Jump to content

Авиация сухопутных войск Народно-освободительной армии

Воздушный корпус Армии Народно-освободительной армии
Армейский авиационный корпус Народно-освободительной армии Китая
Флаг Сухопутных войск Народно-освободительной армии
Активный 1987 – настоящее время
Страна Китай
Ветвь Армия
Тип Армейская авиация
Размер ? персонал
1040+ самолетов
Часть  Народно-освободительная армия
Самолет летал
Ударный вертолет Харбин Z-19 , Чанхэ Z-10
Грузовой вертолет Миль Ми-17
Многоцелевой вертолет Харбин Z-9 , Харбин Z-20
Универсальный вертолет Чанхэ Z-8 , Чанхэ Z-18 , Ми-17
Разведка БЗК-005 , БЗК-007, WZ-7 Парящий Дракон
Транспорт Y-7 , Y-8 , Y-9

Воздушный корпус армии НОАК является авиационным подразделением Сухопутных войск Народно -освободительной армии . Его основная задача — оказывать непосредственную воздушную поддержку , десантирование , транспортировку и общую воздушную помощь сухопутным войскам НОАК. Он использует изначально винтокрылые самолеты. [ 1 ]

Корпус армейской авиации НОАК был создан 3 октября 1986 года по решению Центральной военной комиссии , в то время под руководством ее председателя Дэн Сяопина , в рамках усилий по модернизации организации НОАК. Корпус начал действовать в 1987 году. 8 января 1988 года было создано первое подразделение армейской авиации в Пекинском военном округе.

Первоначальные подразделения армейского авиационного корпуса использовали технику, переданную из ВВС НОАК , в том числе в основном первый вертолет китайского производства Harbin Z-5 (вариант Ми-4 лицензионного производства ), Z-8 (вариант Ми- 4). французского Aérospatiale SA 321 Super Frelon ) и американского производства S-70C «Black Hawk», приобретенного во время китайско-американской оттепели 1980-х годов. Успех американских ударных вертолетов во время войны в Персидском заливе произвел впечатление на китайское военное командование, которое уделяло больше внимания разработке отечественных вертолетов. Эта ускоренная программа приведет к внедрению в 1994 году Harbin Z-9 (разработан на базе французского Eurocopter AS365 Dauphin ), Harbin Z-19 (вооруженный вариант Z-9, представленный в 2012 году), среднего штурмовика Changhe Z-10 (представлен в 2012 г.) и средний многоцелевой вертолет Harbin Z-20 (в основном на базе Black Hawk по конфигурации, представленный в 2019).

Однако развитие местной вертолетной промышленности было медленным. Трудности с оказанием помощи после землетрясения в Вэньчуань в 2008 году наглядно продемонстрировали нехватку вертолетов в Китае, как гражданских, так и военных, в частности вертолетов, способных работать на больших высотах. Потребность в большем количестве вертолетов стала очевидной, и закупки военных вертолетов ускорились. Хотя отечественные Z-19 и Z-10 уже были в наличии, китайское правительство попыталось ускорить оснащение полных бригад, закупив в 2019 году большое количество вертолетов Ми-17 , что является признаком его желания ускорить развитие армии. авиация. [ 2 ]

Организация

[ редактировать ]

К 2013 году полки армейской авиации в шести военных округах были преобразованы в бригады. После военной реформы 2015 года военные округа были объединены в театры военных действий, и каждая группа армий на каждом театре военных действий должна была иметь независимую бригаду армейской авиации.

По состоянию на 2023 год в каждой из 13 армий группировки НОАК , а также в Тибетском и Синьцзянском особых военных округах имелась авиационная бригада, всего 13 армейских авиационных бригад и 2 десантно-штурмовые бригады. В состав каждой бригады армейской авиации входят 2–3 дивизиона ударных вертолетов и 3–4 батальона транспортно-штурмовых вертолетов, всего от 32 до 48 ударных вертолетов и от 48 до 64 транспортных вертолетов . [ 3 ] По оценкам, в настоящее время количество имеющихся самолетов составляет от 1000 до 1500, в зависимости от источника.

В настоящее время подразделения армейской авиации следующие: номер бригады обычно такой же, как и номер группы армий.

Пекинский гарнизон , а также гарнизоны Макао и Гонконга — единственные крупные региональные подразделения НОАК, не имеющие приданной бригады армейской авиации (хотя имеются и более мелкие вертолетные подразделения).

Оборудование

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевые вертолеты
Харбин Z-19 Китай ударный вертолет / разведывательный Z-19WZ 120+ [ 4 ]
Чанхэ Z-10 Китай Атака / Многоцелевой ВЗ-10 200+ [ 4 ]
Коммунальные вертолеты
Харбин Z-9 Китай Утилита 120+ [ 4 ]
Миль Ми-17 Россия Утилита 88 [ 4 ]
Транспортные Вертолеты
Чанхэ Z-8 Китай Тяжелый транспорт Y-8A /Б/Л 135 [ 4 ]
Миль Ми-17 Россия Средний транспорт 140 [ 4 ]
Сикорский С-70 Соединенные Штаты Средний транспорт 19 [ 4 ]
Харбин Z-20 Китай Средний транспорт 150 [ 4 ]
Еврокоптер EC120 Колибри Франция Легкий транспорт 15 [ 4 ]
Чанхэ Z-11 Китай Легкий транспорт 53 [ 4 ]
Транспортные средства с неподвижным крылом
Сиань Y-7 Китай транспорт 2 [ 4 ]
Шэньси Y-8 Китай Тактический транспорт 2 [ 4 ]
Шэньси Y-9 Китай Транспорт 2 [ 4 ]
Беспилотный летательный аппарат
БЗК-007 [ 4 ] Китай МУЖСКОЙ БПЛА
Харбин БЗК-005 [ 4 ] Китай МУЖСКОЙ БПЛА
КАСК СН-4Б [ 4 ] Китай БПЛА ДОМ
  1. ^ Чжан, Дэхэ (2013). Корпус армейской авиации НОАК . Серия китайской армии (английское изд.). Пекин: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN  978-7-5085-2484-9 . OCLC   884478388 .
  2. ^ КРИ (25 сентября 2020 г.). «Почему Китай купил российский вертолет Ми-171Ш, когда у него есть Z-10?» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 3 мая 2024 г.
  3. ^ «Такой мощный и высокомерный! 15 армейских авиационных бригад, почти 1500 вертолетов, уступающие только вооруженным силам США | Подписка на Apache_NetEase» 30 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 30 апреля . 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Международный институт стратегических исследований 2024 , с. 256.

Источники

[ редактировать ]
  • Международный институт стратегических исследований (13 февраля 2024 г.). Военный баланс 2024 . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-032-78004-7 . Чжан, Дэхэ. (2013) Армейский авиационный корпус НОАК (серия китайской армии) (английское издание) (стр. 1). Китайская межконтинентальная пресса. Киндл издание. ISBN 978-7-5085-2484-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 227c826dc9c32b297d150e4f626e0a23__1719585960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/23/227c826dc9c32b297d150e4f626e0a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
People's Liberation Army Ground Force Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)