Транспорт в Кении
Транспорт в Кении относится к транспортной структуре Кении . В стране имеется разветвленная сеть дорог с твердым и грунтовым покрытием.
Кении Железнодорожная система соединяет порты страны и крупные города, а также соединяет Кению с соседней Угандой . Есть 15 аэропортов с твердыми взлетно-посадочными полосами.

Дороги
[ редактировать ]По данным Совета по дорогам Кении, в Кении имеется 160 886 километров (99 970 миль) дорог .
Классификация
[ редактировать ]В настоящее время они подразделяются на следующие категории: [1]
Сорт | Описание | Цель | Дороги | Асфальтированный | Грунтовый | Всего (в км) |
---|---|---|---|---|---|---|
А | Международные магистральные дороги | Связывайте центры международного значения и пересекайте международные границы или заканчивайтесь в международных портах или аэропортах. | А1 , А2 , А3 , А4 , А14 , А23 , А104 , А109 | 2,772 | 816 | 3,588 |
Б | Национальные магистральные дороги | Свяжите центры национального значения (например, штаб-квартиры провинций). | Б1 , Б3 , Б8 | 1,489 | 1,156 | 2,645 |
С | Основные дороги | Свяжите важные провинциальные центры друг с другом или с дорогами более высокого класса (например, со штаб-квартирой округа). | С107, С111, С115 | 2,693 | 5,164 | 7,857 |
Д | Второстепенные дороги | Свяжите важные на местном уровне центры друг с другом или с более важными центрами или с дорогой более высокого класса (например, штаб-квартирой дивизии). | 1,238 | 9,483 | 10,721 | |
И | Второстепенные дороги | Любая ссылка на второстепенный центр. | 577 | 26,071 | 26,649 | |
СПР | Дороги специального назначения | Государственные дороги (G) Дороги поселения (L) Сельские подъездные дороги (R) Сахарные дороги (S) Чайные дороги (T) Пшеничные дороги (клавиша W) | 100 | 10,376 | 10,476 | |
В | Неклассифицированные дороги | Все остальные дороги и улицы общего пользования | 2,318 | 96,623 | 98,941 | |
Все | Общий | Все дороги и улицы общего пользования | 11,187 | 149,689 | 160,876 |
Автобусный транспорт
[ редактировать ]
Существует около 100 000 матату ( микроавтобусов ), которые составляют основную часть системы общественного транспорта страны.
Однажды крупнейшая автобусная компания Кении Kenya Bus Services столкнулась с финансовыми трудностями, что вынудило их сократить количество эксплуатируемых автобусов. В настоящее время они обслуживают микроавтобусы в городе Найроби, хотя на некоторых внутригородских маршрутах были введены новые городские автобусы меньшего размера, предлагающие пассажирам более высокие стандарты комфорта и безопасности.
Coast Bus, старейший автобусный оператор в Кении, осуществляет круглосуточное сообщение между Найроби и прибрежным городом Момбаса. Ascott управляет минивэнами, предлагающими трансфер между Найроби и Кисии ; они предлагают закуски на борту. Автобусная компания Guardian. Ltd, частная компания, которая управляет службой Guardian Bus, предоставляет дневные и ночные пассажирские автобусы и курьерские услуги в ряд пунктов назначения в Западной Кении.
Другие автобусные компании в Кении включают Modern Coast, Nyamira Express, Otange, MASH, Vanga, тренер Simba, Xenon Dreamline, Messina, MAslah, автобусы Amani, западные автобусы, Horizon, 2nk sacco, Chania Comfort, Chania Genesis, Parrot Line, x Calibur. и Crown Bus, но есть ряд других компаний, которые предлагают междугородние перевозки, такие как Eldoret Express, Kawere, Climax, Greenline, Western Express, Mbukinya, Kalita Coaches и Palmdam. Существует также ряд маршрутных компаний, курсирующих на фургонах в западную Кению, например как Sasaline, Blueline, Classic, Khukhu, Royal Rift, Transline msafiri, Transline classic, шаттлы Premium, шаттл Nyanza, North Rift, Molo Line и Mash Poa.Taxedo.
Регулирование и обеспечение соблюдения
[ редактировать ]В феврале 2004 года Министерство транспорта Кении ввело новые правила, регулирующие работу Matatus. Эти правила (известные как «Правила Мичуки») включают: обязательное использование ремней безопасности и регуляторов скорости . Кроме того, было запрещено стоять на мататусе. В результате принятия этих постановлений многие матату были убраны с дорог, что вызвало серьезные нарушения в работе общественного транспорта и вынудило многих людей ходить на работу пешком. Сейчас ситуация стабилизировалась, и новые правила привели к значительному сокращению числа погибших и раненых в результате несчастных случаев. Из-за слабого правоприменения после первоначального толчка количество смертей в дорожно-транспортных происшествиях в последние годы возросло.
