Транспорт в Танзании
Транспорт в Танзании включает автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Длина дорожной сети составляет 86 472 километра (53 731 миль), из которых 12 786 километров (7 945 миль) классифицируются как магистральные дороги , а 21 105 километров (13 114 миль) - как региональные дороги. [1] Железнодорожная сеть состоит из 3682 километров (2288 миль) путей. Пригородное железнодорожное сообщение имеется только в Дар-эс-Саламе . В стране 28 аэропортов, Международный аэропорт имени Джулиуса Ньерере самый крупный и загруженный — . Паромы соединяют материковую Танзанию с островами Занзибар. На реках и озерах страны действуют еще несколько паромов.
Дороги
[ редактировать ]
Национальное дорожное агентство Танзании ( TANROADS ) – исполнительное агентство при Министерстве труда, транспорта и коммуникаций – начало свою работу в июле 2000 года и является агентством, ответственным за содержание и развитие сети магистральных и региональных дорог на материковой части Танзании. Общая классифицированная дорожная сеть на материковой части Танзании оценивалась в 86 472 километра (53 731 миль) на основании Закона о дорогах 2007 года. Министерство труда через TANROADS управляет национальной дорожной сетью протяженностью около 33 891 километра (21 059 миль), что составляет 12 786 километров ( 7 945 миль) магистральной дороги и 21 105 километров (13 114 миль) региональной дороги. Оставшаяся сеть городских, районных и подъездных дорог протяженностью около 53 460 километров (33 220 миль) находится в ведении региональной администрации и местного самоуправления канцелярии премьер-министра (PMO-RALG). [1]
В 2007 году было 91 049 километров (56 575 миль) дорог, из которых 6 578 километров (4 087 миль) были с твердым покрытием. Дорожная сеть занимает 51-е место в мире по длине. [2]
Магистральные дороги
[ редактировать ]

- Дар-эс-Салам и Додома (451 километр (280 миль) с твердым покрытием): [3] Дорога А-7 связывает Дар-эс-Салам и Морогоро . Затем дорога B-129 соединяет Морогоро с Додомой.
- Дар-эс-Салам и Иринга (492 км (306 миль) [3] полностью заасфальтировано): Эти города связывает дорога А-7.
- Дар-эс-Салам и Танга (354 км (220 миль) [3] полностью заасфальтировано): Дорога А-7 соединяет Дар-эс-Салам и Чалинзе . Затем дорога А-14 соединяет Чалинзе с Тангой.
- Дар-эс-Салам и Мтвара (556 километров (345 миль) [3] полностью заасфальтировано): Эти города связывает дорога B-2.
[4] Остальная часть дороги в Дар-эс-Салам заасфальтирована. находится длинный мост Мкапа На этом участке дороги через реку Руфиджи .
- Танга и Аруша (435 километров (270 миль) [3] полностью заасфальтирован): Дорога А-14 соединяет Тангу и Сегеру . Отсюда дорога B-2 соединяет Сегеру с конечной точкой дороги на перекрестке Химо. Дорога А-23 затем ведет на запад в Моши и Арушу .
- Додома и Мванза на озере Виктория (701 км (436 миль) [3] (полностью заасфальтированная): дорога B-129 ведет на запад к Маньони , за ней следует дорога B-141 на север к Сингиде . Оттуда дорога B-3 ведет преимущественно на запад, к Нзеге . Последний участок проходит по дороге B-6 через Шиньянгу в Мванзу. [5] [6] [7]
- Додома и граница с Руандой у водопада Русомо (1281 км (796 миль) (полностью заасфальтированная): от Нзеги в регионе Табора дорога B-3 ведет к границе с Руандой (380 км (240 миль)).
- Кигома и граница с Бурунди в Маньёву : Дорога полностью заасфальтирована.
- Мванза и Мусома (218 километров (135 миль) [3] полностью заасфальтированная): Дорога B-6 соединяет эти города и затем идет на север к границе с Кенией.
- Аруша и Наманга на границе с Кенией (106 километров (66 миль): дорога А-104 полностью заасфальтирована.
