеводитель по 100 ведущим компаниям Китая . Всемирная научная. ISBN 978-981-4291-46-0 .
- ^ «Отношения с инвесторами: история компании» . ru.ccccltd.cn . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный банк отстранил компанию China Communications Construction Company Limited в 2009 году за мошенничество в проекте строительства дорог на Филиппинах» . Всемирный банк . 29 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2020 г. . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Бангладеш внесла в черный список компанию China Harbour Engineering Co. за взяточничество: отчет | Daily FT» . www.ft.lk. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «В будущем в Чайна-Харборе не будет работы» . Дейли Стар . 17 января 2018 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Шейх Хасина: Проект дороги Китай-Бангладеш сталкивается с проблемой взяток; это может замедлить планы Пекина по соединению» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 13 января 2022 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Хартман, Ли (10 сентября 2020 г.). «Китайские строительные компании сеют хаос по всему миру» . ПоделитьсяАмерикой . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Китайская компания, меняющая мир, оставляет тревожный след» . Bloomberg.com . 19 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 01 июня 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Управление по связям с общественностью | Второй вице-президент Экваториальной Гвинеи соглашается отказаться от активов на сумму более 30 миллионов долларов, приобретенных на доходы от коррупции | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 10.10.2014. Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 г. Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «История на обложке: работа Джо Лоу от Путраджайи Перданы до SRC и «красных файлов» » . Край Малайзии . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Крупнейший строитель Китая оказался в скандале с малазийскими железными дорогами» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12.06.2018. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Ридуан, Хидир (10 июня 2018 г.). "MRL опровергает утверждение о том, что проект ECRL предполагает выкуп долей в двух риэлтерских компаниях" . Новые времена проливов . Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Малайзия планировала использовать китайские деньги для спасения 1MDB, как заслушал суд» . Рейтер . 04.09.2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Расследование 1MDB проливает неприятный свет на китайский «Пояс и путь»» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Наджиб предложил Китаю проекты помощи в урегулировании долга 1MDB: бывший помощник» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 04.09.2019. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «ECRL, трубопроводные проекты, предложенные Китаю для спасения 1MDB» . Край Малайзии . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Скандал 1MDB: Мегапроекты подписаны с Китаем, средства на которые отмыты в Кувейте, говорит суд» . Край Малайзии . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 г. Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Как Наджиб разработал свою схему прикрытия 1MDB на самых высоких уровнях в Китае» . Отчет Саравака . Архивировано из оригинала 19 августа 2024 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Всемирный банк отстранил компанию China Communications Construction Company Limited в 2009 году за мошенничество в проекте строительства дорог на Филиппинах» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Секстон, Джон; Цзин, Чжоу (15 января 2009 г.). «Китайским строительным гигантам запретил Всемирный банк» . Китай.Орг.Сн . Архивировано из оригинала 19 августа 2024 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Лонг, Дрейк (26 августа 2020 г.). «США вводят санкции против китайских компаний из-за строительства островов в Южно-Китайском море» . Радио Свободная Азия . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ О'Киф, Кейт (26 августа 2020 г.). «США вводят санкции против китайских фирм и руководителей, действующих в спорном Южно-Китайском море» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 26 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Министерство торговли добавило 24 китайские компании в список организаций, помогающих строить военные острова в Южно-Китайском море» . Министерство торговли США . 26 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Министерство обороны опубликовало список дополнительных компаний в соответствии с разделом 1237 NDAA на 2019 финансовый год» . Министерство обороны США . 28 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 г. . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Квалификационные организации, подготовленные в соответствии с разделом 1237 Закона о полномочиях национальной обороны на 1999 финансовый год (ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 105–261)» (PDF) . Министерство обороны США . 28 августа 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2020 г. . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Чен, Шона (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает американцам инвестировать в 31 компанию, связанную с китайской армией» . Аксиос . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Памук, Хумейра; Альпер, Александра; Али, Идрис (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает инвестиции США в компании, связанные с китайской армией» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «США вводят новые санкции в отношении субъектов Китайской Народной Республики, связанных со злонамеренной деятельностью» . Государственный департамент США . 18 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет China Communications Construction Co. Ltd. за 2016 год . п. 57.
- ^ «China Communications Construction Company Ltd, Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Лонг, Дрейк (14 июля 2020 г.). «Высокопоставленный чиновник США намекает на санкции против китайских фирм в Южно-Китайском море» . Радио Свободная Азия . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Строительство шоссе, проходящего через пустыню Такла-Макан, вступило в финальную стадию в Синьцзяне на северо-западе Китая» . Информационное агентство Синьхуа . 19 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Работа над возможной китайской военно-морской базой в Пакистане продвигается?» . Неделя . 3 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Министерство обороны опубликовало список дополнительных компаний в соответствии с разделом 1237 NDAA на 2019 финансовый год» . Министерство обороны США . 2020-08-28. Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN 9781501775857 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Строительные и инженерные компании Китая
- Железнодорожные строительные компании Китая
- Государственные компании Китая
- Строительные и инженерные компании, основанные в 2005 году.
- Китайские компании, основанные в 2005 году.
- Компании в индексе предприятий Hang Seng China Enterprises
- Компании в индексе CSI 100
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Шанхайской фондовой бирже
- H акции
- Оборонные предприятия Китайской Народной Республики
- Китайские компании попали под санкции Министерства финансов США