Верховная народная прокуратура
Верховная народная прокуратура Китайской Народной Республики | |
![]() Герб Народной прокуратуры Китайской Народной Республики | |
![]() Внешние ворота Верховной народной прокуратуры | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 27 сентября 1954 г |
Тип | Высшее агентство юридического надзора Китая |
Юрисдикция | Китайская Народная Республика |
Штаб-квартира | Пекин |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Всекитайское собрание народных представителей |
Веб-сайт | www |
![]() |
---|
![]() |
Верховная народная прокуратура Китайской Народной Республики ( SPP ; Верховная народная прокуратура Китайской Народной Республики ) является высшим национальным органом, ответственным за судебное преследование и прокурорское расследование в Китае. SPP подчиняется Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП).
штата Согласно Основному закону , основной функцией СПП является пресечение незаконной деятельности, особенно той, которая подрывает интересы правящей Коммунистической партии Китая (КПК). Прокуратура выступает в качестве прокурора по уголовным делам, проводя как соответствующие расследования, так и судебное преследование по таким делам. Агентство также рассматривает юридические решения местных и специальных прокуратур, народных судов низшей инстанции и дает судебные толкования . СНП не обладает судебной независимостью государства или полномочиями, кроме тех, которые предоставлены ей ВСНП в рамках системы унитарной власти .
Первоначально задуманное в 1949 году как Верховная народная прокуратура , агентство было переименовано в Верховную народную прокуратуру в 1954 году. Прокуратура была упразднена во время Культурной революции , а затем восстановлена в 1978 году. В период с 1990-х по 2010-е годы агентство пережило множество реформ, касающихся подбора персонала, внутренней организации и роли в управлении коррупцией.
Начиная с марта 2018 года Верховная народная прокуратура больше не проводит предварительное расследование дел о коррупции со стороны государственных чиновников; эту задачу берет на себя недавно сформированная Национальная наблюдательная комиссия .
Верховная народная прокуратура состоит из десяти специализированных прокуратур, которые действуют под руководством Прокурорского комитета. Прокуратура, возглавляемая Генеральным прокурором, также состоит из нескольких заместителей Генерального прокурора и дополнительных прокуроров. Генеральный прокурор назначается ВСНП, который также избирает других членов Верховной народной прокуратуры по рекомендации Генерального прокурора. Нынешним Генеральным прокурором Китайской Народной Республики является Ин Юн .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Самая элементарная версия Верховной народной прокуратуры была создана в сентябре 1949 года с обнародованием Органического закона Центрального народного правительства. [ 1 ] Верховная народная прокуратура, первоначально называвшаяся «Народной генеральной прокуратурой», была первым национальным органом, которому было поручено осуществлять надзор за соблюдением закона в недавно основанной Китайской Народной Республике. [ 1 ]
Обязанности первоначальной прокуратуры были формализованы в Уставе 1951 года . [ 1 ] По описанию академиков Гинзбургса и Станке, полномочия агентства включали:
- Надзор за соблюдением закона всеми гражданами, общественными организациями и государственными органами ;
- Расследование лиц, нарушающих закон или государственные интересы;
- Возможность отклонить решения, вынесенные нижестоящими судебными органами;
- Надзор за соблюдением законности в общенациональной пенитенциарной системе ;
- Возможность рассмотрения и повторного открытия дел, прекращенных нижестоящими прокуратурами при подаче петиций ;
- Выполнение функций законного представителя интересов партии в гражданских и административных делах . [ 1 ]
Помимо этих функций, прокуратура могла привлечь к ответственности любого человека, которого считала подозрительным и заслуживающим расследования, а также могла запрашивать информацию у других государственных органов для оказания помощи в судебном процессе. [ 1 ] Прокуратура также имела возможность создать офис в каждом районе местного самоуправления для надзора и руководства судебной системой на местном уровне. [ 1 ] Однако после своего создания прокуратура в основном бездействовала. [ 1 ] Ситуация изменилась в 1953 году, когда в структуре были созданы следственные отделы. [ 1 ]