- Иринга и Мбея (330 километров (210 миль) [3] полностью заасфальтированная): Дорога А-104 связывает эти города с конечной точкой в Тундуме на границе с Замбией.
Магистральные дороги в Танзании обозначались цифрами в соответствии с двухуровневой системой нумерации с префиксами A- и B-, как это практикуется в остальной части Восточной Африки. [8] Ниже приводится список магистральных дорог Танзании. [9] Тем временем Танзания ввела систему нумерации магистральных дорог с использованием номеров, начинающихся с буквы «Т». [10] но пока обозначения "А" видны, если вообще видны.
Дорога №. | Длина | Охватывать | С помощью | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
A7 | 492 км | Дар-эс-Салам - Иринга | Чалинзе - Морогоро - Микуми | Асфальтированный | |
A14 | 315 км | Чалинзе - Хорохоро | Скоро - Танга | Асфальтированный | Продолжается в Кении до Момбасы. |
А19 | 620 км | Пули - Мбаба Бэй | Тундуру – Мовеа – Мбинга | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | С твердым покрытием: дорога Масаси – Нгомано (56 км) и Намтумбо – Мбинга (168 км). |
А23 | 117 км | Аруша – Холили | Дым | Асфальтированный | Продолжается в Кении до Вой. |
А104 | 1218 км | Тундума-Наманга | Мбея – Иринга – Додома – Кондоа – Аруша | Асфальтированный | Полностью часть недавно заасфальтированного шоссе Каир-Кейптаун : Додома – Бабати (257 км). |
Б1 | 263 км | Скоро - Химо | Асфальтированный | Соединяет A14 с A23 | |
Б2 | 561 км | Дар-эс-Салам - Мтвара | Килва - Линди | Асфальтированный | Асфальтированная дорога длиной 30 км в Килва Масоко из Нангурукуру. |
Б3 | 625 км | Сингида - Водопад Русумо | Нзега - Исаак - Кахама | Асфальтированный | Проходит по B6 Нзега - Тинде (42 км), продолжается по маршруту RN3 в Руанде до Кигали. |
Б4 | 293 км | Макамбако – Подвинься | Буффало | Асфальтированный | |
Б5 | 120 км | Мингойо – Масаси | Асфальтированный | Соединяет B2 с A19 | |
Б6 | 1071 км | Макоколоси - Секрет | Рунгва – Табора – Шиньянга – Мванза | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | С твердым покрытием: Нзега – Сирари (524 км), трассы B3 Нзега – Тинде (42 км). |
Б8 | 1128 км | Касеша - Мутукула | Сумбаванга - Мпанда - Касулу - Бихарамуло - Букоба | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | С твердым покрытием: Лусахунга (B3) – Мутукула (287 км). |
Б129 | 388 км | Морогоро - Маньони | Додома | Асфальтированный | |
Б141 | 308 км | Рунгва - Сингида | Итиги - Маньони | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | Асфальтированная дорога: Итиги – Сингида (160 км). |
Б143 | 151 км | Сингида - Бабати | Асфальтированный | ||
Б144 | 390 км | Макуюни - Кукиранго | Карату - Нгоронгоро - Национальный парк Серенгети | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | Асфальтированное покрытие: Макуюни – Нгоронгоро (79 км), остальное асфальтировать невозможно, поскольку это национальный парк. |
Б163 | 230 км | Усагара - Бихарамуло | Сенгерема - Гейта | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | Грунтовка: Бванга - Бихарамуло (68 км), асфальтированная дорога проходит через Чато до Букобы. |
Б182 | 171 км | Ньякасанза - Кьяка | Кимиси - заповедник Буриги - Разыскивается | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | С твердым покрытием: Омурушака – Кьяка (57 км), соединяет B3 с B8. |
Б182 Вт | 111 км | Разыскивается - онлайн | Грунтовый | Ответвляется от B182 и доходит до пограничного перехода Муронго с Угандой. | |
173 км | Булаху - Ламадай | Бариади | Асфальтированное/Грунтовое покрытие | С твердым покрытием: Бариади - Ламадай (72 км), обозначена TANROADS как магистральная дорога, но без номера. | |
59 км | Ньякасанза - Коберо | Нгара – Кабанга | Асфальтированный | Ответвления от B3 до пограничного перехода Коберо с Бурунди, там продолжается как RN6. |
Региональные дороги
[ редактировать ]- Регион Мтвара : Асфальтированные дороги соединяют Мтвару и Масаси , а оттуда почти до Нангомы . Затем грунтовая дорога ведет к Мтамбасвале и современному мосту Единства на границе с Мозамбиком . [11] Африканский банк развития в апреле 2012 года одобрил кредит Танзании на прокладку этой дороги. [12] за ним последовал в апреле 2013 года дополнительный кредит в размере 7,659 млрд иен (77,9 млн долларов США) от Японии. [13]
- Западные регионы имеют самое плохое обслуживание: в них нет дорог с твердым покрытием, за исключением Кигомы и Уджиджи . Только одна грунтовая дорога проходит по западной части страны, это всего лишь дорога между Касулу и Сумбавангой , подверженная наводнениям к югу от Мпанды . Между Тундумой на юго-западе и перекрестком Ньяканьязи возле Кибондо на северо-западе расстояние почти 1000 км, в центре страны нет автомагистралей.
