Военно-гражданский синтез
![]() |
---|
![]() |
Военно-гражданское слияние ( китайский : 军民融合 ; пиньинь : Jūnmín rónghé , MCF ) или гражданско-военное слияние — это стратегия и политика Коммунистической партии Китая (КПК) с заявленной целью превратить свою Народно-освободительную армию (НОАК) в армия мирового уровня. [1] [2] [3] Военно-гражданское слияние является приоритетом администрации Си Цзиньпина . [4]
Фон
[ редактировать ]Институциональные основы разработки и исследования вооружений НОАК скопированы из Советского Союза , где государственные заводы и компании разрабатывают и производят оборудование на основе командного подхода сверху вниз. Другие основные недостатки включают монополию в оборонной промышленности, принадлежащую государственным компаниям, бюрократическую неэффективность, коррупцию, отсутствие инноваций, устаревшие цены и процесс заключения контрактов. [5] Китайские государственные оборонные корпорации исторически нескоординированы и неэффективны, склонны к сохранению своей санкционированной государством монополии, эксплуатируя свою выгоду в привилегированном положении из-за препятствий в честной конкуренции с частными предприятиями. [3] По оценкам китайских исследователей, в 2010 году менее одного процента китайских высокотехнологичных предприятий были задействованы в оборонной деятельности. [6]
История
[ редактировать ]Термин «военно-гражданский синтез» впервые появился в конце 1990-х годов. Ху Цзиньтао КПК , тогдашний заместитель председателя Центрального военного совета , использует этот термин для описания координации между гражданским и военным секторами. Концепция «военно-гражданского слияния» восходит к Мао Цзэдуну и основанию Китайской Народной Республики (КНР). [7] [8] Военные аналитики отмечают, что усилия по слиянию военно-гражданской партии под руководством нынешнего генерального секретаря КПК Си Цзиньпина более амбициозны, чем усилия его предшественников. [7] [9] [4]
Впервые MCF был использован в 1980-х годах, главным образом, для перевода военных заводов на гражданское производство на фоне экономической реформы , которая не смогла внедрить инновационные коммерческие технологии в военный сектор. [10] НОАК приобретала оборонную продукцию через государственные предприятия , в то время как частные компании имели лишь ограниченный вклад и участие. [3] Коррупция и взяточничество также способствовали постоянному предпочтению государственных компаний, даже когда существовали альтернативные варианты. [3] Определенные области развития военно-промышленного комплекса Китая действительно увидели некоторые выгоды от военно-гражданской интеграции, особенно в судостроении , информационных технологиях и аэрокосмической промышленности . [10]
Аналитики Эльза Б. Каниа и Лоранд Ласкай отметили, что инициатива Си Цзиньпина может привести к прорыву в эффективности и инновациях, однако эта инициатива указывает на попытку Китая преодолеть недостатки в военных закупках, исследованиях и разработках (НИОКР), а не на признак силы. [3] Ричард А. Битцингер считает, что для успешной реализации MCF потребуются значительные усилия и ресурсы, учитывая текущие юридические, нормативные и культурные препятствия, существующие в правительстве Китая. [11] Аналитик Кристиан Броуз утверждает, что военный потенциал Китая значительно улучшился в 2010-х годах благодаря относительному успеху в объединении оборонного и гражданского секторов для военных разработок и производства. [7]
Эмили Вайнштейн отметила, что китайское правительство изучило военно-гражданскую структуру США, опубликовав исследовательские работы, в которых изучаются успехи и недостатки ее внедрения в Соединенных Штатах, например, в Отделе оборонных инноваций Пентагона и Агентстве передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA). Китай признал технологическое превосходство, которого США достигли благодаря сотрудничеству между правительственными учреждениями США и ведущими технологическими компаниями США, такими как SpaceX, Amazon, Microsoft и Google. Китай попытался воспроизвести и модифицировать эту структуру в соответствии с внутренними потребностями. [12] [3] [7] Однако китайское правительство может потребовать информацию и помощь от компаний, придерживающихся более жесткого подхода, чем у США. [7]
Общая политика
[ редактировать ]MCF способствует использованию технологий двойного назначения и двусторонней передаче технологий , при которых оборонные компании, университеты и исследовательские институты могут сотрудничать и обмениваться технологиями между военным и гражданским секторами. [13] [14] Термин «гражданско-военная интеграция» (CMI) был постепенно заменен термином «военно-гражданский синтез» при администрации Си Цзиньпина , возможно, подразумевая, что последний повысил уровень координации в военно-гражданских отношениях или более сбалансированное внимание между военными и военными. и гражданские разработки. [15]
MCF влияет на инвестиционные решения, набор талантов, а также на исследования и разработки (НИОКР) во многих областях. В январе 2017 года Си Цзиньпин создал Центральный комитет по развитию военно-гражданского объединения (CMCFDC), который отвечает за планирование и реализацию ВГС в Китае. [16] [17] [18] [12]
В 2021 году Китай реализовал пятилетний план , определяющий общие направления политики и цели национального развития до 2025 года. Документ призвал к дальнейшей координации в разработке критически важных и новых технологий, что соответствует цели военно-гражданского развития. слияние. [19]
В 2021 году Джейнс сообщил, что цель военно-гражданского слияния — облегчить административное бремя для частных оборонных компаний и стимулировать усиление конкуренции в оборонной промышленности Китая. [20]
Ответы
[ редактировать ]Несколько правительственных агентств США использовали свои собственные определения военно-гражданского слияния. [7] В мае 2020 года администрация Трампа издала президентскую указу, запрещающую некоторым китайским студентам и исследователям приезжать в Соединенные Штаты на основании их предполагаемого отношения к военно-гражданскому слиянию. [7] В указе военно-гражданское слияние описывается как средство «приобретения и перенаправления иностранных технологий». Другие аналитики утверждали, что это определение в значительной степени оторвано от целей и задач военно-гражданского слияния и вместо этого описывает общие проблемы Китая в области передачи технологий . [3]
Многие аналитики и аналитические центры предложили способы, которыми США могли бы отреагировать на китайскую стратегию MCF. [6] [7] [3] [8] [21] [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Битцингер, Ричард А. (2021). «Переход Китая от военно-гражданской интеграции к военно-гражданскому слиянию». Азиатская политика . 28 (1): 5–24. дои : 10.1353/asp.2021.0001 . ISSN 1559-2960 . S2CID 234121234 .