Взлет и ранние годы
[ редактировать ]народных представителей Генеральная прокуратура была переименована в «Верховную народную прокуратуру» . В 1954 году на первой сессии Первого Всекитайского собрания [ 2 ] Новая прокуратура была официально закреплена в Конституции штата 1954 года, впоследствии принятой Конгрессом. [ 2 ] сохраняя свою правовую надзорную роль. Юрисдикция прокуратуры была установлена как охватывающая все правительственные органы, государственных служащих и граждан Китая, за исключением Центрального народного правительства , которое курировало работу агентства. [ 1 ]
Культурная революция
[ редактировать ]Во время Культурной революции 1966–1976 годов народные прокуратуры потеряли благосклонность, поскольку их воспринимали как вмешательство в идеологию Коммунистической партии Китая . [ 3 ] Отражая это мнение, Верховная народная прокуратура была упразднена из Конституции штата 1975 года вместе со всеми другими прокуратурами. [ 3 ] После ее роспуска полномочия прокуратуры по юридическому надзору за государством и отдельными лицами были переданы полиции . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Впоследствии Верховная народная прокуратура была восстановлена в 1978 году путем восстановления Основного закона о народных прокуратурах в Конституции штата 1978 года . Его продление послужило для партии механизмом надзора и предотвращения неправомерных действий внутри администрации . [ 4 ]
В 1980 году Верховная народная прокуратура учредила Специальную прокуратуру для расследования и преследования Линь Бяо и Цзян Цин . «контрреволюционных клик» [ 7 ] В ходе судебного процесса, который проводил действующий генеральный прокурор Хуан Хуоцин , обвиняемые были признаны виновными в подготовке государственного переворота с целью свержения лидеров Коммунистической партии Китая во время Культурной революции. [ 7 ]
Развитие и реформа
[ редактировать ]В 1990-е годы в китайской судебной системе, включая народные суды и прокуратуру, были проведены серьезные реформы. [ 8 ] Эти изменения произошли в первую очередь в ответ на экономическую реформу Китая как социалистической рыночной экономики , развитие событий, спровоцированное турне Дэн Сяопина по югу в 1992 году. [ 8 ] В 1995 году был принят Закон о прокуратуре с целью «профессионализации судейских кадров» путем ужесточения требований, предъявляемых к отбору прокуроров и других прокурорских работников. [ 8 ] Особое внимание уделялось отбору прокуроров и персонала на основе заслуг, служебных качеств и опыта юридической практики . [ 8 ]
Дальнейшая реформа прокуратуры сопровождалась принятием «Заключений по реализации трехлетней реформы прокуратуры» в январе 2000 года. [ 8 ] Эта реформа подтвердила иерархию прокуратур и формализовала роль высших прокуратур, контролирующих и направляющих расположенные ниже них прокуратуры. [ 8 ] Параллельно с реформой в 2001–2005 годах была введена новая программа обучения прокуроров для управления эффективностью работы сотрудников прокуратуры. [ 8 ]
В декабре 2018 года во внутреннюю организацию Верховной народной прокуратуры были внесены серьезные изменения путем реструктуризации существующих ведомств и создания десяти новых прокуратур. [ 9 ] Четыре из этих отделений были созданы для расследования различных видов уголовных дел . [ 9 ] Остальные шесть департаментов курируют «гражданские, административные дела, дела, связанные с общественными интересами и делами несовершеннолетних, рассмотрение жалоб и расследование служебных преступлений, совершенных сотрудниками судебных органов», соответственно, как сообщает агентство Синьхуа агентство Китая , официальное государственное информационное . [ 9 ]
В ноябре 2020 года была создана Прокуратура по интеллектуальной собственности Верховной народной прокуратуры для расследования и судебного преследования нарушений прав интеллектуальной собственности . [ 10 ]
Антикоррупционное правоприменение