Международные автомагистрали
[ редактировать ]
Шоссе Каир-Кейптаун , шоссе 4 в сети Трансафриканских автомагистралей , проходит между северным городом Наманга на границе с Кенией и Замбии пограничным городом Тундума на юго-западе через Арушу , Додому , Ирингу и Мбею . участок между входом в национальный парк Тарангире Недавно был заасфальтирован и Иринга между Бабати-Кондоа-Додома-Иринга. Больше нет необходимости преодолевать более длинный восточный маршрут из Аруши в Ирингу через Моши и Морогоро с твердым покрытием. Длина этого маршрута составляет 921 километр (572 мили) против 689 километров (428 миль) по маршруту Аруша-Додома-Иринга. [3]
На юго-западе, от Иринги до Тундумы, шоссе Каир-Кейптаун следует за шоссе Танзам, связывающим Замбию и Дар-эс-Салам .
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
━━━ ТАЗАРА железная дорога
В 2008 году в Танзании было 3689 км (2292 миль) железных дорог, что позволило ей занять 46-е место в мире по длине. В нее входит 2720 км (1690 миль) длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов колеи и колея 969 км (602 миль) шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) Ширина . 31 марта 2015 года правительство Танзании объявило, что будет использовать коммерческие кредиты на сумму 14,2 миллиарда долларов для строительства новой железнодорожной инфраструктуры по всей стране до 2021 года и превращения страны в региональный транспортный узел. [14]
Танзанийские железные дороги
[ редактировать ]Были сделаны предложения о строительстве железной дороги, которая свяжет Мтвару с месторождениями железной руды на западе, возможно, с соединением с Мбеей .
Центральная линия между Кигомой и Дар-эс-Саламом обеспечивает международные грузовые и транзитные перевозки пассажиров из Бурунди, Демократической Республики Конго и Руанды в Индийский океан , а ветка из Таборы в Мванзу осуществляет грузовые и пассажирские перевозки между Угандой и Индийским океаном. .
Сухой порт Исака — небольшой город и станция на линии Мванза на пересечении с асфальтированной автомагистралью, ведущей в Кигали . Он был преобразован в так называемый «сухой порт» для перевалки из Бурунди и Руанды грузов на грузовые поезда, следующие в морской порт Дар-эс-Салам . Есть предложения построить железную дорогу от Исаки до Руанды / Бурунди . [15]
ТАЗАРА железная дорога
[ редактировать ]
Управление железной дороги Танзания-Замбия (TAZARA), ранее также называвшееся TanZam Railway, управляет 1860 км (1156 миль) путей шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейных (соответствующих сетям Замбии и Южной Африки) между Дар-эс-Саламом и Капири Мпоши в Замбия , из которых 969 км или 602 мили находится в Танзании и 891 км или 554 мили в Замбии ). Он не является частью Танзанийской железнодорожной корпорации , и из-за разницы в колеи между сетями нет железнодорожного сообщения. [16] имеется перевалочная площадка для перевалки грузовых контейнеров между TAZARA и Танзанийской железнодорожной корпорацией В Кидату недалеко от Морогоро . Это позволяет отправлять контейнеры из Уганды и Кении на озере Виктория через железнодорожные паромы и верфь Кидату в железнодорожную сеть Южной Африки через Замбию.