- ^ Чунг, Тай Мин (2022). Инновации, чтобы доминировать: подъем китайского государства технобезопасности . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-6434-9 . JSTOR 10.7591/j.ctv20pxxmn .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Б. Кания, Эльза; Ласкай, Лоранд (28 января 2021 г.). «Мифы и реалии стратегии военно-гражданского слияния Китая» . Центр новой американской безопасности . JSTOR resrep28654 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дин, Артур; Тан, К. Тристан (14 апреля 2023 г.). «Си Цзиньпин стремится активизировать военно-гражданскую интеграцию» . Фонд Джеймстауна . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ ЧУНГ, Тай Мин; АНДЕРСОН, Эрик (2017). «Реформы китайской оборонной промышленности и их последствия для американо-китайской военно-технологической конкуренции» . Обзоры исследований SITC . 9 (4). Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ласкай, Лоранд. «Гражданско-военный синтез: недостающее звено между технологическим и военным подъемом Китая» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайнштейн, Эмили (5 февраля 2021 г.). «Не стоит недооценивать усилия Китая по военно-гражданскому синтезу» . Дипломат . Архивировано из оригинала 17 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюйер, Эмили де Ла; Пикарсик, Натан (27 мая 2021 г.). «Разрядка военно-гражданского слияния» . Фонд защиты демократии . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Ян, Цзы (28 января 2021 г.). «Стратегия военно-гражданского слияния Китая: развитие, закупки и секретность (Введение)» . Национальное бюро азиатских исследований . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б А. Битцингер, Ричард (декабрь 2004 г.). «Гражданско-военная гражданско-военная интеграция и аральная интеграция и военная модернизация Китая» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский центр исследований безопасности . 3 (9). Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2021 г.
- ^ А. Битцингер, Ричард (28 января 2021 г.). «Переход Китая от военно-гражданской интеграции к военно-гражданскому слиянию» . Национальное бюро азиатских исследований . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кания, Эльза Б. (27 августа 2019 г.). «В рамках военно-гражданского слияния Китай извлекает уроки из опыта Соединенных Штатов и начинает внедрять инновации» . Центр новой американской безопасности. Стратегический мост. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Фриц, Одри (08 октября 2021 г.). «Основы инноваций в условиях военно-гражданского слияния: роль университетов» (PDF) . Синопсис . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Фриц, Одри (14 июля 2021 г.). «На стыке военно-гражданского синтеза и технологических инноваций в Китае» . Дипломат . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Фриц, Одри (2 августа 2019 г.). «Развивающаяся в Китае концепция военно-гражданского сотрудничества» . Центр стратегических и международных исследований . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Кания, Эльза Б. Уникальность поля битвы: искусственный интеллект, военная революция и будущая военная мощь Китая . OCLC 1029611044 .
- ^ Юцзя Хэ (2017). Как Китай готовится к будущему, основанному на искусственном интеллекте (PDF) . Центр Вильсона. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Левеск, Грег (8 октября 2019 г.). «Военно-гражданский синтез: стратегия Пекина «оружие и масло», направленная на то, чтобы стать технологической сверхдержавой» . Краткое описание Китая . 19 (18). Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б КАМЕНЬ, АЛЕКС; В. СИНГЕР, ПИТЕР (18 февраля 2021 г.). «Стратегия военно-гражданского слияния Китая: чего ожидать в ближайшие пять лет» . Защита Один . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Греватт, Джон (23 июня 2021 г.). «Китай начинает «испытание по дерегуляции» для частных оборонных подрядчиков» . Джейнс . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Как США должны реагировать на китайскую стратегию военно-гражданского слияния?» . Китайский файл . 22 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.