Jump to content

Военно-гражданский синтез

Военно-гражданское слияние ( китайский : 军民融合 ; пиньинь : Jūnmín rónghé , MCF ) или гражданско-военное слияние — это стратегия и политика Коммунистической партии Китая (КПК) с заявленной целью превратить свою Народно-освободительную армию (НОАК) в армия мирового уровня. [1] [2] [3] Военно-гражданское слияние является приоритетом администрации Си Цзиньпина . [4]

Институциональные основы разработки и исследования вооружений НОАК скопированы из Советского Союза , где государственные заводы и компании разрабатывают и производят оборудование на основе командного подхода сверху вниз. Другие основные недостатки включают монополию в оборонной промышленности, принадлежащую государственным компаниям, бюрократическую неэффективность, коррупцию, отсутствие инноваций, устаревшие цены и процесс заключения контрактов. [5] Китайские государственные оборонные корпорации исторически нескоординированы и неэффективны, склонны к сохранению своей санкционированной государством монополии, эксплуатируя свою выгоду в привилегированном положении из-за препятствий в честной конкуренции с частными предприятиями. [3] По оценкам китайских исследователей, в 2010 году менее одного процента китайских высокотехнологичных предприятий были задействованы в оборонной деятельности. [6]

Термин «военно-гражданский синтез» впервые появился в конце 1990-х годов. Ху Цзиньтао КПК , тогдашний заместитель председателя Центрального военного совета , использует этот термин для описания координации между гражданским и военным секторами. Концепция «военно-гражданского слияния» восходит к Мао Цзэдуну и основанию Китайской Народной Республики (КНР). [7] [8] Военные аналитики отмечают, что усилия по слиянию военно-гражданской партии под руководством нынешнего генерального секретаря КПК Си Цзиньпина более амбициозны, чем усилия его предшественников. [7] [9] [4]

Впервые MCF был использован в 1980-х годах, главным образом, для перевода военных заводов на гражданское производство на фоне экономической реформы , которая не смогла внедрить инновационные коммерческие технологии в военный сектор. [10] НОАК приобретала оборонную продукцию через государственные предприятия , в то время как частные компании имели лишь ограниченный вклад и участие. [3] Коррупция и взяточничество также способствовали постоянному предпочтению государственных компаний, даже когда существовали альтернативные варианты. [3] Определенные области развития военно-промышленного комплекса Китая действительно увидели некоторые выгоды от военно-гражданской интеграции, особенно в судостроении , информационных технологиях и аэрокосмической промышленности . [10]

Аналитики Эльза Б. Каниа и Лоранд Ласкай отметили, что инициатива Си Цзиньпина может привести к прорыву в эффективности и инновациях, однако эта инициатива указывает на попытку Китая преодолеть недостатки в военных закупках, исследованиях и разработках (НИОКР), а не на признак силы. [3] Ричард А. Битцингер считает, что для успешной реализации MCF потребуются значительные усилия и ресурсы, учитывая текущие юридические, нормативные и культурные препятствия, существующие в правительстве Китая. [11] Аналитик Кристиан Броуз утверждает, что военный потенциал Китая значительно улучшился в 2010-х годах благодаря относительному успеху в объединении оборонного и гражданского секторов для военных разработок и производства. [7]

Эмили Вайнштейн отметила, что китайское правительство изучило военно-гражданскую структуру США, опубликовав исследовательские работы, в которых изучаются успехи и недостатки ее внедрения в Соединенных Штатах, например, в Отделе оборонных инноваций Пентагона и Агентстве передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA). Китай признал технологическое превосходство, которого США достигли благодаря сотрудничеству между правительственными учреждениями США и ведущими технологическими компаниями США, такими как SpaceX, Amazon, Microsoft и Google. Китай попытался воспроизвести и модифицировать эту структуру в соответствии с внутренними потребностями. [12] [3] [7] Однако китайское правительство может потребовать информацию и помощь от компаний, придерживающихся более жесткого подхода, чем у США. [7]

Общая политика

[ редактировать ]

MCF способствует использованию технологий двойного назначения и двусторонней передаче технологий , при которых оборонные компании, университеты и исследовательские институты могут сотрудничать и обмениваться технологиями между военным и гражданским секторами. [13] [14] Термин «гражданско-военная интеграция» (CMI) был постепенно заменен термином «военно-гражданский синтез» при администрации Си Цзиньпина , возможно, подразумевая, что последний повысил уровень координации в военно-гражданских отношениях или более сбалансированное внимание между военными и военными. и гражданские разработки. [15]

MCF влияет на инвестиционные решения, набор талантов, а также на исследования и разработки (НИОКР) во многих областях. В январе 2017 года Си Цзиньпин создал Центральный комитет по развитию военно-гражданского объединения (CMCFDC), который отвечает за планирование и реализацию ВГС в Китае. [16] [17] [18] [12]

В 2021 году Китай реализовал пятилетний план , определяющий общие направления политики и цели национального развития до 2025 года. Документ призвал к дальнейшей координации в разработке критически важных и новых технологий, что соответствует цели военно-гражданского развития. слияние. [19]