- Дар-эс-Салам - океанский порт - 8 км от линии TRC [17]
- Кидату - разрыв колеи с корпорацией Танзанийских железных дорог , с контейнеров . перевалочным пунктом
- Мбея
- Тундума - Замбии граница
Городская железная дорога
[ редактировать ]Воздушный транспорт
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]
Воздушные перевозки регулируются Управлением гражданской авиации Танзании . Управление аэропортов Танзании управляет 25 аэропортами из 58 аэродромов на материковой части Танзании. Kilimanjaro International находится под управлением государственной компании по развитию аэропортов Килиманджаро, а аэропорты полуавтономного архипелага Занзибара находятся под юрисдикцией Управления аэропортов Занзибара. Пятнадцать аэропортов предлагают услуги аэропорта прилета .
Воздушные перевозки, как чартерные, так и регулярные, предоставляются местными авиакомпаниями, такими как флагманский авиаперевозчик Air Tanzania , Precision Air и Coastal Aviation . До запуска Fastjet , бюджетного перевозчика , авиаперелеты были и остаются недоступными для подавляющего большинства из-за высоких тарифов . Самый низкий тариф, предлагаемый Fastjet за одну поездку, составляет 20 долларов США (без учета налогов ), а его внутренняя маршрутная сеть ограничена только пятью пунктами назначения, поскольку для взлета Airbus A319 требуется взлетно-посадочная полоса длиной 2164 метра (7100 футов).
Правительство осознает важность авиаперевозок для экономики и поэтому восстановило аэропорты в стратегически важных местах, таких как Кигома, чтобы захватить рынок соседних стран. Он намерен построить международный аэропорт Каджунгути на северо-западе страны для обслуживания региона Великих африканских озер . Другими крупными аэропортами, которые находятся в стадии планирования и рассмотрения, являются Международный аэропорт Мсалато и Международный аэропорт Серенгети , которые будут обслуживать столицу Додому и национальный парк Серенгети соответственно.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]
Имеется значительное количество как государственных, так и частных взлетно-посадочных полос . Управление аэропортов Танзании управляет 32 взлетно-посадочными полосами, такими как Морогоро и Сингида .
Управление национальных парков Танзании управляет 26 взлетно-посадочными полосами в национальных парках . Взлетно-посадочная полоса Серонера является самой загруженной в стране. Шестьдесят одна взлетно-посадочная полоса находится в ведении Министерства природных ресурсов и туризма .
Частные организации владеют 93 аэродромами, например, Танзанийская нефтяная корпорация развития, эксплуатирующая взлетно-посадочную полосу Сонго-Сонго . [18]
Морской транспорт
[ редактировать ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Здесь имеется множество прибрежных и озерных водных путей. В центральных районах нет судоходных озер и рек. Существует сильная морская традиция, уходящая корнями в глубь веков. Занзибар когда-то был главным портом на восточноафриканском океана побережье Индийского . Ее внутренние районы простирались в Центральную Африку до среднего течения реки Конго . Торговцы суахили использовали дау для ведения торговли через многие порты побережья. Эта традиция продолжается и сегодня в моторизованных судах. В 2010 году правительство объявило о планах развития нового порта в Мбегани, недалеко от Багамойо, как глубоководной гавани с двухпричалным контейнерным терминалом. [19]
Паромы
[ редактировать ]
- Озеро Виктория
Уже около 80 лет паромы озера Виктория перевозят железнодорожные вагоны и транспортные средства из Уганды в Танзанию . Паромы и являются основным транспортным средством между Танзанией и Угандой , управляются совместно железнодорожными компаниями Танзании и Уганды а также между северной Танзанией и юго-западной Кенией . Другие паромные перевозки связывают архипелаг Занзибар и порты Танзании.