1 декабря 2012 года правительство начнет обеспечивать соблюдение недавно измененного закона о дорожном движении, который значительно ужесточил наказания за правонарушения. Операторы Матату опротестовали этот шаг забастовкой. [2]
Международные автомагистрали
[ редактировать ]Два маршрута сети Трансафриканских автомагистралей проходят через Кению и столицу Найроби :
- Шоссе Каир-Кейптаун , Трансафриканское шоссе 4, связывающее Северную Африку, Восточную Африку и Южную Африку. От Найроби на юг это один из наиболее интенсивно используемых маршрутов в сети, включающий один из самых длинных участков с твердым покрытием. Однако у него по-прежнему отсутствуют связи с севером, и путешествовать в Каир без внедорожников непрактично. Эта часть будет завершена в рамках проекта LAPSSET .
- Шоссе Лагос-Момбаса , Трансафриканское шоссе 8, связывает Восточную Африку и Западную Африку. Он завершен только между границей Уганды и ДР Конго и Момбасой, соединяя регион Великих африканских озер с морем. Его еще называют «Трансафриканским шоссе».
Аэропорты
[ редактировать ]

![]() | Эта статья была импортирована ЦРУ из Всемирной книги фактов . |
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]всего: 16
свыше 3047 м: 5
От 2438 до 3047 м: 2
От 1524 до 2437 м: 2
От 914 до 1523 м: 6
ниже 914 м: 1 (2013)
Международный аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби является крупнейшим аэропортом Кении и обслуживает большинство направлений. Некоторые международные рейсы отправляются в международный аэропорт Мои в Момбасе . Аэропорт Кисуму был преобразован в международный аэропорт в 2011 году, и сейчас идет второй этап расширения. ВМС США В 2012 году компания Seebees новую взлетно-посадочную полосу построила в аэропорту Ваджир , способную принимать тяжелые самолеты. [3]
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]всего: 181
От 1524 до 2437 м: 14
От 914 до 1523 м: 107
ниже 914 м: 60 (2013)
Многие аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами служат частным целям, например, частным игровым паркам и сафари-домикам, но по-прежнему обслуживаются такими авиакомпаниями, как AirKenya.
железные дороги
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2018 г. ) |
Всего: 2066 км (1284 миль)
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов . Колея : 2066 км
Бывшая железная дорога Уганды находилась в ведении компании East African Railways . Он совместно обслуживал нынешние страны Уганду , Танзанию и Кению . После роспуска корпорации EAR в 1977 году национальная компания Kenya Railways Corporation управляет бывшей Угандийской железной дорогой и ее филиалами в Кении. Самая важная линия в стране проходит между портом Момбаса и Найроби , туристам предлагается размещение в спальных вагонах.
В 2006 году Консорциум железных дорог Рифт-Валли , возглавляемый южноафриканскими компаниями, взял на себя управление железнодорожной сетью Кении и Уганды по контракту сроком на 25 лет с возможностью продления. После критики со стороны Кенийской железнодорожной корпорации RVR удвоила частоту движения, а также ввела ограничения, чтобы уменьшить количество сходов поездов с рельсов, вызванных старением инфраструктуры. [4]
RVR обслуживает пассажирские поезда только в пределах Кении, в основном из Найроби в Момбасу , а также в местные города, такие как Кисуму . Пассажирские перевозки на этих линиях осуществляются только в периоды пиковой нагрузки. Грузовые перевозки составляют основную часть деятельности RVR.
В 2008 году были заключены соглашения с Угандой о стандартизации колеи. [5]
В 2011 году Кения подписала меморандум о взаимопонимании с Китайской дорожно-мостовой корпорацией о строительстве железной дороги стандартной колеи Момбаса-Найроби (SGR). Финансирование проекта стоимостью 3,6 миллиарда долларов США было завершено в мае 2014 года: Эксимбанк Китая предоставил кредит на 90% стоимости проекта, а оставшиеся 10% поступили от правительства Кении. [6] Пассажирское сообщение на СГР открылось 31 мая 2017 года. [7] Работа по продлению SGR до Сусвы завершена. [8] Программа SGR призвана заменить старую, неэффективную железнодорожную систему метровой колеи . [9]
На первом участке SGR, между Момбасой и Найроби, в июне 2017 года было открыто пассажирское железнодорожное сообщение, а в январе 2018 года — грузовое железнодорожное сообщение. [10] [11]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Великие африканские озера
Южный Судан – нет – предложено сообщение с Джубой (2005 г.), разрыв колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) / 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Танзания – те же 1000 мм ( Калибр 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма - возможно, несуществующий
Уганда – да – та же колея – 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
Водные пути
[ редактировать ]Часть системы озера Виктория находится в пределах Кении. Кения имеет крупный международный порт в Момбасе , обслуживающий Кению и Уганду. Кисуму на озере Виктория также является еще одним крупным портом, имеющим паромное сообщение с Угандой и Танзанией.