В 2021 году Джейнс сообщил, что цель военно-гражданского слияния — облегчить административное бремя для частных оборонных компаний и стимулировать усиление конкуренции в оборонной промышленности Китая. [20]

Несколько правительственных агентств США использовали свои собственные определения военно-гражданского слияния. [7] В мае 2020 года администрация Трампа издала президентскую указу, запрещающую некоторым китайским студентам и исследователям приезжать в Соединенные Штаты на основании их предполагаемого отношения к военно-гражданскому слиянию. [7] В указе военно-гражданское слияние описывается как средство «приобретения и перенаправления иностранных технологий». Другие аналитики утверждали, что это определение в значительной степени оторвано от целей и задач военно-гражданского слияния и вместо этого описывает общие проблемы Китая в области передачи технологий . [3]

Многие аналитики и аналитические центры предложили способы, которыми США могли бы отреагировать на китайскую стратегию MCF. [6] [7] [3] [8] [21] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Битцингер, Ричард А. (2021). «Переход Китая от военно-гражданской интеграции к военно-гражданскому слиянию». Азиатская политика . 28 (1): 5–24. дои : 10.1353/asp.2021.0001 . ISSN   1559-2960 . S2CID   234121234 .
  2. ^ Чунг, Тай Мин (2022). Инновации, чтобы доминировать: подъем китайского государства технобезопасности . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-6434-9 . JSTOR   10.7591/j.ctv20pxxmn .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Б. Кания, Эльза; Ласкай, Лоранд (28 января 2021 г.). «Мифы и реалии стратегии военно-гражданского слияния Китая» . Центр новой американской безопасности . JSTOR   resrep28654 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дин, Артур; Тан, К. Тристан (14 апреля 2023 г.). «Си Цзиньпин стремится активизировать военно-гражданскую интеграцию» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
  5. ^ ЧУНГ, Тай Мин; АНДЕРСОН, Эрик (2017). «Реформы китайской оборонной промышленности и их последствия для американо-китайской военно-технологической конкуренции» . Обзоры исследований SITC . 9 (4). Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ласкай, Лоранд. «Гражданско-военный синтез: недостающее звено между технологическим и военным подъемом Китая» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайнштейн, Эмили (5 февраля 2021 г.). «Не стоит недооценивать усилия Китая по военно-гражданскому синтезу» . Дипломат . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Брюйер, Эмили де Ла; Пикарсик, Натан (27 мая 2021 г.). «Разрядка военно-гражданского слияния» . Фонд защиты демократии . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  9. ^ Ян, Цзы (28 января 2021 г.). «Стратегия военно-гражданского слияния Китая: развитие, закупки и секретность (Введение)» . Национальное бюро азиатских исследований . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б А. Битцингер, Ричард (декабрь 2004 г.). «Гражданско-военная гражданско-военная интеграция и аральная интеграция и военная модернизация Китая» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности . 3 (9). Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2021 г.
  11. ^ А. Битцингер, Ричард (28 января 2021 г.). «Переход Китая от военно-гражданской интеграции к военно-гражданскому слиянию» . Национальное бюро азиатских исследований . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кания, Эльза Б. (27 августа 2019 г.). «В рамках военно-гражданского слияния Китай извлекает уроки из опыта Соединенных Штатов и начинает внедрять инновации» . Центр новой американской безопасности. Стратегический мост. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  13. ^ Фриц, Одри (08 октября 2021 г.). «Основы инноваций в условиях военно-гражданского слияния: роль университетов» (PDF) . Синопсис . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  14. ^ Фриц, Одри (14 июля 2021 г.). «На стыке военно-гражданского синтеза и технологических инноваций в Китае» . Дипломат . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
  15. ^ Фриц, Одри (2 августа 2019 г.). «Развивающаяся в Китае концепция военно-гражданского сотрудничества» . Центр стратегических и международных исследований . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  16. ^ Кания, Эльза Б. Уникальность поля битвы: искусственный интеллект, военная революция и будущая военная мощь Китая . OCLC   1029611044 .
  17. ^ Юцзя Хэ (2017). Как Китай готовится к будущему, основанному на искусственном интеллекте (PDF) . Центр Вильсона. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
  18. ^ Левеск, Грег (8 октября 2019 г.). «Военно-гражданский синтез: стратегия Пекина «оружие и масло», направленная на то, чтобы стать технологической сверхдержавой» . Краткое описание Китая . 19 (18). Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б КАМЕНЬ, АЛЕКС; В. СИНГЕР, ПИТЕР (18 февраля 2021 г.). «Стратегия военно-гражданского слияния Китая: чего ожидать в ближайшие пять лет» . Защита Один . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  20. ^ Греватт, Джон (23 июня 2021 г.). «Китай начинает «испытание по дерегуляции» для частных оборонных подрядчиков» . Джейнс . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
  21. ^ «Как США должны реагировать на китайскую стратегию военно-гражданского слияния?» . Китайский файл . 22 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9715915f0c325af646e9a355adbe27f3__1713698700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/f3/9715915f0c325af646e9a355adbe27f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military-civil fusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)