Транспорт в Зимбабве
![]() | Эта статья была импортирована ЦРУ из Всемирной книги фактов . |
Правительство Зимбабве является основным поставщиком воздушных, железнодорожных и автомобильных услуг; исторически, участие частных инвесторов в транспортной инфраструктуре было незначительным. [1]
железные дороги
[ редактировать ]Железнодорожный оператор — Национальные железные дороги Зимбабве .
Итого: 3427 км (2012 г.).
Узкая колея : 3427 км при колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), 313 км из которых электрифицированы (обесточены из-за проблем с электроснабжением в 2008 г.) (2002 г.).
Примечание: сюда входит линия компании Beitbridge Bulawayo Railway протяженностью 318 км .
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Южная Африка - да - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Ботсвана - да - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Замбия - да - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Мозамбик - да - та же колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карты
[ редактировать ]Станции обслуживаются
[ редактировать ]Шоссе
[ редактировать ]88 100 км классифицированных дорог В Зимбабве , из них 17 400 км с твердым покрытием. [2] [3]
Основные дороги
[ редактировать ]Этот класс иногда называют «Национальными дорогами или автомагистралями». Около 5% дорожной сети составляют основные дороги. Главные дороги являются наиболее загруженными и связывают соседние страны. Зимбабве пересекают два трансафриканских автомобильных маршрута: шоссе Каир-Кейптаун и шоссе Бейра-Лобито . Эта часть дорожной сети играет важную роль в ввозе и вывозе товаров из страны, а также в транзитных грузоперевозках. Среди основных дорог некоторые дороги классифицируются как региональные автомобильные коридоры, а некоторые являются просто основными дорогами.
Региональные автомобильные коридоры имеют номера R1, R2, R3 и так далее. Их также можно называть по исходному типу и названию маршрута, например A1, A2, A3 и т. д. В некоторых случаях одна дорога типа «R» может состоять из двух или более маршрутов типа «A»; например, R2 включает A5 и A7 (Хараре-Плантри-роуд). Обычные основные дороги имеют номера P1, P2, P3 и т. д. Это основные дороги, но они не удобны для трансграничного движения и оказания услуг.
Региональные автомобильные коридоры
[ редактировать ]
• R1 = ( A4 ) (Хараре-Масвинго-Бейтбридж)
• R2 = ( A5 + A7 ) (Хараре-Булавайо-Пламтри)
• R3 = ( A1 ) (Хараре-Чирунду)
• R4 = ( A2 (Хараре-Ньямапанда)
• R6 = (Чиху-Ньязура)
• R8 = (Рут-Форест)
• R9 = ( A6 + A8 ) (Бейтбридж-Булавайо-Водопад Виктория)
Источник: [Карта 9.2 Сеть автомобильного транспорта Зимбабве.] [4]
Основные дороги (обычные)
[ редактировать ]
• P1 = (Хараре-гора Дарвин-Мукунбура)
• P2 = (гора Дарвин-Мукумбура) ? [Ошибка на карте]
• P3 = (Марондера-Мурехва)
• P6 = = (Чивху-Мутаре)
• P7 = (Резиновые стены)
• P8 = (Кве-Нкайи)
• P9 = (Нкайи-Лупане)
• P10 = (петля Лупана)
• P11 = ( шоссе Квекве-Гокве )
• P12 = (Макути-Кариба)
• P13 = (Чегуту-Чинхойи)
• P14 = (Водопад Виктория-Казунгула)
(Источник: [Карта 9.2 Сеть автомобильного транспорта Зимбабве.]) [5]
Второстепенные дороги
[ редактировать ]Второстепенные дороги составляют 14% сети Зимбабве . Второстепенные дороги связывают основные центры страны. Они образуют надежную сеть для перемещения людей и товаров. Некоторые второстепенные дороги заасфальтированы, а некоторые гравийны, в отличие от основных дорог, которые все заасфальтированы.
Магистральная дорожная система
[ редактировать ]Основные и второстепенные дороги вместе составляют систему магистральных дорог. На систему магистральных дорог приходится 70% автомобильного движения. Здесь трафик измеряется в километрах транспортных средств. Система магистральных дорог находится в ведении Департамента автомобильных дорог.
Третичный фидер и подъездные пути
[ редактировать ]Дороги, которые соединяют сельские районы с второстепенной дорожной сетью, называются третичными подъездными и подъездными дорогами. Этими дорогами управляют Фонд развития района (DDF) и Советы сельских округов (RDC). Обычно на этих дорогах интенсивность движения составляет менее 50 автомобилей в день. Вместе с неклассифицированными дорогами и путями они связывают сельские общины с центрами обслуживания, школами и медицинскими центрами. Эти дороги также предоставляют государственные услуги в сельских районах.