[ редактировать ]В 1979 году Верховная народная прокуратура начала свое участие в расследовании и судебном преследовании случаев коррупции, создав специализированный отдел по расследованию экономических преступлений . [ 11 ] Дальнейшее давление со стороны студенческих активистов и членов партии в начале 1990-х годов привело к тому, что народные прокуратуры разработали более строгие протоколы борьбы с коррупцией. [ 11 ] Антикоррупционная деятельность Верховной народной прокуратуры усилилась в 1995 году с появлением трех новых департаментов по борьбе с коррупцией: Бюро по борьбе с коррупцией и взяточничеством, Департамента по предотвращению коррупции и Департамента по борьбе с невыполнением служебных обязанностей и нарушением прав граждан. . [ 12 ] Однако контроль над коррупцией со стороны прокуратуры позже был упрощен законом Всекитайского собрания народных представителей в конце 2014 года, что привело к объединению трех антикоррупционных департаментов агентства в единый антикоррупционный орган. [ 11 ] [ 12 ]
В 2018 году управление коррупцией со стороны Коммунистической партии Китая претерпело значительные изменения. [ 12 ] На мартовском заседании Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва было официально создано новое антикоррупционное агентство под названием Национальная наблюдательная комиссия для консолидации различных антикоррупционных органов, существовавших при партии, включая органы прокуратуры. [ 12 ] [ 13 ] Роль Верховной народной прокуратуры в борьбе с коррупцией была в значительной степени отменена, а все эти обязанности были переданы непосредственно новой Национальной надзорной комиссии. [ 12 ] [ 13 ] В антикоррупционной службе прокуратуры произошел аналогичный переход. [ 13 ]
Полномочия и юрисдикция
[ редактировать ]Верховная народная прокуратура является высшим органом прокуратуры в Китайской Народной Республике, осуществляющим надзор за местными и специальными прокуратурами страны. [ 5 ] [ 11 ] Как определено Органическим законом , основной функцией прокуратуры является пресечение незаконной деятельности, особенно той, которая подрывает интересы правящей партии Китая – Коммунистической партии Китая . [ 5 ]
К юрисдикции прокуратуры относятся все дела, связанные с уголовным правом , общественной и государственной безопасностью, народными судами, тюрьмами , центрами содержания под стражей и трудовыми учреждениями на территории Китайской Народной Республики. [ 14 ] Агентство не контролирует судебное преследование по делам из специальных административных районов Гонконга , за или Макао исключением тех, которые расследуются Управлением по обеспечению национальной безопасности КПГ в ОАРГ . [ 15 ]
Как указано в Конституции Китайской Народной Республики , Верховная народная прокуратура номинально осуществляет свои полномочия независимо, без вмешательства «какого-либо административного органа, общественной организации или отдельного лица». [ 16 ] Однако, как и Верховный народный суд , Верховная народная прокуратура должна отчитываться перед Всекитайским собранием народных представителей , высшим государственным органом Китая. [ 17 ]
Преследование и судебные разбирательства
[ редактировать ]Верховная народная прокуратура действует как государственный обвинитель , осуществляя расследование и уголовное преследование по уголовным делам в суде. [ 5 ] [ 18 ] [ 8 ] таким образом функционируя как гражданского права следственная система . [ 19 ] Подобные системы также встречаются в Японии и социалистических правовых системах . [ 19 ] В прокуратуре уголовным преследованием занимаются четыре специализированных отдела, которые курируют соответственно «обычные преступления, тяжкие преступления, должностные преступления и преступления нового вида». [ 9 ] Агентство проверяет и решает, какие подозреваемые в уголовных преступлениях должны быть расследованы, а какие уголовные дела должны быть переданы в прокуратуру. [ 10 ] Он также может инициировать судебный процесс, связанный с общественными интересами . [ 20 ] [ нужен лучший источник ]
Юридический надзор
[ редактировать ]