- Озеро Танганьика
были конкурентом озера Виктория в качестве водного пути, Когда-то паромы на озере Танганьика а железнодорожные паромы больше не ходят. Торговля пострадала от войн в Демократической Республике Конго . Небольшие паромы связывают населенные пункты вдоль побережья Танзании (некоторые из них не имеют доступа к дорогам), а коммерческие перевозки курсируют между Кигомой и Бужумбурой , Бурунди , и Мпулунгу , Замбия , включая судно «Лиемба» .
- Озеро Ньяса
Населенные пункты вдоль северо-восточного берега (некоторые из которых не имеют подъездных дорог) связаны паромами, а малавийские пароходы и лодки курсируют по озеру уже около 120 лет.
Торговый флот
[ редактировать ]В 2008 году торговый флот состоял из девяти судов под флагом Танзании и одного, зарегистрированного в Гондурасе. Небольшое количество кораблей можно объяснить небольшим количеством экспорта, относительной недостаточностью береговой охраны и военно-морских сил, а также наличием единственного крупного порта в Дар-эс-Саламе . Девять судов под национальным флагом — это одно грузовое судно, четыре пассажирских/грузовых судна и четыре нефтяных танкера.
Другие режимы
[ редактировать ]
Трубопроводный транспорт
[ редактировать ]В 2008 году было 253 км (157 миль) газопровода нефтепровода , 888 км (552 мили) и 8 км (5,0 миль) трубопровода для продуктов нефтепереработки . Частный трубопровод Тазама обеспечивает значительную часть возможностей транспортировки сырой нефти. В настоящее время он перерабатывает 600 000 тонн сырой нефти в год, но был рассчитан на перевалку 1,1 миллиона тонн.
Регистрация горизонта
[ редактировать ]кабельной лесозаготовки существует система В районе Лушото , посредством которой бревна транспортируются вниз по склону гор Усамбара .
См. также
[ редактировать ]- Министерство транспорта (Танзания)
- М.В. Лиемба
- Экономика Танзании
- Усамбарская железная дорога
- Генеральный план Восточноафриканской железной дороги
- Паромы на озере Виктория
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Официальный сайт TANROADS :: Главная" . Танроуды . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ « Всемирный справочник: Танзания», Центральное разведывательное управление США, 10 июля 2013 г.» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Таблица расстояний дорог — июнь 2012 г.pdf. Таблица расстояний дорог Танзании, TANROADS, июнь 2012 г.» .
- ^ «Танзания: объяснение саги о задержке проекта дороги Ндунду-Соманга», Daily News , перепечатано на allAfrica.com, 17 мая 2013 г.
- ^ «Сеть дорог Додомы, TANROADS» (PDF) .
- ^ «Сеть дорог Сингида, TANROADS» (PDF) .
- ^ «Сеть дорог Шиньянга, TANROADS» (PDF) .
- ^ «Инфраструктура Восточноафриканского сообщества» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ "ТАНРОАДС" (PDF) . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Комплексный генеральный план развития транспортной и торговой системы в Объединенной Республике Танзания (2011 г.), Глава 4 «Дорожный сектор», веб-страница Японского агентства международного сотрудничества - JICA.
- ^ «Сеть дорог Мтвара, TANROADS» (PDF) .
- ^ « АфБР утвердил финансирование в размере 251 миллиона долларов США на строительство дорог в Танзании и Сьерра-Леоне», Группа Африканского банка развития, 5 апреля 2012 г.» .
- ^ « Обмен нотами по поводу «Проекта поддержки дорожного сектора II», Посольство Японии в Танзании, 8 апреля 2013 г.» .
- ^ «Африканские рынки – факторы, на которые стоит обратить внимание 31 марта» . Рейтер . 31 марта 2015 г. Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Железные дороги Африки – СТАНДАРТНАЯ ШАЛИНА ДЛЯ РУАНДЫ» .
- ^ «ТАЗАРА» .
- ^ «Железные дороги Танзании» .
- ^ «Список аэродромов в Танзании» (PDF) . Управление гражданской авиации Танзании . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Зеленый свет новому порту Танзании» . Ноябрь 2010 года . Проверено 30 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коновер, Тед (2010). «Дорога очень несправедлива». Маршруты человека: как дороги меняют мир и то, как мы живем сегодня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 118–163. ISBN 978-1-4000-4244-9 .