Городские дороги
[ редактировать ]Городские дороги составляют 9% дорожной сети. Городские дороги находятся в ведении городских советов и муниципалитетов.
Плотность дорог в Зимбабве
[ редактировать ]Плотность дорог в Зимбабве составляет около 0,23 км на квадратный километр. Это высокий показатель по сравнению со многими развивающимися странами. Только страны ОЭСР имеют значительно более высокую плотность дорог, чем Зимбабве. [6]
Водные пути
[ редактировать ]Водные пути не используются для коммерческого транспорта; хотя некоторая навигация возможна по озеру Кариба .
Трубопроводы
[ редактировать ]Имеется нефтепровод длиной 270 км. (2013)
Порты и гавани
[ редактировать ]Бинга и Кариба находятся на озере Кариба .
Аэропорты
[ редактировать ]Первый самолет, когда-либо приземлившийся в Зимбабве, назывался Silver Queen II , и он приземлился в Булавайо в 1918 году. Он также участвовал в первой авиакатастрофе в Зимбабве, когда самолет разбился после взлета из города. [7]
196 (2013)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- всего: 17
- Свыше 3047 м: 3
- От 2438 до 3047 м: 2
- От 1524 до 2437 м: 5
- От 914 до 1523 м: 6 (2013 г.)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- всего: 179
- От 1524 до 2437 м: 3
- От 914 до 1523 м: 104
- ниже 914 м: 72 (2013)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мушонга, Мастер (5 октября 2012 г.). «Зимбабве: транспортная инфраструктура жизненно важна для экономической конкурентоспособности» . AllAfrica.com . Финансовый вестник. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г.
- ^ Африканский банк развития |Глава 9: Автотранспортные услуги и инфраструктура - Африка|(Таблица 9.1). Около 5 процентов сети классифицируются как основные дороги и имеют одни из самых загруженных магистралей, которые связывают Зимбабве с ее соседями. Часть Панафриканского шоссе проходит через Зимбабве (см. карту 9.1). Эта часть дорожной сети играет важную роль в перемещении импорта и экспорта страны, а также транзитных грузов. Около 14 процентов сети классифицируются как второстепенные дороги, которые связывают основные экономические центры страны, обеспечивая внутреннее перемещение людей и товаров. Основные и второстепенные дороги вместе называются системой магистральных дорог; на них приходится более 70 процентов автомобильного движения (измеряется в километрах транспортных средств) и ими управляет Министерство транспорта (DoR). Чуть более 70 процентов сети составляют третичные подъездные дороги и подъездные дороги, которые соединяют сельские районы со второстепенной дорожной сетью. Африканский банк развития | Документы | Дата обращения 25 марта 2016 г.
- ^ Документ Всемирного банка | Транспортный сектор Африки (AFTTR) | Страница 1 Отчет № 43855-ZW | Сектор дорог 3. Зимбабве имеет классифицированную дорожную сеть протяженностью около 88 300 километров (км), из которых около 15 000 км с твердым покрытием. Национальная сеть дорог с твердым покрытием в основном остается в удовлетворительном или хорошем состоянии, однако на городских и грунтовых сельских дорогах наблюдается значительное ухудшение состояния. По оценкам, в 2005 году около 24 процентов всей дорожной сети находились в хорошем состоянии. Всемирный банк | Открытое знание. Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Африканский банк развития. Глава 9: Автомобильно-транспортные услуги и инфраструктура - Африканский банк развития | Документы | Дата обращения 25 марта 2016 г.
- ^ Африканский банк развития Глава 9: Автомобильно-транспортные услуги и инфраструктура - Африканский банк развития | Документы | Дата обращения 24, 2016 г.
- ^ Африканский банк развития |Глава 9: Автомобильно-транспортные услуги и инфраструктура - Африка|Как показано на рисунке 9.1, плотность дорог в Зимбабве составляет около 0,23 км на квадратный километр. Это высокий показатель по сравнению со многими развивающимися странами; он сопоставим с показателями стран с высоким уровнем дохода, стран, не входящих в ОЭСР, и стран с доходом ниже среднего. Африканский банк развития | Документы | Дата обращения 25 марта 2016 г.
- ^ Мламбо, Алоис (2014). История Зимбабве . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 91–94. ISBN 978-1-107-02170-9 .