Верховная народная прокуратура осуществляет пересмотр постановлений и расследований, проводимых местными и специальными прокуратурами. [ 21 ] Кроме того, по всем типам дел прокуратура может опротестовать любые решения нижестоящих народных судов, которые она считает неуместными или ошибочными, путем подачи официальной апелляции в Верховный народный суд . [ 14 ] [ 21 ] В гражданских и административных делах, включая дела об интеллектуальной собственности , такое вмешательство в основном происходит после вынесения судом юридически обязательного и подлежащего исполнению решения. [ 10 ] Прокуратура может действовать таким образом по выбору или по ходатайству лица, участвующего в данном деле. [ 10 ]
Судебные толкования
[ редактировать ]Прокуратура самостоятельно или совместно с Верховным народным судом может также давать судебные толкования , которые являются официальными и юридически обязательными толкованиями закона. [ 21 ] Эти толкования могут служить «ответами» на отдельные случаи, напоминая римское право, или применяться более широко. [ 22 ] Несмотря на то, что теоретически они обладают меньшей юридической силой, чем закон, ученые Ч. Х. ван Ри и Юлин Фу считают судебные толкования прокуратуры «почти столь же эффективными, как закон» в суде. [ 22 ]
Надзор со стороны государства
[ редактировать ]В период с 1980-х по начало 2010-х годов Верховная народная прокуратура расследовала и преследовала коррупцию и взяточничество через свои отделы по борьбе с коррупцией. [ 13 ] Верховная народная прокуратура также оказала помощь Центральной комиссии по проверке дисциплины в судебном преследовании членов партии, отнесенных к форме внезаконного задержания, известной как Шуанггуй . [ 21 ] Шуанггуй — это процедура, используемая для получения доказательств и признаний от членов КПК, находящихся под следствием. [ 23 ] Материалы, полученные с помощью Шуанггуя, были переданы в прокуратуру и использованы в судебном преследовании членов партии. [ 23 ]
По состоянию на март 2018 года Верховная народная прокуратура больше не выполняет эти обязанности. [ 13 ] [ 12 ] Вместо этого эти полномочия взяла на себя Национальная наблюдательная комиссия , которая борется с коррупцией совместно с Центральной комиссией по проверке дисциплины – антикоррупционным агентством Коммунистической партии Китая. [ 13 ] [ 12 ] Некоторые ученые полагают, что эти изменения сократили общую власть прокуратуры. [ 13 ]
Организация
[ редактировать ]
Верховную народную прокуратуру возглавляет Комитет прокуроров, который контролирует работу прокуратуры под руководством Генерального прокурора. [ 2 ] В состав агентства входят десять прокуратур, каждая из которых курирует определенный вид преступлений или судебных разбирательств . [ 9 ] [ 24 ] В составе прокуратуры также существуют различные дополнительные отделы, такие как отдел политической работы, которые курируют дополнительные дела. [ 25 ] Несколько подчиненных учреждений также напрямую связаны с прокуратурой. [ 25 ]
Ниже подробно описана организация Верховной народной прокуратуры: [ 9 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 10 ]
Исполнительные органы
[ редактировать ]- Прокурорский комитет Верховной народной прокуратуры
- Генеральная прокуратура
Внутренние отделы
[ редактировать ]- Управление по общим вопросам (пресс-служба)
- Первая прокуратура (Обычная уголовная прокуратура)
- Вторая прокуратура (Прокуратура по тяжким преступлениям)
- Третья прокуратура (Прокуратура по профессиональным преступлениям)
- Четвертая прокуратура (Прокуратура по экономическим преступлениям)
- Пятая прокуратура (Прокуратура по уголовным делам судей)
- Шестая прокуратура (Гражданская прокуратура)
- Седьмая прокуратура (Административная прокуратура)
- Восьмая прокуратура (Прокуратура по делам, связанным с общественными интересами)
- Девятая прокуратура (прокуратура по делам несовершеннолетних)
- Десятая прокуратура (Жалобно-апелляционная прокуратура)
- Бюро исследований правовой политики
- Бюро международного сотрудничества
- Отдел политической работы
- Бюро планирования, финансов и оборудования
- Департамент следственного надзора
- Центр отчетности и начислений
- Бюро офицеров в отставке
- Прокуратура по интеллектуальной собственности
Подчиненные учреждения
[ редактировать ]- Центр обслуживания Верховной народной прокуратуры
- Прокуратура Daily (газета)
- Издательство прокуратуры Китая
- Центр технологических информационных исследований прокуратуры
- Научно-исследовательский институт теории прокуратуры
- Государственный колледж прокуратуры