Торговый флот
[ редактировать ]![]() | Эта статья была импортирована ЦРУ из Всемирной книги фактов . |
Итого: 3 судна (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) 6049 тонн /7082 тонны дедвейтом (DWT).
По типу: пассажирско-грузовой 2, нефтяной танкер 1
Зарегистрировано в других странах: 6 (2006 г.)
Порты и гавани
[ редактировать ]
В Момбасе находится единственный торговый порт, соответствующий международным стандартам. Коммерческий порт Момбасы называется гаванью Килиндини и находится в ведении Управления портов Кении . Он расположен на берегу Индийского океана.
Есть планы построить еще один международный порт в Ламу к северо-востоку от Момбасы .
есть внутренний порт В Кисуму , который обслуживает озеро Виктория . В 2015 году в Кисуму автомобильным транспортом был доставлен новый паром. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- ^ «Классификация дорожных сетей» . Совет по дорогам Кении . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Пассажиры оказались в затруднительном положении из-за забастовки Мататус» . нация.ко.ке .
- ^ Гольдман, Дэвид (1 января 2012 г.). «ВМС Seabees построят взлетно-посадочную полосу для обслуживания самолетов на авиабазе Ваджир в Кении» . Найроби: Новости стратегической разведки.
- ^ «Инфраструктура» . EngineeringNews.co.za . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «После отказа RVR все больше инвесторов искали железнодорожную систему Кения-Уганда» . Африканская пресса Интернэшнл . WordPress.com. 5 октября 2008 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Кения и Китай подписывают соглашение о железнодорожных перевозках стандартной колеи» . Ежедневная нация . 11 мая 2014 г.
- ^ «Кения открывает экспресс Найроби-Момбаса Мадарака» . Новости Би-би-си. 31 мая 2017 г.
- ^ «Президент Кении начинает строительство фазы 2А SGR» . Железнодорожный вестник . 20 октября 2016 г.
- ^ Мур, Джек (12 мая 2014 г.). «Китайская железная дорога свяжет Кению, Уганду, Руанду, Бурунди и Южный Судан» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Качунгира, Нэнси (8 июня 2017 г.). «Получит ли Кения соотношение цены и качества от своей новой железной дороги?» . Найроби: BBC Africa . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Парк, Фиби (15 мая 2016 г.). «Железнодорожный проект Кении стоимостью 13 миллиардов долларов обретает форму» . Сеть кабельных новостей (CNN) . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «Огромная лодка, которую перевозят, останавливается в Тике – Наибуз» . naibuzz.com . 11 августа 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коновер, Тед (2010). «Дорога очень несправедлива». Маршруты человека: как дороги меняют мир и то, как мы живем сегодня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 118–163. ISBN 978-1-4000-4244-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Передвижение по Кении от Lonely Planet
- «Этюд по Матату» . Тредбо . Институт транспортных исследований, Школа бизнеса Сиднейского университета . 1999 . Проверено 2 мая 2011 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|work=
- «Наша очередь есть: политическая экономия дорог в Кении» (PDF) . R4D (Исследования в целях развития) . Великобритании Министерство международного развития . 15 декабря 2009 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- Кения на maplandia.com
Регуляторы
- Следующие кенийские госкорпорации участвуют в регулировании транспорта:
- Группа по расследованию авиационных происшествий
- Управление аэропортов Кении
- Управление гражданской авиации Кении
- Кения Ферри Сервисез Лимитед
- Морское управление Кении
- Национальное управление автомобильных дорог Кении (KeNHA)
- Национальная судоходная линия Кении
- Кенийская трубопроводная компания
- Управление портов Кении
- Кенийская железнодорожная корпорация
- Совет по дорогам Кении
- Национальное управление транспорта и безопасности (NTSA)
- Управление сельских дорог Кении (KeRRA)