Авиация сухопутных войск Народно-освободительной армии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2015 г. ) |
Воздушный корпус Армии Народно-освободительной армии | |
---|---|
Армейский авиационный корпус Народно-освободительной армии Китая | |
![]() Флаг Сухопутных войск Народно-освободительной армии | |
Активный | 1987 – настоящее время |
Страна | Китай |
Ветвь | Армия |
Тип | Армейская авиация |
Размер | ? персонал 1040+ самолетов |
Часть | ![]() |
Самолет летал | |
Ударный вертолет | Харбин Z-19 , Чанхэ Z-10 |
Грузовой вертолет | Миль Ми-17 |
Многоцелевой вертолет | Харбин Z-9 , Харбин Z-20 |
Универсальный вертолет | Чанхэ Z-8 , Чанхэ Z-18 , Ми-17 |
Разведка | БЗК-005 , БЗК-007, WZ-7 Парящий Дракон |
Транспорт | Y-7 , Y-8 , Y-9 |
Воздушный корпус армии НОАК является авиационным подразделением Сухопутных войск Народно -освободительной армии . Его основная задача — оказывать непосредственную воздушную поддержку , десантирование , транспортировку и общую воздушную помощь сухопутным войскам НОАК. Он использует изначально винтокрылые самолеты. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корпус армейской авиации НОАК был создан 3 октября 1986 года по решению Центральной военной комиссии , в то время под руководством ее председателя Дэн Сяопина , в рамках усилий по модернизации организации НОАК. Корпус начал действовать в 1987 году. 8 января 1988 года было создано первое подразделение армейской авиации в Пекинском военном округе.
Первоначальные подразделения армейского авиационного корпуса использовали технику, переданную из ВВС НОАК , в том числе в основном первый вертолет китайского производства Harbin Z-5 (вариант Ми-4 лицензионного производства ), Z-8 (вариант Ми- 4). французского Aérospatiale SA 321 Super Frelon ) и американского производства S-70C «Black Hawk», приобретенного во время китайско-американской оттепели 1980-х годов. Успех американских ударных вертолетов во время войны в Персидском заливе произвел впечатление на китайское военное командование, которое уделяло больше внимания разработке отечественных вертолетов. Эта ускоренная программа приведет к внедрению в 1994 году Harbin Z-9 (разработан на базе французского Eurocopter AS365 Dauphin ), Harbin Z-19 (вооруженный вариант Z-9, представленный в 2012 году), среднего штурмовика Changhe Z-10 (представлен в 2012 г.) и средний многоцелевой вертолет Harbin Z-20 (в основном на базе Black Hawk по конфигурации, представленный в 2019).
Однако развитие местной вертолетной промышленности было медленным. Трудности с оказанием помощи после землетрясения в Вэньчуань в 2008 году наглядно продемонстрировали нехватку вертолетов в Китае, как гражданских, так и военных, в частности вертолетов, способных работать на больших высотах. Потребность в большем количестве вертолетов стала очевидной, и закупки военных вертолетов ускорились. Хотя отечественные Z-19 и Z-10 уже были в наличии, китайское правительство попыталось ускорить оснащение полных бригад, закупив в 2019 году большое количество вертолетов Ми-17 , что является признаком его желания ускорить развитие армии. авиация. [ 2 ]
Организация
[ редактировать ]К 2013 году полки армейской авиации в шести военных округах были преобразованы в бригады. После военной реформы 2015 года военные округа были объединены в театры военных действий, и каждая группа армий на каждом театре военных действий должна была иметь независимую бригаду армейской авиации.
По состоянию на 2023 год в каждой из 13 армий группировки НОАК , а также в Тибетском и Синьцзянском особых военных округах имелась авиационная бригада, всего 13 армейских авиационных бригад и 2 десантно-штурмовые бригады. В состав каждой бригады армейской авиации входят 2–3 дивизиона ударных вертолетов и 3–4 батальона транспортно-штурмовых вертолетов, всего от 32 до 48 ударных вертолетов и от 48 до 64 транспортных вертолетов . [ 3 ] По оценкам, в настоящее время количество имеющихся самолетов составляет от 1000 до 1500, в зависимости от источника.
В настоящее время подразделения армейской авиации следующие: номер бригады обычно такой же, как и номер группы армий.