Члены
[ редактировать ]
Генеральный прокурор
[ редактировать ]Верховную народную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор, который является главным прокурором и президентом прокуратуры. [ 16 ] Срок полномочий Генерального прокурора составляет пять лет, что соответствует сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей . [ 16 ] Каждый Генеральный прокурор может занимать должность максимум два срока. [ 5 ]
Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры избирается Всекитайским собранием народных представителей в соответствии с Законом о прокурорах Китайской Народной Республики. [ 27 ] Всекитайское собрание народных представителей также обладает исполнительными полномочиями отстранять действующего генерального прокурора от власти. [ 17 ] Нынешним генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры является Чжан Цзюнь . [ 28 ] Чжан был избран на должность генерального прокурора в марте 2018 года на первой сессии Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва . [ 28 ]
Другие члены прокуратуры
[ редактировать ]Помимо Генерального прокурора, Верховная народная прокуратура также состоит из нескольких заместителей Генерального прокурора, членов Прокурорского комитета и дополнительных прокуроров. [ 5 ] [ 29 ] Все остальные члены прокуратуры назначаются Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей. [ 29 ] по представлению Генерального прокурора. [ 5 ] Аналогично, члены могут быть отстранены от должности прокуратуры по желанию Народного Конгресса и Генерального прокурора. [ 29 ] Нынешним заместителем генерального прокурора Верховной народной прокуратуры является Тонг Цзяньмин . [ 9 ] Сунь Цянь, [ 30 ] Чжан Сюэцяо, [ 31 ] Чэнь Гоцин [ 32 ] и Ян Чунлей. [ 33 ]
Список генеральных прокуроров
[ редактировать ]Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры Центрального народного правительства
- Ло Жунхуань , 1954 г. октябрь 1949 г. - октябрь [ 34 ]
Генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры Китайской Народной Республики
- Чжан Динчэн ( 张鼎丞 ), 25 сентября 1954 г. - 21 января 1976 г. [ 35 ]
- Хуан Хоцин ( 黄火青 ), 21 марта 1978 г. - 23 марта 1983 г. [ 7 ]
- Ян Ичэнь , 23 марта 1983 г. - 31 марта 1988 г. [ 36 ]
- Лю Фучжи , 1993 г. 2 апреля 1988 г. - 14 марта [ 36 ]
- Чжан Сыцин , 1998 г. 14 марта 1993 г. - 15 марта [ 37 ]
- Хан Жубин ( Han Zhubin ), 15 марта 1998 г. - 19 сентября 2004 г. [ 38 ]
- Цзя Чуньван , 2008 г. 19 сентября 2004 г. - 16 марта [ 39 ]
- Цао Цзяньмин , 2018 г. 16 марта 2008 г. – 17 марта [ 40 ]
- Чжан Цзюнь , 2023 г. 17 марта 2018 г. – 11 марта [ 28 ]
- Ин Юн ( 应勇 ), с 11 марта 2023 г.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон-Брусстар, Майкл (2022). « Верховные надзиратели? Строительство народной прокуратуры, 1949–1961 ». Обзор законодательства и общества Китая .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гинзбургс, Джордж; Станке, Артур (декабрь 1964 г.). «Происхождение народной прокуратуры в коммунистическом Китае 1949–1951». Китайский ежеквартальный журнал . 20 : 1–37. дои : 10.1017/S0305741000048323 . ISSN 0305-7410 . S2CID 154662934 .
- ^ Jump up to: а б с Гинзбургс, Джордж; Станке, Артур (июнь 1968 г.). «Народная прокуратура в коммунистическом Китае: восхождение института, 1954–1957». Китайский ежеквартальный журнал . 34 : 82–132. дои : 10.1017/S0305741000014442 . ISSN 0305-7410 . S2CID 154473730 .
- ^ Jump up to: а б Ким, Чин (1 января 1977 г.). «Конституция Китайской Народной Республики 1975 года» . Обзор международного и сравнительного права Гастингса . 1 (2): 1. ISSN 0149-9246 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ким, Чин; Кирли, Тимоти (1 января 1979 г.). «Конституция Китайской Народной Республики 1978 года» . Обзор международного и сравнительного права Гастингса . 2 (2): 251. ISSN 0149-9246 . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ван, Чанг; Мэдсон, Натан Х (2013). Внутри правовой системы Китая . Оксфорд, Кембридж, Англия; Нью-Дели, Индия: Elsevier Science & Technology. ISBN 978-0-85709-461-2 . OCLC 878805962 .
- ^ Ведеман, Эндрю (2013). «Коррупция». В Огдене, Крис (ред.). Справочник по управлению Китаем и внутренней политике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 182.
- ^ Jump up to: а б с «Начинается суд над кликами Линь-Цзян» (PDF) . Обзор Пекина . 48 : 3. 1 декабря 1980 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэюань, Цзоу (2002). «Судебная реформа в Китае: последние события и перспективы на будущее». Юрист-международник . 36 (3): 1039–1062. ISSN 0020-7810 . JSTOR 40707698 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Реструктуризация высшей прокуратуры Китая» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мок, Сьюзен (9 апреля 2021 г.). «Роль прокуратуры в делах об интеллектуальной собственности» . Китайское право и практика . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чен, Лирик (05.10.2017). «Кто обеспечивает соблюдение антикоррупционных законов Китая? Недавние реформы органов уголовного преследования Китая и стремление Коммунистической партии Китая к контролю» . Лойола из Лос-Анджелесского обзора международного и сравнительного права . 40 (2): 139. ISSN 0277-5417 . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ли, Ли; Ван, Пэн (27 мая 2019 г.). «От институционального взаимодействия к институциональной интеграции: Национальная наблюдательная комиссия и новая антикоррупционная модель Китая». Китайский ежеквартальный журнал . 240 : 967–989. дои : 10.1017/S0305741019000596 . ISSN 0305-7410 . S2CID 191834438 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Тобиас (11 апреля 2019 г.). «Скачок напряжения: Новая национальная наблюдательная комиссия Китая». В Голли, Джейн; Джайвин, Линда; Фаррелли, Пол Дж.; Странно, Шэрон (ред.). Ежегодник China Story: Power (1-е изд.). АНУ Пресс . дои : 10.22459/csy.2019 . ISBN 978-1-76046-280-2 . S2CID 242919674 . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ву, Маргарет (2013). "Справедливость". В Огдене, Крис (ред.). Справочник по управлению Китаем и внутренней политике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 56.
- ^ Закон Китайской Народной Республики «Об обеспечении национальной безопасности в Специальном административном районе Гонконг» (56). Всекитайское собрание народных представителей. 1 июля 2020 г. Архивировано 3 июля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Конституция Китайской Народной Республики» . английский.www.gov.cn . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бо, Чжиюэ (2013). «Государственная власть и структуры управления». В Огдене, Крис (ред.). Справочник по управлению Китаем и внутренней политике . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . п. 18.
- ^ Ведеман, Эндрю (2004). «Усиление коррупции в Китае». Китайский ежеквартальный журнал . 180 (180): 895–921. дои : 10.1017/S0305741004000670 . ISSN 0305-7410 . JSTOR 20192410 . S2CID 2920856 .
- ^ Jump up to: а б Вэйдун, Цзи (2013). «Судебная реформа в Китае: статус-кво и будущие направления» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 20 (1): 185. doi : 10.2979/indjglolegstu.20.1.185 . ISSN 1080-0727 . S2CID 204400267 .
- ^ «Основной закон Народной прокуратуры Китайской Народной Республики (2018 г.)» . Перевод закона Китая , 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ци, Дин (09 августа 2019 г.). Власть Верховного народного суда: новая концепция судебной власти в современном Китае (1-е изд.). Рутледж . дои : 10.4324/9780429199479 . ISBN 978-0-429-19947-9 . S2CID 158352070 .
- ^ Jump up to: а б ван Ри, Корнелис Хендрик; Фу, Юлин, ред. (2017). Верховные суды в переходный период в Китае и на Западе . Юс Гентиум: Сравнительные взгляды на право и справедливость. Том. 59. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-52344-6 . ISBN 978-3-319-52343-9 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Особые меры » . Хьюман Райтс Вотч . 06.12.2016. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Верховная народная прокуратура учредила десять бизнес-агентств, чтобы подчеркнуть системную и целостную реконструкцию_Верховная народная прокуратура Китайской Народной Республики» . г. Проверено Архивировано из оригинала 26 мая 2021 05.2021 г. 26 .
- ^ Jump up to: а б с «Верховная народная прокуратура_china.org.cn» . www.china.org.cn . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Ревизионная комиссия – Что нового» . www.aud.gov.hk. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Закон о прокуратуре Китайской Народной Республики» . www.npc.gov.cn. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чжан Цзюнь избран генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры Китая» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «законы» . www.npc.gov.cn. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Китайские прокуроры повысят навыки рассмотрения дел о киберпреступлениях» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Китайская прокуратура усилит судебные разбирательства, связанные с общественными интересами по защите дикой природы» . Служба новостей Китая . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Китай в фокусе: китайские прокуроры повышают эффективность рассмотрения жалоб общественности» . Синьхуа . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Китай усиливает разрешение административных споров – China.org.cn» . www.china.org.cn . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Цифровой архив Центра Уилсона» . digitalarchive.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Цифровой архив Центра Уилсона» . digitalarchive.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Манион, Мелани (30 июня 2009 г.). Коррупция по замыслу . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-04051-9 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Китайские биографии: Биография Чжан Сыцина» . www.chinavitae.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Китайские биографии: Биография Хань Жубина» . www.chinavitae.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Китайские биографии: Биография Цзя Чуньвана» . www.chinavitae.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Китайские биографии: Биография Цао Цзяньмина» . www.chinavitae.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.