- Командование Восточного театра военных действий
- 71-я армейская авиационная бригада (придана 71-й группе армий )
- 72-я армейская авиационная бригада (придана 72-й группе армий )
- 73-я армейская авиационная бригада (придана 73-й группе армий )
- Южное командование театра военных действий
- 74-я армейская авиационная бригада (придана 74-й группе армий )
- 121-я десантно-штурмовая бригада (придана 75-й группе армий )
- Командование Северного театра военных действий
- 78-я армейская авиационная бригада (придана 78-й группе армий )
- 79-я армейская авиационная бригада (придана 79-й группе армий )
- 80-я армейская авиационная бригада (придана 80-й группе армий )
- Центральное театральное командование
- 81-я армейская авиационная бригада (придана 81-й армейской группе).
- 82-я армейская авиационная бригада (придана 82-й группе армий )
- 161-я десантно-штурмовая бригада (придана 83-й группе армий )
- Командование Западного театра военных действий
- 76-я армейская авиационная бригада (придана 76-й армейской группе
- 77-я армейская авиационная бригада (придана 77-й армейской группе
- 84-я армейская авиационная бригада в Синьцзянском военном округе .
- 85-я армейская авиационная бригада Тибетского военного округа .
Пекинский гарнизон , а также гарнизоны Макао и Гонконга — единственные крупные региональные подразделения НОАК, не имеющие приданной бригады армейской авиации (хотя имеются и более мелкие вертолетные подразделения).
Оборудование
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевые вертолеты | |||||||
Харбин Z-19 | Китай | ударный вертолет / разведывательный | Z-19WZ | 120+ [ 4 ] | |||
Чанхэ Z-10 | Китай | Атака / Многоцелевой | ВЗ-10 | 200+ [ 4 ] | |||
Коммунальные вертолеты | |||||||
Харбин Z-9 | Китай | Утилита | 120+ [ 4 ] | ||||
Миль Ми-17 | Россия | Утилита | 88 [ 4 ] | ||||
Транспортные Вертолеты | |||||||
Чанхэ Z-8 | Китай | Тяжелый транспорт | Y-8A /Б/Л | 135 [ 4 ] | |||
Миль Ми-17 | Россия | Средний транспорт | 140 [ 4 ] | ||||
Сикорский С-70 | Соединенные Штаты | Средний транспорт | 19 [ 4 ] | ||||
Харбин Z-20 | Китай | Средний транспорт | 150 [ 4 ] | ||||
Еврокоптер EC120 Колибри | Франция | Легкий транспорт | 15 [ 4 ] | ||||
Чанхэ Z-11 | Китай | Легкий транспорт | 53 [ 4 ] | ||||
Транспортные средства с неподвижным крылом | |||||||
Сиань Y-7 | Китай | транспорт | 2 [ 4 ] | ||||
Шэньси Y-8 | Китай | Тактический транспорт | 2 [ 4 ] | ||||
Шэньси Y-9 | Китай | Транспорт | 2 [ 4 ] | ||||
Беспилотный летательный аппарат | |||||||
БЗК-007 [ 4 ] | Китай | МУЖСКОЙ БПЛА | |||||
Харбин БЗК-005 [ 4 ] | Китай | МУЖСКОЙ БПЛА | |||||
КАСК СН-4Б [ 4 ] | Китай | БПЛА ДОМ |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чжан, Дэхэ (2013). Корпус армейской авиации НОАК . Серия китайской армии (английское изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN 978-7-5085-2484-9 . OCLC 884478388 .
- ^ КРИ (25 сентября 2020 г.). «Почему Китай купил российский вертолет Ми-171Ш, когда у него есть Z-10?» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Такой мощный и высокомерный! 15 армейских авиационных бригад, почти 1500 вертолетов, уступающие только вооруженным силам США | Подписка на Apache_NetEase» 30 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 30 апреля . 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Международный институт стратегических исследований 2024 , с. 256.
Источники
[ редактировать ]- Международный институт стратегических исследований (13 февраля 2024 г.). Военный баланс 2024 . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-032-78004-7 . Чжан, Дэхэ. (2013) Армейский авиационный корпус НОАК (серия китайской армии) (английское издание) (стр. 1). Китайская межконтинентальная пресса. Киндл издание. ISBN 978-7-5085-2484-9